Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
17 янв 2023 : JOHN FOGERTY собрал права на песни CREEDENCE CLEAR...
2 май 2022 : Документальный фильм о CREEDENCE CLEARWATER REVIVA...
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Creedence Clearwater Revival


« Green River »



Creedence Clearwater Revival "Green River" Год

1969



Формат

CD Album



Стиль
Country Rock

Оценка

8

/10





N Название
1Green River
2Commotion
3Tombstone Shadow
4Wrote A Song For Everyone
5Bad Moon Rising
6Lodi
7Cross-Tie Walker
8Sinister Purpose
9The Night Time Is The Right Time
Total playing time: 29:25
Состав группы->
Doug Clifford - drums
Stu Cook - bass
John Fogerty - lead guitar, piano, saxophone, harmonica, vocals
Tom Fogerty - rhythm guitar
Информация
Label: Fantasy Records

Producer: John Fogerty
Recording engineer: Russ Gary
Mastering supervisor: Tamaki Beck
Mastering: Kevin Gray, Steve Hoffman, Shigeo Miyamoto
Arranger: John Fogerty
Cover design: Bob Fogerty
Cover photo: Bob Fogerty
Liner notes (CD): Robert Christgau



КомментарииСкрыть/показать 3 )

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).

28 окт 2021
(P) 1969 Fantasy Rec.

Side One:
1. Green River (J. C. Fogerty) 2:31
2. Commotion (J. C. Fogerty) 2:37
3. Tombstone Shadow (J. C. Fogerty) 3:36
4. Wrote A Song For Everyone (J. C. Fogerty) 4:45

Side Two:
1. Bad Moon Rising (J. C. Fogerty) 2:17
2. Lodi (J. C. Fogerty) 3:08
3. Cross-Tie Walker (J. C. Fogerty) 3:17
4. Sinister Purpose (J. C. Fogerty) 3:19
5. The Night Time Is The Right Time (Cadena - Herman) 3:07

Arranged & Produced by John C. Fogerty;
8 ноя 2021
Любимый их альбом
8 ноя 2021
Tomahawk +1

За рецу спасибо.

Поиск Стили Памятка Статистика

Вот говорят, если ты всегда находишь разумные объяснения определённым вещам, значит никто в этих вопросах всерьёз, образно выражаясь, не хватал тебя за хвост. Это я к чему? Это я к тому, что долгие времена, даже не годы, а целые десятилетия, считал альбом "Green River" четвёрки из калифорнийского Риверсайда неким подобием компиляции, словно его программа была собрана из песен, записанных ею в разное время и в разных студиях. И в этих своих домыслах исходил из того, что очень уж заметна разница в их звучании. В этом плане песни альбома легко распределяются на две примерно равные группы: те, что как бы записаны в прошлые студийные сессии, и песни, так сказать, "свежие".

Что значит свежие? Следуя этому своему восприятию, перечислю их: "Green River", "Bad Moon Rising", "Wrote A Song For Everyone", "Lodi", "Cross-Tie Walker". Акцентированная ритм-секция, агрессивное "буханье" Дуга Клиффорда на барабанах, более "чистый" вокал Джона Фогерти и его же преобразившиеся гитарные партии - вот основные факторы, что выделяют эти номера из общего ряда. Но в первую очередь ритм-секция побуждала меня размышлять подобным образом. Скажу больше, звучание ритм-секции в этих песнях приближено к её звучанию в программе альбома "Willy And The Poor Boys". И это не случайно, если принять во внимание тот факт, что программы "Green River" и "Willy..." готовились одновременно. Обратите внимание, релизы этих двух пластинок разделяют какие-то три месяца (август и ноябрь), в середине августа 69-го CCR принимали участие в легендарном фестивале в Вудстоке, всё лето группа пропадала на гастролях, другого времени на подготовку LP "Willy..." у них просто не было.

Наверное, так всё приблизительно и было. За исключением одного. Все девять треков "Зелёной реки" квартет Джона Фогерти записывал в совершенно новой студии Wally Haider в Сан-Франциско и, возможно, перепады в звучании отдельных песен связаны с этим обстоятельством.
Кстати, именно CCR ещё в начале марта 1969 года провели тестовую сессию в только что отстроенной студии Уолли Хайдера. Тогда квартет записал три инструментальных трека, два из которых ("Broken Spoke Shuffle" и "Glory Be"), будут включены в ремастеринговый CD "Green River" (2008 год). И практически сразу же группа включилась в работу над третьей (и, продолжаю настаивать, четвёртой) своей пластинкой.
Между тем, ещё совсем недавно (в первых числах января) в релиз был запущен второй альбом CCR "Bayou Country" с прорывным синглом "Proud Mary" (и "Born On The Bayou" на B-Side), взлетевшим на вторую строчку в Billboard 100.

Стоит заметить, что все три диска (в том числе и "Green River") были записаны и спродюсированы при самом активном участии Джона Фогерти, по сути, все эти пластинки были подготовлены Джоном.
Много лет спустя, в 1993 году, обозреватель авторитетного издания Rolling Stone Майкл Голдберг поведал читателям такое откровение Дж. Фогерти: "Должно быть, девяносто девять процентов треков, что мы записывали в студии, мы исполняли всей четвёркой вживую..." И словно развивая эту мысль Джона М. Голдберг уже от себя добавлял: “...после того, как они покидали студию, Дж. Фогерти возвращался и перезаписывал все партии в одиночку”.
“Нет, всё не так, - продолжал Голдберг, - это было бы слишком очевидно. Я думаю, что очарование того, что вы слышите в этих записях, и заключается в совместном исполнении всей этой четвёрки”.

Целеустремлённость и трудовое усердие CCR вызывали завистливое неудовольствие некоторых менее удачливых команд из Сан-Франциско. А барабанщик Дуг Клиффорд уже значительно позже (в 2013 году) в интервью Джебу Райту из "Goldmine" был предельно откровенен: “Мы как-то пошли посмотреть на местные группы, они были так накурены, что не могли толком настроить гитары. Это был какой-то ужас. Именно тогда мы заключили с Fantasy соглашение, что не будем скатываться в алкоголизм и наркоманию. Мы решили либо кайфовать от музыки, либо бросить это дело”.

Следуя против течения, CCR отказались от затяжных студийных джемов в разных форматах, которые были довольно популярны в конце 60-х, отдавая предпочтение жёстко структурированным музыкальным формам, по большей части используя режим roots с обильной примесью рокабилли. Джон Фогерти так объяснял ту свою позицию: “Я был против этой идеи 45-минутных гитарных партий в стиле эйсид-рок. Я подумал, что наша музыка должна быть значительно резвее”.
Упёртость, дисциплина и музыкальная индивидуальность в сочетании с продуктивным авторством Дж. Фогерти способствовали тому, что всего за год группа выбилась в суперзвёзды.

Как и в предыдущем своём диске "Bayou Country", так и в новом группа стартует с титульной и, несомненно, лучшей композиции программы альбома. В своих воспоминаниях Дж. Фогерти отмечал: "Дело в том, что это место из моего детства на Putah Creek, неподалёку от Уинтерса в Калифорнии. Мы бывали там всей семьёй, пока мне не исполнилось десять лет. Так много приятных воспоминаний, там я научился плавать. Там была маленькая хижина Баффало Била Коди. В песне - посыл моему приятелю Коди-младшему. Собственно, на самом деле "Green River" - это название газировки с сиропом. Это был мой аромат, зелёный со вкусом лайма. Нам наливали её поверх льда и сверху ещё чуть-чуть содовой. Вот вам и 'Зелёная река'".
"Давай, верни меня обратно туда,
Где текут прохладные воды реки.
Дай мне, Господи, вспомнить то, что я люблю.
Вот останавливаюсь у коряги, под которой разгулялся сом.
Вот прохожу по берегу реки,
Где босоногие девушки танцуют в лунном свете...
...Я слышу, как лягушка-бык зовёт меня.
Интересно, висят ли мои верёвочные качели
На том самом дереве?
Мне нравится взбивать ногами воду на мелководье,
Кыш, стрекоза, лети к своей мамаше!
Возьму плоский камень, метну его по водной глади
К другому берегу Грин-Ривер..."

Ещё один из хитов альбома - "Bad Moon Rising". Особенность этой песни в том, что под жизнерадостную, в общем-то, мелодию звучат суровые, почти зловещие фразы Джона Фогерти:
"Я вижу восход недоброй Луны,
Я вижу трудности на своём пути.
Я вижу молнии и ощущаю землетрясение,
Я понимаю, что дела мои плохи.
Не гуляй сегодняшним вечером,
Это может стоить тебе жизни,
Потому, что восходит недобрая Луна..."

Тему этой песни Фогерти почерпнул из старого фильма ещё 1941 года "Дьявол и Дэниел Уэбстер" ("The Devil & Daniel Webster"). Это экранизация одноимённого рассказа Стивена Винсента. По воспоминаниям Дж. Фогерти в песне намёк на некий апокалипсис, в фильме это был разрушительный ураган. "У меня никак не получалось подобрать к тексту соответствующую мелодию", - сетовал Фогерти, вдаваясь в историю "Bad Moon..."
От себя добавлю - соответствующую мелодию Джон так и не подобрал. Подобная дихотомия в творчестве Дж. Фогерти случалась не раз. Как пример - "Tombstone Shadow".

Мрачная картина складывается и в ещё одной знаковой песне - "Lodi", хотя здесь скорее чёрный юмор. Что примечательно, эта симпатичная вещь в хит-парадах Америки не попадала даже в Тор-40 (всего лишь 52-е пиковое место), но была весьма популярна в радио-ротациях. Отмечали "Lodi" и многочисленные поклонники CCR.
"...Если бы я имел хотя бы доллар
За каждую песню, что я пел,
Выступая перед той пьяной публикой,
Знаешь, я бы запрыгнул на ближайший поезд,
Лишь бы вернуться обратно домой.
Но, Господи, я опять застрял в этом Лоди..."

Лоди - это небольшой реальный городок в Central Valley в Калифорнии с нерентабельной сельскохозяйственной общиной, куда занесло странствующего музыканта. Из-за отсутствия какого-либо дохода он никак не может выбраться оттуда, хотя сделал ряд выступлений в местных забегаловках. Репутация городка по причине плачевного состояния дел у местного населения оказалась крайне низкой. Видимо, герой этого сюжета был весьма самоуверен, потому и сунулся в эту дыру, либо у него не было выбора.

"Wrote A Song For Everyone". Дж. Фогерти рассказывал, что эту песню посвятил своей жене примерно через пару лет после рождения у них сына. Самому Джону было тогда 23 года. "Я сидел в своей комнате, мучился с текстами, надо же было двигать свою карьеру. Вы можете быть классной группой, но без новых песен далеко не уйдёте. В какой-то момент у нас с женой возникло недопонимание, это даже не было ссорой. Но она забрала сына, считая, что я в должной мере не вовлечён в дела семьи. Я тогда был одержим музыкой и нашей группой, мне приходилось всё держать под контролем, иначе бы всё рухнуло. Когда дверь за ней захлопнулась, я подумал: "Я для всех пишу песни, но с тобой даже не смог поговорить..." Я взглянул на свой лист бумаги и всё во мне перевернулось. Сколько великих людей не в состоянии были управлять своими семьями!.. Это были сильные эмоции, которые обрели более широкий смысл. А песня стала особенной, она всё ещё удерживает мои ноги на этой земле. Мы записали наш альбом очень быстро, и я помню, как за один день сочинил сразу пять песен. Однако пятая и не сработала. И это была "Wrote A Song For Everyone". Мне пришлось взяться за неё заново..."
Отмечу, с первой своей женой Джон всё-таки расстался. Правда, случилось это уже в 1989 году. Видимо, тогда у него всё же получилось.

"Commotion". Джон, по существу выросший деревенским пареньком, часто недоумевал, как люди живут в больших городах. По его восприятиям - это бесконечная спешка, стрессы и неумение распоряжаться временем. Люди города постоянно вступают в противоречия друг с другом, и даже в конфликты на пустом, по его мнению, месте. И проявляют недовольства там, где для этого нет никаких оснований.

Шуточная песенка "Cross-Tie Walker" в режиме рокабилли слегка разбавляет депрессивное настроение в песенной лирике Дж. Фогерти:
"Я спустился на станцию, чтобы просто прокатиться.
Я спустился на станцию, чтобы проехаться с ветерком.
Очутился на платформе, а мой поезд ушёл ещё вчера.
Покинул платформу - никакого тебе оркестра,
Сошёл с платформы - никто не махнул мне рукой.
И никто не посочувствовал, что мой поезд сбежал..."

"Sinister Purpose" (Зловещая цель). Суть сюжета - Джон в обличие дьявола предлагает слушателю свои нечестивые услуги в прототипичной сатанинской манере:
"...Я могу дать тебе свободу,
Сделать тебя богатым и мудрым.
Ты обретёшь бессмертие,
Стоит лишь взглянуть мне в глаза.
Зловещая цель стучится в твою дверь,
Подойди и возьми меня за руку..."

Блюз-роковая кавер-версия "The Night Time Is The Right Time" со стандартным любовным посланием очередной малышке. В оригинале этот ритм-энд-блюзовый номер был записан ещё в 1957 году негритянским блюзменом Наппи (уменьшительное от Наполеон) Брауном. Эта известная мелодия, основывающаяся на ещё более ранних блюзовых мотивах, бралась в разработку такими известными темнокожими мастерами, как Ray Charles и Rufus And Carla.

По мнению Стивена Т. Эрлевайна из AllMusic "...третий альбом CCR "Green River" представляет полный спектр классического звучания группы, чего не хватило их предыдущему диску "Bayou Country". Джон неоднократно заявлял, что это любимый его альбом, а песня "Green River" – его любимая песня эпохи CCR..."
Если верить уважаемому обозревателю AllMusic, подобные признания Джон Фогерти делал относительно каждого альбома группы. И в каждом из них обязательно находилась любимая песня Джона всей его жизни. Что касается пластинки "Bayou Country", то, пожалуй, она будет покрепче "Green River", хотя и более аутентичная. Но это, что называется, дело вкуса.

Как бы там ни было, в декабре 1970 года альбом "Green River" был сертифицирован американским агентством RIAA как "золотой". А ровно 20 лет спустя (13 декабря 1990 г.) был удостоен уже тройной "платины". Согласитесь, это показатель.
МихаилБогданов8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10 8 ноя 2021


~



просмотров: 14260    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом