Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
Vovan1
-



\/
| Last login: 10 апреля 2023, 02:19

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Mayhem

   1994   

De Mysteriis Dom Sathanas


 Black Metal
De Mysteriis Dom Sathanas
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Много кто говорит, что это хороший альбом, и поспорить с этим будет сложно. Но я хочу сказать, что это ЛУЧШИЙ БЛЕК-МЕТАЛ АЛЬБОМ В ИСТОРИИ МУЗЫКИ, и лучше него написано быть не может!

Сейчас я детально объясню свою точку зрения. Каждый альбом имеет свои достоинства и недостатки, так вот - у этого альбома есть все достоинства хорошего блек-метал альбома, и они выкручены на максимум. Есть много других хороших произведений, которые почти так же хороши как это, у них, к примеру, всё сделано идеально, кроме одного недочёта. Так вот, на этой пластинке просто нет недочётов! Ни один исполнитель не сможет настолько идеально всё сделать.

1) Начать можно с вокала. Вокал делится на 2 части: текст и, собственно, пение. Все тексты на альбоме были написаны Дэдом, а этот человек был по-настоящему вовлечён в процесс. Он резал себе руки, носил одежду с землёй, и всё в таком духе. Поэтому лирика звучит очень искренне и смысл в ней вполне разнообразен - каждый трек имеет свой сюжет и повествование (так, во многих других блек-метал альбомах просто поётся о смерти без какой-либо задумки, главное чтобы текст помрачнее). Тем более, Дэд убил себя - это придаёт трушности и мрачности всем текстам. Вокалистом на альбоме выступил Аттила Чихар. Он просто прекрасно справился со своей работой. Он обладает по сути обычным блек-металлическим голосом, но он чётко понимал какие песни он исполняет и где надо ставить акценты. Например, в композиции "Funeral Fog" (на секундах 1:50-2:10) он делает немного осипший голос при описании жизни, а на слове "all", подразумевая всю жизнь, он немного кричит. И альбом просто напичкан такими мелочами, что придаёт каждому треку свою изюминку даже в вокале - можно по голосу понимать где какой трек. В конце той же песни он сиплым голосом говорит "funeral", а слово "fog" проговаривает чётко, будто бы это что-то очень важное. Или, например, в треке "Cursed in Eternity" он кричит, когда говорит что "проклят в бесконечности", и после этого барабаны просто взрываются в долбёжке. Или же испорченный хоровой голос на "De Mysteriis Dom Sathanas", в конце которой он приносит животное в жертву и всё усиливает свои крики. Прекрасное исполнение!

2) Бас-гитара написана и сыграна Варгом Викернесом. Это гениальный человек, который еще до тюрьмы создал просто прекрасную и оригинальную группу Burzum. Это блек-метал альбом и бас-гитара здесь почти не слышна, но всё же, даже будучи басистом Варг смог привнести некоторые интересности в альбом. В треке "Life Eternal" (на секундах 1:40-1:50) можно услышать приятную басовую мелодию на фоне. Или, например, в треке "Freezing Moon" (на 2:50-4:20) можно услышать басовую мелодию на фоне, после чего идёт тяжёлый рифф, где бас-гитара хорошо его поддерживает. Просто великолепно.

3) Собственно, гитары. Их писал Евронимус, человек, который так же как и остальные участники Mayhem, горел желанием написать хороший альбом. Его гитарные партии просто божественны, я могу с лёгкость отличить каждый трек друг от друга. Риффы в каждой песне настолько разные, что просто не верится, что они все присутствуют на одном альбоме. Например, "Freezing Moon" имеет хороший культовый рифф (правда, построенный на одном аккорде, но всё же), после чего идёт необычный переход с интересными интервалами и только потом уже долбёжка. Дальше идёт хороший тяжёлый рифф, который запоминается, а после стартует самое лучше соло, которое я слушал в блек-метале, оно настолько хорошо передаёт ту холодную атмосферу, что присутствует в треке. В начале соло играются высокие тягучие ноты, которые вызывают в уме что-то большое и важное (например, большую гору или просто луну). Дальше идёт "De Mysteriis Dom Sathanas" - запоминающаяся мелодия в начале трека, а после идёт долбёжка, но с интересным слайдом в конце риффа, что делает его тоже запоминающимся. Или в треке "Life Eternal" он играет спокойную мелодию на фоне. Разнообразие просто поражает, почти все риффы на альбоме запоминающиеся. Очень хорошо!

4) Барабанщик. Им был Хеллхаммер и его барабаны на альбомы просто одни из лучших. Они идеальной громкости, а их малый барабан с тарелками идеально подобраны по звучанию, но это ещё не самое сладкое. Его барабанные партии просто великолепны, когда я первый раз послушал этот альбом (только начиная слушать блек-метал), подумал, что гениальные барабаны - это фишка всего блек-метала, но оказалось, что это не так и большинство исполнителей просто заглушают их на фоне, создавая бесполезную стену из звука. Все его сбивки и бластбиты крайне уместны и не дают заскучать ни на одном треке. Даже, к примеру, в "Freezing Moon", когда играется однообразный рифф, Хеллхаммер наигрывает очень интересные фразы на барабанах. И когда идёт следующий рифф, то он делает то же самое, только уже с другими паттернами ударов. Разнообразие в его игре присутствует в излишке и даже бластбиты он играет разнообразно. Например, в треке "From the Dark Past" он играет бластбиты уже с двойной бочкой, что придаёт им изюминку. И это разнообразие присутствует на всём альбоме. Шедеврально!

5) История альбома придаёт ему атмосферности, из-за чего хочется верить, что ребята делали его искренне. Басист убил гитариста. Вокалист застрелился. То, что нужно для блек-метала. Чистый кайф!

6) Альбом очень хорошо сделан в плане композиции. Тут все треки очень долгие и тягучие, а риффы часто повторяются. В принципе, в блек-метале так почти везде... НО, у тех же Darkthrone на треке может быть 3 хороших риффа, и они будут их тянуть по 7 минут. А тут же риффы растягиваются ровно настолько, насколько нужно, ведь барабанщик успевает наиграть разные фразы за время их проигрыша, а вокалист спеть что нужно. Эта долгость тоже придаёт некоторую изюминку альбому, так как тут выдержан идеальный баланс тягучести и разнообразия. Невероятно красиво!

7) Ну и, собственно, обложка. На ней изображён Нидаросский собор - выглядит очень неплохо, прошу заметить, и создаёт нужное настроение перед прослушиванием. Цвета выглядят просто прекрасно, этот умеренный минимализм подчёркивает, что это всё-таки блек-металл обложка, но в то же время довольно детален, чтобы можно было его рассмотреть. Название альбома очень сочно и намеренно написано неправильно, что также привлекает внимание. Просто захватывающе!

Подводя итоги, могу сказать, что НИ ОДИН блек-метал альбом в мире не имеет столько плюсов у себя за спиной. У них будет либо перекос в сторону однообразности, либо плохие риффы, либо не очень интересная история (если мы учитываем этот критерий как плюс), или скучные барабаны. Никто больше не сможет сделать так, как сделали Mayhem.
Vovan1  23 авг 2022

Bathory

   1984   

Bathory


 Black Thrash Metal
Bathory
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Не знаю почему у этого шедевра столь низка оценка, ведь у тех же Venom на этом портале стоит по 9/10 на первых двух альбомах (хотя начинали группы в одном жанре). Дебют Bathory является идеальным смешением блек- и треш-метала раннего времени, тут присутствуют риффы средней скорости или чуть выше, но в то же время в них не используется palm mute, что и придаёт им мрачности. Вокал тут очень неплох и в нём чувствуется эта молодая, бунтарская кровь Куортона, ведь в его голосе присутствует будто бы настоящая преданность и ненависть, а это многого стоит. Барабаны тут не очень выразительные, но это и не нужно было, так как если бы они долбили по ушам, то вся атмосфера тёмного треша улетучилась. Вообще, блек-метал альбомы тяжело оценивать объективно, так как в них мало техничности и тут больше решает субъективное мнение, ведь каждый альбом может вызывать разные эмоции у разных людей (касается только блек-метала из-за его однообразности и простоты). Но в случае с "Bathory" я бы точно сказал, что альбом крайне неплох хотя бы из-за его неповторимой атмосферы треш/блек-метала с преобладанием блека, а не треша (как, например у Venom, или Celtic Frost).

На пластинке почти все треки идеальные, кроме разве что "War" и "Armageddon" (хотя и они неплохи). Знаете, вот бывает, когда слушаешь альбом и думаешь: "Так... вот тут первые 2 песни норм, остальные вроде тоже норм, но слушать я их больше не буду"... Так вот, здесь все треки хочется послушать ещё разок. Лучшие вещи по моему мнению - это "Necromancy", "Reaper", "Raise the Dead", "Hades". Альбом старый и примитивный, но из-за его качественности и атмосферности можно закрыть на это глаза. Обложка просто превосходная (как и все другие обложки ранних альбомов металла).

Если этот альбом не заслуживает 10 баллов (ну или хотя бы 8), то я не знаю, какому ещё треш/блек-метал альбому можно поставить хорошую оценку.
Vovan1  22 авг 2022

Marduk

   1992   

Dark Endless


 Death Black Metal
Dark Endless
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Люди, которые поставили этому альбому меньше 8 баллов, либо абсолютно не разбираются в блек-метале, либо альбом вообще не слушали и просто придерживаются стадного мнения, даже не пытаясь хоть чуть-чуть его понять. Почему тому же "De Mysteriis Dom Sathanas" все ставят 10 из 10, если там качество исполнения примерно на том же уровне, а тут люди считают, что альбом имеет слишком много недостатков?
Как только ты начинаешь слушать "Dark Endless", то тебя сразу встречает интересное вступление, которое задаёт настроение всему альбому. А после тебя бьёт по ушам быстрым "Still Fucking Dead", который исполнен просто великолепно, начиная от отличного вокала в который веришь, и заканчивая запоминающимися гитарными риффами, которые сопровождают весь альбом. Тут можно даже отличить все треки друг от друга после первого прослушивания (хотя, например, у легендарных Darkthrone даже после 5 прослушивания их альбомов бывает затруднительно сказать где какая композиция). Лучшие два трека на альбоме - это "Dark Endless" и "Holy Inquisition", если после их прослушивания вы и вправду считаете, что с этим диском что-то не так, то значит что и весь остальной блек-метал вам не понравится (так как другие культовые блек-метал исполнители делают альбомы на таком же уровне). Поэтому прежде чем писать хоть какую-то объективную рецензию в адрес этого шедевра, сначала спросите себя, а нравится ли вам вообще блек-метал и хотите ли вы в нём разбираться.

Говоря же об альбоме абстрагируясь от необъективных мнений, хочу написать, что он имеет просто великолепную атмосферу, на этой пластинке идеально сочетается дэт- и блек-метал, ни на одном другом альбоме эти два жанра так гармонично не смешиваются. Мастеринг у "Dark Endless" просто божественный и в каждом треке чувствуется мощь голоса и гитар. Большая часть риффов на альбоме идеально отражает то видение, что хотели показать исполнители. Голос больше походит на дэт-метал, но в нём чувствуются некоторые нотки печали и неумолимого рока. Звук барабанов чёткий и при каждом ударе о малый барабан хочется просто поблагодарить бога, что ещё есть блек-метал группы, которые записывают ударные на таком уровне. Обложка альбома очень стилизованная и отлично подходит под настроение композиций.

Все люди, которые хотят послушать хороший и разнообразный блек-метал альбом, должны точно ознакомиться с этой работой.
Vovan1  20 авг 2022
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом