Arts
ENG
Search / Поиск ru
LOGIN
i register

Концерты
Репортажи
Мой город:  Клубы Организаторы Города
^ Информация ^
+ <- SATYRICON-> +

Дата
2006
October
Fri
27

Город
Санкт-Петербург

Кыєс
Клуб Порт

При всем многообразии и насыщенности концертов западных групп на площадок разного уровня вместимости, доля блэк-металлистов среди них удивительно мала. Если не брать в расчет отечественные команды, исповедующие данное направление и смотреть только за западными звездами, то чтобы перечислить побывавших в Петербурге, хватит пальцев двух рук, да и то ряд групп окажутся в списке под большим вопросом. У нас с успехом прошел концерт англичан Cradle Of Filth (многими давно вычеркнутых из списка принадлежащих к блэку), Rotting Christ (чей концерт запомнился совершенно сумасшедшим перфоменсом и удивительно малой численностью зрителей), были у нас финны Catamenia и Impaled Nazarene (хотя и те, и другие играют не совсем тот блэк-метал, что любят истинные ценители). В итоге остается только две группы – давшие аншлаговый концерт Dark Funeral и летнее пиршество для избранных на концерте настоящего андеграундного коллектива Watain. Попытки привезти к нам музыкантов Marduk сейчас воспринимаются не иначе, как бородатый анекдот, а Mayhem, так и застрявший на таможне со своими свиными головами, список истинных блэковых команд пополнить не смог. Так что известие о приезде в Россию, и конкретно, в Петербург, одной из канонических формаций направления было воспринято многими с большим воодушевлением, а демократичные цены (самые расторопные могли купить билет по 500 р.) позволяли с большой долей уверенности предположить вечерний аншлаг…

К счастью, никаких российских любителей сОтОны перед норвежскими грандами в тот вечер на сцене не было, и, как показал концерт, это решение было абсолютно верным – на фоне Satyricon любой отечественный коллектив направления смотрелся бы, по меньшей мере, жалко. А вот с началом самого шоу произошел небольшой сюрприз, и для многих, кто спешил с работы, или напротив, приученных к началу не ранее 20-00 и не спешивших в зал, сюрприз неприятный. Группа вышла на сцену и открыла свое первое шоу в России с хорошо известной и культовой темы “Walk The Path Of Sorrow”. Звучала она довольно близко к альбомной версии и, что самое интересное, близка была больше не по игре, а по холодной атмосфере – не знаю, специально ли так был отстроен звук, или это получилось случайно, но эффект оказался удивительным удачным. Сменивший ее “Dominius Of Satyricon” со своей животной, черной энергетикой, прокачал зал по полной программе – первые ряды рубились не хуже лесных дровосеков, вторили в меру возможности и музыканты, крутившие своими отнюдь не короткими хаерами впечатляющие “вертолеты”. Особенно в их накрутке усердствовала клавишница, скрытая от многих левой колонкой, которая, в силу своей не частой загруженности имела куда больше возможностей для этого процесса, чем гитаристы.

Теплый прием холодных норвежцев явно обрадовал, и Сатир впервые за вечер поприветствовал собравшихся перед представлением первого номера с последнего на текущий момент альбома команды “Now, Diabolical”. Альбом получился на любителя, хотя его блэк-н-рольные номера типа заглавной песни или вещи “K.I.N.G.” должны были в силу качевости звучать «вживую» очень хорошо. Так и получилось, хотя не всем этим песни понравились в той степени, в коей они нравились музыкантам.

Про музыкантов я не сказал еще ни слова, пришло самое время их представить. Понятно, что компанию Сатиру и Фросту должны были составить сессионные участники, но когда я узнал, какие команды они представляют, малейшие вопросы о том, почему они так слаженно и классно играли, отпали у меня сами собой. Смотрите сами, какой был лайн-ап в тот вечер, и особенно обратите внимание на команды, где каждый играет: Стейнар «Азарак» Гундерсен – соло-гитара (Spiral Architect, ex-Lunaris, ex-King's Quest), Ларс Норберг - бас (Spiral Architect); А. О. Гронбеч (он же Arnt Grønbech, он же Obsidian C.) – ритм-гитара (Keep of Kalessin); Йонна Никула – клавишные. Для них поиграть блэк-н-ролл – редкий кайф, так что играли они его здорово и с упоением.

Драйвовую “Now, Diabolical” сменила довольно нудная “Filthgrinder” с диска “Rebel Extravaganza”, которая дала старт первому и последнему заигрыванию с публикой – добрые две минут перед вступлением к “K.I.N.G.” Сатир, как умелый оратор, заставлял публику “следить за рукой и кричать по сигналу”. Увы, но дальнейшие композиции в сете скорее усыпляли, а не радовали. Неплохая альбомная “Delirium” превратилась в жвачку, а то, где закончилась “Mental Mercury” и началась “To The Mountain”, не скажет и фанат – эти два номера слились в один длинный и занудный трек. Сатир с залом больше не общался, скоростей особых не было (с ними в позднем творчестве команды вообще легкий дефицит) и даже забавный эффект подсветки фронтмена специальным красным фонарем для придания замогильного ужаса и большего нагнетания злобной атмосферы глаз особо не радовал. Слегка разнообразил спокойное течение концерта кусок из мощного трека других любителей грима Kiss в “God Of Thunder”, но и тут все быстро сменилось привычной жужжалкой. Финальный “Fuel For Hatred” с “Volcano” лично мной, да и, судя по тому, как много в последние полчаса народу кочевало из зала в бар, не только мной, был воспринят как счастливое избавление от утомившего ночного кошмара…

Конечно же, большинство зрителей пришли послушать главный хит группы, культовый боевик “Mother North”. Пару раз в паузах между новыми песнями зал начинал скандировать это название, но сладкое, как известно, всегда подают на десерт. Отсутствуя на сцене ровно четыре минуты и послушав скандирование названия уже более чем не трезвой публикой, норвежцы вновь вышли из-за кулис. Наконец-то стало понятно, что и клавишница поставлена на сцене не только махать хаером, но еще и делом заниматься – проигрыш в “Hvite Krists Dod”, когда все участники команды подошли к стойке Фроста и стали к залу спиной, и только Сатир остался читать полагающийся текст, совершая ритуальные движения, прозвучал очень неплохо, если бы не одно но… Хотя все шоу прошло с очень добротным и внятным звуком, причем особенно удачно был отстроены ударные, за четыре минуты все поменялось – гитары свалились в кашу, да и вокал стал слышен хуже, чем в основном сете. Неужели столько неприятностей доставили клавиши?

Апогей некачественного звука, по иронии судьбы, наступил аккурат в момент исполнения “Mother North” – и гитары, и вокал, и клавиши шли с перегрузкой и в жуткой каше, такой, что эту, вроде бы легко узнаваемую песню, пришлось вычислять на основе данных о последнем номере в концерте. К середине звук выровнялся, но впечатления остались несколько смазанными. Большинству же на это было просто наплевать, и они явно пытались выплеснуть всю скопившуюся за время исполнения новых песен нерастраченную энергию…

Недавно на официальном сайте группы появилось сообщение, что Сатиру и Ко и петербургское, и московское шоу очень понравились, и что они надеются вернуться в Россию еще раз, хотя со сцены этого сказано не было. Не было даже поклонов и благодарностей – с последним аккордом “Mother North” музыканты попросту удалились в гримерку. Вряд ли это шоу запомнится как-то иначе, чем самим фактом своего проведения. Да, музыканты играли очень технично, да, звук был неплох, да, злобная и холодная атмосфера нет-нет, да проглядывала (особенно на старых вещах), но вместе с тем скучность второй половины сета практически свела все плюсы на нет. Как не крути, а старый материал даже на концерте шел куда разнообразнее и интереснее нового, а уж про то, как его принимали, упоминать еще раз нет нужды… Было мощно, злобно и …скучно.

Сет-лист:

  1. Walk The Path Of Sorrow
  2. Dominions Of Satyricon
  3. Now, Diabolical
  4. Filthgrinder
  5. K.I.N.G.
  6. Delirium
  7. Mental Mercury
  8. To The Mountains
  9. God Of Thunder/Repined Bastard Nation
  10. The Pentagram Burns
  11. Fuel For Hatred

    Бис:
  12. Hvite Krists Dod
  13. Mother North


Выражаем благодарность SPIKA Merchandising за предоставленные аккредитации.


Текст: Blindman
Фото: Даша "Varney" Сегал

Все фото на одной странице / All photos on one pageФотографииСлайдшоу / Slideshow

*Satyricon*
Satyricon Satyricon Satyricon Satyricon Satyricon
Satyricon Satyricon Satyricon Satyricon Satyricon
Satyricon Satyricon Satyricon Satyricon Satyricon
Satyricon Satyricon Satyricon Satyricon Satyricon
Satyricon Satyricon Satyricon Satyricon Satyricon


КомментарииСкрыть/показать

Сообщений нет



Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи
просмотров:2286

/\\Вверх
D-A-D
Rambler's Top100
1997-2014 © Russian Darkside e-Zine.    Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом