Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
23 июн 2019 : Бывший вокалист NAZARETH выпустит сольный альбом
13 мар 2019 : NAZARETH переиздадут любимые слушателями альбомы
1 окт 2018 : Новое видео NAZARETH
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Nazareth


« Exercises »



Nazareth "Exercises" Год

1972



Формат

CD Album



Стиль
Hard Rock


Araki Records

Оценка

8

/10



Купить со 5%	скидкой на cdbuy.ru


N Название
1I Will Not Be Led
2Cats Eye, Apple Pie
3In My Time
4Woke Up This Morning
5Called Her Name
6Fool About You
7Love Now You're Gone
8Madelaine
9Sad Song
101692 (Glencoe Massacre)
11If You See My Baby (bonus track)
12Woke Up This Morning (Alternate Edit Version) (bonus track)
13Love Now You're Gone (Alternate Edit Version) (bonus track)
141692 (Alternate Edit Version) (bonus track)
Состав группы->
Dan McCafferty lead vocal
Manuel Charlton guitar
Pete Agnew bass
Darrell Sweet drums



КомментарииСкрыть/показать 1 )

MAX DE SADE


1 авг 2020, 16:47
Я думал, что Богданов, ан нет.


Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).


Поиск Стили Памятка Статистика

Второй альбом шотландцев Nazareth остается во многом недооцененным критикой, поскольку в нем почти нет хард-рока. Но, легко – не значит плохо (не будем забегать вперед, поскольку бывало и очень плохо). В данном случае имеем диск, выдержанный в стилистике кантри, начало которому дала «Country Girl» с первого релиза. Немного отличается более хардовая «Woke Up This Morning» (еще раз сыгранная на следующем «Razamanaz») и снова душещипательные баллады «Madelaine» и «Sad Song» (опять струнный квартет). А под конец припасена бочка с порохом – «1692 (Glen Coe Massacre)» – вот где дух средневековой Шотландии! Кстати, тенденция помещать самое интересное напоследок соблюдается практически во всех альбомах Nazareth 70-х годов.
Оценка 8/10 – крепкая цельная пластинка.
oleg lviv8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/1024 авг 2008

«I pulled into Nazareth, was feelin’ about half past dead» (англ. Я остановился в Назарете, чувствуя себя наполовину мёртвым) – знаменитая фраза из песни «The Weight» (англ. Вес) группы The Band, которую как-то на репетиции предложил одногруппникам единственный бессменный член коллектива бас-гитарист Питер Агню, решила многодневные споры о том, как же будет называться их банда, но со стезёй в творчестве у команды всё также был застой. Всё ещё пользуясь финансовым покровительством господина Фехилли, Nazareth выпускают свою вторую пластинку под названием «Exercises» (англ. Упражнения), которая полностью оправдывает своё название, но не возложенные на неё ожидания. Тут действительно почувствуешь себя полумёртвым от безысходности.

После условно неудачного первого релиза, который не был замечен широкой публикой, ребята решают попробовать очиститься от блюзовых и рок-н-рольных нот, облегчить звучание и встать на рельсы психоделической и кантри музыки с поп-оттенками и, конечно же, любимыми симфоническими вставками. Всё ради того, чтобы наконец-то попробовать завоевать американскую и, прежде всего, родную британскую аудиторию, которые в то время были двигателем всего рок-движения.

На новой, второй по счёту пластинке, сильно влияние такого монстра американского кантри, как Боб Дилан, о котором позже Уильям Дэниел Маккаферти говорил, что Боб – именно тот артист, с которым он хотел бы поработать совместно, а также знаменитых групп Pink Floyd и The Beatles. Подобный поворот событий Уильям Дэниел Маккаферти объяснил в одном из своих интервью: он признавался, что пластинка была записана в подобном стиле во многом по желанию лейбла, однако была встречена публикой довольно холодно. Лейбл ожидал, что с облегчением звучания и придания ему поп-рокового оттенка, можно будет рассчитывать на успех и хорошие продажи, но музыкантам не удалось столь эклектично соединить те стили, в которых были сочинены новые композиции, чтобы публика их приняла по достоинству. Поэтому можно смело сказать, что «Упражнения» прошли незамеченными и не возымели оздоровительного эффекта.

В целом с публикой согласиться можно. Мне кажется довольно странным тот шаг, что британская группа записывает столь лёгкую и мелодичную музыку, будучи по стилистике довольно жёстким коллективом, и не услышать от них ни одного перегруженного рефрена в песнях, построенного лишь на аккордах акустических гитар, было довольно смелым шагом с их стороны. Тем не менее, реальность такова, и ничего уже не изменишь и назад не вернёшь.

Нет, лично я не считаю альбом плохим или неудачным. Да, здесь он не выглядит сборником (как первый релиз) и у него есть чёткая линия поведения, однако ему недостаёт изюминки (читай, хитовости), и чтобы полностью в него погрузиться, необходимо, прежде всего, воспринимать его лирику. Без текстов этот альбом выглядит просто набором аккордов, искусно утопленных в красивых инструментальных аранжировках и надоедает уже после нескольких первых песен, оживая только к последней песне «1692 (Glencoe Massacre)», оформленной в виде марша с традиционной шотландской волынкой в исполнении самого МакКаферти, которая повествует о печальном и кровавом эпизоде в истории Британии, когда во времена «Славной революции», по результатам которой власть перешла от короля Якова II Стюарта к Вильгельму III-му, британцы под предводительством Колина Кэмпбелла устроили резню в шотландской деревне клана Макдональдов, тем самым спровоцировав крупный скандал в стране. На тему вражды фамилий есть замечательный американский мини-сериал под названием «Хэтфилды и МакКои» 2012-го года, так что кому интересно представить, как это могло быть в реальности, можете посмотреть.

Помимо последней темы очень выигрышно смотрятся такие песни, как шутливая «Woke Up This Morning» (англ. Проснувшись утром) и депрессивная «Madeline» (англ. Маделайн). Первая представляет собой психоделическую роковую композицию с тяжёлой соло-гитарой, повествующая о несчастьях человека, у которого убили собаку, пропал кот, умер боров и только он подумал, что стоило бы переехать в другое место, потому что он не может найти общий язык с соседями, как у него сгорает дом. Вторая же являет собой грустную полуакустическую балладу. Это очень красивая песня о молодом человеке, который грустит о девушке по имени Маделайн. Одна из моих любимых песен на альбоме, получающая своё постепенное развитие в конце аранжировки, в которой великолепный Мануэль Чарльтон наконец-то вспомнил, что он умеет играть на электрогитаре.

Также стоит упоминания лирическая песня «In My Time», повествующая о переживаниях пожилого (как кажется) человека о былых временах, хотя, казалось бы, сколько тогда было Дэниелу лет? При её прослушивании поймал себя на мысли, если бы эту композицию исполнили девушки из группы Shakespears Sister, у них вышла бы очень красивая песня. Мы же не будем затягивать с неизбежным.

Вердикт: если послушать эти три композиции, можно сполна получить представление обо всём альбоме. Да, в нём есть немало хороших песен и лишь немного не очень, но по стилистической направленности его сложно отнести к общей массе творчества группы Nazareth.

Средняя оценка ему «6.77».
Fran+ic7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/1031 июл 2020


~



просмотров: 19674    

/\\Вверх
Реклама на DARKSIDE.ru Рейтинг@Mail.ru

1997-2020 © Russian Darkside e-Zine.    Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом