Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register




A
B
C
D
E
F
G
H
I
J
K
L
M
N
O
P
Q
R
S
T
U
V
W
X
Y
Z
#
Группы
!T.O.O.H.!
#####
ぜんぶ君のせいだ。
アルスト
¾ Неба
Àrsaidh
Árstíðir
Árstíðir Lífsins
Ásmegin
Årabrot
Åskväder
Æges
Ænigmatum
Ænimus
Ænly
Æolian
Æther Realm
Ævangelist
Éohum
Épuration Satanique
Í Myrkri
Ógilt
Óreiða
Ósserp
Öblivïon
Öde
Örth
Özdalga
Ødelegger
Ølgod
Ømen
Úlfúð
Úlfarr
Útgarðar
Übelkeit
Übermensch
Üebermutter
Ültra Raptör
Ünloco
摩天楼オペラ
朱い月を見上げる黒猫が見る夢
Čad
Ē janai ka
Łatanu
花冷え。
Źmiarćvieły
Žalvarinis
Žrec
零[Hz]
ꙂꙨѮŮӜŮѮꙨꙂ
Ǥứŕū
Αίμα
Καχαγγέλιον
██████
χ ξ ς'
&&&&&
'68
'77
'Zuf De Žur
(0)
(EchO)
(hed) P.E.
(R)evolution
(sic)monic
-(16)-
-iamthemorning-
-Oz-
... In Deviltry
...aaaarrghh...
...and Oceans
...And You Will Know Us by the Trail of Dead
...Of Celestial
.hiDDen tiMe.
0 X í S T
039
10 Years
100 Years
1000 Bombs
1000 Funerals
101A
108
10cc
11 as in Adversaries
12 Gauge Ritual
12 Stones
12Twelve
13
13 Winters
1349
1389
13South
13th Moon
13th Temple
156/Silence
16
16Volt
17 Crash
1782
18 Summers
1879
1914
1917
2 by Bukowski
2 Shadows
2 Times Terror
2 Wolves
20 Watt Tombstone
200 Stab Wounds
206 and Thinkers
21 Guns
21:37
21Octayne
22.7
220 Volt
23 Acez
25 Ta Life
2Black
2Cellos
2econd Lass
3
3 Doors Down
3 Headed Snake
3 Inches of Blood
3 Years Hollow
3,14...
3000AD
311
32Crash
35007
36 Crazyfists
38 Special
3nd
3rd Machine
3rd Secret
3Teeth
40 Below Summer
40 Cycle Hum
40 Watt Sun
42 Decibel
45 Grave
468
4Arm
4th Dimension
4uma
5 Star Grave
5 Stihiy
5 Uglov
5/6
55 Escape
5F-X
5GRS
5ive
5ML
5Rand
5th Machine
5th Sonic Brigade
6 Comm
6.33
6008 Days
602
60mm
616
65daysofstatic
666
666  [ Норвегия ]
666  [ Венгрия ]
666 Shades of Shit
66Crusher
69 Chambers
6ft.down
7 Days Dead
7 Dot Dice
7 H.Target
7 Hard Years
7 Horns 7 Eyes
7 Miles to Pittsburgh
7 Months
7 Paca
7000$
707
71tonman
72 Legions
731
7D7D
7Days
7ieben
7th Moon
8 Foot Sativa
8 Kalacas
8452
8control
8mm Overdose
8mm Sky
8th Sin
9 Chambers
901km
93
96 Bitter Beings
9Electric
9mm Assi Rock
9th Plague
:Inferno 9:
:wumpscut:
[+] Z.e.t.a. X
[,silu:'et]
[T.3.R.]

ђҐЄ« ¬  ­  DARKSIDE.ru


----


Приходилось ли вам читать рецензии,которыe вызывали у вас недоумение или улыбку? Мырешили собрать по добные "перлы" воедино. Получилось местами весело местами не очень в любом случае это будет наглядны м пособием,какие рецензии вы никогда не увидите в на шей базе.

"Из козжамины облезлой Полустлевшие ремни. Попурри ненужных песен Мутит пьяный баянист. Оскудневший ряд застолья Вот - крепчайший легион! - Дабы выдержать такое Надо хоть бы миллион И беруши - с сердца вон! Но о тех, кто там остался, Уши всё..."
далее
\---/

Поиск Стили Рецензии
РецензииРецензии
Памятка Статистика
Скрыть/показать
Новые поступления
Переключить вид
Hell 2017 Hell

 Drone Doom Metal
Hell
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Парень, скрывающийся под прозвищем-аббревиатурой M. S. W. Ты бы серьезно облегчил мне творческий, пардон, акт, если бы в творчестве своей один-человек-группа под названием Hell в рамках альбома по имени "Hell", альбома с такой-то обложкой, исполнял психоделический транс или ритуальный эмбиент хотя бы. Тогда б я возопил: "что, не ожидали, да?!" - и поиграл на контрастах. Ну а так что прикажешь? Опять доставать ящик с самыми затертыми метафорами и затасканными эпитетами? Ну уж нет.

Потому скажу так. Hell играет ангельский стоунер-сладж-дроун-порою даже чистый фьюнерал-господи я уже пoчти закончил перечислять-дум, с элементами сказочно-небесного блэк-металла. То есть, тут есть место как непроницаемым стенам звука, так и весьма подвижному мышлению, вплоть до задействования бласт-бита и привлечения каких-никаких соло. Отдельный плюс за звук: такого сочного накала чистого "электричества" я не слыхал со времен, быть может, "Дурман-трона" от небезызвестных британских электрических волшебников. В остальном "Hell", конечно, выделяется хоть и в лучшую сторону, но не настолько, чтобы считать его шедевром. Однако он сойдет в качестве отличного подарка фанатам Thou или Burning Witch; да и сгодится в качестве противоядия юным хипстерам, которые услышали "Солнышко)))" и решили, что "это круто аж вообще!". Ведь дроун-дум и музыка - это не антонимы вовсе, что доказывает в том числе и "Hell".
Jotun   1 ноя 2017
Discharge 1986 Grave New World

 Heavy Metal
Grave New World
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Куда там М. Найт Шьямалану! Здесь у нас реально "вот это поворот" - хардкор-панки становятся глэм-металлистами. Через два года Celtic Frost просто сплагиатили идею Discharge.

При всем уважении к глэму, слышать это - все равно что видеть, как любимому экшен-герою обрезают пенис и накачивают силиконовые сиськи. Но, что смешнее всего, "Grave New World" отнюдь не безнадежен. Тут полно мощных гитарных риффов и соло, да и саунд - уж простите грубость и банальность - без соплей. Да, абсолютно каждая песня затянута и ближе к финалу становится скучной. Однако это нe такая уж беда. Чуть сильнее подчеркнуть и без того бодрящую ритм-секцию, чуть ускорить и сократить композиции - и получился бы добротный релиз, напоминающий "пантеровский" "Power Metal". Остается вокал... и вот здесь мой оптимизм иссякает. Этот натужный фальцетик - просто ад и погибель всего живого. В моих ушах от такого открылись стигматы. Oдин плюс: можно теперь зараватывать на сотрудничестве с католической церковью.

Да, я знаю, Discharge хотели бы забыть об этом альбоме и делают вид, что его никогда не было. Но забыть не получается - не дают японцы с периодическими переизданиями. Может, оно и к лучшему - стыдно за "Grave New World" должно быть только одному человеку. Его зовут Kelvin John Morris, и он находился за вокальной стойкой.
Jotun   1 ноя 2017
Discharge 1983 Warning - Her Majesty's Government Can Seriously Damage Your Health

 Hard Core
Warning - Her Majesty's Government Can Seriously Damage Your Health
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Есть такая музыкальная категория, как "релизы Discharge без Бонеза на гитаре". Слушать их не настолько опасно для рассудка, как, например, смотреть продолжения фильмов с Джимом Керри без Джима Керри в главной роли, но все же удовольствие от знакомства крайне сомнительное. Мини-альбом "Warning - Her Majesty's Government Can Seriously Damage Your Health" - еще и из числа лучших таких произведений. У него отличное название и совершенно потрясающий слоган в буклете: "Life is like a pubic hair on a toilet seat - sooner or later you get pissed off". Жаль, все остальное на нем достаточно заурядно. Слегка припанкованный, особенно по части вокала, хэви-металл. Ни следа былого ударного угара. Не самые плохие, но все же до ужаса вторичные гитарные риффы. Интересно звучит "Anger Burning" - ее легко представить на одном из ранних альбомов Iron Maiden. Три оставшихся композиции имеют безусловную историческую ценность... но если нужен действительно добротный - по меньшей мере - гибрид хэви, панка и трэша, лучше обратиться к D.R.I. или GBH.
Jotun   1 ноя 2017
Discharge 1982 Hear Nothing, See Nothing, Say Nothing

 Hard Core
Hear Nothing, See Nothing, Say Nothing
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
А вот и вершина панк-рока, вернее, хардкорного его направления. Абсолютная это вершина, достигали ли ее другие и превосходили ли достигнутое - вопрос, в данном конкретном случае нас совершенно не интересующий. По крайней мере влиятельность этого альбома сопоставима с эффектом "Reign in Blood", только с учетом того, что без "Hear Nothing, See Nothing, Say Nothing", возможно, и "Reign in Blood" бы не было.

А тогда казалось, что Discharge уперлись в потолок. Ну действительно, куда с их материалом еще быстрее, громче, жестче, "выше, сильнее". Однако англичане взяли то, что казалось наиболее экстремальным проявлением жанра, и принялись разрабатывать его "вширь" - именно поэтому "Hear Nothing, See Nothing, Say Nothing" напрочь лишен однообразия "Why". Так уж получилось, что благодаря каверу от Metallica самой узнаваемой песней со здешней пропиской стала "Free Speech for the Dumb" - но это лишь одно из проявлений анархической натуры Discharge, c минимумом текста и максимальной насыщенностью музыки. Есть тут случаи противоположные, есть и, скажем так, промежуточные. В риффах, обрывистых, быстрых и злых, уже лезет наружу откровеннейший трэшак, плотность ударных завидна даже по нынешним временам, пробиваются даже абсолютно угарные басовые партии. Ну и еще Тони Робертс, с символичнейшим для нашего сайта псевдонимом "Bones", оказался одним из немногих гитаристов, способных сочетать в не столь уж частых соло небрежность, бурлящую хаотичность и вполне удобоваримые гармонии. Гений, однозначно. Остается вокал - единственный "инструмент", которому не придумали достойного апгрейда. Хотя погодите-ка... Сдается мне, он стал капельку "мелодичнее". Что ж, быть может, в данном случае это и оправданно.

Это очень забавно: как и в случае с "Reign in Blood", при переносе альбома на носители случилась мощнейшая ошибка. У Slayer финальный, скоростной кусок "Postmortem" был втиснут в трек "Reign in Blood", у Discharge же знатная доля песни "Cries of Help" попала в трек "Hell on Earth", в самом же "Cries of Help" остались только собственно "крики о помощи", набор утомительных сэмплов. Так на "Hear Nothing, See Nothing, Say Nothing" оказалась по меньшей мере одна бесполезная глава; к счастью, в дальнейшем ошибка была исправлена.
Jotun   1 ноя 2017
Discharge 1981 Why

 Hard Core
Why
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Discharge для хардкор-панка - это примерно как Judas Priest, Motorhead и Venom вместе взятые для металла, даже с капелькой Celtic Frost. Более того, именно та генерация хардкорщиков, которой дали жизнь эти анархисты из Сток-он-Трента (GBH, Minor Threat, Amebix, Exploited etc.), серьезно повлияла на всю экстремальную музыку, от ранней Metallica и вплоть до Napalm Death, в целом.

А ведь начиналось все с достаточно сдержанного подражания Sex Pistols. Затем коллектив начал ощутимо озлобляться - в принципе, в семидесятых у панков случались выплески агрессии (см. Buzzcocks), но заканчивалось все одним жестким, выходящим-за-рамки релизом, за которым - неминуемое впадание в мейнстрим. Discharge же выстрелили тремя семидюймовками, мини-альбомом - лишь наращивая темп - и к полноценному дебютнику подошли даже еще более ожесточенными. Для такого наращивания мышц бриттам многим пришлось пожертвовать. Сначала - вокальными мелодиями в любой форме, превратив подачу лирики в почти бессистемное выплевывание в слушателя бесформенных, но неизменно яростных кричалок. Затем - классическим панковским гитарным саундом, похоронив его под слоями дисторшена. Загнать ударника, заставив его демонстрировать предельно высокий темп. Ну и загнать сами песни в строгие, две минуты максимум, рамки. При этом каноны сложения композиций могут как соблюдаться, так и нарушаться по всем параметрам - это именно та смелость взорвать течение песни буйным всплеском активности или резко прервать ее в любой момент, которой так не хватало экстремалам от рока в первом поколении, вне зависимости от конкретного жанра.

Теперь собственно о "Why?". Конкретно этот EP в его первозданном виде кажется мне несколько... где там мой список словечек-клише... ага, вот... вот оно... несколько переоцененным. Да, по меркам 1981-го это практически адская антимузыка, которой не место не земле. Другое дело, что уже тогда было с чем сравнивать - например, с самыми ранними работами самих Discharge, синглами-семидюймовками "Realities of War", "Fight Back" и "Decontrol". Они нисколько не уступают в напоре и жесткости, иные вещи, как "They Declare It", даже кажутся "нойзовее" и, грубо говоря, тяжелее. Разве что вокал пока заметно умереннее. Однако запоминающихся моментов - крутых аккордов, драм-паттернов, общих подходов к подаче той или иной песни - в них куда больше. Ну а "Why?"... Десяток выполненных, за единственным исключением, в одном темпе и ритме треков, шумных, крикливых, предельно энергичных и настолько прямолинейных, насколько прямолинейным может быть полет бетонной шпалы. Ну да, разбавленных короткими, условно-мелидичными "соло", но этот финальный штришок мало на что влияет.

Другое дело, что современный слушатель, знакомясь с "Why?", скорее всего, встретится с переизданием, оформленным по примеру конторы Castle Music, которая в 2003-м собрала под этой вывеской сразу весь ранний материал Discharge. И вот тут можно обнаружить все сливки: "They Declare It", "Society's Victim", "Fight Back", "Tomorrow Belongs to Us", "Visions of War", которая некогда считалась запредельной по жестокости лирики и звука... И итоговая десятка адресована именно подобного образца релизам.

P.S. Бесполезный, но занятный факт. Песня Carcass "Tomorrow Belongs to Nobody" с релиза "Swansong" - это непосредственная полемика именно с "Tomorrow Belongs to Us" Discharge.
Jotun   1 ноя 2017
Body Count 2017 Bloodlust

 Heavy Rap Metal
Bloodlust
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Кто на районе? Айс-Ти на районе! С ним еще пяток ниггеров, какой-то подкачанный снежок, куча стволов и крайне извращенные представления о социальной справедливости. Ее-то он и будет наводить по собственному разумению в ближайшие пятьдесят минут, активно перемежая проповеди мамкотрахательными эпитетами. Эй, смотрите, бойцы за социальную справедливость: материально обеспеченный пожилой (60 лет!) семьянин-афроамериканец проявляет агрессию к окружающим и сквернословит в чудовищных масштабах. Вопрос: кто и как его угнетает, доведя до такого? Конечно, Айс частично сам отвечает на этот вопрос в "No Lives Matter": богатые белые, безусловно. С другой стороны, возьмем текст "This is Why We Ride": разгул наркоторговли, грабежей и убийств в гетто - и это безо всякого упоминания привилегированности классических англо-саксонских протестантов, тех самых "wasp"? Непорядок! Вопрос на засыпку: Айс, расписывая, с каким наслаждением вы вырезали друг друга, проявляя ноль сантиментов к "жизни черного", ты реально ожидаешь, что кто-то другой будет ценить то, что не особо ценишь сам, если только речь не заходит о личной шкуре?

Ну да ладно, к черту тексты. Главное, с музыкой почти полный порядок: класический для Body Count рэп-хардкор (не путать с хардкорным рэпом), замешанный с трэш- и грув-металлом. Отдельные номера - на твердые десять баллов, безоговорочно. Это непробиваемо суровая "Civil War" с нарративным вступлением и мощнейшим сольным куском от Дейва Мастейна, бетонным риффом и гроулом в припеве. "This Is Why We Ride" с достойной мелодией и сочными брейками, подкрепленными звуками пистолетной стрельбы. Какая-то уже запредельно брутальная "Walk With Me" с Рэнди Блайтом, ураган, доходящий до бластбитовой молотьбы в своей исступленности. Ну и нарезка классики Slayer, "Raining Blood/Postmortem", конечно. Тут, правда, особых заслуг Body Count нет - нужно было всего лишь не испортить материал тридцатилетней выдержки.

Увы, шедевра не случилось - оставшиеся песни всего лишь просто хороши, с исключением в виде "All Love Is Lost". Макс Кавалера превратился не то в Брюса Уиллиса, не то даже в Николаса Кейджа от мира музыки: видишь его имя в титрах - проходи мимо, не задерживаясь. А так "Bloodlust" - безоговорочно крутой гангста-металл, каких сейчас не делают, реликт из девяностых, даже не думающий помирать или стареть хотя бы.
Jotun  31 окт 2017
King Gizzard & The Lizard Wizard 2017 Sketches of Brunswick East

 Psychedelic Jazz
Sketches of Brunswick East
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Кое-кто нам обещал пять альбомов за год, а пока справился только с тремя. Не так ли, Стю Маккензи? Впрочем, я в принципе не слишком-то отдаю себе отчет в том, к чему этот марафон релизов с ограниченными сроками производства и выпуска. Гоже ли творцу загонять самого себя в любые рамки?.. Ну а что до "Sketches of Brunswick East", то важно про этот диск знать следующее. Прежде всего, это плод коллаборации King Gizzard and the Lizard Wizard с джаз-рокерами Mild High Club. Во-вторых, от KGatLW здесь осталась только общая психоделическая спецэффектность подачи - ну и, само собой, вокал. А так это не джаз-рок даже, а нечто расслабленное с уклоном в лаундж. В-третьих - а вот это минус - материал "Sketches" не то чтобы стопроцентно нов. "Rolling Stoned", например, знакома поклонникам Mild High Club, будучи вырезкой из их трека "The Chat".

Название альбома - отсылка сразу и к пригороду Мельбурна Brunswick East, и к могучему релизу титана джаза Майлза Дэвиса "Sketches of Spain". Естественно, ничего сопоставимого с его трудами здесь нет. Максимум, "Sketches of Brunswick East" может отнять кусочек-другой хлебушка то у Тиграна Хамасяна, то у DePhazz. С другой стороны, он теплый, летний, солнечный, расслабленно-позитивный, вполне отвечающий цели отгрузить слушателю сорок минут чистого позитива. Жаловаться не на что... хотя и превозносить до небес тоже нечего.
Jotun  31 окт 2017
The Moon and the Nightspirit 2017 Metanoia

 Neo Folk
Metanoia
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Так же, как, например, в случае ранних Neun Welten, музыку этих венгров крайне затруднительно определить в фолк, либо неофолк. Для первого здесь крайне смурное общее настроение, отсутствие мелодий столетней выдержки и очень современная форма музыкального изложения. Отнесение ко второму затрудняет обилие "народных" инструментов при полном отсутствии "электрических" и некая, пронизывающая почти все песни The Moon and the Nightspirit, мечтательность и романтичность.

Одно могу сказать уверенно. TMatN прекрасно отдают себе отчет в том, что совокупная аудитория что фолка традиционного, что неофолка со всяческой неоклассикой достаточно невелика. Зато подобную музыку с удовольствием слушают... кто-кто?.. правильно, многие металлисты. Так что в "Metanoia" местами так и просится ритм-гитара - и вот, очередной Skyclad готов. Более того, возможно, именно с оглядкой на мохнатых и не очень любителей агрессивного мрачняка венгры так старательно выдерживают общую атмосферу, порою даже в ущерб мелодике. И здесь The Moon and the Nightspirit безусловно уступают что традиционалистам вроде Irfan, что дарк-фолкерам образца Sol Invictus или Sonne Hagal. К тому же, здешняя атмосферность выражается еще и в определенном однообразии материала. И суть уже даже не в том, что свои вариации "Az Elsö Tündér Megidézése" или "A Fény Diadala" я слышал на других альбомах дуэта и пять, и десять лет назад, а в том, что общая картина творчества становится унылой донельзя. Есть риск, что человек, взявшийся одолеть всю дискографию проекта за один присест, закончит этот опыт в дурдоме.

Теперь утверждение крайне неожиданное в свете всего, написанного выше."Metanoia" - это xороший и красивый даже альбом. Если вы незнакомы с творчеством TMatN, если не сильны в подобной музыке, если сочным и ярким мелодиям предпочитаете грустные и ненавязчивые, если просто охота послушать что-нибудь для души, да еще и озвученное великолепным женским голосом - почему бы, черт возьми, нe оценить этот релиз? Да и я, сколько бы не ныл про вторичность и ограниченность "Пророчества" в выразительных средствах, не могу не признать его достоинств. Я люблю эту осеннюю сказку за все ее музыкальные образы, как и за неожиданно томные, манящие гармонии, в которые складываются слова неизвестного мне языка. Другое дело, что люблю я ее... в очень ограниченных, скажем так порциях - иначе не спасает никакое волшебство, и мои резкие слова про дурдом становятся актуальными.
Jotun  31 окт 2017
Macbeth 2014 Neo-Gothic Propaganda

 Gothic Metal
Neo-Gothic Propaganda
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Держу зло на этих макаронников еще с 2007-го года (в сторoну шуточки про челкастых розово-черненьких недорослей) - именно тогда они предали Ъ-готик-металл и решили стать дублерами Lacuna Coil. Жаль признавать, но Морена - совсем не Кристина Скаббиа, как по внешности, так и по вокальным талантам. Хотя и очень старается. А какая может быть "Лакуна" без Кристины? Да и плодовитостью соотечественников Macbeth не отличаются - что однозначно свидетельствует, что их попытка зарабатывать на жизнь исключительно музыкой провалилась.

Ну да ладно. Зачем здравомыслящему человеку слушать "Neo-Gothic Propaganda", вот этот дисочек со змейкой и клише-синей розочкой на обложке? Да ради того, в чем Macbeth всегда были сильны, хотя и нестабильны - мелодий. Вполне здоровских сочных соло и отлично прописанных клавишных виньеток, то обыгрывающих нечто восточное по духу, то навевающих ассоциации с поздними произведениями Людовико Эйнауди. Мотивчик той же "Last Night in Shanghai" - главного здешнего хита - легко мог бы появиться у The Cure или даже Siouxsie and the Banshees. Или - но в более медленной и размеренной вариации - у Dead Can Dance. Так что пускай "Neo-Gothic Propaganda" ритмически и риффово опирается на альтернативный рок, причем довольно незамысловатый, мелодически он дает намного больше. Целый спектр разножанровых веяний и куда более широкую палитру настроений. Плюс мы стабильно наблюдаем отменную, выверенную гармонию мужского и женского вокала, без дисбаланса, свойственного тем же Lacuna Coil, ведь здесь "мальчик" ничуть не уступает "девочке" по силе и выразительности голоса, а их тембры при этом даже схожи. Находится место даже для микроскопических вкраплений гроула - не то чтобы уместных, правда, но на них никто и не делает акцент, крича "ах, посмотрите, мы сочетаем сразу три типа вокала в коротких динамичных песнях!".

Закончить рецензию на Macbeth камнем в огородик Amaranthe? Почему бы и нет!
Jotun  31 окт 2017
Masterplan 2017 PumpKings

 Power Metal
PumpKings
4/104/104/104/104/104/104/104/104/104/10
Перезапись классических альбомов и композиций, как правило, довольно сомнительное мероприятие. Казалось бы, старые хиты уже много лет как в наличии у всех страждущих: пылятся в широченных фонотеках, порастая мхом, либо наоборот не вылезают из проигрывателей и, к тому же, регулярно (или не очень) переиздаются в виде ремастеров и юбилейных боксов. Ну вот и зачем их перезаписывать? Тратить время, деньги и силы на то, чтобы заново изобрести велосипед двадцатилетней давности. Взять то, что уже снискало себе славу и изменить это в духе нового времени?

Конечно, перезапись имеет смысл, если оригинальный материал был, к примеру, паршиво записан, либо сыгран или спет не самым профессиональным образом. Тогда действительно песня сможет заиграть новыми красками, а может и вовсе из серого середняка перерасти в уверенный хит. В этом, безусловно, есть рациональное зерно. Можно сравнить, пожалуй, оригинальный "Prowler" с версией с Дикинсоном на вокале. Может быть, новая версия и лишилась некого первобытного обаяния припанкованного Ди'Анно, но Брюс это всё-таки Брюс.

Тем сложнее понять мотивы побудившие Роланда Грапова создать вот этот сборник. Взять вещи, которые уже отлично записаны, спеты одними из лучших вокалистов в павере вообще, и выпустить это под вывеской Masterplan аккурат под уже заранее аншлаговый реюнион "Тыкв", на который Грапова, увы, не пригласили. Звучит это всё как чудаковатая авантюра, честное слово. Сам Роланд объясняет свою затею сожалением по поводу того, что данный материал под авторством его самого и великолепного Ули Куша злостно игнорируется музыкантами Helloween на концертах, и задача "PumpKings" — дать песням новую жизнь.

Идея благородная, спору нет, но что-то здесь явно не так. Само собой, хороших песен должно быть много, да и плотное, утяжеленное звучание Masterplan в данных композициях весьма любопытно воспринимается, но зачем, зачем было звать на запись Рика Альтци, этого вокалиста-катастрофу? Такое чувство, что Рик своим участием способен превратить любой проект в унылое болото. Так было с Herman Frank, так было и с At Vance. И, вроде, и голос у него неплохой, мужественный, но его словно преследует злой рок: альбомы с ним всегда тусклей и скучнее, чем предыдущие, с другими певцами. Здесь же Рик ну совершенно не в кассу. У него абсолютно другая стилистика вокала, нежели у Киске и Дериса.

В мрачных эпиках типа "The Dark Ride" и "Escalation 666" подобный хрип более-менее воспринимается, но интересно ли услышать, например, "Someone's Crying" в подобном исполнении? Нет. Это удовольствие на любителя, как, допустим, black-metal каверы на поп-хиты. Кому-то нравится. Но кому-то нравится и такое, за что в приличном обществе бьют палками. Не сочтите это за ханжество или нытьё узколобого фаната Майки/Энди. Или сочтите. Подобные проекты как раз для фанатов и выпускаются. Кому, как не им будет интересен подобный нафталин на перенасыщенном музыкальном рынке? Нет, они, конечно, его купят, послушают раз, горько плюнут, сунут на полку "Helloween related artists" и забудут про него на веки вечные.

Обидно, товарищи. Обидно за Роланда, который успешно мог бы спеть все партии сам и порадовать тем самым фанатов, обидно за классно наруленный звук, который здесь совершенно не делает погоды, и ещё очень обидно за Masterplan, где после Ланде и ДиМео завёлся этот самый Альтци, а, значит, их новый диск вероятно окажется такой же незамысловатой жвачкой, как большая часть его работ, включая предыдущий альбом Masterplan "Novum Initium". Как говорится, будем посмотреть.

(Диск предоставлен компанией FONO.)
Nerferoth Drake  30 окт 2017
Venenum 2017 Trance of Death

 Progressive Death Metal
Trance of Death
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Этот релиз периодически мелькает в различных списках формата "лучшие (на данный момент) альбомы текущего года". Подписаться под таким мнением не рискнул бы, что в некоторой степени даже обидно: стилистические изыскания этих немцев мне действительно близки, но по всем параметрам они элементарно не дожали, даже по атмосфере...

Стартует "Trance of Death" с цитирующего нечто классическое-немецкое-романтическое тревожного интро с виолончелью и клавишными. На этом, правда, y Venenum сумрачный германский гений уступает место сумрачному шведскому. Поначалу альбом болтается где-то между позициями Necrophobic и Dissection; все время, что играла "Merging Nebular Drapes", я ждал, когда же Venenum окончательно сорвутся и полноценно закаверят какую-нибудь вещицу с ортодоксального "The Nocturnal Silence". Прямого цитирования, однако, не происходит, но все же почти до средины своей "Транс..." не особенно выделяется из общего потока блэк-дэтовых релизов. Однако в процессе исполнения "Cold Threat" на группу снисходит вдохновение... вдохновение посдирать идей у более молодых шведских актов - так на арене появляются психоделические мотивы и прогрессивные ходы в аранжиривках, что знатокам однозначно напомнят Morbus Chron и даже Tribulation. В принципе, финальная глава "Trance of Death - There Are Other Worlds…" даже превосходит труды упомянутых бойцов по эмоциональному воздействию, где-то в недрах ее бурлит уже ненормальность уровня Howls of Ebb - и... и тут релиз заканчивается. Eдва начав оправдывать звание если не альбома года (по крайней мере в области дэт-, блэк- и прогрессив-металла), то хотя бы наиболее смелой и необычной работы во всех перечисленных жанрах. Ну а на деле перед нами очень медленно раскачивающийся опус с действительно мощным завершением, достаточно заурядным началом и мощной-но-не-без-провисаний срединой. Не самая лестная характеристика для творения, которое обязывалось подарить нам уникальный опыт путешествия на "ту сторону" и целый спектр макабрических видений, не так ли?
Jotun  30 окт 2017
Hela 2017 Death May Die

 Doom Metal
Death May Die
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Четыре года назад испанские дум-металлисты Hela стали одним из самых приятных открытий на современной андеграундной сцене. Казалось бы, чего стоило ждать от очередного Female-Fronted коллектива, взявшегося проповедовать оккультный дум-метал, особенно в эпоху, когда подобные молодые группы в данной тематике рождаются чуть ли не каждую неделю. Однако на этом фоне испанцы действительно смогли удивить! Дебютный альбом "Broken Cross" был в действительности хорош и, самое главное, пригоден к неоднократному прослушиванию. В силу грамотно продуманных аранжировок и мастерски обыгранному музыкальному материалу, пластинка явно отличалась от многих творений коллег по цеху, а самый старший козырь группы - вокалистка Isabel'a Sierras, и вовсе могла дать прикурить очень многим. Но ничто не вечно, как известно, под луной... Изабель вскоре покидает Hela, следом группа выпускает малопримечательный сплит-альбом, и, собственно, назревает, самый важный вопрос: "А что будет дальше?!" Ответ оказался крайне прост - оставшиеся члены группы приглашают к сотрудничеству новую вокалистку по имени Mireia Porto, известную по участию в коллективе Rosy Finch. И здесь становится еще интересней всем, кто мало-мальски знаком с Rosy Finch и творчеством Миреи. Они должны были составить сложный паззл в голове - что будет, если заместо умиротворенной Изабель на смену придет самый настоящий "Сатана в юбке", да и еще, к тому же, неплохо играющий на электрогитаре? Как сильно это отразится на коллективе и какой вектор, в плане музыкального развития, изберет группа?

Сейчас, когда второй полноформатный альбом Hela имеет место быть, можно смело расставлять все точки над Ё! Определенно ясно, кто теперь в коллективе правит бал. Я, конечно, не думаю, что мужская часть группы была жестко отдоминирована, но то, что Mireia обильно сдобрила музыку Hela многими идеями своей группы Rosy Finch, определенно - факт. Появилось очень много альтернативных ноток, местами чуть ли не по пост-металу, заметно усилился агрессивный настрой, также прибавили с грувовыми проигрышами, что безусловно пошло еще в больший плюс. Если раньше коллектив играл нечто такое, пространственно-обволакивающее, теперь они все чаще норовят поприжать слушателю межушную коробку вместе с её содержимым, попутно заставляя качаться в такт музыке. Голос новой вокалистки, конечно, сильно отличается от предыдущей, как тембром, так и диапозоном, но в связи с появившейся некой остервенелостью в звучании, вокал Mireia Porto, срывающийся иногда в истерию, здесь звучит как надо. Так же как и небольшие лирические отступления, коими, конечно, она радует в меньшей степени. Записан альбом также очень удачно, в отличие от того же дебютника, в котором, на мой взгляд, немного переборщили с серединой, да и отдавал он некой глуховатостью общего звучания. На "Death May Die" таких диагнозов, к счастью, нет.
В итоге, какой-то уж больно идеальный альбом вырисовывается... По правде говоря, так оно и есть. Испанцы умудрились остаться самими собой и, в то же время, привнести в свою музыку кучу если не новых колеров, то как минимум оттенков, которые существенно обогатили их и без того удачную вариацию дум-метала. Замена фронтвумен прошла практически безболезненно, а по совместительству новая певица еще оказалась талантливым музыкантом, так же привнесшим свежии идеи в творчество Hela. Записан и сведен альбом выше всяких похвал, здесь нет абсолютно ничего лишнего, нет ни занудности, ни затянутости, одним словом - "Death May Die" абсолютно ничем не раздражает и, самое главное, не появляется стойкое желание его выключить или перемотать.

Однозначно, Hela - один из самых примечательных молодых коллективов на современной сцене, которые не собираются топтаться на месте, явно не конъюнктурщики, ну и конечно же, замечательные музыканты, чье творчество вполне может оставить неравнодушными даже слушателей, далеких от подобных музыкальных стилей.
Uncle Drown  28 окт 2017
Windswept 2017 The Great Cold Steppe

 Black Metal
The Great Cold Steppe
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Все трое участников записи "Великой Холодной Степи" принимают непосредственное участие в деятельности знатной банды Drudkh. Более того, Windswept творит в том же фарватере, по которому следует и основной проект трио: музыка с годами ожесточается, атмосфера - леденеет, а фолковая мечтательность сходит на нет. Так вот, "The Great Cold Steppe" еще более жЕсток и жестОк, еще более морозен, еще более безразличен к проявлению обыкновенной человеческой эмоциональности. Мрачно, быстро, хотя и по-прежнему мелодично, но уже без откровенной лиричности. Будучи одним из лучших блэковых альбомов года, "TGCS" безусловно страдает от вторичности идей. С другой стороны, он не то чтобы и задумывался вторичным, а вообще был записан всего за трое суток в порядке чуть ли не импровизации. Тут, сами понимаете, не до перебирания идеями и образами. Ну и именно поэтому здесь нет текстов - лишь некие абстрактные партии скрима для атмосферы.

Единственное, что я поменял бы в релизе - звучание бас-бочки, звуки ударов по ней в определенный момент просто вытесняют все другие звуки, заполняя кругозор лишь утомительным гулом. В остальном "The Great Cold Steppe" очень хорош, а как живое свидетельство того, что можно сделать всего за несколько десятков часов, когда действительно живешь своей музыкой, а не выдавливаешь из себя в студии очередной пяток риффов, затем мучительно перебирая всевозможные их сочетания - и вовсе идеален.
Jotun  26 окт 2017
Trivium 2017 The Sin and the Sentence

 Modern Heavy Metal
The Sin and the Sentence
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
"Мы ни пороков наших, ни лекарства от них переносить не в силах".

Можно, конечно, долго распинаться на тему того, какая же это уникальная команда; как быстро они выбились на вершину тяжметаллического Олимпа США, выступая на одной сцене с мастодонтами вроде Machine Head, Iron Maiden, Metallica; как ловко и грамотно разбавили типичные жанровые клише, появившись на музыкальном небосклоне тогда, когда, как казалось, уже всё, что могло быть сыграно - было сыграно; а также удивляться непривычному для многих молодых групп умению нащупать тот самый пресловутый нерв аудитории, на который они с усердием и нескрываемым удовольствием давили, получая неизменно положительные отзывы. Но делать я этого не буду.
Trivium сегодня - это, по сути своей своей, губка, впитывающая в себя различные истоптанные вдоль и поперёк направления современной тяжёлой музыки, при этом зачастую даже не успевая отфильтровать давно изжившие себя и неработающие идеи. А облачить их в более опрятную как по форме, так и по содержанию композиционную структуру у парней никак не получается. Собственно, в этом определении и заложен каркас данного альбома, одновременно являющийся и главным источником его бед. Ведь, если распробовать каждый ингридиент по отдельности, то он будет весьма приятен. Отличная гитарная работа Мэтта Хиви и Кори Больё, вновь обретшая тяжесть на усладу поклонников; очень вкусная, даже пикантная работа за барабанной установкой Алекса Бента, который до этого довольно успешно насиловал барабаны в Battlecross, Decrepit Birth, и даже Testament. Про сведение и мастеринг тоже можно долго не говорить - всё снова сделано на высшем уровне. Но кого этим сегодня удивишь, не правда ли?
Кто-то уже успел окрестить данный альбом продолжением и развитием идей "Shogun" и "In Waves", а также весьма приятным реверансом в сторону первых работ. Серьёзно? Где вся та атмосферность и бережная, скрупулёзная работа над каждой композицией из "Сёгуна", благодаря чему этот полноформатник превратился из прилежного копирования чужих идей во что-то своё, неповторимое и монолитное? Где весь тот юношеский максимализм и драйв из "Ascendancy", благодаря которому на ребят из Орландо обратил внимание весь мир? "The Sin And The Sentence" - это как курсовая типичного ботаника: придраться вроде бы и не к чему, но как же скучно всё расписано! Голые факты, многочисленные ссылки и цитаты из своих же прошлых рефератов, минимум творческих откровений и предельная сухость изложения. И низкий балл не поставишь, и максимальный выводить вроде как и не за что. В редкие моменты озарений группа может полоснуть неплохими брейкдаунами, сменой ритма и нежно поцеловать в мочку уха приятными на слух мелодиями. Но не более того. Это работа видится скорее как открытка с извинениями для самых ортодоксальных фанатов, в штыки принявшими их прошлую работу, "Silence In The Snow".
Но не подумайте, что я всецело хаю и осуждаю данный подход. Хотя альбом по звучанию очень разнороден и несбалансирован (даже в рамках некоторых отдельных песен), он пронизан общей тематической концепцией, которую я бы обозначил как "Поясни за веру, брат мой". Здесь полный набор классических грехов навроде прелюбодеяния, зависти, гнева, тщеславия и прочих подан как единственно истинная и непоколебимая часть мирского бытия, сама суть нашего существования. Как бы человек не пытался бежать от этого, сколько бы не пытался искупить свою вину и сколько бы не просил прощения у Господа, ничего изменить нельзя - это наши инстинкты, наши страхи и мысли, которые будут с нами до самого последнего дня на этой грешной земле, пропитанной кровью таких же как и мы еретиков, инакомыслящих и называющих себя послами Бога алчных свяшеннослушителей, навязывающих нам примитивные нормы морали для претворения в жизнь своих корыстных интересов. Замкнутый круг порока...
Самые интересные вещи здесь - заглавная композиция, а также "Beyond Oblivion" и "Beauty In The Sorrow", намертво цепляющие с первых же секунд. На них, удивительным для данного релиза образом, всё работает как надо. Всё остальное, к сожалению, вторично и разбавлено совершенно неуместными переходами и резкими сменами настроений ("Betrayer", "The Wretchedness Inside", "Sever The Hand"), или просто пришито к полотну альбома белыми нитками в угоду широкой аудитории ("The Heart From Your Hate", "Endless Night"), и не оставляющее после себя совершенно никаких эмоций. Даже фирменную длинную композицию под занавес альбома умудрились запороть, чего за "Trivium" никогда не наблюдалось. Завершающая "Thrown In The Fire" - занятная, хотя и неловкая попытка сыграть на одном поле с, простите, Mors Principium Est и сомном других команд жанра melodic death.
Подводя итог, скажу: мы получили альбом с тем самым звуком, который все трепетно ждали после ортодоксального хэви на "SITS". Тут есть и металкор, и альтернатива, и грув, и трэш. Получили ли мы новую веху в развитии группы? Однозначно, нет. Это скорее топтание на месте в ожидании новых трендов, которые можно будет использовать себе на благо. У банды есть все данные для того, чтобы писать намного более продуманные и отточенные творения, так что буду ждать их следующей работы в надежде на то, что группа снова сможет полность захватить моё внимание до конца пластинки. Совсем как в старые добрые времена.
WarSong  26 окт 2017
New Days Delay 2014 Erst der Blitz und dann

 Gothic New Wave
Erst der Blitz und dann
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Штучная, на самом деле, работа. Мало кому удается столь же эффектная эквилибристика на стыке готики/дэт-рока и электропанка, синти-попа и новой волны, альтернативного рока и... бог весть чего еще. Лаконичные и простые, как ни крути, песни все же очень переменчивы в динамике и подвержены перепадам настроения. Поначалу это и меня раздражало: вот идет зачин для мелодии уровня Siouxsie and Banshees - и вдруг все срывается в музицирование а-ля Blink-182, на полутора аккордах. Вот зажигательный бит в духе The Creepshow резко мутирует в дискотеку Duran Duran. Несерьезно... Несерьезно? Это примирить-то идеи настолько разноплановых исполнителей? Создать песни, способные зацепить и любителей Blink-182, и фанатов Сьюзи Сью одновременно? Да еще и в количестве шестнадцати штук? И гармонично исполнить все сразу на двух языках, английском и немецком? Так что это я был несерьезен, а New Days Delay - одни из самых одаренных представителей электроготики в самом широком из возможных её интерпретаций. Если кто-то хочет понять,что понимают под угарной дискотечной музыкой в клубах разряда "Batcave" - милости просим на "Erst der Blitz und dann".
Jotun  26 окт 2017
Primitive Man 2017 Caustic

 Sludge Metal
Caustic
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Громкий хлопок на кухне вырвал режиссера Алексея Германа из послеобеденной дремы. Сломалось что-то из бытовой техники? Птица врезалась в окно? Шаги... Шаги?!
- Кто здесь?!
- Оу, хай, рашн френд, - на пороге материализовался некто бородатый, с дредами, татуировками на тыльных сторонах ладоней и улыбкой на полные... зубов эдак двадцать - тридцати двух там не было точно.
- Вы... вы кто?
- Итан Маккарти, хрононавт. - Новоприбывший завалился в стоявшее неподалеку кресло. - Алексей Герман, рашн режиссер, автор фильма "Трудно быть богом"?
- Ре...режиссер. Вот только "Трудно быть богом" я еще даже не начал снимать.
- Х-ха, ну конечно, не начал. Это какой год, 1999-й?
- Д..д...да.
- Ну, все правильно. - Дредастый осмотрел комнату - А простенько у тебя тут все. Простенько, аххахаха... мда. Но со вкусом! Ты вот чего, извини, мужик. Я не должен был к тебе вваливаться просто так. Но эти стьюпид бастардс в центре опять чего-то перепутали и телепортировали меня прямо к тебе на кухню?
- Телепортировали?
- Перенесли в пространстве и во времени. Слушай, мне все это объяснили на самом примитивном уровне. Примитивном, аххахаха... мда. В общем, есть ученые, есть машина времени, которая может переносить людей в прошлое. Но не всех людей, а человек эдак 600 на всей земле. Там чото про совместимость цепочек ДНК - не помню, ей-богу. Так что выбирать им было особо не из кого, как видишь. Очень... грубый, ахххахаха, отбор. Короче, нас отправили с посланиями величайшим ученым и деятелям культуры всех эпох. Да Винчи, Сикорский, Бор, Резерфорд, Данте, Подеревлянский...
- И я?
- Ха, да с тебя-то все и началось. Ты извини, если путаю чего - русский в меня заложили на самом бытовом - простом, хххахаха - уровне, но ты снял величайший гуманистический фильм, обосновавший важность, - Итан достал бумажку из кармана - про...прогрессорства, то есть, передачи знаний и технологий от более развитых цивилизаций более - хахахахааа - примитивным. Да я и сам того, творец!
- Правда?
- А то! Сладж-металл группа Primitive Man. Вот скажи, у тебя фильм-то цветной будет?
- Безусловно...
- Дерьмо! Надо черно-белый. В кино, как и в музыке, цвета нужны по минимуму. Если не можешь обойтись белым, серым и черным - вали из искусства. Краски для гомиков! Ты же не гомик?
- Нет, - ответил Герман. В подсознании всплыли образы жены и сына.
- Оокей. А насилие, насилие будет?
- Абсолютный минимум, необходимый в художественных целях.
- Дерьмо! Насилие нужно по максимуму. Вот смотри на меня: мои альбомы длятся 75 минут, а я ору, почти не умолкая. К черту чувства слушателя и зрителя. Если насилие - не ответ, то ты задаешь неправильный вопрос. И похож на гея. Ты ж не гей?
- Нет!
- Воот, значит, мясо должно быть. Казни, пытки, насилие над трупами, ухх!
...
- Вот смотри, как я это делаю, - режиссер и хрононавт уже сидели на кухне, в руках Итана возникла электрогитара, на полу стоял усилитель и пустая бутылка хреновухи - самые грубые аккорды, самые простые прогрессии... нет, забудь вообще про прогрессии. И помни, мужик, никакого кача. Есть вот, например, такие финны Loinen. Точнее, пока нету, но скоро будут. Правильные мужики, но с уж больно четко прописанной ритм-секцией. Никакого акцента на сильных долях, понял?! А вот так, кстати, я пою...
- Вот дерьмо!!
- Хах, точно, дерьмо. У тебя в фильме будет дерьмо?
- Почти нет.
- Почти гей, хаххахаха. Дерьмо и грязь должны быть повсюду, как у меня в альбомах. Я о них и пою, в разных формах.
- Но я не понимаю ни слова из того, что вы поете...
- Правильно, рашн френд! У меня классический сладжевый харш перетекает в глубокий дэтовый гроул, поэтому люди воспринимают посыл сразу на подсознательном уровне. У тебя в фильме тоже ни хрена не должно быть понятно, что говорят актеры. Пусть выдают реплики, глядя прямо в камеру, а зритель читает по губам. Это правильно. Это - искусство.
- Спецэффекты...
- Забудь это слово! Ты в моей музыке слышишь сраные соло или клавишные со скрипками? Кстати, мелодии для геев. А на фоне моей музыки даже EyeHateGod кажутся мелодичными. Твои эффекты и красивые киноприемы - аналог мелодий, голубизна как есть. Не знаешь, что снимать - возьми лучше в кадр дерьмо еще разок.
- Но много дерьма...
- Не бывает!
- Это ж самоповтор!
- Буллщит! Мой альбом - один сплошной самоповтор, но это и делает его гениальным. Да, вижу, не зря меня к тебе отправили - хоть научу кино снимать.
- Правда?
- Да, до две тыщи тринадцатого я твой, а потом, извини, Primitive Man зовет. Впрочем, тебе это уже будет безразлично.
- В смысле?!
- А, забудь. Фильм-фильм-фильм! Кто у тебя в главной роли-то?
- Меньшиков...
- Дерьмо! Бери Ярмольника!
Jotun  26 окт 2017
Sonic Syndicate 2016 Confessions

 Electro Pop Rock
Confessions
2/102/102/102/102/102/102/102/102/102/10
Семь лет назад, после выхода "We Rule the Night", я предрекал Sonic Syndicate большое будущее. Посмотрим же, какой из меня Нострадамус, заодно узнаем, что происходило с некогда ультрамодными шведами все это время.

1. "We Rule the Night" был неожиданно разгромлен и уничтожен не только фанатами, но и критиками.
2. Кто-то там из братьев Сьюнессон - их в этой банде было слишком много, а имена слишком похожи, чтобы запоминать - обиделся на микс альбома, в котором его вопли задвинули на верхнюю багажную полку, выступил в роли ног шлюхи, сказав "между нами все порвано", и ушел строить коллектив The Unguided с другим экс-вокалистом "Cиндиката".
3. Творческий перерыв затягивался, басистка собралась рожать (такое периодически происходит с женщинами).
4. Еще один брат Сьюнессон ушел в Unguided - там намечался хоть какой-то движ.
5. Группа выпала из ростера Nuclear Blast Records.
6. Оставшиеся "Соники" замутили альбом имени себя самих, прогнувшись под критикой, не в пример каким-нибудь In Flames. Статистика продаж и просмотров показала однозначно: про группу забыли.
7. Играя на опережение, из группы уходят все, кроме лысого британского вокалиста. Оставшийся брат Сьюнессон понимает, что ему уходить неоткуда, хотя будто бы и есть, куда.
8. В штат нанимаются безвестные музыканты, Sonic Syndicate подписывается на захолустном лейбле, выходит альбом "Confessions", по словам Сьюнессона и Биггса, "честный" и крушащий жанровые рамки.
9. Группу предают анафеме и обкладывают мужскими половыми органами.
10. Syndicate на данный момент не ближе к успеху, чем мы - к звезде Фомальгаут.

В принципе, наши страдальцы - не первые и не последние, кто ушел в электропоп и получил за это по зубам. Другое дело, что будь они последовательнее, то пришли бы к такому жанру куда раньше, и уж как минимум их не обвиняли бы в подражании Bring Me the Horizon - а следовательно, и Linkin Park с 30 Seconds to Mars. Я даже больше скажу: "Confessions" - еще и не самый плохой электророкопопс. Ну да, Соники так и не определились, делать им музыку минималистичной, либо пытаться синтезаторами заполнить пространство, ранее занятое рок-инструментарием. Итого получилось многовато звуков и нот при минимуме эффективности. И да, тут нет прямо уж хитовых мелодий - но Sonic Syndicate и не помогало стадо продюсеров, как Linkin Park. Но музыка небезнадежна. Зато когда в дело вступает вокал... Боже, мне хочется облить Биггса бензином и поджечь - настолько все, что исторгает его глотка, не звучит, не цепляет, не вселяет ощущение искренности. Это не вокальные мелодии, а вокальные диссонансы. Рифма то есть, то нет. Сотни групп имеют тексты в формате белого стиха, но то, что классно ложится в ритм у Tool или Blind Guardian, расползается в бесформенную массу у Sonic, рождая шедевры текстуальной мысли вроде "You’re everything that I want
But I want is gonna be the death of me Na na na na na na na... Boom!!!" Да и рифмы, там, где они есть, скорее отторгают. "Heart - apart", что в английском сопоставимо русскому "кровь-любовь", в двух песнях подряд?! "Ok - LA"? "With you - with you"?? Здравствуй, Натан Стасмихайлович.

А потом Биггс будет оправдываться, дескать, специально делал все максимально неслушабельным, чтобы группа опять вернулась к металкору? Ну уж нет. Предлагаю и ему, и брату Сьюнессону поддержать традицию и свалить в The Unguided. А на месте Sonic Syndicate мы оформим симпатичное надгробие...
Jotun  25 окт 2017
Bell Witch 2017 Mirror Reaper

 Funeral Doom Metal
Mirror Reaper
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Скажу честно, я не то чтобы силен во фьюнерал-думе, скорее, наоборот - знаком от силы с парой десятков исполнителей, в основном, отцов-основателей, либо признанных лидеров. И прекрасно понимаю, что этот субжанр изначально создан доведенным до экстремальных кондиций; здесь не то чтобы есть, куда развиваться. Хотя, спору нет, можно всячески соединять фьюнерал с эмбиентом, нойзом, фолком и неоклассикой - а можно подчеркнуть ортодоксальность и построить релиз на приемах, давно ставших клише - как и сделали Bell Witch. Вопрос в реализации. Я могу настаивать на вторичности "Mirror Reaper", но не могу со стопроцентной убежденностью говорить о его качественности. Другой вопрос, что если подобные по уровню материала "погребальные" альбомы рождаются хотя бы каждый год, то я, кажется, нашел свой новый любимый жанр.

"Mirror Reaper" - по задумке, одна композиция о 83-х минутах, разбитая на две главы, "As Above"/"So Below", помещенные на два отдельных диска. Традиционно ме-е-е-едленно, с неторопливостью континентальной плиты - и с ощущением сопоставимой с ней массы - ползущие гитарные риффы, ударные - пульс спящего исполина. Многоминутные уходы в лирические отступления, переборы "чистых" струн, из-за которых кто-нибудь да обличит Bell Witch в заискиваниях перед пост-роком (что, конечно, ерунда). Полный спектр думовых вокалов, но с предсказуемым доминированием уж действительно замогильного гроула. Ну и атмосфера. Полтора часа пребывания... где-то. Без цветов, красок и запахов, лишь со слуховыми ощущениями, однозначно говорящими: ты в мире зазеркалья. Плохая новость: это не зазеркалье Льюиса Кэрролла, здесь нет говорящих шахматных фигур и прочего милого абсурда, лишь тысячи бесформенных колоссов, возможно, враждебных тебе, возможно, безразличных, но абсолютно точно чуждых твоим представлениям о материи и времени

И нет, я не слышал голос ведьмы Белл, и дух ее не рвался ко мне сквозь колонки - но "Mirror Reaper" позволил MHE прорваться в это иллюзорное измерение, и даже чуть поколебал мое рациональное восприятие мира. Всего на полтора часа, но это уже немало.
Jotun  25 окт 2017
Ianva 2017 Canone Europeo

 Neo Folk
Canone Europeo
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Мнение о том, что неофолк в целом смертельно однообразен, живо до сих пор - спасибо монотонности "отцов" из Current'93 и Death in June. Однако даже в пределах обособленной итальянской сцены двух одинаковых исполнителей не сыскать, что уж говорить о целом мире?

Впрочем, вернемся в Италию - и конкретно к IANVA. Их трактовка жанра всегда отличалась предельной суровостью и... милитаризированностью, что ли, звучания в целом, но "Canone Europeo" превосходит все, выпущенное ранее. Громкий, объемный, вполне осознанно максимально помпезный саунд. Трубы, орган, цимбалы, даже электрогитара при необходимости, ну и голоса - это не вокалисты даже, а настоящие древнеримские трибуны, выступающие перед публикой. Все ради задумки - ведь "Европейский Канон" не просто концептуален, он основан на реальных событиях и персонах, зачастую опирается даже на конкретные даты. И да, завязано все на истории Италии. Пролог, цитата из софокловской "Антигоны", и первая песня альбома "Hellas" - дань уважения греческой культуре и истории, но в контексте их влияния на культуру римскую. События "Le Rital" происходят в Париже, но посвящена она краже легендарной "Джоконды" - картины как раз итальянца да Винчи - из Лувра. Заглавная "Canone Europeo" кажется наиболее абстрактной во всем релизе, но на деле именно она подытоживает посыл. Это настоящая панихида, плач по европейскому культурному коду, тем самым золотым пропорциям, витрувианскому человеку и прочим символам идеальных гармоний в архитектуре, скульптуре и живописи, рожденным в эпоху Ренессанса. Развивавшихся столетиями, но неумолимо обращающихся в пыль, прах Истории под давлением индустриальной и пост-индустриальной эпох.

Дальше сплошь конкретика. "Resurgente" исследует корни событий, приведших к воссоединению Италии. "Rombo Di Giovane Ala" - полет поэта Габриэле д'Аннунцио над Веной в разгар Первой Мировой. Война и искусство... Немного искусства в чистом виде: "Benvenuto" про Бенвенуто Челлини и посвященная Мичеле Мари "L’Alba Delle Ceneri". Немного "чистой войны": "Cummandar As Shaitan" про североафриканские подвиги барона Amedeo Guillet, несколько месяцев кряду изматывавшего превосходящие британские войска. Печально, но его IANVA, видимо, считают последним героем Италии. По крайней мере, "старой" Италии... (Ну и не про поражения же эфиопам и грекам (см. "Вторые Фермопилы") им петь - шепчет скептик внутри меня.)

Да, взгляд на Европейский Канон у IANVA получился предельно пессимистичным - но при настолько внушительных формах самого произведения его воспринимаешь как единственно возможный. Итальянцам даже удалось передать в музыке сам момент борьбы старого, и, видимо, "доброго" - итальянский академический романтизм, шансон и кабаре - с новым (рок и индастриал) и злым. Получилось не просто убедительно, но моментами даже жутко. Восхитительный альбом.
Jotun  25 окт 2017
Skyfire 2017 Liberation in Death

 Melodic Death Metal
Liberation in Death
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Нельзя сказать, что Skyfire как-то совсем уж не раскрылись. Все-таки минимум один отличный альбом ("Timeless Departure" - по моему мнению, либо "Spectral" - по общепринятому) у них случился. Ну а то, что они не смогли донести свое творчество до максимального количества потенциальных слушателей - беда, в которой никто кроме самих Skyfire не виноват. После достаточно бурно развитой деятельности в начале нулевых они перешли в режим пресловутого кота Шредингера - не то живы, не то мертвы, а проверить, открыв ящик, не получится. Один альбом, два миника и промо-сингл за тринадцать лет... Принято считать, что эти мужики, будучи шведами по национальности, все же нарезают мелодик-дэт финской школы, то бишь, активно замешанный на пауэр-металле. Но объяснение работало, когда в фокусе финской сцены были Children of Bodom, Eternal Tears of Sorrow, Kalmah и Norther. Сейчас, когда кто-то играет совсем другую музыку, кто-то вообще распался (Norther), а внимание приковывают Insomnium и Omnium Gatherum, проще сказать, что "Liberation in Death" выглядит реликтом, материалом, который, в целом, мало кому интересен вот уже лет пятнадцать. Тем не менее, фирменная мелодика Skyfire все еще с ними, клавишные по-прежнему используются толковее и звучат красивее, чем у всех современных мдмщиков - и это при том, что в составе даже обособленного клавишника нет - да и композиции в целом радуют слух. Да, "Liberation in Death" не демонстрирует разнообразия материала, свойственного другому минику наших героев - "Fractal", и да, он вторичен по всем параметрам, вплоть до мелодий, подслушанных то у Soilwork ("Liberation in Death" - "Song of the Damned"), то у самих себя ("Fading Reflections" - "The Transgressor Within"). Но на современном безрыбье мелодик-дэта даже мимо такого "паверного" привета из прошлого проходить не стоит.
Jotun  25 окт 2017
King Gizzard & The Lizard Wizard 2017 Murder of the Universe

 Progressive Noise Rock
Murder of the Universe
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
К слову о том, что сейчас ничего нового в музыке не делают - альбомов, подобных "Murder of the Universe", я не встречал никогда. И никто из критиков, судя по всему, тоже. Безусловно, содержимое его легко можно разложить на узнаваемые элементы - если угодно, подвергнуть гидролизу, раз уж я взялся за химические ассоциации. Вот вам прогрессив, вот гаражный рок, вот нойз, вот споукен-ворд - другое дело, что сочетание этих элементов дает эффект, абсолютно отличный от того, что, по логике, давала бы простая сумма элементов. Ну, знаете: натрий для человека полезен, хлор - ядовит, а вместе они - поваренная соль.

Впрочем, оригинальность релиза не означает автоматически его высокую музыкальную ценность. Сама структура "Murder of the Universe" уже способна оттолкнуть многих потенциальных слушателей. Альбом разбит на три абсолютно разных по содержанию истории, каждая из которых закольцована до предела, чтобы уж точно никто не сомневался, что перед ним концептуальное произведение с пресловутым Глубоким Смыслом. Одни и те же мелодии и строчки текста кочуют из песни в песню, а точнее, из трека в трек - ибо полноценных песен (композиций!) тут не так уж и много. Большая часть содержания подается нарративом, благо, в двух из трех историй он зачитан весьма обаятельным женским голосом. Так что суммарный эффект я бы описал так: три аудиокниги с достаточно сумасбродным и не умолкающим музыкальным сопровождением, миксом Faust, Van der Graaf Generator и The Sonics.

Если уж выкручивать уровень придирок на максимум, то стоит отметить, что "нойзовость" "Murder..." eму абсолютно не идет, вступая в конфликт с достаточно мелодичной музыкальной начинкой. Достаточно было просто осуществить подчеркнуто неряшливый продакшен записи - ну да попробуй останови творцов, вошедших в раж.

А вот от чего я в абсолютном восторге, так это от содержания лирики всех трех глав. В принципе, "The Tale of the Altered Beast" - это лишь переосмысление архетипной сказки о "красавице и чудовище", а "The Lord Of Lightning Vs Balrog" - вариации на тему Рагнарека, но поданы они превосходно. Ну а "Han-Tyumi and the Murder of the Universe" - художественное хулиганство в лучшем своем виде, хотя и не для слабонервных. Или слабых на желудок. Спойлерить дальше было бы преступлением - поэтому я конечно же заспойлерю: это как наиболее отвратительный скетч из "Смысла жизни по Монти Пайтон", только с очаровательными изысканиями на тему осознания себя искуственным интеллектом. Ну и во вселенских масштабах - не зря же глава именно так называется. Вот по какомy сценарию следовало бы снимать фильм Ридли Скотту - его "Чужой: Завет" всяко получился куда большей блевотиной.
Jotun  25 окт 2017
Havukruunu 2017 Kelle surut soi

 Pagan Black Metal
Kelle surut soi
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Сложно пройти мимо альбома, на обложке которого назгул раскуривает гигантский косяк, закоптивший сами небеса. Ну а не прошедший мимо о своем выборе не пожалеет - при том условии, что он неравнодушен к музыке Moonsorrow и Nechochwen (о которых здесь, прежде всего, напоминает вокал). Так что да, перед нами языческий блэк-(фолк)-металл, с эпичным, по заветам Куортона, тоном композиций, довольно "грязным", в сравнении с теми же Moonsorrow, продакшеном; то ворочающий колоссальными звуковыми массивами, укрепленными бластбитами, то меняющий гнев на милость, а поток чистой агрессии - на утонченнейшие пируэты акустики и редкие, но зато звучащие в лучших традициях викингского периода Bathory, соло. Впрочем, на "викингские" лавры "Kelle Surut Soi" не претендует, разумно углубляясь в нативную мифологию Суоми, где водяной дух - покойник Тшадзеравган играет свои странные песни; в озерах и трещинах в земле находятся входы в ад, где обитают жуткие старухи-людоедки, способные воскрешать умерших; где паукам приносят в жертву выпавшие у людей зубы; где никогда не обижают лягушек и ласточек, потому что лягушка была прежде человеком, а ласточка спит из года в год на морском дне, море же для рыбаков-финнов священно; где змеи, деревья и даже камни говорят друг с другом на своих языках. И да, это очень красиво, несмотря на нарочитую грубость, и даже на жуткость некоторых представленных образов. Один из лучших альбомов года в блэке.
Jotun  24 окт 2017
Grave Pleasures 2017 Motherblood

 Death Rock
Motherblood
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Легко ли молодой готик-роковой группе подписаться на ориентирующийся на музыкальное "железо" лейбл Century Media Records? Не легче, чем мне побить Флойда Мэйвезера. Найти, уговорить встретиться один на один, отвлечь внимание, подло ударить сзади железным прутом, яростно убегать, теряя ботинки, в случае неудачи... Короче говоря, сложно. Поэтому я сразу подозревал в Grave Pleasures зашифрованных опытных металлюг. Не ошибся. Во-первых, на поверку GP не столь уж молоды, являясь прямыми наследниками банды Beastmilk. Во-вторых, в составе отмечены участники Oranssi Pazuzu и Ajattara, а за вокал отвечает целый Хвост... точнее, Квохст или Квоост, Mathew McNearney, горланивший в Dodheimsgard и получивший норвежский аналог премии "Грэмми" в составе группы Code. Знатная компания подобралась. И вовсе не зря, описывая их музыку, журналисты пользуются нехитрой формулой "имя легенды пост-панка+прилагательное в превосходной степени с мрачным оттенком". Все эти "как Echo & the Bunnymen, только злее", "как The Sisters of Mercy, только угрюмее", "как Killing Joke, только еще и детей едят" происходят от упрямого нежелания финнов (и англичанина) расстаться с любимым дисторшеном. Ну да и пусть. В принципе, описание пост-панка с дисторшеном и элементами панк-рока и хэви-металла вполне соответствует одному из существующих определений дэтрока как субжанра. Тем более, лирика у Grave Pleasures соответствующая. Средний текст на "Motherblood" звучит следующим образом: "это был солнечный день, но потом сбежавший из тюрьмы Чарли Мэнсон зарезал мою жену, Уэйн Гейси изнасиловал детей, а Ким Чен Ын сбросил на нас атомную бомбу". Другое дело, что большинство дэтрокеров сочиняют подобное при содержании изрядного количества стеба, GP же серьезны, как профессиональная плакальщица на похоронах.

Ну да и пускай будут серьезными клоунами, коль уж душа лежит. Главное, что "Motherblood", по примеру стариков Sentenced, умудряется быть драйвово-угарно-рок-н-ролльным и меланхоличным, обреченным одновременно. Ну и хитовость музыки однозначно завидна: десять песен - и все десять достойны концертного исполнения. Вот только чуть большее разнообразие им бы не повредило.

Bместо постскриптума. Происки ли это злой силы, или Century Media не любят украинцев, но вместо версии, сопоставимой по качеству со сворованными мною из интернета мп3-файлами, я получил диск с жутко бурлящим басом и невыносимо громко звенящими тарелками, короче говоря, с миксом, проваленным по всем параметрам. Что именно и на каком этапе пошло не так - тот еще вопрос.
Jotun  24 окт 2017
Night Sins 2017 Dancing Chrome

 Gothic Rock
Dancing Chrome
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
В готик-роковой тусовке Соединенных Штатов есть свои сцены Восточного и Западного побережий, и, по аналогии с хип-хопом девяностых, им было бы неплохо устроить громкий конфликт друг с другом для раскрутки и привлечения внимания. Главное - не закончить столь же кроваво. Ну, знаете, когда условная Дайна Кэнсер, сидя в своем "бьюике", получает четыре пули из "глока" от парня в майке "Lovecraft bar NYC 4ever", а полгода спустя ровно те же четыре пули настигают Кайла Кимбалла (собственно, единственного постоянного участника Night Sins, в реальности которого сомневаться не приходится) в отместку.

Впрочем, для начала "западникам" было бы достаточно просто перестать распадаться после выхода первого же релиза, а "восточникам" - выйти за пределы тиража в тысячу экземпляров.

Пять лет назад я записал Night Sins в число лучших готик-роковых групп новейшего времени. Отрадно, что с тех пор филадельфийцы не подводили в плане качества, но и превзойти "New Grave" по концентрации хитовых мелодий не могли. Наконец, на "Dancing Chrome" наметился хоть какой-то сдвиг с ранее занятых уютных позиций. В число творческих ориентиров, помимо The Sisters of Mercy и Clan of Xymox, были записаны The Birthday Party Ника Кейва - соответственно, продакшен стал куда более шумным, грязным и неряшливым. Особенно выигрышно это звучит в композициях с доминирующим синтезатором и, безо всяких оговорок, танцевальными ударными битами. Песни, ориентирующиеся на гитары, сродни "Enamored and Nailed Shut", звучат более заурядно... если не брать в расчет традиционно великолепные ведущие мелодии. Занятно, что они чуть сложнее, нежели у большинства коллег-конкурентов - на пару нот длиннее, грубо говоря - но впиваются в память куда эффективнее.

Жаль только, что на шесть свежих чудесных компoзиций здесь приходится сразу три интерлюдии ("Schizoid Ice", "Half in, Half out", "Austrian Bracelet"), при том, что раньше американцы обходились одной максимум. Для их описания в английском есть чудное словечко "филлер", в принципе, неплохо уже знакомое и русскоязычным. Так вот, я бы предпочел рассуждать, полноценный ли альбом это, или очень большой сингл, чем иметь на и без того лаконичном "Dancing Chrome" целых девять минут музицирования (и шумостроения) не самого высокого качества.
Jotun  24 окт 2017
<
1
\ /
/\\Вверх
Реклама на DARKSIDE.ru Рейтинг@Mail.ru

1997-2025 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом