Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

Концерты
Репортажи
Мой город:  Клубы Организаторы Города
^ Информация ^
+ <-

Skid Row

->
+

Дата
2010
December
Wed
01

Город
Москва

Кыєс
Arti Hall (ex-P!pl)

"У нас всегда есть миг, чтобы всё испортить и иногда не хватает вечности, чтобы всё исправить." (с) Не-знаю-кто

Нет, правда, я не знаю кто автор этого в высшей степени правильного афоризма, но вот именно такая мысль настойчиво крутилась у меня в голове первым зимним вечером этого года. То ли от московского мороза в минус двадцать пять градусов по Цельсию начали сворачиваться в трубочку мозги, то ли наоборот - экстремальные температуры подействовали в высшей степени отрезвляюще, сознание расширилось, и принялось активно изображать из себя Канта, Шопенгауэра, или, на худой конец, хотя бы дедушку Фрейда. И если кратковременные тру-холода так подействовали даже на меня, что уж говорить о том, какие образы и междометья посещали светлые головы несчастных американских музыкантов из Skid Row, которым крайне повезло оказаться со своим вторым концертом в Москве ровно в самый пик суровых русских морозов. Накануне меня сильно позабавила запись в твиттере Дейва “Снэйка” Сабо, о том, что он-де вылетает на первопрестольную из JFK и погода у него, видите ли, весьма даже “shitty”. “Ну-ну!”, подумал я, “посмотрим, что же ты в таком случае скажешь, когда приземлишься!”. Впрочем, надо отдать и Снэйку, и всем остальным заграничным звёздам должное - они совсем не жаловались, были рады и дать концерт, и пообщаться с фэнами, и даже погулять в столь экстремальных для себя условиях по местным достопримечательностям. Надеюсь, что после этих променадов у неопытных в утеплении собственного тела четырёх рокеров из Нью-Джерси и одного техасского реднека ничего не отмёрзло, не скукожилось и не отвалилось, и гастроли были продолжены без видимых потерь и негативных эмоций.

Возвращаясь от погоды к эпиграфу, эти самые музыканты и стали, в общем-то, основной причиной возникновения у меня подобных философских мыслей. Дело в том, что на днях я прочёл ранее неизвестный мне факт - якобы катализатором для раскола оригинального состава Skid Row стал отказ творческого ядра группы в инициативе Себастиану Баху, который активно желал выступить на разогреве у Kiss во время шумного реюнион тура последних в середине 90-ых годов прошлого века. Причём, отказ был с формулировкой: “Мы уже слишком круты, чтобы работать на разогреве!”. И вот она ирония - теперь-то лидер группы, басист Рейчел Болан, с руками бы оторвал подобное предложение, только уже слишком поздно. Теперь Kiss никаких Skid Row на разогрев просто не позовут. Или позовут, но за такие деньги, которых у Рейчела нет. Ради справедливости стоит отметить, что выступать по небольшим клубо-барам США с программой старых хитов, изредка выбираясь на гастроли за океан, и совсем уж изредка записывая новые альбомы сомнительного качества - это участь практически всех музыкантов той MTV-шной волны середины-конца 80-ых, когда глэм, блестящие лосины, пуделиные причёски, и сиськи в каждом втором клипе задавали моду и диктовали самый горячий тренд сезона. Мода, разумеется, давно прошла, а вот музыканты остались. Да и верные поклонники, в общем-то, тоже. Например, в Москве в этот вечер таковых набралось где-то аж человек пятьсот, что лично меня крайне удивило - признаться, я ждал от этого концерта полного провала в плане посещаемости. Естественно, пятьсот человек в зале на пару тысяч - это тоже не самое приятное зрелище, но поверьте мне, для концерта Skid Row в Москве это просто невероятно высокое достижение, выше которого даже и пытаться прыгать не стоит! Говорят, что на прошедшем почти ровно год назад (забавное, кстати, совпадение!) столичном концерта мистера Баха присутствовало примерно то же самое количество людей, так что, возможно, что это была даже и та самая публика, которая пришла не только оценить, но и сравнить. Лично я тот гиг пропустил, поэтому сравнивать могу только опосредованно и даже и не знаю в чью, собственно, пользу. С одной стороны, Себастиан за прошедшие с раскола почти пятнадцать лет выпустил _один_ полноценный сольный альбом и занимается чем угодно, только не стабильным музыкальным творчеством. Участие в нескольких телешоу, пение на Бродвее, гастроли с проверенными временем песнями, многочисленные суды, мордобои, пьянки и гулянки - youth gone wild, как она есть. С другой стороны, сами Skid Row, взяв себе нового вокалиста и периодически меняя барабанщиков, сумели создать не намного больше - “Thickskin” в 2003 и “Revolutions Per Minute” в 2006 году. Причём, оба альбома, мягко выражаясь, вызывают у меня сильное недоумение не только в плане их перегруженного альтернативно-припанкованного звучания, но и, собственно, в плане общей интересности записанных вещей. И, кстати, не у одного меня, поскольку эти диски очень качественно опускались ниже плинтуса абсолютным большинством что критиков, что фэнов, а лейблы, выпускавшие эти работы, довольно оперативно прекращали дальнейшее сотрудничество с группой. И я охотно верю свежезачисленному несколько месяцев назад в состав барабанщику Робу Хаммерсмиту, с которым мне удалось приятно пообщаться - у них действительно полно нового материала, который они вполне готовы выпустить. Просто он промолчал о том, что в индустрии это давно абсолютно никому неинтересно. А учитывая приём двух последних таки вышедших дисков - неинтересно, вполне возможно, и самим фэнам. Им будет вполне достаточно ностальгической встречи с кумирами, где их старая любимая группа исполнит давно знакомые песни, на которых можно не только вспомнить молодость, но и вдоволь покричать и попрыгать. Что, собственно, и происходило в этот вечер в клубе “P!pl”.

Хотя умеренно новые вещи, в количестве трёх композиций с “Thickskin”, со сцены на этот раз, конечно же, прозвучали. Контраст по их приёму аудиторией был заметен невооружённым глазом - кто-то уходил в сторону бара, кто-то вяло сотрясал воздух “козой”, кто-то просто терпеливо ждал когда же опять заиграют что-то более зажигательное и лежащее ближе к потаённым струнам души. И это работало - стоило музыкантам взять несколько первых аккордов какой-нибудь “Piece Of Me” или “Big Guns”, зал сразу же просыпался и начинал отчаянно отрываться почти что в едином порыве. С энергетикой и дружелюбностью публики в этот вечер было всё в порядке! Не в порядке было с энергетикой самой группы. На мой взгляд, Skid Row просто вышли и отыграли устаканившуюся в течение многих-многих лет программу, которую каждый из них наверняка способен исполнить и во сне. Всё было, вне всякого сомнения, качественно и добротно, просто совсем не чувствовалось, что этот концерт для них на самом деле “something special” и что они “love us very much”, как хорошо заученными речами нас со сцены приветствовал мистер Болан. Он, кстати, как-то совсем подрастерял свою зажигательную энергетику, и скорее просто присутствовал на сцене, погружённый в свои мысли, изредка улыбаясь, и стойко сохраняя абсолютно невозмутимый вид. “Тот самый” Рейчел в нём узнавался разве что по фирменной цепочке от уха в нос и по традиционно спетому им каверу Ramones “Psycho Therapy”. Другие ветераны группы, гитаристы Дейв “Снэйк” Сабо и Скотти Хилл, удосужились очень точной характеристики от моего друга после концерта: “Ох, как же они постарели-то!”. И это правда - разглядеть в этих почти уже пятидесятилетних мужчинах тех самых молодых и задорных глэмеров, которые двадцать один год назад вышли в этом же городе на сцену “Лужников” во время легендарного Moscow Peace Festival, было практически невозможно. А учитывая полный провал в плане каких-либо релизов и перманентное состояние медленного тления, в котором уже давно пребывает группа, я уверен, что многие посетители пришли на концерт Skid Row с визуальными представлениями, последняя запись в которых была сделана где-нибудь в середине 90-ых, а то и раньше. Тем ярче, я думаю, был контраст!

Кстати, о контрастах. Я уже не говорю о том, что взятый на замену Баху техасец Джонни Солинджер является ну просто идеальной иллюстрацией к термину “крепкий работяга”. После захватывающих сценических безумств и ловкой вокальной акробатики вечного шизоида Себастиана, смотрелся этот ковбой очень и очень блекло. Как выяснилось, Джонни вообще не представляет из себя абсолютно ничего интересно-уникального ни в плане сценической подачи материала, ни в плане красоты и силы голоса. Он просто умеет хорошо выполнять свою работу, так чтобы никто не ушёл особо чем-то недовольным. Разве что интересно было наблюдать как своей шляпой, банданой и очками мистер Солинджер периодически очень сильно напоминал незабвенного Акселя Роуза, а во время исполнения вечной баллады “I Remember You” даже трогательно уронил пару скупых мужских слёз, послушав как зал прекрасно справляется с пением и без него. В конце концов, лично я к этому контрасту был готов, поскольку и последние альбомы слушал, и ютуб смотрел. Гораздо интереснее для меня встал другой вопрос - что вкололи перед концертом мистеру Хиллу или, как более вероятный вариант, сколько градусов было в том, что он пил перед шоу? Потому что в этот вечер Скотти с лихвой перевыполнил план по заполнению вакансии локального Skid Row-шизика, которая пустует со времен ухода Себы. Конечно, статичностью Хилл никогда не отличался, но _настолько_ активного угара на сцене я за ним не припоминаю совершенно. Он носился по сцене как электровеник, беспрестанно строя страшные рожи не только зрителям, но и, в общем-то, сам себе во время исполнения каждого соло. Когда Скотти этого казалось мало, приходило время покричать куда-то в область потолка что-то сильно неприличное и, скорее всего, выражающее высшую степень восторга, а когда просто пожимать руки фэнам в первых рядах надоело, он еще придумал выхватывать у них прямо во время песен фотоаппараты и, в отместку за нещадный расстрел себя вспышками, снимать зрителей в ответ! Иногда создавалось впечатление, что я случайно оказался на личном бенефисе - куда ни глянь, в каждом углу сцены был Скотти! Смотреть на такое мракобесие было безумно приятно, и, как мне показалось, он был единственным участником группы в этот вечер, который действительно полностью погрузился в процесс настоящего рок-н-ролльного веселья. Дейв, правда, тоже один раз весьма заметно оживился - это было во время исполнения очень продолжительного джема, вставленного в середину “Monkey Business”, когда двое гитаристов настолько погрузились в атмосферу импровизации, процесса сочинения на месте новых мелодий, и задора дуэли по вопросу “кто кого переиграет?”, что совершенно потеряли чувство времени и затянули этот самый джем до уже совершенно неприличных временных рамок.

Ну и чтобы совсем уж закончить с неприличиями - очень сильно испортил впечатления от и так не самого интересного концерта звук. В клубе “P!pl”, помимо очевидных и уже вечных проблем с входом и выходом публики, вне всякого сомнения, надо каждый раз интуитивно угадывать место в зале, где саунд будет более или менее приличным. На этот раз я, стоя практически ровно в центре напротив сцены, вместо звука услышал невероятно гадкую кашу. Те самые соло Скотти Хилла в большинстве случаев просто растворялись в небытие, а что периодически творилось с вокалом не описать никакими цензурными словами. Пару старых вещей, которые я сто лет уж как знаю наизусть, мне удалось опознать разве что к припеву, потому что часто невозможно было разобрать что вообще сейчас поёт Джонни и что играют остальные музыканты. А играли они свою стандартную программу, которая претерпевает мизерные изменения уже много лет - куча старых песен с первых двух альбомов, и чуть-чуть новых вещей с последних двух. Кстати, здесь обещание покончить с неприличиями придётся нарушить - ко всем уже упомянутым недостаткам, я должен прибавить ещё один. Skid Row отыграли всего-навсего 80 минут, из которых минут десять было отдано чисто под вышеупомянутый гитарный джем, а две вещи, которые были в московском сэт-листе, включая великолепную “Quicksand Jesus”, почему-то оказались выкинуты за борт. Ну, впрочем, все основные хиты, конечно же, в этот вечер прозвучали - “Slave To The Grind” и “Monkey Business” ожидаемо взрывали зал своей неумной энергетикой, лирические “18 And Life” и “I Remember You” пели все присутствовавшие, попутно озаряя зал огнем мобильников и зажигалок, а закончилось всё совершенно очевидно главным гимном Skid Row “Youth Gone Wild”, под который многим запомнился эффектный проход в самый центр зала двух неких офисных работников средних лет. В каком-то смысле, это было реальное олицетворение атмосферы всего концерта - мужчины, которые когда-то в молодости затирали до дыр кассеты с записью этой музыки, танцевали под рок баллады с девушками, может даже первый раз с этими девушками целовались под волнующий голос Себы. Теперь-то у них всё это уже далеко в прошлом, но ничто не мешает воскресить счастливый момент, и, не снимая галстука, строгого костюма и рубашки, залезть на плечи к другу и отчаянно оторваться от всей души под нестареющие шлягеры своей юности. Поэтому концерт для меня закончился на позитивно-эмоциональной ноте, хотя сам по себе был абсолютно ничем не выдающимся. Я рад, что увидел Skid Row, надеюсь, что и они были рады спустя столько лет снова увидеть Москву. Былых ошибок, конечно, уже не исправишь, хотя всегда можно попытаться! Глядишь, и сходим через пару лет на реюнион тур с Бахом и Робом Аффузо в составе - и, увы, это, пожалуй, единственная причина, по которой я могу действительно захотеть снова посетить такой концерт. Ибо в своем сегодняшнем состоянии группа очень сильно напоминает строчку из их же собственной песни - “You can’t be king of the world if you’re slave to the grind!”. Надеюсь, что вечности для исправления собственных ошибок ребятам всё-таки не понадобится.

Сет-лист:

01. Big Guns
02. New Generation
03. Mudkicker
04. Piece Of Me
05. 18 And Life
06. Thick Is The Skin
07. Makin' A Mess
08. Monkey Business / Dual Guitar Jam
09. Sweet Little Sister
10. Ghost
11. Psycho Therapy
12. I Remember You
13. Slave To The Grind

Encore:

14. Youth Gone Wild

Выражаем благодарность SM-Media за предоставленные аккредитации.


Все фото на одной странице / All photos on one pageФотографииСлайдшоу / Slideshow

*

Skid Row

*
Skid Row Skid Row Skid Row Skid Row Skid Row Skid Row Skid Row Skid Row Skid Row Skid Row Skid Row Skid Row Skid Row Skid Row Skid Row Skid Row Skid Row Skid Row Skid Row Skid Row Skid Row Skid Row Skid Row Skid Row Skid Row Skid Row Skid Row Skid Row Skid Row Skid Row Skid Row Skid Row Skid Row Skid Row Skid Row Skid Row Skid Row Skid Row Skid Row


КомментарииСкрыть/показать 6 )

DrFeelgood


8 дек 2010, 14:12
Quicksand Jesus они не сыграли потому что струны на арендованной акустической гитаре оказались не такие. Они забыли заранее сказать, какие именно им нужны. А "офисному работнику" всего 26. Это мой брат :)

Darkside.ru Member

Starbreaker


8 дек 2010, 15:23
Спасибо за интересную информацию, но я не совсем понял про гитару. Во-первых, Снэйк уже играл на акустике "I Remember You", во-вторых, они её и пятого числа на следующем концерте опять выкинули.
Ну а строгие костюмы старят людей, это давно известно =)))

сергей нечаев


8 дек 2010, 23:24
Придя в клуб в 19 часов, народу совсем не было. Однако в пол-девятого вечера зал был почти полный. Полтора часа отличного глем-метала. Песню 18 & Life зал пел хором.

Bellardini


9 дек 2010, 00:25
В битве Себастиан Бах против Skid Row безоговорочную победу одержал... Аксл Роуз. Именно за него прошедшим летом проголосовал преполненный зал спорткомплекса "Олимпийский". Что же касается непосредственно концерта в клубе P!Pl, то это было выступление неплохой, но рядовой группы. После часа ожидания, свет погас, и из-за кулис на сцену прокрались пять теней. Потом кто-то копошился за усилителями при свете фонариков. И вот раздалась мощная барабанная дробь, риффинг и заиграла... "Long Leave Rock'N'Roll" группы Rainbow. Затем концерт все же начался. Перед зрителями, которых набралось достаточно много, некоторые даже пришли с детьми, предстали Dave Sabo в образе обрюзгшего офисного клерка на отдыхе, Scotti Hill похожий на Фредди Крюгера, побывавшего в наркологической клинике, Rachel Bolan в свитере и, наконец, Джонни Солингер, больше напоминавший участника ковбойского родео, нежели фронтмена рок-группы. Голос Джонни утонул в мощном потоке гитарных риффов и только по припеву я определил, что поют "Big Guns". Нет, этот коллектив музыкантов совершенно не был похож на героев биллбордовских чартов начала 90-х. Солингер старался, но здорово не дотягивал до Себастиана Баха прошлогоднего образца, буквально взорвавшего Б-1. Кстати, не думаю, что на Себастиана пришло тогда всего 500 чел. Я был в первом ряду, так давили сильнее, чем на Megadeth. Музыканты Skid Row, конечно, очень старались. Первые несколько песен они исполнили без перерывов, что называется на одном дыхании, но зал завелся только к середине выступления. Исполнялись песни из трех альбомов: разумеется, из двух первых и несколько, кажется три, наиболее удачных из "Thickskin". В конце "Monkey Business" Snake и Scotti Hill решили подтвердить тезис Владимира Меньшова из фильма "Москва слезам не верит", что в сорок лет жизнь только начинается и устроили гитарную дуэль, демонстрируя в основном возможности инструментов. После исполнения "Ghost", наиболее удачного номера постбаховского периода, Rachel Bolan напомнил собравшимся, что именно он лидер группы и написал большинство песен и что-то долго говорил, а потом дал передохнуть Джонни Солингеру и исполнил в качестве вокалиста кавер на композицию Ramones, но и его голос потонул в гуле инструментов. Затем Snake взял акустическую гитару, и при мощной поддержке зала зазвучала "I Remember You". Завершили выступление музыканты исполнением "Youth Gone Wild", что в их возрасте само по себе звучит несколько нелепо. В итоге можно сказать, что если бы в группе пел Себастиан Бах с его потрясающей энергетикой и вокльными данными, то концерт бы произвел грандиозное впечатление, а так получилось обычное выступление рядовой, пусть и старательной, группы. Думаю, за акт воссоединения Баха со Skid Row проголосовали бы все зрители, несмотря на мороз посетившие в первый декабрьский вечер клуб P!Pl.

fly-76


10 дек 2010, 00:22
Очень рада, что смогла выбраться на этот концерт. Все было здорово, Джони Солинджер действительно хороший вокалист и фронтмен. С другой стороны последние выступления Баха не производят на меня впечатления.
Поскольку я знала, что многие старые фэны Skid Row предпочли бы видеть Баха в группе, у меня были сомнения по поводу посещаемости этого концерта. К счастью, опасения некоторых участников форума не оправдались - наоборот, в этот вечер в клубе было довольно много народа.
Порадовала также общая атмосфера на концерте. Было очевидно, люди пришли на концерт не для того, чтобы, допустим, посмотреть и сказать, что Бах был лучше, а для того чтобы объединиться в любви к этой группе и к этому стилю.

DrFeelgood


13 дек 2010, 02:23
Starbreaker, они не возят свою акустическую гитару. Она должна быть арендована промоутером, согласно райдеру. Но поскольку в райдере не было уточнения, какие именно струны на ней должны быть, то получилось так, что не угадали. Эти струны позволили сыграть I remember you, но они не подходят для Quicksand. Вот такое было объяснение :)


Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).


опубликовано: 8 Dec 2010      просмотров:6785

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом