Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

Концерты
Репортажи
Мой город:  Клубы Организаторы Города
^ Информация ^
+ <-

10 лет группе Dominia

->
+

Дата
2009
April
Sun
12

Город
Москва

Кыєс
X.O.

Вечер эксклюзивного звучания

Возможно, этот материал следовало написать так: «12 апреля, воскресенье, клуб ХО. Концерт, посвященный десятилетию группы Dominia, открывала молодая, но заслужившая множество похвал команда Witchcraft, напомнившая мне небезызвестный дуэт Тарьи Турунен и Мартина Кесици (хотя, наверное, следует на место звездного фабриканта европейского розлива поставить голосистого Пеку Ансио Хейно из Brother Firetribe). Эффектный дуэт в колоритном сочетании с талантливым музыкальным коллективом смотрелся очень взросло и серьезно – несмотря на явные имиджевые отсылки к небезызвестному образу Nightwish with Tarja – выглядело представление очень самобытно и (ура, свершилось!) не смахивало на юношеские эрзацы, но вполне тянуло на собственную интерпретацию классического симфо-металла в готическом соусе.

Следующий акт «мерлезонского балета» - выступление резко взлетевшей на вершины народного успеха дэт-формации FIEND - лишь удвоил ощущение разноплановости перфоманса – насыщенные, утяжеленные риффы вкупе с отточенной сыгранностью команды создавали стойкое ощущение пребывания не менее чем на лапландском Simerock’e, где прохладным июльским вечером собирается высшая каста финских служителей Эвтерпы. Знакомство с группой, состоявшееся примерно год назад, не предполагало даже мысли, что за такой краткий период времени возможно столь разительное изменение исполнительского мастерства и такое быстрое нарастание популярности проекта – однако, факт приходится признавать даже самым махровым скептикам – возможно, «фиендам» суждено стать одними из тех, про кого Европа с замиранием сердца скажет – русские идут».

А далее, оседлав волну покорения нашими металхэдами эталонно-западной сцены, целенаправленно штампующей в российский экспорт однообразные брендовые проекты, стоило бы перейти к главному виновнику торжества – группе Dominia, чья парадоксальная популярность за рубежом, идущая вразрез с обидно-недостаточной оцененностью на родине – такая славная тема для разговора!

И можно было бы до хрипа и пены у рта твердить о прорубленном наконец-то окне в разнесчастный Евросоюз, и так уже дрожащий от бесчисленных попыток атаковать просторы финско-германских земель русскоязычным «музовозом», ковыляющим на бронетанковых гусеницах арийского происхождения. Можно было бы грозно бить себя правой пяткой в левую грудь и истерить в приступе воскресшего патриотизма – дескать, мы вам еще покажем кузькину мать! Но почему-то не хочется этого делать. Не хочется показывать и доказывать, потрясая хилыми кулачками. И не хочется заниматься хроникерством, поминутно расписывать часы пребывания в районе сценического пространства, уподобляясь Бриджит Джонс, упоенно считающей сигареты и куски тирамису, умятые за ужином.

В этот раз хотелось чего-то особенного. Потому что Dominia – это группа, о которой я не могу говорить простыми словами, группа, для которой неприемлемы рамки традиционных отчетов. И потому заранее прошу простить меня за излишнюю калейдоскопность слога… Ну и за Станиславского, с которого я, пожалуй, начну…

"Антон Григорьевич [Рубинштейн] не в духе. Чем-то недоволен... …В момент появления Демона из-под пола, над лежащей на тахте Тамарой, Антон Григорьевич остановил весь оркестр, весь спектакль и, нервно стуча палочкой о пульт, с нетерпением восклицал что-то, обращаясь к стоявшим за кулисами: "Я сто-о-о ра-а-з говорил…”

Как оказалось потом, все дело заключалось в рефлекторе, который должен был освещать Демона не спереди, а сзади…. Наступила гробовая пауза. Заметались по сцене и за кулисами, откуда выглядывали какие-то головы. Какие-то руки махали кому-то. Бедные артисты, внезапно лишенные музыки и привычного действия на сцене, стояли потерянные, точно их всех сразу раздели, и они стыдились своей неприкрытой наготы. Казалось, что прошел целый час времени… …. Прошло еще немало времени, пока, наконец, сильный свет ударил в спину Демона, отчего его фигура стала почти силуэтом и приняла призрачный вид. Спектакль продолжали.
"Как красиво!" - пронеслось по зале.”


Эти слова я вспомнила, когда на сцене проявились первые кадры знакомого клипа - Behind The Universe. В этой картине – по-другому невозможно назвать подобное произведение - свет так же замысловато очерчивал полуобнаженную фигуру, выхватывал из темноты напряженный взгляд огромных глаз, свет истерично метался из угла в угол, давая лишь секундные возможности рассмотреть бледное лицо с аристократическими чертами, длинные волнистые волосы и едва обозначенную улыбку, за которой очень хотелось узреть острые белоснежные клыки…

Почему-то подумалось, что иногда изумительные повороты судьбоносной дороги приводят нас к неожиданным открытиям, одним из которых стало для меня знакомство с творчеством группы Dominia, знакомство, произошедшее как раз благодаря этому клипу, воскресившему в памяти изученного на четвертом курсе рубинштейновского «Демона». Но одна только рефлексия не значила бы ничего, если бы не другая дивная загадка для искушенного творческого разума – как такую грустную, мелодичную, ошеломляюще надрывную музыку можно изобразить с такой силой и пронзительностью визуализации?

Мне хотелось верить, что это не только богатый талант режиссера, но и чистая энергия самой группы, что это не только удачно наложенный грим, скрывающий усредненные черты, но что это на самом деле необыкновенные черты одухотворенных лиц, что в этой музыке, рвущей сердце на части и снова сплетающей разрозненные кусочки в замысловатый орнамент, есть то, что называют энигматикой заката романского и восхода готического искусства.

Когда мне стало известно, что Dominia приезжает в Москву - дать концерт в честь десятилетия группы, у меня не осталось даже малейших поводов для сомнений относительно планов на этот день – несмотря на приезд давно любимой всеми Апокалиптики, выбор был однозначным – даже самое виртуозное исполнение каверов на бессмертную металлику в моем личном списке приоритетов не способно сравниться с тем, что принес ветер суровой петербургской земли.

Это было эксклюзивное искусство - скрипка рыдала и экстатически звенела, наполняя пространство причудливыми созвучиями, и, казалось, еще секунда – и она изогнется в неистовом порыве, подчиняясь движению смычка, как искушенная куртизанка, повинуясь распаленному желанию любовника… Горький и терпкий, как вересковый бальзам, голос обволакивал и завораживал, гипнотически сковывал и заставлял содрогаться от незримого холода, проникающего в каждую каплю крови, но тут же задыхаться от мучительного жара, наполняющего легкие…

Мне кажется, такую музыку надо уметь слушать. Внимательно, напряженно, всматриваясь в каждое движение рук, вслушиваясь в каждую ноту и восхищаясь диковинным узором акцентов и протяжных легато, внезапных отступлений от главной темы и логичных возвращений к оной. Классические формы, незыблемые и монолитные, обрамленные живыми линиями дикорастущего модерна, парадоксально гармоничны, как каменные стены замка, оплетенные нитями зеленого плюща.

И мне нравится смотреть на эту группу. Dominia – на удивление красивая команда. Я бы сказала, что на скорбной российской сцене очень редко можно встретить такой разнообразный и единый набор персоналий, которых не счел бы грешным делом и сам маэстро Белянин призвать в качестве прототипов к очередной фэнтезийной сюрреальности…. При том, что обилие не обремененных поэтическим вдохновением лиц, заполнивших нашу сцену, удручает все больше и больше, появление команды, в которой над каждым образом можно размышлять часами – огромное эстетическое удовольствие для художественного взгляда.

Например, Каспер похож на безумного итальянского скрипача, слышащего музыку дворцовых стен и вторящего каждому звуку, наполняющему залы, где некогда танцевали величественные и утонченные наследники Римской империи. Но, нет-нет, и казалось, что его образ – это забелловский Слепой Джо, который чувствовал музыку так, как не умел более никто… Даниэль же, напротив, походит на разудалого ямайца, только что хлебнувшего хорошего местного рома – он столь яростно мотал длинными косичками в такт гитаре, что иногда я боялась – а вдруг это чудо парикмахерского искусства запутается в струнах?...

Драммер, которого все называли Папой, очень удивил меня серьезностью и отрешенностью, с которыми он выдавал нестандартные решения «железного» озвучания сильной доли и умение не повторять брейки в рамках бездумного лупцевания обеими палочками по замученной триаде рабочий-два-тома. Но, боюсь, мои дивные восторги, касающиеся творческого координирования движений и витиеватого закручивания «сердцевинной» партии, покажутся неспециалистам излишне мудреными, поэтому ограничусь простым словом – это было виртуозно. Таким и должен быть настоящий папа – чтобы с него хотелось брать пример.

Гудвин. Вот уж кому имя подходит в полной мере – глядя на него, можно сразу понять, что такой человек запросто может опоить валерьянкой не самого трусливого Льва, вставить мозги Страшиле, заставить биться сердце даже самого железобетонного Дровосека и отправить домой любую Элли, независимо от размера Тотошки. А уж схожесть с моим любезным другом Марко Хиетала (тоже, замечу, бас-гитаристом), окончательно убедила меня в том, что этой группе действительно суждено быть более популярной в Финляндии, нежели в России – вот уж где культ бородатых гигантов с большими блестящими инструментами давно возведен в ранг национальной идеи.

И, наконец, Антон - такими были герои романов Кейти Макалистер, автора неоднозначных произведений про секс, ложь и одиноких вампиров. У этих героев были очень поэтичные имена, не присущие моравскому эпосу – Кристиан, Себастьян… И обладателя этих восхитительно-серых глаз тоже хотелось назвать подобным именем – например, Антуан…

Придя на концерт, я надеялась осмыслить главное таинство - как столь протяжная, наполненная печалью музыка, повествующая о бренности мирского, музыка, эстетизируюшая умирание, способна быть столь лучезарно-динамичной, как может леденящим родником бить энергия, призванная неспешно течь по струнам и венам? Но, увы, простых ответов на этот вопрос так и не нашлось… Наверное, это просто следует увидеть – живой трепет рук, отблески красно-синих огней в глазах, нервное подрагивание прозрачных век и прислоненную к стене фигуру, только что метавшуюся в экстазе творения…

И, уходя из зала, я поймала себя на мысли, что покидаю гостеприимный балкон с еще одним неразрешенным вопросом – почему на родине величайшей культуры до сих пор не смогли понять всего того, о чем так сложно говорить презренной прозой, но что так легко проникает в каждую частицу подсознания, незримым муаром окутывая чувственное восприятие декаданса.

Возможно, всему виной слишком долгий период решительной борьбы с урезанной жеманной унылостью, отчаянно выдаваемой нам за искусство. Слишком долгим был тот период, когда вершиной творчества считалось громкое, граничащее с чванливой безапелляционностью выкрикивание противоречащих лозунгов, простых и понятных слов, призывающих к элементарному сдвижению с мертвой точки. Слишком мало осталось от истинной интеллигентности, позволяющей воспитывать в себе музыкальную гурманию, способность ценить и чутко воспринимать звучание высокого искусства.

Могу лишь скромно полагаться на то, что однажды бешеное движение раскачанного маятника умов сойдет на “нет”, и умиротворенное сознание получит возможность впитать в себя чарующие звуки романских дворцовых стен, оплетенных зеленым плющом.

Выражаем благодарность Infinity Concert Agency за предоставленные аккредитации.


Все фото на одной странице / All photos on one pageФотографииСлайдшоу / Slideshow

*

Dominia

*
Dominia Dominia Dominia Dominia Dominia Dominia Dominia Dominia Dominia Dominia Dominia Dominia Dominia Dominia Dominia Dominia Dominia Dominia Dominia Dominia Dominia Dominia Dominia Dominia Dominia Dominia Dominia Dominia Dominia Dominia Dominia Dominia Dominia Dominia Dominia Dominia


КомментарииСкрыть/показать 9 )

Low_Pressure


16 апр 2009, 00:37
Ангелина, очень трогательно написано)

CRUGER


17 апр 2009, 08:43
Ужасно фанатичное описание получилось - понятно, что писала девушка, но уж слишком...
Про FIEND вообще так написано, как будто это лучшая группа России, а они толком из себя ничего не представляют. Или это со стебом написано? ))
На счет Доминии - все было конечно на уровне, но вокалист смахивал на человека под нехилой дозой кайфа )))
Кстати в Москве очень мало народа пришло, в Питере клубы ломятся на их концертах.

Dim Majesty


18 апр 2009, 14:12
Cruger, я с большим почтением приму к сведению вашу критику и пожелания.
К следующему концерту хорошо подготовлюсь - ни в коем случае не позволю себе никаких положительных эмоций в отношении группы, и, скорее всего, заранее зайду в магазин спортивного питания, куплю себе упаковку тестостерона или каких-нибудь иных мужеподобных стероидов, чтобы окончательно убить в себе девушку.
Группу Fiend в следующий раз обхаю по самые уши, а потом, лет через несколько, буду солить и активно грызть локти, набиваться в свежеиспеченные друзья и проклинать себя за недальновидность - почему-то у меня нет сомнений, что команде грозит серьезное будущее, но, раз уж я решила следовать вашим критическим советам, то стоит напрочь избавиться от интуитивных (о боже мой, девичьих!) предположений и чисто по-мужски послать к лешакам линялым все профессиональное чутье на перспективные команды.
И наконец, придя на следующий концерт, с которого уже будет написано немало гневных отповедей в стиле "звук дерьмо, музыканты уроды и наркоманы, жизнь - не в радость, а солнце - гребанный фонарь", злорадно отмечу, что народа-то маааало - и правильно, после того, как ведущие порталы будут заполнены исключительно "правдивыми" и напрочь шовинистскими репортажами, желающих пойти на "вечер эксклюзивного искусства" не останется вовсе...
С уважением и признанием за достойную критику, Кипелова А.А.

CRUGER


18 апр 2009, 18:05
Молодец )))))) Только я не критиковал, а высказал свои впечатления. Зато теперь понял что про ФИНД ты без стеба писала )))

PS
а чего только заметил, что вокалист под кайфом? Журналистом наверно не до этого, у них блокнот и ручка перед носом )))

Dim Majesty


18 апр 2009, 19:57
Я бы сказала, что неотлучно (!) была с группой с часа дня и до 11 вечера, буквально поселившись в гримерке по своей лучшей традиции вынюхивать интересности, происходящие за кулисами. И, поверь мне, единственный кайф, который "доминианцы" испытывали, это от музыки, которую играли.
К тому же, я неспроста упомянула Станиславского - этот разговор состоялся у нас с Антоном (вокалистом группы) еще в обед, когда мы сошлись на том, что он заканчивал актерский факультет, а я - три курса режиссуры помимо основной альма-матер. К сожалению, редко кто на сцене может похвастать настоящим, академическим актерским образованием, поэтому раскованность, артистичность и перевоплощение в лучшем смысле слова истолковываются многими несколько неверно. Образ декадента, морфиниста и ипохондрика, удался ему несказанно хорошо, если ты решил, что он выступал под дозой - думаю, для актера подобные "подозрения" - лучший комплимент его таланту.
:))) Передам Антону, думаю, он тоже улыбнется...

Low_Pressure


19 апр 2009, 03:00
CRUGER, нинаю, мы с Антоном сфоткались после концерта - зрачки не расширенные были, говорил вполне нормально) Короче, не под кайфом он был)

CRUGER


19 апр 2009, 19:46
Ну ладно, сойдемся на комплименте )))
Наверно Антон единственный из всех вокалистов современности, кто ТАК вживляется в свой образ...

Dim Majesty


19 апр 2009, 20:35
Антон - несомненный талант, и на нашей, российской сцене (ИМХО) единственный, кто ТАК умеет.
В этом я не могу с тобой не согласиться.
Но, если тебе будет интересно, то могу навскидку посоветовать посмотреть некоторые живые выступления Type'O'Negative - хотя, там образ несколько иной, но воплощение - нет слов! Питер - очень больной человек, но на сцене - просто-таки половой гигант! Да что там на сцене, на страницах эротического журнала что вытворял! И через день - в больничку...
Arch Enemy к слову - если бы я не знала, в каком состоянии перманентно пребывает Анжела (представь себе, эта юла с роскошным гроулом едва передвигает ноги, не выходит из гостиницы и путешествует с риском летального исхода.... Но на сцене этого совершенно не заметно).
Хотя, это обратный пример.
И, в принципе, если говорить о русской сцене, то, наверное, припомню примерчик, из недавних моих знакомых, есть такой замечательный товарищ Прей, который способен ради шоу располосовать себе ноги, впиться зубами в микрофон со всей дури, упасть со сцены, вжившись в образ, и будучи практически трезвым! (Опять же, наблюдение в течение пары часов перед концертом, одна несчастная бутылка водки на всю гигантскую компанию)...
Скажем так - я рада, безумно рада, что среди расплодившейся штампованной серости стали появляться если не культовые, то очень яркие и необычные персонажи. Надеюсь, именно им суждено будет свести на нет "концертный кризис", причина которому - вовсе не финансы, а банальное засилье ширпотреба, на который уже и идти не хочется...
Но, это мы сейчас совсем в другую тему уйдем, милейший. Думаю, стоит перейти в ранг личного общения и продолжить там. Если вы не против - полагаю, вы очень интересный собеседник, но я вам тут практически слова сказать не даю :)))

_Darkfall_


19 апр 2009, 21:07
Отчет слишком уж восторженный :) Тем не менее написано довольно интересно.


Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).


опубликовано: 16 Apr 2009      просмотров:5824

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом