Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
11 май 2022 : Дебют STORM CORROSION будет переиздан
19 янв 2017 : Фронтмен OPETH не исключает вероятность выхода вто...
10 сен 2014 : Лидер OPETH о возможности выпуска второго альбома ...
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Storm Corrosion


« Storm Corrosion »



Storm Corrosion "Storm Corrosion" Год

2012



Формат

CD Album



Стиль
Avantgarde Progressive Rock


Roadrunner Records

Оценка

10

/10





N Название
01Drag Ropes (9:52)
02Storm Corrosion (10:12)
03Hag (6:28)
04Happy (4:53)
05Lock Howl (6:09)
06Ljudet Innan (10:20)
Total length: 47:49
Состав группы->
Storm Corrosion:

Mikael Åkerfeldt – vocals, guitars
Steven Wilson – vocals, keyboards, string arrangements (1)
Информация
Recorded: March 2010–September 2011
Released: May 7, 2012

Additional musicians:
Gavin Harrison – drums, percussion
Ben Castle – woodwind
The London Session Orchestra – orchestral performance - (1), (2) and (5)
Conducted by Dave Stewart

Album packaging:
Carl Glover – album design layout
Hans Arnold – cover painting
Naki – photography



КомментарииСкрыть/показать 4 )

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).

19 янв 2017
Очень хороший альбом. Атмосферный прогрессив. Достаточно эмоциональный. Много классных мелодий. Определённый минимализм. В общем, классно.
9 май 2022
Ммм. Очередные десять из десяти, которые даже не захотелось дослушивать. Понимаю!
  Dislike!1
9 май 2022
Terror Zone, видимо, не понимаете) Каждому свое, если для меня альбом заслуживает высшей оценки — я ее и поставлю
19 май 2022
Музыка на альбоме неуловима, словно прячась от самой себя. В общем, либо альбом сразу заходит в жилу, резонируя с какими-то интимными струнами слушателя ( как, видимо, у автора рецензии ), либо не способен перепрыгнуть ощущение просто приятной, фоновой музыки.
Like!1

Поиск Стили Памятка Статистика

На днях исполнилось десять лет со дня выхода «Storm Corrosion», а я понимаю, что мне всё еще трудно подобрать подходящие слова, чтобы должным образом рассказать про этот альбом. Кажется, что любой степени тщательный музыкальный анализ, разбор техники и записи, проведение параллелей, etc. — всё это оставляет за бортом очень важную, а может быть и вовсе наиболее значимую часть совместного проекта Стивена Уилсона и Микаэля Окерфельдта, — просто потому что им удалось проникнуть в ту эмоциональную и концептуальную глубину, для описания которой в человеческом языке вообще не придумано подходящих средств выражения. Тем не менее, именно синтез музыки и лирики (к слову, довольно немногословной в рамках релиза, но оттого не менее эффектной) позволил музыкантам раскрыть ее в полной мере и представить публике нечто совершенно особенное, создав удивительное настроение, которым пронизан весь альбом.

Мысли об этой записи впервые появились у Стивена и Микаэля еще в 2006-м году, во времена опетовского «Ghost Reveries», когда по итогу уже продолжительной и весьма успешной совместной деятельности двое поняли, что им обоим "есть что сказать", что не укладывалось бы в рамки творчества как Opeth, так и PT, а строго говоря и для сольного творчества Уилсона также не слишком подходящее. Долгое время эти идеи лежали на полке, пока Уилсон старательно продюсировал альбом за альбомом основного проекта Окера, но спустя четыре года, в течение которых дуэт старательно накапливал материал, и почти два года последующей работы над самой записью, «Storm Corrosion» наконец увидел свет.

В преддверии выхода альбома музыканты были не слишком многословны; информация о скором явлении для многих долгожданного проекта была довольно скупой — даже в отношении жанровой принадлежности альбома, по сути, Стивен и Микаэль ограничились словами, что, мол, это будет нечто "совершенно не похожее ни на что", поэтому не стоит ждать от SC ни идейного продолжения всё еще свежего на тот момент «Heritage», ни тем паче более ранних металлических работ Opeth. Тем не менее, это обстоятельство скорее лишь создало дополнительную интригу и подстегнуло интерес среди поклонников творчества обоих музыкантов, — во всяком случае, тех, кого не отпугнуло внезапное перемещение Окерфельдта во времени куда-то в середину семидесятых и его ярое желание поиграть в King Crimson.

На самом же деле, когда с небольшим опережением самого релиза Storm Corrosion представили первый сингл, анимационный клип на песню "Drag Ropes", у многих, как и у меня самого, во-первых, создалось впечатление, что Стивен и Микаэль просто-напросто сказали правду, как она есть, ограничившись минимумом слов, — поскольку, vide supra, слова тут не слишком подходят чтобы что-то описывать, тогда как в действительности это правда не было похоже на работы основных проектов двух мастермайндов SC. Во-вторых, с громким звуком отпала куда-то вниз челюсть, что сопровождалось мыслями из серии: "Это что я, вообще, только что услышал?" — в самом хорошем смысле этих слов. Над самим видео потрудилась Джесси Коуп, многим в рок- и метал-сообществе ставшая хорошо знакомой по работе с Уилсоном (в моем топе по-прежнему остается потрясающе проникновенный клип на "Routine" с его «Hand. Cannot. Erase» пятнадцатого года), и это тот самый случай, когда видеоряд идеально дополняет музыкальную составляющую, помогая максимально раскрыть заложенную в нем идею и выводя песню на совершенно особенный уровень повествовательности. Уже один лишь этот трек, идущий первым на альбоме, кажется, сумел задеть за живое столь многих, а расказанная в нем история, мрачная, волнительная и поистине печальная, служит мощнейшему эмоциональному вовлечению для слушателя.

Продолжить альбом после такого вступления и не «просесть» далее — крайне сложная задача, но и с ней музыканты справились на отлично. Последующий одноименный трек, начиная с которого мы почти не слышим вокала Микаэля до самого завершения альбома, меланхоличный и музыкально спокойный, обладает красивейшей мелодикой и завораживающими гармониями, а разбивающая его напополам нойзовая часть в середине, сама так необычно обрывающаяся, возвращая звуковое пространство акустической гитаре, не только не портит впечатление, но будто бы служит дополнительному удивлению (потрясению?) для не ожидающего ничего подобного конечного потребителя в наушниках. И здесь мнимая простота исполнения и минимализм композиции только на руку.

"Hag" — настоящий симбиоз чарующей мрачности, не уступающей открывающему треку, и пронизывающей всю песню физически ощутимой тревоги. Здесь мы слышим максимальную концентрацию ударных на всем альбоме, — не слишком много, что, на мой взгляд, оправдывает решение Стивена и Микаэля обойтись без помощи Майка Портного, продиктиванное именно теми соображениями, что места для барабанов на этой работе практически нет, и уж точно не для такого исполнителя, как Майк. Демо-версия песни, кстати, весьма интересна своей концовкой, столь значительно переигранной (no pun intended) в финальной версии композиции: по изначальной задумке здесь должна была звучать довольно жесткая и, хочется сказать, зловещая (sic!) партия ударных, сопровождающая мягкую и отстраненную куплетную мелодию вокала Стива.

Песня "Happy" спустя все эти годы остается для меня одной из самых любимых на этой работе, насколько у меня в принципе получается определить здесь какие-либо предпочтения. Обладая наименьшей длительностю в сравнении с другими композициями на альбоме, она является, пожалуй, самой долбанутой (в хорошем смысле слова), самой странной песней про любовь среди всего, что я когда-либо слышал.
Игра на контрастах тут слышна во всем: диссонансные гармонии гитарных партий и деревянных духовых, удивительным образом и красиво разрешающиеся на каждой второй строчке слов в лирике; светлая и нежная мелодика лишенной всякого дисторшна электрогитары, сменяющая волнами накатывающую тревогу куплетов, вступающая в первый раз после небольшого фейда в середине, а затем катарктически возвращающася репризой после второго куплета. Да и, в конце концов, сам контраст между текстом песни (“Wind blow through, my lover, tend your grave forever / Cut these webs away, my lover, drag your body to my cold arms”) и ее названием — "Happy," понимаете ли.

Единственный инструментальный трек на альбоме, "Lock Howl", пожалуй, в наибольшей степени вызывает ассоциации с творчеством Opeth, — что-то подобное мы вполне могли бы услышать, скажем, на «Pale Communion». Совсем слегка отдавая прог-роком, сохраняя тревожное и мрачное настроение всей работы, она в некотором роде дает слушателю небольшую передышку, возможность немного продохнуть, не потеряв при этом и капли интереса к происходящему.

А вот завершающую композицию, "Ljudet Innan" я все эти годы считаю и, пожалуй, по-прежнему могу назвать если не самым, то уж точно одним из самых красивых и потрясающе проникновенных произведений, написанных рок-исполнителями в новом тысячелетии. Здесь мы вновь слышим вокал Микаэля, а лирика самым удачным образом дополняет музыкальную, мелодическую сторону песни.
Вся тоска, весь тот непроглядный мрак и безысходность, нагнетенные предыдущими композициями на альбоме, к его концу ощутимые каждой клеткой тела, самым невероятным образом перерождаются в ней в настоящую светлую печаль, после которой остается только боль — та самая, что можно обнаружить где-то на самой глубине слова «навсегда», произнесенного в тишине и одиночестве — и ощущение тихой благодарности. Песня про потерю, про принятие и прощение, про то, что остается с нами до конца наших дней и неизменно живет, всюду сопровождая нас, — цитируя Мигеля Эрнандеса, «вьет угрюмые гнезда где-то под левой грудью» — если нам было суждено когда-то испытать настоящие чувства. Тоска в этой песне не разрушающая, не давящая, а словно бы приносящая освобождение, удивительно мягкая, под стать едва заметной и аккуратной партии ударных и чистому гитарному звуку, словно эхом в небе звучащему в концовке трека.

Написав всё это, я вновь возвращаюсь к тому, что говорить про «Storm Corrosion» очень сложно. Кажется, что слова здесь сродни описанию двухмерной черно-белой картинки, сделанному слепым от рождения человеком, тогда как реальность, за этой картинкой стоящая, многомерна и невообразимо ярка целым мириадом цветов и оттенков, — настолько языка здесь недостаточно.
Возможно, если вы дочитали рецензию до этого места, вам покажется, что я наговорил тут кучу пафосных и высокопарных слов. Что ж, пускай, — я не берусь сполна отразить всё то, чем стал для меня этот альбом, который помог мне когда-то пережить, верно, самое тяжелое время в моей жизни, и не отрицаю своего субъективного к нему отношения.
Но если по итогу у вас возник хотя бы малейший интерес ознакомиться с этой работой, я всецело рекомендую это сделать и не думаю, что вы пожалеете о потраченном на нее времени.
А лично для меня, если выбирать какой-то один альбом среди всего, что делали как Окерфельдт, так и Уилсон, по отдельности или вместе друг с другом, пожалуй, эта работа является самой значительной и уж вне всякого сомнения самой любимой.
graillyc10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10 8 май 2022


~



просмотров: 11035    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом