Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
Материалы отсутствуют
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Steppenwolf


« Steppenwolf 7 »



Steppenwolf "Steppenwolf 7" Год

1970



Формат

CD Album



Стиль
Hard Rock

Оценка

8

/10





N Название
1Ball Crusher (J.Kay, L.Byrom) 4:49
2Forty Days And Forty Nights (Bernie Roth) 3:01
3Fat Jack (G.Biondo) 4:46
4Renegade (J.Kay, L.Byrom) 6:05
5Foggy Mental Breakdown (J.Kay, L.Byrom) 3:51
6Snowblind Friend (Hoyt Axton) 3:51
7Who Needs Ya (J.Kay, L.Byrom) 2:57
8Earschplittenloudenboomer (J.Kay, L.Byrom) 4:58
9Hippo Stomp (J.Kay, L.Byrom) 5:39
Состав группы->
John Kay - Lead vocals, guitar, harmonica
Larry Byrom - Lead guitar and background vocals
Jerry Edmonton - Drums and background vocals
Goldie McJohn - Keyboards
George Biondo - Bass and background vocals
Информация
(P) 1970 Dunhill Records
(C) 1970 MCA Records, Inc.

Produced by Richard Podolor
Engineered by Bill Cooper
Manufactured for MCA Records, Inc., 70 Universal City Plaza, California - U.S.A.



КомментарииСкрыть/показать

Сообщений нет



Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).


Поиск Стили Памятка Статистика

"Если бы я сбился с пути и сказал, что не знаю, как мне быть дальше,
Это было бы никому не интересно.
Но если я, сам тому не веря, скажу: "Слушай мой план",
Кто-то непременно пойдёт следом.
Потому что ему это ничего не будет стоить..."

Примерно так глубоко философски начинается завершающая композиция данного альбома. Композиция с неожиданным названием "Hippo Stomp" (Топот бегемота). И, само собой, всем и каждому уже понятно, что не о бегемоте как таковом содержание этой песни. Однако, вот что Джон Кэй поёт дальше:

"Мы все - бегемоты, плывущие вниз по реке.
Порой мы не выходим на берег.
Но даже когда мы как бегемоты скользим по воде,
Мы так или иначе топаем повсюду..."

Надо признать, на первых порах эти строки озадачивают. Как-то непривычно от суровых и в большинстве своём прямолинейных рокеров слышать нечто замысловатое с аллегорическим подтекстом;

"Теперь ты можешь видеть меня лежащим в моём болоте.
И каждый раз, когда мне становится тошно,
Ты видишь, что я топаю как бегемот..."

По крайней мере становится понятным, что в этой истории есть и обратная сторона, с которой в такой необычной форме общается герой этого сюжета;

"Эй, говори громче, дай мне услышать тебя!
Позволь мне показать своё лежбище.
Я знаю все пути в этих местах -
Я прожил здесь достаточно долго.
Теперь ты можешь знать порядок вещей и времени,
Но и ранним утром и поздним вечером
Кто-то, похоже, знает, как всё обстоит на самом деле.
Потому что всякий раз, когда я сворачиваю за угол,
Этот кто-то выглядывает из моей двери
И как гончая вынюхивает мой след...
----------------------------------------------------
Но однажды я схвачу его за шею и сверну её."

И это лишь часть текста, хотя и завершающая её часть. Текста, который на первый беглый взгляд кажется бессмыслицей. Который сочинил этнический немец-эмигрант, для которого английский язык со всеми его идиоматическими особенностями ещё каких-то полтора десятка лет назад был чужим. Абсолютно.

Любопытно, что столь загадочно-метафорические с мистическим флёром, хорошо зарифмованные строки положены на пасторально-умиротворяющую (но лишь поначалу, надо заметить!) мелодию с вкрадчивым бархатным вокалом Дж. Кэя, по интонациям которого совершенно невозможно додуматься, о чём он там поёт.
Не намерен никого убеждать, что это лучший номер программы альбома, но то, что он один из самых интригующих, так это наверняка. А завершающая часть этой композиции в плане технического инструментального исполнения - просто хороша!

1970 год для Steppenwolf выдался достаточно событийным. Наконец-таки эти канадо-американские домоседы отважились выбраться за пределы своего континента и совершили недолгий весенне-летний вояж по Великобритании. Где 26 июня даже засветились в качестве участников Фестиваля блюза и прогрессивной музыки на одной сцене с F. Zappa, Santana, Byrds, Led Zeppelin, Donovan...

Чуть ранее, в апреле, у Steppenwolf вышел первый официальный концертный альбом (до этого помимо четырёх студийных LP была компиляция самых ранних концертных записей, когда группа ещё называлась The Sparrows).

6 августа квинтет принял участие в однодневном рок-фестивале в Нью-Йорке, приуроченном к 25-й годовщине атомной бомбёжки Хиросимы и Нагасаки. Наряду со Steppenwolf тогда выступали такие авторитеты, как Paul Simon, Janis Joplin, Johnny Winter...

На стыке 60-70-х годов группа причислялась к плеяде самых политизированных американских исполнителей. И вполне справедливо, надо заметить, хотя подобная тенденция была невероятно популярна на северо-американском континенте, не то, что в Европе. Предыдущий диск "Monster" как раз-таки обличал войну США во Вьетнаме. В определённом смысле Steppenwolf являлись рупором активного молодого поколения американцев тихоокеанского побережья, а часть их песен тем или иным образом затрагивала животрепещущие проблемы расовых предрассудков, наркомании, разного рода неприглядных сторон жизни больших городов.

Основным генератором идей на подобные темы был и всё ещё оставался неизменный лидер группы Джой Кэй. Но вот к началу студийной работы над новой пластинкой компания Dunhill Records предложила музыкантам другого продюсера. И вместо Гэбриэла Меклера, который сотрудничал со Steppenwolf с момента их переезда из Торонто в Калифорнию, и с которым группа записала все свои альбомы, в студии возник Ричард Подолор, основной задачей которого было скорректировать саунд группы, подтянуть его к коммерческим стандартам.

Не берусь судить, насколько существенно сказалось влияние нового продюсера на работу в студии, но определённые сдвиги в саунде группы на новой пластинке более, чем очевидны. И прежде всего это заметно в более зрелом и слаженном звучании гитар, главным образом ведущего гитариста Ларри Байрома. Скажу больше, этот парень в новой работе Steppenwolf предстал и как ведущий автор музыки. Помимо двух непременных каверов, без которых пока не обходилась ни одна из предыдущих их пластинок, и одной песни ("Fat Jack") нового басиста группы Джорджа Бьондо, все остальные номера - это авторство Байрома на тексты Дж. Кэя.

Оба кавера, кстати, весьма примечательны. Композиция "Forty Days And Forty Nights" Берни Рота ещё в “бородатом” 1956 г. стараниями Мадди Уотерса стала хитом года. Эту достаточно простую рок-н-рольную мелодию в три аккорда Steppenwolf преобразовали в ритм-энд-блюзовую с акцентированной ритм-секцией, "шагающей" бас-гитарой Бьондо и выразительной гитарой Ларри.

Своя история и у "Snowblind Friend" Хойта Экстона. Здесь прослеживается своеобразное развитие антинаркотической темы, начатой группой ещё на их дебютном диске два с половиной года назад. Тогда это была монументальная сюита "The Pusher" всё того же Экстона. "Он сказал, что хочет в рай, но молиться за него уже было поздно. И тогда он купил билет в один конец на самолёт в виде снега... У него оставался лишь один доллар, чтобы дотянуть до понедельника, но он потратил его на утешение для своего рассудка. Вы говорите, что думаете - он слепой?.." И вновь умиротворяющая гитарная мелодия, близкая к кантри, спорадический ненавязчивый эл. орган Голди Макджона подчёркивает ведущую роль сдвоенных гитар, сдержанный, томный вокал Джона Кэя... Полнейший диссонанс с суровым содержанием песни.

Идею композиции "Renegade" Дж. Кэй вынашивал, по всей видимости, уже давно, однако воплотить её решился только для программы пятого номерного LP своей группы. По сути - это автобиографическая история Джона о побеге его матери с годовалым Йоахимом на руках с оккупированной Советскими войсками территории Восточной Пруссии (ныне наша Калининградская обл.) Случилось это ещё в конце зимы 1945 года. "Моё место рождения трудно отыскать. Оно не раз меняло название. Я не знаю, где это произошло, но мне рассказывали, что там, на побережье Балтики полно янтаря. А земля была зелена, прежде чем туда пришли танки. И вот однажды я узнал, как всё это было..." В рамках одной шестиминутной композиции подробно и внятно раскрыть подобную тему вряд ли возможно и рассказ Джоном этой истории ограничился всего лишь её фрагментом. Выбор музыкального сопровождения этой притчи весьма неожиданный - дискретный психоделический ритм-энд-блюз с ведущими клавишными и мощной ритм-секцией, определяющей темпо-ритм композиции. Впечатляющая, почти на три минуты сольная гитарная партия Ларри Байрома станет одним из ярких явлений в этой пластинке.

"Foggy Mental Breakdown" с аранжировкой и мелодией во многом идентичной мелодии "Hippo Stomp", тот же ритм-энд-блюз с фолковыми мотивами в духе старожилов западного побережья Америки, в жёстком хард-роковом обрамлении с соло Дж. Кэя на губной гармонике и достаточно скромной на этот раз гитарой. Ведущий вокал Джона сопровождает дружный насыщенный бэк-вокал. Тема этой песни - неизбежность одиночества и неустроенность в равнодушном к маленькому человеку мегаполисе. "Услышь, как я кричу со склона горы, где я рядом с небом прячу свой взор от Злого Глаза. Услышь, как я отвечаю на рокот большого города, что выкрал мою душу и почти лишил меня разума..."

Обойти щекотливую тему совращения молодой простушки, без чего в те времена редко обходилась какая-либо пластинка какого угодно исполнителя, музыканты Steppenwolf посчитали невозможным. И начали программу этого своего альбома как раз-таки с неё. В "Ball Crusher" с характерной хрипотцой, густой, обволакивающий баритон Джона Кэя под тяжёлые риффы гитарного дуэта настойчив и самоуверен: "Слушай сюда, девочка, и попридержи язык. Я буду делать то же, что когда-то делал твой папаша. А теперь позволь мне полюбоваться, как ты покачиваешься медленно и плавно... Не прижимайся ко мне, детка, чтобы не заполучить свои полоски..."

Оригинальная инструментальная джаз-роковая фантазия, начинающаяся с телефонного звонка, а завершающаяся звуковой имитацией прилёта и взрыва арт-снаряда (а может быть авиабомбы), должно быть содержит в себе некий смысл, который, вполне вероятно, зашифрован в длиннющем названии на немецком языке.

Итак, резюме. Программа этого крепкого добротного альбома - это тщательно продуманная и грамотно выполненная подборка и расстановка треков, характеризующая двойственный подход к конечному результату. Хорошо проделанная работа как музыкантов, так и, надо полагать, продюсера, имела, как бы то ни было, немного разные цели. Ричарду Подолору (иначе говоря, звукозаписывающей компании) было важно довести хотя бы часть композиций до формата радио-ротаций по стандартам того времени. Музыкантов по большому счёту это мало волновало, они с этого практически ничего не имели, у них был иной подход - сделать достойную пластинку, чтобы помимо соответствующего вознаграждения она доставляла бы и моральное удовлетворение. Грела бы душу, проще говоря. Всё, как обычно.

Однако, лишь 19 максимальное место в рейтинге Billboard 200 и ни одного попадания синглов в Top 40 ни по эту, ни по другую сторону Атлантики. Тем ни менее, со временем "Steppenwolf - 7" выполнит норму статуса "золотого" (500 тыс. реализованных LP), но это будет последний из альбомов группы, который достигнет подобного статуса.
Возможно, именно такое положение дел вынудит Джона Кэя, неоспоримого лидера Steppenwolf, задуматься о собственном статусе. Пока всего лишь задуматься. Не более того.
МихаилБогданов8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/1013 июн 2020


~



просмотров: 2883    

/\\Вверх
Реклама на DARKSIDE.ru Рейтинг@Mail.ru

1997-2020 © Russian Darkside e-Zine.    Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом