Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
22 ноя 2022 : AXL ROSE о Дэне Маккаферти
9 ноя 2022 : Умер Дэн Маккаферти
11 июл 2022 : Басист NAZARETH о Мэнни Чарлтоне
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Nazareth


« 2XS »



Nazareth "2XS" Год

1982



Формат

CD Album



Стиль
Hard Rock

Оценка

6

/10





N Название
Side 1:
1Love Leads To Madness 4:05
2Boys In The Band 3:05
3You Love Another 3:58
4Gatecrash 3:14
5Games 4:47
Side 2:
1Back To The Trenches 3:59
2Dream On 3:26
3Lonely In The Night 4:21
4Preservation 4:01
5Take The Rap 2:41
6Mexico 2:51
Total length: 40:53
Состав группы->
Darrell Sweet - Drums, Percussion and Backing Vocals
Billy Rankin - Lead Guitar and Backing Vocals
John Locke - Keyboards
Dan McCafferty - Vocals
Pete Agnew - Bass Guitar and Backing Vocals
Manny Charlton - Lead Guitar
Информация
(P) 1982 NEMS International

Produced and Mixed by John Punter
Recorded and Mixed at AIR Studios, Montserrat
Engineer: John Punter
Assistant engineers: Nigel Barker, Steve Crane

Release Date: February 26, 1982

All song composed by Nazareth



КомментарииСкрыть/показать 6 )

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).

23 май 2017
Один из лучших альбомов группы наряду с предыдущим The Fool Circle. Не смотрите на низкие оценки, послушайте. Это классика 80-ых!
Like!1
8 дек 2017
Действительно альбом очень хороший! В том числе и Mexico
Like!1
20 мар 2022
(P) 1982 NEMS International

Side 1:
1. Love Leads To Madness 4:05
2. Boys In The Band 3:05
3. You Love Another 3:58
4. Gatecrash 3:14
5. Games 4:47

Side 2:
1. Back To The Trenches 3:59
2. Dream On 3:26
3. Lonely In The Night 4:21
4. Preservation 4:01
5. Take The Rap 2:41
6. Mexico 2:51

Produced and Mixed by John Punter;
Recorded and Mixed at AIR Studios, Montserrat
Engineer: John Punter
Assistant engineers: Nigel Barker, Steve Crane;

Release Date: February 26, 1982;

All song composed by Nazareth;

Darrell Sweet - Drums, Percussion and Backing Vocals
Billy Rankin - Lead Guitar and Backing Vocals
John Locke - Keyboards
Dan McCafferty - Vocals
Pete Agnew - Bass Guitar and Backing Vocals
Manny Charlton - Lead Guitar

(P)&(C) 1982 Fool Circle Ltd.

Printed and made in UK;
2 апр 2022
О, Михаил появился! \m/
2 апр 2022
Михаил, это опять глава из книги? Круто!!!
Like!1
4 апр 2022
Время показало, что этот альбом был весьма неплох, по сравнению с тремя последующими. Да и без сравнения. Первым моим услышанным альбомом Naz был сборник Ballad Album (1989), в котором было целых три песни из 2XS !

Поиск Стили Памятка Статистика

ВЗГЛЯД НА РАССТОЯНИИ.

В феврале 2022 года произошло будничное, казалось бы, событие, на которое мало кто обратил внимание. А между тем, именно в феврале 1982 года, ровно 40 лет тому назад, Nazareth выпустили в релиз свой очередной альбом под названием "2XS". Чем ни повод обновить в памяти былые впечатления, быть может, получить новые, послушать эту пластинку легендарной группы и вспомнить события с нею связанные!?

Продержав своих подопечных большую часть 1981 года в изнурительном гастрольном туре, в начале следующего менеджмент Naz. организовал музыкантам небольшую передышку, предоставив им своего рода оплачиваемый отпуск, совместив приятное для них с, так сказать, полезным. Не стоит, впрочем, умиляться романтическим порывам и душевным расположением администраторов группы, всё было и прозаичнее и практичнее. А именно - на экзотическом острове Montserrat в Карибском архипелаге освободилась студия звукозаписи компании AIR (Associated Independent Recording), арендные расценки которой были существенно ниже лондонских студий. К тому же дело было зимой, группа с концертами колесила неподалёку по североамериканским городам и весям, а срок подготовки новой пластинки согласно контракту неумолимо приближался.

Небольшая историческая справка. Компания AIR, базирующаяся с 1970 года в Лондоне, своё отделение на далёком тропическом клочке суши, входящем в гряду островов, разделяющих Карибское море и Атлантический океан, открыла в 1979 году. Какие только звёзды мировой поп и рок-сцены ни записывали там свои шедевры! Вот лишь некоторые из них: The Police (альбомы 1980 и 1981 годов), The Rolling Stones, Paul McCartney, Dire Straits, Duran Duran, Gary Rafferty, Ultravox, Rush и даже Black Sabbath.

Nazareth на тот момент были, что называется, на ходу, но не преминули воспользоваться возможностью смыть с себя пыль дальних странствий в волнах тёплого моря. В первых числах января 1982 года группа всем своим расширенным составом въехала в павильон студии AIR, расположившейся в местечке Салем на западном побережье острова. Помимо классического квартета Naz. в туре тогда принимали участие пианист Джон Локк (бывший основатель распавшейся калифорнийской команды Spirit), уже обладавший опытом работы с группой над альбомом "The Fool Circle" (1981 г.), и совсем ещё молодой гитарист Билли Рэнкин. О нём чуть подробнее.
Ещё в 1978 году 19-летнего Билли в свою команду привлёк Зэл Клеминсон, который после аннигиляции Sensational Alex Harvey Band вознамерился собрать собственный бэнд. Из этой затеи ничего тогда не получилось, и уже в том же 78-м Клеминсон оказался в Naz. (напомню, ещё в 1975 г. Зэл принимал участие в записи первого сольного диска Дэна Маккафферти). Но ненадолго, на исходе 1980 года З. Клеминсон Naz. покинул, рекомендовав на своё место как раз-таки Билли Рэнкина. Таким образом, пластинка "2XS" стала первой студийной, в записи которой молодой гитарист (почти на полтора десятка лет Билли был моложе старожилов группы) участвовал на основании полноправного напарника Мэнни Чарлтона.

Казалось бы, обладая таким капиталом в лице двух крепких гитаристов, Naz. способны были замахнуться на многое. Но, как однажды сказал один футбольный классик, наши ожидания - это наши проблемы.

Как покажет время, тринадцатый номерной альбом "2XS", вышедший ровно через год после заронившего надежду в поклонников Naz. "The Fool Circle", согласно чартов ведущих стран музыкальной индустрии окажется худшим альбомом группы за последние пять лет.
Впервые рейтинг работы одного из ведущих некогда британских рок-формирований по версии Billboard 200 выкатился во вторую сотню (122-е место). Где "The Fool Circle", напомню, в своё время занимал 41-ю строчку, что уже считалось так себе достижением.

Заигрывания Naz. с "новой волной" и поп-музыкой, начавшиеся ещё со времён "Malice In Wonderland", начали проявляться метастазами во всём организме коллектива, начиная с его менеджмента. Корпорация NEMS, созданная главным образом для контроля деятельности Naz., взяв опекунство над группой с далеко идущими целями неплохо на ней заработать, посчитала возможным влиять на творческий процесс её музыкантов. Не напрямую - через менеджмент. И вскоре финансовый аспект не замедлил сказаться. Уже по окончании студийной работы над новым альбомом в ходе возобновившихся гастролей группу покинул пианист Джон Локк, вернувшийся в Лос-Анджелес реанимировать свою группу Spirit . Американец первым проявил недовольство политикой администрации Джима Уайта, к тому же сказался изматывающий гастрольный график, к которому Д. Локк так и не смог адаптироваться.

Волюнтаристская практика компании NEMS диктовать группе правила игры (в широком понимании этого словосочетания) привела к провалу альбома в Великобритании. В континентальной Европе, впрочем, дела с реализацией "2XS" обстояли сравнительно неплохо. Поддавшись этому диктату, Naz. начали перестраиваться на откровенно коммерческий созидательный формат, в основе которого был заложен симбиоз AOR и поп-музыки.
Даже если в программе альбома и присутствуют крохи хард-рока, привлекавшие во второй половине 70-х годов к творчеству группы многочисленных почитателей тяжёлой музыки, то лишь фрагментарно и крайне ограниченно. И если распределить трек-лист программы по стилистическим нишам, то в итоге сформируются три неравные категории. И лишь одну из них составят композиции с очевидным рок-звучанием ("Gatecrash", "The Boys In The Band", "Back To The Trenches" и "Take The Rap"). В другой окажутся песни откровенно попсового направления ("You Love Another", "Preservation"), оставшиеся можно объединить в единую умеренную когорту (баллады, номера в стиле AOR и прочих комбинаций).

Однозначным фаворитом, между тем, всегда считалась стартовая композиция "Love Leads To Madness", невероятно популярная на FM-радио по обе стороны Атлантики, что способствовало ей продвинуться до почётного 19-го места рейтинга Billboard Mainstream Rock в Штатах. В Европе, однако, предпочтение отдавалось другим песням из "2XS" ("Games", "Dream On").

Динамичный размашистый номер "Love Leads To Madness" с лёгким флёром подзабытых мелодий 60-х годов (The Hollies, Christie, The Tremeloes), но исполненный по современным стандартам AOR с незамысловатым, почти бессодержательным текстом с типовым набором слов следовать зову любви - яркий пример соответствия всем нормативам успешного хита.

Два экспрессивных трека "The Boys In The Band" и "Gatecrash" - словно братья-близнецы с близкой мелодической структурой в ритме энергичного рок-буги.
Суть сюжета "The Boys..." очевидна из названия этой песни. Весомое доказательство своего незряшного присутствия в составе Naz. привёл пианист Джон Локк, его партия на клавишных весьма впечатляет, а вот гитарам отведена скромная роль в подыгрыше:
"Эй, дружище, попридержи язык!
Послушай, приятель, вот тебе новость -
Никто не в силах соперничать с теми парнями.
Никто не заводит публику как они -
Парни из этой группы!"

И совсем иначе воспринималась эта вещь, когда группа исполняла её в привычном формате классического квартета (бывало и такое, когда в Naz. уже не было ни Локка, ни Б. Рэнкина). То звучание можно считать полновесным хард-роком, но эта иллюзия возникает за счёт активации бас-гитары Пита Эгню.

"Gatecrash" (в данном контексте - "незваные гости") - гитарный рок-н-ролл с ощутимым вкраплением клавишных инструментов, отчего это убойная композиция напомнила мне Status Quo в лучших своих проявлениях. Напористый темп песни подкреплён соответствующим текстом: компания самоуверенных парней намерена посетить одну весёлую вечеринку без приглашения, что, впрочем, их ничуть не смущает:

"Незваные гости! Незваные гости!
Будьте готовы к нашему приходу,
Спрячьте подальше своих девиц,
Потому, что мы будем материться,
Нюхать кокаин и курить травку.
Так что приготовьтесь к нашему вторжению!"

Два эти энергоёмких трека размежевала инфантильная пьеса "You Love Another" с мелодической схемой, к которой в те же 80-е годы неоднократно прибегали "роллинги".
Незатейливая мелодия, тривиальный текст на заезженную любовную тему, вкрадчивый рокот гитар, сдержанный, но время от времени в глубоком отчаянии срывающийся вокал Д. Маккафферти, как того требует сюжет этой песни, при активной поддержке бэк-вокалистов.

Подобное соседство в трек-листе выводило из себя наиболее радикальных и чувствительных поклонников Naz., а у более сдержанных вызывало недоумение (вспоминаю себя в молодости). Что происходит с группой? Ещё немного и она встроится в одну шеренгу с The Cars, Blondie и The B-52's.

Немного приводит в чувство такого слушателя политизированная композиция "Back To The Trenches" и, конечно же, роскошная баллада "Dream On" c клавишными, как ведущим инструментом, с ожидаемо изящной сольной гитарной партией Мэнни Чарлтона и размытым сюжетом о несбывшихся надеждах и мечтах о светлом будущем. Что, как правило, в подобного рода вещах чаще всего и можно услышать.

"Preservation" - будоражащее воображение название композиции с унифицированным содержанием, которое можно трактовать двояко. Это и женский макияж, защищающий порядочную женщину от разного рода подозрений, который она тщательно "соскребает ночью" (выражение из текста). Или же здесь исповедь проститутки, что в силу непреодолимых жизненных обстоятельств вынуждена продавать себя богатым клиентам днём, и лишь по ночам, смыв макияж, она становится той, кем на самом деле себя считает:

"Я берегу свои права, репутацию, жизнь,
Словно в кино, это вынуждает меня действовать правильно,
Когда тайна становится явью.
Видеть - это верить, они все хотят иметь меня ночью,
Когда взгляды всё ближе, а вечеринка на исходе.
Это их дело..."

Простенькая песенка в два аккорда. Но это как раз тот случай, когда мастерство музыкантов позволяет несложную гармонию за счёт искусной аранжировки преобразовать в одну из знаковых композиций. Как минимум для данного альбома.

Самый захватывающий и страстный номер в программе "2XS" - это, пожалуй, "Take The Rap". Огненный рок-н-ролл с завораживающей гитарой Билли Рэнкина и криминальным сюжетом.

Завершает программу странный романтический трек "Mexico" с мягким сдержанным саундом, где преобладают органные рулады Дж. Локка, имитирующие звучание волынок. Чем-то мне оно напомнило эпический номер "1692" из раннего диска Naz. "Exercises" (1972 г.), что не более чем аллюзия. Ничего общего у этих двух композиций нет и быть не может.

Как известно, большое видится на расстоянии. Только совершив обзор продолжительного исторического этапа музыкального коллектива со стажем, в представлении просвещённой общественности возможно проследить метаморфозу этого коллектива от, скажем, относительной его неизвестности (а порой и полной неизвестности) до стадии, когда уже есть что этой самой общественности предъявить. Таким же образом можно наблюдать и обратный процесс трансформации коллектива во времени.

Альбом "2XS" несколько замедлил сползание Naz. в омут попсы и "новой волны". Но лишь на время. Как и многие "герои 70-х годов" эта статусная группа поддалась веяниям времени, давлению продюсеров и звукозаписывающих компаний, и с верой в светлое будущее решилась-таки на кардинальную смену курса. Что опять же очевидно из взгляда на расстоянии.
МихаилБогданов7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10 1 апр 2022

Nazareth продолжают экспериментировать даже продолжая играть, грубо говоря, попсу. Диск со странным названием "2xS" стал более разноплановым в стилистике. Наряду с хитовыми "Love Leads To Madness" и знаменитой обязательной балладой "Dream On" встречаются хард-роковые боевики "Boys In The Band", "Gatecrash", "Back To The Tranches", рок-н-ролльная "Take The Rap". Чаще чем когда-либо (кроме "Expect No Mercy") используются электронные ударные – это на любителя. Довольно неоднозначно воспринимаются композиции с некоторым психоделическим уклоном и таинственной атмосферой "You Love Another" и "Mexico".
В целом диск не является провальным и каждый может в нем найти что-нибудь для себя.
oleg lviv5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/1024 авг 2008


~



просмотров: 34363    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом