Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
Blindman
-

Darkside.ru Member

ICQ:46874162
Откуда:Санкт-Петербургх

Друзья
Offlineold man

\/
| Last login: 26 апреля 2024, 02:34

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Ex Deo

   2009   

Romulus


 Epic Death Metal
Romulus
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Отложив на время дела в Kataklysm, фронтмен канадцев Маурицио бросил все усилия на реализацию собственного сольного проекта Ex Deo, посвященного одной из самых величественных империй в истории человечества. Усилия, потраченные на пиар этого проекта, на удивление, оправдали себя по полной программе – представ с иного, нежели в основном коллективе, ракурса, Маурицио блестяще продемонстрировал свои композиторские таланты; более того, материал на “Romulus” звучит интереснее и разнообразнее, нежели пусть и техничная, но до определенной степени однообразная молотьба простого дэта в Kataklysm. Эпичный, монументальный и пафосный; величественный, помпезный и сокрушающий – это лишь малая толика эпитетов, которыми можно описать данное произведение, пропитанное уважением и преклонением перед могуществом величественного людского образования. Каждая песня – это незамутненный гимн всем тем, кто создавал Империю и был отмечен в истории, воодушевленно рассказанная увлеченным человеком, впечатленным организованностью и продуманностью военного и общественного величия могучей Империи. Первая песня рассказывает об истории создания Рима и его основателях, братьях Ромуле и Реме; вторая повествует о битве при Алесии, где Цезарь завершил разгром галльского войска – перечислять можно долго и нудно, лучше насладитесь текстами и почитайте об истории каждого события подробнее из других источников под звуки Ex Deo. Причислить альбом к какому-то определенному жанру сложно – это определенно эпик-металл, в котором дэта чуть больше, чем викинга и блэка, который, к счастью, лишен всяческого намека на навязшие в зубах пивные фолковые пляски. “Romulus” легко встанет в один ряд с последними произведениями Nile, Amon Amarth или I – никаких соплей, все серьезно и по-взрослому. Любителям звездных имен будет интересно услышать голоса приглашенных в качестве специальных гостей Karl’a Sanders’a из Nile, Nergal’a из Begemoth и Arnt’a Crinbech’a из Keep Of Kallesin, не сколько добавляющих очков музыке, сколько привлекающих внимание со стороны поклонников собственных коллективов к этой действительно неординарной и яркой работе. (Диск предоставлен компанией Irond)
Blindman   8 авг 2009

Fairyland

   2009   

Score to a New Beginning


 Symphonic Power Metal
Score to a New Beginning
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Быстро осознав, что Элиза Мартин является тем самым камнем, что удерживает Fairyland от возможности взлететь выше по карьерной лестнице, французы отказались от её услуг, и, расправив крылья, полетели как… да как тот же Dark Moor. Молодой сокол от занудного прогрессив-пауэра с симфо-вставками перелетел в разряд просто симфо-пауэрных команд, взяв за ориентир то направление, что задали Blind Guardian в 98 году – и вот долетался уже до третьего альбома. «Score to a New Beginning» – это помпезное, не лишенное очарования и очень грамотно сыгранное симфоническое произведение в жанре мелодичного пауэр-метала, с большим количеством приглашенных участников (большинство из которых не знакомо российскому поклоннику тяжелой музыки просто потому, что те представляют исключительно локальную французскую сцену) в десяти частях с обязательным прологом и эпилогом. В силу канувших в Лету многочисленных итальянских конкурентов и в особенности занятой судебными разборками Rhapsody of Fire, у Fairyland практически не осталось конкурентов в данном, пользовавшимся популярностью как раз в начале 00-х, поджанре, так что своих поклонников данный опус найдет без особого труда. Единственное, чего ему чертовски не хватает, той самой малости, что отделяет звезд от простых, но трудолюбивых смертных, так это яркого и запоминающегося хита, во всем остальном у них полный порядок. До определенной степени, этот диск также можно считать французским ответом Тобиасу Заммету с его Авантазией. Естественно, с поправкой на калибр как основного композитора, так и приглашенных звезд. (Диск предоставлен компанией “Irond”)
Blindman   8 авг 2009

Iron Fire

   2009   

To the Grave


 Heavy Power Metal
To the Grave
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Любимый еще со времен выпуска дебютного альбома “Thunderstorm” датский ответ Hammerfall, как его тут же окрестили в прессе, выпустил ни много ни мало – шестой альбом “To the Grave”. Как и тогда, основной преградой для массового успеха остается вокал главного автора коллектива, Мартина Стиине, который обладает очень своеобразным тембром из серии ‘либо нравится, либо нет – иного не дано’. В остальном у датчан все по прежнему хорошо: огромное количество ярких, запоминающихся композиций, бравурные тексты, так или иначе связанные с жизнью викингов, и общий позитивный настрой, с которым буквально каждая запись Iron Fire приходит в Ваш дом. Удивительно, но в смеси Judas Priest и Hammerfall с викинговой тематикой, вырос очень милый и, что самое главное, абсолютно самобытный коллектив. Причем, если по музыке это заметно и не всегда, то по совокупности музыка/вокал все встает на свои места – если с последним вы примиритесь, то не заметите, как начнете мурлыкать под нос слова энергичной и веселой “The Kingdom”, подпевать в такт ритмике марша бессмертных; мысленно представлять себя борцом из мифического металл-братства в “Kill for Metal”, воспевать оды Одину под звуки соответствующего гимна “Hail to Odin” или преследовать страшное чучело под звуки “The Beast from the Blackness”. При желании, в каждом из треков Iron Fire можно найти аналогии с каким-нибудь известным прототипом, но делать это, право слово, нет желания – “To the Grave” хорош и без этих разборок, так зачем отравлять собственное сознание лишний раз поиском того, что не принесет никакой радости? Единственное, чего диску немного не хватает – это небольшого разнообразия, со всем остальным здесь полный порядок. (Диск предоставлен компанией Irond)
Blindman   7 авг 2009

Ross the Boss

   2008   

New Metal Leader


 Heavy Metal
New Metal Leader
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Долгожданный альбом от бывшего гитариста Manowar Ross’a The Boss’a – это настоящее, «мужское» возвращение в 80-е с прямолинейным и бескомпромиссным хэви того времени, обязательными соло партиями, чуть надрывным высоким вокалом и неизменной декларацией заветов иль… простите, дела хэви, как то: бряцанья мечом, спасения прекрасной девы из лап ужасного монстра, получении заслуженной платы от безутешного родителя в звонкой монете и ласк красавицы холодной ночью на шкурах обязательно в бою добытых свирепых животин и далее по кругу. С музыкой также просто, как и с действиями – с первых аккордов понятно, что будет дальше на протяжении тех 4-5 минут, отведенных каждой из песен; местами похоже на ранний Manowar, но больше на Metal Church или Dio, а в рок-н-ролльных моментах на Twisted Sister («May the Gods Be with You» – как самый яркий представитель). Хитов, как и провалов, нет – все настолько ровненько, предсказуемо и без изысков, что именно этим «New Metal Leader» и подкупает фэнов традиционного метала в общем, и любителей Manowar в частности, особенно тех, кому порядком поднадоели пресные релизы от «самой громкой группы в мире». (Диск предоставлен компанией “CD-Maximum”)
Blindman   7 авг 2009

Kingdom Come

   2009   

Magnified


 Industrial Hard Rock
Magnified
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
В отношении каждого нового творения Ленни Вульфа почему-то сразу вспоминается народная мудрость про мышей: ‘мыши плакали, кололись, но продолжали жрать кактус’. Так и здесь – подспудно надеясь, что ну вот начиная с этого диска Ленни забудет о своих неудачных экспериментах с индастриалом и подарит всем если не сразу “Bad Image”, то, как минимум, “Master Seven”. Увы, но Дед Мороз опять был нетрезв и растерял все подарки по дороге. Нет, смотрите-ка, что-то осталось в мешке – урра, урра! Так, что это за странные предметы, на лицо ужасные, добрые внутри? Неужели, заглавная, тягучая, с имитированным патефоном и симфоническими подкладками “Living Dynamite”, гитары в которой все так же давят на мозг своим грязноватым звуком, или похожая на цеппелиновскую “Dazed and Confused” и еще более тягучая “No Murder I Kiss”? О, а вот эта кукла ("24 Hours") даже мила и хорошо исполнена, жаль только, девочки подросли, хотя чувство ностальгии так сложно победить, не правда ли? А вдруг при виде её что-то всколыхнется в груди, и время на несколько секунд отмотает свой безумный бег лет на 15 назад? Так, опять пошли уродцы и китайские поделки, их проще выкинуть сразу – как там, в мешке, еще что-нибудь есть? Однако, а казалось, он совсем пустой. Так, что это? Нет, скажите, ЧТО ЭТО и КАК ЭТО здесь? Да, я вот про ту, невзрачную и маленькую коробочку, в которой, сверкая небольшим бриллиантом, лежит кольцо с выгравированной надписью “Sweet Killing” – какой стиль, какие формы, какая ювелирная работа! Ну-ка, покажите мне остальное, да побыстрее, пока этот добродушный алкоголик не очухался и не ушел отсюда! Ну же, что там, не томите! Еще одна милая кукла со странной этикеткой “Unwritten Language” и… все? А коробочек больше нет, правда? Остались одни грубые китайские солдафоны? Эх… Ну что, будить и выгонять? Да, только аккуратнее там – все таки колечко и две куклы, в прошлые годы даже такого не было, все терял по дороге, бестия окаянная… А вдруг на следующий год он все же придет трезвым и подарков будет больше, а? Ну давайте хоть немного верить в чудеса, ведь мы все равно так любим этого славного доброго старика, несмотря на все его фортели… (Диск предоставлен компанией CD-Maximum)
Blindman   7 авг 2009

Kingdom Come

   1996   

Live & Unplugged


 Hard Rock
Live & Unplugged
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Первый и пока единственный концертный альбом Kingdom Come в оригинале вышел еще в 1996 году на двух дисках – в России он стал доступен на лицензии больше, чем через десять лет, но от этого нисколько не потерял в актуальности. Сожалеть о том, что в российском исполнении он потерял второй диск, не стоит – весь аудиоматериал спокойно себя чувствует на одном, тем самым облегчая задачу выбора, какую из его частей услышать в тот или иной момент. Его первая, 8-ми песенная часть – это запись живого концерта (как уверяют сами музыканта, живого на 110%) еще в те времена, когда мозг Ленни Вульфа не был замутнен похмельным индустриальным синдромом и включает в себя пусть и не самые известные, но крепкие боевики, среди которых в обязательном порядке значится главный хит группы – ледзепеленнообразный «What Love Can Be», дополняет который традиционно энергичная «Do You Like It» и «Living Out of Touch». Невзирая на определенные огрехи в записи, концерт с легкостью дает представление о том, как выступали в начале 90-х Kingdom Come и какая атмосфера царила на их шоу. Но более интересен диск своей второй, лирической частью – Kingdom Come всегда удавались классные, западающие с первых аккордов в душу баллады и потому исполнение ряда композиций в акустическом варианте просто не могло быть плохим. Так и получилось – душещипательная «Can’t Let Go» (отсутствующая, как и «You’re My Secret» в первом, двойном издании) и убойная «Janine»; печальная «Friends» и две версии «You’re not the Only» звучат необычно ярко и лично, с головой выдавая увлечение Ленни творчеством ливерпульской четверки. Им же посвящена исполненная с огромным уважением и пиететом блистательная «And I Love Her», в которой голос Ленни чертовски напоминает Пола, но при этом нисколько не теряет своего природного обаяния и харизмы. Такие релизы находятся вне времени, а на фоне чертовски слабого собственного материала, могут стать хорошим повод вспомнить о творчестве этой весьма неординарной немецкой группы. (Диск предоставлен компанией “CD-Maximum”)
Blindman   6 авг 2009

X-World/5

   2008   

New Universal Order


 Cyber Power Metal
New Universal Order
3/103/103/103/103/103/103/103/103/103/10
Каким будет металл в третьем тысячелетии? Не знаете? Так ушедший (или его все же выгнали?) из Hammerfall Magnus Rosen в компании вокалиста из норвежской группы Pagans Mind Nils’a K.Rue и не нуждающегося в представлении Andy LaRocque’a при посильной помощи еще двух участников, с радостью ответят на этот вопрос. А будет он звучать как гибрид из музыки раннего Marilyn Manson’a и Metalium’a, в котором вся мелодичная составляющая пала в неравном бою с компьютерными сэмплами. И если дебютный сингл, “Cyberchrist”, хоть как-то похож на творчество и имеет определенные шансы даже понравиться, то все остальное на “New Universal Order” похоже на бред съехавшего с катушек ученого. Попытки создать нечто подобное года два назад предприняли Thomen Stauch и Björn "Speed" Strid в Coldseed, но и тогда получилось не очень, а тут… остается только процитировать знаменитую сцену из любимой всеми комедии: “За изобретение ставлю «пять», а по предмету — «неуд»”. (Диск предоставлен компанией CD-Maximum)
Blindman   6 авг 2009

Subway to Sally

   2009   

Kreuzfeuer


 Folk Metal
Kreuzfeuer
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Похоже, немецкие фолковые команды окончательно наигрались в игру, кто больше всех будет похожим на Rammstein с дудками, и постепенно возвращаются к тому, с чего начинали, – а именно, фолку, оставив от своих увлечений времен начала 00-х то количество тяжелых гитар, которые действительно нужны для придания драйва, а не для того, что так модно. Svbway To Sally такие заигрывания чуть было не убили как боевую единицу, процентов на 90 уничтожив присущий им на первых записях мелодичный настрой, однако немцы нашли в себе силы вернуться и в 2005 году выпустили отличный во всех отношениях “Nord Nord Ost”. C того момента прошло 4 года, был средней руки “Bastard” и вот новая работа, “Kreuzfeuer”, которую по нескольким первым впечатлениям хотелось поругать за банальность и выбросить на помойку, но извечное любопытство и желание дать шанс даже самым безнадежным, на первый взгляд релизам, вновь взяло свое – “Kreuzfeuer” его получил. И воспользовался удивительно удачно, практически полностью изменив мнение о себе: абстрагировавшись от занудной и бездарной “Judaskuss” идущей на альбоме под цифрой два, поймав настроение баллады “So Ffern, So Nah” с изумительном проигрышем в середине и оценив задорность “Besser, Du Rennst” вместе с легкой грустинкой “Die Jagd” (присмотритесь к ней внимательно, этот трек западет в душу надолго), “Kreuzfeuer” предстал с иной стороны, показав свою глубину и яркость во всей красе. Главный хит, которому обязано повторное прослушивание, находится тут же – симфоническая “Einsam” с прилипчивой мелодией почти повторяет успешную “Sieben”. А дальше будет только лучше – блестящий и полный трагизма номер “Angelus” тому самое ни на есть яркое подтверждение. Так что, если вдруг альбом не пошел с первого или второго раза, дайте ему возможность проявить себя – он этого достоин. (Диск предоставлен компанией Irond)
Blindman   5 авг 2009

Glittertind

   2009   

Landkjenning


 Folk Metal
Landkjenning
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Новая работа норвежского проекта Glittertind оказалась на удивление приятной как внешне, так и внутренне: качественно оформленный буклет не оставляет никаких сомнений в том, что можно услышать на заветном пластиковым кругляше, а сам материал с этого кругляша, наоборот, радует свои разнообразием и относительно небольшой продолжительностью. В менее чем сорокаминутный диск вошло десять композиций, каждая из которых отличается своим настроением и содержанием – здесь можно найти и задорные пивные песни в привычном для folk metal разухабистом стиле; и веселые панковские номера (вот уж неожиданность для стандартного фолка); трагичные проникновенные баллады и простенькие, но очень приятные для слуха инструментальные номера. Благодаря такому разнообразию “Landkjenning” слушается на одном дыхании и, хотя и не хватает звезд с неба, дарит хороший заряд положительных эмоций. Ах да, все тексты на норвежском, что только добавляет материалу Glittertind’a очарования. (Диск предоставлен компанией Irond)
Blindman   5 авг 2009

Eluveitie

   2009   

Evocation I - The Arcane Dominion


 Acoustic Folk
Evocation I - The Arcane Dominion
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Отлично дебютировав на крупном лейбле Nuclear Blast, швейцарские ребята из Eluveitie тут же решились на эксперименты, не испугавшись неприятия публикой их затеи по записи фолкового альбома, начисто лишенного гроулинга и тяжелых гитар. Подобное развитие событий закоренелых металлистов явно не обрадовало, однако тех, кто любит фолк, воодушевило – в том, что швейцарцы умеют обращаться с самым разным скопом экзотических инструментов и создавать с их помощью цельные и яркие произведение, все, похоже, уже свыклись. Тем не менее, итоговый результат слегка удивил – так много говоря об аутентичности материала, подчеркивая это еще и выбором мертвого языка (что они поют, все равно никто не проверит, потому что никто не знает), диск четко разбивается на две составляющие: малую и, естественно, занудную, ту самую, где эта аутентичность собрана целиком и полностью, и вторую, популярную, возглавляет которую на белом коне шикарный хит для любой радиостанции “Omnos”. Если учесть, что с популярной составляющей у них получилось лучше, чем с аутентичной, то остается только сожалеть о том, что в подобном ключе не сделали альбом целиком – те, кто не принимал диск заранее и так ничего бы не потеряли, а возможный успех по донесению фолка для домохозяек мог оказаться почти оглушающим. А там, чем черт не шутит, вышли бы и новые синглы, в которые обязательно включили ремиксы. На песню “Dessumiis Luge” в обязательном порядке и исключительно с рэперской читкой – она впишется в нее идеальным образом, а в “Voveso In Mori” русскоязычный текст из песни ‘дремлет притихший, северный город…’. Жаль, что смелости пойти до конца не хватило – хотя, пожалуй, это было бы слишком большим шоком для всех. Но и за то, что получилось – спасибо. Российское издание идентично лимитированному европейцу: 16 и 17 номером на нем идут два интересных для каждого из фэнов коллектива бонуса. (Диск предоставлен компанией Irond)
Blindman   5 авг 2009

Isole

   2009   

Silent Ruins


 Epic Doom Metal
Silent Ruins
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
К четвертому альбому шведской группы Isole в их музыке, в которой проглядывается влияние Black Sabbath, но в целом, больше ориентированной на переосмысление творчества коллег-англичан из Candlemass и Count Raven, не поменялось почти ничего. Перед нами все тот же величественный, неспешный и монументальный классический дум-метал с неизменным ведущим чистым вокалом, к которому иногда добавляется порыкивающий гроул. Композиционно Isole лучше всего удалась первая, 11-минутная “From the Dark”, в которой, несмотря на её продолжительность, нет ничего лишнего – тут и с мелодикой все отлично, и вокалист не тянет кота за хвост, и ритмика меняется тогда, когда только начинаешь уставать от однообразного развития очередной музыкальной части. То есть, практически идеальное произведение в рамках стиля, целиком и полностью соответствующее всем канонам и шаблонам, не становясь от этого ни на секунду хуже. Дальше будет так же, только свежесть Isole подрастеряют то тут, то там и в результате, до последней “Dark Clouds” можно дойти и не прослушав все целиком, однако она, те самые темные облака, толикой отплатит за терпение – чистый вокал исчезнет как факт и балом начнет править гроул, да и настроение этой композиции не чета всему альбому. Перед нами почти полноценный фунерал, сыгранный, несмотря на те же штампы, что и в первой “From The Dark”, без сучка и задоринки. Возможно, сокращение этого альбома до хорошего ЕР из двух песен (первой и последней), сделало бы релиз почти шедевром, но и так, как есть – вполне неплохо
Blindman   5 авг 2009

Candlemass

   2009   

Death Magic Doom


 Doom Metal
Death Magic Doom
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Всеобщая истерия ожидания дебютного диска Heaven & Hell, попытки найти в нем классический “Саббат”, получить от прослушивания альбома сопоставимый классическим работам 30 летней давности экстаз и прочая – все это было направленно не по тому адресу. А правильный адрес находился совсем не в Англии, а в той стране, которой все мы обязаны появлению «в меру упитанного мужчины в самом рассвете сил». И хватит ныть по поводу отсутствия в Candlemass Мессии Марколина – сменивший его Роберт Лоуи ни в чем, абсолютно ни в чём не уступает знаменитому вокалисту, а порой играючи его превосходит. Эталонная запись, почти эталонный сонграйтинг (да простят меня поклонники за это нерусское слово), где все сбалансировано и выверено в лучших швейцарских традициях и эталонная атмосфера классического дума, того, что возвысил еще Black Sabbath в самом конце шестидесятых. «Death Magic Doom» удивляет своим разнообразием и вводит в транс не хуже любого гипнотизера – достаточно поставить альбом в плеер и нажать заветную кнопку «play», как тебя сразу подхватят чарующие звуки, уносящие… на то кладбище, какое каждый выберет для себя сам. При всех книксенах классике, «Death Magic Doom» слушается на удивление легко и современно – ему не дано затеряться среди бесчисленного числа музыкального барахла; этот альбом настоящее событие не только для doom’a, но и всей тяжелой музыки 2009 года; более того, он имеет все шансы потеснить классически произведения группы 80-х, ибо им ничем не уступает ни в одной композиции. Остается только снять перед шведами шляпу, а если её вдруг нет, то смиренно опустившись на колени внимать звукам Мастеров (диск предоставлен компанией “Irond”).
Blindman   3 авг 2009

Terror Inside

   2009   

Сумерки разума


 Modern Death Metal
Сумерки разума
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Дебютный альбом московской группы Terror Inside – очередное доказательство тому, что отечественная металкор/модерн дэт-метал-сцена мало в чем уступает своим западным коллегам. Он достойно записан, обладает необходимым для кача зарядом агрессивности и в целом производит позитивное впечатление, невзирая на то, что партии чистого вокала традиционно на любителя (вопреки многочисленным нападкам в адрес Алексея, присоединяться к этому мнению не буду – он справился с ними на вполне сносным уровне, у коллег по цеху с этим куда большие проблемы, чем у Terror Inside), а сама группа иногда излишне примитивна в подаче материала и порой слишком увлекается средней руки долбежкой. Настоятельно рекомендую обратить внимание на Terror Inside поклонников [Amatory], не желающих знать никого, кроме своих кумиров – у вас есть все шансы найти в лице москвичей достойных кандидатов на прослушивание, тем более что лирика группы даст 100 очков вашим любимцам. Небольшая продолжительность (чуть более 30 минут) идет «Сумеркам разума» только на пользу: хитовые композиции, как то «Живой среди теней», «T.I.» и отличная баллада «Белый шум» не успевают утонуть среди хороших, но несколько однотипных, «коллегах по пластинке», тем самым давая неплохие шансы Terror Inside надолго поселиться в проигрывателе. Раз за разом наслаждаясь отличным и очень сочным гроулом. (Диск предоставлен компанией “Irond”)
Blindman   3 авг 2009

Doroga Vodana

   2009   

Четыре стороны


 Folk Rock
Четыре стороны
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Помните ту дилемму, с которой в многочисленных русских сказках сталкивался славный витязь, стоящий около камня на развилке трех дорог? С чем-то подобным музыканты из группы Дорога Водана столкнулись и на своей специальной, как гласит пресс-релиз, эксклюзивной работе «Четыре стороны» (ни один трэк с этого релиза не попадет на новый полноформатник). Каждая песня – это возможное направление для будущего творчества группы: играть ли баллады на средневековую тематику в духе Jethro Tull с как будто тайком используемыми вставками тяжелых гитар (настолько неуверенно и недоведенными до ума они оказались в первой композиции «Баллада о Последнем Паладине»); увлечься ли модной сейчас темой пивного фолка и распевать ненавязчивые кабацкие песенки с игривыми текстами как во втором номере «Последний поход»; попытаться одновременно сыграть на поле Алисой и немцов-волыншиков (Svbway to Sally свежего образца как пример) в «Маринке»; или увлечься этно-фолком в спокойной «Между стрел дождя», вызывающий стойкие ассоциации с творчеством Песняров 80-х… Беда только в том, что «Четыре стороны» не дает ответы на эти вопросы, а просто демонстрирует возможности группы, для участников которой, похоже, также не ясно, какую из четырех дорог выбирать и какая из жертв окажется для каждого из них наиболее приемлемой. В качестве специального бонуса – большая мультимедиа-секция и редкий случай, когда релиз хочется оставить без оценки (Диск предоставлен компанией “Irond”)
Blindman   2 авг 2009

Voivod

   2009   

Infini


 Alternative Metal
Infini
2/102/102/102/102/102/102/102/102/102/10
Неожиданно встретивший звуками ранней "Нирваны", переходящий в традиционной для Motorhead забойный рок-н-ролл, который, в свою очередь, опять же вернулся к молодому Кобейну, первый трек “God Phones”, пожалуй, наилучшим образом может описать новый альбом канадской трэш(???)-группы Voivod – а именно, разброд и шатание из крайности в крайность при почти полном забытьи того, что позволяло находиться коллективу в списках топовых трэш-исполнителей. К Motorhead Voivod вернется еще не раз и не два, но скажите на милость, зачем еще один криво сыгранный и буквально из последних сил отблеянный пропитым голосом диск, если, во-первых, есть целая россыпь альбомов оригинальной группы, и во-вторых, остаточное количество клонов, которые делают свою работу и качественнее, и с куда большим огоньком (возьмите тех же Chrome Division). Да и как бы просто и незатейливо со стороны не выглядела музыка Nirvana на первом альбоме, даже приблизиться к эмоциональному надрыву Курта сотоварищи у Voivod не получилось, какое там повторить. Тут как в ставшем знаменитым рекламном слогане по ТВ: как ни крути – все равно одно г..но. (Диск предоставлен компанией Irond)
Blindman   2 авг 2009

Graveworm

   2009   

Diabolical Figures


 Death Black Metal
Diabolical Figures
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Оказавшись под шквалом критики за слишком ярое увлечение металкоровыми риффами на прошлом альбоме, Graveworm не решились гнуть свою линию с экспериментами дальше и вернулись в свое прошлое, попытавшись повторить уже достигнутые вершины на блестящем “Engraved In Black”. Но не зря говорят, что в одну реку войти дважды невозможно – итальянцы не стали исключением. Да, кого-то, возможно, приведет в восторг вернувшаяся дэт-блэковая эпичность (особенно яркая в первом треке “Vengeance Is Sworn”), но она, увы, тонет в потоке одинаковой долбежки и удивительной для довольно изобретательных ранее итальянцев прямолинейности. Изыски уступили место дэт-блэковому напору, злобному и тупому как по сути, так и по содержанию; привычные клавиши не добавляют песням никакого очарования, они лишь слегка приглушают желчь разочарования от итогового материала; радует лишь отличное качество записи да привычно мощный и сильный ‘войс’ Стефана. Жаль, но от “Diabolical Figures” никак не хотелось получить (N)Utopia-2 с еще меньшим количеством запоминающихся композиций (которых тут, если быть уже до конца честным, всего три: уже упомянутая первая только потому, что она первая; действительно роскошная и сильная как по атмосфере, так и по мелодике “Hell’s Creation”; и кавер-версия древнего хита группы Police “Message In A Bottle”, выделяющаяся из общей массы только потому, что изначально имеет отличную от остальных основу (при этом этот кавер – самый слабый из подобных во всей карьере группы)), однако имеем то, что имеем. (Диск предоставлен компанией Irond)
Blindman   2 авг 2009

Fiend

   2009   

The Blooming Tremble


 Melodic Death Metal
The Blooming Tremble
4/104/104/104/104/104/104/104/104/104/10
Количество клонов In Flames в году появляется не так, как грибов после дождя и даже не столько, сколько у Iron Maiden, однако при подведении итогов и в этой графе сияет цифра, далекая от нелюбимого многими игроками в казино зеро. В последнее время такие клоны идут в ногу со временем и цитируют с разной степенью застенчивости позднее творчество именитых шведов, но московская команда Fiend решила пойти путем более тернистым и повторила на своем дебютном альбоме риффы и мелодии, которые шведы сочинили еще в далеких 90-х. Такой подход имеет смысл в двух случаях – во-первых, очень хочется ненавязчиво повторить то, на чем рос; а во-вторых, вдруг какой из фанатов незнаком с альбомами шведов до 2000 года – тут, глядишь, и совсем возвысишься в его глазах… Но хочется верить, что с творческим наследием In Flames знакомы многие не только по 00-м, но и по 90-м, что не позволит Fiend’y ввести в заблуждение большое количество поклонников тяжелой музыки. У “The Blooming Tremble” одно, но по современным меркам редко встречающееся, достоинство – его продолжительность, в остальном же все… средненько. Среднее качество записи (это в середине 90-х можно было играть неважно записанный мелодик дэт шведской школы – тогда все подкупали идеи, представленные на альбомах), привычно слабый чистый мужской вокал и излишняя цитируемость творческого багажа одной гётеборгской команды, упоминавшейся уже не один раз, делает этот релиз интересным для друзей коллектива и собирателя всего отечественного. Если за те же деньги от того же производителя можно купить первый сорт, так зачем тратить время на второй?
P.S. Странно, что группа не записала альбом целиком на русском – шансов достучаться до сердец поклонников тут было бы куда больше, ведь шансов достучаться до них там с таким материалом нет изначально… (Диск предоставлен компанией Irond)
Blindman   2 авг 2009

Korpiklaani

   2009   

Karkelo


 Folk Metal
Karkelo
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Грамотно выбрав для сингла столь близкую для любого русского (да что уж там, и не только русского!) человека тему, как “Vodka”, Korpiklaani полностью оправдали те ожидания, кои высказывались поклонниками до выхода новой пластинки – под неё действительно можно плясать и прыгать до упаду; мелодия проста и запоминается с первого раза (еще бы, ведь больше 20 лет назад почти тоже самое принесло Dschinghis Khan славу на бескрайних просторах СССР – все лихо отплясывали под “ух, ах, казачок”) туманя разум и подвигая на свершения не хуже давшего название песне напитка. Но вот дальше… дальше градус вечеринки (а именно так и называется альбом) стремительно теряет обороты и с каждой минутой она становится все скучнее и скучнее: музыканты играют через силу потому что нужно ехать в турне; и пусть иногда неожиданно тяжелые гитарные риффы и выводят из состояния забытья, но быстро набивают оскомину и вновь возвращают в унылое небытие. Тут вроде и хочется быть на пати, но делать на ней решительно нечего – остается только напиваться до поросячего визга, чтобы хоть как-то забыться… Казалось бы, все на месте – и дуделки с сопелками, и скрипки с гитарами, и голос Йонне не потерял харизмы, а до былых высот “Tales Along This Road”, где практически в каждой теме веселье было действительно искренним, а не показным, новому альбому очень далеко. Благодаря своей продолжительности, “Karkelo” не столь уныл как его предшественник, однако уйти от него далеко, так, как этого хотелось после выходя первого сингла, совсем не получилось. Похоже, окончательная коммерциализация проекта и станет той последней каплей, которое отделит творчество в легком веселом опьянении от тяжелого и беспробудного алкоголизма. (Диск предоставлен компанией Irond)
Blindman   2 авг 2009

Alestorm

   2009   

Black Sails at Midnight


 Folk Power Metal
Black Sails at Midnight
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
К счастью для всех, шотландские пираты из Alestorm не стали почивать на лаврах и лавинообразных выражениях ‘респектов’, поступивших в их адрес после выпуска дебютного альбома, а провели серьезную работу над ошибками, грамотно учтя все замечания и, если уж быть до конца ‘в теме’, заделав все видимые глазу течи на своем корабле. Их вторая полноценная работа “Black Sails At Midnight” приобрела то, что на первенце было лишь в зачатке – балласта стало ровно столько, сколько хороших песен было до этого; композиции прибавили скорости и разудалого кабацкого веселья, причем сделано это было не просто в лоб, а с заслуживающей уважения тонкостью и тактом, так, что теперь слушать Alestorm стало не только можно, но и нужно. Традиционное коверканье языка прибавляет альбому шарма и уже не так режет слух; ни один инструмент не тянет на себя одеяло, отлично добавляя друг друга, а песни… о, тут куда интереснее. В некоторых из них можно расслышать не только привычные английские пивные произведения, но и отзвуки футбольных гимнов локальных команд, что, в конечном итоге, может привести к очень интересным результатам. Плюс ко всему, самих инструментов в песнях стало больше, а навык их владения – лучше. В результате “Black Sails At Midnight” слушается с интересом, практически не вызывает зевоты и способен подарить не одну приятную минуту, особенно тогда, когда настроение на нуле. Выделять какие-то композиции практически не имеет смысла – большинство из них хороши по своему и могут зацепить любого неравнодушно дышащего к фолк-металлу человека. Интересно только, были ли учтены интересы создателей саундтрека к ‘Пиратам карибского моря’ за ненавязчивое использование их основной темы в “No Quorter” или Alestorm поступили как настоящие пираты?:)
Настоящим поклонникам рекомендую найти лимитированное издание этого альбома, который, помимо лучшего оформления, содержит бонусный DVD с выступлением Alestorm на Wacken Open Air 2008 года. (Диск предоставлен компанией Irond)
Blindman   2 авг 2009

Fejd

   2009   

Storm


 Folk Rock
Storm
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Больше десяти лет назад Napalm Records явил миру творчество группы Otyg, в составе которой заправлял всем небезызвестный Vintersorg – те играли фолк разной степени веселости и пели на шведском. Прошли годы, а о тех двух записях по-прежнему помнят и пытаются найти что-то в духе, да вот беда – не получается. С появлением группы Fejd подобная проблема может быть решена – они также, как и Otyg играют разнообразный фолк разной степени настроения, но в большей степени с грустинкой; также несколько коряво на первый взгляд, но неизменно приятно на второй и более (поставить в народную музыку Fejd английский язык – значит убить половину её очарования) звучит голос Патрика (по совместительству одного из авторов затейников всей группы). Как и подобает хорошему альбому данного направления, “Storm” обладает той самой долей занудности, которая столь ценима у поклонников фолка с одной стороны и не отторгает любителей других жанров, решивших послушать нечто иное и спокойное с другой. В нем можно найти и огромное количество различных фолковых инструментов, хотя и не выведенных на первый план, но добавляющих диску шарма и весомости в звучании. Fejd не сделали никакой революции, они просто записали хороший альбом – уже за это им большое спасибо и спасибо в двойне, что не стали делать очередной фолк-пляс-металл, от которого еще чуть-чуть и будет выворачивать уже через несколько минут… (Диск предоставлен компанией Irond)
Blindman   2 авг 2009

Chimaira

   2009   

The Infection


 Groove Thrash Metal
The Infection
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Излишне увлекшись процессом создания атмосферы пораженного смертельным вирусом города, дышащего миазмами грувового отравления, ученые из лаборатории Chimaira явно перехитрили самих себя – смерть наступает раньше назначенного срока и опытный образец под кодовым именем «The Infection» не проходит все стадии заранее намеченных испытаний. В вязких риффах тонешь спустя четверть часа; дальнейшая четвертинка посвящена бесплодному барахтанью и попытками высвободиться из липких бездушных пальцев трясины непонятной субстанции – но все тщетно; финал, который наступает у кого-то раньше, у кого-то позже, один – медленная смерть от неизвестного вируса. Финальная инструментальная композиция, несколько неожиданная по ходу всего альбома, если поразмыслить и рассмотреть ситуацию со всех возможных ракурсов, предельно логична – именно под эти чарующие звуки ваша измученная душа отправиться куда-то в неведомое, а ваши бренные останки окончательно скроются в недрах большого исследовательского института Chimaira. Чтобы вновь поступить на испытания годика через два – кто знает, что придумает воспаленная фантазия этой горстки ученых в следующий раз? Ведь помимо немалого количества вложенных средств в разработку, нужно как-то оправдать себя за не совсем удачную разработку прошлого образца… (Диск предоставлен компаний “Irond”)
Blindman   2 авг 2009

Hardcore Superstar

   2009   

Beg for It


 Glam Metal
Beg for It
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Переход на “Nuclear Blast” для шведской группы Hardcore Superstar, вне всякого сомнения, стал заметным шагом в карьере, однако на музыке коллектива эта практически не отразилось – перед нами все тот же, не притязательный с виду (и такой же по содержанию) современный глэм шведского разлива. Изменения по сравнению с прошлым альбом произошли минимальные: слегка понизился строй гитар, да звучания каждого трэка по отдельности стало чуть выразительнее, но ситуация с хитами почти не поменялась – их нет. Кроме заглавной темы «Beg For It», которая цепляет с первого аккорда, мгновенно западает в память (неудивительно, что в Швеции дебютный сингл быстро стал золотым) и… самое время выписать охапку комплиментов, которых шведы не дождутся, ведь «Beg for It» – это почти 100% калька с композиции Gary Moore «Take a Little Time», написанной в далеком 1987 году и, вполне естественно, уже подзабытой теми, кто мог помнить и незнакомой тем, кто рос хотя бы девяностые, что уж говорить о тех, чье взросление пришлось на нулевые? Забавно, но отзвуки этой мелодии проходят по альбому красной линией – еще вещи три с него так или иначе пересекаются с заглавной композицией (особенно ярко это происходит в «Into Debauchery»). Альбом хорошо слушать фоном в машине, но от релиза “Nuclear Blast” хотелось, конечно же, большего. (Диск предоставлен компанией “Irond”)
Blindman   1 авг 2009

Amorphis

   2009   

Skyforger


 Atmospheric Progressive Metal
Skyforger
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Если уже сейчас начинать рассматривать кандидатов на звание лучшего метал-альбома 2009 года, то Amorphis со своим новым студийным творением «Skyforger», вне всякого сомнения, окажется в десятке лучших, сохраняя все шансы поспорить за первое место. Когда прошлый диск «Silent Waters» получил самые теплые оценки от критики и восторженные от слушателей (которые, в конечном итоге, являются более весомыми), казалось, что идти дальше уже некуда и улучшать нечего. К счастью, так казалось только со стороны – музыканты Amorphis были другого мнения и выпустили свое лучшее, самое сбалансированное и серьезное творение за всю карьеру. В нем есть все, чем славна эта финская команда: узнаваемая с первых аккордов мелодика, удивительная атмосферность каждой композиции; уникальная для современных релизов вариативность – каждая композиция обладает своим, четко выверенным образом, являясь самостоятельной единицей, в совокупности образующей картину иного порядка, такую же завершенную и идеально продуманную, как и его части; и самое главное, непаханое поле музыкальных открытий при каждом новом прослушивании. В «Skyforger» спрятаны (где-то небрежно, а где-то довольно искусно) элементы всех альбомов группы (не нашлось место разве что самым первым, дэтовым и совершенно неактуальным сейчас релизам), поиск которых похож на прохождение интересного квеста, захватывающего внимание целиком и полностью. Tomi Joutsen поет настолько хорошо, насколько вообще можно петь – его гроулинг и чистый вокал берет за душу одинаково сильно и идеально вписывается в каждую секунду этого, не побоюсь столь высокопарного слова, идеального альбома, обязательного к прослушиванию любому человеку, который любит музыку невзирая на его стилистические пристрастия. А думать о том, можно ли записать что-то еще лучше не хочется – выше только звезды, до которых Amorphis почти дотянулись. Браво! (диск предоставлен компанией “Irond”)
Blindman   1 авг 2009

Crimfall

   2009   

As the Path Unfolds...


 Epic Folk Metal
As the Path Unfolds...
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Любопытная, конечно, финны нация – вот уже больше десяти лет они продолжают удивлять поклонников тяжелой музыки, придумывая все новые и новые формы воплощения своих музыкальных идей. Уходят одни команды, но место остается вакантным совсем ничего – их тут же заменяют другие, с новыми названиями и новыми участниками, но неизменно хорошим, а чаще всего и отличным, качеством музыкального материала. Встречайте новых героев, Crimfall, удачным образом соединивших в своем творчестве наработки своих земляков из Turisas, Nightwish, Kiuas и наследие шведов Therion, при этом умудрившись все сделать так, что итоговое музыкальное полотно, сотканное из бесчисленного количества ниточек самой разной окраски и длинны, превратилось в завораживающую взгляд картину и стало чем-то уникальным и самобытным. Crimfall предлагают слушателю настоящий саундтрэк, где нашлось место быстрым и помпезным композициям, обычно звучащим в момент большой заварушки в голливудском боевика; атмосферным инструментальным композициям для сюжетной связи и душещипательных лиричных моментов, без которых не может обойтись ни одна картина, идущая на большом экране. Удивительно гармоничный дуэт сопрано Елены (её голос можно было слышать на записях Tacere) и харкающего Марко без всякого намека на обязательный чистый голос третьего участника вместе с отличной записью и хорошей продуманностью способен подарить немало приятных минут всем поклонникам Nightwish, Within Temptation и Delain. А на финском небосклоне зажглась новая звездочка, которая уже к следующему диску может превратиться в полноценную и яркую звезду, от сияния которой некоторые из бывших могут померкнуть окончательно (Диск предоставлен компанией “Irond”)
Blindman   1 авг 2009
<
1 2 [ 3 ] 4 5 6 ... 30
>
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом