Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
29 июл 2021 : Бывший из DRAGONFORCE / BAL-SAGOTH и FRASER EDWARD...
29 июл 2016 : Переиздание BAL-SAGOTH выйдет осенью
11 апр 2016 : Переиздания BAL-SAGOTH выйдут в мае
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Bal-Sagoth


« The Chthonic Chronicles »



Bal-Sagoth "The Chthonic Chronicles" Год

2006



Формат

CD Album



Стиль
Epic Black Metal


Nuclear Blast Records

Оценка

6

/10





N Название
1The Sixth Adulation of His Chthonic Majesty 04:20
2Invocations Beyond the Outer-World Night 05:26
3Six Score and Ten Oblations to a Malefic Avatar 06:08
4The Obsidian Crown Unbound 05:58
5The Fallen Kingdoms of the Abyssal Plain 04:38
6Shackled to the Trilithon of Kutulu 04:02
7The Hammer of the Emperor 06:58
8Unfettering the Hoary Sentinels of Karnak 04:22
9To Storm the Cyclopean Gates of Byzantium 04:57
10Arcana Antediluvia 05:07
11Beneath the Crimson Vaults of Cydonia 05:15
12Return to Hatheg-Kla 03:28
Total playing time: 60:39
Состав группы->
"Lord" Byron Roberts - vocals
Chris Maudling - guitars
Jonny Maudling - keyboards
Mark Greenwell - bass
Dan Mullins - drums
Информация
All lyrics and stories by Byron A. Roberts
All music by Jonny & Chris Maulding

Album was recorded in 2003 to 2005
Music recorded at Waylands Forge, South Yorkshire, England
Vocals recorded at Academy Music Studio, West
Yorkshire, England
Engineer at Academy Music Studio: Mags
Produced, engineered & mixed by Bal-Sagoth at
Waylands Forge
Mstered by Achim Koehler

Symphonic performances by The Imperial Hyperborean Philarmonic Orchestra and Choir

Cover & booklet concept and original Bal-Sagoth
logo & map design by Byron
Front cover artwork by Martin Hanword
A&R - Jaap Wagemaker
Тексты песен
1. The Sixth Adulation Of His Chthonic Majesty

[From a fragmentary transcription of the sixth Latin edition of the Chthonic Chronicles, believed lost during the great fire of London in 1666:]
"O', great and luminous ones, who came from beyond the stars to slumber serene beneath the earth of the Скрыть/показать



КомментарииСкрыть/показать

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).



Сообщений нет

Поиск Стили Памятка Статистика

С этим альбомом англичане Bal-Sagoth имеют полное право претендовать на звание эпик-металлических AC/DC. Нет, тиражам их дисков пока далеко до коммерческих успехов прославленных австралийских хулиганов. Но вот манера выпускать альбомы после пятилетней паузы и при этом нисколько не менять свою музыку у этих двух команд явно общая. На “The Chthonic Chronicles” есть все, за что мы любим Bal-Sagoth – эпичность, разнообразие вокальных партий, симфонические клавишные аранжировки, яростный блэк-металлический напор и чрезвычайно сложная концепция, разобраться в которой можно только после нескольких прослушиваний диска и неоднократного изучения буклета. Правда, все это есть и на предыдущих пяти дисках английского квинтета, и почему на выпуск “The Chthonic Chronicles” нужно было тратить пять лет, я просто не представляю. Конечно, группа подтвердила высокий уровень своих предыдущих работ, но о таком понятии, как развитие, эти джентльмены явно позабыли. Что ж, Англия – страна консервативная, и если такой консерватизм вам по душе, смело бегите в магазин за этим диском. А вот любителям экспериментов и инноваций слушать здесь совсем нечего. (Диск предоставлен компанией Irond)
Роман Патрашов7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/1027 июн 2006

Держа в руках новый диск от Bal-Sagoth даже не очень то и верилось в то, что пятилетние ожидание закончилось и шестая сага или третья часть второй трилогии уже в моем центре! С одной стороны вспоминаем как окончилась первая трилогия ("Battle Magic" подвел хорошую черту первым двум альбомам), а с другой стороны вспоминаем о том, что вторая трилогия космической ориентации, но на шестом альбоме было заявлено продолжение вещей из первой трилогии. В целом, ожидалась солянка сборная и весьма вкусная. А теперь смотрим, что мы получили.

Начну с оформления. Не особо мудреная обложка оказалась…интерпретацией корок книги! Хотя эту фишку я уже успел лицезреть на примере буклета немецких пауэр-металлистов Primal Fear (альбом вышел в ноябре 2005). Сам буклет стилистически схож с обложкой….банально – это страницы книги (из кожи мамонта??) – пожухшей и покоробившейся. Порадовала карта на развороте – арт-работа рук дяди Байрона!

Теперь о музыке:

01 - Первая песня по давней традиции инструментально-атмосферная. Нарочитый негромкий и характерный голос Байрона начинает втирать в наши уши мазь про некого Хтона – бога богов и о том, как земля была повержена его величием. И на имя этого Хтона по ходу, собственно, и проецируется название альбома. Немного убила длина интро. Наверное самое длинное из всех интролюдий за историю альбомов Bal-Sagoth. В целом можно охарактеризовать как эпическое: жужжащие скрипки, духовые – как настоящие (хотя известно, что это просто очень хорошие сэмплы живого оркестра). А Байрон в то время продолжает свое повествование о том, что с Хтоном связаны и Лемурия и Атлинтида, да и еще отвешивает ему восхваление в духе построения наименований существ из Египетской Книги Мертвых! Итак, Хтон - квинтессенция всего и, очевидно, через него Байрон хочет показать, что сам альбом "The Chtonic Chronicles" также собирателен. Сейчас мы это и проверим!

02 - Понеслась! Если честно, ожидал более тяжелого звука гитар в открывающей песне альбома. Известно, что альбом записывался с 2003 по 2005, так вот похоже, что эта вещь была записана в 2003 году. Уж больно похож гитарный звук на таковой из "Atlantis Ascendant" (2001). И это все неудивительно, т.к. эта веще являет собой продолжение очень хорошей (даже хитовой) песни 2001 года – "Lost Cities of Antarctica"! К сожалению, попытка сохранить атмосферу удалась только на 50-60%. В целом вызывает смутные ощущения и не особо воспринимается как «новое». В целом не особо впечатлила и воспринимается как бонус к альбому 2001. Единственное, что зацепило и придало песне лицо, так это соло – фирменная фишка Bal-Sagoth.

03 - Ну прямо проекция звука и концепции "Power Cosmic". Начинается как вступление второй песни с альбома 1999. В целом более сочно и внятно (по крайней мере для меня, т.к. я выделяю "Power Cosmic", как отдельно стоящее явление из всех альбомов Bal-Sagoth). Таким образом имеем в данной песне сборную солянку в духе 1999 года. Весело, вкусно, сочно и приправлено по вкусу весьма цепляющим (и даже чуть меланхоличным) соло. Вещь представлена как опус в трех частях и до конца после первых двух прослушиваний не структурируется в голове, но именно за это я люблю сложную музыку – с каждым разом узнаешь новое и с каждым разом все интереснее слушать диск! И еще хотелось бы отметить, что женского вокала ранее на альбомах Bal-Sagoth замечено не было!

04 - И вот оно МЯСО! Чафффкающая гитара словно пережевывает волокна мышечной ткани и сухожилия. Песня есть продолжение вещи «Про Корону из Обсидиана…» со "Starfire…" (1996) и по гитарным риффам это очень хорошо чувствуется. В ней переплетается мощь и напор "Starfire..." и некая «игривость» "Battle Magic". В общем, одна из лучших композиций альбома. Сделан с чувством, мыслью, мощью – одним словом с душой Bal-Sagoth!

05 - Решив, что слушатели уже устали после трех трэков Байрон снова заводит шарманку с атмосферным инструменталом о «Падших королевствах ужасных равнин»…но уж больно веселая эта музыка…никак не вяжется она с «ужасными равнинами», да и вообще в голову приходят музыкальные пейзажи из альбомов…Rhapsody! Да, да, - именно там царит подобная атмосфера, уж не Рапсодию ли обслушались братцы Маулдинги, являющиеся авторами всей музыки Bal-Sagoth? Хотя фоновая атмосфера все еще Бал-Саготовская, но она как бы задвигается на задний план и не вытягивает мрачность композиции. Такое чувство, что «ужасные равнины есть, но они очень далеко от нас и нам на них пофиг, потому что мы здесь и нам весело…». Вообщем прискорбно малость. Да еще и затянули всю эту феерию на четыре с хвостом минуты. Ну куда это годится? Хотя…во время этой песни можно сходить на кухню в холодильник за бутылочкой пивка, что не есть плохо ;-)

06 - Мясной трэк номер два. Создана атмосфера гибрида 1999 и 2001. Но фарш, полученная на выходе из мясорубки, очень сытный и знатный. Видимо лишние жилы и сало намотало на вал и они так и не вышли из мясорубки в наши уши. Дозированные бласт-биты. Барабанщик новый, но весьма старательный и дубасит что надо!

07 - Удар «Молота Императора» по головам молодецким не состоялся. Вместо этого вышел атмосферно-мелодичный холст с завуалированным посылом к "Circus Maximus" (из "Battle Magic" 1998). Очень органично – это фактически Наследие Бал-Сагота! Интересно сработал драммер. Кагда идет атмосферная мелодия гитары и клавиш он делает ленивые пробежки по томам. К сожалению затянутый финал песни смазывает впечатления, полученные на протяжении ее прослушивания.

08 - Байрон решил написать не «продолжение», а «то что было до», т.е. сработал «задним числом». На этот раз объектом сиквела стал трэк 2001 года - "Dreamer in Catacombs of Ur" (мягко сказать, хита 2001). Так вот «предшественник», написанный после «последователя» (не не абсурдно ли?) получился весьма посредственным и второсортным (собственно как и продолжение "Lost Cities of Antarctica", хотя вторая песня нового альбома Bal-Sagoth пожалуй лучше, чем «предшественник» "Dreamer in Catacombs of Ur"). А всю дело в том, что нет напора и некой «изюмины», которая была в "Dreamer in Catacombs of Ur" (а именно те таинственные и магические клавишные пассажи 2001). Драммер конечно ломотит свиреверепько, но это не спасает общей картины.

09 - И опять через три трэка мы имеем возможность сбегать за пивком. Снова длинная интролюдия на четыре с лишним минуты. На этот раз в духе "Battle Magic". Боевой настрой с фоновыми завываниями лиц мужского и женского пола. Во всей звуковой массе выделяется дисгармоничный звук в конце каждого четвертого такта (что-то типа византийского бубна или трубы?!) – вообщем не особо понятно – нафига он там нужен. Очевидно для олицетворения сути трэка. И еще – зачем нам в уши заливают хоры а-ля Therion?

10 - Мясо номер три. Повествование о Тайной Антеделувии. Лирически мы имеем диалог Антеделувского Оракла и Черного Моряка. Характерный прием Байрона. Активно эксплуатировался во многих песнях. Музыкально перекликается с альбомом 1998 года. Вкусная мясная песня, да и текст что надо: «циклон налетает на войско и кости грохочут в латах – и это все, что остается от могучего войска…».

11 – Без роздыху после отличной десятой песни мы получаем последний снаряд в духе смеси "Power Cosmic" и "Atlantis Ascendant". Байрон беспрестанно повторяет свое любимое слово «Хаос». Вспоминае галактического червя из 1999… ДА! Шестой Катаклизм свершился!

12 – Откуда ты пришел, туда и уйдешь. Круг замыкается в своем начале. "Hatheg Kla" была первой песней первого альбома Bal-Sagoth и теперь последняя песня последнего (??!!) альбома именуется не иначе как «Возвращение в Hatheg Kla». Вот выдержки из текста этого последнего атмосферного трэка, звуки которого не музыкальны, а скорее являются отображением текса этого трэка «Страшные звуки в ушах, резонанс..звуки пронзают мозг и преобразуются в нечеловеческий голос, образуя слова которые почти можно понять…». Опять мы видим диалог «Честолюбца/Претендента» (Байрона??!!) с «Оракулом». И «Честолюбец/Претендент» говорит, что он «виде все: забвенья и проклятья, альфу и омегу и конец всего…ЗДЕСЬ!»

Итак, Байрон различными знаками на альбоме свидетельствует о конце, о завершении легенды Bal-Sagoth, но тем не менее в конце текста к десятой песне мы видим надпись Продолжение в «Тайне Антеделувии: Часть 2». Где логика? Беспочвенная надежда? Или возможно возвращение Bal-Sagoth с третьей трилогией? Если да, то когда? Ответов нет и только время покажет... А пока мы имеем новый альбом и новую пищу для размышлений. Две трилогии уже ЛЕГЕНДЫ у нас на руках. Они целостны и монументальны. Bal-Sagoth – это явление на мировой экстремальной сцене и именно за это мы ценим и слушаем творения этой великой группы!
Chaosman8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/1012 апр 2006

Нежелание браться за завершение саги можно было прочувствовать: в том, что выход альбома откладывался в течение нескольких лет, в использовании старых тем и дословном цитировании лирики с прежних работ. В том, что материал в итоге вышел рваным и сумбурным. Конечно, Бирон много говорил в интервью, о тщательном подходе к процессу записи, об использовании последних достижений в цифровой записи. Bal-Sagoth и на последних двух альбомах звучали хорошо, не открывали ничего нового, вполне прилично комбинируя собственную классику. «Ascendant», например, спасли хитовые мелодии, но тут их нет: подобная солянка просто не укладывается в голове! Да и до столь открытых заимствований дело еще не доходило. В музыке «The Chthonic Chronicles» - это тот скоростной симфо-блэк, набивший оскомину еще несколько лет назад, пытающийся совместить и агрессивность, и симфоничность, но потерявший свою непосредственность и свежесть. Это возврат к корням, к резкому и негармоничному первому альбому, где все новейшие достижения звукозаписи неуместны. Если добавить к этому затянутые синтезаторные темы, однообразное постукивание Дэна Маллинза, и перенасыщенность разными атмосферными фишками и декламациями, в ущерб полноценным композициям… Я уже не говорю о всегдашней претензионности англичан, и раньше отпугивавшей многих. Лишь неожиданно злой скриминг на высоте – такую скороговорку Бирон не позволял себе и на вполне «трушном» «Starfire…». Теперь же вышла не только вторичная, но и неестественная жвачка… даже ярлыка «for fans only» не повесишь – они-то лучше других знают, что такое хороший Bal-Sagoth!
Glop3/103/103/103/103/103/103/103/103/103/1028 фев 2008


~



просмотров: 17449    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом