Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
23 июн 2019 : Бывший вокалист NAZARETH выпустит сольный альбом
13 мар 2019 : NAZARETH переиздадут любимые слушателями альбомы
1 окт 2018 : Новое видео NAZARETH
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Nazareth


« Rampant »



Nazareth "Rampant" Год

1974



Формат

CD Album



Стиль
Hard Rock


A&M Records

Оценка

9

/10





N Название
1Silver Dollar Forger (parts 1&2) 5:37
2Glad When You're Gone 4:07
3Loved And Lost 5:10
4Shanghai'd In Shanghai 3:33
5Jet Lag 6:39
6Light My Way 4:08
7Sunshine 4:15
8a) Shapes Of Things (McCarty / Relf / Samwell-Smith)
b) Space Safari (instrumental) (Agnew / Charlton / McCafferty / Sweet) total time: 6:16
Time: 39:43
Состав группы->
Dan McCafferty - Vocals
Pete Agnew - Bass guitar, guitar, background vocals
Manny Charlton - Guitars
Darrell Sweet - Drums, background vocals

Additional musicians:
Vicki Brown, Barry St. John, Liza Strike - background vocals
Jon Lord - synthesizer, piano on "Glad When You're Gone" and "Shanghai'd In Shanghai"
Информация
(P) 1974 Mooncrest (UK)
(P) 1974 Mountain / A & M Rec. (USA)

Produced by Roger Glover
Co - produced by Manny Charlton
Executive produced by Bill Fehilly (for Mountain Rec.)
Recorded in Montreux, Switzerland with The Rolling Stones Mobile Unit
Engineer - Louie Austin
Assistant mastering engineer - Richard Roy

All songs written by Pete Agnew, Manny Charlton, Dan McCafferty, Darrell Sweet except "Shapes Of Things"



КомментарииСкрыть/показать

Сообщений нет



Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).


Поиск Стили Памятка Статистика

Не одну мою светлую голову, полагаю, посещала такая незатейливая мыслишка, что если, допустим, вы вдруг внезапно вспомните о какой-либо надолго и незаслуженно забытой вами музыкальной группе (или её отдельно взятом альбоме), то почти наверняка музыку этой самой группы (или её альбома) вы воспримете как-то иначе, по-другому, не так, как это было какое-то время тому назад. И не столь уже и важно, будут ли эти ваши свежие восприятия со знаком плюс или минус, станут ли они кардинально или лишь слегка изменёнными, что-то подобное, скорее всего, произойдёт.

Эта моя подводка напрямую связана с пластинкой очень уважаемой мною четвёрки британских музыкантов. По меньшей мере, лет на десять их альбом "Rampant" без всяческих причин выпал из моего поля зрения. Впрочем, отчасти потому, пожалуй, и выпал, что никогда ранее эта работа Nazareth не воспринималась мною настолько значимой, чтобы о ней постоянно помнить. Скорее, считал я, это довольно средняя, скорее посредственная даже их пластинка, уж никак не уровня "Razamanaz" или "Hair Of The Dog". И даже "Expect No Mercy".

Но вот случилось вновь послушать и что-то в моём сознании относительно "Rampant" перевернулось. Лучше за истекшие десять лет этот LP Naz., разумеется, не стал и все его восемь треков звучат как и прежде. Однако степень восприятия давно и хорошо, казалось бы, усвоенного его содержания удивительным образом изменилась. Со знаком плюс, само собой. Что же такого необычного открылось вдруг внезапно для меня в этой вполне себе обычной пластинке Naz.? Слушал более внимательно, как нечто новое, углублённо и заинтересованно. Разумеется, подсмотрел кое-какую информацию в Интернете. Возможно, кто-то спросит - и только-то? Понятное дело, что не только. Наложился какой-никакой жизненный опыт и сформировавшаяся за этот, по меньшей мере, десяток лет определённая база о рок-музыке в целом в дополнение к той, десятилетней давности.

Напомню, свой пятый студийный альбом музыканты Naz. завершили и сдали в релиз в апреле 1974 года, таким образом "Rampant" стал третьим LP группы за последние 15 месяцев, третьим и последним для Роджера Гловера в качестве продюсера группы. Завершение их рабочих отношений не сопровождалось какими-либо актами скандального характера, об этом вообще практически нет информации, однако спустя какое-то количество лет Мэнни Чарлтон так комментировал эту историю: "Нашим общим мнением было, что Роджер не стремился тогда к тому, что на самом деле нужно было группе. Мы чувствовали, что движемся не в том направлении, и тогда я заявил, что сам займусь продюсированием наших пластинок..."
Очевидно, так или примерно так всё и было. Уровень "Rampant" свидетельствует о том, что в творческом своём развитии эти парни за те 15 месяцев с Р. Гловером выросли настолько, что более не нуждались в опекунстве столь авторитетного музыканта, который, в сущности, был их ровесником и соратником по ремеслу. И которому, в конце концов, пора уже было задуматься о продолжении собственной карьеры.

Мы можем лишь предполагать, был ли М. Чарлтон настолько уверен в своих намерениях, насколько твёрдо он об этом заявил. По всей видимости, сказалась и черта характера прижимистого шотландца, а Р. Гловер, надо думать, стоил группе недёшево.

Мэнни Чарлтон, если уж переходить непосредственно к LP "Rampant", как гитарист и автор музыки, несомненно, прибавил в сравнении с самим же собой полугодовой давности. Причём, прибавил ощутимо. В его пользу было то, что он не был поющим гитаристом, и это позволяло ему в полной мере сконцентрироваться на гитаре. Собственно, он, М. Чарлтон, являясь ведущим музыкантом Naz., и определял возросший уровень звучания группы.

Альбом "Rampant" общепризнанно считался успешным, в то время как его единственный сингл "Shanghai'd In Shanghai" не добрался даже до британского Top-40. Обозреватель AllMusic Дональд А. Гуариско в своё время отмечал: ""Rampant" содержит в себе привлекательную для радиостанций песню "Shanghai'd In Shanghai" с как будто вколачивающим сваи рок-звучанием, представляющим собой шагающий размашистый ритм в неистовом многоголосье вопящего хора..." В записи этого трека участвовал Джон Лорд, ангажированный Р. Гловером из всё ещё продолжавших борьбу с обстоятельствами Deep Purple. Текст же песни весьма туманный, какая-то безумная географическая круговерть. Героя его строк волею судьбы без конца швыряет по разным уголкам планеты – из Лос-Анджелеса в Москву, где он едва ускользает от КГБ в Шанхай, оттуда в пустыни Техаса, затем он оказывается на борту судна, идущего в Гавану... Помотало бедолагу по белу свету.

Подобного же плана текст и номера "Jet Lag", что в данном сюжетном контексте расшифровывается как "Расстройство суточного биоритма в связи с дальним перелётом". Только-то и всего. Но здесь уже больше конкретики. Это что-то вроде горьких откровений рок-музыканта, колесящего по американским штатам с нескончаемыми гастролями, где картинки городов сменяют друг друга, не успевая отложиться в памяти. А телефонный звонок домой в Шотландию оборачивается серьёзной проблемой, здешняя телефонистка никогда не слышала о таком загадочном месте и даже название этой части Великобритании, что где-то там за Атлантикой, ей нужно диктовать по буквам...
Здесь невероятно хороша гитара Мэнни Чарлтона, в особенности, когда группа достигает bridge (мост, инструментальный отрезок композиции, связывающий две части песни), сразу три гитарные партии Чарлтона звучат параллельно. Время от времени у композиции меняется размер такта, хотя в основу её мелодии заложена рок-н-рольная тема, а концовка блюзовая с тонкой сольной гитарной дорожкой.

Единственная кавер-версия, проникшая в программу "Rampant" - это известный хит 1966 года английской банды The Yardbirds. Авторы "Shapes Of Things" ("Формы вещей") Джим Маккарти, Кит Рельф и Пол Сэмвелл-Смит изначально задумали эту песню в психоделическом ключе с лёгким восточным флёром и антивоенной смысловой нагрузкой, что из текста отнюдь не очевидно. Naz. нашли своё оригинальное решение инструментальной составляющей, "в духе времени", что называется. Отвлечённое философское наполнение текста предоставляло музыкантам и Р. Гловеру возможность вольной интерпретации мелодии песни, как они это себе представляли "здесь и сейчас". Получилось самое что ни на есть глэм-роковое звучание в духе Sweet образца того же 1974 года. И хотя в том году Sweet со своим прорывным глэм-роковым LP "Fanny Adams" были, что называется, "в огне", вряд ли парни из Naz. могли у Sweet что-то подслушать и перенять, оба альбома готовились и вышли практически в одно время. Глэм-роковые мотивы, кстати говоря, прослушиваются и в "Shanghai'd..."

В связке со "Space Safari" "Shapes Of Things" производит сильное впечатление. Должно быть, этот сдвоенный трек и есть самое сильное звено всей программы альбома. Впрочем, сама по себе "Shapes Of ..." - уже вполне самодостаточная композиция со своим своеобразным bridge, где микст гитары Чарлтона и синтезатора Лорда создаёт изящную полифонию с затухающим диминуэндо, органично перетекающую в эффектную инструменталку с "космическим" саундом клавишных под управлением Дж. Лорда и пасторальным завыванием волынок. Примечательно, что эта связка записана группой в Kingsway Studio Йена Гиллана, как, впрочем, и весь вокал Дэна Маккафферти.

На том временном отрезке своей истории Naz. максимально глубоко для себя погрузились в хард-роковое звучание, но этот процесс ещё рано было считать завершённым. Хотя уже тогда казалось очевидным, что данная стилистическая форма самая приемлемая для перспективного развития этой группы. А наличие в программе альбома таких номеров, как "Sunshine" (первая полновесная рок-баллада, которой Naz. заложили основу для целой россыпи подобных композиций на будущее), "Loved And Lost" (суровый блюз) и "Light My Way" (ещё одна баллада на блюзовой платформе), ещё шире раздвигало тематические рамки и разнообразило репертуар квартета, который ещё каких-то пару лет назад бесплодно блуждал в поисках свойственных ему стилистических направлений.

Но пока наиболее показательным номером, характеризующим тот реальный уровень, на который вывел группу Роджер Гловер, являлся, пожалуй, стартовый трек "Silver Dollar Forger". Жёсткая, напористая композиция с достаточно сложной аранжировкой, хотя мелодическая схема её базируется на двух аккордах.

Возвращаюсь к тому, с чего начинал этот обзор. Десять лет назад мне, пожалуй, и в голову бы не пришло по этому альбому высказаться следующим образом: не в пример предыдущему диску Naz. ("Loud' n' Proud"), программа которого напоминает набор случайных номеров, и который от "Rampant" отделяют всего каких-то полгода, здесь всё иначе, "по-взрослому", я бы сказал. Целостный, органично скомпонованный, без супер-хитов, но и без откровенно слабых и даже проходных вещей, зрелый альбом вполне уже состоявшейся группы.

P.S. В очередной раз убеждаюсь, что лучшая рок-музыка была придумана, сыграна и записана в те самые бородатые уже 70-е годы, продуктом которых является и этот назаретовский альбом. Кровь от крови, плоть от плоти. Та музыка была и остаётся самой настоящей, искренней, честной и бескомпромиссной. А подобные маленькие, подчас случайные открытия, как эта история с "Rampant", только больше убеждают меня в этом.
МихаилБогданов8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10 9 сен 2020

Пока что воздерживаюсь от рецензирования «Razamanaz» и «Loud’n’Proud» – до меня это сделал тов. Featus – и перехожу к следующему альбому (второму за 1974 год) – «Rampant». Всегда удивлялся трудолюбию и потенциалу шотландцев в 70-х годах – выпускать по два достаточно сильных альбома в год, да еще и концерты давать – честь им и хвала.
При влиянии Роджера Гловера ребята определились, что их стихия – хард-рок, и выпустили один из классических хард-роковых дисков, который стал одним из эталонов стиля. Описывать здесь особо не стоит – это надо слушать. Стоит отметить гипнотическую, медленно развивающуюся «Loved аnd Lost» с неповторимым соло в середине; «Sunshine» – традиционная баллада, которая притаилась почти в конце – может и не наилучшая у группы, но концовка довольно нестандартная. Ну и, конечно же, кавер – на этот раз им стала «Shapes оf Things» от Yardbirds с включением собственного инструментала «Space Safari». И еще, в середине «Shanghai'd in Shanghai» вставлен рифф из «Satisfaction» (Rolling Stones).
На данный момент «Rampant» я склонен рассматривать как лучший альбом Nazareth, поэтому - 10/10.
oleg lviv10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1024 авг 2008


~



просмотров: 32915    

/\\Вверх
Реклама на DARKSIDE.ru Рейтинг@Mail.ru

1997-2020 © Russian Darkside e-Zine.    Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом