Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
Tomahawk
-



\/
| Last login: 5 декабря 2023, 08:33

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Sepultura

   1991   

Arise


 Thrash Metal
Arise
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Моё нынешнее отношение к одному из самых знаковых творений бразильцев сложилось, пройдя довольно длинную кривую эмоциональных метаний и сомнений. Кому-то может показаться странным, но было сложно отпетому почитателю «Beneath the Remains» сразу проникнуть сквозь довольно мешающую пелену сравнения двух работ до практической сути рассматриваемого альбома, чьи открытые для меня грани оказались местами весьма удивительными.

Сомневающимся, для скорейшего постижения «Arise», стоит рассматривать его не только как эволюционную ступень творчества, а как плод зачатков «революционных» настроений музыкантов, благодаря чему «Arise» является предшественником «Chaos A.D.» не только хронологически, но и в музыкальном плане. Искусно вплетённые элементы грув-метала, при всей своей важности, используются как вспомогательный инструмент, идеально подошедший к созданию царящей здесь угрожающей размеренности звучания. Именно её я представляю, как центральную ось всей музыкальной идеи этого альбома: мрачный, тяжело шествующий ритм создал завораживающую своим апокалиптичным настроением, усиленным тревожными индустриальными вступлениями, не встречавшуюся нигде до этого модель трэш-метала - скорость здесь отчаянно пытается вырваться из вязкого марша поступательных риффов, а красивые атмосферные мелодии борются с хаотичными атональными соло.

Создание и выпуск «Arise» стали вызовом не только самих Sepultura, но и для слушателей, чья ошеломлённость от убийственной титульной песни, может оказаться ничуть не меньшей от последующего откровения, выраженного невиданным до этого музыкальном обликом группы - погрубевшим, менее импульсивным, но более умудрённым. Безжалостная буря предыдущего альбома стихла, и группе удалось создать по-настоящему вдумчивый и пробирающий диск, подведший толстую черту под очередным этапом жизни и музыки группы.
Tomahawk   7 янв 2017

Sepultura

   1989   

Beneath the Remains


 Thrash Metal
Beneath the Remains
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
«Beneath the Remains». При написании одного лишь названия альбома, возникает ощущение, что этого вполне достаточно для всего его описания. Ёмкое, но выразительное словосочетание стало синонимом, по сути, решающего момента для группы - Sepultura, попав на набирающий мощь Roadrunner, по факту не имели права на ошибку, будучи обязанными выпустить достойный альбом. Но альбом получился великим. Что сделало его решающим и для всего стиля в целом.

Говоря о «Beneath the Remains», нельзя забывать о его предшественнике, «Schizophrenia». Именно на нём были заложены композиционные основы для последующего развития, подвергнутые для создания обсуждаемого альбома тщательной обработке, благодаря чему он и получился таким «свежим». До него в трэш-метале было выпущено уже множество работ - техничные, быстрые, агрессивные, мелодичные... Но соединивших в себе все эти качества попросту не было. Поэтому уже открывающая заглавная песня несёт эффект «разорвавшейся бомбы» - «космическая» акустика затухает перед мощным потоком риффов, то неумолимо разгоняющих ритм, то искажающих его ради явления отрывистых кусков мелодий, исчезающих так же резко, как появляющихся. Именно эта «формула» и создала тот характерный шарм, успешно действующий на слушателя на протяжении всего альбома, который, словно искусный кукловод, тянет за нужные ниточки, поддерживая огонь интереса до самого конца. Всё это происходит без сознательного разделения на «любимые/нормальные/проходные» песни, в каждой из которых музыкантами был оставлен тот «крючок», который заставит вас вернуться к ним снова, и снова.

Таким образом, 1989 год вывел Sepultura на тот уровень, где любая оплошность рискованна фатальным падением, а любой успех - может вознести на самую вершину. И казалось, уже не важно, что будет дальше - одно название «Beneath the Remains» говорит само за себя и будет так говорить, пока существует металическая музыка.
Tomahawk   7 янв 2017

Death Angel

   2016   

The Evil Divide


 Thrash Metal
The Evil Divide
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Большинство из нас сталкивалось с рассуждениями о том, что несмотря на неважное положение сегодня, главное - это не опускать руки, и завтра старания будут вознаграждены. В общем, некий смысловой эквивалент пословицы «Терпение и труд всё перетрут». Кто-то, исходя из личного опыта, это подтвердит, а кто-то тяжко вздохнёт, обуреваемый тоской и противоречиями из-за упущенных шансов. К первой категории явно может отнести себя самый заметный азиатский анклав (по инерции назовём его таковым) на американской метал-сцене. Безусловно, Death Angel были не на последних ролях в конце кучерявых 80-х, но и от лидеров движения весьма далеки. Коварная подножка судьбы в виде автокатастрофы, как видится сейчас, лишь «законсервировала» активность группы до лучших времён. За прошедшие с момента возвращения уже более 10 лет, коллектив с азиатским трудолюбием, как казалось, старался наверстать упущенное, словно взяв в качестве точки продолжения тот самый 1991 год - в итоге, 5 альбомов, и, как минимум, уже со второго мы говорим о Death Angel как об одних из главных и самых надёжных столпов «старой гвардии» трэш-метала. И в этот раз они только укрепили свой статус.

Укрепили его, казалось, безуговорочно, но оставив, тем не менее, без ответа простой, но важный вопрос - как им это удаётся? Вполне убедительно можно резюмировать, что, не пытаясь заискивать перед блудливой девой под именем Мода, группа, в который уже раз просто добивает всякие сомнения красотой лаконичности и цепляющих ритмов, поданных в различной сервировке - несмотря на большинство «быстрых» и «ещё быстрее» песен, в их тесную, толкающуюся свору затесались три среднетемповых коренастых бойца, уверенно занявших свои места (и всё-таки, на фоне «Lost» и «It Can't Be This», «Let the Pieces Fall» выглядит слегка подуставшей). Но безусловная тягловая сила альбома - это вышеупомянутые быстрые боевики, такие как «The Moth», «Cause of Alarm», «Father of Lies», чей напор риффов и скорости весьма убедителен и даёт возможность, отдыхая, насладиться «экспериментами» с темпом и мелодиями, что, безусловно, является важным моментом - большинство песен альбома, а в особенности «Hatred United/United Hate» и «The Electric Cell», как будто пронизаны едва заметными нотками «духа 80-х», тех нестандартных для трэша мелодических рисунков, которые выделяли группу в те славные годы.

В итоге, сами того не подозревая, Death Angel своим последним альбомом раздали смачные оплеухи не только пресловутой «Big 4», но и шкодливому молодняку, чья преданность проверенным временем идеалам в качество переходит не так часто, как хотелось бы. Видимо, отцовский ремень, точнее, гитару вешать на стену ещё рано, поскольку, судя по всему, она в руках Death Angel успешно воспитает ещё не одно поколение последователей. Тем более, благодаря таким альбомам!
Tomahawk   5 янв 2017

Entombed

   1991   

Clandestine


 Death Metal
Clandestine
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Если с чем и получается сравнить этот альбом, то только с огромной, скрипящей обагрёнными кровью предыдущих жертв, несущейся навстречу машиной - завораживающей резкостью движений и ставшей чуть более «кровожадной». А если напомнить тот факт, что появилась эта внушительная конструкция всего лишь за год, то и удивиться тут отнюдь не зазорно. Внушительными темпами развивающийся дэт-метал к 1991 году уже начинал изредка «побулькивать» в болоте угрюмого самоповтора, но этой заразы группа чудесным образом сумела избежать (что ещё более впечатляет после мощного дебюта), вовремя применив ту самую «вакцину», чьё побочное действие впоследствии заставило мутировать музыку «погребённых» в так называемый дэт-н-ролл.

Однако же, в тот момент, её основное действие выразилось в «иммунитете» от могучего соблазна превратить последующее развитие творчества в скисание пресной жижи риффов и назвать это «утяжелением» (чем грешили некоторые Великие в тот период). Потому, даже «Left Hand Path» (исключительно) на фоне нашего героя выглядит слегка перегруженным и более монотонным. Но благодаря такому контрасту гораздо легче очертить изменившиеся контуры творческого облика группы. Важная часть общей симпатичности альбома выложена разнородной мелодичной мозаикой из кроссоверного буйства, ломового грувового риффинга и горстки блюз/хард-роковых мотивов. И столь же нахально всё это подкрепляется отреченно звучащей акустикой, ярче всего оставившей след на завершающей «Through the Collonades». А добавив к этому ещё и умелое тасование ритмов в диапазоне от скоростного панковского "джжж-джжж" до почти думовых замедлений, получаем чуть ли не идеальное воплощение дэт-метала - избавленное от «пустых» заполнителей времени-пространства и ухода в грех абсурда. Стоит сказать, что всё это великолепие создавалось, увы, без участия Ларса-Горана Петрова, но чей уход подарил возможность наслаждаться сочным рёвом Нике Андерссона, который просто-таки напросился ещё на одну похвалу в свой адрес, на этот раз относящуюся к его основному фронту работы - барабаны, которые как удачно подстёгивают ритм, так и радуют хаотичными сбивками, не дающими захлебнуться в потоке динамики.

В качестве небольшого эпилога, вполне можно смело назвать «Clandestine» дэт-н-роллом. Только дэта здесь ещё не менее процентов, эдак, девяноста. А оставшегося «ролла» вполне хватает для того, чтобы альбом, при всей тяжеловесности и грубости, достаточно компенсировал тягу к прекрасному. Извращённому, отливающему оттенками умопомешательства прекрасному.
Tomahawk   4 янв 2017

Entombed

   1990   

Left Hand Path


 Death Metal
Left Hand Path
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Пожалуй, начиная с этого альбома европейский, и в частности, шведский дэт-метал стал считаться серьёзной альтернативой заокеанскому собрату. «Left Hand Path» своей лязгающей первобытной внушительностью поистине разрушил флоридскую монополию на шедевры жанра. Коим сам и является, без всякой тени сомнения. И без неё же считаю обязательным отметить, что настоящее знакомство с дебютом Entombed происходит далеко не сразу - лишь после спада волны восхищения мощью «санлайтовского» звука, сквозь монолит гитар и вокала начинаешь по-настоящему впитывать этот материал по частицам. Львиная доля бешеной энергетики этой работы «электризуется» настоящей панковской необузданностью, весьма далёкой от её родственного грайндкорного остервенения, но поразительно гармонично сложенной сверлящими риффами и трэшевыми двойными соло-партиями. И столь же гармонично экстремальная сторона альбома «гасится» его атмосферной половиной - той самой, создающей при прослушивании ощущение чего-то неотвратимого и дьявольски опасного (наилучший пример - клавишная партия в титульной песне), что заставляет стада мурашек нещадно топтать кожу одновременно от страха и восхищения. Наверное, именно благодаря ощущению сырости и хаотичности, соседствующими, кстати, с отличной техникой и зрелой музыкальной мыслью, «Left Hand Path» весьма легко западает в сердце, да и со временем крепкость порождаемых им эмоций ничуть не слабеет, по-настоящему оживляя довольно выразительную обложку альбома: перенося себя в её мир, возникает вопрос - а стоит ли идти дальше?..
Tomahawk   2 янв 2017

Primer 55

   2000   

Introduction to Mayhem


 Rap Core
Introduction to Mayhem
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
За 10 месяцев до появления «Hybrid Theory», «четвёрка» из Кентуки (не считая ди-джея-«наёмника» Криса Килмора, чьи «вертушки» обычно можно услышать на альбомах Incubus) выпустила дебютный лонгплей «Introduction to Mayhem», чей вариант рэпкора стал для меня более соблазнительным, нежели его коммерчески-благословлённый одногодка. Основным моментом, вокруг которого хочется построить действительно хвалебный обзор, является подача материала. Здесь слово fuck не так часто встречается, как у тех же Limp Bizkit (у которых, в одной только песне «Hot Dog» оно употребляется чуть меньше, чем на протяжении всего рассматриваемого альбома), но от этого лирика никак не страдает, оставаясь не менее желчной и раскрывающей все прелести уличной жизни. Признаюсь, из-за этого мне постоянно хочется к «Introduction to Mayhem» прилепить ярлык «Gangsta Rapcore», чего я не испытывал при знакомстве с другими рэпкор-бэндами. Хоть тут и нет того «нигерского» антуража с золотыми цепями и лоурайдерами, слушая песни о ненависти к копам, уличных разборках и наркоте («only salvation is a drug called LSD»), музыка невольно порождает атмосферу классического хардкор-рэпа, при этом, никак не конфликтующую с «достижениями белого человека» - сухой жёсткой риффовкой и хардкорным рёвом Джейсона Латтрела. Хотите уловить настроение альбома в трёх словах? Это агрессия, отчаянность и драйв. И если всё это называется «Введение в разрушение», то какими же будут последствия самого разрушения?
Tomahawk  19 ноя 2016

Slayer

   2015   

Repentless


 Thrash Metal
Repentless
3/103/103/103/103/103/103/103/103/103/10
«Мде...» - глядел я на обложку нового творения не каких-нибудь необласфемистов от трэш-метала, а самих Slayer. Другой вопрос, что подходит она скорее для оформления набора «Юный Сатанист (5+)», а не для такого Долгожданного (именно, с большой буквы) альбома, ожидания, всё-таки, не оправдавшего. Почему? Казалось, вот он, самый момент, чтобы зарыться в пучину сравнения творческих задатков Кинга и нежданно почившего Джеффа, но назвать Керри никудышным автором, при таком внушительном наличии написанных им убойных вещей, просто моветон. Признать стоит одно - КК «сгорел» не столько в своём стремлении создать квинтэссенцию так называемой «слэйеровщины», сколько в плане написания размеренно поступательных боевиков. Эта композиторская стезя в большинстве случаев всегда оставалась дико неудобной для Кинга, несмотря на то, что он всю карьеру усердно пытался подстроить её под себя, выжигая «лишнее» действительно убойными риффами. Именно они поодиночке и оставались в голове надолго, теряя связь с остальным хронометражем песен (яркий пример - «Expendable Youth»). Скорее всего, сие обстоятельство я не заметил бы и в 2015 году, но здесь подобным грешит добрая половина альбома, из-за чего всё сознание тонет в болоте удручённости и вытекающей из неё зевоты. И вот уже благодаря этому, простенький трэш заглавной песни уверенно берёт статус потенциального хита. Которых явно могло быть и больше, сосредоточься Кинг на написании того, чего он может ОЧЕНЬ хорошо - быстрого, бескомпромиссного трэш-метала, ломающего своим напором хребет всем мысленным предпосылкам назвать его скучным и однообразным. Да и почва для успеха подобного композиторского хода была подготовлена очень удачная - навечно «временный» напарник Гэри Холт и Пол Бостаф, по сути так и не оставившие действительно заметный след в «Repentless». И если для первого этого простительно в силу статуса в группе, то работа Бостафа меня хоть и не разочаровала, но, как минимум, оставила в недоумении - отсутствие горячо любимых мной «фишек» Пола, его взрывной техничности, лишь добавило холода в моём отношении к этому альбому. Который в моих глазах, надеюсь, если и перестанет быть худшим у Slayer, то только благодаря поменяющемуся мнению о нём самом, но отнюдь не в силу последующей деградации творчества действительно великой группы.
Tomahawk  13 ноя 2016

Def Leppard

   1989   

Live: In the Round, in Your Face


 Pop Hard Rock
Live: In the Round, in Your Face
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Def Leppard навсегда останутся явлением уникальным и вдохновляющим. Первая операция по соединению попсовой слащавости и игривого хард'н'хэви, не оставившая после себя никаких шрамов - одни достоинства: «Pyromania» и «Hysteria» - настоящие музыкальные «бриллианты» 80-х. «In the Round, In Your Face» стал настоящим слепком той ослепляющей софитами славы, взявшей в свои крепкие объятия коллектив после выпуска «Истерии» (а всё происходящее тем вечером в Денвере, иначе и не назовёшь).

"Открывашка" «Stagefright» начинается с момента в тему песни - группа закрыта от публики огромным полотнищем. Но, почти сразу, оно падает, пространство прорезается софитами и понеслась... Стив Кларк, "мучающий" свой Gibson буквально на одной коленке, неунывающий Рик Аллен и голосистый Джо Эллиотт, мастерски заводящий толпу - хотя, стоит ли заводить уже ревущий двигатель? Каждая песня - хит, и слова их припевов, как в «Rock of Ages», когда группа молчит, эхом сотрясают весь зал («I Want Rock'n'Roll!!!»), окуная вас в ТУ САМУЮ стадионную атмосферу 80-х - лихую, немного порочную (камера не один десяток раз останавливается на манящего вида девушках, иногда не стесняющихся раскрыть свои прелести), иногда грустную, но постоянно держащую в ощущении масштабности происходящего.

Бывает, что нужный антураж заставляет закрыть глаза (точнее, уши) на не первого сорта музыку. Но тут источником этого антуража является не пиротехника, не грим. Только сами песни.

«I said 'Welcome to My Show'!»(с)
Tomahawk  12 ноя 2016

Christian Death

   1982   

Only Theatre of Pain


 Gothic Death Rock
Only Theatre of Pain
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Если когда-нибудь Сатана в своём первозданном физическом обличье всё-таки решит обосноваться на грешной Земле, то в качестве резиденции он просто обязан будет выбрать Лос-Анджелес. А местные потворники декаданса и гедонизма с радостью ему помогут в этом. Ведь не только бурной глэм-сценой запомнилась эпоха 80-х, неприлично-завлекательно разрекламировавшая этот город, а в музыкальном плане здесь, наряду с розовым, весьма уютно чувствовал себя и чёрный цвет.

Тем художником, поучаствовавшим в создании музыкальной палитры города, стал некто под псевдонимом Розз Уильямс. Выходец из семьи баптистов (Скажем спасибо Господу за целую дюжину рок-революционеров из христианских ячеек общества!) - его творческий путь, в том числе, и к созданию Christian Death, уже стал легендой в определённых кругах. Как и стал легендой дебютный альбом «Only Theatre of Pain». Несмотря на наличие за океаном развитой Batcave-сцены, эта работа, доведя до экстремального все её достижения, стала, по сути, оригинальной творческой единицей, «слепком» того, что позже назовут дэт-роком. Но погружаясь в ментальное пространство этого альбома, понимаешь, что это не что иное, как слепок с сущности самого Уильямса.

«Let's skirt the issue of discipline...» (Давайте обойдём вопросы послушания) - лукавым призывом сдавленного одурманенного голоса начинается «Cavity - the First Communion». В чём суть «Первого причащения», предваряющегося звоном колоколов, намекают строки «Больше крови на твоём стихаре»/«Кто же хочет играть в римского воина, живущего во мне». Возможно, суть в убийстве священника и ассоциации самого себя с римлянами, знаменитыми гонениями на христиан. Но «страх одиночества» и «любовь с самим собой» окончательно перечёркивают все попытки однозначно расшифровать смысл этой песни. Будучи личностью с Богатым Внутренним Миром, с многосторонними взглядами на жизнь (бисексуальность тому подтверждение), Розз создал настоящее лирическое полотно, словно вышедшее из-под пера абстрактного экспрессиониста - резкие штрихи и пятна эмоций, на первый взгляд, хаотично разбросанные, но выстраивающиеся в цельный метафорический каркас. В общем, настоящая кладезь для страдающих Синдромом Поиска Глубинного Смысла. Но мы бы не говорили об этом альбоме, не будь он заметен в музыкальном плане. В отличие от пост-панка, представленный материал не так далеко ушёл от панка оригинального, накладывая на липкую паутину бас-гитары меланхоличные гитарные искры, иногда разжигающие довольно яркое пламя мелодий, напоминающее жертвенно-ритуальный костёр, содрогающийся от соблазняюще-пренебрежительного тембра Уильямса, ставшего главным художником-постановщиком этого «Эксклюзивного Театра Боли», 10 музыкальных мини-спектаклей которого не оставят равнодушным ни единого ценителя оккультного романтизма.
Tomahawk  25 сен 2016

Agnostic Front

   1986   

Cause for Alarm


 Thrash Hard Core
Cause for Alarm
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
На своём втором альбоме Agnostic Front ненамеренно доказали, что плохое звучание плохому звучанию рознь. Ожидаемо было, что после перехода на Combat парням вряд ли позволили бы щеголять прежним «четырёхдорожечным» саундом, но эта необходимость вряд ли оправдывает столь ощутимую потерю энергетики - «сглаженные» гитары, плюс неожиданно смягчившийся и местами даже задвинутый на задний план вокал Майрета в число положительных качеств этой работы занести никак нельзя. Но, несмотря на весь критицизм, вышеописанный факт не является преобладающим в моей оценке «Cause for Alarm» - гораздо важнее другое. Прописка на новом лейбле (где к тому времени уже обитали Megadeth, Possessed и Dark Angel) повлияла не только на звук. В оголтелую разухабистость хардкора вплелись трэшевые мелодичные структуры. И вплелись так гармонично, что получился вполне достойный образец так называемого кроссовера - быстрого, хаотично меняющего панковскую трёхаккордность на гитарные «кружева» трэш-метала. И какой же это был бы Agnostic Front без своих наточенных штыков манифестно-социальной лирики, в которую ощутимую лепту успел внести и Питер Стил, чья «Public Assistance», разоблачающая паразитирующих на госпособиях тунеядцев, даже смогла задеть ранимые либеральные души таких персонажей, как Джелло Биафра и Фил Донахью (американский аналог Познера). Ну разве не успех? Шутка, конечно же. Тем не менее, в целом, «Cause for Alarm» причиной для тревоги считать нельзя, даже несмотря на небольшой слой критики в начале рецензии. Альбом уникальный в творчестве нью-йоркской банды, ставший, по сути, небольшой данью трэш-металлической моде тех лет.
Tomahawk  13 июл 2016

Anthrax

   2016   

For All Kings


 Thrash Metal
For All Kings
4/104/104/104/104/104/104/104/104/104/10
Новость о новом альбоме «Сибирской язвы» вызвала во мне устойчивый интерес, во многом благодаря «Worship Music», который весьма заслуженно остался в памяти, удачно поддержав ту волну удачных релизов многих ветеранов трэш-сцены на стыке десятилетий. И даже не было сомнений относительно вектора музыкального движения, которые, во-первых, были развеяны самими музыкантами, во-вторых, сам «Worship Music» стал долгожданным элементом, примирившим воспоминания о «чистокровном» трэшевом Anthrax и современный, местами граничащий с альтернативой, звук периода Джона Буша. Но как бы ни пытались участники группы убедить нас в родстве двух последних работ, даже используя для этого столь претенциозные и нескромные названия альбомов, картина происходящего оказалась слишком очевидной, чтобы составить её без посторонней помощи.

По сути, единственной «филогенетической» нитью, связавшей «For All Kings» с творением 2011 года, является обилие мелодичных распевок, придающих песням некий «эпичный», а иногда даже и мейнстримный оттенок. А первое же, что обратило моё внимание - это длина некоторых треков. Тут на ум сразу приходит «Persistence of Time», где Anthrax решили вырасти из детских штанишек с комиксом в кармане и выпустить нечто «серьёзное». В данном же случае, откуда и куда нужно было расти - вопрос сложный. Сразу нужно оговориться, что искать ответ на него по правилам трэш-метала занятие тупиковое, хоть и 7-минутную «You Gotta Believe» можно считать сделанной по канонам того же «Persistence», но после неё возникает ощущение отсутствия скорости как явления. И действительно, первая половина диска почти полностью состоит из среднетемповых номеров, в большинстве своём, бледных и неповоротливых. Именно из-за этого рассматриваемая обойма хэви-трэш боевиков выглядит как кастрированный бык без рогов - вроде большой, сильный, но толку от него никакого. Хотя, один рог, символизирующий «Breathing Lightning», всё же оставим. Думается, что эта песня является удачным примером того, чего хотел добиться итало-еврейский ансамбль в масштабе всего альбома. И ради этой цели даже воскресили из 90-х грув-альтернативный вариант своей же группы в виде «Suzerain». Только вот воскрешение чего/кого-либо - это отнюдь не шутки, и принимаясь за подобные «обряды», всегда нужно доделывать их до конца, а не бросать всё на половине пути, как и вышло с описываемой песней. И, не скрою, был грех подумать, что тут дело в вокале, мол, Джон Буш поинтереснее смотрелся (слушался) бы, ан нет! Напоследок скажу, что извечный для поклонников Anthrax спор «Буш - Беладонна» всегда проходил ниже минимальной отметки моего интереса.

Тем более, что вторая половина диска уже больше олицетворяет то, ради чего возвращали Джоуи - в большинстве своём это "тот самый" трэш-метал. Видимо, музыканты решили представить эдакий противовес «величественной» медлительности, царящей со второй песни по пятую, но, разбавив его двумя «медляками» - как оказалось, к счастью, иначе и тут интерес мало бы что представляло, ибо представленный здесь «трэш» оказался не лучшей, и даже не просто хорошей формы. Он никакой. С выкорчеванной идейной составляющей - загнанный пёс, получивший дюжину ударов плетью, просто чтоб не останавливался. Именно из-за этого, представленный здесь trash-metal (букву h я пропустил вполне осознанно) полностью замят в эпигастрий «Blood Eagle Wings» и «This Battle Chose Us», которые выглядят настоящими моментами просветления и ярким примером того, как простые, но интересные идеи с качественной аранжировкой превращаются в действительно достойные песни. Что же касается тех самых аранжировок, то данный альбом стал дебютом для гитариста Shadows Fall Джонатана Донаиса. Несмотря на явные техничность и профессионализм, осторожно признаю, что соло в его исполнении выглядят скорее стандартным заполнителем пространства и времени, чем приятным штрихом "к месту", как это было на том же «Worship Music», лишь изредка выстреливая действительно актуальными моментами.

Но не Донаисом единым жив Anthrax, и обвинять кого-то уже бессмысленно. Альбом получился такой, какой он есть. Несмотря на королевское название, «голубой крови» в его сущности не так уж много. Гораздо больше самораздутого эго и академичности, местами перекликающейся с банальной ленью, как физической, так и ментальной. И будь в нём хоть немного того неосязаемого эмоционального порыва, который, в частности, в рок-музыке, принято называть драйвом, то, глядишь, и оценка была бы повыше.
Tomahawk   8 июл 2016

Deftones

   2003   

Deftones


 Alternative Metal
Deftones
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Обстоятельства в период написания одноимённого альбома Deftones явно отличались от предшествующих выпуску «White Pony», ведь статус мировых звёзд несёт свои сопутствующие моменты, и не всегда положительные. Активное употребление продуктов наркобизнеса вдобавок к личным проблемам музыкантов наложили свой отпечаток на ещё чистый лист, готовый принять все извилистые повороты творческой мысли. И в очередной раз можно убедиться в том, что падение в вакуум негативных эмоций, усугубленное веществами, открывает путь для творчества сквозь такую призму, пройдя через которую, музыка приобретает особый шарм, недоступный «здоровому» коллективу.

Что и можно наблюдать у описываемого «пациента», ставшего последним плодом сотрудничества группы с продюсером Терри Дэйтом (не считая «Eros», ставшего уже живым мифом). «Deftones» можно отнести к классической «линейке» альбомов группы. Только находится он там немного сбоку, в самом неосвещённом углу. Но, если присмотреться, то сам альбом и является источником темноты. Именно этот непонятный ореол, сверкающий всеми оттенками меланхолии и лёгкого безумства, создаёт почти необъятную эмоциональную пропасть между рассматриваемым объектом и предшествующими работами. И делает его дьявольски привлекательным.

Наверное, сами того не понимая, в этот раз «пятёрка» из Сакраменто адаптировала друг к другу все предыдущие «фишки» с каждого альбома. Не обязательно исследовать под лупой каждую песню, чтобы разложить эти элементы, благо, они выстроены в понятную цепь - разнообразную, но потрясающе гармоничную. И даже выделяющийся трип-хоповый эксперимент «Lucky You», выглядящий мрачным продолжением песни «Teenager», не выглядит чужеродным элементом на фоне усилившего своё влияние пост-хардкора, как, например, в «Hexagram» и «When Girls Telephone Boys». В чистом виде его здесь не найти, но осталось от него самое вкусное - неряшливый мелодизм, пронзённый истошным рёвом Чино Морено. Но даже такие резкие нотки истерии, как в указанных песнях, не избавляют от ощущения планомерного развития идей предыдущего альбома. Несмотря, на явное оглядывание в эпоху 1993-1997 годов, след от копыта Белого Пони здесь играет ведущую роль. Несомненно, было бы глупо закапывать ту шугейзовую жилу, которую группа успешно освоила и пользуется по сей день. Но здесь важнее именно то удачное преображение воздушной пелены гитар «White Pony» в удушающее полотно звука с ощутимым налётом дерзости «Around the Fur», которая, пусть и не превратила «Deftones» в такой же агрессивный альбом, как работа 1997 года, но дерзость самих музыкантов толкнула их не только на утяжеление музыки. Расширить диапазон передачи своих чувств помогла баллада «Anniversary of An Uninteresting Event» - «Годовщина неинтересного события» - единственная в таком роде песня в творчестве Deftones (наиболее близкой к ней по духу могу считать только «Sextape»), концентрированный сгусток умиротворённости и отстранённости, присущей всему альбому. Даже упомянутая «Lucky You» не слишком подходит для сравнения - уж слишком чувствуется в ней скрытое напряжение.

И всё же, несмотря на интересную музыкальную палитру в тёмных тонах, в которой всё-таки нашлось место небольшому светлому блику в виде вышеописанной песни, альбом, как и его такие интересные представители, как «Battle Axe» и «Needles and Pins», далёк от ореола популярности группы в массовой медиа-культуре, созданного теми же «My Own Summer (Shove It)» и «Change (In the House of Flies)». Но стоит ли определять данное обстоятельство как минус альбому? Ни в коем случае. Ведь именно такое положение «Deftones» среди других работ группы, вкупе с содержимым, создаёт его неповторимую атмосферу и возможность для слушателя быть по-настоящему удивлённым, открывая новые страницы этого депрессивного музыкального экскурса по волнам романтической меланхолии.
Tomahawk   6 июл 2016

Hatebreed

   2016   

The Concrete Confessional


 Thrash Hard Core
The Concrete Confessional
2/102/102/102/102/102/102/102/102/102/10
Если существует список групп, от которых стоит ждать «Чего-то Новенького», то имя Hatebreed вы там не найдёте точно! Да и зачем уже небезызвестным коннектикутянам (специалисты по катойконимам недовольно поморщились) изобретать велосипед, если есть годами отработанная формула удовлетворения потребности фанатов в до боли простой, брутальной, "мужской" музыке.

Вот и очередное творение полуметалистов-полухардкорщиков ни на дюйм не выбивается из бетонных рамок обитания творчества наших обсуждаемых героев. И если было бы на самом деле всё так просто, то на этом позитивном моменте можно было бы и закончить обсуждение, но, как всегда, есть "но". Действительно, существует та самая неуловимая для многих нить, позволяющая различать альбомы Hatebreed между собой. Держа в уме впечатления от предшественника в лице «The Divinity of Purpose», который больше остальных соседей по дискографии сверкнул "металлическим" блеском (и дело не только в эпичной обложке), то налицо тенденция того, что маятник кроссовера на сторону хардкора возвращаться и не собирается. Слишком уж в составе для этого блюда преобладают тягучие ингредиенты. А чтобы приготовить из них достойное трэшевое ассорти, мастерства, видимо, не хватило. И весьма отчаянно Hatebreed пытались добавить остроты: то неожиданно удачно выстрелит хардкорный «быстряк» в виде «Us Against Us», то Джаста в «Something's Off» запоёт так мелодично, как не делал этого даже на "металкоровом" одноимённом альбоме, то непонятно какому чёрту нужный бластбит в «Walking the Knife». Только вот ощущения общей пресности альбома это никак не поубавило.

И, всё-таки, не так просто группе с «хардкоровской» прошивкой с наскока перейти мост, давно построенный легендарными D.R.I. Правило двух стульев на этот раз сыграло с Hatebreed злую шутку. И хоть убейте, не вижу я причин ставить этой "поделке" оценку выше «двойки». Не зла ради, а справедливости для.
Tomahawk  29 июн 2016

Destruction

   2016   

Under Attack


 Thrash Metal
Under Attack
4/104/104/104/104/104/104/104/104/104/10
По сложившейся за не одно десятилетие традиции, выход нового альбома Destruction никак не вызывает бурного шевеления металлической братии, как это было бы возможно в случае с Sodom или Kreator. Хоть за прошедшие с момента возобновления своей активной деятельности 17 лет именно Destruction проявили наиболее активное среди своих немецких коллег, наравне с Tankard, творческое рвение в плане выпуска альбомов, споры о качестве которых, в большинстве случаев, заканчивались не в пользу Шмира и Ко. А предыдущий их альбом «Spiritual Genocide», в списках шедевров не числяшийся, но порадовавший плотным звучанием и заигрыванием с грув-металом, судя по всему, так и остался для Шмира и Ко одиночной "вспышкой", а не избранной стратегией развития.

Что и подтверждает «Under Attack» - альбом неоднозначный и многогранный. Только грани его отнюдь не бриллиантовые, а напоминают скомканный лист бумаги. Да и само содержание этого письмена вряд ли изобиловало ценными идеями, концентрация которых успешно распределена между всего лишь 4 песнями, из которых, за исключением «Dethroned» - «Generation Nevermore» и «Second to None» явно вдохновлены периодом альбома «Release from Agony», выраженным здесь в причудливой мелодике с налётом прогрессивности. И было бы кощунственно не выделить «Getting Used to Evil» - полуакустический боевик с твёрдой претензией на ярлык композиционно сложного трэша, раннее с треском провалившейся на открывающем заглавном треке, ничем не запомнившимся кроме вступления и затянутого пинания риффов. Что же касается «Dethroned», то именно своей мелодической структурой, построенной на "восходящем" риффе, крепко держит статус главного хита альбома.

Хотелось и дальше продолжить описывать достоинства альбома, только вот тут спрос превысил предложение. До боли скучнейшая связка «Pathogenic»/«Elegant Pigs», чей уровень не выше демо-записей для «Духовного Геноцида», вместе со своими безликими братьями, вполне подходящих под статус стандартного "дестракшеновского рубилова" окончательно выбивают из слушателя желания продолжать тратить время на заканчивающийся полным недоразумением альбом. Ах да, ведь есть же ещё бонус-треки! Но 1001-й по счёту кавер на «Black Metal» и римейк собственного пресного инструментала 30-летней давности настроение вряд ли способны поднять.

Вот так вот, под лозунгом «Богатые не играют трэш!»(с) получился самый настоящий трэш «для бедных». Ухмыльнувшись после обзоров западных рецензентов с их оценками «8/10» и «possibly one of thrash's greatest genre pieces ever», но не будучи законченным пессимистом, не хочется вертеть группу в дурно пахнущем коричневом кляре. Несмотря на это, вопрос «А будет ли когда-нибудь лучше?» так и остался у меня самым главным после прослушивания «Under Attack».
Tomahawk  28 июн 2016

Carnivore

   1986   

Carnivore


 Thrash Hard Core
Carnivore
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Уверен, что многие здесь, как и я, познакомились с творчеством Питера Стила сквозь «зелёную» призму Type O Negative, уже потом узнав о его буйных временах в подполье нью-йоркского хардкора. Итак, дебютный одноимённый альбом группы «Carnivore», хоть и подгоняется большинством фэнов под вывеску NYHC, но происходит это весьма бездумно, ведь материал, представленный здесь, гораздо более причудлив и занимателен для просто хардкора. Даже для его метализированной нью-йоркской вариации.

Вся неординарная дикость альбома выявляется уже в открывающей песне «Predator» - спид-метал, увязающий в думовом болоте Black Sabbath, сумасшедший смех, свиной визг... Звучит это весьма увлекательно, особенно при учёте металлических стандартов той поры, когда заигрывание с замедлениями и мелодичностью в спид-метале ещё мало кому удавались, а до выхода «Master of Puppets» оставалось полгода. Но в «Male Supremacy» мы слышим то, что покорит сердца фанатов уже под вывеской Type O Negative - красивый акустический мотив под мягкий вокал Стила и его же плотный бас. Подобная творческая смелость (как и в «God is Dead», где Venom мирно содружествует с атмосферным инструменталом а-ля "The Police" в припеве) делает этот альбом одним из самых заметных образцов развития экстремального метала в 80-х годах.

P.S. Посвящается Питеру Стилу, оставившему нас 6 лет назад, 14 апреля.
Tomahawk  17 апр 2016

Crossbreed

   2001   

Synthetic Division


 Alternative Industrial Metal
Synthetic Division
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Индастриал-метал - понятие ну очень уж обобщённое. Если попытаться классифицировать представителей этого жанра, то можно просто утонуть в терминах. Как, например, при попытке охарактеризовать вышедший в 2001 году альбом Crossbreed «Synthetic Division». Альбом, удививший меня своей своеобразной, даже для такого универсального жанра, гибридностью электронного и гитарного звучания. Не знаю, в какой лаборатории её выводили, но получившаяся "порода" оказалась очень живучей и более развитой на фоне замкнутого на самокопировании большинства собратьев.

Что же такого поразительного можно увидеть, если разобрать этого киборга по винтикам? Электронная начинка разнообразна до неприличия и несёт искрящийся заряд энергетики настолько сильный, что в некоторых песнях («Breathe», «Stem», «Concentrate»), синтезаторы играют чуть ли не первую роль. Пусть вас не смущает "пластиковое" гитарное звучание, характеризующее в то время не один десяток ню-метал-групп - получившийся здесь сплав крепок и не даст вашей челюсти растянуться от скуки. Мощное начало альбома в виде «Severed», следующий за ней техно-боевик «Seasons», главный хит «Underlined», ураганная «Pure Energy»... На время проигрывания диска ваш мозг помещается в краш-тест-комнату, где нещадно обрабатывается "кислотными" сэмплами и гитарным прессом, окончательно убивающим последние сомнения относительно качества этой уникальной на тот момент работы.

P.S. Отдельная благодарность бабцам из группы «Kittie», чьё посредничество помогло флоридской «шестёрке» выбраться из андеграунда.
Tomahawk  16 апр 2016

Pretty Boy Floyd

   1989   

Leather Boyz With Electric Toyz


 Glam Metal
Leather Boyz With Electric Toyz
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Парни из Голливуда 80-х, играющие глэм-метал - именно так многословно можно описать синоним успешных музыкантов в то время. Таковыми повезло оказаться Pretty Boy Floyd. Поиграв в местных клубах, взрастивших уже не один десяток известных коллективов, группа оказалась на подхвате у лейбла MCA, на котором и был выпущен «Leather Boyz With Electric Toyz».

В конце 80-х, многие представители «волосатого» метала уже отказались от грима и андрогинных одеяний, смещая и музыкальные акценты, кто-то в сторону блюз-рока, как Cinderella, а кто-то - да чего там, большинство - в сторону обычного харда. В отличие от наших героев. Говард Бенсон, ещё только начинающий продюсер, помог парням придать их звучанию "металлический" блеск, пробуждающий в слушателе воспоминания о первой волне глэм-метала (Quiet Riot, Twisted Sister). Композиционно никто велосипед изобретать не стал - мелодичные глэм-номера с обилием хоровых припевов - вот и всё, что у нас тут есть. И, что самое главное, припевов запоминающихся, какой же глэм-метал без хитов? «Rock & Roll (Is Gonna Set the Night On Fire)», «Wild Angels», «Rock & Roll Outlaws», «Only the Young», «The Last Kiss»... Да и кавер на Motley Crue картины отнюдь не испортил. И, конечно же, баллада! - «я хочу быть с тобой, только с тобой...». Лично я адресую эти строки самому альбому, ибо он этого вполне заслуживает. Отличная работа!
Tomahawk  15 апр 2016

Death

   1988   

Leprosy


 Death Metal
Leprosy
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
«Leprosy» - показательный пример музыкального роста любой группы, который повсеместно ожидается на её втором по счёту альбоме. Дополнительного антуража добавляло то, что на «Scream Bloody Gore» была представлена, по сути, новая вариация экстремальности в хэви-металле, а выход «Leprosy» потенциально воплощал бы бесповоротное становление нового стиля. Так оно и получилось. Группа, и, особенно, сам Шульдинер, представили более безжалостный посыл к слушателю, отправляемому под настоящий "каток" из риффинга, уже лишённого экспрессивности предыдущей работы. Именно проработка ритм-секции стала, на мой взгляд, основным достижением Чака на этом альбоме, а дополняющие её гитарные проигрыши в таких песнях, как «Leprosy», «Born Dead» и «Pull the Plug», как инструмент передачи царящих в настроении альбома мрака и чувства опасности. Надо отдать должное лирике - для нагнетания атмосферы уже используются более реалистичные, но менее действенные темы. Колоритный образ прокажённого, вышедший из под пера Эда Репки, стал одной из самых ярких визуальных ассоциаций с дэт-металлом. Который, после выхода «Leprosy», превратился из неуклюжего трупа, дитя подземелья в окрепшего, голодного до свежей крови мертвеца.
Tomahawk   7 мар 2016

Death

   1987   

Scream Bloody Gore


 Thrash Death Metal
Scream Bloody Gore
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
...Идя по затхлому подземелью, роняя свет своего факела на стены, пропитанные древней сыростью, вы замечаете, что следующий проход "охраняется" сидящим на полу скелетом — его ветхие кости, казалось, держатся только благодаря густой паутине, щедро опутывающей пленённые вечностью члены спящего сном смерти незнакомца. Смело тревожа покой этого стража тишины, вы проходите мимо, дразняще задевая его конечности. Но тут, ваша нога ощущает чью-то цепкую хватку...

«Scream Bloody Gore» по общему признанию держит статус первого дэт-метал-альбома. Среди других претендентов на этот титул, его выделяет множество качеств. И первое из них — это Чак Шульдинер. Он уже здесь представил свой стиль, начальный запал, благодаря которому, прямая его мастерства будет уверенно расти от альбома к альбому. Второе — крепко сплетённые риффы создают мрачную атмосферу. Атмосферу опасности, смертельной ловушки, искусно заложенной в каждой песне. И не стоит пренебрегать осторожностью. Третье — некротическая связь текстов и вокала, лишённого разума, извращённого, повествующего об ужасах мира мёртвых. Нам говорят, что душа покидает тело после смерти. Но само тело впоследствии ещё может послужить неким силам, что красочно, не жалея крови, описано в десятке мини-хорроров, заложивших основу для последующих приверженцев смертельного метала. И основа эта до сих пор непоколебима. Она хоть и выглядит старо, неуклюже, но прочтите ещё раз первый абзац. Зло и смерть не имеют срока годности.
Tomahawk   7 мар 2016

Machine Head

   1999   

The Burning Red


 Groove Thrash Metal
The Burning Red
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Направление развития, воплощённое в «The More Things Change...», было, само по себе интересным, но, одновременно с этим, по разным причинам, группа оказалась в тупике, выход из которого напросился сам собой. Флинн и сотоварищи (среди которых уже числился новый гитарист Ару Ластер) стали активнее осваивать продукты наркоотрасли, что, естественно, повлияло на создание будущего альбома, приобретающего более мрачные, «размытые» черты. А приглашение Росса Робинсона окончательно определило то, какой картины нам стоит ожидать. Его тёплое ламповое «шуршание» гитар удачно передало посыл вовсю ловивших трипы ребят, которые, сумели совместить грустные мотивы с традиционными для них драйвом и качем.

Что уж скрывать, альбом местами действительно пробирает своей энергетикой, особенно, это заметно в костяке самых удачных песен (с четвёртой по десятую). Есть и менее впечатляющие номера, такие как «Desire to Fire» и «Five». Но хотя их композиционная пустота и второсортность сильно бросаются в глаза, в конце прослушивания «The Burning Red» остаётся больше приятных эмоций. Одноимённая балладная песня является квинтэссенцией всей отстранённости и тоски альбома, на протяжении которого, эти качества всё-таки пребывали на втором плане, и напоминает подобные песни у NIN («Hurt») и Marilyn Manson («Man That You Fear»).

Несмотря на всю спорность и неоднозначность этой работы в контексте творчества Machine Head, «The Burning Red» всё же отдаётся эхом в последующих, более тяжёлых альбомах группы.
Tomahawk   6 мар 2016

Machine Head

   1997   

The More Things Change...


 Groove Thrash Metal
The More Things Change...
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Если рассматривать дискографию «машиноголовых» с учётом их общего развития, то получается, что именно со второго альбома виден их стиль - плотный, тяжёлый звук, с мелодичными гитарными переборами и распевками Флинна. Стиль этот будет претерпевать изменения на протяжении всего их последующего пути, а сейчас он хоть и отличается, но, в то же время, полностью завязан на структуре дебютного альбома. Первое же, что бросается в глаза - изменившееся настроение музыки. Нет, MH не стали петь о девочке, которая не дала и т.п., но мотив обречённости, стержнем пронизывающий «Burn My Eyes», исчез: музыка местами стала больше ориентирована на мелодичность («Ten Ton Hammer»), а местами на хардкорную скорость и оголтелую агрессию («Bay of Pigs»), разреженные плотными басовыми ритмами под угрожающее бурчание Флинна («Spine»), который, стоит отметить, весьма оправданно превратил прослушивание альбома в демонстрацию своего возросшего гитарного таланта - песни наполнены различного рода и степени извращённости флажолетами и прочими гитарными эффектами, которые, увы, не смогли спасти имеющий отличный потенциал альбом от необъяснимых провалов в удручающие скукой моменты, коих набралось достаточное количество, чтобы повлиять на общее восприятие этой работы. С одной стороны, это нецепляющие, но всё-таки интересные гитарным исполнением песни, вроде «Frontlines» и «Blood of the Zodiac», а с другой - запутавшиеся в своей затяжности, но имеющие интересные задатки «Down to None» и «Violate». Отмеченные мной отрицательные моменты отнюдь не выписывают «The More Things Change...» "смертный" приговор, оставляя шанс каждому найти в нём что-то интересное.
Tomahawk   5 мар 2016

Machine Head

   1994   

Burn My Eyes


 Groove Thrash Metal
Burn My Eyes
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Начало девяностых - ещё не было Twitter, Фил Лабонте подбривал девственные усики, а зиги Фила Ансельмо никого сильно не волновали. Именно поэтому, Робба Флинна ничего не отвлекало от музыки, что вылилось в создание одного из самых заметных металлических альбомов. Грув-металл, на тот момент, был жанром немногопредставительным и ассоцирующимся с одной лишь Pantera. Но копировать блюзовые флюиды игры Даймбега вряд ли было в планах жадного до самовыражения Флинна, вдохновлённого Godflesh, Sepultura и Biohazard и решившего отстраниться от своего участия в Vio-lence, благодаря чему Machine Head представили более мрачный и трэшевый вариант популяризированного техасцами стиля, воплощённый в двойной связке гитар, окунающей слушателя в раскалённую «лаву», лениво растекающуюся вязкими риффами и гулким басом. Скорость здесь присутствует, но, скорее, в качестве стороннего наблюдателя, изредка беря главенство в этом потоке ненависти - атмосфера отчаяния, перерождающегося в бурляющую злобу, высеченной в желчной лирике, рождённой на прокуренной улице «чёрного» района Оклэнда. В совокупности всего вышеперечисленного, получился очень цепляющий своей резкостью и бескомпромиссностью образец тяжелой музыки.
Tomahawk   5 мар 2016

Videodrone

   1999   

Videodrone


 Alternative Industrial Rock
Videodrone
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Videodrone

Videodrone - реинкарнация малоизвестной калифорнийской группы Cradle Of Thorns из Бейкерсфилда, начавшей путь с атмосферного готик-рока. К моменту обретения нового названия (вдохновлённого sci-fi-хоррором Кроненберга «Видеодром»), коллектив имел на счету 3 альбома, один из которых спродюсировал некто Росс Робинсон. В 1998 году звёздные земляки из Korn протянули дружескую (вокалист Тай Элам со школьных времён знаком с Джонатаном Дэвисом) руку помощи в виде "вербовки" группы на свежеиспечённый лейбл «кукурузы» Elementree Records, на котором 23 февраля 1999 года группа и выпустила свой дебютный альбом, чья краткая характеристика, по мнению некоторых, может уместиться в формулировку «ню-метал с вкраплениями индастриала». Но при детальном рассмотрении оказывается, что представленная здесь музыка довольно-таки отличается от творчества многолюдного на тот момент клана альтернативщиков в спортивных и рэперских костюмах.

Сменив название, группа не потеряла связь с прошлым своим творчеством, с умом использовав свои предыдущие наработки. Альбом окунает слушателя в меланхоличную атмосферу грусти, сплетённую из множества ниточек, среди которых и чувственный вокал Тая Элама, и мрачный ореол «готичных» синтезаторов, ненавязчиво "парящих" на фоне гитарного ритма, играющего, скорее, вспомогательную роль на этом диске, поскольку агрессивные номера («Power Tools for Girls», «Jesus (Lord of the Apes)») составляют явное меньшинство на альбоме, уступая место поп-композициям, таким как «Ty Jonathan Down» или «Closer to Coma». Встречаются необычные вещи, вроде психоделичного индастриала в «Devil's Sweepstakes», или смесь гранжа Alice in Chains с речитативом Фреда Дерста (Limp Bizkit) в «Human Pinata».

Описанное выше - лишь малая часть той неоднородности и нетипичности материала для носителей банального ярлыка «ню-метал», волна популярности которого оставила после себя некоторое количество достойных внимания самородков, среди которых оказался и этот диск. А сами Videodrone, проведя после выхода альбома турне с Korn, Rob Zombie, Machine Head и Orgy (гитарист Райан Шак - ещё один школьный друг Тая Элама), благополучно канули в лету.
Tomahawk  28 фев 2016

Morbid Angel

   1989   

Altars of Madness


 Death Metal
Altars of Madness
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Пять лет, прошедших с момента образования Morbid Angel до выпуска ими дебютного альбома, судя по его содержанию, всё-таки не были потрачены зря. Получилась довольно крепкая "ступенька" на пути развития дэт-метала, но при этом не стоит забывать, что он развивался не в одном направлении. «Алтари безумия» - это образец дэт-метала менее сжатого рамками "угрюмой" брутальности, без стеснения чувствующего себя на территории трэша, от которого заимствует композиционную "лёгкость", которую весьма просто переходит в хаотичность, благодаря чему гитары "ведут" себя достаточно вольготно, не только щедро одаряя слушателя яркими "всплесками" соло, коих дуэт Азагтот-Брюннелль наплодил достаточно, но и разбавляя грайндовые уходы в скорость (не забываем про участие Винсента и Сандовала в Terrorizer) среднетемповыми проигрышами, иногда подкреплёнными, в целях добавления атмосферности, "мягкими" синтезаторами. Уже благодаря вышенаписанному, это творение, на мой взгляд, достаточно сильно контрастирует с остальными творениями «смертельного» метала (даже с «одногодкой» Pestilence, которые так же ещё не успели полностью избавиться от "кокона" трэш-метала). Дополнительным баллом в пользу Morbid Angel в недавно описанном моменте может служить и лирика песен: никакого социального подтекста и gore-тематики, уже облюбованных их предшественниками - здесь песни насквозь пропитаны оккультизмом. Вместе с более нам привычными дьяволопоклонническими мотивами, в «Lord of All Fevers and Plagues» присутствует и нотка «экзотики» в виде упоминания шумерской мифологии (это потом мир услышит про Tiamat и Marduk). Всё вышеперечисленное создало притягивающую шизофреничную атмосферу мистического холода, удачно воплощенной в обложке работы знаменитого Дэна Сигрейва.
Tomahawk  23 фев 2016
<
1 2 3 [ 4 ] 5 6
>
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом