Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
5 фев 2016 : Последний альбом лидера GONG выйдет в феврале
15 мар 2015 : Умер основатель GONG
6 фев 2015 : Основатель GONG прощается с поклонниками
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Gong


« Shamal »



Gong "Shamal" Год

1976



Формат

CD Album



Стиль
Art Jazz Rock


Virgin Records

Оценка

6

/10





N Название
1Wingful of Eyes 6:20
2Chandra 7:18
3Bambooji 5:13
4Cat in Clark's Shoes 7:43
5Mandrake 5:04
6Shamal 9:00
Total Time: 40:01
Состав группы->
Didier Malherbe - saxes, flutes, gongs
Patrice Lemoine - pianos, organ, Mini-Moog
Mike Howlett - bass, vocals
Pierre Moerlen - drums, vibraphone, Tubular Bells
Mireille Bauer - marimba, Glockenspiel, xylophone, percussion, gongs

Guest musicians:
Jorge Pinchevsky - violin
Steve Hillage - guitars on tracks 1, 3
Miquette Giraudy - vocals on track 3
Sandy Colley - vocals on track 6
Информация
Recorded Dec. 1975 at Basing Street Studios, London
Produced by Nick Mason



КомментарииСкрыть/показать

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).



Сообщений нет

Поиск Стили Памятка Статистика

В начале 1975-го года Дэвид Аллен и Джилли Смит покинули Gong, по сути, свое детище, оставив его на произвол судьбы. Причину ухода Аллен объяснял будто бы нездоровой атмосферой в группе, отсутсвием сплоченности, взаимопонимания и т.п. Тем не менее, то, что из уст любого другого экс-лидера некогда великой группы выглядело бы "левой отмазкой", у Дэвида выглядит вполне искренее, и ему можно верить. Если в первые дни своего существования Gong жили дружной хиппацкой коммуной, играя чудаковатую музыку просто себе в кайф, то чем дальше, тем все больше Gong напоминал мэйнстримовую проговую группу, серьезную до мозга костей и суперпрофессиональную. Уже на "You" влияние Аллена было минимальным и ограничивалось, главным образом, текстами и случайным вокалом, в то время как главным музыкальным заводилой был Хилледж. На "Shamal" же и Хилледжа почти не слышно. В общем-то, "Shamal" - самый безликий гонговский диск за всю историю их существования; с одной стороны, здесь нет харизматичной личности или какого-то явного лидера, который мог бы направить старания в безусловно талантливых музыкантов в нужное русло (на "Gazeuse" хотя бы был Холдсворт); с другой же стороны, при отсутствии лидера, Gong на этом альбоме не представлял собой цельного и сплоченного коллектива: Мерлен постоянно психовал и метался, Хилледж так и не завершил звукозаписывающие сессии, а новый клавишник Патрис Лемуан при всей его виртуозности вообще никак не вписался в стилистику группы. В общем, ни то, ни се. В итоге на этом диске Gong - это Лебедь, Рак и Щука. Хаулетт тянет в рок, Патрис Лемуан - в арт-рок, Малерб - в этнику и джаз, Мерлен - вообще в нью-эйдж.
"Shamal" по большей части напоминает скелет бывшего Гонга. Основа, вроде, та же: джаз-рок, саксофонно-флейтовые выкрутасы в восточном стиле, вибрафонные флюиды... Однако, начисто исчезли спонтанность и абсурдизм - их место заняли расчетливость и рассудочность; неповторимая атмосфера Дальнего Космоса уступила свое место земным ландшафтам, больше напоминающим рабочий кабинет; исчез воздух других планет, которым так и веяло от каждой работы группы - вместо него теперь какой-то удушающий смрад; не осталось и следа от человеческой теплоты, исходившей от предыдущих альбомов; не стало той неформальности, нетрадиционности. Все композиции на альбоме тщательно выверены и сбалансированы. Все ингредиенты дозированы и отфильтрованы. Добавьте сюда невероятно сухое и рафинированное звучание диска ("спасибо" Мейсону из Пинк Флойд) - и от Gong вообще ничего не останется.
"Wingful Of Eyes", написанная Хаулеттом, открывается неспешным ленивым инструменталом, звучащим, словно иллюстрация к обложке диска: так и представляются песчаные барханы, сухой ветер и однообразное синее небо. Вокал Хаулетта, в общем-то, уже более или менее традиционен для группы (он пел наряду с Алленом), да и фирменная гитара Хилледжа тоже присутствует, однако слушая эту нетипично прямолиненейную для Гонга вещь, начинаешь четко осознавать: Гонг кончился. Среди маловразумительной и откровенно скучной музыки, представленной на диске, явно выделяется красивая композиция Малерба "Bambooji", стилизованная под японскую народную музыку, с великолепной игрой на бамбуковой флейте и запоминающейся мелодией. Гитара Хилледжа и скрипка Пинчевского, звучащие в средней части этой вещи, добавляют рОковой динамики в этот вполне удачный псевдо-этнический эксперимент. Порадовал и Мерлен, сочинивший очень грациозную "Mandrake", построенную, как и следовало ожидать, на вибрафонно-маримбовых переливах, в то время как флейта Малерба, ведущего основную мелодию, придает композиции изящества и выразительности. Здесь же Малерб показал себя изумительнейшим солистом, расцветив и без того колоритную вещь, своими мелодичными и при этом техничными саксофонными кружевами. Одноименный с диском опус, сочиненный всей группой, представляет собой донельзя невыразительный фанк, однообразный и невдохновенный, и этой композицией музыканты как бы ставят в творчестве Gong даже не точку, а какую-то кляксу.
Альбом "Shamal" - показательный пример потери ориентиров и краха старой идеологии при отсутствии новой. Пожалуй, только профессионализм музыкантов и мелодический нюх Малерба и Мерлена спасают этот диск от неминуемого скатывания в бездну джаз-рокового формализма.
Filareth6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10 4 сен 2006


~



просмотров: 7897    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом