Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
register

Концерты
Репортажи
Мой город:  Клубы Организаторы Города
^ Информация ^
+ <-

GOTHMINISTER

->
+

Дата
2006
December
Fri
01

Город
Санкт-Петербург

Кыєс
Клуб АрктикА

Ни для кого не секрет, что основным экспортом из страны с самой чистой природой в Европе на музыкальную сцену являются группы совсем не легкие, совсем не светлые и не жизнеутверждающие. Но не одним блэк-металом жива Норвегия – есть там, пусть и не такие уж многочисленные, представители и других, менее экстремальных направлений. Не могу с точностью сказать, насколько востребован и известен в городе на Неве Gothminister, ведь два их альбома, хоть и выпущеные в России по лицензии, в силу разных причин тяжело доставаемы в городских магазинах, но, тем не менее, свои двести человек норвежцы были обязаны собрать. Остается сожалеть лишь об одном, что днем позже в столице они и близкие по стилю англичане Mesh играли в одной обойме, у нас же 1 декабря всем сочувствующим данному направлению приходилось сделать нелегкий выбор, на какой концерт таки отправляться…

Понятно, что без разогрева на таких мероприятиях никак не обойтись (хотя бы по банальной причине, что у хэдлайнера нет музыкального материала на полноценный сет), но в данном случае радовало то, что в его качестве было заявлено всего две группы. Открывали шоу Draven Industries, своеобразный проект трех музыкантов (двух гитаристов и вокалистки), использующих забитые клавиши, ударные и множество сэмплов. Те три вещи, что мне удалось застать, произвели странное впечатление – если жесткая синт-мелодия с довольно таки агрессивной гитарой была любопытна, то вот те два трека, когда к гитаристам на сцене прибавилась вокалистка, вызвали легкое недоумение. Девушка недурна собой, небезуспешно двигается в такт музыке и смотрится у микрофона хорошо, без проблем акцентируя на себе внимание, но вот голос… Это не пение, это скорее истеричная декламация стихов, причем ритмика выкриков далеко не всегда совпадала с самой музыкой, вызывая определенный дискомфорт. Не знаю почему, но мне вспомнился в этот момент фрагмент из фильма Дэвида Линча “Малхолланд Драйв”, когда две главные героини неожиданно сорвались ночью в некий клуб, где на сцене выступали очень уж своеобразные артисты. Вот примерно такая же атмосфера, особенно когда речитатив был гармоничен с синт/индастриал ритмом, в зале хоть и не надолго, но появлялась, в остальные же моменты все выглядело более хаотично и бессознательно. Если Draven Industries чуть больше поработают над сочетаемостью вокала и музыки, от этого выиграют не только они, но и все те, кто приходят их слушать. Пока же на что-то серьезное проект вряд ли может претендовать.

Меж тем, пауза перед выступлением Item заметно затягивалась, на сцене появлялось то больше, то меньше людей, но каких-либо подвижек к началу выступления не наблюдалось. Чтобы хоть как-то скрасить ожидание, клавишник группы наигрывал различные мелодии, которые поначалу не доставали, но по прошествии минут десяти-пятнадцати стали заметно утомлять. И наконец, после сорокаминутной паузы Item таки решились начать сет, встреченный радостными криками собравшихся в первых рядах фэнов. Остается только порадоваться за Item, которые, до сих пор не выпустив ни одного официального релиза, имеют солидную армию поклонников. Рискну предположить, что после выхода альбома их количество только возрастет. Если немного забежать вперед и подвести итог вечера, то именно Item, а вовсе не хэдлайнеры, понравились мне больше всех. Группа уверенно держится на сцене, не гнушается дружески общаться с залом и всячески пытается его заводить, что для наших команд, которые, как правило, стоят на сцене смирно, и любой шаг участника карается не иначе как немедленным расстрелом, пока редкость. Что касается музыки, то тут все значительно сложнее – мощное, прыгательное начало в духе модерн-мелодик-дэта, с агрессивными гитарами и приятной, заводной мелодикой сменилось уже более спокойной, близкой скорее к творчеству The 69 Eyes темой, в свою очередь уступившей место заводной фолк-метал композиции. Дальше вновь готик-роковая тема, потом менее качовая, чем открывашка, несколько сыроватая новая мелодик-дэт песня – настроение менялось быстро, так что скучать не приходилось. Что интересно, такое стилистическое брожение смотрелось очень удачно, а вот “старые” хиты, примерно одинаково меланхоличные, на фоне фееричного начала смотрелись заметно скучнее, хотя принимались залом лучше. Запомнилась пусть и несколько детская, но опять же для наших команд не свойственная, работа с залом при помощи выкрикивания простой фразы (а вернее числа) в песенке «Item #666» (какое число призывали кричать музыканты, всем и так понятно). Уже сейчас Item производят хорошее впечатление, а если вокалист немного подтянет английский, да концовку сета ребята разнообразят еще одной-двумя вещами в духе первой песни, то их выступление и вовсе будут смотреться на ура от первой до последней ноты.

Вы когда-нибудь думали, как будет выглядеть вживую King Diamond, исполняющий песни Rammstein? Я сильно сомневаюсь, если это получится как-то иначе, нежели выходит у норвежцев из Gothminister. Пока была традиционная пауза между командами, один из техников вынес на сцену неизвестный предмет, затянутый симпатичным черным полотнищем с символикой команды, и установил его аккурат с правого края, если смотреть на сцену из зала, другой же продолжали колдовать над настройкой инструментов. И вот, вроде все настроено (пролетело еще полчаса), начинают играть звуки интро, выходит гитарист с немного размалеванным лицом, ударник занимает положенное себе место и… появляется главное действующее лицо вечера, фронтмен и идейный вдохновитель группы. Представьте себе упитанного высоко мужчину, одетого в длинный плащ и цилиндр, с раскрашенным лицом а-ля King-Diamond, с длинной тростью, заканчивающейся черепком, эффектно появляющегося из гримерки и буквально воцаряющегося на сцене. Смотрелось все это дело не то, чтобы внушительно, скорее комично, но то, что это смотрелось, как говорится, факт свершившийся. Не откладывая дело в долгий ящик, он тут же принялся заводить публику (поприветствовав зрителей на русском), причем не уставал это делать и на протяжении всего шоу (заметно отличаясь в этом плане от отечественных коллег), постоянно призывал народ танцевать, прыгать и всячески отрываться под заводные «рамштайнообразные» темы себя любимого.

Помните, я упомянул про странный предмет, возвышающийся столбом с правого края сцены? Так вот, он оказался простой стремянкой, на которую, для пущего эффекта, этот самый министр несколько раз залазил и излагал свои “телеги”, как и подобает человеку его статуса, находясь над толпой. В один из таких заходов, он, стоя под потолком, даже говорил с заранее припасенной для такого случая куклой. Но опять же, даже не знаю почему, меня больше интересовало, выдержит ли немного раскачивающаяся стремянка министра соответствующего положению комплекции, а не то, что и как он поет. Стремянка выдержала, однако не так долго, как того хотелось – где-то в середине сета ее без всякого сожаления этот самый фронтмен и уронил, тщетно пытаясь придать конструкции большую устойчивость. Так она и провалялась на сцене вместе с куклой ненужным хламом.

Если эта мелочь и смутила музыкантов, то буквально самую малость, вида они особого не подали и продолжали играть песню за песней со своих двух альбомов. Которые, как известно, особым разнообразием не блещут, и, если убрать экспрессивно себя ведущего фронтмена, его сценический костюм и разного рода ужимки, то утомили бы они уже минут через 15-20, что уж там говорить о 40-50-минутной программе. Пару раз сходство с Rammstein было настолько очевидным, на музыку норвежцев настолько легко и без малейшего напряжения мог лечь оригинальный немецкий вариант текста (в частности, одна из последних тем, кажется третья с конца – вылитый “Du riechst so gut”), что становилось откровенно смешно. Но вся вторичность и клонообразность их музыки с лихвой окупалась искренностью и грамотной работой на сцене, так что совсем уж хулить норвежцев я не буду, но и говорить, что те, кто не попал на концерт, что-то потерял, не собираюсь. Было любопытно, но не более, и куда интереснее будет посмотреть еще раз на Item и даже на Draven Industries, потому как ожидать каких-то сюрпризов от норвежцев просто-напросто глупо и наивно.


Выражаем благодарность Dark Petersburg за предоставленные аккредитации.


Текст: Blindman

КомментарииСкрыть/показать

Сообщений нет



Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).





опубликовано:       просмотров:1750

/\\Вверх
Draconian Рейтинг@Mail.ru

1997-2018 © Russian Darkside e-Zine.    Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом