Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
24 апр 2023 : Профессиональное видео с выступления STRATOVARIUS
25 ноя 2022 : Концертное видео STRATOVARIUS
16 ноя 2022 : Новое видео STRATOVARIUS
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Stratovarius


« Polaris »



Stratovarius "Polaris" Год

2009



Формат

CD Album



Стиль
Power Metal


Edel Records
СОЮЗ

Оценка

8

/10





N Название
1Deep Unknown 04:28
2Falling Star 04:33
3King of Nothing 06:43
4Blind 05:28
5Winter Skies 05:50
6Forever Is Today 04:40
7Higher We Go 03:47
8Somehow Precious 05:37
9Emancipation Suite I: Dusk 06:57
10Emancipation Suite II: Dawn 03:40
11When Mountains Fall 03:12
Total playing time: 55:00
Состав группы->
Timo Kotipelto – vocals
Jens Johansson – keyboards
Jörg Michael – drums
Lauri Porra – bass
Matias Kupiainen – guitar
Информация
Edel/earMUSIC/JVC
May 21st, 2009

The album was recorded in late 2008 and mixed by Mikko Karmila. The cover art was done by Gyula Havancsák.

Track 1 music by Matias Kupiainen; lyrics by Timo Kotipelto
Tracks 3, 4, 5 by Jens Johansson
Tracks 7, 8 music by Timo Kotipelto, Matias Kupiainen; lyrics by Timo Kotipelto
Tracks 2, 6, 9, 10, 11 by Lauri Porra
Тексты песен
1. Deep Unknown

Taking a chance
Go again
To the great unknown

Facing your fears and feel
what's on your mind when you're alone

Fall into the sea
So you will be free
Into the deep
You disappear

Dive deeper into the ocean
You'll find more about your emotions
As you go far beyond imСкрыть/показать



КомментарииСкрыть/показать 1 )

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).

20 ноя 2023
Мне нравится, что они на этом альбоме наконец-то чутка замедлились. Falling Star, King of Nothing, Somehow Precious - хорошие находки. Холодные и притягательные. Winter Skies - баллады как всегда хороши. На Elysium среднетемповость еще присутствовала, сейчас к Survive опять разогнались, что всё в кашу смешивается, как им самим эта прогрессивная суета-трескотня не надоела. А на этих песнях хоть отдельные звуки расслышать можно, наслаждение.

Поиск Стили Памятка Статистика

Darkside.ruВокруг этого альбома уже было (и еще будет, в этом не стоит даже сомневаться) вылито немало емкостей самого разного объема с удобрениями естественного происхождения, которыми успешно воспользовались цветоводы всех мастей, поспешившие воспользоваться столь удачно подвернувшимся для благодатного буйного роста нового сада самых что ни на есть прекрасных и восхитительных растений, что в итоге о самом предмете обсуждения зачастую забывается – куда важнее либо признаться в любви к новому Stratovarius’y, либо бить себя пяткой в грудь и кричать о том «как они могли испоганить светлое имя такой, такой… такой – у меня нет слов какой!». Меж тем, сам альбом, не выйди он под маркой раздираемого скандалами названия, был бы встречен с куда меньшим ажиотажам и рвением, но… он вышел именно под ним. Конечно, всем неравнодушным к пауэру было любопытно, сумеет ли группа сделать что-то вменяемое без своего лидера, и на этот вопрос они ответили четко и конкретно – сумели. Куда интереснее ответ на вопрос: «что они сделали?» и тут уже четкой формулировки подобрать сложно. Благоразумно разделив авторство песен среди почти всех участников, тем самым желая показать равноправный статус каждого участника, Stratovarius одновременно с теми настолько хотели быть похожими на кого угодно, кроме как на самих себя, что явно перестарались и фактически пошли по пути Тимо Толкки, который он прошел еще в середине 90-х, когда занимался экспериментами с прог-пауэрным звучанием. Что тогда, что сейчас на пользу команде это не пошло – попытка сыграть сложнее там, где можно (и, наверное, нужно) быть проще, удалась не совсем, чьим результатом явилось несколько явно затянутых («King of Nothing», «Emancipation Suite Part I») и непродуманных («Deep Unknown» и «Higher We Go») композиций. Между тем, с балладами у группы по-прежнему все отлично, голос Тимо Котипелто, когда он пытается забраться куда-то в неведомые дали, ласкает слух едва ли не больше, чем это было раньше – да что уж там, такие вещи как «Winter Skies», «Somehow Precious» или пусть и сильно похожую на классическую «Forever», но от этого не становящуюся хуже «When Mountains Fall» можно слушать не один и даже не три раза, и каждый из них получать удовольствие. И даже прямолинейные, в духе все того же старого наследия группы (как раз времен середины 90-х) боевики «Blind» и «Forever is Today» вроде бы должны цеплять, но чего-то им явно не хватает… Возможно, той самой души, которую вкладывал в свои песни Тимо-первый и что не получается сделать вот уже на четырех сольных работах у Тимо-второго; может более сочного и мощного звука, на котором эти вещи могли звучать куда более весомо; а может… И лишь один номер, «Falling Star», звучит действительно с душой и так, как Stratovarius раньше никогда не играли, именно в этой песне что-то неуловимо изменилось и именно она может претендовать на звание обновленного лица коллектива, чье будущее хоть и туманно, но оно точно есть.
P.S. Для тех, кому новый Stratovarius пришелся по душе больше старых работ, рекомендую обратить внимание на лимитированное издание альбома - выполнено оно, без всякого преувеличения, на твердые 5 баллов и ко всему прочему содержит специальный бонус-трэк.
(Диск предоставлен компанией “Союз”)
Blindman6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10 2 июл 2009

Я отношусь к той стороне баррикады, которая стоит на стороне нового Stratovarius. Да, чёрт возьми, я хотел именно такой Stratovarius! С мощными припевами, красивыми и воздушными мелодиями, с малозаметными, но очень элегантно сделанными вкраплениями прогрессива. Это первый альбом Stratovarius, на котором мне понравились абсолютно все песни. Вот такие вот пироги. Но, хочу сказать, что я очень сильно люблю Stratovarius с Толкки и музыка, которую они создавали все вместе всегда будет занимать отдельное место в моём сердце. Теперь же, я думаю, Stratovarius стоит рассматривать с точки зрения новой группы.
Материал на пластинке крепкий, интересный, но, конечно же, не без недостатков. Собственно, этот недостаток единственный - звук. "Elements Pt.1" и "Pt.2" до сих пор являются для меня идеалом звучания финского power`a, а тут же барабаны звучат несколько скованно, и гитаре не хватает резкости и "железа" - это единственное, к чему можно придраться. Звучание всё же больше напоминает альбом 2005-го года. Что касается лирики, то тут у меня всегда была одна позиция - у Stratovarius`a простые и наивные тексты, которые не напрягают, а дают собой насладиться.
Открывается альбом довольно-таки динамичным боевиком с "глубоким" названием "Deep Unknown". Музыканты сразу же показывают своё мастерство - Матиас бегает пальчиками по грифу, как сумасшедший, Йорг вкусно стучит, а Йенс демонстрирует свою просто феноменальную клавишную фантазию. Отличные хоровые распевки, классическое Stratovarius`овское соло. Далее идёт "космическая" "Falling Star". К слову, атмосфера далёких звёзд и глубокого космоса довольно-таки часто появляется на альбоме. Жалко, что мало кто пишет power с таким настроением. Красивые гитарные переборы, плавно переходящие в целый вальс, исполняемый Матиасом. "King of Nothing" - вот эта песня заставила меня задуматься. Она, я бы сказал, монументальная и гордая. Интересные клавишные эффекты и изящное, грустное соло. И вот идёт моя первая любимая песня с альбома - "Blind". Начинается она под грустные звуки клавесина и потом понеслась...ураган изящества! Отличный боевик. Чем он меня ещё порадовал, так это классическими Strato`вскими барабанами Йорга. Как же я их люблю! Дальше мы слышим первую балладу - "Winter Skies". Типичная Stratovarius`овская баллада, разве что, разбавленная несколько неожиданными эффектами вспышки от Йенса. А теперь моя вторая и самая любимая песня на альбоме - "Forever Is Today"! Признаюсь, давненько мне хотелось услышать новые вариации старых боевиков Stratovarius. В итоге я удовлетворён на 101%. Но что самое замечательное в этой песне, так это проигрыш после соло, даже слёзы на глаза наворачиваются от такой красоты. Сразу же идёт ещё один фаворит - "Higher We Go". Сделана по стандарту и спасает весь трек бридж перед припевом и, собственно, сам припев, который застревает в голове надолго. Ещё отмечу замечательную работу Матиаса. Следующая красивая баллада - "Somehow Precious". Трогательная, просто волшебная сказка. И вот наступает черёд двух сюит: "Emancipation Suite Part I - Dusk" и "Emancipation Suite Part II - Dawn". Обе части завораживают своими мелодиями и настроением. Отмечу необычайно грустное и красивое соло в первой части (4:54) и несколько меланхоличную атмосферу второй части. Тут мы подошли к концу альбома, к самой нежной балладе, которую я вообще когда-либо слышал. Настолько сильно мне нравится только "Shy" от Sonata Arctica и "Love Will Keep us Alive" от Scorpions. Я даже писать ничего не хочу про эту песню, её надо слушать. Для её записи были приглашены живые скрипки и виолончель. И вокал Тимо...он чудесен.
В заключение хочу сказать, что Stratovarius живёт, они в отличной боевой форме, и у них есть новый прекрасный гитарист! Может, Матиас не такой хороший композитор, как Толкки, но уж точно не хуже в мастерстве владения инструментом. Long Live Stratovarius! Теперь это мой любимый их альбом.
One last thing I have to say, I`m still in love with you...
Iron Fox10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1021 май 2009

Думаю, про передряги, творившиеся вокруг Стратовариуса последние годы, знают практически все посетители нашего сайта. Недавно мы и вовсе успели отправить группу на тот свет и помянуть, как некогда великий коллектив. Но как оказалось это совсем не конец долгой истории. Столь успешное и звучное имя просто не могло просиживать без дела, а Котипелто и Ко явно чувствовали в себе творческие силы к тому, чтобы не только поддерживать жизнь группы, но и вывести коллектив на новый уровень.
По негласному закону рок-музыки, чем больше шума вокруг альбома, тем больше шанс, что он окажется редкостным г*****. В случае со “Стратами” это правило усиливалось такими факторами, как потеря основного (и практически единоличного) композитора, появлением большого количества молодых и не звёздных музыкантов и явный спад, который наметился у группы начиная с 2000-х. К тому немногие ожидали, что альбом получиться не Стратовариусом, а очередным сольником Котипелто с преобладанием хэви-металических тем.
Но на деле все опасения оказались ложными – уход Толкки избавил группу от самоплагиата и предсказуемости, присущих предыдущим альбомам. Музыка стала более разноплановой, т.к. столкнулись два композитора с различными музыкальными пристрастиями – любитель хард-н-хэви Котипелто и «неоклассик» Йоргенсен. А появление молодых талантов Лаури Порры и Матиаса Купиайнена в итоге никак не ударило по силе группы, зато внесла необходимую свежесть в саунд группы и заметно оживила группу на живых выступлениях. А те, кто ожидал, что «Полярис» станет отходом от фирменного стиля, при первых же аккордах вздохнул с облегчением. Это гораздо ближе к настоящему Стратовариусу, чем все творения, вышедшие из-под пера г-на Толкки начиная с «Destiny». Никаких революций, но и застоя не намечается – группа эволюционно развивается, усложняя и обогащая свою музыку, приближаясь к прог-металу. Несколько изменилось соотношение клавиш и гитары, на этот раз Йоргенсен занимает лидирующие позиции, оставляя гитаристу большую часть черновой работы. В общем, в это вполне справедливо - Йоргенсен 12 лет «таскавший рояль» для Толки, в кои-то веки смог на этом рояле поиграть. Уход Толкки дал значительно больше свободы действия для Котипелто, как для вокалиста, наконец-то Тимо смог петь так, как он хочет. Его вокал перестал быть пафосным пауэр-фальцетом, в песнях появились низкие хрипловатые нотки (которые впрочем, были уже на одноимённом альбоме 2005 года), а та энергия, с которой поёт финский вокалист, сразу показывает – у парня вновь появился интерес к работе и к творческому росту. Йорг Михаэль на новом альбоме отошёл на второй план – он не порадовал нас сверх-техничными наворотами. Но, в то же время, он отлично справился со своей работой, несмотря на то, что «Polaris» в плане смены темпа музыки самый интересный альбом “Стратов”. Запись альбома как всегда на высочайшем уровне – саунд по-фински мелодичен, но при этом он очень плотный и мощный – идеальное сочетание для данного жанра, а про то, что «сиамские близнецы» Камилла и Юсилла блестяще свели альбом, думаю, и упоминать не следовало.
Многие упрекают альбом в нехитовости, но я с этим не согласен. Дело в том, что начало альбома (3 первые песни) являют собой торжество прогрессива, где осталось мало места для фирменного скоростного материала группы. На мой взгляд, компоновка песен – единственный существенный минус альбома, “открывашкой” следовало бы сделать «Higher We Go» (сделанную в лучших традициях легендарной «Eagleheart»), а все сложнозакрученные, прогрессивные вещи приберечь на десерт.
Нашлось место и фирменным хитам, построенным на сочетании неоклассики, высокого темпа и бешенной энергии. Это «Forever is Today» и, конечно же, великолепная «Blind», которая своим клавесинным вступлением отсылает нас к великой «Black Diamond» (с альбома «Visions»). Вообще, отсылок к славному прошлому тут полно, но это именно отсылки, а не самоплагиат, т.к. видно, что группа развивается, но при этом не забывает и о славном прошлом. Так при прослушивании «Winter Skies» мигом возникают в памяти зимние темы из предыдущих альбомов («Winter», «Before the Winter», «Land of Ice and Snow» – вообще, по объему «морозной» тематики “Стратам” впору соревноваться с Иммортал). Ну, а однозначно лучшая песня альбома – лиричная баллада «When Mountains Fall», сделана по той же формуле, что и эпохальная «Forever» и тоже чудо как хороша. А в другой балладе «Somehow Precious» дали развернуться Котипелто – песня будто взята с его последнего сольника. В общем, новый диск “Стратов” - самый разнообразный за всю историю группы, и почти каждый сможет здесь найти что-то своё. А самое главное, это всё тот же Stratovarius, который полюбили за альбомы «Visions» и «Episode». Группа пережила передряги с высоко поднятой головой, у неё наступила вторая молодость и она уверенно смотрит в будущее.
EleSS@R_SoN_Of_Elfini10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10 1 июл 2009

Великолепный альбом. Первым делом хочется отметить роскошный голос Котипелто - он поет здесь гораздо лучше, нежели на предыдущих релизах Stratovarius, - ниже, агрессивнее и проникновеннее. Звук альбома также отличен, а особо хотелось бы отметить работу Йорга Михаэля. Сам диск очень разнообразен, на нем найдутся песни на любой вкус, - и скоростные power-боевики ("Blind" и "Forever Is Today" - лучшие вещи альбома), и печальные баллады ("Somehow Precious" и "When Mountains Fall"). Два коммерческих (:) хита: "Deep Unknown" - просто пир для ушей, смена ритма, темы, невероятная экспрессия и напор, и "Higher We Go" - идеальная вещь для концерта, но особо не блещущая. Самое интересное - это эпик Emancipation suite в двух частях, где первая плавно переходит во вторую, по сути, продолжая музыкальную тему. Замечательная вещь, надрывная и трагическая, опять же, удивляющая своим разнообразием. Нечто подобное представляет из себя эпик от Rage 2001 года "Tribute to Dishonour" и альбом Judas Priest "Nostradamus" с его короткими вступлениями. Также нельзя не отметить "Winter Skies" - из баллад наиболее прекрасная вещь, тягучая и проникновенная. В целом, альбом оставляет очень приятное впечатление, - он легко запоминается, с удовольствием прослушивается и вызывает желание подпевать с первых же минут. Все музыканты великолепно справились со своей задачей - сочинить и написать шедевры. Особо хочется отметить новобранцев - Лаури Порру и Матиаса Купиайнена, - их талант несомненен, и на следующем альбоме, полагаю, они обрадуют меня (и остальных фэнов) новыми роскошными вещами.
P.S. Сравните припев "Blind" и хита A-HA 1984 года "Take Me On" - будете приятно удивлены :).
legacy10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1022 май 2009

Финская метал-дружина Stratovarius занимает почетное второе место среди европейских коллективов, чье творчество и личности участников группы подвержены пристальному, предвзятому и шумному обсуждению. После Nightwish, разумеется.
Нет сомнений, что Тимо Толкки является личностью незаурядной. Его талант, упорство и старательность превратили Stratovarius в одну из главных тяжелых формаций на европейской сцене. Собственно, в 90-х у финнов было только 3 по-настоящему сильных конкурента в своем деле: Helloween, Gamma Ray и Blind Guardian. Это уже потом, как грибы после дождя, стали появляться молодые Sonata Arctica, EdGuy, Hammerfall, т.е. группы, на которых гитара Толкки и вокал Котипельто оказали самое непосредственное влияние.
После посредственных «Elements I и II», а также вовсе тупикового “Stratovarius” отношения в группе закончились взрывом, судебными тяжбами и масштабной стиркой грязного белья. Толки и Кайнулайнен, хлопнув дверью, ушли, а группа приняла единственное правильное решение: заменить ушедших и начать все с чистого листа.
Оценка “Polaris” будет зависеть от вашего настроения при прослушивании. Если альбом воспринимать как процесс самоанализа и целительной терапии после нескольких лет ссор и кошмаров, то начинаешь понимать, что же именно хотели сказать артисты. А “Polaris” является попыткой доказать, в первую очередь, самим себе, что коллектив может и должен продолжать, даже если из группы ушел отец-основатель, а заодно и автор львиной доли материала.
Иногда альбом кажется совершенно традиционным релизом от "Стратов": фирменные скоростные боевики типа «Deep Unknown» или «Falling Star» могли бы оказаться на любом из альбомов финнов. А потерю «бойцов», в сущности, и не замечаешь. Однозначными удачами пластинки являются отменная баллада «Somehow Precious» и громкий финал «When Mountains Fall», а вот эпик (в двух частях) «Emancipation Suite», к сожалению, вышел совершенно банальным и невразумительным.
Где-то не хватает «свободы полета», где то группа перестаралась с традиционностью подхода. Иногда альбом кажется дипломной работой нервного студента-выпускника, который очень беспокоится за оценку у приемной комиссии. Но в целом – это все тот же старый добрый Stratovarius, а «Polaris» является самым добротным альбомом группы за долгие годы.
TRASH817/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10 7 фев 2011

Добротный heavy/power с хорошим, не слишком приторным и пафосным вокалом, красивыми, но почти не запоминающимися мелодиями, а также клавишными и гитарными соло. Звучание хорошее, чистое, все инструменты на своем месте, клавиши и гитара соревнуются за первенство, и по очереди выходят на первый план. Техника игры, на мой взгляд, весьма высокая, никаких неровностей и скачков в звучании не замечено, соло исполнены мастерски. Единственное, что не понравилось, - в песне "Deep Unknown" басы перекрывают вокал, в остальных такого нет. Композиции, в основном, среднетемповые и медленные, быстрых всего две (а хотелось бы побольше ) и, на мой взгляд, они являются одними из лучших на альбоме. Это "Blind" и "Forever Is Today", весьма бодрые вещи, которые хочется потом переслушать. Также стоит отметить медленную "Winter Skies" с великолепными соляками в конце, "Higher We Go" с припевом, которому так и хочется подпевать, а также изящный медляк "When Mountains Fall". Остальное в голове превращается в сплошную кашу из мелодий и соло. Песни от этого плохими не становятся, но из памяти выветриваются сразу после прослушивания. В целом, неплохой и действительно красивый альбом, но с недостатками в виде плохой запоминаемости некоторых песен и низкой динамики.
MakapoH6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/1021 май 2009

Спустя четыре года очередной альбом моей любимой металлической группы увидел свет. Правда за это время произошла смена власти. Ушел основной, а в последние годы и единственный, автор и продюсер - Тимо Толкки. И хотя логичным и самым распространенным результатом должно было стать создание новой группы, в данном случае остальные участники не растерялись и отважились использовать проверенный временем брэнд.
С каким же композиторским багажом подошли участники коллектива к началу работы над этим диском. Клавишник Йенс имеет на своем счету несколько отличных песен под вывеской Stratovarius, а также мало кому известные сольные работы. Вокалист Тимо, на протяжении долгих лет лицо и голос команды также имеет на своем счету пару песен Страто, достаточное количество лирики, плюс несколько песен в соавторстве с Толкки. Кроме того на его счету три сольных альбома и, несмотря на то что по большей части альбомах группы Котипельто весьма средний материал, первый альбом и конечно же хит Reason показывал кое-какой сочинительский потенциал автора. Ударний Йорг много где поиграл, но вот за активным сочинительством лично мной не замечен. Басист Лаури считается очень талантливым, его зовут в разные проекты, но по поводу его композиторства возникали определенные вопросы. Новый человек в группе, гитарист Матиас является для меня и вовсе темной лошадкой. Исходя из всего этого, возникали определенные сомнения: а потянут ли парни, ведь затевают не одноразовый проект, а альбом легенды жанра.
О получившемся альбоме, если честно, сказать что-то литературное сложно. Но все же первое, что бросается в глаза, это отсутствие хитов в принципе. То есть вообще. Ни одного. Очень напоминает последний альбом Котипельто: то припев ни о чем, то куплет ни к селу ни к городу. Если брать отдельно музыкальную составляющую, то она немного усложнилась, во многих вещах на первый план вышли клавишные и оркестровки. Но это скорее минус, музыка абсолютно не держится в голове, покидая ее сразу после последних аккордов. Еще более туго дело обстоит и с вокальными линиями. Казалось бы, ну кто теперь мешал Котипельто петь так, как ему удобно, и чтобы красиво и запоминалось. Но… увы. Несмотря на откровенно невысокие скорости Тимо умудряется петь высоко, слишком высоко для него, срываясь местами на визг. Соло гитары стало поменьше, и это, пожалуй, верный ход – Матиас гитарист безусловно неплохой, но где ему до мастодонта Толкки, и скорости пониже, и звук в соляках размазанный слегка. Йенс не подкачал, к клавишным претензий никаких, стало заметно чаще использоваться классическое пианино. Что касается ударных и баса, тут все достаточно буднично – косяков особо не обнаружено, но и фишек никаких новых нет. Что же касается отдельных песен, то все они в равной степени бестолковы: встречаются кое-какие приятные моменты, но уже через несколько секунд играет что-то настолько несуразное, что перечеркивает все. Разве что King of Nothing слушается не особо натужно. Да еще если бы в балладе Winter Skies был бы нормальный припев, а не те корявые две строчки… Эх… А касаемо хит-сингла Deep Unknown, хочется сказать отдельно - лучше бы я его не слышал. Взяли текст (или на ходу сочинили) сыграли попурри из предыдущего творчества (как могли), получили нечто без четкого припева и обозвали синглом. Надеюсь, что мое мнение разделят большинство фанатов, и впредь группа более тщательно подойдет к вопросу написания композиций. Господа музыканты, у нас не 60-е, выйти и сымпровизировать абы что, больше не катит.
Многим может показаться, что моя итоговая оценка слишком сурова даже для текста рецензии, но я сравниваю этот альбом не с альбомами тинейджерских групп, а с лучшими альбомами Stratovarius, группы-легенды. И в результате этого сравнения мы имеем ПОЗОР. В конце рецензии принято советовать послушать кому-то рецензируемый диск, но я советую вам не терять времени даром, оцените лучше новый альбом Amorphis «Skyforger» 2009. Вот кто действительно держит уровень.
Metal_Andy2/102/102/102/102/102/102/102/102/102/1022 май 2009

Хотел было после первого прослушивания влепить шестёрку, но прочитав отзыв Iron Fox'а решил переслушать ещё разок. Наверное, не стоит так уж сильно придираться к последней работе Stratovarius, поскольку они всё-таки переплюнули Revolution Renaissance, и уход из группы Толки, как ни странно, пошёл на пользу. Материал действительно не скучный, поэтому и в самоплагиате обвинять особо не хочется, тем более, что на альбоме хватает красивых моментов, которые звучат несколько по-новому. В конце-то концов, многим фэнам, и мне в том числе, хотелось «возвращения к корням». После «Destiny» это первый нормальный альбом!
Если выделять каждую композицию отдельно, то на шедевр тянет, наверное, "Emancipation Suite" с великолепной концовочкой, припев в которой напомнил песню «Babylon» из альбома «Episode», а следующая за ней «When Mountains Fall» напомнила мне потрясающую «Forever» из того же альбома. Настраивают на позитив также "Blind", "Higher We Go" и "Forever Is Today".
Думаю, что справедливо было бы дать «Polaris» 8 баллов (особенно, за трек под номером 9). Но не альбом года, это точно. В нынешнем году вышли релизы на голову выше. А хотелось бы прорыва и от Stratovarius!
AlexandrVask8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/1012 июн 2009

Это намного лучше, чем я ожидал, после громогласных объявлений наподобие этого - «Без Толкки “Страты” – не “Страты” вовсе». Начнем с обложки – картинка со вкусом (автор – некто Gyula Havancsák), глаз определенно радуется. Но что же внутри? Скажу сразу – альбом неплох, материал соответствует сегодняшним возможностям финнов, после всех этих интрижек и разговоров. В музыкальном плане диск, конечно же, предсказуем – стандартный, финский power metal, быстрый и мелодичный, с легким клавишным фоном. Словом, та музыка, которую все мы уже слышали много раз и не только от Стратовариуса. Вот и делайте для себя вывод – стоит ли притрагиваться к этому альбому или же будет лучше прокрутить что-нибудь из старого? Можно с уверенностью заявить, что новым альбомом будут довольны только ярые поклонники группы. Что касается других слушателей/злопыхателей – за них не ручаюсь, тут возможен полный букет из неуравновешенности и «критики ради критики». Качество и цепкость альбома нисколько не хромает, т.е. мы опять видим Стратовариус, а не сдавшуюся банду без формального главаря. Котипелто поет в своей привычной манере, а новый гитарист, Матиас Купиайнен, продемонстрировал умение управлять гитарой не хуже других финнов (и называть его работу «запильным говном» не поворачивается язык). Басист группы, Лаури Порра, написал самые лучшие композиции для альбома («Falling Star», «Forever is Today», и великолепную концовку «When Mountains Fall»). Мне лично приглянулось многое. В «Deep Unknown» – смелое и мощное начало, а также необычный припев с синкопой; «Fallen Star» – такое же вступление и цельный настрой композиции + проигрыш после короткого соло; «Winter Skies» – клавишная партия с лихвой покрывает тягучесть припева; «Forever is Today» – быстрый и грамотный боевик; «Higher We Go» – явный хит. Альбом не грузит совершенно, так что можете не беспокоиться – хотя бы фоном он точно пройдет. Другое дело, найти в этом «фоне» свою любимую группу, без какой-либо предвзятости и наездов. В итоге можно сказать, что «Polaris» - не шедевр, но и не повод принижать новый состав группы. Добротная работа, - именно то, что я и ждал. А если быть честным до конца, то уход Толкки я даже и не заметил, ибо хорошей музыки на данном релизе предостаточно.
Flixxxer8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/1021 авг 2009

Ох уж и занятным было ожидание этого альбома! Страсти да интриги между новым составом группы и ушедшим обидевшимся Тимо Толкки бурлили по полной программе, а разухабистые эпистолярии последнего доставляли неимоверное количество радости, пока всем тотально не надоели. В конце же концов вышло так, что Тимо, сам того не желая, разрекламировал первый альбом обновленных "Стратов" - так хорошо разрекламировал, что даже я диск купил, хотя, казалось бы… Что же мы тут имеем? А самый чистокровный пауэр финской школы. STRATOVARIUS угадываются без проблем – главная в том заслуга, пожалуй, Тимо Котипелто. Его вокал звучит еще красивее, чем прежде - наверное, из-за того, что освободившись от диктата Толкки, он получил возможность петь, не будучи стесненным какими-либо рамками. Новый гитарист, Матиас Купиайнен, весьма хорош, что ни капли не удивительно – в STRATOVARIUS абы кого брать не будут. Но вот что приятно удивило, так это его композиторские способности, а точнее то, что им банально дали проявиться. Да, теперь в группе царит полнейшая идиллия, и каждый желающий предлагает свои наработки на благо общего дела. Это, наверное, и есть главное преимущество "Стратовариуса" новой эпохи по сравнению со "Стратовариусом" былых времен, когда почти все песни писал Толкки, из-за чего на каждом альбоме несколько хитов вынуждены были ютиться средь унылого проходняка. Средний уровень песен на «Polaris» на порядок выше оного на многих предыдущих работах группы, но при этом, по мере прослушивания альбома, ко мне пришла мысль, что STRATOVARIUS пока не в состоянии выдать хит масштаба «Eagleheart» или «Forever». Пара похожих песен есть, но до уровня всенародно любимых композиций им далековато. Тем не менее, хочу сказать следущее: пусть материал на «Polaris» не самый запоминающийся (а ведь мог бы!), пусть он местами затянут и клиширован, но он совсем не надоедает (а это тоже мог бы!). Потом мне стало понятно, почему: это идеальная фоновая музыка. А вы уж решайте сами: сурово звучит этот приговор или нет. По-моему, нет. Альбом получился очень пристойным, а Толкки, как оказалось, группе не больно уж был и нужен. Вот такая правда сермяжная.
Tular7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/1014 ноя 2009

Вот и новый альбом Stratovarius подоспел, что явно указывает на некоторую жизнедеятельность коллектива. Хотя были моменты, когда эта жизнедеятельность больше напоминала предсмертную агонию. Бесконечные ссоры чуть не стали точкой в карьере финских музыкантов. Вряд ли удастся точно выяснить, кто прав, кто виноват, но эта пластинка должна стать своеобразным ответом на вопрос, - сможет ли все-таки группа существовать без Тимо Толки или нет. На мой взгляд, сможет. Лично я не являюсь особо эмоциональным поклонником Стратов (читай, фанатом), поэтому постараюсь оценить этот релиз объективно, как любую другую группу, играющую power metal. Прежде всего, хотелось бы отметить замечательное качество записи, все-таки финны держат марку. Кто-то, возможно, заявит, что, мол "наштамповала" группа пластинок - сплошное однообразие. Возможно, он будет прав. Но что же вы хотите услышать от классиков power metal? Ведь то, что они играют, получается очень даже ничего. Следовательно, менять стиль и окунаться с головой в эксперименты им тоже ни к чему (один ведь уже ударился в эксперименты). Единственный минус, который наблюдается на альбоме, так это низкий уровень запоминаемости песен, то есть, отсутствие хитов. Точнее, цепляющих вещей мало (опять же, это мое мнение, нетребовательному слушателю может и понравиться). Из них выделю: "Blind", "Forever Is Today"(очень позитивный трек), "Somehow Precious" (слушаю эту вещь, и почему то Avantasia вспоминается), "Winter Skies", "Higher We Go". Собственно, как раз половина получается. Между прочим, у большинства других power-групп так же: пол-альбома слушаешь с интересом, остальное весьма скучно. А так - все тот же Стратовариус. Учитывая неустойчивую сплоченность коллектива и различные неудачи, которые постигли музыкантов, но принимая во внимание их желание продолжать выпускать альбомы, считаю, что альбом заслуживает "8". Ребятам надо жить дружно.
SeemWake8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/1023 май 2009

Начнём с хорошего. На новом альбоме мы вновь слышим старый добрый Стратовариус. Ни мастерства, ни фирменного стиля музыканты не растеряли - замечательно.
И всё, вроде бы, на месте в альбоме "Polaris"... но он оставляет слушателя (по крайней мере, в моём лице) равнодушным. Так, играет там что-то, и никак не захватит внимание. Местами, как уже заметили, проскакивает нечто интересное, но быстро исчезает. Хотя, парочка приятных песен всё же есть, например, "Deep Unknown" и первая часть "Emancipation Suite". "When Mountains Fall" тоже хороша, но до боли напоминает "Forever". А так, сплошь остатки от былого великолепия.
Но потенциал есть, а значит, есть и надежда, что в следующий раз нам предложат что-нибудь более интересное. А пока, чем мучиться и пытаться убедить себя, что Стратовариус жив, лучше пойти лишний раз послушать, скажем, "Visions" или даже многострадальный "Stratovarius". И получить куда больше удовольствия.
Fioremay7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/1026 май 2009

Можно сколь угодно спорить о новом альбоме грандов финского power metal Stratovarius. Но всех фанатов можно порадовать тем, что изменений в музыке коллектива не произошло, несмотря на уход основного композитора. Сейчас в Интернете можно встретить кучу отзывов, которые обзываются, кусаются и обвиняют новый альбом в том, что песни получились проходными, а музыка слилась со всем тем скопом молодых и безликих пауэр-команд, появляющихся с ужасающей скоростью. Открою секрет - это неправда.
Песен одиннадцать, что уже радует - альбом длится около часа. Вторая хорошая новость - баллады всего три - "Winter Skies", "Somehow Precious", "When Mountains Fall". Типичные баллады Stratovarius. Есть и среднетемповые композиции, но они не уступают в хитовости боевикам. Стоит порекомендовать к обязательному прослушиванию три вещи - "Falling Star", пропитанную магической притягательностью космоса; "King of Nothing", отличающуюся небывалой для группы тяжестью; и, естественно, "Blind" - безусловный хит от Stratovarius, и лично для меня - лучшую песню за всю их карьеру.
Хочется поставить 11 баллов, но будем считать, что я поставил 20. В общем, 150 и точка!
Dart Mortis10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1011 июн 2009


~



просмотров: 50170    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом