Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

Концерты
Репортажи
Мой город:  Клубы Организаторы Города
^ Информация ^
+ <-

In Slaughter Natives

->
+

Дата
2009
June
Thu
04

Город
Москва

Кыєс
Клуб Дом

Пролог

В году текущем программа мероприятий излюбленного фанатами индустриального андеграунда культурного центра ДОМ поистине впечатляет. И есть чем – ультимативной мастхэвностью и греющей сердце последовательностью, выразившейся в том, что за два с копейками месяца это культовое заведение стало ареной, где продемонстрировали свои таланты уже трое легендарных и долгожданных исполнителей, индивидуальность и уникальность которых не мешает им мирно и плодотворно соседствовать в рамках одной большой дружной семьи. Имя этой талантливой мафии – Cold Meat Industry, страна обитания – ласково обдуваемая свежим морским бризом Швеция, глава – заботливый трудяга-папаша Рогер Карманик, под чутким руководством которого уже два десятилетия идет продуцирование великолепных коллективов, захватывающих ключевые посты на Олимпе экспериментальной электроники. Для многих слушателей доминирующей чертой, красноречиво говорящей о сущности и ценности колдмитовских групп, является сам факт принадлежности данного коллектива к лейблу, название которого давно стало знаком качества и символом всего того букета комплиментов и похвал, который заставляет нас неизбежно возвращаться к манящему наследию индустриального сегмента темной сцены.

Итак, в конце марта – Desiderii Marginis, в начале второй декады апреля – Deutsch Nepal, а в первые летние деньки концертное агентство Indiestate Promotions порадовало привозом прославленных In Slaughter Natives. С кем имеем честь? С артистом, имя которого вызывает благоговейную дрожь у многих поклонников martial industrial и dark ambient, одним из старейших резидентов колдмита, взятым под крыло знаменитого музиздателя еще в конце 80-х гг. Обретя славу, признание и культовый статус практически на заре своей славной карьеры, данный проект надолго уходил в тень, бесследно исчезал, неожиданно всплывал, изредка записывал альбомы и на тематических фестивалях показывался как красное солнышко, каждый раз становясь причиной массы будоражащих слухов и пересудов – таков удел легенды. В последний раз Йоуни Хавукайнен осчастливил адептов своего творчества новинкой в 2004 году и обошелся без ложной скромности, озаглавив альбом «Ressurrection. The Return of a King», а в наши дни активно и масштабно гастролирует, будучи желанным гостем всюду, куда долетали звуки его величественных и мрачных звуковых ландшафтов. Сведущие люди утверждают, что музыкант давно и ревностно вынашивал идею выступления в России, что ж, герр Хавукайнен – милости просим в Москву!

Подошла я к дому, можно сказать, рано – в 19.50 примерно, давно выучив, что время, указанное на афише, и реальное время начала концерта разнятся как минимум на полчаса. Неудивительно, что маленькие стайки гостей предпочли дожидаться старта мероприятия на подступах к заведению, нежась под приветливым солнышком, золотящим новенькие стены фешенебельного ТЦ «Аркадия», в старом обшарпанном крыле которого скромно разместилось помещение ДОМа. Широко распахнутая дверь, пустой предбанник, интеллигентный дядечка-контролер за своей конторкой, улыбающийся и приветствующий еще более радушно, нежели обычно… Изнутри доносились едва различимые звуки ненавязчивого нейтрального эмбиента. Войдя под мрачные своды уютного зала, я обозрела пустые ряды стульев, на тот момент были заняты всего четыре сидения. И кем! Хавукайнен, его туровая ассистентка Акаша, мастермайнд проекта Morgentaina и московский DJ Jana Dark. Прерывать их плавную светскую беседу я не посмела, а заняла свое привычное место и стала наблюдать за тем, как медленно наполняется зал. Кстати, в интерьере ДОМа отмечено небольшое новшество, а именно дополнительные сидячие места, установленные с правой стороны – приблизительно 35 штук. Таким образом, приходится печально констатировать, что фотографам места для маневров на данной территории почти не осталось – они вынуждены ползать у самой низенькой сцены, либо маневрировать в узком проходе, что неудобно для них самих, да и у зрителей большого энтузиазма не вызывает.


Часть 1. MORGENTAINA

Известное дело, что антураж и планировка в ДОМе не клубные, а скорее богемно-театральные. И, попав в эти стены, невольно начинаешь искать все атрибуты, свойственные храму Мельпомены. В частности, давно пора внедрить систему звонков, которая оповещала бы гостей о начале мероприятия и сгоняла бы народ с улицы в зрительный зал. Пока что сигналом, объявляющим о начале представления, служат звуки, раздающиеся со сцены, и реагируют на них пришедшие далеко не сразу. Просто очень неудобно и неуважительно по отношению к открывающим концертный вечер исполнителям, когда их сет уже идет полным ходом, а народ еще беспокойно шныряет туда-сюда, рассаживается, скрипя стульями и толпясь в проходах, да еще и болтает при этом без умолку.

Коллектив Morgentaina оказался one man проектом и предстал в виде опрятного молодого человека лет 22 на вид, с аккуратной стрижкой, здоровым румянцем на щеках и классической внешностью. Впрочем, классикой в данном случае пышет не только сам автор, но и сочиненный им материал. Вероятно, совсем недавно увидела свет дебютная пластинка, романтично названная «Вечерней нашею ненастною порой», изданная самостоятельно и на входе бесплатно раздававшаяся билетером всем пришедшим. Сложенный вдвое вкладыш внутри коробочки содержит абсолютный минимум информации: лаконичное обращение автора, трек-лист и адрес MySpace (который не открывается в данный момент). Александр Федоров посвящает свою пластинку «людям, страдающим бессонницей, ночным призрачным силуэтам на стенах и классическим поэтам-символистам». Коротать бессонные постполуночные часы, разглядывая причудливые тени, отбрасываемые загадочной луной и качающимися под порывами ветра деревьями за окном, предлагается под неспешную меланхоличную музыку, определенную самим автором как avantgarde folk-cabaret, что, собственно, недалеко от истины. Бледно-желтая обложка диска с едва уловимым ароматом забытых полевых цветов средней полосы отечества, на лицевой стороне ее черный силуэт, подозрительно напоминающий солнце русской поэзии, присевшее с томиком стихов под раскидистой сосной на берегу тихой реки, настроит вас на мечтательно-созерцательный лад. Атмосферные саундскейпы, в которых вы услышите и dark ambient, и apocalyptic folk, и martial-элементы, в первую очередь напомнят вам австрийцев Allerseelen. Пронизанная декадентскими настроениями, легкая ткань произведений Александра, несмотря на обилие присвоенных тегов, не являет собой что-то сверххитроумное и меганавороченное, слушается без напряга… но и восторгов не вызывает, в транс не вводит и до безмятежных глубин подлинного катарсиса едва ли кого-то доведет. Зато отлично идет в качестве фона для общения на вольные темы, чем и занималась значительная часть зала во время выступления Александра – шум, возня и болтовня немилосердно мешали полноценно воспринимать подаваемое со сцены.

Меж тем, сам автор заметно нервничал, судорожно курил, приспособив под пепельницу пивную бутылку, и его не слишком выразительное отрешенное полупение-полудекламация в духе Majdanek Waltz прозвучало натянуто и неуверенно. Да еще и аппаратура взялась, было, барахлить на третьей-четвертой композиции (что-то почти все индустриальные концерты, виденные мной за последнее время, преследовали технические проблемы), но, к счастью, ситуация быстро выправилась. К середине сета я поняла, что проекту отчаянно не хватает живых клавишных для пущего воплощения ауры и эстетики Серебряного Века. Стола, напичканного проводами, примочками, кнопочками и рычажками для примирения века нынешнего и века минувшего, пардон, недостаточно.

Признаться, куда больше, чем музыка, меня впечатлила лирика Александра, хоть исполнение и оставляло желать лучшего. Нет, конечно, поэтические опыты молодого человека далеки от бессмертных шедевров Блока и Брюсова, но явная приверженность блестящим образцам поэзии символизма – это, согласитесь, цель высокая и благородная и смелый выбор предмета для подражания вызывает безусловное одобрение. Что же касается видеосопровождения выступления Morgentaina, то оно бьет все рекорды по унылости и «ниочемности», да и разглядеть что-либо внятное в прокручиваемой на проекторе блеклой черно-белой мешанине из кадров отвратительного качества было решительно невозможно. Помню отчетливо только танцовщиц-балерин, которых даже в самых отчаянных фантазиях трудно отождествить с примами поры дягилевских «Русских сезонов».

Названия песен Александр объявлял, а поскольку бумажка из диска была у меня в руках, я могла проследить, что вроде бы он шел строго по трек-листу альбома. Так что те, кто внимательно и вдумчиво следил за выступлением, имели возможность дома повторить пройденное. Попробуйте и вы, если найдете где. Наши поиски (накануне, для просвещения) успехом не увенчались. Мало того, я впервые в своей практике столкнулась с группой, которая имеет ноль прослушиваний на lastfm. Если вам повезет больше – попробуйте провести ночку-другую, «танцуя в ритме треска веток в пламени» - может, проникнитесь…

Антракт

Отрадно видеть уровень культуры и хорошее воспитание посетителей ДОМа: никто из зрителей в этот вечер не курил, чего не скажешь об артистах – месяц назад на Deutsch Nepal все происходило с точностью до наоборот: заядлый курильщик Лина бегал на улицу, а некоторые бесстыдные товарищи преспокойно дымили в зале, нагло игнорируя таблички-предупреждения.

В перерыве в зал лениво подтягивались последние зрители, и стало окончательно ясно, что планируемого аншлага не получилось. Билетер, стоя за кассой, разводил руками и строил догадки, мол, у кого-то сессия, кто-то мог отправиться на природу, на дачу. Я лично наиболее значимым считаю тот факт, что в это же время, неподалеку, в клубе «1Rock» давали концерт KMFDM, которые и перетянули у Слотеров часть потенциальной аудитории. Мне и самой пришлось изрядно пометаться между двух огней.

Дразняще маячивший перед глазами герр Хавукайнен напомнил о том, что пора бы подойти к прилавкам и ознакомиться с нынешним ассортиментом редких CD, многие из которых, пожалуй, только тут найти и можно. Иной раз в ДОМ можно заглянуть лишь за тем, чтобы обогатить фонотеку чем-то необычным и труднодоступным. Привычное дело: альбомы виновника торжества имелись в наличии в количестве таком, что их можно было пересчитать по пальцам рук. Урвав последний экземпляр любимого «Resurrection», мы обратились к музыканту за автографом, и тут выяснилось, что не так уж он суров и холоден: и улыбаться умеет тепло и приветливо, и галантно шутить. Ухмыляясь и посмеиваясь, Йоуни удивленно повертел в руках протянутый ему розовый маркер (единственный пишущий инструмент, экстренно найденный во всем зале) и основательно заморочился над поиском места для подписи в угольно-черной брошюрке. С большим трудом было найдено светлое пятно на одной из фотографий работы старого друга и коллеги Йоуни – не менее выдающегося колдмитовца Томаса Петерссона из ORE, который и оформлял буклет.

Часть 2. IN SLAUGHTER NATIVES

Перестройка сцены под хэдлайнера была простой и быстрой: поставили в левый угол большой стол, на котором Акаша разместила ноутбук, некое подобие диджейского пульта и прочие необходимые девайсы, водрузили в центре микрофонную стойку.
Все сценическое действо Слотеров было окрашено в черно-красные тона, с вкраплениями желтого и синего. Непроглядная чернота окутала зал, в черном одеянии предстали артисты. Освещение в виде семи хилых маленьких прожекторов выдавало слабые потоки красных и красно-желтых лучей. Краснел лак на ногтях Акаши, краснела надпись «Indiestate» на черном полотнище баннера концертного агентства, подвешенном к потолку. Холодная синева периодически лилась с проектора. Видеоряд, как и у разогревающей группы, особой разборчивостью не отличался, рискну предположить, что демонстрировал он, в основной массе, сцены и фрагменты всевозможных триллеров и фильмов ужасов, среди которых мы идентифицировали «Hellraiser». Впрочем, если шоу забойщика оказалось откровенно скучным, то выступление шве… финна, прошу прощения, ни коим образом не требовало сторонних эффектов и дополнений: лицезреть происходившее на сцене хотелось либо не отрываясь от фигуры Йоуни, либо закрыв глаза, но никак не пялясь в экран. «Под такую музыку бы гитлеровские парады показывать», метко заключил мой сосед. Кстати, ежели вы заинтересовались – куски видеоряда можно найти на официальной MySpace-странице коллектива.

Он с первых секунд и с первых звуков заставил сердца встрепенуться, а кровь застыть в жилах… Открывающая последний альбом тема «Behind my Walls» - эмбиентная зарисовка из хрустальных позвякиваний, невнятной тревожной мелодии, тягучих шумов и фирменного зловещего шепота – стала отличным вступлением и без промедления перетекла в торжественную маршевую «You Are The Dead». Так стартовало таинственное и прекрасное, отпугивающее и демонически-увлекательное путешествие по семи кругам ада под предводительством полумистической личности, которая в обители хтонической ощущает себя вольготно как рыба в воде.

На суд дерзнувшим последовать за Йоуни по извилистым дорогам мира бренного, подлунного, в царство изнуряющих ночных кошмаров, извращенных хитросплетений больного разума, жестоких очистительных ритуалов и затаенных страхов, была представлена программа, базировавшаяся на композициях последнего альбома «Resurrection…», разбавленная лучшими вещами из ранних опусов. Как по моему заказу. Песни шли, органично переходя друг в друга, зачастую не давая возможности перевести дух, отблагодарить музыкантов аплодисментами. Иногда музыка внезапно стихала, Йоуни замирал на полуслове, а через пару секунд накатывала новая маршевая волна, подобная упорядоченной и замедленной пулеметной очереди с ритмично звенящими клавишными и мрачными дарк-индустриальными оркестровками. Минимальными средствами пред очами изумленной публики разворачивались монументальные постапокалиптические картины, безумные языческие пиршества, шокирующие сцены бесчеловечного насилия и постыдного сладострастия, пыльные развалины средневековых монастырей и разрушенные в бомбардировках II Мировой войны города, словно на знаменитой картине Макса Эрнста «Европа после дождя». Пронзительные и всесокрушающие звуковые обоймы бесконтрольно врывались в самое сердце, дыхательные центры и средоточие рассудка, преобразуя привычные каноны функционирования организма в соответствии с ритмом, скоростью, силой и направлением воздействия песенных структур. Иногда хотелось спрятаться от них, замереть, укротив расшалившееся дыхание, под невесомым пледом и безопасно наблюдать со стороны, иногда, напротив – отважно отринуть барьеры и меры предосторожности и броситься без оглядки в леденящий кровь звуковой океан, повинуясь естественному инстинкту познания непознанного. Даже если любопытство окажется гибельным.

Утверждать то, что выступление In Slaughter Natives всерьез увлекло и захватило присутствующих, можно хотя бы потому, что они перестали болтать, шуметь и ерзать на своих местах. Наблюдали внимательно, жадно и ревностно, боясь упустить любую метаморфозу в голосе, мимике и поведении вокалиста. Изысканная маршевая мелодика сопровождалась мерным покачиванием голов, сам же певец извивался в причудливых позах, тело его то деревенело, то начинало ходить ходуном. Пару раз отлетал микрофонный шнур. Устрашающий вокал Йоуни варьировался от глухих горловых хрипов до сочного, но не агрессивного рыка. Вообще, вся музыка Слотеров пронизана именно невероятной мощи внутренним напряжением, сдержанным негативом – то и дело кажется, что вот-вот будет взрыв, но бурного убийственного выплеска эмоций не происходит, упругие струны нервов не лопаются, а только растягиваются все сильнее и сжимаются вновь…

Йоуни на сцене ни на йоту не отходит от своего демонического образа. Он не заигрывает с публикой, не отвлекается по пустякам и без сомнений является истинным воплощением вселенского зла и холодной, затаенной ненависти. Прокачанная сухощавая фигура, нордический темперамент, суровый лик, угрюмый властный взгляд из-под бровей, от которого мороз по коже… Неотразимая женщина-вамп Акаша, в противовес ему, вела себя достаточно раскованно, обворожительно улыбалась и одаривала зал томными призывными взглядами, вызвав немалый переполох среди мужской части аудитории. Мне показалось, что каждый в харизматичном творческом тандеме играет вполне конкретные, четко очерченные роли: красавица Акаша – символизирует порок, опасное искушение для праведников, яблоко с древа познания, если хотите… Йоуни, в свою очередь, видится своеобразным карателем, неизбежным наказанием для несчастных грешников, библейским палачом. Только переступите скользкую грань между добром и злом, падите на тропу разврата – и герр Хавукайнен дьявольски-изощренно покажет вам, где страшный суд зимует!

Основной сет продолжался порядка 55 минут и завершился красивой трагичной «Ashes of Angels», по окончании которой Йоуни наконец улыбнулся как самый обычный человек и начал длительное прощание со своей аудиторией. Вылилось это прощание аж в три выхода на бис, каждый из которых завершался словами «Thank you and good night». Мне запомнились аплодисменты, не оставлявшие ребятам иного выхода, кроме как играть еще и еще: не вразнобой, кто в лес кто по дрова, а предельно дисциплинированные, рьяно звучавшие стройным внушительным хором. «You are fine!», - не выдержал польщенный Йоуни, качая головой от изумления и окончательно обретя человеческий облик.


Эпилог

Так и завершилось еще одно знаменательное мероприятие, целой чередой коих радует нас в нынешнем году ДОМ. Акт третий из череды привозов колдмитовских артистов состоялся, и есть все основания полагать, что по законам теории вероятностей имевшая ранее место тенденция переросла в устойчивую закономерность. Кто же будет следующим? Вариантов не много, и перебирать их я буду, поглядывая на афишу, подспудно вспоминая удивительного исполнителя, в исконной бойне вошедшего в новый мир, затем очистившего свою запятнанность и, возродившись к новой жизни, вернувшегося к нам королем.


Выражаем благодарность Indiestate Promotion за предоставленные аккредитации.


Текст: Gerda Lore

КомментарииСкрыть/показать 8 )

Forlon


10 июн 2009, 10:36
Тоже хотел пойти, но не сложилось. ОЧень жаль, что нету фотографий (( Респект.

Darkside.ru Member

Gerda Lore


10 июн 2009, 15:19
Спасибо!
вот, кстати, по поводу фоток...
Всякий раз как хожу вижу в ДОМе достаточное количество народу с профессиональной фототехникой. А потом эти фотки нигде не возможно выловить( ума не приложу куда они их выкладывают(

metallist


13 июн 2009, 20:05
Может и никуда не выкладывают... :-) А снимают просто для себя. Многие фотолюбители покупают себе качественные "пушки" :-)

Darkside.ru Member

Gerda Lore


13 июн 2009, 23:16
Вова, я говорю об аккредитованных фотографах(

metallist


14 июн 2009, 00:00
Ну, тогда, может, это фотографы каких-нибудь журналов? :-) И они не выкладывают фотки в инете, а печатаются в своих журналах... :-)

Blackactor


14 июн 2009, 01:23
Все фотки из журналов рано или поздно появляются в инете. )

Darkside.ru Member

Gerda Lore


16 июн 2009, 16:27
Вова, не будь наивным уже( покажите мне журналы, где пишут про такие группы - куплю за любые деньги(

metallist


19 июн 2009, 02:01
Кажется, был такой журнал... "Стигмата" вроде...


Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).


опубликовано: 8 Jun 2009      просмотров:3854

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом