Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
Blindman
-

Darkside.ru Member

ICQ:46874162
Откуда:Санкт-Петербургх

Друзья
Offlineold man

\/
| Last login: 22 мая 2024, 02:46

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Týr

   2008   

How Far to Asgaard (re-issue)


 Progressive Folk Metal
How Far to Asgaard (re-issue)
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
“Кажется, песня “Hail To The Hammer” будет преследовать меня постоянно” – такие мысли крутились в голове с первых аккордов, раздавшихся из колонок после нажатия на кнопку “play” проигрывателя компакт дисков… Однако где же ей еще быть, как не на дебютном альбоме славных представителей Фарерских островов? Естественно, на “How Far To Asgaard” её самое место. Изданный в 2002 году на мелком лейбле (к слову сказать, в России Irond сделал отличный подарок и издал альбом задолго до того, как случилось это переиздание), альбом получил очень хорошие отзывы в прессе и теплые оценки слушателей, практически сразу сделав оригинальное издание раритетом. И только в 2008 году на Napalm Records состоялось издание этого диска, которое, по сути, и открыло эту запись большинству европейцев. Конечно же, сейчас, после вала всяческих фолковых релизов разного уровня, их чуть наивный и примитивный материал цепляет не так сильно, как 6 лет назад, однако он нисколько не утратил своего очарования. И пусть риффы просты, вокал можно упрекнуть в самодеятельности, “How Far To Asgaard” и сейчас слушается на ура – как ни крути, а даже в таком виде наследие первых альбомов Black Sabbath будет жить вечно, да и ремастеринг сделал свое дело, придав звучанию сбалансированности и весомости. Два бонуса, включенные в новое издание, порадуют, в первую очередь ценителей традиций – оба трека в своей основе имеют народную фарерскую мелодию, простую, но доходчивую, такую же, как была проста и понятна жизнь на этих островах лет эдак 1000 назад. Но самое интересное, что Tyr образца 2002 года выигрывает по всем статьям у Tyr’a образца года 2008 – за усложнившихся структурах фарерцы почти потеряли душу, а это, увы, та потеря, которую невозможно компенсировать никакой гитарной техникой. (Диск предоставлен компанией Irond)
Blindman   5 май 2009

Mantic Ritual

   2009   

Executioner


 Thrash Metal
Executioner
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Забытое было чувство, начисто убитое всемирной паутиной, когда берешь в руки неизвестный компакт неизвестной группы, вставляешь его в проигрыватель и впервые знакомишься с музыкой именно так, неожиданно возродила молодая американская команда Mantic Ritual. Оставим в стороне то, как это получилось, уместнее говорить о том, что же они предлагают слушателю и чем стремятся покорить будущих поклонников. А это, немного ни мало, классических трэш 80-х, без всякой модерновой составляющей, с похожим звуком раннего Exodus, Destruction, Kreator и ранней Metallica («Black Tar Sin»). Причем настолько похожий, что невольно закралось сомнение – а не откопал ли “Nuclear Blast” что-то из старинок в бесчисленных американских кладовых? Но нет, все записано в 2008 году и никаких тебе пыльных полок. И что самое интересное, такой, казалось бы, нафталиновый, подход дает свои результаты – Mantic Ritual звучит куда интереснее перенавороченных коллег, чересчур увлекшихся современным звучанием. Естественно, дебютный альбом вряд ли сразу сделает Mantic Ritual супер-известными и поможет попасть им в высшую лигу трэша, однако во втором дивизионе им закрепиться точно удалось, и, кто знает, что там будет дальше. А то, что дальше будет – сомневаться не приходится. И с тем, что Гари Холт назвал их лучшей молодой трэш-бандой, после прослушивания альбома можно только согласиться (Диск предоставлен компанией Irond).
Blindman   2 май 2009

Wizard

   2009   

Thor


 Heavy Power Metal
Thor
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Верные последователи дела Manowar по сеянью доброго и вечного в массы посредством помпезного и «трушного» хэви-метала, немцы из Wizard и на своем новом, страшно подумать, аж девятым по счету, альбоме, не отказались от выбранного направления и ни шагу не сдвинулись с заранее отвоеванных позиций. Их музыка все также прямолинейна, мощна и задорна; тематика понятна даже школьнику, а от высоких обертонов Свена Д’Анно некоторые окна могут подвергнуться разрушению, если кто-то случайно вывернет ручку громкости больше необходимо. Самое интересное, что при всей своей вторичности, Wizard удивительным образом компенсирует все искренней верой в то, что они делают, превращая избитые гитарные риффы если не в откровения, то, по крайней мере, во вполне себе имеющее право на закрепление материала, как и упорный ученик, которого природа не наградила талантом, однако вдоволь отсыпала усердия и прилежности. А, как это часто бывает, такие достигают в жизни многого, и как знать, долго ли Manowar в своей помпезной игре с очередной сагой будет на коне… Так и не заметишь, что вместо «Loki god of fire» будешь мурлыкать под нос «I’m Thor, the mighty god, The lord of thunder and rain». Да и, в конце концов, молодое поколение имеет все шансы познакомиться с «Black Fire & Steel» посредством «Lighting» от Wizard. И, если быть честным до конца, это знакомство не будет таким уж плохим и, тем более, безнадежным. (Диск предоставлен компанией Irond)
Blindman   2 май 2009

Deathstars

   2009   

Night Electric Night


 Gothic Industrial Metal
Night Electric Night
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Проехав с туром в довольно странной компании с Flylief и Korn, Deathstars… нет, они не стали играть альтернативу, они оказались верны ранее выбранному стилю и выпустили долгожданную работу «Night Electric Night», вот только… Похоже тур таки укатал бедных шведов и с сочинением нового материала у них возникли серьезные проблемы, иначе не стала бы команда, выпустившая «Termination Bliss», после третьего трэка размножать четвертый в количестве 7 штук. Эти клонированные образцы не делают альбом плохими или убогим, они получились, как и подобает клонам, одинаковыми настолько, что замена слова/порядка композиций/названия песен не поменяет ровным счетом ничего, более того, этого никто и не заметит. Тем же, кто сумеет дожить до 11 номера приготовлен приятный сюрприз – неожиданно сильная композиция «Opium» в духе того Deathstars, который, собственно, и заработал популярность. В итоге если Вас не смущает излишняя однообразность, и вы готовы слушать из альбома 4 трека, то «Night Electric Night» придется вам по душе, в противном случае есть большой риск остаться разочарованным.
P.S. Российское издание компакта дополнена тремя трэками с лимитированного издания, которые, несмотря на то, что являются иными версиями альбомных песен, все равно выгодно разбавляют его вялую текучесть, превращая 4-х песенный сингл в полноценный ЕР. А вот с чем у Deathstars все по-прежнему отлично – так это с оформлением (Диск предоставлен компанией Irond).
Blindman   2 май 2009

Samael

   2009   

Above


 Industrial Black Metal
Above
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Сложно сказать, что стало окончательной причиной в смене стилистики игры – осознание того, что быть черте какой копией Rammstein вовсе не так почетно, как казалось раньше или ненавязчивый намек лейбла, что продажи неуклонно падают и надо что-то делать, но факт, как говорится, на лицо – Samael выпрыгнули из того болота, в каком оказались в результате собственных стараний. Причем прыжок оказался не абы каким, а донельзя удачным – с одной стороны, они не погрешили против своих же слов о возвращение к корням (хотя до выхода альбома в них мало кто верил), а с другой – смогли вплести собственные индастриал наработки в монотонность жужжащего блэка, тем самым оставшись не только узнаваемыми, но и актуальными. 45 минут холодного, очень плотного и первоклассно записанного блэка без единого намека на пощаду и прощение, вымораживающего своим аццким ледяным дыханием поднявшегося на новую ступень развития Samael’a – вот что такое новый альбом “Above”. Никаких соплей, никаких компромиссов – только тяжелый плотный саунд, который будет крошить в порошок застигнутых врасплох поклонников группы последних двух альбом, ожидавших чего-то утонченно-безликого. Шутки кончились, времена вновь суровы и жестоки, под стать им и саундтрэк, в котором Samael далеки от роли аутсайдеров – они в авангарде! (Диск предоставлен компанией Irond)
Blindman  30 апр 2009

Blackguard

   2009   

Profugus Mortis


 Folk Death Metal
Profugus Mortis
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Пару лет назад на просторы Интернета попал дебютный альбом молодой канадской группы Profugus Mortis, в котором они залихватски смешали традиционный финский мелодик дэт а-ля Norther в его раннем проявлении с фольком (то есть, по сути, пойдя тем же путем, что и швейцарцы из Eluveitie, с той лишь разницей, что выбор основного дэтового ингредиента у них разнился). Диск получил не только хорошую прессу, но и, что куда важнее, признание публики, так что сомневаться в том, что коллектив получит предложение от какого-нибудь гранда рекорд индустрии, практически не было никакого повода. В итоге так и произошло – Nuclear Blast выиграл импровизированное состязание и получил в свой каталог еще один перспективный молодой коллектив. Название команды плавно перекочевало в название альбома, сама же группа назвалась Blackguard и с куда большим бюджетом записала свой новый альбом, который, безусловно, будет иметь успех и подарит немало приятных минут своей бесшабашностью и неудержимой энергетикой. Так, под звуки «This Round of Me» наверняка в голову придет воспоминание о замечательной сцене из первого Шрека, в которой принцесса легко и непринужденно расправилась с бандой Робин Гуда, под взгляды стоящих с открытой челюстью главных героев этого замечательного мультика. Дальше будет примерно то же, что можно услышать и у Norther на первых альбомах – бодро, ярко и… одинаково. И никакая скрипка и аккордеон ситуацию принципиально лучшей не делает – к концу альбома начинаешь уставать от одинаковости и немного теряешь ощущение реальности. К счастью, альбом не длиться столько, чтобы начать напрягать, однако задуматься над тем, куда идти дальше стоит уже сейчас, ведь, по сути, «Profugus Mortis» это лишь перезаписанный в лучшем звуке первый опус без каких либо принципиально новых ходов. Пока это работает, фэны Ensiferum или Eluveitie должны получить удовольствие и от этой работы, однако Blackguard уже стоит думать о том, чем удивлять в будущем. (Диск предоставлен компанией Irond)
Blindman  30 апр 2009

Item

   2009   

Outlife


 Alternative Modern Metal
Outlife
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Ни для кого не секрет, что российская часть бэк-каталога Айронда представляет собой почти зеркальное отражение его иностранной части – на редкий нормальный альбом приходится с десяток-другой альбомов совершенно непотребных для восприятия. Но оставим политику издателя в стороне, нас, она, по большому счету, касаться и не должна, и поговорим о такой редкости, как хороший релиз отечественных музыкантов. Петербургский коллектив Item прекрасно знаком посетителю локальных мероприятий, но пока не особо известен на просторах нашей бескрайней родины, однако с выходом дебютного альбома есть все шансы, что ситуация поменяется в лучшую для группы сторону. Если попытаться однозначно классифицировать Item единым стилем, то сделать это будет не так просто, как кажется на первый взгляд – их музыка стилистически разнообразна даже в рамках одного альбома, что уж говорить про концерты. За взрывного индастриал-хита «Item 666» на альбоме идет совершенно иная, выполненная скорее в стилистике осовремененного Lake of Tears «Fade Like a Rose» с прекрасной, легкой как перышко мелодикой, которая вновь уступает место новой энергетической вспышке в этакой а-ля Pain модерново-роковой «[Take It] All Away». И вновь поворот, красивая полубаллада «After the Rain Has Fallen» с небольшим готик-роковым (с той самой, правильной английской грустью 80-х) влиянием, и… дальше горки продолжаются, не давая скучать на протяжении всего диска. Конечно же, альбом не лишен недостатков – так, где-то акцент мог бы быть меньше, а где-то запись лучше и ярче, но оные недостатки не настолько критичны, чтобы серьезно тянуть «Outlife» камнем на дно. Остается только пожелать коллективу дальнейших успехов и порадовать своих поклонников не за пятилетку, а, хотя бы, за вдвое меньший временной отрезок. (Диск предоставлен компанией Irond)
Blindman  30 апр 2009

Entwine

   2009   

Painstained


 Gothic Alternative Metal
Painstained
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Увлекшись поиском нового звучания, красиво расписанного в пресс-релизе к своей новой работе, финская группа Entwine, к огромному сожалению своих поклонников, начисто забыли о том, за что, собственно, их любят – о мелодике. Погрязнув в модерновом звуке, в каком-то нелепом подражании Lacuna Coil («Soul Sacrifice»), финны удивительно быстро превратились из золушки в замухрышку, пусть и в модном прикиде, который хотя и смотрится в собственных глазах необычайно привлекательным, на самом деле ровняет с теми, с кем раньше было не по пути. Из изящно и тонко страдающих по ушедшей несчастной любви романтиков, Entwine превратилась в заурядных нытиков, тем самым сделав большой шаг назад. Лишь «Greed of Mankind» действительно хороша и напоминает о лучших годах группы, да неплоха попытка изобразить Muse в «Caught by Desire» – в остальном на альбоме ловить нечего. Жаль, от этих ребят мы все были вправе ждать куда лучшего результата, остается лишь надеяться, что этот альбом будет знаменовать переходный период для коллектива, и уже на следующем альбоме к нам, пусть и в новой оболочке, но вернется тот самый Entwine, который все любят. С мелодикой не придуманной воспаленной фантазией, а той, что идет от самого сердца. (Диск предоставлен компанией Фоно)
Blindman  30 апр 2009

Paragon

   2008   

Screenslaves


 Heavy Metal
Screenslaves
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Классический хэви-метал… для кого-то такое описание станет мгновенным руководством к действию: стремительным походом в магазин, поиском заветного компакта и прослушиванием навязших в зубах рифах с неизменным возгласом восхищение: «Ведь могут, черти, когда захотят!»; однако большинство наоборот, будет бежать от этого «нафталина» семимильными шагами. Оставив всю лирику за бортом и, подчиняясь прямолинейности материала, не стоит долго ходить вокруг да около – у Paragon были пластинки интереснее и мощнее, чем «Screenslaves». Увы, но в новом альбоме почти нет драйва и слишком много натужности; напор, присущий группе на прошлых двух дисках, пропал почти полностью и выглядят они… как жалкий клон Saxon. 9-ти песенное болото разбавляют два последних номера – один из них, кавер-версия хита популярного в 90-е бойз-бэнда The Backstreet Boys выделяется не потому, что сделана как-то особенно хорошо или с издевкой, а просто потому, что имеет отличную от остальных мелодику, и финальный трек, итальянская версия композиции The Legacy с альбома 2003 года, ненавязчиво намекающий о том, насколько хорошо шли дела у группы 5 лет назад и к чему Paragon пришли сейчас. А пришли они к тому, с чего и начинали – заурядному немецкому хэви второго-третьего эшелона, рассчитанного на упертых поклонников (Диск предоставлен компанией Irond).
Blindman  30 апр 2009

Figure of Six

   2008   

Aion


 Metal Core
Aion
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Средний руки итальянский металкор – сказал он, как отрезал… И вот ведь в чем дело, дальше этих трех слов особо и не прыгнуть, как ни старайся. Да, у команды отличный звук (заслуга Tue Madsen’a); да, они неплохо комбинируют стандартный для дэт/металкора вокал с чистым голосом, который на удивление неплох; да, у них есть пара неплохих композиций – качевая «Morning Star» и с любопытными электронными вставками «Akeldama (Bloody Field)»; да, у них есть драйв, но если будущее? Если не ставить целью и не задумываться о столь глобальных вещах, то Figure of Six придется по душе всем любителям As I Lay Dying или All That Remains, однако дотянуться до уже признанных героев стиля им не суждено – не хватит ни смелости в экспериментах, ни банальной креативности. Они, как заведенная белка в колесе из песни к песне используют клише за клише, автоматом отправляясь в заваленный подобными группами однодневками темный пыльный шкаф, вспоминаешь о которых лишь в двух случаях – либо при сообщении о развале коллектива, либо тогда, когда он выпускает свою новую работу, и ты с удивлением узнаешь, что она не первая, а уже третья или пятая, а когда были предыдущие? Да кто их знает, были же… (Диск предоставлен компанией Mazzar Records)
Blindman  11 апр 2009

Zonaria

   2008   

The Cancer Empire


 Death Black Metal
The Cancer Empire
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Zonaria – это яркий представитель стандартного, среднестатистического добротного шведского дэт/блэка, крепко стоящего на ногах во втором эшелоне и, по большому счету, имеющего слабые шансы на повышение, однако, к чести музыкантов, шансов на понижение в классе у них и того меньше. Отвечавший за саунд Fredrik Nordstrom традиционно выполнил свою работу на отлично: звук массивен, как каток; помпезен и сочен, как на последних работах Dimmu Borgir, пробирает до костей своей брутальной чистотой и сокрушительностью, да что уж там, он почти эталонен для жанра. Благодаря ему, «The Cancer Empire» неплохо слушается от и до, но запоминается, прямо скажем, не особо – отличить в бесконечной долбежке ударных, с одинаковой симфо-подкладкой один трэк от другого чертовски сложно. Легче это сделать в самом начале, посему, при прочих равных, первый номер пластинки, «Slaughter is Passion», может тянуть на звание лучшего. Остальные не хуже, просто они такие же. Уставшим ждать новое релиза Hypocrisy (в меньшей степени) и разочарованным последним опусом Dimmu Borgir (в большей степени) эта пластинка может скрасить пару вечеров, однако заменить любимцев не в состоянии – кишка, простите, тонка. Хотя если последние и дальше будут выдавать продукт в духе «In Sorte Diaboli», то у подобных, как Zonaria, коллективов будет куда больше шансов найти своего слушателя. (Диск предоставлен компанией Mazzar Records)
Blindman  11 апр 2009

Dorn

   2007   

Spiegel der Unendlichkeit


 Extreme Gothic Metal
Spiegel der Unendlichkeit
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Dorn типичный представитель CCP Records, занимающейся выпуском локальных, пусть и неплохих команд, удел которых оставаться на полках избранных фанатов австриско-немецких городов, жить не могущих без очередного клона раннего Crematory. Похожесть на немецкую банду проявляется во всех мелочах: в легких клавишах, в однообразии материала, в вокале а-ля Феликс, нет только главного – хитовости. И пусть материал стал чуть жестче по сравнению с прошлым альбомом, и пусть каждая по отдельности песня не вызывает желание немедленно отправится на встречу с фарфоровым другом, однако ничего примечательного в целом альбоме «Spiegel Der Unendlichkeit» как не было, так и нет. Он как Акакий Акакиевич, винтик в системе релизов, мелкий и непримечательный, встретишь – не обратишь внимания, но и гадкого ощущения не будет, так, серость… Ну да а ССР большего и не нужно, свой тираж они продадут, а на «золото» никто и не рассчитывал и то вариант, главное ведь не победа, главное – участие. (Диск предоставлен компанией Mazzar Records)
Blindman  11 апр 2009

Labyrinth

   2007   

6 Days to Nowhere


 Progressive Power Metal
6 Days to Nowhere
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
После экспериментов на одноименном альбоме «Labyrinth» и ухода в заоблачные дали на «Freeman», Labyrinth попытался вернуться к тому звучанию, которое, по сути, и принесло группе славу. Однако не зря говорят про реку, в которую нельзя войти дважды – так и с Labyrinth-ом, во всей этой череде бесконечных экспериментов с современным звучанием они, как бы это не звучало банально, окончательно потеряли себя в музыкальном лабиринте. Начало диска настраивает на самый что ни на есть положительный лад – похожий на второй альбом звук, спокойный вокал Роберто, который лишь иногда забирается в «вокальные верхи», приятная, не напрягающая мелодика на стыке прогрессив/пауэра и мелодик металла, некий намек на хитовость в первых двух композициях, а вот дальше... Музыка похожа на увязшего в собственных фантазиях больного человека, который мечется от одной к другой в замкнутом пространстве и не знает, можно ли, и, главное, как освободиться и взглянуть на мир незамутненным взором. Даже классическая и всегда выигрышная «Come Together» The Beatles не становится той самой путеводной звездой, которая покажет нужную дорогу. От бессилия и тщетности попыток на первый план вновь выходят прогрессивные сбивки, которые хоронят добротную мелодию «Just One Day» и почти убивают «What», более внятную по сути, но столь же хаотичную по содержанию, как и предшествующую ей композицию… И когда кажется, что надежды нет никакой, безумец кидается в очередную крайность и углубляется в забытый модерновый звук, который, о чудо, дарит надежду в виде легкой и воздушной «Coldness», с неимоверной легкостью западающей в душу, беда лишь в том, что немногим суждено добраться до нее. Но увы, все хорошее заканчивается слишком быстро, увлечение модерн звуком сверх меры в надежде на скорое излечение, приводит к поражению в излишне жесткой «Rusty Nail», звучащей как жалкие попытки одновременно свести Talisman времен «Humanimal» и Pain of Salvation. Шаг назад – и вновь у больного есть надежда на благоприятный исход, «Out of Control» звучит так, как должно, не только интересно, но и выразительно. А дальше вновь пике, вновь бездумные блуждания и хаотичные шатания от стиля к стилю, заканчивающиеся в тихой гавани старинной «Peace of Time», которую, кажется никакой переделкой не испортить… У Labirynth-a определенно есть шансы, но вот сумеют ли они их использовать – остается лишь гадать и… ждать нового альбома (Диск предоставлен компанией Mazzar Records)
Blindman  11 апр 2009

Grave Digger

   2009   

Ballads of a Hangman


 Heavy Power Metal
Ballads of a Hangman
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Перебравшись с Locomotive на Napalm, Grave Digger, этот апологет традиционного heavy/power тевтонского розлива, неподверженный рже, как хороший меч и прочный, как краеугольный камень Мерсбургского замка, решил пощекотать нервишки поклонников, выпустив спорную для себя песню «Pray», в пику которой вышло полностью отличное по всем параметрам видео на титульный трек «Ballads of a Hangman» и заставил не спать ночами, гадая, что же будет на итоговом альбоме. А тут еще новый участник, пусть и проверенный боец (как оказалось, прожил он в составе не очень долго, а, судя по результату, жаль) по Running Wild Thilo Hermann, включенный в состав команды буквально перед самой записью альбома подливал масла в огонь… Явившийся публике альбом в самом начале 2009 года превзошел ожидания многих – перед нами оказалась реинкарнация диска 1993 года «The Reaper», столь ж мощная прямолинейная и убойная, с той лишь небольшой разницей, что Grave Digger вложили в новый альбом весь тот опыт, что накопили за 15 лет, разделивший альбомы, выведя свой speed/heavy metal на практически недостижимую высоту. Практически в каждом номере альбома есть дух 90-х и нет ни малейшего намека на позднее творчество, принятое далеко не всеми: вокал Криса бесподобен, риффы Манни пробивают на ностальгическую слезу, бас Йенса плотен и весом, а ударные Штефана вбивают гвозди не хуже любого пневмопистолета. Я не зря сожалел о столь быстром уходе Тило – его вторая гитара прибавила вещам изюминки, сделав музыку Grave Digger не только традиционно мощной, но еще и яркой – любо дорого слушать за гитарными дуэлями двух маститых ветеранов. Придраться можно лишь к одной песни, «Lonely the Innocence Dies», да и то только из-за наличия в неё гостевого женского вокала, столь мерзкого и неприятного, что еще поискать – что играет группа Benedictum, откуда выкопали это чудо по имени Вероника, даже представлять боюсь… В остальном все безупречно, включая и продолжительность альбома – для такой музыки чуть больше 40 минут именно то, что доктор прописал.
P.S. Традиционно для Napalm Records, диск вышел не только в виде простого стекла, но и был выпущен в дигипаке, куда включена кавер-версия песни Thin Lizzy «Jailbreaker», на которой можно обнаружить старых знакомцев по трилогии, начатой еще в 96 году, а именно, шотландские волынки. В альбом трек не вписывается никоим образом, однако на то он и кавер, чтобы быть бонусом; так что сожалеть об его отсутствии на российской версии альбома не стоит, он пригодиться, по большому счету, лишь коллекционерам. (Диск предоставлен компанией Mazzar Records)
Blindman  11 апр 2009

Unsun

   2008   

The End of Life


 Modern Gothic Metal
The End of Life
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Сложно сказать, к каждому ли заслуженному польскому дэт металлисту приходит старос.. простите, зрелость в виде пышногрудой блондинки, после чего сразу появляется желание, нет, не то, что вы подумали, а просто сделать с ней, и опять же нет, не то, а всего лишь музыкальный проект в традициях Lacuna Coil, Delight и Within Temptation, дабы не только потешить самолюбие, но и заработать немного денег на старость, а дэт… ну когда рядом ТАКАЯ девушка, любой дэд подождет. Вот к Маузеру из Vader (и Das Irae с Christ Agony по совместительству) такая блондинка пришла, зовут ее Aya, и голос есть, и внешность такая, что будет будоражить разные части молодых металхэдов, так почему бы, собственно нет? И сделал Маузер достойный образец современного готик-метала в духе вышеперечисленных групп, с модным звуком, правильным продакшеном и набором хитовых композиций, который слушается без единого напряга и выглядит куда как более цельным и легким для восприятия, чем у других, скажем так, более опытных в данном стиле музыкантов. Послушайте открывающую альбом «Whisper» или напористую «The Other Side» – они все расскажут об альбоме и подчеркнут всю его прелесть: радиоформатность композиции, запоминающиеся гитарные риффы, цепляющий вокал и эталонный звук. Ей богу, после таких пластинок вспоминать о последних потугах Theater of Tragedy, Xandria или Edenbridge даже стыдно. Еще один такой диск и кто знает, возможно Century Media найдет кем заменить Lacuna Coil не только в Европе, но и в Америке и составить достойную конкуренцию Evanescence. (Диск предоставлен компанией Mazzar Records)
Blindman  11 апр 2009

V/A

   2008   

Century Media: Covering 20 Years of Extremes


 Metal
Century Media: Covering 20 Years of Extremes
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Чтобы отметить свой юбилей, Roadrunner Records решил выпустить специальный диск, на котором собрал всех своих музыкантов в одну обойму и заставил их петь в разной степени звездности составах и исполнять разной степени экстремальности композиции; Nuclear Blast, чей юбилей случился позже, развил эту идею и разделил своих артистов по-жанрово, раскидав по двум дискам (света и тьмы), заставив вновь исполнять песни разной степени свежести; Century Media, чей юбилей оказался пока последним в этом списке, решил пойти другим путем: они собрали тусовку своих артистов и дали возможность тем командам, что сейчас есть в активе лейбла исполнить те песни, что есть в обширном бэк-каталоге Century Media. Решение оказалось хоть и лежащим на поверхности, но весьма выигрышным – уверен, что почти каждому интересно послушать, как Dream Evil споет Arch Enemy, а те, в свою очередь, исполнят хит Dream Evil’a, но…. В данном случае менеджерам лейбла стоило проявить большую принципиальность и убедить интерпретирующих проявить большую гибкость в отношение интерпретируемых композиций. В итоге попадание в паре Dream Evil/Arch Enemy оказалось эталонным; вариант Dark Tranquillity песни Sentenced превосходным, как и версия The Agonist хита DT, но таких удач, к огромному сожалению, мало. В основном (и это порадует любителя дэта) приходится слушать дэтовые вариации дэт/трэша или, за редким исключением, трэшовые вариации дэта. Warbringer исполняющий Unleashed; Forsaken исполняющий Grave, Krisiun каверящий Demolition Hammer – все это до одурения банально и, увы, серо… А так хотелось бы послушать, как, например, тот же Krisiun переделает что-нибудь из Nocturnal Rites, а те, в свою очередь, исполнят какой-нибудь хит Grave в пауэрном ключе; или, наоборот, Heaven Shall Burn (они блестяще сделали кавер-версию Tiamat) возьмут не Merauder, а, например, что-нибудь из того же The Gathering конца 90-х, но это все мечты… В итоге при отличной идеи у Century Media получился самый слабый юбилейный сборник из всех крупных метал-лейблов. Посмотрим, будет ли что-нибудь делать SPV и проявят ли себя в подобном ключе лейблы поменьше (Диск предоставлен компанией Mazzar)
Blindman   3 апр 2009

Andem

   2009   

Дочь лунного света


 Symphonic Power Metal
Дочь лунного света
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Вняв словам многочисленной критики (а, на самом деле, просто учтя свои ошибки на дебютном альбоме, но думать первое куда приятнее, чем признать правоту второго) и подтянув качество звука, московский коллектив Андем сделал серьезный шаг вперед. Теперь они звучат так, как звучит среднестатистический европейский коллектив – сочно, четко и… подставьте нужный эпитет сами. Изменения коснулись не только звука, но и голоса Юлианы, вокал которой заметно окреп и порой выводит такие рулады, что, честное слово, порой заставляет гордиться тем, что Андем не из какой-нибудь Швейцарии или Австрии, а представляет родное отечество. С мелодиями ситуация не изменилось – за счет качества они просто стали ярче, ровно также, насколько приятнее смотреть в солнечный весенний день на улицу через только что помытое окно или через окно, мыльная щетка которого касалась еще прошлой осенью. Открывающая диск бравурная «Хранитель мечей» с гостевым участием Артема Стырова задает ему хороший ритм, а идущий следом главный хит, «Дочь Лунного Света», этот ритм (или, правильнее сказать, планку) поднимает на максимально возможный уровень. Он мощен, ярок и энергичен, подкупает своей простотой и виртуозностью, той, что сделала мировым хитом «Oceanborn» Nightwish. В это песне, пожалуй, сокрыт весь современный Андем, все, чего достигла группа как композиторы и музыканты; это, если хотите, лакмусовая бумажка альбома – если песня не понравится сразу, то вряд ли по вкусу придется и альбом целиком, и, напротив, если она захватит с первого прослушивания, то и ощущения от диска будут, самые что ни на есть, положительные. Напористо-романтичный «Полночный гость», этакий удивительный гибрид из наследия группы Мираж и Nightwish, поразит удачной комбинацией спокойных и быстрых фрагментов; немного прифолкованные «Праведники Света» слегка поменяют настроение, но, одновременно с тем, покажут Андем с новой стороны (она как вольный пересказ «Moondance» Nightwish, от которой было взято настроение); шустрая «Дорога в Пандемониум» покажет всем и каждому, что Андем легко может тягаться с главными хитами Lunatica или Visions of Atlantis и, что может скептикам показаться странным, успешно конкурировать с западными аналогами; среднетемповая «Мастер и Маргарита» с еще одним гостем, Ильей Александровым из группы Фактор Страха, пожалуй самый сырой и неудавшийся номер на альбоме, не вызывает особых эмоций также, как и трагичная, но предсказуемая баллада «Молитва» – на этих треках диск немного проседает, но… ситуация исправляется в последнем, вторым по качеству и яркости номере альбома, «Готы идут на Рим» (не те, что съели эмо, а те, германские племена, что жили во втором-девятом веке нашей эры). Здесь Юлиана раскрылась настолько здорово, что не грех вспомнить и о виртуозных вокальных эскападах главной примы всея Финляндия в металле, причем в этом сравнении Тарья не будет смотреться так, как обычно смотрится дорогой спорткар на фоне отечественных жигулей. Подводя итог всей этой длинной писанины, и, возможно, экономя время тем, кто хочет быстро и четко получить ответ, стоит ли тратить время на альбом, скажу – стоит! Он уже обогнал многие западные аналоги и, если дело пойдет с тем же успехом и серьезностью к подходу, то… время покажет (диск предоставлен компанией Irond).
Blindman   2 апр 2009

DGM

   2007   

Different Shapes


 Progressive Power Metal
Different Shapes
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Признаюсь честно, за команды типа DGM (их, на самом деле и не так много, чтобы сильно горевать, но они все же есть) мне было всегда обидно – выдавая на-гора раз за разом отличные пластинки, они продолжают прибывать в неизвестности. С чем связано такое положение дел – в неважном менеджменте группы или боязни лейбла вкладываться в коллектив, сказать сложно, но DGM, за что им огромное спасибо, не унываю и радуют каждой новой записью. «Different Shapes» – это практически идеальный сплав современного прогрессивного метала и пауэра в его лучших проявлениях: отличная мелодика, яркий и харизматичный вокал (он чем-то напоминает Рассела Алена) и сбалансированность звучания от первой и до последней ноты. Последние особенно важно, ведь DGM в данном случае не типичны для прогрессива – они не увлекаются безумными упражнениями, не высасывают мелодии из пальца и не маскируют их за бессмысленными потугами на гениальность, они ценят красоту и первозданность мелодии в их высшем проявлении. Может быть, причина их неизвестности именно в этом? Для пауэра они слишком сложны, а для прогрессива чересчур мелодичны и их не понимают одни и не принимают из зависти другие? А жаль, ведь команда ничем не уступает Symphony X, Angra’e с Almah или даже позднему Rage. (Диск предоставлен компанией Mazzar)
Blindman   3 мар 2009

Manitou

   2007   

No Signs of Wisdom


 Progressive Heavy Metal
No Signs of Wisdom
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Рассказывать о том, как сильно в Финляндии любят Iron Maiden – занятие не очень благодарное, об этом и так известно, достаточно побывать в небольшом городке типа Тампере в тот день, когда там выступают знаменитые британцы или, на худой конец, проверить поведение таможенников, которым в ответ на традиционный вопрос: «цель визита?», вы скажете «концерт Iron Maiden». Такое поклонение живым легендам современной сцены не могло не вызвать появления клонов знаменитых британцев в количестве, сильно переваливающим за отметку одного десятка. Успех подобных команд всегда разный, кому то везет больше, кому-то меньше, но практически каждая из них привлекает к себе внимание – не стали исключением и финны из Manitou, однако назвать их 100% клоном Iron Maiden язык не повернется, они, скорее, из серии: «мы не копируем “Мэйдан”, мы играем в духе». Неплохие, но не яркие мелодии от хэви до харда, хорошие, везде уместные гитарные соло и неплохой вокал, напоминающий сразу Брюса и Зака Стивенса из Circle II Circle (причем к последним Manitou по сочетанию музыка/вокал даже ближе, чем к Iron Maiden), позволяют назвать «No Signs of Wisdom» хорошей крепкой работой, идеально подходящей для создания рабочей обстановки без особых претензий. Причислять Manitou к топ-исполнителям – значит заведомо ставить себя в неловкое положение, у них другие задачи и с ними «No Signs of Wisdom» справляется если не отлично, то уж точно хорошо. А это, по нынешним временам, почти достижение. (Диск предоставлен компанией Mazzar)
Blindman   3 мар 2009

Randy Piper's Animal

   2006   

Violent New Breed


 Heavy Metal
Violent New Breed
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Второй альбом бывшего гитариста W.A.S.P. Randy Piper’a – это настоящий бальзам для всех поклонников Blackie Lowless’a, которым пришлись не по нраву работы команды начиная года с 95. Единственная промашка, и промашка, на мой взгляд, очень существенная – это абсолютно бездарная обложка, своим видом не привлекающая, а отталкивающая потенциального покупателя, и наклейка «бывший гитарист W.A.S.P.» особо ситуацию не спасает. Однако спасает её музыка – прямолинейный, хитовый heavy в лучших традициях жанра, с отличной гитарной работой и прекрасным вокалом, зачастую напоминающим все того же Блэки, от чего сходство с W.A.S.P. 80-x становится просто пугающим (послушайте например «Mourning After» или «Hell Child»). Но разве это плохо? А уж такие эталонные номера, как удивительно цепляющая, полная скрытого трагизма, баллада «Turn and Walk Away» или хуковый «Eye of the Storm», вполне сравнимый с «Wild Child», запомнятся надолго, да что там, можно сказать навсегда. И даже модерновые вставки в стиле последних работ Ozzy не выглядят совсем ужасными, наоборот, они лишь добавляют альбома разнообразия и придают свежесть. Приятно и то, что Randy не стал корчить из себя мастера эпики и растягивать пластинку на 70 минут – их всего 40, но зато все по делу. (Диск предоставлен компанией Mazzar)
Blindman   3 мар 2009

Emilie Autumn

   2002   

Enchant


 Neoclassic
Enchant
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Переиздание второго альбома своеобразной американской скрипачки Emilie Autumn – это, пожалуй, единственный из трех её записей, попавших в мои руки, диск, прослушивание которого не только доставляет удовольствие и не грозит потерей рассудка от безумных экспериментов смелой в формировании своего имиджа молодой особы. Это именно тот диск, который действительно может очаровать любого слушателя вне зависимости от его принадлежности к той или иной субкультуре. Приятный слуху десерт из не напрягающих виртуозных скрипичных мелодий, вкрадчивого приятного вокала, милых фортепианных партий в компании легкой, почти приджазованной музыки, поданный в изящной и ажурной тарелке, намекающей на свою богатую историю, а на самом деле являющуюся очень удачной копией существовавших когда-то шедевров 17-века – вот что такое “Enchant”. Мелодии действительно могут околдовать и перенести куда-то в иное измерение, туда, куда не всегда приводят грёзы, но куда так иногда хочется убежать от суровой действительности, а если в их силе вы сомневаетесь, то положитесь на гипнотическую силу голоса и вам точно гарантировано более часа неги и ухода от проблем. (Диск предоставлен компанией Irond)
Blindman  19 фев 2009

Emilie Autumn

   2007   

A Bit O' This & That


 Extreme Neoclassic
A Bit O' This & That
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Так бывает нечасто, но в данном случае название диска наиболее полно и емко отражает его содержимое, причем удивительным образом при минимальном напряжении соображалки дает ответ, стоит ли его слушать: тут действительно чуток того и этого, того, что интересно и того, что интереса не представляет ровным счетом никакого. “A Bit O’ This & That” – это сборник различных нереализованных вещей от Emile Autumn – от безумного (и, признаемся честно, бездарного) ремикса-открывашки до трогательного исполнения национального гимна; от серьезного классического исполнения Верасини, до спорного взгляда на творчество лучшего композиторского дуэта мировой рок-музыки Леннона-МакКартни; от трогательного и проникновенно исполненного, пусть и неидеально записанного, варианта песни The Smiths (той самой, классической рок-группы из Манчестера во главе с Morrissey) “I Know It’s Over” до жизнерадостной (а иной и невозможен) клавесинной версии известной мелодии из фильма “Жизнь Брайана по Монти Пайтону” “Always Look On The Bright Side Of Life”; от много чего еще и много до еще кого. Слушается эта компиляция ровно также, как пребывание в гостях у безумного Шляпника из “Алисы” – сначала с отторжением, потом с упоением, сменяющимся утомлением от резкости переходов и смены стилистики. (Диск предоставлен компанией Irond)
Blindman  19 фев 2009

Everlost

   2009   

Эклектика


 Modern Metal
Эклектика
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Выпустив свой второй альбом “Noise Factory”, подмосковный коллектив Everlost разом перепрыгнул через одну ступеньку и попал в число лучших (и, простите это зарубежное слово, креативных) групп России. Вполне естественно, что за повышением собственной планки последовало повышение требований со стороны слушателя – то, что прощалось тогда, уже не сильно прощается сейчас; те огрехи исполнения и записи, которые были допустимы тогда, сейчас заставляли больше обращать внимание, те… хватит на этом, вектор мысли вы наверняка уже уловили. Сложный экзамен Everlost сдали, правда не на отлично, а где-то на четыре с минусом, и вот пора от слов перейти к делу и объяснить, что и как. Диск прекрасно оформлен (буклет действительно стоит того, чтобы потратить время на его изучение и выполнен на твердое отлично), достойно записан (тут так же оценка отлично), песни – вот здесь уже сложнее. Каждый из треков этого альбома сам по себе хорош: практически каждый из них обладает качовыми модерн-дэтовыми риффами, достойной комбинацией чистого вокала приглашенного Евгения Егорова и отлично оттеняющего его брутального ‘войса’ Андрея Смирнова; почти каждый имеет неплохую мелодику и драйв, но… они одинаковые. Настолько, что каждый из них легко протянет руку помощи друг другу и заменит попавшего в беду товарища, перепрыгнув с 11 номера на четвертый – никто не заметит подмены, все будут уверены, что так и задумано. Лишь баллада “Роза Ветров”, построенная по иной схеме, нежели остальные, запоминается с первого раза, все остальные, увы, тонут… в слишком большой доле ‘эклектики’. Это не провал, это не двойка, это… попытка подмены прямого ответа красиво сформулированным рассказом, в котором лишь часть ответа, и это понимает и тот, кто отвечает, и тот, кому отвечают, но и того и другого ситуация устраивает, однако тот, кто отвечает лишь надеется на высший балл, в то время как тот, кому отвечает, выбирает в данной ситуации единственно возможный компромисс и ставит балл на единицу меньше высшего. (Диск предоставлен компанией Irond)
Blindman  19 фев 2009

Pain

   2008   

Cynic Paradise


 Industrial Metal
Cynic Paradise
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
От возвращения человека и парохода Питера Тагтгрина на родной для Hypocrisy (и когда-то родной для сайд-проекта Pain) лэйбл можно было ждать чего угодно. Но все же Питер сумел удивить, записав не только сильную, но и удивительным образом сбалансированную пластинку, по последнему показателю, пожалуй, лучшую в своей дискографии – лишь немногим ей уступает «Nothing Remains the Same», та самая, что принесла всемирную известность и обеспечила рингтонама миллионы мобильных телефонов по всему миру. Немного облегчив звучание (а, вернее, сделав его более чистым, прозрачным и не столь перегруженным) и добавив знатную шепотку мелодики почти в каждый трэк, «Cynic Paradise» предстает собой идеальной вариант танцевального метала, местами этакой утяжеленной версией E-Type (особенно ярко проявилось это в хитовой вещи «Follow Me», записанной с известной теперь всем и каждому Аннет Олзон. К слову, Аннет идеально вписалась на роль бэк-вокалистки, где чувствует себя куда более комфортно, чем в роли… ну, вы поняли кого), который не только легко слушается, но и отлично запоминается. Напористая «I’m Going In» переходит в космическо-индастриальную «Monkey Business», собранную из двух, казалось бы, несовместимых деталей – музыки Hypocrisy и Electric Light Orchestra с фирменной циничной лирикой Питера. Апофеозом оной стал удивительный электронный блюз, стиль, в котором можно записывать не только отдельные песни, а целые пластинки, «Have a Drink on Me», в которой Тагтгрин в очередной раз смачно высказал свое отношение к противоположному полу в частности и к такому чувству, как любовь в целом. Примитивная, в духе последнего альбома «Psalms of Extinction», «Don’t Care» - ровно тот холодный душ, что нужен после блюзовой неги, окончательно выветривает кою маршеподобный, Nine Inch Nails-Oomph!-образный номер «Reach Out (and Regret)». Еще один кибер-хит, «Generation X», без дополнительных обработок готов для любой готик-индастриал-вечеринки, чего не скажешь про идущую следом «No One Knows» – её хитрый сплав из кибер-электронных звуков и холодной лирики можно смело назвать воплощением музыкального развития, основа которого заложена еще в «Just Hate Me». Так, тихой сапой, мы подошли к главному манифесту альбома, в жестких строчках «Live Fast/Die Young» собраны все постулаты самого Питера, не случайно, что именно в них он наиболее эмоционален. Пропустив один явно проходной номер «Not Your Kind», мы, увы, вынуждены закончить прямую трансляцию с кибер-вечеринки еще одним хитом «Feed Us», где вновь таланты Аннет использованы по достоинству – её голос удачно вписался в дуэт семплированого вокала Питера и основной клавишной мелодики.
Помимо обычного, «Cynic Paradise» доступен и в виде лимитированного двойного дигипака, на втором диске которого красуются еще 5 аудиотрэков: два прекрасных кавера («Behind the Wheel» Depeche Mode и «Here is the News» Electric Light Orchestra – он получился убедительнее Депешей), версия «Follow Me» без Аннет (практически то же самое), прекрасный клубный ebm-ремикс на «Clouds of Exstasy» (лучший из этой пятерки) и еще один микс, сплошь электронная версия «No One Knows». В России из двух дисков сделали один, при этом лишив двух кавер-версий – с одной стороны обидно, а с другой стороны стоит сказать спасибо и за то, что вообще что-то добавили. (Диск предоставлен компанией Irond)
Blindman  18 фев 2009
<
... 2 3 4 [ 5 ] 6 7 8 ... 30
>
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом