 |
 Возвращение ...And Oceans после восемнадцатилетнего перерыва в выпуске полнометражных альбомов - и тринадцатилетнего без новых творений в принципе - получилось неожиданно бодрым. В начале нулевых финны очень увлеклись экспериментами с индастриал-металлом и электроникой, заразившись этим, очевидно, от парней из Covenant/The Kovenant и немало повлияв, в свою очередь, уже на последующие релизы соотечественников из Thyrane и Shade Empire. Однако "Cosmic World Mother" демонстрирует уверенный камбэк к старошкольному симфоник/мелодик-блэку, в наше время звучащему одновременно и очаровательно старомодно, и достаточно футуристично на фоне столь любимых современными "позёрами" от блэка атмосферных, шугейзовых и фолковых поползновений. Сильнее всего здесь заметно сходство с двумя альбомами родом из 99-го: "Spiritual Black Dimensions" Dimmu Borgir и "IX Equilibrium" Emperor, с оговоркой, что композиционно ...And Oceans всё-таки гораздо проще. "The Dissolution of Mind and Matter" сходу задаёт высочайший темп, что будет держаться достаточно долго. Агрессивные плотные риффы под бластбит, экспрессивный скрим без проблесков чистого вокала, "стена" холодных клавишных, которые не столько выстраивают некие конкретные оркестровки, сколько создают эпичный бэкграунд для всего происходящего; основную же мелодическую нагрузку несёт редко, но метко стреляющая изумительно гармоничными партиями соло-гитара. Лишь во второй половине заглавной композиции мы встречаем полностью электронный отрезок, нагнетающий откровенно клаустрофобные ощущения. Ну а в дальнейшем, на второй половине "Cosmic World Mother", уже возникает перевес в сторону более осмысленных и разнообразных клавишных партий, перенимающих ответственность за мелодику. Тем не менее союз бластбита и огненных тремоло и здесь претендует на доминирование, хотя этой части релиза свойственна несколько большая вариативность динамики, вплоть до появления относительно размеренной "Oscillator Epitaph" или инструментальной интерлюдии "In Abhorrence Upon Meadows" (довольно слабенькой, к слову). Но настоящее украшение лонгплея - неторопливая финальная "The Flickering Lights", где больше всего тонких деталей в аранжировках, которые действительно интересно исследовать (даже само звучание синтезатора куда приятнее и необычнее относительно стандартного для альбома).
В пользу "Cosmic World Mother" говорит то, что сейчас мелодик-блэк подобного толка практически никто не делает, но вот любители у него абсолютно точно остались. Другое дело, что достаточно агрессивная натура альбома приводит и к его же сравнительной однообразности, так что едва ли здесь можно вести речь о возрождении жанра. Возможно, проблему с невысокой хуковостью можно было бы исправить подключением чистого вокала, которого не гнушались даже дедушки из Emperor и Limbonic Art, не видя в этом чего-то позорного. А может, просто таков нынешний объективный творческий максимум финнов, который даже откровенно попсовыми ухищрениями не поднимешь... Как бы там ни было, слушать "Cosmic World Mother" первый раз безусловно интересно: пафос, бурлящая энергетика, бескомпромиссность, атмосфера воплощённой техногенной катастрофы. Но вот возвращаешься уже с гораздо меньшим энтузиазмом: нет у ...And Oceans сейчас пресловутой изюминки. Такое чувство, будто разум их так и остался там, оцифрованный в памяти машины "Cypher", и цеплять на эмоциональном уровне они просто разучились. |
 |
Франк.Фиолетовый
MAX DE SADE
Франк.Фиолетовый
MAX DE SADE
nabastak_
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).