|
Last login: 5 октября 2014, 08:29
|
|
|
|
|
|
| После альбома «Sudentaival» я ожидал услышать нечто аналогичное, но был весьма разочарован. На этот раз группа допустила распространенную для многих блэкарей ошибку - решили играть обычный блэк, как атмосферный. В результате - слишком затянули композиции. Конечно, Horna не из тех дилетантов, что просто устраивают тупое рубилово на одной ноте, но все равно получилось слабо и однообразно. Долгие затянутые композиции хороши при наличии сильной атмосферности (как у Burzum или Nortt, например), а это отнюдь не «конек» группы Horna. В их музыке превалируют ярость и энергичность, нежели нагнетание мрачности и депрессии.
Увы, оценка только лишь «шесть».
|
| |
|
|
|
| С Арии началось мое знакомство с металом (знаю, звучит банально). Поэтому с нетерпением ждал нового их релиза в далеком 2006-м. Во время первого поверхностного ознакомления он мне сильно не понравился. Но после, прослушав композиции более внимательно, пришел к выводу, что альбом совсем неплохой.
Есть немало ярких запоминающихся песен («Меченый злом», «Страж империи», «Последний закат», «Викинг», «Новый крестовый поход»). Баллада «Свет былой любви», конечно, уступает монументальной и философской «Там высоко», не говоря уже о более ранних работах, но весьма душевна.
Однако все же альбом не столь ярок и агрессивен, как «Крещение Огнем», он более размеренный (стареют музыканты похоже). Для меня, правда, так и осталась загадкой, почему группа выставила в сингл самую неудачную песню нового альбома. Композиция «Чужой» примитивна и совсем не цепляет. Также не порадовала песня Беркута «Твой день», она напоминает франкенштейна, сшитого, причем весьма грубо, из кусков других песен Арии.
Вывод: альбом послабее «Крещения Огнем», но слушается очень даже хорошо.
P.S. И хватит уже ругать Беркута, его сценический образ восхитителен, даже лучше, чем у Кипелова, хотя вокал, конечно, похуже.
|
| |
|
|
|
| Да, не перевелись еще в Норвегии так называемые тру-блэкари (или raw-блэкари). Beastcraft играют типичный сырой, агрессивный блэк-метал.
Что понравилось в их музыке - ребята не пытаются «прыгнуть выше головы»: они не затягивают слишком свои композиции, видимо понимают, что растягивать примитивные однообразные проигрыши на семь минут бесперспективно, не пытаются излишне усложнять музыку, так как при таком качестве записи все навороты превратятся в кашу, в общем, ценят Чеховское «краткость - сестра таланта». Чтобы слушатель не скучал, они неплохо чередуют в альбоме скоростные и среднетемповые композиции, что тоже весьма радует слух и придает музыке разнообразность.
О лирике много не скажешь - типичные мизантропические тексты о сатане и жертвах ему. В целом отличная работа в своем стиле.
|
| |
|
|
|
| Как только прочитал первые отзывы об этой группе, сразу решил ознакомиться с их творчеством. Я ожидал какую-нибудь насмешливую пародию на русские народные песни или еще чего-то в этом духе.
Однако, "Курск" превзошел все ожидания. Тягучий атмосферный дум-металл в сочетании с небольшими индустриальными и амбиентными вкраплениями буквально обволакивает слушателя и погружает его в холодную, тревожную, техногенную совковую атмосферу. Мелодии пробирают до костей, неся с собой тоску и отчужденность. Небольшой финский акцент вокалиста отнюдь не портит впечатление, наоборот придает композициям необычность.
Тексты заслуживают высшей похвалы, здесь и просто красивая образная поэзия ("Демон", "Рождество в Мурманске"), и "рассказы" из жизни эммигрантов ("1917") и жертв режима ("Сталинград") , и библейские сюжеты ("Предатель").
Э. Сеппянену блестяще удалось передать угрюмость, мрачность и тревожность советов Сталинских времен. Любому, интересующемуся историей советских времен мастхэв.
|
| |
|
|
|
| Скажу честно, не сразу вник в этот альбом. Сначала он показался мне жутко затянутым и пустым. Но потом, внимательно прослушав композиции и почитав лирику, пришел к выводу, что альбом не так уж плох, но и не так уж хорош.
Тексты, как всегда на высоте, причем некоторые («The Death of Love», например), носят уже не абстрактно-образный, а достаточно конкретный сюжетный характер, что не может не радовать. Лирика превосходно раскрывает сложную и противоречивую натуру легендарного маньяка-вампира Жиля де Рэ.
А вот композиции подкачали. На мой взгляд, в плане музыки этот альбом представляет собой сочетание «Thornography» и «Midian». От первого здесь достаточная простота проигрышей, от второго многие гитарные риффы и затянутость композиций. Сочетание получилось не самое хорошее, простые проигрыши просто многократно повторяются в течение песен. Особенно от этого пострадала «The Death of Love» такая красивая песня, оказалась слишком растянутой, ее бы подсократить и цены бы не было, но похоже, основная конструкция мелодии так понравилась Дани Филту, что он решил, что пяти минут для нее мало. То же относится и к «Darkness Incarnate». Мастеринг и звукозапись отличные, но другого от такой богатой команды дать и не приходится.
Вывод - один из самых слабых альбомов Cradle of Filth за 2000-ые годы в плане музыки.
|
| |
|
|
|
| Превосходный альбом. Достойное продолжение ранних альбомов Children Of Bodom. Только в отличие от своих соотечественников, чья музыка преисполнена истеричной мизанторпии и отчаяния, Immortal Souls придали своему творению куда как более оптимистический настрой. Бравые, скоростные мелодии словно несутся вперед сквозь ветра, снега и лес, воспевая свободу и красоты этого мира. Проходных песен здесь нет, все сливаются в единую клокочущую энергией мелодию, и каждая по-своему хороша.
Лирика не отстает: хорошие, отлично гармонирующие с музыкой тексты, воспевающие храбрость, гордость и величие холода и зимы.
|
| |
|
|
|
| Молодая немецкая команда Wolfchant в 2007 выдала настоящий шедевр. Очень хорошо, что я познакомился с творчеством этих ребят, выбрав именно этот альбом. Начни я их слушать с предыдущего - скорее всего, разочаровался бы.
Перед нами самая настоящая языческая буря. Хороший, мелодичный, временами скоростной folk pagan metal. Здесь нет ни одной проходной песни, каждую можно назвать хитом. Типичный блэковый хрипящий вокал периодически сменяется этаким удалым низким надтреснутым голосом северных воинов. Качество звука и сведение материала на высоте.
Тексты превзошли все ожидания. Здесь вы услышите сказания о пути воина, проклятии волков, стражах леса и о том, как звучит гимн зиме. Поэзия весьма на высоком уровне.
|
| |
|
|
|
| Альбом «Sventevith (Storming near the Baltic)» я считаю самым лучшим в истории Behemoth. Сегодняшние их альбомы меня тоже радуют, но все равно это уже не то. Соглашусь с одним из предыдущих рецензентов: лучше бы Behemoth играли все тот же самобытный pagan black, нежели коммерческий death, как сейчас.
Именно в «Sventevith (Storming near the Baltic)» музыканты показали себя, как самобытные, никого не копирующие творческие люди. Весьма сырые брутальные песни со смазанными риффами («Chant of the Еastern Lands», «From the Pagan Vastlands», «Wolves Guard My Coffin») вкупе с превосходными инструменталами («Ancient», «Hell Dwells in Ice») передают целую гамму эмоций. Здесь есть и ярость, и обреченность, и преклонение перед величием древности.
Лирика не отстает от музыки. Каждая песня - отдельное сказание о тех давних временах язычества. Альбом просто нельзя пропускать никому, и уж тем более любителям pagan black.
|
| |
|
|
|
| Долго ждал выхода нового альбома одной из самых любимых групп. Но результат все же не оправдал ожиданий. Нет, альбом не разочаровал, но и восторга тоже не вызвал. В целом, это продолжение идей предыдущего релиза. Музыку здесь я бы не отнес даже к дэт-блэку, это чистый дэт, такой же, какой играют Nile. Скоростной, техничный и на «отлично» сведенный. По сравнению с предыдущим альбомом, стало больше проигрышей на восточный манер в начале многих песен. Музыка на этот раз более однообразна, хотя есть и запоминающиеся песни («Prometherion», «Inner Sanctum», «Kriegsphilosophie»).
Глядя на обложку, я подумал, что лирика альбома будет посвящена Индийской богине смерти Кали. Однако и здесь Нергал не придумал ничего нового, преобладают все те же, основанные на кроулианстве, нигилистические тексты о превосходстве верной себе личности над толпой овец.
В целом, добротная, грамотная работа, но слишком однообразная и бездушная. Словно сделана не от души, а «по плану», чтобы фаны не забывали.
|
| |
|
|
|
| Последняя работа блэкарей Tsjuder, и самая лучшая. Предыдущие их альбомы можно было назвать весьма банальным сырым блэком, которого нынче много.
Здесь же достигнут тот самый паритет между мрачной атмосферой, сырым звуком и техникой игры. Музыка проста, сыра, агрессивна и в тоже время грамотна. Отличный скоростной блэк-метал с заводными риффами скучать не заставит. Каждая песня преисполнена несущейся на полной скорости яростью, словно товарняк с маньяком машинистом. Лирика тоже весьма красочна и разнообразна, помимо обычной хвалы темным силам, группа не брезгует видениями о злобных упырях и мертвых красавицах. В северном пустынном аду вам понравится. Добро пожаловать!
|
| |
|
|
|
| Этот альбом «Карпатов» совершенно не впечатлил. Такое чувство, что Наттерфрост весь энтузиазм растратил на свои сольные работы (далеко не лучшие его произведения). Сам настрой альбома откровенно стебный и несерьезный. Группа совершенно потеряла свою былую атмосферу мрака, депрессии и яростного протеста. Даже само название скорее подходит к панку, нежели к блэк-металу. Этот альбом нельзя отнести к блэку - скорее некий трэш-блэк. Техника игры весьма хороша. Все музыканты радуют, кроме Наттефроста, из которого клавишник, как показывает практика, никудышный. Клавишные партии редки, примитивны и почти не слышны.
Лирика, как всегда, не пестрит новыми идеями. Как всегда хвалы рогатому, смерть христианству и дуракам, а также о том, как прекрасны норвежские горы и леса (с чем я, в принципе, согласен). Но в целом альбом проходной.
|
| |
|
|
|
| Один из лучших альбомов потрясающей и весьма редкой норвежской группы. Конечно, его нельзя назвать блэк-металом. Творчество «Карпатских лесников» лежит на стыке многих стилей. В этом альбоме еще нет их экспериментов с саксофоном, зато есть немало по-настоящему депрессивных и красивых мелодий. Открывающее альбом интро сразу погружает в бездну ужаса и мрака. Затем происходит настоящий взрыв с песней кровоочищение или кровопускание («Bloodcleansing»). Эта тенденция видна по всему альбому: медленные мрачные мелодии сменяются взрывными боевиками. Завершает все потрясающая клавишная партия «Тема для Некромантики» и боевик «Он становится синим».
Лирика не блещет новизной, но отлично подходит к мелодиям. Здесь вы услышите и о танатологии, и о садо-мазо, и о призраках в ночи, и о самоубийцах.
|
| |
|
|
|
| Много хвалебных слов было сказано в адрес Ирины Кировой и Ко. Полностью согласен с предыдущими рецензентами. Это действительно новое слово в русскоязычном метале. Потрясающая смесь хэви и пауэра с симфоническими примочками. Голос Ирины необычайно красив, особенно в песне «Искушение», а вот с попаданием в ноты временами наблюдаются немалые проблемы. Не научилась еще певица чувствовать ритм мелодии. С другой стороны, она была ответственна еще и за лидер-гитару, а петь и следить за игрой начинающим часто бывает трудно. К недостаткам музыки можно отнести временами появляющийся рваный ритм. Выстраивается вроде нормальный проигрыш, а потом резко обрывается.
Лирика весьма поэтична, но временами слишком пафосна. Много повторов мыслей. Группа постоянно напоминает о том, что вот-вот придет Сатана и всем станет жутко плохо. Слишком часто повторяется тема огня, ада и т.д. К середине альбома это начинает немного утомлять. Тексты желательно доработать.
Рука так и тянется поставить «десятку», но все же, из-за указанных недостатков, дотягивается лишь до девяти баллов. У этой группы огромный потенциал.
|
| |
|
|
|
| Самый лучший альбом Эпидемии на данный момент. Приятно видеть, как группа постепенно прогрессирует. Начиная от посредственных ранних альбомов к весьма достойному «Жизнь в сумерках» и, вот, наконец, перед нами монументальная концептуальная работа - «Сказание на все времена». Я всегда тяготел к концептуальным альбомам, потому пропустить эту работу никак не мог. Результат превзошёл все ожидания - этот альбом идеально сбалансирован в смысле музыки. Немало power metal-групп перегружают свои альбомы ненужными наворотами (лишними соляками, проигрышами и т.д.), которые смотрятся весьма неуместно. Здесь же нет ничего лишнего и все на своём месте. Каждая композиция является хорошо сыгранной и завершенной. Ни одна песня не похожа на другую. На альбоме вообще нет проходных песен, каждую легко узнать только по начальному проигрышу.
Лирика заслуживает большой похвалы. Конечно, сюжет всего альбома отнюдь не является новым словом в фэнтези, но вполне пристоен. Правда, местами тексты принимают слишком уж простой и откровенно детский оборот («Мы будем всех уничтожать», например) можно было бы и доработать, но в целом это впечатления не портит. Я уверен, Эпидемия еще покажет себя.
|
| |
|
|
|
| Последний альбом легендарной Темнозори вызвал у меня немало смешанных чувств. Начну с положительных моментов - их тут всего три: обложка и песни «Вранакрик» и «Watch the Falcon Fly». Музыку на альбоме в общей массе (кроме указанных выше песен), нахожу откровенно несуразной, мелодии примитивны, игра на характерных для фолька инструментах тоже оставляет желать лучшего. В композициях «Вранакрик» и «Watch the Falcon Fly» присутствует немалый драйв. Это хорошие боевые задорные песни, а «Вранакрик» единственная песня, где флейта играет хорошо и на своем месте.
О лирике все уже до меня было сказано - примитивные NS-тексты, некоторые из которых я назвал бы «жесткий бред».
Вывод: группа сильно испортилась, это как раз один из примеров, когда идеология стала сильно доминировать над музыкой и творчеством в целом. Ставлю «4», один балл за указанные выше песни.
|
| |
|
|
|
| Если первый альбом Темнозори я нахожу достаточно удачным для своих лет, то этот релиз совершенно бесполезен. Последние четыре песни все только портят. Они не представляют собой ни музыкальной, ни лирической ценности. На фоне хороших композиций первого альбома выглядят совершенно убого и ненужно. Непонятные фольковые и амбиентные выверты с периодическим выкрикиванием нацистских лозунгов. Наверное, музыканты хотели этим подчеркнуть, что тоже относятся к НС-идеологам и высказать это и в музыке, а не только в интервью. Может на кого это и произвело впечатление, но у меня оно только испортилось. Ставлю «три» за то, что есть песни с раннего альбома.
|
| |
|
|
|
| Этот альбом, как, впрочем, и все творчество Темнозори вызвал немало споров. Одни превозносят группу до небес, другие критикуют за музыкальную несостоятельность, третьи обвиняют в «позерстве». Мое же впечатление таково - это лучший альбом Темнозори. Как в плане музыки, так и лирики. Несмотря на посредственную звукозапись, имеются цепляющие мелодии («Зимние грезы», «Князь священного безмолвия», «В кронах вековых дубов»). Также надо отметить немалый драйв.
Чистый вокал отнюдь не профессионален, но чертовски хорош. Вокал блэковый же весьма самобытен и напоминает карканье ворона на погосте. Нельзя забывать, что альбом очень старый - ему уже 10 лет и в те времена такая одинокая группа просто не смогла бы записаться на качественной студии.
На этом альбоме у Темнозори самая лучшая лирика. Очень жаль, что впоследствии эти ребята стали писать примитивные NS-тексты. Здесь же представлена отнюдь неплохая языческая поэзия (особенно в «Зимних грезах»). Вывод: если бы группа продолжала ту «ведическую линию», что представлена здесь, ее творчество было бы гораздо красивее. А сейчас мы имеем лишь NS-группу с примитивной лирикой и несуразной музыкой.
|
| |
|
|
|
| Первое творение двух гениальных музыкантов из США, играющих темную неоклассику. Вся их музыка буквально пропитана стариной и древними легендами. Многие готик-симфонические проекты пытались создать подобную атмосферу, но им это неудавалось, ввиду их музыкальной ограниченности. Некоторые мелодии Nox Arcana похожи на саундтреки к старым фильмам ужасов. Здесь вы услышите звуки рояля, и органа, и скрипки. Тексты у этой группы, как таковые практически отсутствуют, композиции в основном инструментальные, изредка мелькают диалоги. Однако аккуратные музыканты-джентельмены в изысканных пиджаках к каждому своему альбому на официальном сайте выкладывают историю (раздел «legends» на сайте), на которой он основан. В их альбомах вы найдете творчество Эдгара По, Говарда Лавкрафта, старинные средневековые легенды. Данный альбом посвящен легендарному особняку с привидениями Дарклор Манору, призраки, по слухам, там бродят до сих пор. Рекомендую всем ценителям музыки.
|
| |
|
|
|
| О one-man band Nortt узнал сравнительно недавно. Заинтересовал стиль - funeral black metal, решил познакомиться. Результат превзошел все ожидания. По сравнению с атмосферой этой работы блекнут многие depressive black metal проекты. Слушая эту музыку, словно сам находишься где-то далеко осенней холодной промозглой ночью на полузаброшенном кладбище, где каждый шорох несет в себе ужас. Музыка необычайно своеобразна, преобладают элементы блэка и эмбиента, а проигрыши на рояле еще больше усиливают эффект ужаса одиночества и отчаяния.
Лирика исключительно на норвежском языке, потому эту завесу тайны мне даже приподнять не удалось. Знаю только, что название «Ligfard» переводится как «похоронный марш», воистину, название альбома адекватно его сути.
|
| |
|
|
|
| Добротная работа американских блэк-металлистов. Правда, не вижу смысла выделять их как Sataniс Black Metal, так как блэк уже подразумевает антихристианскую направленность, масло масляное получилось.
Музыка заслуживает большой похвалы - американцам удалось сделать то, что и у норвежцев не всегда получается. Совместить достаточно сырое звучание с хорошей техникой игры. Гитарные риффы очень четкие, музыканты не глушат друг друга и не рубят одну ноту, а играют слаженно, в единой тональности. Несмотря на некоторое однообразие композиций, альбом весьма приятно слушать. В нем царит атмосфера настоящих черных месс и таинственных собраний приверженцев древних темных культов, скорее не злоба и мизантропия, а своего рода таинство.
Тексты этих ребят, к сожалению, достать не удалось, но впечатление это не испортило.
|
| |
|
|
|
| Темнозорь и Forest объединились для написания одного альбома. Надо сказать, получилось у них весьма неплохо, добротный атмосферный блэк-метал, жаль только, нигде не удалось достать тексты.
Музыкантам хорошо удалось передать состояние одиночества и злобы, во время прослушивания эта атмосфера буквально поглощает. Техника игры весьма неплоха для подобного стиля. Звукозапись тоже на вполне приемлемом уровне. Единственно, на мой взгляд, слишком заглушили вокал и он стал больше напоминать хриплый шепот.
К недостаткам также можно отнести излишнюю затянутость некоторых композиций. Иногда один и тот же проигрыш начинает повторяться слишком долго. Альбом далеко не шедевр, но под настроение послушать очень даже можно.
|
| |
|
|
|
| Этот альбом я прослушал, узнав о том, что музыканты итальянцы. Эта страна порадовала нас такими коллективами как Evol и Theatres Des Vampires. У итальянских групп имеется тенденция совмещать нечто тяжелое с изысканно мелодичным. Именно на это я и рассчитывал прослушивая альбом, однако был сильно разочарован. Это типичный примитивный сырой блэк, не лишенный, однако, некоторого драйва и напора. У музыкантов есть неплохие задатки, но эта работа весьма посредственна.
|
| |
|
|
|
| Весьма удивлен, что такую талантливую начинающую немецкую команду рецензенты обошли стороной. К прослушиванию меня толкнуло название стиля melodic black metal - раньше такого не слышал. Надо сказать, группа играет на стыке многих стилей, в музыке можно найти элементы и power, и heavy и даже временами gothic metal.
Итак, перед нами еще один пример, когда из смешения стилей получается не уродливый неумело сшитый Франкенштейн, а нечто новое, ни на что не похожее и в тоже время гармоничное. На протяжении всего альбома ритмы то ускоряются, то замедляются, тяжелые риффы плавно и в тоже время быстро переходят в медленные готические композиции. Женский вокал, конечно, не дотягивает до сопрано, но весьма приятен и отлично вписывается в общую композицию.
Лирика не пестрит новыми идеями, но в тоже время являет собой достаточно определенный текст, а не хаотический набор мрачных образов, что естественно добавляет группе еще один большой жирный плюс. Здесь преобладают темы оккультизма, сатанизма и вампиризма.
Очень жаль, что такие талантливые ребята так малоизвестны. По качеству музыки они могут дать фору многим уже раскрученным группам.
|
| |
|
|
|
| Два года ждал выхода этого релиза и был неприятно разочарован. Дети озера Бодом выпустили весьма посредственную для своего уровня работу. Да, этот альбом не похож на другие, да, здесь есть запоминающиеся песни, да, техника игры на уровне.
НО полностью отсутствует драйв. Практически ни одной цепляющей песни, кроме, разве что, «Blooddrunk», «Tie My Rope» и «Roadkill Morning». Единственной по-настоящему удачной песней можно назвать кавер на Стена Джонса «Ghostriders in the Sky». Похоже, мысли о фирме по изготовлению одежды вытеснили творческие идеи, печально. Ставлю «6», но по сравнению с тем, чем были «Дети Бодома» раньше, не больше «тройки».
|
| |
|
|
|