Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  Проектирование и монтаж цод datadome.ru. register


Новости группы Альбомы
21 ноя 2023 : Новое видео BERNIE MARSDEN
28 сен 2023 : Новый альбом BERNIE MARSDEN выйдет осенью
8 сен 2023 : Акустика от Берни Марсдена
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Bernie Marsden


« Green and Blues (Tribute to Peter Green) »



Bernie Marsden "Green and Blues (Tribute to Peter Green)" Год

1995



Формат

CD Album



Стиль
Blues Hard Rock

Оценка

7

/10





N Название
1Hideaway (Freddie King / Sonny Thompson) 3:16
2Don't Want No Woman (Don Robey) 3:07
3If You Be My Baby (Peter Green / Clifford Adams) 4:03
4Little Girl (John Mayall) 2:31
5Rolln' Man (Peter Green) 3:33
6Merry Go Round (Peter Green) 4:21
7Watchout (Peter Green) 3:33
8Snowy Wood (Mick Taylor / John Mayall) 2:53
9My Heart Beats Like Hammer (Jeremy Spencer) 3:19
10Shake Your Money Maker (Elmore James) 3:11
11Love That Burns (Peter Green / Clifford Adams) 6:49
12The Welfare [Turns It's Back On You] (Sonny Thompson / Lucious Weaver) 6:10
13Steppin' In (Denise La Salle) 4:17
14The Supernatural (Peter Green) 3:26
15Man Of The World (Peter Green) 4:05
Состав группы->
Bernie Marsden - Guitar, Vocals
Josh Phillips - Piano, Organ
John Gordon - Bass Guitar
Steve Dixon - Drums

Guest players: The Midnight Horns (Nick Pentelow, Nick Payne), John Keeley, Morris Farson, Micky Moody
Информация
Label: Essential Records

Essential Records, a division of Castle Communications PLC
Made in England



КомментарииСкрыть/показать 1 )

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).

21 фев 2022
Моё вам, Михаил, почтение.
Едва ли не единственный сейчас здесь в разделе держите оборону с нормальной музыкой.

Поиск Стили Памятка Статистика

Если спросить любого почитателя олдскульного хард-рока, с чем (или с кем) ассоциируется персона гитариста Берни Марсдена, думаю, каждый ответит не задумываясь - разумеется, с группой Whitesnake. Что и неудивительно, именно в составе этого коллектива Б. Марсден выбился в люди. Кто-то, наверное, вспомнит про Alaska. И это, пожалуй, всё, что приходит на память при упоминании имени этого музыканта. А между тем, у этого скромного улыбчивого гитариста достаточно бурная, хотя и неоднозначная биография.

По словам самого Б. Марсдена "...мне крупно повезло, что подростком я слушал не кумиров американских тинейджеров, а уважаемых блюзменов вроде Сонни Уильямсона, Хаулин' Вульфа или Фредди Кинга”. Среди английских гитаристов Берни предпочитал Эрика Клэптона и Питера Грина. Впрочем, притяжение классического блюза не помешало Марсдену увлечься музыкой более современной.
В 1972 году он оказался в составе провинциальной команды Babe Ruth, из которой почти сразу же перекочевал в более статусную столичную группу UFO, в рядах которой пребывал до середины 1973-го. Ни одной пластинки в тот период не выпустило ни одно из этих рок-формирований.

В том же 73-м Берни принял участие в записи первого (и единственного) сольного диска пианиста Ten Years After Чика Черчилла "You & Me". Следующие два года Марсден провёл в составах группы барабанщика Кози Пауэлла (Cozy Powell) и, казалось бы, перспективной рок-бригады Wild Turkey (Дикая индейка), но вскоре после его прихода эта группа распалась. Б. Марсден вернулся в Babe Ruth, с музыкантами которой участвовал в записи двух пластинок ("Stealin' Home", 1975 г. и "Kid's Stuff", 1976 г.).
Уже тогда Марсден выделялся техникой, в которой органично сочетались качества, присущие мастерам классической блюзовой гитары, и приёмы современного хард-рока.

В 1976 году очередная группа Берни Марсдена Babe Ruth распалась, а наш герой был приглашён в пафосный проект Paice - Ashton - Lord, в составе которого успел принять участие в создании пластинки "Malice In Wonderland" (1977 г.). Тогда же Марсдена к себе в Wings приглашал сам Пол Маккартни, но Берни предпочёл новую группу Whitesnake, сформированную Дэвидом Ковердэйлом в том же 77-м году. Со временем в этот славный коллектив перебрались и Дж. Лорд с Я. Пейсом.
Что ещё известно о времени, проведённом Марсденом в составе Whitesnake? Признаться, совсем немного. Уже будучи штатным гитаристом "Белой змеи" Б. Марсден записал и выпустил две персональные пластинки ("And About Time, Too!", 1979 г. и "Look At Me Now", 1981 г.), а ещё в том же 1979-м способствовал Кози Пауэллу в подготовке его сольного диска "Over The Top" (в той работе участвовал и Гари Мур), а в 1982-м пары композиций для альбома Лорда "Before I Forget".

В начале мая 1982 года Б. Марсден вместе с Нилом Мюрреем и Яном Пейсом из Whitesnake был уволен (в жизни Д. Ковердэйла в то время произошло много перемен, коснулись они и состава Whitesnake). Тогда-то уже достаточно искушённый гитарист и решил, что пора заняться собственным проектом. И собрал из малоизвестных британских музыкантов команду S.O.S., однако в ходе первого же тура по стране это аморфное объединение развалилось, что не остановило Берни в его намерениях. Alaska стала второй его попыткой. Оставив при себе вокалиста Роберта Хоторна (R. Hawthorn) из злополучного состава S.O.S., Б. Марсден рекрутировал довольно известного пианиста Ричарда Бейли (R. Bailey) из группы Magnum, а ещё малоизвестных музыкантов в ритм-секцию (Brian Badhams и John Marter). В таком сочетании Alaska подготовила альбом "Heart Of The Storm" (1984 г.), затем Б. Марсден, поменяв Р. Бейли на ещё более авторитетного клавишника Дона Эйри (Don Airey), выпускает второй (и последний) студийный диск под логотипом Alaska "The Pack" (1985 г.). Вскоре группа была распущена.

В 1986 году Марсден начал было формировать очередную свою рок-бригаду под названием MGM, пригласив практически состоявшихся звёзд (Neil Murray, Mel Galley, вокалиста Bobby Kimball), но из той затеи ничего не вышло.

Решив на этом поприще судьбу в дальнейшем не искушать, Б. Марсден с головой ушёл в сессионную работу с музыкантами самых разных музыкальных направлений, пока в 1989 году его бывший одногрупник по Whitesnake Мики Муди (Miky Moody) ни увлёк его идеей объединиться и собрать группу-прототип Whitesnake времён славных 70-х годов. Назвали команду незатейливо Moody & Marsden Band, в течение пяти лет записали несколько студийных и концертных альбомов, изрядно поколесили по Британским островам с концертами (подчас совместными с известными людьми, в том числе с Питером Грином). Пока к 1995 году, устав, видимо, от этой суеты, Б. Марсден ни подошёл вплотную к давно назревавшему решению заняться наконец-таки собственным альбомом.

Воплотить в жизнь эту свою благую затею, красиво и достойно продемонстрировать своё почтение мастерам так называемого "белого" блюза способствовало определённое пресыщение хард-роком. Необходима была передышка, и для этой цели ничего не было лучше, чем ненадолго вернуться к творчеству кумиров юности, главным образом Джона Мэйолла и его Bluesbreakers и ранним работам Fleetwood Mac с Питером Грином, на композициях которых проходило становление начинающего гитариста Берни Марсдена в провинциальном городке под названием Букингем. Таким образом, пятнадцать номеров программы “Green And Blues” есть не что иное, как подборка кавер-версий по мотивам произведений блюзменов старой школы.

С подбором материала, надо думать, затруднения у маэстро Б. Марсдена если и были, то обратного порядка - его, материала, было с избытком, оставалось лишь грамотно распорядиться столь богатым наследием. Это была задача не из простых, потому как при любом выборе в рядах слушателей всегда отыщутся недовольные. И как ни старался Марсден разбавить резвые композиции в стиле boogie blues более медленными, по-настоящему блюзовыми вещами, первые в программе "Green And Blues" преобладают, отчего программа получилась монотонной и этим немного утомляет. Впрочем, возможно я и ошибаюсь, и вовсе Б. Марсден не старался.
Вот, допустим, инструментальная зарисовка "Hideaway" американского блюзмена Фредди Кинга и, скажем, "My Heart Beats Like A Hammer" (эта песня из альбома Fleetwood Mac 1968 года "Peter Green's Fleetwood Mac"). В оригиналах эти песни в пространстве и времени разбросаны достаточно далеко, но в исполнении Марсдена весьма созвучны, словно вышли из-под пера одного автора. К тому же в звучание Берни неизбежно прорывается плохо замаскированная сущность рокера, это более чем очевидно, в "My Heart Beats...". И как бы старательно он ни пытался усилиями Мики Муди отобразить и оригинальную слайд-гитару Питера Грина и в целом передать музыкальный антураж конца 60-х годов, это не слишком помогло. Ещё сложнее было с вокалом, потому как вокал Джереми Спенсера со всеми его интонациями реконструировать в принципе вряд ли возможно. К тому же, как всем нам известно, Б. Марсден вокалист скорее по необходимости, чем по велению души.

"Этот альбом - моя персональная благодарность тем великим гитаристам, без которых многим музыкантам моего поколения не суждено было бы состояться. Особо хочу отметить Джона Мэйолла..." Эти слова Б. Марсдена из аннотации к "Green And Blues". В том же примерно духе Берни отзывается и об Эрике Клэптоне с Элмором Джеймсом и Миком Тэйлором...

О песне "Merry Go Round" Питера Грина (всё из того же диска "Peter Green's Fleetwood Mac") Марсден высказался следующим образом: "Это классика Грина... Впервые я попытался её сыграть, когда мне было семнадцать. Сейчас я довольно близок к оригиналу, здесь это хорошо слышно”. От себя добавлю, хотя Берни и пытается исполнить мелодию этой песни более сдержанно, чем в оригинале, на гитаре он явно Питера Грина переиграл, и это неудивительно. Но даже если бы он всё сделал так, как рассказывает об этом в аннотации, передать неповторимую ауру 1968 года спустя почти тридцать лет просто невозможно. Даже самому гениальному гитаристу.

Идею включить песню "Shake Your Money Maker" в программу этого альбома Марсдену подкинул Мики Муди, давний друг и соратник нашего героя. И это, представьте себе, ещё одна из композиций Fleetwood Mac из так полюбившейся Берни пластинки "Peter Green's Fleetwood Mac". Третья и последняя, хотя при желании он вполне мог взять в разработку этот диск целиком. Там сплошные блюзы и, что примечательно, далеко не все за авторством Питера Грина.

Эту мою лёгкую иронию не следует понимать как факт непочтения к уважаемому музыканту и просто человеку, это совсем не так. Это всего лишь непредвзятый взгляд на работу мастера, в которой всё сделано как надо, и если бы ни комментарии самого Берни Марсдена в аннотации буквально по всем номерам программы, вопросов к этому его альбому было бы значительно меньше.

На этом, впрочем, остановлюсь. Продолжать в том же духе и по той же схеме не вижу необходимости. При желании можно послушать и сам альбом, и оригинальные версии всех пятнадцати композиций. И сделать собственные, и, стало быть, верные выводы. Поверьте, это занятно и познавательно.
МихаилБогданов7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/1020 фев 2022


~



просмотров: 2662    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом