Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
18 ноя 2023 : Концертное видео LACRIMOSA
14 июн 2022 : Видео с выступления LACRIMOSA
30 май 2022 : Альбом LACRIMOSA выйдет на виниле
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Lacrimosa


« Einsamkeit »



Lacrimosa "Einsamkeit" Год

1992



Формат

CD Album



Стиль
Gothic Dark Wave

Оценка

9

/10





N Название
1Tranen Der Sehnsucht
2Reissende Blicke
3Einsanmkeit
4Deiner Eins Geistes
5Loblied Auf Die Zweisamkeit
6Bresso
Состав группы->
Tilo WoIff - vocals, keyboards, drum progrmming

Additional musicians:
Roland Thaler - guitars
Philippe Alioth - keyboards
Eric The Phantom - violin
Stelio Diamantopoulos - bass
Тексты песен
I. Tranen Der Sehnsucht

Ein Kind dieser Erde legt sich schlafen
Es war ein Tag der nackten Angst
Wie oft fiel es zu Boden ?
Wie oft lachte es aus Schmerz ?
Wie oft schrie es sich an ?
Und war langst taub
Verletzter Seele letzter Schmerz
Verstandesangst der Liebe

Tranen der Stille - MaskСкрыть/показать



КомментарииСкрыть/показать

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).



Сообщений нет

Поиск Стили Памятка Статистика

Беспрецедентная работа. Эдакий показательный минимализм обернулся очередным плюсом... Атмосфера альбома - печаль, безысходность, необратимость, пустота. Но это не бессмысленная, не беспричинная хандра, нет - за каждым словом, за каждым звуком таится глубинный смысл, бытие настолько многогранное, что каждый, каждый увидит здесь отблеск своей собственной истины. Кажется, лучшего названия для этого альбома быть не может - осознание одиночества, ощущение его везде: обложка, тексты странных песен, оттенки интонаций в голосе, то глухом, безжизненно - усталом, то становящимся неистовым, хриплым, ломающимся в рыданиях. Картина горя на грани безумия...
Тило великолепен, это факт: этот альбом говорит не об этом, всё же, он даёт понять, что данная работа - лишь старт для долгой и очень яркой творческой жизни. Это - рождение гения.
Моя любимая песня отсюда (конечно, это очень условно, ибо буквально каждая - любима) «Bresso». Скрипка - запредельна, текст - обманчиво прост, исполнение - гармонично... Знакомство с «Bresso» совпало с определёнными жизненными переживаниями, и я плакала вместе с Тило, пела. Да... Всё-таки я убеждена, что ранняя Лакримоза - лучшая Лакримоза.
Норна10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1018 июн 2008

Второй альбом великого Клоуна Печали Тило Вольфа, наверное, не так хорош, как этого хотелось бы. По-прежнему восхищаюсь аурой, создаваемой во всех его творениях. Качество музыкального материала по сравнению с дебютником прогрессирует, он более вариативен и включает в себя новые инструменты, вокал также становится разнообразнее, но все-таки чего-то не хватает. Возможно, слишком медленно и меланхолично; возможно, слишком однообразно – и, как результат, слегка скучно. Однако атмосфера по-прежнему потрясающая, и намного снизить оценку было бы преступлением. Основной темой альбома, как следует из его названия, становится одиночество, а также размышления о потерянной любви и причиняющие боль воспоминания о лучших временах.
1) «Tränen der Sehnsucht». Первая композиция является также и одной из лучших на альбоме. Вступает грустное фортепьяно, и играет оно довольно долго. Затем появляются гулкие удары и шарканье перкуссий, и Тило начинает петь. Его лирический герой представляет себя ребенком, который пытается смеяться над страданиями и боится любви, однако говорится о нем в третьем лице, будто на этот образ смотрят со стороны. Постепенно к голосу присоединяется электрогитара. Возвращается фортепьяно, затем ударные играют в маршевом ритме, на припеве в композицию вплетаются мажорные нотки, словно пытающиеся внести долю надежды в тоску внутри героя, но эта ложная веселость – что-то вроде истерического смеха. Но затем все возвращается на круги своя – грустный голос, тревожная атмосфера. Вновь возникает фортепьяно, однако гулкие удары и перкуссии никуда не исчезают, а затем и гитара выдает грустное соло. Очередное появление вокала сопровождается органом. Повторяется ложно мажорный припев с жесткими гитарными аккордами, затем идет довольно светлая фортепьянная музыка. Когда мы думаем, что на этой оптимистической нотке все и закончится, вновь повторяется припев, но на этот раз с более жесткой гитарой и двойным вокалом (второй голос Тило звучит жутко хрипло). После этого идет отличное гитарное соло в духе прямо-таки Deep Purple, энергичное и мне напоминающее о danse macabre, а последними штрихами идут органные аккорды.
2) «Reissende Blicke». Звучит тревожная органная музыка в классическом духе. С громкими ударными, а затем и фортепьянными аккордами возникает жуткий компьютеризованный крик, повторяющийся до тех пор, пока Тило не начинает петь. Его голос медленно звучит под громкие ударные и тревожное гудение. В композиции, в тексте которой чувствуется влияние Феллини, жизнь метафорически представляется в виде кинотеатра, в котором лирический герой смотрит фильм о собственной жизни, сидя на запасном месте, и видит, что аудитория смеется над его персонажем, В перерыве между вокальными частями появляются клавишные. Музыка не меняется, но вот вокал иногда переходит на жутковатые хриплые крики, что звучит просто потрясающе. В конце концов героя тошнит, и он выбегает из кинотеатра. Начинает играть фортепьяно, а с возвращением вокала вновь звучит музыка в классическом духе, сопровождаемая по-прежнему громко стучащими ударными. Вернувшись, герой обнаруживает, что его место занято, но он решает досмотреть фильм до конца – до момента своей смерти. В композиции несколько раз повторяются уже звучавшие фрагменты, в результате чего тема кажется излишне затянутой, но разве наша жизнь иногда не бывает точно такой? На сцене смерти зрители также начинают смеяться, и герой делает то же самое, в результате чего все оборачиваются и смотрят на него в ужасе. Если с музыкальной точки зрения это и не самое лучшее произведение Lacrimosa, то с текстовой уж точно одно из лучших.
3) «Einsamkeit». Звучит орган и что-то из духовых. Мне очень напомнило музыку Баха, звучавшую в фильме «Солярис» (конечно, в том, что снял Тарковский, а не в недавнем американском), но не столь грустную. Со словом «Одиночество» появляется аккордеонная музыка, которой обычно сопровождается карусель, но то, что должно быть веселым, звучит как-то несколько тревожно. Под орган появляется вокал – грустный голос Тило отдается эхом или же дублируется, что создает неповторимый эффект. Его лирический герой совершенно одинок, ему остаются лишь фальшивые мечты; он хотел обрести счастье вдвоем, но все, что у него есть, – это «забавное одиночество». Затем вновь повторяется музыка карусели, но на этот раз с более акцентированными ударными и тарелками. Вся эта веселость являет собой сильнейший контраст с образом человека, в жизни которого нет на самом деле ничего веселого, и вполне возможно, что он на грани того, чтобы покончить жизнь самоубийством.
4) «Diener eines Geistes». Самая энергичная вещь на всем альбоме, и, по-моему, она таки не вписывается в общую картину. Начинается она с ритма, задаваемого глуховатыми ударными и басом, затем ударные становятся звонче и к ним присоединяется жестко риффующая гитара. Герой Тило называет себя «слугой души, раздираемой борьбой»; внутри него звучат два голоса, и он уже не может понять сам себя. Неожиданно в музыке остается лишь лирично звучащая гитара, протяжный голос, поющий только «у-у», и Тило, говорящий под звон вроде как бутылок. Возвращается ритм с гитарой, но еще и с клавишными. Тило эффектно за оба голоса своего героя, один из которых звучит весьма агрессивно. Переход от более энергичной части к более лирической происходит еще раз. Однако затем композиция вновь становится жесткой, а Тило издает различные вопли, добавляя шизофреничности. Первый голос умоляюще требует оставить его в покое и клянется в своей невиновности, а второй заявляет, что герою нужно заплатить за все то, что он сделал, смертью. Эта часть сопровождается жесткой гитарой, которая затем выдает хорошее соло.
5) «Loblied auf die Zweisamkeit». Еще одна очень хорошая композиция, начинающаяся с интересного звона, приближается тревожное гудение органа, присоединяются ударные и какой-то жутковатый вой. Голос Тило словно взывает из какой-то бездны, отражаясь от ее стенок. Его герой потерял надежду, любовь, ощущение счастья; он ощущает страх и пытаться завернуться в покрывало безразличия и забытья. Несмотря на название («Хвалебная песнь жизни вдвоем») музыка очень тревожна, а неизменное гудение вызывает мурашки по коже. Помимо этого, раздаются еще различные перкуссионные звуки, в целом создавая атмосферу безграничного одиночества, в котором твой голос звучит так, будто ты не один, но это лишь следствие отражений его в пустоте. Долго неменяющаяся музыка может показаться кому-то скучной, но, извините, в одиночестве мало что меняется. В середине композиции возникает какой-то странный звон, а затем к нему присоединяются какие-то песнопения, то ли индийские, то ли шаманские. Явно слышится женский голос, но Анне Нурми в группе тогда еще точно не было, да и не похоже это на ее голос. Появление скрипки постепенно заглушает эту странную молитву к неизвестным богам, и Тило грустно повторяет несколько фраз, которые можно вынести в эпиграф ко всему альбому, а возможно, и ко всему творчеству Lacrimosa: «Я когда-то мечтал о жизни, я когда-то мечтал о любви, но жизнь превратилась в бегство, а из любви родился страх». Заканчивается композиция не менее печально звучащим органом.
6) «Bresso». Довольно неплохое окончание для этого неоднозначного альбома. Звучит фортепьяно, звуки которого эффектно резонируют. Голос Тило звучит тихо, якобы безразлично. Его герой чувствует себя больным и опустошенным, однако в нем по-прежнему есть любовь. На словах «Я не мертв» голос становится громче. Впечатляет, как в этот момент присоединяется грустная скрипка, которая наряду с фортепьяно становится здесь основополагающим инструментом. Пусть любовь – наказание, но она никуда не девается, хотя надежду уже давно сменило отчаяние. Когда Тило молит: «Пожалуйста, вернись», его голос срывается почти на плач или даже на истерику, после чего завершающим штрихом звучат похожие на биение сердца замедляющиеся фортепьянные аккорды, которые внезапно обрываются.
Музыка Lacrimosa тем прекрасна, что она открывается постепенно, сияя гранями, которых раньше не замечал. Здесь металлическое звучание, проявившееся позже, есть только отдельными штрихами. Временами эту музыку даже трудно назвать роком. Грустная классика, к которой иногда добавляется гитарный саунд и ударные. Чувства отражены прекрасно, мы сопереживаем в полной мере, но нет, например, ничего столь же впечатляющего, как «Der Letzte Hilfeschrei» с дебютника. К счастью, Тило Вольф еще докажет, что это была лишь непродолжительная остановка на пути к вершине.
Featus8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/1024 сен 2005

“Einsamkeit” – один из самых необычных, новаторских и конечно лучших альбомов Лакримозы. Почему необычный? Наверно потому, что весь альбом выдержан несколько в ином ключе, нежели первый (т.е. “Angst”). Тило Вольф на этом альбоме пригласил сессионных музыкантов, тем самым музыка обогатилась звучанием живых инструментов, отчего несколько песен (“Tranen Der Sehnsucht” и “Loblied Auf Die Zweisamkeit” к примеру) могут показаться немного энергичными. Но тут всё не так просто.
Вообще сказать, поначалу я в этот альбом не врубился ни грамма, и тем самым просто-напросто забросил (с дебютным “Angst” было тоже самое). Потом как-то раз решил почитать переводы текстов Лакримозы, главным образом раннего периода. Действительно, порой чтобы до конца понять некоторые альбомы, нужно некоторое время – похоже со мной приключилась вот такая ситуация (в принципе, нередкая). Позже я включил сей альбом, поперечно читая переводы… эффект не заставил себя ждать. Лирика Лакримозы всегда была оригинальна, красива и, конечно же, печальна (последнее в большей степени относится к первым трем альбомам). На эту тему (имею ввиду лирику альбомов) в принципе можно очень долго говорить, но скажу одно – хоть альбом и получился несколько другим, он отнюдь не утратил былой атмосферы печали, тревоги и тоски, который нам преподнес во всей красе первый альбом; это же касается и лирики. Ну а Музыка…Стоит отметить, что “Tranen Der Sehnsucht” и “Deiner Eins Geistes” выдержаны в готик-роковом ключе, остальные песни – по сути то, что мы слышали на “Angst”. Одна из лучших вещей на альбоме (чисто мое мнение) – заглавная "Einsamkeit". Послушав первый раз эту песню, вы решите, что это очень веселая вещь (я и сам так решил, посчитав, что здесь звучит глуповатый музон). Ох, как же ошибался. Чтобы до конца понять эту вещь, нужно прочитать перевод. На самом деле, для меня она оказалась одна из самых эмоциональных на альбоме. Эту песню надо хорошо прочувствовать (лично у меня слезы постоянно наворачиваются при прослушивании этого трэка). Надо отметить, что первая половина альбома: “Tranen Der Sehnsucht”, “Reissende Blicke” и “Einsamkeit” – очень холодна и мрачна, эти три номера слушаются практически как единое целое. Вторая половина альбома: “Deiner Eins Geistes”, “Loblied Auf Die Zweisamkeit” и “Bresso” – разговор особый. Первые две песни, возможно, немного дисгармонируют, по сравнению с вещами с первой половины альбома, однако они великолепны. Данные песни отлично показывают, насколько талант Тило многогранен. Да, вероятно то, что “Deiner Eins Geistes” и “Loblied Auf Die Zweisamkeit” немного не вписываются в общую картину альбома, заданную в начале пластинки (на альбоме “Angst” мы такого не замечаем), но то что эти две вещи получились достаточно новаторскими и очень оригинальными – это абсолютно точно. “Bresso” – великолепное завершение альбома: достаточно спокойная песня, музыкальная часть которого составляет фортепьяно и скрипка, в музыкальном плане вещь очень красива и звучит по сравнению с другими песнями как-то немного обнадеживающе (по крайней мере, мне так показалось). В целом, альбом ни в коей мере не кажется затянутым или скучным, а уж однообразным его точно не назовешь. Вряд ли “Einsamkeit” стоит подвергать сравнению с дебютником или с “Satura” (1993). Видно, что Тило никогда не был консервативен и данный альбом – прямое тому доказательство. Стоит отметить, что все творения Лакримозы слушаются под соответствующее настроение, особенно это касается первых трёх альбомов. Я бы не стал рекомендовать “Einsamkeit” для первого знакомства с группой, ведь многие, не посвященные так сказать, могут попросту не понять его, из-за его разнообразия и небольшой дисгармонии. Всё-таки, я считаю, надо начинать знакомство как минимум с альбома “Satura”. Что касается данного альбома, то он великолепен от и до, лично я его считаю одним из самых великих в дискографии Лакримозы и без вопросов, он заслуживает только 10 баллов.
Chemosh10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10 4 июл 2006

Прослушивание этого альбома вызывает довольно противоречивые чувства, поскольку в плане восприятия он, наверное, самый сложный из всего творчества Лакримозы. Мелодии, здесь, пусть уже и отошли от той мертвенности и мрачности, что были на релизе 1991 года - “Angst”, но все же не избавились от изрядной доли меланхолии и безысходности. Учитывая немного изменившийся характер звучания в сторону «живости», это создает определенную долю дисгармоничности. Порой медленные пассажи слишком стремительно изменяются в более быстрые по темпу, а в исключительных случаях переходят в целое гитарное соло. Такая смелость в экспериментах многим, по моему мнению, не придется по нраву.
Однако, на альбоме есть ряд потрясающих и образных музыкальных произведений, построение которых ничего, кроме изумления не вызывает. В частности, это относится к композициям “Loblied Auf Die Zweisamkeit” и “Bresso”. Первая - восхищает заключительной частью, основу которой составляют звон церковных колокольчиков и пение монахов. Это действительно нужно слышать, чувствуется некая величественность. Что же касается второй, то она занимает своей, грамотно сведенной, симфоничностью.
Вокал на этом альбоме не претерпел значительных изменений. Разве что, в соотношении, с предыдущем творением Лакримозы он, опять же, стал несколько человечнее и мягче.
Лирика. Все еще интересна и оригинальна. Можно без сожааления потратить пару вечеров, чтобы разобраться в ее смыслах.
Таким образом, на этом альбоме мы имеем продолжение стиля, основы которого были заданы на “Angst’е”. Да, они изменены и дополнены новаторскими идеями, которые многим не по душе или попросту непонятны, но это ничуть не умаляет достоинства этого творения. И все же, до уровня дебютного релиза этому диску дотянуть не удалось. Во-первых, так потому, что он все же вторичен по отношению к предыдущему, во вторых, потому, что некоторые нюансы его слишком необычны, что, несмотря на одобрение, кажутся все же несколько недоработанными и поспешными. Впрочем, если слушатель закроет на это глаза и пожелает действительно необычных ощущений, то он просто обязан прослушать этот альбом, с разнообразием которого мало что может сравниться из творчества той же самой Лакримозы.
Haelthdane9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/1017 май 2005


~



просмотров: 27986    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом