Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

Концерты
Репортажи
Мой город:  Клубы Организаторы Города
^ Информация ^
+ <-

MANEGARM

->
+

Дата
2008
April
Sun
20

Город
Санкт-Петербург

Кыєс
Клуб АрктикА

Не успел прочно отложиться в памяти концерт в честь десятилетнего юбилея Darkside, как это самое электронное издание по взаимному соглашению откомандировало меня на выступление Manegarm с отечественной поддержкой шведских гостей. Слушать, а затем делиться впечатлениями с читателями.

Первым перед зрителями предстал местный коллектив Fearlight. Тематика песен этого вокально-инструментального ансамбля – тривиальная языческая романтика, строки об исполнении своего сакрального завета, борьбе с не указанными в тексте врагами, а также лесах-полях, драконах и королях. Музыка была под стать лирике – совершенно безобидный фолк-рок с нетяжёлыми риффами и девичьими напевами музыканты зачем-то назвали фолк-металлом… под такой “стафф” не то, что родину от врагов защищать – зевнуть после обеда было бы лениво. Вроде бы никто из присутствующих не согласился с мнением музыкантов и не покинул зал с целью выполнять всякие там священные заветы. Что касается самой музыки, то ничем примечательным она не отличилась. Не было услышано ни красивых мелодий, ни умных текстов, ни драйва – сплошь одни стандарты и шаблоны. Хотя участники группы (коих было пятеро – два гитариста, басист, клавишница и барабанщик) вроде бы старались показать себя с лучшей стороны, получилось у них не очень убедительно, и запала Fearlight хватило ненадолго – где-то на полчаса, по истечении которых музыканты сочли целесообразным свернуть активность. В этом я с ними был крайне солидарен.

Меж тем, публика постепенно стала пребывать в зал – выступление Fearlight началось перед полусотней слушателей. Подозреваю, большинство петербургских металлистов предпочло концерт шведских викингов их согражданам Lake Of Tears. В паузах между выступлениями зачем-то звучал “Symbolic” Death – ни разу не замечал за Чаком Шульдинером языческих наклонностей.

Следующими на сцену поднялись бодрые молодые люди, объединённые в группу Svartby. После саунд-чека эти хлопцы устроили пробный запуск своего музыкального агрегата и накрыли зал плотным, почти трэш-металлическим риффом при поддержке синтезатора. Я уж было обрадовался, что Svartby исповедует эстетику жёсткого и в меру мелодичного металла, но мои хрупкие надежды развеяла программа коллектива. Звучала она, конечно, жёстче сета Fearlight, но совершенно невыразительно и неопрятно – стилистически творчество ансамбля представляет собой модерновый плясовой металл с фольклорными интонациями, не слишком тяжёлый и не слишком мелодичный. Попытка сыграть нечто хороводное и танцевальное в духе Korpiklaani и Finntroll не увенчалась успехом – раскачать зал Svartby толком не смогли. Дело в том, что финны умеют сочинять драйвовые риффы и пользоваться народными акустическими инструментами (даже натуральный аккордеон Svartby предпочли заменить его синтезаторным эквивалентом), а вот молодые петербуржцы (возможно, в силу малости возраста) – не очень. Тем не менее, сами музыканты от души потрясли хаерами под собственную музыку и выглядели довольными. Не знаю как в записи (пластинки команды получили весьма лестные отзывы, но я больше доверяю своему слуху), но на сцене коллектив выглядел совершенно несобранно. Больше всего позабавил солист/басист, постоянно забывавший названия собственных (sic!) сочинений, но при этом резво размахивающий щуплыми верхними конечностями вокруг микрофонной стойки… общие впечатления: начинающий подростковый ансамбль, но не более того.

После Svartby пришёл черёд гостей из Набережных Челнов показать себя. Квинтет Alkonost является одним из самых старых отечественных фолк-металлических составов, хотя меня их многочисленные студийные работы впечатлили весьма умеренно. Сет Алконоста (для справки: Алконост – это такая древняя языческая птица, а не вариация на тему спиртных напитков) стал бальзамом на душу после выступлений предыдущих групп в целом и Fearlight в частности. Музыкальный стиль обеих команд схож и происходит от Gods Tower, апологетов мелодичного славянского фолк-металла: певучие мелодии, атмосферные клавишные, неагрессивное настроение роднит многие фольклорные вокально-инструментальные ансамбли. Alkonost продемонстрировали своё видение жанра, а также попытки поиска компромисса между тяжестью и мелодичностью. Попытки эти заключались в исполнении более или менее тяжёлых риффов с прочным мелодичным каркасом; как и у родоначальников стиля Gods Tower, гитара Alkonost технически эмулирует волынку, и благодаря этому приёму творчество группы попадает в рамки фольклорного металла. Программа включала старые, проверенные и одобренные поклонниками песни, а также пару новых композиций. Особенного отличия между представленными произведениями мне отследить не удалось, проявил себя главный недостаток Alkonost – однообразие музыки: где-то к середине выступления слушать набережных челноков мне стало скучновато. Тем не менее, их часть я могу назвать условно удачной – на фоне Svartby и Fearlight.

После недолгой паузы Alkonost сменили петербургские классики викинг-металла Nomans Land. Этот коллектив давно и часто сопровождает выступление разнообразных заезжих фолк-металлических составов и делает это успешно, благо существует уже далеко не первый год. Программа Nomans Land отличалась от материала предыдущих участников более жёстким саундом старой закалки, без манипуляций с хороводными мотивами и романтичной мелодичностью. Плотная волна гитарного звука, которую очень уместно дополняли “минусовые” клавишные и нечастые гитарные мелодии, восстановила в памяти те времена, когда ещё не успели появиться Finntroll, но уже вовсю бытовали Enslaved, и viking metal был действительно нордическим, эпичным и суровым. Музыканты вели себя на сцене крайне сдержанно, чем подали хороший пример молодой поросли из Svartby, блестяще выполнили свои обязанности и удалились, уступив место хэдлайнерм. Как мне показалось, Nomans Land публика восприняла без выдающегося энтузиазма, что было несправедливо – по всем статьям петербуржцы переплюнули предыдущих участников феста как по отдельности, так и взятых вместе.

И вот, наконец, пришёл час хэдлайнеров фестиваля. Manegarm существуют чуть больше десяти лет и успели за это время разжиться шестью полноформатными альбомами. Последняя работа этих викингов датируется 2007 годом и носит наименование “Vargstenen” (“Волчий Камень”) – с учётом закономерности, согласно которой группа исполняет, преимущественно, материал последнего своего альбома, в преддверии концерта был оперативно заслушан именно он. К слову, моя любимая песня с этой работы – “En Fallen Fader” – благополучно осчастливила сет-лист своим присутствием… но, обо всём по порядку.

Концертный состав MANEGARM включил в себя шестерых участников – пара гитаристов, басист, барабанщик, скрипач и солист; каким-либо образом идентифицировать их по именам мне не удалось, да и задачи такой я перед собой не ставил. Наиболее “выдающимися” внешними данными обладал скрипач: этот человек был замечен несколько раз чуть ранее, вне сцены, и мною был принят за недалёкого хиппи, чудом забредшего на фест. Фронтмен Эрик Грависьо смотрелся гораздо более солидно и представительно и внешним видом (а также богатырским телосложением) неуловимо напомнил своего тёзку – Эрика Адамса из Manowar. В короткие сроки этот секстет быстро расшевелил зал, и музыка тому крайне способствовала – довольно жёсткий микс тяжёлых гитарных риффов, металлического драйва и изящной струнно-фольклорной мелодичности навряд ли оставил кого-то равнодушным. В плане “обнародования” материала в немалой степени поспособствовал скрипач – Manegarm стараются избегать использования синтезатора, да и в гитарный фольклорный мелодизм не особо лезут, посему приоритет отдают струнной и духовой акустике. Где-то в середине программы шведы сбавили обороты и исполнили проникновенную балладу, которой скрипач подыграл на извлечённой из закромов флейте. В целом, выступление гостей смотрелось выигрышным со всех ракурсов – музыкальная часть заняла пик тяжести и не приторной мелодичности, а техническая поддержка благодаря собственному персоналу была оказана умело. Высокий исполнительский уровень музыкантов ощущался на протяжении всего сета – в общем, парни явно не впустую потратили десяток лет творческой деятельности.

Итого, концерт прошёл по принципу “начали за упокой, кончили за здравие”. Alkonost формально разделили сферы влияния между начинающими и зрелыми коллективами: первые продемонстрировали, по большому счёту, свои ляпы, в то время как вторые – неоспоримое мастерство. Сам фест оказался отнюдь не самым впечатляющим концертом в моей жизни, но несколькими примечательными моментами прочно отложился в памяти.


Выражаем благодарность за предоставленные аккредитации.


Текст: R.D.Noizz

КомментарииСкрыть/показать

Сообщений нет



Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).


опубликовано:       просмотров:2950

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом