Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы

4 окт 2024 : 
THRESHOLD пересвели первые альбомы

18 ноя 2022 : 
Видео с текстом от THRESHOLD

7 окт 2022 : 
Видео с текстом от THRESHOLD
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10
Threshold
Clone

Год
1998

Формат
CD Album

Стиль
Progressive Metal

Оценка
9/10



N Название
1Freaks 05:22
2Angels 06:42
3The Latent Gene 08:01
4Lovelorn 05:43
5Change 04:33
6Life's Too Good 05:28
7Goodbye Mother Earth 07:58
8Voyager II 09:04
9Sunrise On Mars 05:47
Total playing time: 58:38
Состав группы->
Andrew 'Mac' McDermott - vocals
Karl Groom - guitars
Nick Midson - guitars
Richard West - keyboards
Jon Jeary - bass
Mark Heaney - drums
Информация
Label: Giant Electric Pea
Тексты песен
1. Freaks

adjustment to nature's blueprint for life
cutting the membranes adding the throwback splice
holding our species future in our hands
writing a language we don't understand

writing a language we don't understand
holding our species future in our hands
cutting the membranes adding Скрыть/показать
Поиск Стили Памятка Статистика

Вот мы и добрались до четвертого альбома Threshold. Скажу сразу, что достать в России его довольно сложно, поскольку на момент выпуска этого альбома группа всё еще находилась в частично андерграундном состоянии и была подписана на маленьком лейбле GEP. Первые три альбома были впоследствии переизданы на Inside Out, а этот почему-то нет. Что странно, ибо именно он считается многими лучшим в творчестве группы.
Опять мы видим в составе нового вокалиста - не слишком ли часто они меняются? Четвертый альбом - и у микрофонной стойки уже третий человек. Не в этом ли причина относительной непопулярнсти группы?
Но певца ругать мы не будем - тем более, что он, как и его предшественники, в своей професии человек далеко не последний. К мрачноватой музыке Threshold его низкий и хрипловатый голос подходит как нельзя лучше.
А что музыка? Музыка сносит крышу с первых риффов и не отпускает до самого конца альбома. Я не знаю, как описать это словами. Похоже, музыканты нашли идеальный баланс тяжести - которая местами просто умопомрачительна - и динамики, драйва, навороченности. Открывает альбом, как всегда, мощный боевик 'Freaks', к середине замедляющийся и дающий Маку в полной мере блеснуть своими вокальными данными, следом идет довольно-таки навороченная композиция 'Angels' c трэшевой средней частью, и наконец очередной концертный суперхит 'The latent gene' завершает первую часть альбома. Во второй части идут медленные, тяжелые номера, как бы затишье перед боем. И вот как только вы прониклись мрачной атмосферой альбома, начинается его кульминация в виде переходяших без пауз друг в друга трех треков (то есть они как бы объединены в один). Открывает эту часть просто убийственная песня 'Goodbye Mother Earth', с проигрышем а-ля Dream Theater. Семь минут пролетают незаметно. И вот высшая точка альбома - помпезная, торжественная, таинственная, мрачная, композиция 'Voyager II'. Вокал Мака здесь у меня просто вышибает слезу - такая отрешенность и безысходность звучит в его голосе, и в самом деле чувствуешь себя одиноким космическим кораблем, который уже никогда не вернется домой. Даже не верится, что песня звучит целых 9 минут....
Заканчивается альбом простой и душевной балладой 'Sunrise on Mars', поставленной здесь видимо для того, чтобы слушатель пришел в себя.
Вывод один: находить и слушать обязательно. Это не только один из лучших альбомов жанра на все времена, но и на мой взгляд значимое явление в тяжелой музыке вообще. Неудивительно, что после его выхода Threshold сразу подписались на мажорный лейбл Inside Out.
nattefrost10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1017 апр 2006
Звук отличный, а теперь про музыку. Идеальный низкий вокал с распевками, грустное настроение музыки. Некий драматизм + психоделия, что есть и на следующем релизе.
Душераздирающие «гилмороподобные» соло на гитарах и клавишах (они все великолепны). Звук клавиш хоть и современный, но чувствуется закос под Хэммонд.
Переходы со спокойной ритм-секции на притрэшованную - отличны. А тексты у Threshold шедевральны.
Stream110/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1018 июл 2008
Первый альбом Threshold, который мне довелось прослушать и могу сказать, что мои ожидания в принципе оправдались. Что представляет собой «Clone»? Если ограничиться стандартным набором слов, то «Clone» - это довольно профессиональный, легковоспринимаемый и, в целом, хороший альбом. Однако этих определений далеко недостаточно, чтобы по-настоящему описать его содержание. При всей своей кажущейся простоте и незамысловатости рассматриваемый альбом, как мне кажется, отчасти замаскирован, и чтобы узнать, что же за облик всё-таки кроется за этой пестрой и слегка кокетливой маской, одного слуха недостаточно. Можно сказать, что для понимания данной работы изнутри желательно предаться определённому настроению, но, увы, настроению не прикажешь. На мой взгляд, каверзность альбома заключается в том общем музыкальном, а заодно и тематическом направлении, в котором решили двигаться музыканты. Слушать практически на протяжении целого часа музыку, которая с одной стороны мрачновата, неприветлива, холодна и опустошенна, но с другой - относительно гармонична, грамотна и приятно-меланхолична, занятие, безусловно, требующее опыта. Не могу сказать, что задумка музыкантов мне близка по духу, ибо я сторонник более радостной и живой музыки, но разочарованным я нисколько не остался. Музыканты скорее донесли до меня мысль, что как бы в этом мире ни был ты разуверенным и раздосадованным, необходимо, набравшись терпения, просто жить.
А всё-таки любопытно, о чем же собственно рассказывает альбом? Признаться, понял я далеко не всё, но некоторые идеи, поднятые музыкантами, состоят в том, что извращение того естественного мира, который царит на земле, ведёт к деградации, что, по всей видимости, клонирование есть огромный порок, а если взглянуть на мир глазами клона, то ощутишь такое беспросветное одиночество и даже страх, что лучше было бы не рождаться (в этой связи бОльшая половина трэков на альбоме, как мне представляется, является взглядом некоего клона на окружающий мир и ведение диалога с самим собой); вы также узнаете о таинственном скрытом гене, об отрешённой любви и прочих вещах, которые сами по себе откровенно жутки. И здесь особенно хочется превознести вокалиста за его весьма удачный (по крайней мере, на этом альбоме) вокал - в нём есть и эта пророческая грозность, предостерегающая от катастрофы, и страдания от нестерпимой душевной боли и ущербности, и желание лирического героя едко, жестоко, но точно обличить жуткую и порочную действительность. Местами вокал напоминает осенний ветер, который в ненастье кружит листья и рассеивает их в разные стороны, местами этот вокал превращается в один неимоверно глубокий вопль, от которого кровь стынет в жилах. Но, повторюсь, главная его ценность заключается в той разоблачительской и сокрушительной силе, которая призвана отвратить человечество от его пагубных действий. Рассуждая таким образом, можно признать, что вокал внушителен.
Теперь о самой музыке. Меня приятно удивила одна особенность. Музыканты чудесным образом проникают в параллельные музыкальные пространства - если здесь они гребут в русле жёсткого, даже трэшеподобного метала, то там они внезапно растворяются в нежно-балладном течении, создавая, может быть, более блюзовое звучание. В некоторых местах плотность воспроизведения стремится к своей максимальной отметке, в некоторых оно становится таким разреженным, что кажется, будто музыка несётся откуда-то из безграничного воздушного окружения. Там скоростные гитарные соло перетекают в клавишные импровизации, здесь музыкальный бэкграунд становится ведущим и берёт на себя главную функцию по облегчению восприятия. Но также не менее приятен тот факт, что практически безупречно выполняются все гармонические переходы, то есть, грубо говоря, с точки зрения гармоний, всё соединено одной прочной нитью, которая хотя и дробится на части, но легко воссоединима. Вот она, по-настоящему профессиональная музыка, просто видно, когда музыканты умеют именно писать, а не заморачиваться на бестолковой и никому не нужной механической технике, подобно Dream Theatre. Музыкант - это профессия, где скорее нужно руководствоваться способностями к обработке музыке, подобно тому, как скульптор высекает из обычного камня человеческий облик, а не растрачивать налево-направо свои технические навыки. Замечу, что техника и музыка по своим непосредственным определениям мало что общего имеют, ибо техника более строга и математизирована, а музыка - абстрактна и скорее безгранична в своих просторах. Но это так, к слову. А в целом, лично я слышу на альбоме прекрасную согласованность между владением музыкальными инструментами и музыкальными идеями.
Но ещё раз хочется подчеркнуть, что не так-то всё просто, как кажется. Подобно тому, как тема клонирования и искусственности вызовет долгую и мучительную дискуссию, музыка также может породить споры. Боюсь, что и я её не понял до конца - но не могу я наслаждаться постоянно этой удручённостью и мраком, которые, словно утренний густой туман, окутывают музыкальное сопровождение. Немножечко позитивности, немножечко «солнца», и мы могли бы легко разглядеть всё «анатомическое» строение этого организма, но, к сожалению, ограничимся немногим. Мы только слышим, что полный мрак может перейти только либо в пасмурность, либо в тихую грусть, либо в смиренность, наконец. Но восторженность, повторюсь, напрочь засела где-то вне воздвигнутого музыкантами мира, где-то во вселенной, непонятно где. Поэтому «Clone» - альбом-загадка лично для меня - он красив, приятен на слух, но овеян сплошной тучностью и всякого рода паутинами. Впрочем, этим он продолжает меня манить...
Итог: если вы любитель с серьёзным, задумчивым, несколько напряжённым видом смотреть на туман, расстилающийся по вечерней реке (или просто куда-нибудь вдаль), весьма рекомендую прослушать альбом, ибо он к этому располагает, он в меру философичен для этого. Любителям более открытой и бесхитростной музыки данный альбом, скорее всего, будет непонятен. Честно, не знаю, что ставить. Почти что впервые сталкиваюсь с такой неопределённостью. «10» поставить я бы поостерёгся, ибо мы рискуем оказаться в сетях этого неизведанного, а поэтому опасного чудовища. Следовательно, что-то между «8» и «9» в сторону «8». Но скажу, что оценка субъективна. Просто послушайте и всё...
Спасибо...
niksailor8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10 7 авг 2008
Добавить рецензию

~

КомментарииСкрыть/показать


просмотров: 19701




/\\Вверх
Реклама на DARKSIDE.ru Рейтинг@Mail.ru

1997-2025 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом