Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
28 фев 2024 : Барабанщик KANSAS пережил обширный инфаркт
23 янв 2024 : STEVE MORSE выступил с KANSAS
26 май 2023 : Новый участник KANSAS
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Kansas


« Leftoverture »



Kansas "Leftoverture" Год

1976



Формат

CD Album



Стиль
Art Rock


Epic Records
Legacy Recordings

Оценка

9

/10





N Название
1Carry on wayward son 5:13
2The wall 4:47
3What's on my mind 3:27
4Miracles out of nowhere 6:29
5Opus insert 4:26
6Questions of my childhood 3:38
7Cheyenne anthem 6:50
8Magnum opus 8:27
Total playing time: 43:17
Состав группы->
Robbie Steinhardt - vocals, violin, viola
Steve Walsh - vocals, keyboards, vibes
Kerry Livgren - guitars, keyboards
Rich Williams - guitars
Dave Hope - bass
Phil Ehart - drums
Информация
LP: CBS/Kirshner (1976) JZ 34224
Cd. Legacy/Epic (Remastered 2001)

Bonus tracks on remastered cd:
9. Carry On Wayward Son (live)
10. Cheyenne Anthem (live)
Тексты песен
Carry On Wayward Son

(Kerry Livgren)

Once I rose above the noise and confusion
Just to get a glimpse beyond the illusion
I was soaring ever higher, but I flew too high
Though my eyes could see I still was a blind man
Though my mind could thnk I still was a mad man
I hear the voices when IСкрыть/показать



КомментарииСкрыть/показать

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).



Сообщений нет

Поиск Стили Памятка Статистика

Данный альбом, четвертый по счету, является одним из лучших в дискографии американской команды, где сочетание хард-рока с жесткой гитарной игрой и прогрессива, включая некоторую долю влияния жанра мюзикл, получилось весьма удачным и получило коммерческий успех. Естественно, группу сразу же стали обвинять в коммерциализации (по-русски читай «опопсении»), однако не будем слушать тех, кто считает, что хорошая музыка и коммерция несовместимы.
В названии альбома присутствует каламбур, поскольку оно состоит из двух слов – «leftovers» и «overture». Получается что-то вроде «увертюра из остатков». Правда не особо понятно, что хотели сказать. Впрочем, прог-рокеров хлебом не корми – дай покаламбурить! А есть ли в этом смысл или нет, это уже не так важно.
Лирика в основном написана гитаристом Керри Ливгреном, который также был главным композитором группы, поскольку у вокалиста и клавишника Стива Уолш как раз был творческий ступор, а и представляет собой в основном размышление на одну тему – в чем смысл жизни.
1) «Carry On Wayward Son». Несомненный хит с яркой христианской направленностью, занявший со временем первое место в американском хит-параде. В нем можно слышать отголоски различных групп – например, Led Zeppelin, Jethro Tull, Lynyrd Skynyrd. Тема начинается с голосов а капелла, поющих припев, затем вступает ритм-секция с отличной гитарой и органом. Музыка затихает, и под фортепьяно Стив поет о том, как он пытался понять, в чем смысл его жизни. Вступают ударные и бас, а после припева повторяется тандем жесткой гитары и органа. После очередного повторения припева звучит инструментал с отличным гитарным риффингом, к которому присоединяется орган. Вокал в песне просто выше похвал. Лирический герой в конце концов понимает, что должен жить дальше, а после смерти его ожидает покой в раю. Ближе к концу звучит отличное гитарное соло.
2) «The Wall». Ударные задают средний темп, а гитара звучит очень грустно. Вокал появляется под одинокий орган. Постепенно вступает ритм-секция, а также фортепьяно и скрипка. Музыка звучит энергично, но вокал и скрипка не дают исчезнуть лиричности. После окончания вокальной части звучит инструментал с солирующими клавишными. По лирике данная композиция напоминает предыдущую – герой не знает, как продолжать свой путь, он как бы уперся в стену (о которой, кстати, в то время уже подумывал Уотерс), однако надеется, что сможет понять, в чем же заключается глобальный смысл жизни, и тогда две его половины – то, кем он является, и то, кем он хотел быть, – станут одним целым.
3) «What’s on My Mind». Сразу же энергично вступает ритм-секция, но с появлением вокала музыка становится более лиричной, основанной на клавишных, однако длится ненадолго. Эта песня повествует уже об отношениях между мужчиной и женщиной – лирический герой благодарит свою девушку за то, что она дала ему познать любовь, ведь только это чувство делает мужчину мужчиной. Особенно жестко гитара звучит в небольшой сольной части. Заканчивается композиция небольшим скоростным проходом ударных и гитары.
4) «Miracles Out of Nowhere». Начало темы отдано клавишным, к которым присоединяется электрогитара. Под красивую акустическую гитару и эффектную линию баса появляется вокал, позднее присоединяется фортепьяно. В припеве музыка становится энергичнее, а основную тему ведет орган. В середину ребята включили инструментал с Yes-подобными клавишными, а еще один инструментал звучит в конце, представляя собой скоростной хард-рок под орган в духе Джона Лорда. Композиция вновь посвящена духовным поискам, и основной ее мыслью является то, что именно любовь (в первую очередь, к Богу) придает жизни смысл, а вокруг нас полно чудес, которых мы часто не видим.
5) «Opus Insert». Появляются клавишные, вступает ритм-секция, однако здесь основу составляет орган. В следующей вокальной части основной уже является акустическая гитара. Так они и переключаются. В середине звучит инструментал, где под маршевые ударные играет то фортепьяно, то вибрафоны, напоминающие Gentle Giant. Здесь вновь высказывается мысль о том, что жизнь людей приобретает смысл, если они знают, что такое дружба и любовь.
6) «Questions of My Childhood». Единственная вещь, стихи к которой написал Стив Уолш. Задорное начало с фортепьяно и клавишными в духе Camel. Вокал вступает под быстрые фортепьянные аккорды, к которым присоединяются клавишные и скрипка. В конце темы звучит довольно быстрый инструментал, основанный на тандеме фортепьяно и скрипки под клавишные и постепенно смолкающий. Здесь лирический герой также задается вопросом о смысле жизни, но понимает, что ответить на него ему может помочь возлюбленная.
7) «Cheyenne Anthem». Под клавишные, органично переплетенные с акустической гитарой, возникает спокойная вокальная часть, лирика в которой очень напоминает тему «Galadriel» Barclay James Harvest. Главным героем песни является индеец из племени шайенов, гордящийся своей землей и своим народом. Вступает фортепьяно, вокал звучит более эмоционально – земля велика, и поэтому не нужно стараться прогонять кого-то, чтобы поселиться самому, однако бледнолицые, похоже, этого не понимают и желают воевать. Неожиданно появляется детский хор, поющий о начале новой эпохи, после чего звучат красивые клавишные и скрипка. Вскоре музыка становится быстрее и почему-то задорнее – основную тему ведут клавишные, а сама тема в ритме польки вызывает в голове образ циркового представления. Никогда не мог понять, к чему это здесь. Затем звучание возвращается к более серьезному под маршевые ударные, а с акустической гитарой появляется и вокал, которому подпевает женский голос. Шайен заявляет, что его народ не покинет эти равнины и будет, если придется, бороться за свою свободу. Затем вновь повторяется энергичный фрагмент, а в конце долго не смолкает голос Уолша.
8) «Magnum Opus». Данная композиция имеет продолжительность 8,5 минут, что для «великого произведения» вроде бы не так уж и много, однако если имеется в виду не величина, а значительность, тогда название вполне подходит. «Опус» делится на 6 сравнительно небольших частей, причем только одна из них вокальная. При прослушивании возникает впечатление, что эти части мало связаны друг с другом, а названия их вообще какие-то странные.
a) Father Padilla Meets the Perfect Gnat. Туземные барабаны, жутковатые клавишные звуки, удары кнута. Вступает энергичная ритм-секция с искаженной электрогитарой и тандемом вибрафона и фортепьяно. В названии упоминается отец Хуан Падилья, испанский миссионер, сопровождавший конкистадора Франсиско Васкеса де Коронадо в поисках королевства Квивира, по легендам полного богатств и находившегося, возможно, на территории современного Канзаса; в конце концов отец Хуан погиб от рук индейцев.
b) Howling at the Moon. Музыка становится лиричнее, играет орган, однако гитара воет довольно жестко, иллюстрируя название части. Говорят, именно эта вещь была вдохновением для появления в будущем прог-металлических групп. Появляются красивые клавишные под басовую линию, затем вступает гитара. Вокальная часть очень маленькая – Уолш поет о том, что они делятся с нами музыкой, и называет рок-н-ролл «воем на луну», повторяя эту фразу в конце под фортепьяно.
Дальше идут четыре инструментальные части, которые так тесно переплетены и настолько похожи, что довольно трудно определить, где какая, так что я относительно разделения могу и ошибаться.
c) Man Overboard. Звучит быстрая музыка – орган играет в духе ELP, подключаются гитара и скрипка. Темп несколько раз меняется. Название весьма иллюстративно – так и представляешь себе корабль, по палубе которого суетливо бегают матросы, желающие спасти человека, упавшего за борт.
d) Industry on Parade. Инструменты играют все тревожнее и тревожнее, довольно быстро, энергично и, можно сказать, даже шизофренично.
e) Release the Beavers. Возникают красивые клавишные, играет бас. Напряжение вновь нарастает, а музыка ускоряется.
f) Gnat Attack. Воет гитара, ритм-секция повторяет уже звучавшую мелодию. После нескольких переходов гитара выдает звуки, напоминающие полет комара. Появляется фортепьяно. Музыка замедляется. Повторяется тема начала. Звучит скрипка, а потом под продолжающую звучать ритм-секцию все внезапно прекращается.
Альбом показывает отличный синтез европейского прогрессивного рока и американского харда, так что для адекватной его оценки, видимо, нужно любить и то, и другое. В противном случае, одни будут говорить: «Испортили хорошую музыку американщиной», а другие: «Намутили в энергичный рок разных навороченных штучек». К какой категории слушателей относитесь вы, решать, конечно, только вам.
Featus10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1027 авг 2005

Сие произведение многими считается лучшим альбомом Kansas. Что ж, не буду оспаривать или подтверждать мнение, а рассмотрю материал по отдельности.

Carry On Wayward Son

Хардроковая композиция с забавными поп вставками. Таких смен темы с попсоватеньким вокалом под клавишные и бас в электрической, в целом, композиции две. Основной гитарный риф здесь довольно непритязательный, но благодаря ему Carry On Wayward Son стала самой популярной на альбоме.

The Wall

В "Стене" группа продолжает играть в поп-хардовом стиле. Начинается песня взрывными партиями гитары, затем вокалист рассказывает свою историю, где-то в середине клавишная прилюдия выливается в котороткое соло гитариста. Певец заканчивает петь к концовке, полностью инструментальной. Но тут всё так коротко, что понять, что к чему не успеваешь.

What's On My Mind

Самая слабая композиция с альбома. Типичный образец популярного хард-рока 70-х. Песня, разумеется об отношениях между полами. В середине стандартное гитарное соло.

Miracles Out Of Nowhere

Только в этой композиции, наконец, пробиваются на свет ростки прогрессива. Впервые звучит скрипка. Клавишные становятся разнообразней, появляются вставки акустической гитары. В общем, ребята, играют арт-рок, и получается у них вполне недурно. Ощущается явный диссонанс с предыдущими композициями. Слабой стороной Miracles Out Of Nowhere, как, впрочем, и всего альбома, являются вокальные партии, которые звучат совершенно по простецки.

Opus Insert

Opus Insert начинается отличным клавишным вступлением. Но пир продолжается недолго, на первый план опять выходит песня в популярном ключе. Примерно в середине музыканты, как обычно, "втыкают" инструментальный проигрыш. Словом, это поп песня с арт украшениями. Как и следующий номер -

Questions Of My Childhood

За вступительное соло на клавишах автора и исполнителя хочется расцеловать. Настолько очаровательно сыграно! А дальше - тот же поп рок, что и в предыдущей песне. Становится скучно - это как жевательная резинка, вкус которой пропадает через пару минут жевания.

Cheyenne Anthem

В конце альбома музыканты, видимо, решили нас порадовать, и выдали два прогрессивных опуса. Cheyenne Anthem начинается с задумчивого вокала под звенящие гитарные аккорды. Вскоре тема меняется - певцу аккомпанируют клавиши. Затем, на пару секунд всплывают ударные с гитарой, и в теме появляется детский хор, а за ним следует замечательный скрипично-синтезаторный проигрыш. В середине композиции пару раз меняется темп, пиршество звука предоставлtно слушателю тут во всей красоте. Тема достигает кульминации, и возвращаются задумчивый вокал со звенящей гитарой. Ну и конец примерно такой же как и середина. Если бы американцы играли бы так на всём альбоме, то был бы непревзойдённый шедевр.

Magnum Opus

Второй опус, который так и называется. После партии ударных вступает основная тема, здесь она гитарная. Гитарист так и эдак показывает своё мастерство, едва заметно ему подыгрывают на клавишах. Вокал в Magnum Opus такой же слабый, как и на большей части альбома, но дело в том, что его немного. После песенной части наступает долгая инструментальная, полная яркого мелодизма и изобретательности. Солируют вместе и по очереди клавишные, гитара, скрипка. На сей раз возвращения к песенной теме нет, альбом заканчивается совместными усилиями гитары и скрипки.

Итак, общая картина весьма неоднозначна: со слабыми поп номерами соседствуют великолепные композиции в прогрессивном духе. Благодаря последним, альбом достоин оценки выше средней.
Timicianu8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/1019 фев 2009

Не совсем мне понятно, почему один из лучших альбомов группы Kansas, которая, вероятно, исполняла самую эпическую музыку на американском континенте, отмечен всего лишь одной единственной рецензией. Этот коллектив из одноименного городка здорово преуспел в синтезе классического арт-рока (именно британский арт берется за основу) и хард-рока с импровизацией скрипки... на мой взгляд, отличный хард-н-арт! Отличия от более ранних работ - это каждый инструмент на своем месте, очень органично, отдельным инструментам предоставляется больше свободы, в данном случае, скрипке, композиция, гармония и замечательная стилизация под классику арт-рока начала-середины 70-х. В этом альбоме можно уловить и Genesis, и Camel и даже Yes! И стоит ли говорить о коммерциализации звучания? В этой работе ее не было... Обидно, но, мне кажется, именно после этой работы коллектив-то и загнулся... каждый потянул одеяло на себя. Это лицо американского арта 70-х наряду с Pavlov's Dog и отчасти Styx! Настаивать не буду, но понравится как ценителям раннего британского хард-рока и арт-рока, а также поклонникам рафинированной эстетики (Argent, King Krimson, Van der Graaf Generator и т.д.)
Camel8610/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1019 дек 2008


~



просмотров: 23048    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом