Минувшее воскресенье в Киеве выдалось хоть и холодным – с точки зрения погоды, но очень жарким – в плане эмоционального состояния большинства горожан. Поневоле казалось, что в связи с событиями в центре столицы, где собралась почти вся местная (и немало приезжей!) молодежь, третий визит Limp Bizkit в Украину останется без должной поддержки публики. Однако же, обошлось: многие направились на Краснозвездный проспект прямиком с Майдана; даже сменить символику успели далеко не все! И вот поначалу микроскопическая, очередь в клуб постепенно приобретает угрожающие масштабы… По самым скромным прикидкам, казалось, что внутрь «Stereo Plaza» набилось более четырех тысяч человек. На следующий день, со ссылкой на организаторов, называлось даже число с семеркой перед тремя нулями; но – насколько это вообще было возможно – детальный анализ имеющихся фото и видео и сравнения с заявленной вместимостью клуба дали цифру все же чуть более скромную. Ну да не суть! Важно то, что большинство пришедших мариновалось у входа невероятно долго. Пропускная система заведения, претендующего на передовые позиции в концертной карте столицы, и без того никогда не славилась оперативностью работы. Сейчас же бурные митинги, происходившие «всего лишь» в семи-восьми километрах от клуба, сподвигли охрану на дополнительную линию обороны. Последние мерзнувшие сумели прорваться к своим любимцам дай бог если спустя полчаса с того момента, как начался непосредственно концерт.
Вообще, если уж говорить о негативе, связанном с данным вечером, то по всем пунктам так или иначе будет задействована «замечательная» «Стереоплаза». Тут вам и персонал «повышенной» степени адекватности, и нескромные цены в баре, и металлическое заграждение, вместе со сценой отъевшее и немалый кусок площадки, и упоминавшаяся уже неспешность при пропуске гостей. Но что здесь злит больше всего – так это звук. Вот, скажем, на Левом берегу Днепра в качестве концертной площадки задействован Выставочный Центр, по сути – огромный ангар, который также в последние годы привечает в своем чреве немалое число заезжих знаменитостей. Разобрать что-либо внятное в доносящемся со сцены там проблематично; но ведь это помещение изначально и не планировалось использовать в данном качестве! Логично, что о какой-либо продуманной акустике в его случае говорить не приходится. С другой стороны, вернее, на противоположном берегу, есть заведение профильное, ставшее невольно одним из героев данного обзора, которое вроде бы планировалось (да и соответствующая аппаратура закупалась) с четким осознанием конечной цели. Однако же разница в акустике в итоге получается нулевой – все та же каша, «размазывающаяся» по стенам и не имеющая должной плотности, из концерта в концерт. Нет, ну правда, не может же это место быть особым образом заколдовано так, что у звукорежей сразу всех групп руки внезапно начинают расти из задницы, а не из плеч?! Апофеозом стал недавний фестиваль электронной музыки, во время которого прямо посреди сета можно было спокойно переговариваться (!) со стоящими в первом ряду возле сцены. Понятно, что электроника – не тяжелый (рэп-)рок, но ведь и заезжие мастера вертушек явились в наши края вовсе не с эмбиентом или даунтемпо. Вполне предсказуемо не блистал – и это мягко сказано – звук и на выступлении «Лимпов». А ведь уже пятого декабря «на том же месте в тот же час» будут жечь немецкие железные ветераны Accept, и, черт возьми, я уже знаю, что именно постарается испортить мне впечатление от их нового приезда…
Ну да хватит о грустном! По правде говоря, поводов сомневаться в самих Limp Bizkit не было абсолютно. Они являются своеобразной маркой, гарантией качественного выступления и полной самоотдачи на сцене. Ах, да, и некоторым аналогом кратковременной действенной диеты – проститься с ними, не простившись одновременно с тремя-четырьмя лишними килограммами особо коварных жировых отложений, не представляется возможным. С обоих предыдущих концертов выходил с ощущением, что увидел практически идеал настоящего рок-выступления… Недаром с две тысячи девятого года в толпе мелькают из раза в раз мелькают узнаваемые лица – «Лимпы» умеют «прикормить» зрителя. Так что команда вне подозрений; были разве что поводы для беспокойства относительно того, что именно она будет играть. С этой точки зрения настораживали постепенная мутация коллектива в эдакую универсальную кавер-группу да игнор актуального своего творчества. (Своими глазами видел сет-листы с европейских фестивалей, куда не попала даже «Gold Cobra»! Что уж говорить о сингловой «Ready To Go», которую так хотелось хоть раз услышать в версии без участия того чернокожего дредастого паренька, усердно трясущего ценником напяленной на голову понтовой кепки.) Ах да, еще куда-то подевался казавшийся незаменимым DJ Lethal... «Подевался», справедливости ради, он еще год с чем-то назад, но по-настоящему ощущение потери проснулось лишь сейчас.
Позитивная атмосфера, впрочем, воцарилась достаточно быстро. Дёрст, даже ощутимо постарев на вид, не просто выдал обильную порцию прыжков и фирменных ужимок, но и не поленился вылезти на барную стойку – поближе к публике – перед исполнением «Behind Blue Eyes». С голосовыми связками Фрэда – хвала богам – тоже полный порядок, так что его обильно приправленные перчеными словечками «телеги», несмотря ни на что, звучали более чем отчетливо. Сэм и Джон – лично для меня – на данном концерте впервые раскрылись, как музыканты, в полной мере. Конечно, я всегда знал, что Отто, с его-то джазовым прошлым, очень талантлив, а Риверс, по-особому встроивший бас в и без того «низкий» саунд группы – просто молодчина, но на фоне пальцевых эквилибристик Борланда они постоянно терялись. Не было бы счастья, да несчастье помогло… А как иначе, если в доносящемся со сцены потоке звука отчетливей всего были слышны именно бас и барабаны? Что же до Борланда, то помимо умопомрачительных запилов в «Livin’ It Up» и «Take A Look Around», он запомнился новым – устрашающим, как и всегда, – имиджем , эдакой мумией с зашитым ртом и кровоточащими глазами, с преобладанием (а как иначе?) белого цвета. Грим, кстати, оч-чень качественный и стойкий: не то, что оттереть, но и отмыть его крайне сложно. Зато к предметам, к которым он прикасается (или которые прикасаются к нему, хехе), эта дрянь прилипает с легкостью, в чем вас могут заверить все те, кто фотографировался в обнимку с Уэсом после концерта.
Конечно, угар и безумие, творившиеся на сцене, были ощутимы, несмотря на все перегородки и метры пространства. Но больше всего повезло активным девчонкам-фанаткам из первых рядов, которым менеджмент группы предложил выйти непосредственно на сцену. Отрываться весь концерт рядом с музыкантами, рядом с ними и за их спинами – чем не предел мечтаний? «Неудачникам» же, оставшимся в зале, оставалось лишь бороться за выживание – с возможностью прыгать как можно выше, само собой – во все более густеющей толпе. Курсы выживания предлагалось пройти под добротный микс композиций, в котором Limp Bizkit, стоит отдать им должное, умудрились оставить не менее двух позиций для любого своего студийника (за исключением разве что «The Unquestionable Truth»). В том числе, к превеликой моей радости, и для «Голд Кобры». Что же до каверов – то большинство из них подавалось в виде ненавязчивого и донельзя веселого попурри, где нашлось место и Metallica, и Guns’n’Roses, и Nirvana. C последними связано событие историческое – Киев стал первым городом мира, услышавшим перепевку знаменитой «Come As You Are» (кстати, удачнейшее попадание, с Дёрстовским-то тембром голоса). Своя порция радости досталась даже одинокому голосу в толпе, требовавшему исполнения «Killing In The Name» за авторством славных Rage Against The Machine! Немного обламывали разве что недоигранные до конца номера, вроде «Counterfeit», прерванной после второго припева.
В целом, это действительно был взрывной концерт из разряда «один раз увидеть и услышать», ничем не уступавший предыдущим, за исключением разве что эффекта новизны, сделавшего первый их визит в 2009-м воистину незабываемым. Недаром «Лимпы», с их вот уже без малого двадцатилетней историей, продолжают оставаться группой молодежной – и никаких тоскующих «старперов» в зале. Воплощенная энергетика юности, со всей ее противоречивостью, деструктивом и наплевательским отношением к общественным нормам. Можно представить себе выход на сцену годы спустя шестидесятилетних дэтстеров или даже металкорщиков, но вот образ заводящего публику шестидесятилетнего рок-ветерана Дёрста решительно не укладывается в моей голове.
Что ж, остается лишь надеяться, что и сами американцы сохранят после этого выступления только позитивные впечатления, такие же большие и тёплые, как подаренные им фанатами по ходу выступления огромные, с человеческий рост, женские труселя с надписью «Nookie».
Сет-лист:
- Counterfeit (aborted after the second chorus)
- Thieves (Ministry cover)
- Rollin' (Air Raid Vehicle)
- Bring It Back
- Gold Cobra
- Hot Dog (Creeping Death by Metallica jam after second chorus, followed by 'One' by Metallica jam)
- Welcome to the Jungle (Guns N’ Roses cover) (First Verse and Chorus only)
- Master of Puppets (Metallica cover)
- Nookie
- My Generation
- Livin' It Up
- Eat You Alive
- My Way
- Killing in the Name (Rage Against the Machine cover) (only until the end of the first chorus)
- Re-Arranged (ending breaks and moves to next track)
- Come as You Are (Nirvana cover) (first time ever)
- Smells Like Teen Spirit (Nirvana cover) (only first verse and chorus)
- Behind Blue Eyes (The Who cover)
- Faith (George Michael cover)
- Take a Look Around
- Break Stuff
Сообщений нет
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).