Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
Blackknot
-

Darkside.ru Member

ICQ:446672874
Откуда:Псков

Друзья
OfflineДядя
Offlinev_potemkah
Offlinestavras
Offlineold man
Offlinealpokus
OfflineVisionaire
OfflineTrickster
OfflineTLR
OfflineSvartkladd
OfflineRichter
OfflineParadoxxx
OfflineMet749
OfflineMarch of Time
OfflineJimmy Smith
OfflineGlop
OfflineGerda Lore
OfflineFeatus
OfflineBlindman
OfflineArseniy

\/
| Last login: 12 июня 2024, 08:40

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Cradle of Filth

   1999   

From the Cradle to Enslave


 Symphonic Black Metal
From the Cradle to Enslave
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Неплохой релиз от английских фанатов вампиризма. Для EP этого точно достаточно. Великолепнейшая заглавная вещь, 2 интересных кавера (безмерно эмоциональная вещь "Sleepless" и дикий грязно-панковский номер "Death Comes Ripping"), 1 техноидная танц-половая версия той же титульной композиции (электронщикам нравится – сам проверял). Остальное – довольно бестолковое заполнение оставшегося свободного места в лице нелепой “Of Dark Blood and Fucking” и перемиксованных “Похорон” образца 1996-ого года. Кроме того, на американском издании присутствует композиция “Dawn of Eternity”. Вышеназванная “Заря вечности” – это инфернальный опус, выполненный в стилистике, схожей с Emperor ’93 (приходит на ум “Night of the Graveless Souls”), но в то же время с типичными крэйдловскими фишками, такими как «horror»-вступление а-ля “Once upon Atrocity”.
В целом, для EP очень и очень неплохо, но, знаете, ставить данному творению 10 баллов, по меньшей мере, смешно.
Blackknot  11 янв 2006

Therion

   1996   

Theli


 Symphonic Metal
Theli
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
«Theli» - это очень продуманный альбом с множеством музыкальных реминисценций, имеющих определенные классические источники. На мой, не очень опытный в данной области взгляд, первый симфо-металический альбом Therion напоминает работы Lacrimosa (ранний же Therion напоминает мне поздний Behemoth). Прекрасные мелодии, ласкающие слух своими переливами – заслуга клавишных инструментов, но и солирующие гитары удерживают музыкальную палитру в том же русле. Работы по созданию вокальной полифонии здесь проведены выше всяких похвал: и хоралы, и голос Johnsson-а (и всех приглашенных вокалистов) гармонично вписываются во вневременное музыкальное полотно, однако вот отсутствие хоть сколько-нибудь брутального вокала – это некоторый недостаток диска. Впрочем, уж чего-чего, а мрачных, апокалиптическим мотивов я здесь не замечаю, настроение, скорее, мягкий готический декаданс.
1) “Preludium”. Латинизированное название, такая же «medieval» музыка. Что-то мне кажется, такое тихое вступление не очень вяжется с большей частью броским наполнением диска.
2) “To Mega Therion” обрушивается на слушателя каскадом мифологических образов (лекцию по мифологии читает, главным образом, хор). Композиция богата прекрасными клавишными проигрышами и столь же изумительными гитарными – в общем, КЛАССИКА симфонического метала.
3) “Cults of the Shadow” имеет, как мне кажется, сходное с предыдущей вещью построение, но отличается насыщенностью восточными мотивами.
4) “In the Desert of Set” – это сплав разнородных компонентов творчества Therion: и грузные риффы и декоративные восточные вставки ранних альбомов, и своевременное появление хора, приятный чистый вокал более позднего периода – все это в какой-то мере выражается в разнотемповости музыки.
5) “Interludium” – тема, подошедшая бы в качестве саундтрека для экранизации эпической поэмы, носящая слегка отвлеченный характер.
6) “Nightside of Eden”. Что тут сказать? Традиционный симфо-метал, но не теряющий своей привлекательности из-за относительной простоты. Кроме того, радует гитарная работа.
7) “Opus Eclipse” – инструментал с божественными хоралами; опять же – ничего нового, но радует консерваторской выверенностью.
8) “Invocation of Naamah” – единственная в полной мере тяжелая композиция на альбоме и одна из моих самых любимых у Therion. Радуют звучный мужской вокал и гитарное соло в конце композиции.
9) “The Siren of the Woods” – настоящая баллада с ярко-выраженным архаико-романтическим оттенком. Приятно, что ближе к концу альбома симфонизм стал теплее и душевнее.
10) “Grand Finale, Postludium” – заключение, полное пафоса и абсолютно противоположное по настрою предыдущей песне. Отличное завершение «Theli»: практически квинтэссенция музыкальной составляющей альбома.
Вывод. Наверное, лучший альбом Therion. По крайней мере, мне, чудовищно далекому от симфонических разновидностей метала человеку, этот диск показался гениальным от начала до конца практически с первого прослушивания. Ставлю 10, но эта десятка – не простая, а подлинно золотая.
Blackknot  11 янв 2006

Therion

   1993   

Symphony Masses: Ho Drakon Ho Megas


 Epic Death Metal
Symphony Masses: Ho Drakon Ho Megas
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
В период с 1991 по 1994 год Therion пытаются удовлетворить слушателя довольно тривиальным дэтом с изрядными doom-вкраплениями (присутствует также некоторая отнесенность к 80-м). Музыка производит не только впечатление пребывания в мрачных языческих храмах, есть здесь и что-то грязно-гаражное. В целом, слушать это скучно, т.к. создается впечатление, что эта музыка бездушно-иллюстративна. Но не совсем. Козырь этого альбома – клавишные темы, разноображивающие унылые музыкальные пейзажи (“The Eye of the Eclipse”, заглавная вещь), наклевывается присущий Therion-у симфонизм. Кроме того, кое-где нет-нет, да и промелькнут интересные ходы.
Я вообще-то любитель дэта, но советую слушать все же симфо-металические альбомы этой шведской группы.
Blackknot  11 янв 2006

Cradle of Filth

   1996   

Dusk... and Her Embrace


 Symphonic Black Metal
Dusk... and Her Embrace
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Третий альбом Cradle Of Filth намного более основателен и концептуально сосредоточен, чем, скажем, «The Principle of Evil Made Flesh». Это в первую очередь выразилось в увеличении продолжительности композиций: ниже 5,5 минут планка не опускается (исключение составляют только инструменталы). В плане музыки: гитарные выкладки более амбициозны и оригинальны, да и клавишные теперь звучат не на пустом месте, создают качественный объем. Вокал Дэни неподражаем с его кардинальными переменами с высоких на низкие частоты (правда, в некоторых моментах его скрим довольно-таки комичен). Итак, Cradle Of Filth подошли к порогу шедевральности. Эти песни, а точнее – монументальные, почти эпические, полотна элитного блэка с примесью готики по праву вошли в золотой фонд Черного Искусства. Это не просто блэк, это Музыка, воодушевленная идеей и пропитанная тонкими эмоциональными оттенками. Особенно рекомендую «A Gothic Romance (Red Roses for the Devil's Whore)» и «Beauty Slept in Sodom».
Blackknot   7 янв 2006

Cradle of Filth

   1994   

The Principle of Evil Made Flesh


 Symphonic Black Metal
The Principle of Evil Made Flesh
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Первый альбом Cradle Of Filth являет группу вниманию широких масс и намечает основные тенденции ее развития в дальнейшем. Сразу же становится понятно, что англичане – не норвежцы, и материал будет более элитным и утонченным (конечно, и на Севере время от времени появляются высокохудожественные произведения). Наряду с хорошо представленным здесь мелодизмом, есть, однако, и более сырые и чуть-чуть безыскусные фрагменты. Но для дебюта – это очень продуманная работа.
Особенно радует то, что на «The Principle of Evil Made Flesh» группа уже проявила индивидуальность, что выразилось в удивительной красоты инструментальных вставках, удачно вписывающихся в компиляцию и обеспечивающих неповторимую «крэйдловскую» атмосферу.
Итак, начинается альбом с инструментального вступления “Darkness Our Bride (Jugular Wedding)” c фирменным романтическим пафосом Cradle Of Filth. Затем внезапно ошеломляет нас экстремальная, наиболее близкая к тру-блэку из всего творчества COF “The Principle of Evil Made Flesh” – простота, в общем-то, им не свойственная. Следующий номер – это гениальный полу-эпик “Лес шепчет мое имя” (прогрессивный, непредсказуемый и в то же время гармоничный). Далее идет еще одна инструментальная зарисовка (“Iscariot”), создающая тотально магнетическую атмосферу посредством звуковых эффектов биения сердца и грозы. “Black Goddess Rises” производит довольно неорганическое впечатление: в целом, как будто баллада, но исполненная какой-то пьяной дисгармонии ближе к концу. Клавишная “One Final Graven Kiss” и несколько позднее “In Secret Love We Drown” (напоминающая эмбиентные поделки Burzum в альбоме «Hlidskjalf») и “A Dream of Wolves in the Snow” еще более преображают художественный мир альбома. Остальные композиции характеризовать не буду – там всего много: и долбежки, и романтики.
Музыкальный пейзаж все же, если присмотреться внимательно, не отличает какая-то невообразимая музыкальная насыщенность, а ведь именно этот критерий так хорошо раскрыт на последующих альбомах. Гитары пока не достигли той степени изящества, которую можно наблюдать на «Dusk…», а клавишные звучат как-то растерянно и одиноко. Но хочется особо отметить игру Николаса Баркера – он уже здесь отлично выкладывается.
Памятник чистому «черному искусству», чья репутация еще не подмочена трендом.
Blackknot   7 янв 2006

Gorefest

   1992   

False


 Death Metal
False
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Gorefest – это мощно. Это самое главное. «False» – классический дэт в своем самом прогрессивном воплощении. Что касается эмоциональной составляющей, то это глубоко трагическая музыка. По крайней мере, здесь можно наблюдать не просто бесцветную ярость, но даже некоторую неумолимую печаль. Особенно это настроение проявляется в начале песен (наиболее яркий пример – “Get - a - Life”) . В целом, по настроению, альбом, возможно, подошел бы в качестве иллюстративного материала к драматическим периодам мировой истории. Звук позволяет оценить всю грандиозную монолитность этого продукта голландской дэт-сцены: гитары нарезают совершенные в своей тяжести структуры, бас накатывает страшными волнами, отличная, местами даже выдающаяся, работа ударника, идеальный вокал. Голос Яна-Криса де Койера вообще заслуживает отдельного разговора: чистый и бескомпромиссный гроулинг, каких еще поискать, в полной мере соответствует характеру музыки.
Построение композиций таково, что вся прогрессивность и оригинальные музыкальные ходы спрятаны во второй половине каждой из них: там и развитие, и соло. Кстати, лучшие - в уже упомянутых предыдущими рецензентами громоподобных хитах “Reality – When You Die” и “Second Face” (эта вполне пробивает меня на слезу). Но моим безусловным фаворитом на этом диске является “The Mass Insanity” с грандиозным (чуть ли не на полторы минуты) соляком.
Что ж, альбом крут, но ему немного не хватает ярких мелодических решений. Жаль, что в дальнейшем группа ударилась в дэт-н-ролл: им это уж точно не к лицу.
Blackknot   7 янв 2006

Children of Bodom

   2000   

Follow the Reaper


 Melodic Death Metal
Follow the Reaper
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Третий студийный альбом CoB – это, я думаю, как раз тот случай, когда постепенно усложняющая свое творчество группа, наконец, выходит на полную проектную мощность, гармония и профессионализм приходят в идеальное соотношение, и остается только выдавать хитовые номера. Этим чуваки и занимаются… Конец рецензии. Шутка. Теперь о музыке и об общем впечатлении. Именно в этом альбоме представлено то, что я называю металическим easy listening. Гитары и клавишные чудесно переплетаются, причем мелодические выкладки и тех и других формируют воздушно легкое, ни на грамм не грузящее слух музыкальное полотно. Вокал здесь вызывает у меня двойственное отношение, но иногда появляются в нем нотки той остервенелости, которая в общем-то и делает музыку CoB металом. Сыграно все очень технично, придраться не к чему.
Несколько слов о наиболее ярких и запоминающихся местах альбома.
“Everytime I Die” – самое значительное достижение творчества «Бодомских детей» до сих пор, ибо здесь они проявили максимум своих композиторских способностей, придали своей композиции классическую структуру и в тоже время остались самими собой. Кстати, соло здесь просто высший класс!
“Bodom After Midnight” имеет не очень замысловатый, но 100 % драйвовый рифф, и слушается прекрасно также благодаря пространным мелодическим соло-упражнениям во второй половине песни.
“Children of Decadence” также стоит причислить к бесспорно сильным вещам, так как в ней прочитывется (прослушивается) безупречная спаянность всех музыкальных компонентов, клавиши звучат поистине в «сказочном» стиле, а Лайхо, тявкающий (пардон, скримингующий) вдогонку музыке не может не вызывать восторг.
“Mask of Sanity” своими клавишными окончательно погружает нас в пауэр, и в 2:05 начинается жутко красивый лирический фрагмент, который сменится около 2:35 коротким тру-дэт-грузиловом, а через несколько секунд – очень скоростные соляки Лайхо и Вирмана.
Другие песни ни в коем случае не плохи, но если бы на «Follow the Reaper» были только они, больше чем на 8-9 альбом рассчитывать бы не мог.
Да, и еще ведь кавер бонусом. Тут выбор CoB логичен: все-таки классиков передирать – вещь более благодарная, чем демонстрировать стеб над Бритни Спирз. Так вот, хоть Children Of Bodom и не обладают репутацией непревзойденных кавермэйкеров Cradle Of Filth (взять хотя бы их версию “Hallowed Be Thy Name”), однако осборновский “Shot in the Dark” ими исполнен на очень высоком уровне – оригинал не пострадал.
Итог. Альбом на голову выше «Hatebreeder»-а и, по моему мнению, не особо на него похож. Так что упреки в изготовлении альбомов-близнецов могут относиться только к стилю, но не к самому музыкальному материалу. 10 баллов лоскутному одеялу мелодик-дэта.
Blackknot  11 дек 2005

Napalm Death

   1988   

From Enslavement to Obliteration


 Grind Core
From Enslavement to Obliteration
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Это прекрасно. Napalm Death – бесспорные революционеры. Они дали нам образец сверхскоростной игры, экспрессивного хаоса, социальной проблематики песен, а в области формы – пример шумовых отрезков, продолжительность которых в лучшем случае исчисляется в 1,5 минутах (исключение – пара песен на 3 минуты). На мой взгляд, лучшее в ранних Napalm Death – пробивная энергетика и пафос разрушения и анархии. Это в полной мере отражается в данном альбоме. «From Enslavement to Obliteration» - это набор песен количеством с классические собрания сочинений марксистов. Может создаться впечатление, что наполнение альбома чересчур однородно, но такова классика – таковы первопроходцы, чья миссия – дать пример музыкального стиля «грайндкор» в его наиболее радикальном проявлении.
Обращает на себя внимание эпическое вступление “Evolved as One”, в котором Ли Дорриан оглашает не изменившуюся со времени «Scum» позицию: да здравствует свобода (физическая и духовная), долой эксплуатацию, притеснение господствующим общественным сознанием. А дальше, начиная с “It's a M.A.N.S World!”, - череда деструктивных речевок с бешеным ритмом, лишь изредка замедляющим свое движение. Мой фаворит – заглавная “From Enslavement to Obliteration”. Провальных «песен» вообще нет и (это очевидно) быть не может. Вокал Ли Дорриана кошмарно брутален и абсолютно не поддается расшифровке. Как только у кого-то повернулся язык назвать риффы Билла Стира «эталоном примитива»? Ничего подобного – специфика стиля. Иногда он играет сверхбыстро (самая быстрая вещь на альбоме - “Mentally Murdered”), иногда играет в более медленном темпе, но очень мощно и внушительно (“Unchallenged Hate”, заглавная песня), а иногда балует слушателя своими фирменными дисторшированными соляками, устремляющимися куда-то в неизвестность (“Uncertainty Blurs the Vision”, “Think for a Minute”, “Emotional Suffocation”). Ну, бластбиты Мика Хэрриса, непередаваемое словами драмминг-буйство и его вспомогательный вокал – это одни из ведущих аргументов в пользу сего диска.
Вывод. Второму альбому Napalm Death - безоговорочная десятка, Мику Хэррису – медаль за отвагу.
Blackknot  11 дек 2005

Carcass

   1996   

Swansong


 Death'n'Roll
Swansong
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Да, Carcass подались в классику. Уже много было сказано о жанровых исканиях группы на этом альбоме. Риффы здесь действительно хард-роковые, музыка по тяжести не простирается дальше трэша, но привкус дэта в области гитар НЕМНОГО ощущается – в итоге получаем нечто вроде неоклассического хэви-метала. Настроение «Swansong» также нестабильно: и задорно-энергично, и смутно-тревожно. Изменились и соло – от мелодик-дэт запилов предыдущего альбома не осталось и следа – соляки ортодоксальны и в чем-то напомнили мне работу Slash-а в Guns ‘N’ Roses. Вокал здорово подходит к этой музыке: даже когда в “Firm Hand” гитары играют нечто лирическое, он несколько оттеняет эту идиллию. Хочется выделить такие песни, как “Tomorrow Belongs to Nobody”, предвещающую окончательный уход группы в небытие “Black Star”, истеричную “Polarized”, уже упомянутую мною “Firm Hand” с блестящими гитарными соло, задорную и неумолимо веселую рок-н-ролльную “R**k the Vote”, интересную в плане сочетания медленных doom-проигрышей и дэтовых гитар “Don’t Believe a Word” и заключительную “Go to Hell” (очень символично).
Вот на этой достойной (!!!) ноте и закончилась история славного английского коллектива Carcass. Эта группа за ничтожный промежуток времени, в один момент стала моей самой любимой в метале. Выражаясь абстрактно и общо, ее главная заслуга – непрерывное движение вперед; творчество Carcass – эталон прогрессивных исканий.
Blackknot  11 дек 2005

Carcass

   1993   

Heartwork


 Melodic Death Metal
Heartwork
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
В начале раздам награды. 5+ FunkerVogt-у за определение "прогрессивный мелодичный технограйндкор с блюзовыми гитарами" – поразительно точно (правда, не грайндкор, а дэт-метал) и парадоксально.
Говоря об альбоме Carcass «Heartwork», действительно, нельзя не употребить слово «прогрессивный». Уже на «Necroticism - Descanting the Insalubrious» была проделана кропотливая работа по внедрению прогресса в дэт/грайнд. На «Heartwork» совершенство было достигнуто – предельно мелодичный и интеллектуальный, и в то же время не менее тяжелый дэт от Carcass, исполненный с потрясающей техничностью, до сих пор остается эталоном жанра, поистине блестящим произведением искусства. Действительно, именно с таких альбомов нужно начинать знакомство с дэт-металом, а, на мой взгляд, «Работу сердца» нужно слушать также и для ознакомления с золотой классикой метала вообще (тандем 2-х лид-гитаристов Carcass является не менее классическим по своему эмоциональному воздействию, чем в легендарном Iron Maiden). Ратую за то, чтобы, принимая во внимание этот альбом, ливерпульских трупоВедов включили в ряды прогрессив-металистов.
Гитарная работа здесь, как я неоднократно успел заметить, на блестящем уровне, причем радует изысканностью партий не только Эммотт, но и Стир. Последний играет такие нежные, душевные и мастерски построенные соло (1-ые в “Carnal Forge”, “Heartwork”, “Death Certificate”, заключительное в “Embodiment” и др.), что в них невозможно узнать человека, который принимал активное участие в записи ранних альбомов Napalm Death, творчество которых на том этапе довольно точно именуется «антимузыкой».
Звук – просто сказка (чудовищная пропасть разделяет «Heartwork» в этом смысле с еще одним историческим персонажем - «Reek of Putrefaction»); он чист настолько, насколько безукоризненным предстает сам музыкальный материал; кроме того, благодаря ему, риффы приобретают абсолютно невыразимую мощь, а бас-бочки звучат глубже.
В общем, гитарные выкладки экстра-класса, еще не утраченные на этом альбоме дикие бластбиты (спасибо Кену Оуэну за дух грайндкора 1988-1989-х годов) и отголоски тошнотворного скриминга Джеффа Уокера создают прекрасную картину мастерства одной из ведущих единиц дэтовой сцены начала-середины 90-х.
Blackknot  11 дек 2005

Morbid Angel

   2000   

Gateways to Annihilation


 Death Metal
Gateways to Annihilation
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Morbid Angel на грани техно-дэта. Я думаю, на «Gateways to Annihilation» они уже перешли этот рубеж и вовсю нарезают прогрессивный, адский и массивный дэт-метал. Альбомы этой группы всегда построены так, что ни на секунду не возникает сомнения, что мы слушаем «смертельный» метал. Погружение в атмосферу – 100 %. Никакого благоприятного исхода, никакой пощады… Бескомпромиссный гроул Стива Такера, ультраскоростные бас-бочки Пита Сэндовала и пугающие своими психоделическими интонациями соло Трэя А. – вот составные части механизма уничтожения Morbid Angel. Прибавить к этому предельную структурированность представленного хаоса (© Viasol) – и представление о группе на 2000 г. приобретет законченный вид. Звук плотный, но музыкальные ландшафты довольно часто населяются атмосферными эмбиентными пассажами.
Лучшие, на мой взгляд, номера – масштабная “Summoning Redemption” с длинным космическим соло маэстро Azagthoth-а, давящая на мозг силой гигантского пресса “He Who Sleeps”, “At One with Nothing” c медитативным гитарным колдовством сами знает кого и скоростное рубилово “Opening of the Gates”, где Сэндовал демонстрирует технику почище всякой драм-машины. Но есть здесь и далеко не лучшая в творческом активе Morbid Angel песня, в которой чувствуется мертвенная усталость музыкантов-флагманов жанра - “Secured Limitations” с очень хворым вокалом…
Blackknot  28 ноя 2005

Children of Bodom

   1999   

Hatebreeder


 Melodic Death Metal
Hatebreeder
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Драйвоносный мелодик-дэт с симфоническим оттенком. Данный альбом отличается от последующих особым классическим хэви-метал задором и более «природным», т.е. менее автоматизированным звучанием. Children Of Bodom уже здесь выработали свой фирменный стиль, который от альбома к альбому СЛЕГКА приедается. Но я лучше расскажу непосредственно о «Hatebreeder».
Вокал Лайхо. Это его лучший период: блэковый скриминг в формальном отношении, оптимистический визг, в котором нуждается здесь пауэр – в содержательном. Но главное – вокал звучит свежо и энергетически насыщенно, не так вымученно как на последних альбомах. Иногда он идет как бы фоном, что очень приятно сказывается на восприятии музыки. Гитара и клавишные. Они выдают действительно незабываемые партии, которые потом не выбьешь из головы даже осиновым колом; причем техничность на этом альбоме пока еще не превращается в самоцель. Однако при этом, чистые гитарные соляки действительно несут на себе отпечаток слегка подмерзшей души. Ударные. Два существенных минуса: 1) иногда притянутая за уши долбежка бочек; 2) напрашиваются ассоциации с драм-машиной (уж больно быстро и выверено).
Наиболее интересные, по моему мнению, песни – это те, в которых мною замечены мотивы типа «дыхание веков», воинский дух какой-то: “Warheart”, “Bed of Razors”, абсолютно нетрезвая по вокалу “Towards Dead End”, “Black Widow” – хотя, так или иначе, это есть во всех композициях, без исключения. В заглавную “Hatebreeder” чуваки умудрились впихнуть панковскую энергетику и раздолбайство а-ля Green Day (самый близкий мне пример). Супер-хиты “Silent Night, Bodom Night” и “Children of Bodom” имеют особенно хорошо продуманную структуру, а последняя местами звучит даже лирично.
В целом, альбом CoB от 1999-ого года более гармоничен и более предсказуем, чем его предшественник.
Blackknot  28 ноя 2005

Children of Bodom

   1997   

Something Wild


 Melodic Death Metal
Something Wild
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Дебютный альбом Children Of Bodom не радует меня, прежде всего своей хаотичностью, сумбурностью представленного материала, вообще, полной жанровой неразберихой. Юным финским металистам не занимать энергии, однако уроки искусства гармонии они явно прогуливали. Кое-где все звучит очень напыщенно и с претензией на эпичность, но сырость материала дает о себе знать – что-то тут есть грязно-панковское, напополам с тру-блэкерским (вокал). Иногда барабанщик стучит в black metal-ключе, иногда гитаристы заимствуют у Iron Maiden – в общем, весело и ни к чему не обязывает...
Blackknot  28 ноя 2005

Linkin Park

   2003   

Meteora


 Nu Metal
Meteora
3/103/103/103/103/103/103/103/103/103/10
В один момент став героями ню-метала, Linkin Park, сами того не подозревая, резко снизили планку. Причина – повальный самоплагиат и конкретная коммерциализация. Что такое самоплагиат? Это повторение собственных музыкальных идей, отсутствие какого-либо движения вперед, иными словами – застой. Коммерциализация неразрывно связана с вышеуказанным явлением – если что-то хорошо продается, не нужно ничего менять, достаточно лишь сделать альбом-клон. Однако здравомыслящий музыкант должен понимать, что в океане “нового метала” – по сути нового товара-экспансии США – необходимо не только держать марку, но и меняться, ЭВОЛЮЦИОНИРОВАТЬ. Linkin Park не изменились, а если и изменились, то в худшую сторону – стали иконой MTV, благодаря абсолютно поп-ориентированным песням вроде “Numb” и “Breaking the Habit”. Как-то данные творения не укладываются в жанровое определение «метал», вам не кажется? Американский профессиональный колледж-рок. Насколько я помню, музыканты одно время хотели, что бы их причисляли к хип-хоп тусовке. Тут тоже мимо кассы – рэп был у Rage Against The Machine (культовой в этом плане группы), а у большинства их последователей – лишь коммерческая подделка под него; и на этом альбоме речитативы какие-то игрушечные (“Nobody’s Listening”). Нет, что говорить – все элементы музыки LP в «Метеоре» не ярки, не свежи; иными словами, попросту не цепляют.
Итак, по песням альбома. Материал крайне вторичен, хоть музыкальные ходы и продуманы (“Don’t Stay”, “Somewhere I Belong”, “Lying from You”, “Hit the Floor” – кальки с соответственно “Papercut”, “Crawling”, “With You”, “A Place for My Head”). Хотелось добавить каплю меда в бочку дегтя, но в чем может выразиться эта капля я так придумать и не смог.
Итог: Very Radio Friendly или еще грубее - True American Bubble-Gum Nu Metal.
Blackknot  22 ноя 2005

Rammstein

   2004   

Reise, Reise


 Industrial Metal
Reise, Reise
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Итак, 3 года товарищи отдыхали, и в 2004 году выпустили очередной переломный альбом.
Первый сингл “Mein Teil” продемонстрировал верность атмосферно-эпическим формам, а также отчетливо видимую хаотизацию материала. Но вот остальные просачивающиеся в массы песни поразили возвратом к карикатурности и еще не замечавшемуся ранее в таких масштабах шутовству. “Amerika”, призванная разоблачить культ США, производит странное впечатление: с одной стороны, единичное явление в творчество группы - адекватная форма протеста против гнилой американской антикультуры, а с другой, тенденция. Юмор, как мне кажется, вообще-то не свойственный индастриал-металу (хотя здесь уже перед нами чистый альтернативный метал), теперь играет определяющую роль в явлении Rammstein (сюда же отношу и несуразную песню о Москве – какая идея заложена в этих дебильных строках «Пионеры там и тут…» я понять не могу, хоть убейте). Чтобы закончить с разбором комической стороны дела, упомяну и видеоклип с, очевидно, разжиревшими от американского фаст-фуда, участниками группы на песню “Keine Lust”. Что же мы услышали непосредственно из этого альбома? В открывающей “Reise, Reise” характерный «муттеровский» саунд, однако этот симфонизм уже стал каким-то штампом творчества Rammstein. “Mein Teil” я все же отметил бы как возвращение к мрачно-апокалиптическим мотивам музыки немцев. “Dalai Lama” – песня, на мой взгляд, очень интересная: тяжелые риффы соседствуют с прекрасной атмосферностью и очаровательными клавишными, а ближе к концу вокал очень драматичен. “Keine Lust” – это, я бы сказал, структурно та же предыдущая песня, но более прямолинейная (чуваки задумали спародировать, видимо, весь метал такими музыкальными «инновациями»). “Los” звучит, по крайней мере, интересно: не каждый день услышишь фолк а-ля Led Zeppelin c губной гармошкой в исполнении альтернативных индустриальщиков Rammstein. “Amerika” как стеб вещь отличная, но в то же время эта несерьезность в музыке и в подаче материала может сыграть (и сыграла) с музыкантами дурную шутку. О прозрачности смысла композиции свидетельствуют слова “This Is Not a Love Song / I Don’t Sing My Mother Tongue”. “Moskau” чудовищна попсова не только по вокалу, но и по серому музыкальному содержанию. “Morgenstern” – откровенное истощение фантазии группы. “Stein um Stein” – очень самобытная композиция с соответствующим эмоциональным настроем (а вокал очень напомнил мне System Of A Down).
Последние номера – “Ohne Dich” и “Amour” – самые лучшие, на мой взгляд, вещи Rammstein, кульминационный момент их лирической линии.
Итог. Нельзя сказать, что Rammstein деградирует и продается, но лучше бы они менялись не так радикально, более умело находили бы компромиссы.
Blackknot  22 ноя 2005

Rammstein

   2001   

Mutter


 Industrial Metal
Mutter
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Знаменитая и очень раскрученная работа Rammstein. Уже первая песня “Mein Herz Brennt” свидетельствует о том, что группа вышла на новый уровень и теперь более внимательна к своему материалу. Вышеуказанная композиция – это очень приятная по мелодике монументальная симфоническая вещь с могучим голосом Тиля Линдеманна (чем-то мне их кавер на “Stripped” напоминает). Далее идет отсылка к «славному» прошлому группы – маршевым, милитаристским мотивам - в виде “Links 2-3-4” (вот и считалка от бессменного вокалиста!). Следующую песню представлять не надо – “Sonne” все не только слышали, но и видели (вторая продавшаяся толпе песня). Кстати, здесь Rammstein закрепили свое умение привносить в свою музыку объем, вселенское звучание. “Ich Will” – что сказать, немцы показали здесь свое неумное историческое лицо. “Feuer Frei” - это рубилово, которое даже можно назвать интеллектуальным, благодаря очень уместным электронным вкраплениям, а уж квинтэссенцией экстремальности оно стало с момента появления в кассовом боевичке “XXX”. “Mutter” просто до предела лирична и в то же время мощна, а гитара в припеве удивительно красива (голос Линдеманна в сочетании с минималистическим видеорядом способен пробить меня на слезу). “Spieluhr” начинается как детская сказка, и вскоре превращается в непонятно как здесь оказавшуюся, абсолютно нераммштайновскую, попсово-простенькую, серую песенку, свойственную скорее H.I.M. Первые звуки “Zwitter” живо напоминают о техноидно-индустриальных изощрениях предыдущего альбома, ну а потом – вновь что-то не то… “Rein Raus” есть тотальное риффовое подобие 2-ой песни диска, однако разноображенное гитарным и синтезаторными проигрышами. “Adios” – это нечто, характерное для Rammstein, но главное есть – драйв.
Хотел было поставить этой работе бравых немцев высшую оценку… Впрочем, поставлю, ведь даже во второй половине альбома, когда количество открытий и оригинальных музыкальных решений снижается, слушать все равно интересно (хоть здесь и чувствуется ориентация на коммерческий успех).
Blackknot  22 ноя 2005

Genesis

   1973   

Live


 Art Rock
Live
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Честно говоря, я был очень удивлен, когда услышал Genesis «живьем». Я ожидал большей импровизации и неожиданных музыкальных ходов. Эта неожиданность осталась в студийных, оригинальных вариантах песен, здесь же мы не испытываем затруднения в отгадке движения сюжета в следующие полминуты. Однако после нескольких прослушиваний я понял: то, что умудряются в таком безукоризненном качестве воспроизводить музыканты Genesis на концерте вряд ли дано повторить многим другим прогрессивным группам в студии. Сыграно все нота в ноту, кристально; звук тоже не подкачал. Единственный ощутимый недостаток – вокал Питера Гэбриэла: он как-то теряется на фоне инструментов, совсем не та эмоциональность.
Несколько слов о содержании представленного концерта. В первых двух песнях не вижу каких-либо предпосылок для исполнения их живьем: эти темы, хоть и по-своему динамичны, но очень ограничены в развитии (хотя публика в экстазе – и я не могу с ними спорить). Этого незначительного недостатка нет в “The Return of the Giant Hogweed”, “Musical Box” и ”The Knife”.
Говоря о “The Return of the Giant Hogweed”, отмечу, что в конце этой композиции музыканты выдали просто фантастически яркую и грандиозную музыкальную тему.
“Musical Box”, хоть и не претерпела заметных изменений, но приобрела свежие арт-рок краски, что углубило погружение в странный мир поэтической фантазии Гэбриэла. Следует отметить, что гитарная работа тут несколько отличается от того, что было в студийном варианте.
“The Knife” – триумф обновленной команды Genesis (оригинал песни с альбома «Trespass» записывался не в самом сильном составе): гитарное мастерство Стива Хэккетта здесь действительно сделало крен в сторону прог-метала, а изощренные ударные партии Фила Коллинза усиливают новаторство этой вещи.
Эта работа Genesis вышла в июле 1973 года и достигла 9-ой (!) позиции в Великобритании. Музыкальная активность и неизменное движение вперед музыкантов в это время обеспечили им статус легенды прогрессивного рока… Достаточно взглянуть на обложку, чтобы лицезреть лишь малую часть феерии живых выступлений Genesis - раскрепощение сценического воображения Питера Гэбриэла, его безграничное лицедейство.
Blackknot  13 ноя 2005

Genesis

   1972   

Foxtrot


 Art Rock
Foxtrot
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Genesis в 1970-х были очень креативны и придерживались принципа «ни года без альбома». «Foxtrot» - четвертое творение группы, и оно уже содержит в себе претензию на гениальность. Главное его достоинство, по моему мнению, это отсутствие невзрачного, второсортного материла, наличием которого грешили предыдущие альбомы. Большую роль в популярности «Фокстрота» сыграл многочастный эпик “Supper’s Ready”, помещенный в конце альбома.
1) “Watcher of the Skies”. Гимн в качестве открывающего трека. В начале – торжественное атмосферное вступление, созданное посредством органа и меллотрона. Только ко 2-ой минуте появляется маршеподобный басовый рифф и ударные. Вокал Гэбриэла несется на волнах этой оптимистической музыки, и создается впечатление, что эту вещь создавали для олимпийских церемоний или в качестве иллюстрации достижений в области освоения космоса. Величественность заметна даже в ударных! Музыкальное полотно очень динамично: основная тема то затихает, то вновь громоподобно заявляет о себе.
2) “Time Table”. Не менее достойное продолжение предыдущей темы. Начинается эта композиция с очень приятной игры на фортепьяно и в основе своей спокойного вокала Гэбриэла, который в очередной раз звучит как-то незнакомо. На припеве его голос, как все уже догадались, звучит более эмоционально. Лирика повествует о столе, который посредством себя наводит на размышления о далеких временах, когда честь означала больше чем жизнь, и заставляет лирического героя уходить мыслями в вопрос о борьбе между расами. Это песня, хоть и напоминает похожие вещи Маккартни или Элтона Джона, все же отлично вписывается в репертуар Genesis.
3) “Get ‘Em out by Friday”. Очередная театрализованная вещь с непременными диалогами лирических героев. Лирика повествует о какой-то волоките по вопросу недвижимости. Потрясающе четко и ярко Гэбриэл сотоварищи ставят на музыкальные рельсы тот или иной сюжет. Музыкальное полотно в основном формирует орган. Во время речи одного из действующих лиц этой пьесы – миссис Бэрроу - вступает очаровательная флейта. Вообще очень интересно наблюдать, как деловитая и жесткая музыка, отражающая цинизм, принесенный коммерцией, сменяется лирическими, мечтательными пассажами, как будто совсем не относящимися к основному действию.
4) “Can-Utility and the Coastliners”. Эта композиция примечательна своим мелодическим потенциалом, раскрывающимся в середине ее. Поначалу мы слышим вокал на фоне акустической гитары и тихой флейты, затем – то же самое, но с ударными Коллинза. После этого акустическая гитара, ударные и клавишные формируют несколько тревожную мелодию, которая примерно через минуту зажигается ярким цветом меллотрона – торжественно, но все равно тревожно. После этого продолжается развитие линии меллотрона, к которому потом присоединяется и гитара, а затем Гэбриэл поет заключительные слова песни. Этот номер (средняя его часть) напомнил мне сольную композицию Ричарда Райта в составе Pink Floyd - “Summer 69”.
5) “Horizons”. Соло на акустической гитаре Стива Хэккетта. Довольно простой ход для Genesis. Данный инструментал немного напоминает соответствующие вещи Тони Айомми в сэббэтовском «Master of Reality», но здесь все посложнее будет. В целом очень мило: лирично и грустно.
6) “Supper’s Ready”. Ужин готов… В этой композиции намечаются некоторые стилевые тенденции, которые проявятся в творчестве Genesis через год, в альбоме «Selling England by the Pound». Как интересно и неожиданно совмещены в этой песне самые контрастные музыкальные темы!
a) “Lover’s Leap”. Сразу же мы слышим вокал Гэбриэла и акустическую гитару. Питер поет о любви, и эта часть песни очень хорошо передает меланхолическое мироощущение лирического героя. Эта один из тех редких случаев, когда мне действительно понравилась любовная лирика. После окончания вокальной части несколько раз вступает хор. Заканчивается эта часть песни заковыристым мелодическим рисунком флейты.
b) “The Guaranteed Eternal Sanctuary Man”. Вокал Коллинза здесь очень даже неплох, а меллотрон ненавязчив. Странен человек, описываемый формулой, выраженной в названии…
с) “Ikhnaton and Itsacon and Their Band of Merrymen”. Акустическая гитара и флейта, затем вокал, теперь уже Гэбриэла. Песня повествует о некой битве. После слов “Waiting for Battle” музыка наполняется энергией и задором, как и вокал. Коллинз стучит какой-то странный (видимо, дикарский) ритм, а солирующие клавишные в конце концов уступают гитаре Хэккетта (одна из его лучших гитарных работ). Заканчивается эта часть звучанием клавишных и вокалом.
d) “How Dare I Be So Beautiful?”. Предельно меланхолично. Грустный голос Гэбриэла на фоне депрессивных органных аккордов. Лирика иллюстрирует последствия битвы и юношу (что-то или кто-то превращается в цветок?) Следом идет риторический вопрос: “a flower?”, и внезапно наступает 5-я часть.
e) “Willow Farm”. Неожиданный поворот к описательно-повествовательным комическим куплетам (интонации такие) под аккомпанемент резвого фортепьяно. Музыка эксцентричная и очень английская по духу. Вокал Гэбриэла как всегда непоседлив. Кажется, что в этой части песни можно выделить еще не одну подчасть. Вокальные выкладки жутко напоминают битловские переклички вокалов и общую атмосферу в «Сержанте Пеппере». Эта часть композиции попала на сингл вместе с “Watcher of the Skies”.
f) “Apocalypse in 9/8”. Эта часть эпического полотна знаменует собой апокалипсис. В начале ее – гнетущая атмосферность, которая сменяется абсолютно неапокалиптичной, но грустной флейтой. Последующий вокал что-то предвосхищает… Соло на органе Тони Бэнкса! В середине соло - снова флейта (честное слово, недостатка в ней здесь нет). Затем - снова вокальная часть, сопровождаемая нарастающими меллотроническими волнами. Этот маршевый хэви-джем заканчивается звоном колокольчиков.
e) “As Sure as Eggs is Eggs (Aching Men's Feet)”. Просветление и возврат к божественной гармонии первой части. Кстати, о божественном: в тексте прослеживаются и библейские мотивы, утверждается победа добра над злом. В общем, заключительная часть “Supper’s Ready” имеет все атрибуты торжественного финала: философски насыщенный вокал Гэбриэла, всеохватывающая атмосферная гитара Хэккетта, размеренные ударные Коллинза.
Заключение по работе Genesis 1972-ого года. Намного профессиональнее предшествующего «Nursery Cryme». В названии альбома опять игра слов – достаточно взглянуть на оригинальную обложку диска, не оставляющую сомнений в нетривиальности творческого мышления команды. «Selling England by the Pound» и «The Lamb Lies Down on Broadway” все же несоизмеримо лучше, но это не помешает мне поставить «Фокстроту» высшую оценку. После этого успешного альбома Гэбриэл пустился во все тяжкие… театральные эксперименты.
Blackknot  13 ноя 2005

Linkin Park

   2000   

Hybrid Theory


 Nu Metal
Hybrid Theory
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
2000-й год – второй самый жаркий год нью-метала (убойной, но быстро портящейся смеси метала с рэпом) в его глобально-коммерческом проявлении. Korn к этому времени уже выпустили «Follow the Leader» (1998) и «Issues» (1999), Limp Bizkit – «Significant Other» (1999) и уже в этом году «Chocolate Starfish…» (2000), Papa Roach выдали «Infest» (2000)… Осталось упомянуть еще одно значительное явление сверхпопулярного квази-метала – Linkin Park. Не сказал бы, что LP стали новой неометал-легендой: все-таки саунд их полегче и музыка более репрезентабельная (то ли дело Korn и Papa Roach с их мощным гитарным звуком и громоздкими басовыми структурами). Первый альбом Linkin Park - «Hybrid Theory» – я приобрел в 2001-м году. Сразу же после покупки я прослушал его раза 4 подряд. Эту музыку очень легко слушать, она заряжает энергией, содержит в себе и изрядную долю злости, характерную для нью-метала (естественно, брутальности здесь нет) и вообще, поражает гармонической сочетаемостью разнородных своих компонентов (в меру сильные гитары, электронные вкрапления, скрэтчи, лирика и посылательные настроения). Слабых песен на альбоме нет, зато хитов в хорошем смысле слова полно. Главная фишка LP – чередование рэперских речитативов Майка Шиноды с мелодичными (!) криками Честера Беннингтона – реализуется в таких композициях, как “Papercut”, “With You”, “Points of Authority”, “In the End” и др. Наиболее меланхоличные песни выделять не вижу смысла – все на таком строгом философско-рефлексирующем уровне, особенно “Crawling”. Эта нью-метал глыба – вообще отдельный разговор. Помнится, услышал ее по радио – понравилась, показал другу – ноль внимания, а через полгода он сам и прочие СМИ просто дня не могли без нее прожить. Самыми агрессивными песнями назвал бы “One Step Closer”, “By Myself” и “A Place for My Head”. Лирические “Runaway” и “Pushing Me away” схожи чем-то, кроме названия (кстати, слово «away» - вообще лирический штамп: его использует в лирике Джонатан Дэвис даже чаще, чем Фред Дерст - слово “fuck”). Электронщина обеспечивает музыке прекрасную атмосферность и некоторый индустриальный оттенок. Апофеоз электронных ухищрений – микс “Cure for the Itch”, так сказать римейк ремикса.
Подвожу итоги и и вношу критическую остроту. Одним из самых главных достоинств альбома является наличие вполне определенной атмосферы, сквозного эмоционального настроя. Качественного своеобразия добавили в творчество группы и эффектные видеоклипы, такие, как “Papercut” и “In the End”. Недостаток «Hybrid Theory» (а с другой стороны, и достоинство) – слишком малая продолжительность песен. Сахара здесь еще не так много, в основном наблюдается качественный драйв.
NB! Справедливости ради надо заметить, что, абстрагируясь от полученного результата и пытаясь трезво взглянуть на музыкальные средства, на которых выезжает альбом, нетрудно убедиться, насколько т.н. nu metal снижает требования ко всему традиционному инструментарию. Собственно, способности у гитаристов, басиста и особенно ударника очень даже средние, если не сказать больше. Собственно, по меркам «здравого» метала, гитары мало интересны и совсем не мелодичны (при том, что о соло уже никто в нью-метале и не думает), а барабанщик так и вовсе – «гений пошлости». Что же получается? Альбом подкупает своими эмоциями и достаточно сильной меланхоличной атмосферой. А это сэмплы, вокал и вообще продуманный до определенной степени синтез альтернативного метала, рэпа и электроники. Качественно сделанное бывает не только в Doom и Black, как верно заметил один из рецензентов, но сделанное там, добавлю, живет, как правило, дольше...
P.S. ...А смесь метала с рэпом явит себя скоропортящейся уже в 2003-м году. И вообще, после 2000-го года Linkin Park занимается исключительно переливанием из пустого в порожнее и стабильно выдает вторичный продукт: «Reanimation», «Meteora», «Collision Course».
Blackknot   7 ноя 2005

Rammstein

   1997   

Sehnsucht


 Industrial Metal
Sehnsucht
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Второй альбом Rammstein, на первый взгляд, не особо отличается от первого, но «Sehnsucht» мне нравится определенно больше. Все тот же танцевальный метал, естественно, в этих целях начиненный электроникой. Лубочной маршевости стало как будто меньше (маршевость стала адекватной), зато появились немыслимые в своей нелепости техногенные фрагменты (верх дебилизма - “Eifersucht”). Вообще, риффы все такие же элементарные (“Tier”), но зато драйва и, как следствие, некоторой попсовости стало больше. Все-таки, если сказать по правде, большей частью различные сэмплы положительно влияют на восприятие музыки. Результат всей этой работы Rammstein имели возможность ощутить на себе все – например, песенка “Du Hast”, сопровождаемая специфическим видео, стала популярна в массах в нашей стране не менее, чем танц-поделки Руки Вверх (извините за сравнение). Однако должен признать, что этот альбом мне нравится наличием именно вышеназванной песни, а также меланхоличной “Engel”, “Bestrafe Mich” c задушевным вокалом Линдеманна, “Spiel Mit Mir” c мрачно-индустриальной атмосферой и соответствующими клавишными и продолжением “Seemann” c предыдущего альбома, в лице “Klavier”. К совершенно топорным и мало цепляющим композициям отношу “Tier” и “Buck Dich”.
На тот момент (1997 г.) Rammstein был продуктом совершенно европейским, у американцев были другие герои-извращенцы: «Антихрист-суперзвезда» Marilyn Manson. И только в 2001 году весь мир узнал, что такое Pаммштайновская «Мать».
Blackknot   7 ноя 2005

Rammstein

   1995   

Herzeleid


 Industrial Metal
Herzeleid
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Что бросается в глаза в первом альбоме Rammstein? Во-первых, стремление заявить о себе (поэтому так часто можно услышать грозное «Rammstein!»). Во-вторых, маршевые интонации, поддерживаемые роботизированными гитарными запилами. В-третьих, электронные пассажи различной тональности (как тревожные, так и мажорные). В-четвертых (большой минус), вокал Линдеманна. Он поет как-то однообразно и, видимо, пытается своим голосом добавить индустриальности в музыку, и от этого иногда песня становится подобием детской считалочки (наиболее яркий пример - “Asche Zu Asche”). Это были наблюдения нейтральные, а теперь мне хочется сказать о том, что понравилось.
Баллада “Seemann” на удивление эпически возвышена (такие композиции обычно характерны для зрелого периода творчества той или иной группы); заглавная “Herzeleid” выделяется на общем фоне благодаря более-менее оригинальному клавишному проигрышу в середине; “Rammstein”, хоть очень наивна и примитивна, но привлекает как раз своей зловещей маршевостью.
В целом, огромный недостаток альбома заключается в том, что свою в какой-то степени оригинальность группа свела к банальности, т.е. задумка лучше реализации.
Blackknot   7 ноя 2005

Children of Bodom

   2005   

Are You Dead Yet?


 Melodic Death Metal
Are You Dead Yet?
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Очередной альбом Children Of Bodom. Музыка как-то посерела. Чилдрены, конечно, пилят в своем фирменном стиле, но радости это им уже, очевидно, не приносит. Раньше был хотя бы оптимистический мелодик-дэт, теперь же это дэт с затемненной мелодикой и каким-то тревожным настроением. Риффы в некоторых песнях какие-то бесхитростные, но структура композиций такова, что они не очень-то запоминаются. Спасают дело клавишные пассажи, редкие, но меткие. Вокалисту определенно пора завязывать истязать связки, так как на впечатление от музыки его голос не влияет.
“Are You Dead Yet?” – несомненный прокол альбома, по моему мнению, самая невыразительная песня за всю творческую деятельность Children Of Bodom. В “If You Want Peace...Prepare for War” я, к своему удивлению, обнаружил элементы техно-индастриэла (такое и раньше замечалось мною, но тут уж совсем бросается в глаза) - ребята заимствуют у ранней «Фабрики Страха». “Punch Me I Bleed” рассматриваю как балладу, но, естественно, выполненную в фирменном стиле COB (в духе “Everytime I Die”). Определенно понравилась мне “In Your Face” с тяжеленным прямолинейным риффом, старыми добрыми клавишными и мощным припевом (хотя в куплетной части там творится хрен знает что, и барабанщик иногда стучит как тупой грайндкорщик). Очень неплоха и “Bastards of Bodom”, и в этот раз COB не упустили возможности прославить озеро запоминающейся мелодией (в моей памяти ярко запечатлелись “Silent Night, Bodom Night”, “Bodom After Midnight”, “Bodom Beach Terror”). Остальные песни трогать не буду.
Итог. А вообще, пусть простят меня фанаты данного коллектива, чувакам пора на боковую, так как велосипед они уже не изобретут. Кому охота слушать еще и шестой студийный альбом, который будет выполнен в таком же стиле? Вероятно, только задвинутым на финском power-е, который именуется мелодик-дэтом. Несмотря на всю критику, по заявкам слушателей ставлю неплохую оценку.
Blackknot  31 окт 2005

Genesis

   1973   

Selling England by the Pound


 Art Rock
Selling England by the Pound
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Genesis «Selling England by the Pound» («Продается Англия за фунт стерлингов»). Не знаю, может быть, по мысли Genesis, Англия и стала продаваться всего за фунт стерлингов, но ценность этого альбома неизмеримо выше этой ничтожной суммы. Если есть в истории рок-музыки произведения искусства, в которых все детали отшлифованы до блеска, а их оригинальность, свежесть, новизна и в то же время целостность позволяют говорить о наличии целого ХУДОЖЕСТВЕННОГО мира того или иного арт-явления, то одним из таких шедевров можно считать этот альбом британской прогрессивной группы Genesis.
“Selling England by the Pound” отчасти концептуальный альбом, но песни не связаны последовательно, как в «The Wall» или в их же «The Lamb Lies Down on Broadway». С этого альбома музыканты внесли в свое творчество злободневные, социально-острые темы, в эффектной и утонченной форме они сказали о вырождении британского общества.
И в заключение своего вступления хочу сказать, что такое филигранное творение могло быть создано только благодаря талантливости каждого отдельного участника группы, их превосходной сыгранности и, конечно же, наличия поэтического гения Питера Гэбриэла – артиста с не одним десятком лиц.
1) “Dancing with the Moonlit Knight”. Первая песня начинается необычно для большинства прогрессив-альбомов. Мы слышим голос Питера Гэбриэла; он задает принципиально важный, концептуально насыщенный вопрос: “Can You Tell Me Where My Country Lies?” Вскоре прозвучит ответ, давший название альбому «Selling England by the Pound». Практически незаметно вступают фортепьяно и гитара, но внимание по-прежнему приковано к вокалу Гэбриэла. На 2-ой минуте он обретает эмоциональность, которую требует момент, и музыкальное полотно наконец-то становится цветным. Коллинз задает музыке быстрый ритм, Хэккетт демонстрирует виртуозные гитарные фигуры, поддерживаемые клавишными. Довольно неожиданно возникает монументальная симфоническая часть, в которой вокал Питера достигает эмоциональных вершин. В течение следующих минут за музыкой очень сложно следить, ибо она меняется по какой-то невообразимой логике – но лидирующие позиции занимают клавишные Бэнкса. Далее звучит медитативная музыка, основанная опять же на клавишных (иногда слышны духовые), с ритмом, напоминающим то ли ход часов, то ли еще что-то… Интересно наблюдать, как музыкальное пространство переливается оттенками; атмосфера прямо-таки сказочная…
2) “I Know What I Like (In Your Wardrobe)”. Следующей идет эта замечательная песня не о чем (зато нашла отображение на обложке). Интересно, что начинается она со зловещих звуков, но уже через нескольких секунд бодрая перкуссия и электрический ситар Майка Резерфорда сообщат ей эксцентрический настрой. Композиция несет в себе оттенок какой-то беззаботной радости-праздности. Лирическое построение ее аналогично предыдущей: Гэбриэл предлагает слушателям реплики отдельных лиц, каждый раз обыгрывая это своим гибким голосом. Рефрен этой, без сомнения, поп-песни (сингла, а также первого хита Genesis) такой жизнеутверждающий, что так прямо и тянет подпевать Гэбриэлу и компании. Ближе к концу некоторое время звучит то ли гобой, то ли флейта (шут их разберет), а заканчивается номер с тех же угрожающих звуков, что и в начале.
3) “Firth of Fifth”. Звучит восхитительная игра фортепьяно, благодарить за которую нужно, конечно, Тони Бэнкса. Через минуту с вокалом Гэбриэла вступают и другие музыканты; на первый план, помимо вокала, выходит орган. С середины 2-ой минуты торжественный пафос ненадолго сменяется лирикой. Вскоре после нескольких фортепьянных аккордов возникает дуэт восхитительной нежной флейты с все тем же фортепьяно; затем мелодия флейты поглощается им, играющим в неоклассическом духе. После этого меланхоличная мелодия фортепьяно дублируется клавишными, которые по мере развития музыкальной темы звучат все более выразительно. Следует отметить ураганные ударные партии Коллинза, который демонстрирует на протяжении этого эпика отличную технику. Следом идет инструментальное путешествие, которое окончательно и бесповоротно придает этой композиции статус одной из вершин прогрессивного рока. Просто не поддается описанию филигранность гитарной работы Хэккетта: эмоциональность и задушевность его соло сближает его в моих глазах с непререкаемым авторитетом Дэйвида Гилмора. Трудно поверить, но даже после такого полета в неведомые дали музыканты возвращаются к первоначальной теме, где вновь поет Питер Гэбриэл. Вообще композиция тяготеет к тому, чтобы называться инструментальной. Это одно из лучших творений в творческом активе Genesis и, повторюсь, классика прог-рока.
4) ”More Fool Me”. Альбом не мог обойтись без акустической баллады, хотя с ней он скорее проигрывает, чем выигрывает. Голос Фила Коллинза немного резок, но это, наверное, и выделяет песню. Впрочем, структура и мелодика этой лирической баллады присуща и современным опытам на этом поприще. Как многие уже, наверное, поняли, данный номер вовсе не прогрессив-рок (и продолжительность соответствующая). Однако есть в решении музыкантов Genesis поместить сюда эту милую песню рациональное зерно – передышка между грандиозными эпиками очень нужна.
5) “The Battle of Epping Forest”. В самом начале масштабность данной композиции декларируется с помощью героической музыки (средневековье) – флейта на фоне военно-маршевых ударных. Внезапно, без всякого плавного перехода, врывается вокальная часть – здесь можно услышать клавишные Бэнкса, гитару Хэккетта и энергичные ударные Коллинза. На припеве музыка становится декоративной и какой-то чересчур не по-проговски легкомысленной. Зато вскоре мы услышим удивительный в своей воздушности проигрыш Бэнкса на клавишных! Потом – опять вокальная часть. Уж чего-чего, а неожиданных смен темпа здесь хватает. Через некоторое время клавишные играют устойчивый набор звуков, как будто бы отдающихся эхом. С середины 5-ой минуты музыка и вокал совершенно меняются и кажется, что началась следующая композиция. Что ж, это в сотый раз доказывает, что Питер Гэбриэл – артист с большой буквы, владеющий поистине волшебным даром перевоплощения. Спустя две с лишним минуты мы неожиданно вновь слышим знакомый припев, который убеждает нас, что это все еще песня № 5. На последних минутах этого номера Бэнкс в очередной раз радует нас клавишным проигрышем, а Хэккетт исполняет блестящее гитарное соло. Песня в лирическом отношении инспирирована газетным сообщением о битве между двумя соперничающими бандами Ист-Энда (музыкально-исторический контраст).
6) “After the Ordeal”. Восхитительный инструментал, опять же пронизанный дыханием веков. Гитара и фортепьяно звучат очень цельно и гармонично. Музыка отлично подошла бы к телепрограммам на историко-этнографическую тему (где-то пробиваются наружу ритмы фламенко). В условно второй части композиции подключаются ударные, и гитара Хэккетта играет очень задушевную мелодию. Ближе к концу появляется и флейта. Единственный минус этого инструментала – слишком малая продолжительность – 4 с небольшим минуты – для таких впечатляющих номеров этого явно недостаточно.
7) “The Cinema Show”. Вторая по длительности эпическая тема после “The Battle of Epping Forest”. Эта романтическая баллада с философским привкусом начинается с нежной гитарной мелодии и очень душевного вокала Гэбриэла (+ духовые инструменты). Со 2-ой минуты мелодичность и рафинированность гитарной партии доводятся до предела, в неспешном ритме работает Коллинз. Затем музыка попадает в сеть атмосферности: на фоне гитарных переборов мы слышим солирующую флейту – и, я думаю, возникает желание слушать эту музыку еще бесконечно долго. Вскоре после традиционной вокальной распевки опять вступает Коллинз, и Гэбриэл продолжает свое философское повествование. На 6-ой минуте нас ожидает внезапный поворот музыкального сюжета – заковыристый ритмический рисунок, созданный Коллинзом, дополняют нетривиальные клавишные гармонии (это в целом напоминает самосозерцательные импровизации музыкантов Yes). Перед самым концом атмосферность количественно увеличивается, но финал – это уже умиротворенные гитарные переборы, подготавливающие слушателя к заключительному фрагменту альбома.
8) “Aisle of Plenty”. Примечательно, что финальная точка альбома, композиционно завершающая его, содержит основные мотивы первой композиции и длится, в противоположность “Dancing with the Moonlit Knight” всего полторы минуты. Поначалу номер звучит оптимистично, благодаря вокалу Гэбриэла и флейте, но уже через несколько секунд появляется мелодия первой композиции, а нарастающее многоголосие приобретает драматический оттенок.
Удивительные все-таки были времена! Genesis в 70-х (особенно в первой половине) были сплоченным коллективом музыкантов-новаторов и создавали такие музыкальные полотна, которые не сразу ложились на слух, требовали вдумчивого и внимательного прослушивания, утонченного вкуса, а закончили они потерей всех ключевых участников группы, музыкальной деградацией, выразившейся в донельзя коммерческих песнях вроде “I Can’t Dance” и формировании их исключительно поп-репутации.
Blackknot  29 окт 2005

Genesis

   1971   

Nursery Cryme


 Art Rock
Nursery Cryme
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Это первый альбом Genesis, записанный в классическом составе. Его называют иногда первым в череде шедевров гэбриэльской эры Genesis. Музыкальное наполнение альбома тем не менее довольно неровное, можно найти и пару откровенно слабых мест. Качество звука также не лучшее из возможных. В очередной раз испробую продуктивность структуралистского подхода.
1) “The Musical Box”. Качественный продукт эпического направления творчества Genesis. Начало звучит очень по-английски (как, наверное, и весь Genesis до 1974 года, когда он вдруг зазвучал по-американски). Не заставляет себя ждать и вокал Питера Гэбриэла, сопровождаемый акустической гитарой. Кстати говоря, гитарная игра – не просто фон, она интересна и сама по себе. Через некоторое время в музыке чувствуется напряжение – появляется бас (здесь же можно услышать и флейту). Со второй половины 3-ей минуты музыка приобретает уверенность и остроту: простота мелодии органа (в духе Джона Лорда) компенсируется сильными гитарными запилами Хэккетта и отличными ударными Коллинза. После такой встряски песня становится тише примерно на минуту, ну а потом музыканты выжимают из своих инструментов все, что можно. Затем в очередной раз нашему вниманию представляют тихую вокальную часть с акустической гитарой и аккуратными ударами Коллинза по тарелке. Вскоре накатывает волна органа, и голос Питера становится жутко экспрессивным (он кричит от лица лирического героя-привидения); гитара Хэккетта венчает эту финальную часть, а заканчивается все традиционно – в типично рок-н-ролльном стиле.
2) “For Absent Friends”. Баллада с вокалом Фила Коллинза, как 2 капли воды похожим на Гэбриэла, но явно проигрывающим ему в диапазоне и артистичности. Проблематика песни очень гуманна, но музыкальная форма яркостью не отличается.
3) “The Return of the Giant Hogweed”. В начале звучит шизофренический фрагмент, вызывающий у меня ассоциации с испорченной музыкальной шкатулкой. Ритм песни… Так, по-моему, будет звучать панк-группа Clash в 1979 году и чуть позднее группы «новой волны» (это из рубрики «Мои оригинальные ассоциации»), т.е. так же четко, резко. Клавишные поддерживают строгость ритма. На 4-ой минуте некоторые музыкальные фразы подчеркивает и гитара. Затем идет фортепьянный проигрыш, который дополняется клавишными и несмелой гитарой. Гэбриэл поет последние строки песни, и группа в финале играет нечто научно-фантастическое и угрожающее, что удовлетворяет запросы тематики. На мой взгляд, композиция затянута. Задумка Гэбриэла интересна, но зачем представлять источником заразы именно РУССКИЕ холмы?
4) “Seven Stones”. Как будто бы тоже незамысловатая песня, но вокал Питера, блистающий разнообразными оттенками на фоне меллотрона, совершенно преображает ее. Вообще ясно, что в интерпретации основного вокалиста Genesis любая тема звучит ярко. Масштабное использование меллотрона и эмоциональность пения сближают эту композицию Genesis с ранними работами King Crimson, как уже было замечено выше, я только конкретизирую – на “Epitaph” с дебютного кримзонского альбома она похожа.
5) “Harold the Barrel”. Песня-шутка (черный юмор) с неясным финалом. Резвый ритм ударных и фортепьяно, а также эксцентричный вокал. Впрочем, множество вокалов, ибо Гэбриэл задался целью изобразить в лицах и случайных прохожих, и мэра города, и толпу англичан, и некоего Мистера Плода, и 67-летнюю вдову-мать Гарольда, и, конечно же, его самого. Их реплики очень интересны, особенно хорошо у музыкантов получаются слова: “We’re All Your Friends If You Come On Down and Talk to Us”.
6) “Harlequin”. Диву даюсь, умеют же Genesis испоганить альбом такими вот песнями, вгоняющими в сон уже на первых секундах. Ничего не имею против отражений ностальгии в музыке, но нельзя же так уходить в себя и забывать о репрезентативности.
7) “The Fountain of Salmacis”. Вновь родной меллотрон, по которому нам не дадут соскучиться в этом альбоме. Уже через несколько секунд после меллотронических приливов песня набирает силу, причем на первый план здесь выходит бас, а в качестве фона – все тот же меллотрон. Где-то в середине песни – инструментал в духе King Crimson (которые также были склонны сыграть что-нибудь динамичное и хитроумное между основными темами).
Подводя итог, скажу, что “Nursery Cryme" – далеко не шедевр, ибо продуманность одних композиций продуктивно разбавляется серостью и невнятностью других. По 5-бальной шкале выше 4+ поставить не могу – соответственно 7 (но тоже с плюсом).
Blackknot  29 окт 2005
<
1 ... 29 30 31 [ 32 ] 33 34
>
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом