Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
21 май 2020 : Концерты GENESIS онлайн!
12 май 2020 : Концерты GENESIS онлайн!
4 май 2020 : Концерты GENESIS онлайн!
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Genesis


« Nursery Cryme »



Genesis "Nursery Cryme" Год

1971



Формат

CD Album



Стиль
Art Rock

Оценка

9

/10





N Название
1The Musical Box 10:27
2For Absent Friends 1:48
3The Return Of The Giant Hogweed 8:12
4Seven Stones 5:09
5Harold The Barrel 3:01
6Harlequin 2:55
7The Fountain Of Salmacis 7:56
Состав группы->
Peter Gabriel - vocals, flute, tambourine, bass drum
Steve Hackett - guitars
Tony Banks - keyboards, guitars
Mike Rutherford - bass, acoustic guitars
Phil Collins - drums, lead vocals on track 2
Информация
Recorded at Trident Studios, London, August 1971
PRODUCED by JOHN ANTHONY
ENGINEERED by DAVID HENTSCHEL
TAPE JOCKEY - Mike Stone

SLEEVE DESIGN - Paul Whitehead. Inspired by "The Musical Box"
Тексты песен
The Musical Box


Play me Old King Cole
That I may join with you,
All your hearts now seem so far from me
It hardly seems to matter now.

And the nurse will tell you lies
Of a kingdom beyond the skies.
But I am lost within this half-world,
It hardly seems to matter now.

Play me my sСкрыть/показать



КомментарииСкрыть/показать 1 )

Genesis


18 июл 2015, 19:49
Наверно, самый лучший из ряда ранних эксперементальных альбомов группы. Традиционно для этих альбомов большая часть песен как будто сшита из пёстрых лоскутков. Из исключений - тот же Harold the Barrel, коротковатая песенка-сценка в духе позднего английского фольклора. Начинает же альбом шедевральный The Musical Box, который, как настоящая музыкальная шкатулка, рассыпает сразу несколько различных мелодий: то мягкую и спокойную, то вдруг разухабистую и порывистую. Также хороши The Return Of The Giant Hogweed и The Fountain Of Salmacis, образцовые представители раннего периода группы, такие же музыкальные истории.


Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).


Поиск Стили Памятка Статистика

Darkside.ruЭто первый альбом Genesis, записанный в классическом составе. Его называют иногда первым в череде шедевров гэбриэльской эры Genesis. Музыкальное наполнение альбома тем не менее довольно неровное, можно найти и пару откровенно слабых мест. Качество звука также не лучшее из возможных. В очередной раз испробую продуктивность структуралистского подхода.
1) “The Musical Box”. Качественный продукт эпического направления творчества Genesis. Начало звучит очень по-английски (как, наверное, и весь Genesis до 1974 года, когда он вдруг зазвучал по-американски). Не заставляет себя ждать и вокал Питера Гэбриэла, сопровождаемый акустической гитарой. Кстати говоря, гитарная игра – не просто фон, она интересна и сама по себе. Через некоторое время в музыке чувствуется напряжение – появляется бас (здесь же можно услышать и флейту). Со второй половины 3-ей минуты музыка приобретает уверенность и остроту: простота мелодии органа (в духе Джона Лорда) компенсируется сильными гитарными запилами Хэккетта и отличными ударными Коллинза. После такой встряски песня становится тише примерно на минуту, ну а потом музыканты выжимают из своих инструментов все, что можно. Затем в очередной раз нашему вниманию представляют тихую вокальную часть с акустической гитарой и аккуратными ударами Коллинза по тарелке. Вскоре накатывает волна органа, и голос Питера становится жутко экспрессивным (он кричит от лица лирического героя-привидения); гитара Хэккетта венчает эту финальную часть, а заканчивается все традиционно – в типично рок-н-ролльном стиле.
2) “For Absent Friends”. Баллада с вокалом Фила Коллинза, как 2 капли воды похожим на Гэбриэла, но явно проигрывающим ему в диапазоне и артистичности. Проблематика песни очень гуманна, но музыкальная форма яркостью не отличается.
3) “The Return of the Giant Hogweed”. В начале звучит шизофренический фрагмент, вызывающий у меня ассоциации с испорченной музыкальной шкатулкой. Ритм песни… Так, по-моему, будет звучать панк-группа Clash в 1979 году и чуть позднее группы «новой волны» (это из рубрики «Мои оригинальные ассоциации»), т.е. так же четко, резко. Клавишные поддерживают строгость ритма. На 4-ой минуте некоторые музыкальные фразы подчеркивает и гитара. Затем идет фортепьянный проигрыш, который дополняется клавишными и несмелой гитарой. Гэбриэл поет последние строки песни, и группа в финале играет нечто научно-фантастическое и угрожающее, что удовлетворяет запросы тематики. На мой взгляд, композиция затянута. Задумка Гэбриэла интересна, но зачем представлять источником заразы именно РУССКИЕ холмы?
4) “Seven Stones”. Как будто бы тоже незамысловатая песня, но вокал Питера, блистающий разнообразными оттенками на фоне меллотрона, совершенно преображает ее. Вообще ясно, что в интерпретации основного вокалиста Genesis любая тема звучит ярко. Масштабное использование меллотрона и эмоциональность пения сближают эту композицию Genesis с ранними работами King Crimson, как уже было замечено выше, я только конкретизирую – на “Epitaph” с дебютного кримзонского альбома она похожа.
5) “Harold the Barrel”. Песня-шутка (черный юмор) с неясным финалом. Резвый ритм ударных и фортепьяно, а также эксцентричный вокал. Впрочем, множество вокалов, ибо Гэбриэл задался целью изобразить в лицах и случайных прохожих, и мэра города, и толпу англичан, и некоего Мистера Плода, и 67-летнюю вдову-мать Гарольда, и, конечно же, его самого. Их реплики очень интересны, особенно хорошо у музыкантов получаются слова: “We’re All Your Friends If You Come On Down and Talk to Us”.
6) “Harlequin”. Диву даюсь, умеют же Genesis испоганить альбом такими вот песнями, вгоняющими в сон уже на первых секундах. Ничего не имею против отражений ностальгии в музыке, но нельзя же так уходить в себя и забывать о репрезентативности.
7) “The Fountain of Salmacis”. Вновь родной меллотрон, по которому нам не дадут соскучиться в этом альбоме. Уже через несколько секунд после меллотронических приливов песня набирает силу, причем на первый план здесь выходит бас, а в качестве фона – все тот же меллотрон. Где-то в середине песни – инструментал в духе King Crimson (которые также были склонны сыграть что-нибудь динамичное и хитроумное между основными темами).
Подводя итог, скажу, что “Nursery Cryme" – далеко не шедевр, ибо продуманность одних композиций продуктивно разбавляется серостью и невнятностью других. По 5-бальной шкале выше 4+ поставить не могу – соответственно 7 (но тоже с плюсом).
Blackknot7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/1029 окт 2005

Еще до выпуска второго альбома группу, из-за жестких условий работы, оставили приболевший гитарист Энтони Филлипс, ставший преподавать музыку и выпустивший впоследствии множество сольников (после того, как он разбогател благодаря отчислениям от продажи предыдущего диска), и ударник Джон Мэйхью. За барабаны сел Фил Коллинз, актер юношеского театра в Уэст-Энде (где он пел в мюзикле «Оливер») и заодно участник довольно известной команды Flaming Youth. Он предпочел пойти именно в Genesis, а не в Yes, куда его тоже звали; пока прослушивание проходили другие барабанщики, Фил, слыша их ошибки, успел выучить все вещи группы и показал класс (куда там Мэйхью до него!). Гитаристом же стал домосед Стив Хэкетт, совершенно никому не известный паренек, который очень любил экспериментировать с гитарным саундом и которого взяли через четыре месяца после начала поисков, обнаружив его объявление в газете. Именно этот состав из пяти человек (Питер Гэбриел, Тони Бэнкс, Майк Ратерфорд и вышеупомянутые товарищи) стал золотым. Саунд изменился – музыка пошла в сторону большего разнообразия, однако никто не стремился выделиться, все звучали в унисон, Бэнкс стал больше использовать меллотрон, Хэкетт, под влиянием Роберта Фриппа, добавил гитарной агрессивности, Коллинз разбавил серьезность остальных участников своей веселостью, а Гэбриел продолжал совершенствовать свое вокальное мастерство – он пел на разные голоса так, что казалось, будто вокалистов в группе несколько. На альбоме три больших композиции, одна средней продолжительности и три довольно маленьких (менее 3 минут), играющих роль более легких интерлюдий между навороченными эпиками. Что-то было написано еще тогда, когда в группе был Филлипс, что-то – в период поиска гитариста, что-то – при содействии Хэкетта, чей стиль игры на гитаре очень напоминал его предшественника. Лирика представляет собой в основном обработку Питером английских детских песенок в духе черного юмора, в связи с чем и возникло название, в котором обыгрывается словосочетание «nursery rhyme» (буква «y» сохранена именно для того, чтобы «crime» походило на «rhyme»), в результате чего его можно перевести как «Преступление по отношению к детским стихам».
1) «The Musical Box». Поразительная вещь, напоминающая лучшие моменты предыдущего альбома. Просто нет слов. Описать практически невозможно, но попробую. Красиво вступает гитара, в которой чувствуется дух викторианской Англии. Вокал появляется под две гитары, эффектно дополняющие друг друга. Смысл песни описывается следующей историей: двое детей, 8-летний Генри и 9-летняя Синтия, играли в крокет, и Синтия снесла голову Генри (данный эпизод нашел отображение на обложке). Однако текст песни начинается с описания момента, когда две недели спустя в детской мальчика Синтия нашла его музыкальную шкатулку, и как только заиграла мелодия «Старый король Коул», появился призрак мальчика. Бас начинает играть тревожную мелодию, сопровождаемую флейтой, но этот момент длится недолго, а он, по моему мнению, очень интересный. (По-моему, у Opeth в середине композиции «Under the Weeping Moon» звучит похожая мелодия, но у них она как раз длится гораздо дольше.) Ненадолго возвращается вокал, продолжают играть гитары, присоединяется бас и тихие ударные, вновь играет флейта. После повторения припева («Сыграй мне мою песню, вот она опять») возникает жесткий гитарный звук, оттеняемый клавишными, ударные задают быстрый ритм, а спустя некоторое время все затихает. В конце очередной вокальной части возвращается жесткая и быстрая музыка, реально сносящая крышу. Вот где корни прог-металла, вот! Впрочем, нечто подобное уже было слышно в композиции «The Knife» с предыдущего альбома. Очередной куплет, начинающийся тогда, когда музыка стихает, вновь требует объяснения – призрак Генри вдруг стал стареть, и у него возникают желания, которые появляются у человека в течение жизни; он чувствует влечение к Синтии и требует, чтобы она ответила на его зов плоти. Все мощнее звучит орган, все энергичнее стучат ударные, все громче звучит гитара, все эмоциональнее становится голос Гэбриела («Прикоснись ко мне сейчас же», – требует Генри), а заканчивается все громогласной кульминацией. Что касается этой истории, то когда Генри попытался изнасиловать Синтию, на шум появилась нянька и бросила в бородатого ребенка шкатулку, уничтожив обоих. Однако у Питера и фантазия, правда? Можно было бы разобрать с точки зрения фрейдизма, но не будем.
2) «For Absent Friends». Под гитарные аккорды тут неожиданно запел Фил Коллинз, хотя если бы нам об этом не сказали, мы бы и не заметили подмены. Голоса у них станут различаться гораздо позже, когда Гэбриела уже давно не будет в группе. Музыка балладная, красивая, но мало запоминающаяся. В лирике говорится о людях, которые посещают церковь, чтобы помолиться за умерших друзей и положить две монетки на блюдо; они всегда опаздывают, потому что им нравится смотреть на то, что происходит вокруг (карусель, девочка с коляской). Всегда нужно не забывать, что даже если что-то уходит из этого мира, что-то все-таки остается. Длится эта вещь менее 2 минут.
3) «The Return of the Giant Hogweed». Возникает странноватый и слегка жутковатый звук клавишных и гитары, сопровождаемый басом и быстрыми ударными. С появлением вокала, в котором чувствуется некоторая агрессивность, музыка сначала энергична, потом более лирична, затем все вперемешку, причем везде ощущается пульсирующий бас, сопровождающий клавишные. В лирике повествуется о гигантской амброзии, которая постепенно поглощает всю страну, мстя людям за то, что они поработили растения. Возможно, эта история вдохновлена жутким романом Джона Уиндэма «День триффидов». (Кстати, гигантское растение, описываемое в песне, действительно существует. Оно принадлежит роду борщевик и имеет высоту в два раза больше человеческого роста. Если человек оказывается на солнце после того, как коснулся этого растения, он может получить ожог, поскольку в соке борщевика содержатся вещества, делающие кожи чувствительной к солнечному свету. Ожоги могут быть такими, что понадобится госпитализация. Растение распространяется вдоль речных берегов и на целинных землях так быстро, что это беспокоит и фермеров, и ученых.) В инструментальной части быстро играет фортепьяно, к которому присоединяется гитара. После небольшой вокальной интерлюдии звучит ритм-секция с жестко риффующей гитарой, сопровождаемая органом. На этом все завершается.
4) «Seven Stones». Композиция, стихи к которой написал Тони Бэнкс. Под орган и тихо вступающие ударные появляется вокал. Затем орган звучит мощнее, да и ударные становятся громче, а вокал – эмоциональнее. Потом музыка становится то тише, то энергичнее, и так несколько раз. Особенно запоминается пронзительное соло меллотрона, которым композиция завершается. В целом напоминает ранний King Crimson. Темой песни становится удача, примеры которой показаны в нескольких зарисовках (жестянщик, застигнутый бурей, видит семь камней и находит убежище в седьмом доме, капитан в шторм следует полету чайки) и на которую всегда рассчитывает старик – главный герой песни. Не нужно понимать, как удача работает, – нужно просто в нее верить.
5) «Harold the Barrel». Сразу же задорный ритм и вокал, сопровождаемый быстрыми фортепьянными аккордами. В тексте рассказывается о толстяке Гарольде, отце троих детей, владельце ресторана, который неожиданно решил спрыгнуть с крыши, а все собрались внизу и пытаются уговорить его не прыгать, позвав даже для этой цели его мать. В английском языке есть выражение «Take a running jump», которое означает что-то вроде «А пошли вы!», а дословно переводится как «Прыгните с разбега». Именно это и предлагает Гарольд всем тем, кто стоит внизу. Композиция представляет собой целую минипьесу, в которой Гэбриел не без помощи коллег поет за совершенно разных людей. Проблема, правда, в том, что не во всех случаях у него понятная дикция. Завершается композиция одиноким фортепьяно, неожиданно прерывающим ритм-секцию. Грусть музыки, видимо, подразумевает, что Гарольд таки прыгнул.
6) «Harlequin». Еще одна баллада, довольно непритязательная. Вокал появляется сразу же под клавишные, гитару, бас и тихие ударные. Темой песни становятся давние воспоминания о детских годах и лете, которое уже не вернется. Здесь Гэбриел и Коллинз поют вместе, причем фальцетом, чтобы, по-видимому, подчеркнуть детскость. Образ арлекина, танцующего в этих воспоминаниях, видимо, повлиял в дальнейшем на Marillion, однако их шут – более трагическая фигура.
7) «The Fountain of Salmacis». Волнами накатывает меллотрон и ударные, затем появляется вокал, сопровождаемый ударными и басом. Майк Ратерфорд, написавший слова, решил обратиться к греческой мифологии, рассказывая нам о Гермафродите, сыне Гермеса и Афродиты (отсюда его имя), появившемся на свет в тайне от всех, поэтому его воспитывали нимфы на горе Ида. Парню нравилось бродить по разным местам, и однажды он оказался у источника, где жила наяда Салмакида. Временами музыка становится энергичнее. После повторения меллотронных волн возвращается вокал. Нимфа влюбилась в юношу и пригласила испить воды, а затем, чувствуя, что ее любовь остается без ответа, попросила богов сделать их единым двуполым существом. Самое интересное начинается в инструментальной части – с появлением быстрого ритма с жесткой ритм-секцией в сопровождении органа, – которая затем несколько раз прерывается вокалом. После энергичных проигрышей ударных снова идут волны, вокальная часть идет под ритм-секцию (то быструю, то более медленную) и орган. После того, что с ним случилось, Гермафродит проклял источник, чтобы каждый, кто в нем искупается, становился таким же, как он. Заканчивается композиция последней затихающей волной. Видимо, они присутствуют потому, что центральным образом темы является фонтан, а подобный эффект напоминает о воде.
Данный альбом стал квинтэссенцией арт-рока того периода. Именно он повлиял на многие группы, самой известной из которых можно назвать уже упомянутых Marillion. Однако музыка Genesis по-прежнему оставалась излишне навороченной, и, может быть, поэтому о группе поначалу знали лишь в достаточно узких университетских кругах. Кстати, у Gentle Giant и King Crimson музыка тоже не проста, однако у них реально можно схватить и запомнить мелодию, а в случае с Genesis этого в основном не получается. Пожалуй, я скажу, что предшественник данного альбома, возможно, даже чуть лучше, поскольку он более ровный и мрачный, однако и эта работа очень интересна. Сам Тони Бэнкс говорил, что они все были недовольны этим альбомом, поскольку считали, что недалеко отошли от «Trespass». Может быть, он в чем-то и прав.
Featus8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/1018 сен 2005

Предыстория.
После записи "Trespass", не слишком удачного в коммерческом плане даже для начинающей группы, коллектив покинули Энтони Филиппс и ударник Джон Мэйхью. Последний канет в безвестность, в то время как Филиппс через какое-то время даст о себе знать как высококлассный сессионный и сольный гитарист. Помимо многочисленных его соло-альбомов, игру Филиппса можно услышать, например, на диске "The Single Factor" (1982) группы Camel. Замену ударнику нашли достаточно быстро: по объявлению в группу пришел 19-летний Фил Коллинз из группы Flaming Youth. С гитаристом было чуть посложнее, из-за чего некоторое время Genesis выступали вчетвером. В конце концов, гитариста удалось найти - им стал Стив Хаккетт, тоже 19 лет отроду. Оба новичка на послушиваниях показали себя очень техничными исполнителями, способными внести свой вклад в аранжировку и композицию (а основными композиторами в группе были Бэнкс и Резерфорд). Коллинз, ничуть не уступающий в технике Биллу Брафорду из Yes, уже на этом диске внесет свою лепту и как вокалист, создавая гармонии с вокалом Гэбриэла. Хаккетт, один из уникальнейших и наиболее влиятельных гитаристов в роке, был (и остается) большим поклонником творчества И.-С. Баха, что заметно отразилось и на его почти что контрапунктной манере игры (примерно как в фугах Баха), и на подходе к сочинительству. Так, например, его композиция "Horizons" из альбома "Foxtrot" звучит, будто гитарная адаптация одного из произведений этого немецкого композитора. Как бы там ни было, состав был укомплектован, и дело оставалось за малым - сочинить и записать шедевр.

Альбом.
По сравенению с прошлогодним "Trespass" на новом диске очевидны изменения как в звучании, так и в подборе материала. Во-первых, группа обзавелась своим собственным Меллотроном, который можно услышать во второй половине альбома. Аранжировки стале более прозрачными, и здесь уже не встретить такого нагромождения инструментов, как на "Stagnation" или "Visions Of Angels" с предыдущего диска. Пожалуй, только "Musical Box" чем-то напоминает о былых перегибах в аранжировке. Во-вторых, в репертуаре группы стали появляться откровенно пародийные номера, граничащие с балаганом или даже цирком. В данном случае - это "Harold The Barrel", отлично вписывающаяся в общий контекст альбома. И фолковая, симфоническая составляющая музыки Genesis, здесь, на "Nursery Cryme", равно как и на следующих двух альбомах группы, приведены к абсолютной гармонии, преподнося неповторимый дух английской культуры XVIII-го века в современном прочтении.
Диск открывается уже упомянутой "Musical Box", написанной еще в соавторстве с Филиппсом. Эта вещь по своему настроению и звучанию (обратите внимание на ударные, звучащие точь-в-точь, как на "The Knife" с предыдущего диска) ближе всего к композициям из "Trespass". Начинаясь как баллада с сильно театрализованным вокалом Гэбриэла и подпевками Коллинза, вещь переходит в стремительный хард-рок с остро звучащим электроорганом и неистовой гитарой. Подобные смены динамики будут преследовать слушателя до самого конца композиции, где его поджидает грандиозный симфонический финал, а театральные упражнения Гэбриэла здесь достигают своего апогея. Поистине, это одна из лучших композиций группы, а также одна из самых выдающихся в прогрессивном роке. Еще одна большая работа на этом альбоме - "The Return Of The Giant Hogweed". Фирменная перекличка гитары Хаккетта и электроогана Бэнкса в самом начале композиции, грозные вокалы Гэбриэла и Бэнкса, впечатляющая партия флейты, пиццикато на электрогитаре и неистовая концовка - все это делает композицию также одной из лучших в творчестве группы. Кстати, сыгранная "живьем", эта вещь выглядит даже убедительнее своей студийной версии: послушайте ее исполнение на "Genesis Live" (1973), где, казалось бы, утонченная и деликатная группа звучит неожиданно мощно и жестко. Столь любимая многими меланхоличная баллада "Seven Stones" содержит богато аранжированный вокал Гэбриэла, с множеством тембров, а также незабываемую патетическую мелодию на Меллотоне, неповторимую по своей красоте и эмоциональности. Диск заканчивается сюитой "Fountain Of Salmacis", с лирикой по мотивам античных мифов. Богатый на тембры и эмоциональную окраску вокал Гэбриэла здесь разведен на два канала, доводя до совершества эффект театральности. Коллинз с Резерфордом создали достаточно неординарную ритм-секцию, скорее джазовую, чем роковую, в то время как Хаккетт и Бэнкс, кажется, устроили между собой нечто вроде негласного соревнования за первенство в солировании, наблюдать за которым - сущее удовольствие. Роскошная концовка этой сюиты, с примечательной работой Хаккетта и Гэбриэлем, подчинившего свой голос общему звучанию, служит красивым и убедительным завершением этого замечательного альбома. Фолковые вещи "For Absent Friends" (первой, с Филом Коллинзом в роли главного вокалиста) и "Harlequin", обычно считающиеся самыми слабыми на альбоме, на самом деле - дивертисменты, задача которых - служить своего рода переходами от одной большой сюиты к другой, и в этом плане диск составлен совершенно безукоризненно.
Надо отметить, что этот альбом многие склонны недооценивать из-за не слишком высокого качества записи. Альбом действительно звучит несколько гулко (особенно ударные), но в этом, как мне кажется - одна из его прелестей. Именно этот грязноватый звук во многом определил уникальную атмосферу альбома, и еще неизвестно, как был бы принят диск, звучи он как "Фокстрот". В конце концов, такие коллективы, как Darktrone и Burzum (и, в какой-то степени, Anathema 90-х) ставят нечистый звук во главу угла, создавая всеми этими гулкостями и шершавостями атмосферу своих альбомов. Думаю, вся проблема - в ложных стереотипах восприятия, от которых нужно как-то избавляться.

Обложка.
В отличие от абстрактных рисунков Роджера Дина, обложка, нарисованная Полом Уайтхедом, как нельзя точно передает и атмосферу, и содежание альбома. Черный юмор и чисто английский сюрреализм в духе Льюиса Кэррола и Эдварда Лира, нашли свое отражение на этой обложке, чем-то напоминающей произведения Сальвадора Дали. Мало кто знает, что создатели советского мультфильма "Алиса в стране чудес" для того, чтобы как можно ярче и точнее передать всю "английскость" произведения Кэррола, выбрали общую палитру и стиль персонажей мультфильма в соответствии с обложками дисков Genesis 1971-72 г.г. Так что Genesis своим творчеством повлияли не только на Marillion и клоунов из Arena.

Заключение.
Определенно можно сказать, что именно на "Nursery Cryme" группа окончательно обрела себя, и этот диск образует с двумя последующими работами - "Foxtrot" и "Selling England By The Pound" - настолько органичное единство, что можно даже говорить о некоей трилогии. К сожалению, после несколько нетипичного для группы двойника "Lamb Lies Down On Broadway" группа в значительной степени утратит те выдающиеся качества, которые принесли ей известность уникальной прогрессивной группы: это и тонкий английский юмор, и идеальный баланс между фолковой непосредственностью и изысканностью классицизма, а также умение звучать величественно и эпично, не скатываясь при этом к формализму и претенциозности. Начиная с "A Trick Of The Tail" Genesis - уже совсем другая группа, и, к сожалению, не единственная и неповторимая, а всего лишь одна из.
Filareth10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1020 авг 2006

"Nursery Crime" – первое творение Genesis, признанное широкой публикой. Надо сказать, что альбом получился более легким для восприятия, чем предшественник, но это не значит, что он проще. Изменение состава сказалось на материале. Здесь уже появился фирменный стиль игры Стива Хэккета, который не так часто исполняет соло, но если уж сыграет, то оно никогда не вылетит из памяти. Именно этим мне и нравится его манера. Его виртуозность заключается не в бессмысленном «пилении» на гитаре, а в исполнении действительно мелодичных и впечатляющих соло. Фил Коллинз значительно усилил своей игрой музыку группы, тем более что в некоторых вещах используется карданная бочка (согласитесь, для 70-х это прогресс). Вдобавок его вокал стал хорошо дополнять Гэбриэла, а в песне "For Absent Friends" он исполнил основные вокальные партии. Бэнкс стал широко применять мелотрон. И, наконец, Гэбриэл начал экспериментировать с актерскими приемами.
Музыкально альбом получился очень разнообразным. В нем присутствуют и монументальные эпические произведения, и легкие баллады, и веселые ( если можно так сказать) песни в мажорном духе, ярким примером которых является "Harold The Barell". "Musical Box" – это вообще величайшая композиция, где все продумано до мелочей. Особенно впечатляют жесткие быстрые проигрыши, после которых просто не остается слов. Текст песни очень оригинален. Весьма своеобразная фантазия у товарища Гэбриэла.
Несколько слов по поводу песен "For Absent Friends" и "Harlequin". Их все упрекают за то, что они не производят такого впечатления, как "Musical Box" и подобные песни. Какой монументальности можно ожидать от песен продолжительностью 1-2 минуты? Для своей длительности они очень даже хороши.
Что касается итогов, то это один из моих любимых альбомов коллектива, и вердикт однозначен.
divor10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1024 фев 2007

На «Nursery Cryme» Genesis придерживаются примерно тех же музыкальных ориентиров, которые были взяты на чудесном и “невесомом” «Trespass». Здесь же, по-моему, стержнем всех задействованных инструментов является меллотрон, да и чувствуется, что музыкантам очень комфортно постоянно пребывать в этом «ложе с чистым и звонким звуком». Гитарное оформление предстаёт на суд слушателя практически только в начальной композиции под названием «The Musical Box», сложной и громоздкой даже по современным понятиям.
Вся музыка на альбоме настолько как будто бы отстранена от слушателя, что кажется, будто бы ты порхаешь в безграничном и каком-то масляном пространстве. Эта «намасленность» - всё то же влияние меллотрона, хозяина здесь, которому все остальные инструменты с радостью прислуживают. Меллотрон не только делает музыку на альбоме именно жирной, но и свежей. Такая свежесть на время заставляет отвлечься от навязчивой мысли, что на понятные тебе составляющие произведения Genesis в жизни не разложишь. Нет, их даже песнями в традиционном представлении этого слова называть не хочется. Они больше напоминают какие-то полусказочные, несколько символичные, но в меру экспрессивные эпизоды жизни, к которым подобрано соответствующее музыкальное сопровождение. Такое сопровождение отличается абсолютной безобидностью и нежеланием что-либо внушать. Оно просто ласково предлагает взглянуть на события со стороны, не принимая в них участия и не давая оценок. В этом - большая заслуга Genesis. Это сопровождение - некое отражение некой рутины, осев в которой, знаешь уже наперёд, что никаких потрясений тебя не ждёт. И поэтому можно говорить о чём угодно, особенно не возмущаясь. С этой точки зрения музыкальный язык очень демократичен на альбоме.
А по сравнению с предыдущей работой степень музыкальной вариации здесь, как мне кажется, на порядок выше. Есть место и юмору, и сарказму, и сказочному повествованию. У альбома также удивительное свойство - под конец, ровным счётом не запоминая ничего, хочется перейти на начало и вновь увидеть этот размытый сон в надежде, что, быть может, краски окажутся в очередной раз более яркими.
И не стоит здесь цепляться за каждую композицию в отдельности, разграничивая плохие и хорошие номера. Все они едины и связаны похожими музыкальными идеями.
Итог: артистизм, вдохнувший в себя эстетическую неприкасаемость и привилегированность. Попробуйте эту музыку слушать в Гайд Парке и вы будете удивлены, как на этом музыкальном фоне пейзажи парка раскроют вам свою душу и поведают, как хорошо живётся в давно устоявшихся, мирных, но от того скучных английских условиях жизни.
niksailor10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1027 мар 2009


~



просмотров: 24420    

/\\Вверх
Реклама на DARKSIDE.ru Рейтинг@Mail.ru

1997-2020 © Russian Darkside e-Zine.    Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом