Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
register

Концерты
Репортажи
Мой город:  Клубы Организаторы Города
^ Информация ^
+ <- KAMELOT-> +

Дата
2007
June
Mon
18

Город
Москва

Кыєс
Клуб Точка

Камелот до нас ехали долго, и вот, наконец, они в Москве, но, как говорится, не без приключений… Ни для кого не секрет, что первоначально планировалось, что концерт пройдет 11 мая, но, как нам рассказал Рой Хан и Томас Янгблад в интервью за несколько дней до концерта, их менеджер слишком долго ждал, чтобы оформить визы, а когда спохватился, то было уже поздно, и в нашем посольстве перед ними просто закрыли дверь. Но, так или иначе, пусть и с приключениями, но они тут, в столице! Как нам поведали музыканты, они с нетерпением ждали этих российских концертов, потому что для группы, за исключением, пожалуй, только клавишника Оливера Палотаи, который уже бывал в наших краях с Doro, это был первый визит в нашу страну. Кроме того, как сказал Томас, “Оли столько всего хорошего рассказывал о российских фанатах, что теперь нам прямо не терпится приехать и увидеть все самим!”

Итак, Камелот в России, но из-за всех этих передряг вместо удобной всем пятницы, концерт решено проводить в понедельник. Разогревали хэдлайнеров москвичи – Arida Vortex. Ребята играют самый обыкновенный пауэр-метал без особых прикрас и изысков. Так я думала раньше, когда не видела группу живьем, а слышала только их записи. Живьем же они воспринимаются совершенно по-другому! Я даже не думала, что их выступление произведет на меня такое впечатление – хотелось прыгать, подпевать и просто беситься. И заслуга в этом, безусловно, принадлежит харизматичному вокалисту Андрею Лобашеву, чей задор и энергетика были настолько заразительными, что устоять и не помотать хаером было просто невозможно. Весь концерт он скакал по сцене, а на его лице постоянно красовалась восторженная и какая-то умильная улыбка – было видно, что человек искренне любит то, чем занимается, и отдается музыке на все сто процентов.

Остальные музыканты тоже не отставали от него и то и дело выстраивались в линейку и трясли хаером. Около получаса выступления пролетели таким образом очень быстро и никого, несмотря на поздний час и рабочий день, не напрягли. Зрители даже немного поскандировали название группы. Под конец выступления многие даже стали подтягиваться из бара в зал – а это уже много значит. В общем, как мне показалось, когда ребята уходили со сцены, их выступлением остались довольны если и не все, то большая часть зала точно, включая и самих музыкантов, которые уступили место на сцене хедлайнерам вечера.

А хедлайнеры не заставили себя долго ждать. Немного повозившись с аппаратурой на сцене под скандирование аудитории, коей к этому моменту насчитывалось порядка 800 человек, музыканты начали концерт. Хотя выступление этой группы нельзя назвать просто концертом, всякое шоу – это настоящее представление, костюмированная пьеса. И как нам признался Рой, все это придумывают сами музыканты, как говорится, от и до. Вправду говорят, гениальный человек гениален во всем. Когда музыканты вышли на сцену, было без копеек десять. Но ни позднее время, ни рабочий день не помешали залу прийти в настоящее сумасшествие, стоило только зазвучать первой композиции вечера. А с ума сойти было от чего! Первая песня и сразу боевик – “Lights Are Down” с альбома “The Black Halo” (2005) Забегая вперед, отмечу странный факт. Несмотря на то, что Kamelot приехали в нашу страну в рамках тура в поддержку нового, только что вышедшего альбома “The Ghost Opera”, песен с него на концерте было исполнено крайне мало. Скорее всего, музыканты просто решили не ударять новой, многим пока еще не известной программой в первый же свой приезд в страну. Основной акцент был сделан на последние альбомы группы, но даже если бы в сет-листе новых песен было не три, а штук шесть-семь, концерт от этого хуже не стал бы, потому что (это лично мое мнение) новый альбом получился действительно потрясающим.

Но вернемся к самому концерту. На протяжении всего шоу солист Рой Хан несколько раз менял костюмы, снова и снова представая перед аудиторией в новом амплуа, что естественно только добавляло всему происходящему определенный шарм. Далее последовали такие композиции, как “Soul Society”, “Center Of The Universe”, “Descent Of Archangel”, “Human Stain” с нового альбома, ну и, конечно же, без таких вещей, как “Memento Mori” и “Forever” (по мотивам знаменитой “Сольвейг” Эдварда Грига), одной из моих любимых песен к Kamelot, основной сет обойтись просто не мог.

В начале сего повествования я обещала поподробнее остановиться на клавишнике группы, сравнительно недавно вошедшем в ряды Kamelot, Оли Палотаи. Его энергии остается только удивляться! Он весь концерт так махал хаером, при этом умудряясь играть на клавишных (да еще и как играть!), что я всерьез стала опасаться, что он себе чего-нибудь вывихнет. А когда дело дошло до соло клавишных, тут он смог продемонстрировать свои способности на все 100 и даже больше процентов. Его игра меня просто заворожила, а следить за искрометными движениями его рук было настолько увлекательно, что время его сольного выступления пролетело, как один миг.

Как я уже говорила, вся группа на протяжении концерта чувствовала себя очень комфортно и уверенно на московской сцене – вся, кроме бэк-вокалистки. Весь концерт она простояла на какой-то тумбе в дальнем краю сцены, лишь изредка выходя поближе к аудитории, а ее лицо выражало неподдельное опасение, всякий раз, когда зал начинал реветь при объявлении той или иной песни.

Но вот, музыканты сыграли финальную “Forever” и ушли со сцены. Но никто и не думал расходиться, и зал продолжал скандировать “Kamelot! Kamelot!” И опять музыканты не заставили себя долго упрашивать и…. первой песней биса стала заглавная композиция с нового альбома “The Ghost Opera”. После того, как зал очень тепло принял новую песню, группа решила пробежаться по “старенькому” и сыграла еще две песни “Epilogue” и заглавную вещь с альбома “Karma”. Но и это было еще не все. Музыкантов снова начали вызывать из-за кулис, и к радости всех собравшихся те снова вышли, и зазвучала Музыкантов никак не хотели отпускать, и зазвучала “ March Of Mephisto ”. В оригинале (в клипе, который был снят группой на эту песню) партию Мефистофеля исполнял Шаграт из Dimmu Borgir, помимо него эта роль также выпадала и на Сноуи Шоу – в этот же раз, за неимением ни того, ни другого, “в дьявола сыграл” Томас Янгблад и сделал это, признаюсь, очень и очень неплохо.

После этого музыканты простились с залом и ушли, но обещали в скором времени вернуться к нам и радовать нас снова и снова своей музыкой. Народ медленно поплелся к выходу, ибо следующий день был рабочим, и вставать надо было рано. Но несмотря на сей досадный факт, расстроенным не казался никто. Ну и пусть завтра шеф будет косо смотреть на твою невыспавшуюся физиономию, ну и пусть сотрудники будут шептаться у тебя за спиной, что “он совсем сошел с ума со своей музыкой”. По-моему, это все мелочи жизни…

Текст: Ксения "Wolfin" Хорина


«One Hot Summer Night»

Тернист и долог был путь Kamelot в Россию. Первая дата концерта – 11 мая, сорвалась, как выяснилось впоследствии – менеджер не успел оформить визы, и группу просто развернули на пороге посольства. К чести организаторов, а это были Spika Concert Agency, они повели себя весьма адекватно, и отнеслись с уважением и пониманием к поклонникам. Все желающие по билетам Kamelot могли пойти на Mnemic, которые играли днем позже. Вскоре объявили дату переноса концерта - 18 июня. “Еще 1 месяц ожидания”, подумали фэны, а если брать в расчет, что прошлая дата была анонсирована, когда Москву еще охраняла армия снеговиков (аж в декабре!), то наши страдания вполне можно понять. Поэтому энергия, копившаяся в нас все это время, разом выплеснулась 18 июня и не могла не покорить группу!

Удивительно, но Kamelot собрали очень прилично народу – для понедельника, человек 700-800. Организаторам пришлось максимально отодвинуть начало концерта, чтобы рабочие люди могли добраться до места проведения. Из сильных минусов вечера сразу выделю разогрев - группу Arida Vortex, музыканты сильно оттягивали начало своего выступления, но при этом отведенное на выстраивание звука время употребили на редкость бездарно, и в результате зрителям пришлось «наслаждаться» звуковой кашей и диким визгом вокалиста, который порой так играл на нервах, что, казалось, кровь пойдет ушами… Их сет отличался редкостным однообразием – музыканты в течение 40 минут зарядили нас набором примитивных евро-пауэр метал штампов. Андрей Лобашев явно представлял себя новым Энди Дерисом, и местами почти один в один пытался копировать движения мастистого фронтмена немецкой легенды. На все это «трешевое» безобразие нельзя было смотреть без улыбки и одновременного стыда за отечественную сцену. Но не буду говорить много плохих слов о Vortex, у них все же есть фанаты, которые могут обидеться на негативный отзыв, поэтому тему разогрева закрою. Скажу напоследок одно - после выхода хедлайнеров, разогрев уже казался днем вчерашним, а Kamelot воспринимались, как Ангелы, победившие злого демона, надругавшегося над нашими ушами.

После небольшой уборки сцена значительно увеличилась в размерах, и за барабанами показался техник, пару раз проверив оборудование и настроив аппарат, он уступил место Касею, который тут же был встречен радостными криками фэнов. Концерт пока не начинался, подстраивались микрофоны и организовывалось как можно больше пространства для акробатических стоек вокалиста группы - Роя Хана.

Ну вот «звукачу» за пультом подали световой сигнал. Еще пара мгновений и из колонок послышалось помпезное интро – момент, в ожидании которого я жил уже 5 месяцев! На сцене один за другим стали появляться музыканты – Касей в торжественной позе устроился за барабанами, будто на воображаемом троне в замке Короля Артура, следом за ним свое место занял Оливер Палотаи, расположившийся у правого края сцены за внушительного размера клавишами Yamaha, затем Глен Бэри и Томас Янгблад вышли на перевес с гитарами, и принцесса вечера – Анна Катрин (http://www.anne-catrin-maerzke.de/) - молодая немецкая вокалистка, в этом туре поддерживающая группу, пристроилась на пьедестале за спиною Оливера. Kamelot заиграли. Да заиграли так, что Точка моментально отреагировала - в воздух взметнулись сотни рук и «коз». Но что это? Где Рой Хан? Ах да, вот его вкрадчивый голос вступил со своей партией, и его обладатель величественным шагом выплыл на сцену – первую песню – “When The Lights Are Down”, группа отыграла сосредоточенно, присматриваясь и прислушиваясь к себе и звуку, сразу же засветился «звукач», выжав из аппарата максимально возможный звук для “Точки”, правда, местами плоховато прослушивался бас Глэна, но и эта проблема пошла быстро на поправку. Бородка Хана мелькала тут и там по сцене, его глаза щурились, а губы складывались в загадочную лукавую и одновременно немного грустную улыбку. Его голос был бесподобен и прекрасен. Рой относится к редкому типу вокалистов, которые на сцене поют так же хорошо, как и в студии, а то и лучше. Но это дается ему не так легко – между песнями он тяжело дышит в микрофон и потребляет много жидкости, - то и дело его можно было заметить с бутылкой минералки.

Затем последовал небольшой диалог с публикой «Привет Москва! Мы наконец-то здесь! И мы сыграем - “Soul Society”! Она пролетела как один миг, а после нее Рой объявил совершенно новую песню – “Mourning Star”, встреченную публикой очень живо, но при этом немного рассеяно. Не все еще имели возможность послушать новый альбом группы – «Ghost Opera». Рой спросил фэнов: «Вышла ли уже “Ghost Opera” в России?» Те из публики, кто имел любопытство подойти к столику с мерчендайзом перед шоу – утвердительно закивали, остальные ответили молчанием… Спике каким-то чудом удалось достать партию дисков у “Союза” и продавать, разумеется, по завышенной цене, при том что в главных магазинах сети “Союз” диска даже на следующий день – 19-го июня, еще не было!
Но вернемся в ночь 18 июня. Музыкальное путешествие продолжила потрясающая “Center Of The Universe” с альбома “Epica” - классика от Kamelot на все времена – зал буквально разорвало изнутри с первых же ее аккордов. Томас Йангблад, до этого момента игравший довольно сосредоточенно, разошелся не на шутку и периодически показывал свой язык ну никак не сочетающийся с образом, рисовавшимся музыкой, что придавало весьма пикантный оттенок происходящему на сцене. Оливер выделывался за клавишами, надевав на себя то «маску сосредоточенности», то «маску звериного оскала». Рой, как китайская игрушка «гнутик», менял позы каждую секунду, казалось, что в нем скрыта незримая пружина, которая заставляет его совершать просто таки невероятные движения. Неудивительно, что среди его кумиров значится Элвис Пресли, в свое время покоривший мир не только голосом, но и диковинным шоу.

Наступило время для старого трека, который группа давно не играла в живую - “Descent Of Archangel” – что явилось большим сюрпризом для москвичей. Как выяснилось впоследствии – не единственным! О Боги, как же классно эта песня прозвучала, словами это не передашь… Kamelot были бы не собой, не исполни они в тот вечер балладу, от которой теряет голову вся женская аудитория группы – “Abandoned”. Голос Хана тут звучал, скорее, как баритон, поднимающийся из глубин и переходящий в тенор, как будто на сцене вовсе не человек. Настолько Рой профессионален, как вокалист и актер. Он рисовал на сцене героя «Фауста».
После продолжительных оваций и скандирования «Ка-ме-лот» всем залом, Рой, тронутый до глубины души, отошел за сцену, и публику завлекли остальные музыканты, оторвавшись по полной на иструментале. И, вот Рой из-за сцены объявляет следующую песню, и снова он на краю, поющий еще одну новую вещь – “Human Stain”, перетекающую в эпик с альбома “The Black Halo” – “Memento Mori”. Хан периодически выходит на свой парапет, выставленный прямо под сценой. Десятки рук тянутся к нему, пытаясь потрогать гения, казалось, будто картинка из фильма ужасов о зомби оживает на глазах – вот Рой ломает свое тело в бешеном танце с выражениям лица страдальца, и люди норовят стащить его со сцены…
Концерт подошел к своему эмоциональному пику – жарко стало даже в випе и на третьем ярусе, а у партера каким-то чудом хватило энергии танцевать с группой весь довольно продолжительный сет. А Kamelot и не думают давать залу отдыха и добивают нас песней “The Haunting” – роль Симоны исполняет Анна-Катрин, она вписалась в образ довольно гармонично, но явно не дотягивала до вокалистки группы Epica. Во время исполнения она немножко ошиблась и очень трогательно стушевалась, но быстро выправилась. К сожалению, в отличие от фронтмена, она была экипирована проводным микрофоном, что сильно сковывало ее движения, и кроме вокала ей приходилось сосредотачиваться еще и на том, чтобы не запутать своим «хвостиком» Роя, который по сценарию этой песни должен много перемещаться, и остальных участников, которые тоже на месте не стояли.
И конечно! Вечер не мог обойтись без “Forever” – с гитарного вступления Янгблада стало понятно – вот оно. Зал сошел с ума. Фэны прыгали в едином порыве, и самая узнаваемая песня Kamelot проносится словно торпеда, закручивая слушателей в вихре эмоций вместе с Роем и Оливером, который все это время, «не отходя от кассы», с неистовой силой размахивал своей пышной гривой.

Ложный уход группы не стал большим сюрпризом. Все знают, что это традиция, и «на бис» обязательно последуют самые «сливки». Но совершенно точно, материал, который последовал за возвращением – удивил всех! Внезапно на темной сцене луч прожектора выхватывает девушку со скрипкой (Анна-Катрин), ее лицо скрыто карнавальной маской, и слушателя погружают в меланхоличную атмосферу “Solitare”. После скрипичной части группа с разгону исполнила заглавный трек своего последнего альбома - «Ghost Opera», на котором Хан предстал полностью переодетым. Kamelot снесли этим мощным залпом абсолютно всех присутствовавших, и, видимо, немного испугавшись активности российских поклонников, наградили нас еще одним сюрпризом – японским бонус треком – “Epiloug”. Обычно бонусные треки вообще не играют на концертах, а уж о японском бонусе никто не мечтал и подавно. Рой объявил его: «для всех наших близких, кто поддерживает нас все эти годы, и, конечно, для наших поклонников, эта песня для вас» … и плавно подошел к завершению концерта «Кармой»: «и всегда помните – все, что вы даете, жизнь всегда вернет вам!» - закончил Рой этот бесспорный хит. Но группа была снова вызвана на бис, чтобы подогреть остывающую летнюю ночь уже действительно последней песней – “March Of Mephisto”! Группа устроила на сцене настоящую революцию. Хан забрался на монитор и с пол-оборота завел утомленных слушателей. Это действительно потрясающее зрелище – сотни фэнов, вскидывающих вверх руки в едином ритме. Прозвучали финальные удары барабанов Касея, и вот группа уже раздает трофеи первым рядам и рассылает воздушные поцелуи поклонницам. Анна–Катрин показывает «Козу», Глен летит вниз и прокатывается по рукам поклонников, Оливер было проводил туда же и Анну-Катрин, но что-то его остановило… Общий поклон и обещание вернуться.

Вот так прошел этот во всех отношениях знаковый концерт. Может быть, даже к лучшему, что по воле судьбы он был задержан на целый месяц, это довело фэнов до нужной кондиции. Но праздник на этом не закончился, часть поклонников осталась для общения с музыкантами, которые по очереди выходили в соседний зал-бильярдную, а самые стойкие дождались появления Роя Хана, среди них и ваш покорный слуга. Рой изрядно вымотался, и было видно, что даже часовой отдых не восстановил его силы. На следующий день у группы была запланирована экскурсия по Москве, Анна-Катрин поделилась своими культурными планами по посещению Красной площади, мавзолея и дедушки Ленина. Кстати, она-таки добралась!




Cет-лист:

  1. Lights Are Down
  2. Soul Society
  3. Mourning Star
  4. Center Of The Universe
  5. Descent Of Archangel
  6. Abandoned
  7. Instrumental
  8. Human Stain
  9. Memento Mori
  10. Keyboard Solo
  11. The Haunting
  12. Forever

    Encore 1:
  13. Ghost Opera
  14. Epilogue
  15. Karma

    Encore 2:
  16. March Of Mephisto


Текст: The Scarecrow

Выражаем благодарность SPIKA Concert Agency за предоставленные аккредитации.


Все фото на одной странице / All photos on one pageФотографииСлайдшоу / Slideshow

*Arida Vortex*
Arida Vortex Arida Vortex Arida Vortex Arida Vortex Arida Vortex
Arida Vortex Arida Vortex Arida Vortex Arida Vortex Arida Vortex
Arida Vortex Arida Vortex Arida Vortex Arida Vortex Arida Vortex
Arida Vortex Arida Vortex


*Kamelot*
Kamelot Kamelot Kamelot Kamelot Kamelot
Kamelot Kamelot Kamelot Kamelot Kamelot
Kamelot Kamelot Kamelot Kamelot Kamelot
Kamelot Kamelot Kamelot Kamelot Kamelot
Kamelot Kamelot Kamelot Kamelot Kamelot
Kamelot Kamelot Kamelot Kamelot Kamelot
Kamelot Kamelot Kamelot Kamelot Kamelot
Kamelot Kamelot Kamelot Kamelot


*Arida Vortex "Imagination" (18.06.2007)*


Download (56 Mb)   HIGH-QUALITY
КомментарииСкрыть/показать 3 )

Кыпер
28 июн 2007, 03:09
Кто как, а я на танцполе солиста Arida Vortex практически не слышал - то ли его инструменты глушили, то ли голос слабый...

Murray
9 авг 2007, 23:06
Ха))) Я тож страдал этой проблемой)))

Murray
9 авг 2007, 23:09
Хорошо Хана слышно было


Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).


опубликовано:       просмотров:7330

/\\Вверх
Long Distance Calling Рейтинг@Mail.ru

Rambler's Top100
1997-2017 © Russian Darkside e-Zine.    Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом