
|
 |
| После выхода инструментального клавишного альбома «The Palace of My Sorrow» группа принялась за сочинение новых песен. Уже летом 2009 года часть будущей работы под названием «Бунтующий Человек» была готова. И вот, нынешней зимой немногочисленный состав группы наконец-то приступил к записи.
Сейчас пришло время вскрыть карты. Наконец, вышел в свет 3-й альбом Ice Field Kingdom «Rebellious Human Being». И эта новость не может не радовать, ведь группа обещала слушателям довольно интересный результат.
На этот раз фронтальная сторона обложки альбома была создана при помощи грандиозного полотна величайшего художника-сюрреалиста Сальвадора Дали – «Геополитический младенец, наблюдающий рождение нового человека». Лидер группы объясняет это просто: «Дали – мой любимый художник. И при создании обложки для нашего нового альбома выбор не мог не пасть на его творения».
Вся музыка данного альбома наполнена особой атмосферой. Первое, что бросается в глаза при прослушивании – это агрессивность и мелодичность, органично сочетающиеся на диске общей продолжительностью 1 час 17 минут. Темп музыки значительно возрос, как и техника исполнения в целом. В трех треках («Pest-House», «The Misery», «Озера печали») задействованы композиции Баха. Это придает звучанию альбома еще большую мелодичность.
Большое внимание на себя обращает также разнообразие вокальных партий. На этом диске встречаются и гроул, и скрим, и напевный мужской вокал, и чистый, прозрачный женский голос. Все это каким-то невероятным образом переплетается с жестким звучанием бескомпромиссных гитар и убийственной молотильней пожирающих слух ударных.
В этот раз альбом как бы продолжает традицию дебютного полноформатника «Sans Mercy Damned», став концептуальной работой, в основе которой лежит история художника и поэта, который стал жертвой тоталитарной системы. Тексты песен, которые запечатлели в себе эту историю, повествуют о судьбе несчастного творца, который оказался в заложниках у лютого времени. По сути, это интервью у художника, попавшего в психиатрическую клинику. При этом в повествование об ужасных гонениях со стороны властей и всего общества вкрапливаются воспоминания о безмятежной юности героя, о любви и кажущихся тогда нерушимыми надеждах. Конец этой истории не ясен. Финальные инструментальные композиции («Tearful Graceless Black Paradise» и «Into Nowhere») не дают ответа на вопрос о развязке этой печальной повести.
Продолжая разговор о музыкальной стороне данной работы, следует также отметить, что в альбоме отсутствует зацикленность на каком-либо определенном стиле. Здесь мы можем услышать и плотные дэтовые рифы, и симфонические вставки, и блэковые бластбиты, и даже дэт-хэви-композицию «Sociopath». К примеру сказать, скоростная вещь под названием «Alea Jacta Est» (что в переводе с латинского означает «Жребий брошен») представляет собой смесь дэт- и блэк-метала. Причем более чем половины песни исполняется электронным вокалом, что ничуть не портит общую картину. Концовка песни – это прозрачные акустические звуки, позади которых слышен плач девы, поистине завораживающий слух и навевающий печальные мысли. В альбоме присутствует и несколько фольковых композиций («Air of Freedom», «Baptised by Blood», «Oh, How Darkly in My Soul's Grave»), которые, несомненно, украшают альбом. Чистый мужской вокал и меланхоличная флейта – все это создает неповторимую атмосферу, в которую погружаешься с головой.
Следует также обратить внимание на песню «The Downfall of Civilization» («Крах Цивилизации»). Почти 4-х минутное симфоническое интро к ней начинается со звуков работы какой-то дьявольской машины. «Это своеобразный гимн машинного мира, – поясняет Dr.Wagner. - Современную цивилизацию невозможно представить без всепоглощающей техники, которая уже сейчас заместила многие стороны человеческой жизни. Эта песня, в каком-то роде, апогей, кульминационная точка нашего альбома. Главный герой рисует нам ужасающие картины беспросветного будущего, часть которых основывается на реальности. Причем практически невозможно отличить эту действительность от больного воображения героя. Тот, находясь в стенах психлечебницы, предрекает гибель всему человечеству. «The Downfall of Civilization» - это одна из немногих песен, которую мы сначала написали исключительно на клавишных, а уже затем добавили гитарные и другие партии».
«Rebellious Human Being» завершается красивой мелодией, исполненной на соло-гитаре под акустику. В начале песни раздаются мощные звуки грома и слышен дождь. Трагическая жизнь главного героя и все, что с ней было связано, - уходит в никуда…
Помимо 13-ти основных песен в альбом вошел еще и бонус-трек «Strange Life», который не имеет прямого отношения к концепции альбома, а лишь как бы дополняет общую картину. Лидер группы сообщил нам: «Эта песня была написана более чем 3 года назад, когда наш проект еще только задумывался. В данный альбом мы включили ее, так как она представляет музыкальный интерес, ведь песня является своего рода экспериментом со стилем. Причем этот стиль значительно отличается от того, что мы обычно играем. Эта инструментальная композиция далеко не олицетворяет блэк-метал. Мы просто попробовали себя совершенно в ином направлении. И думаю, это будет интересно для наших слушателей».
В целом, альбом получился весьма и весьма неплохой. Остается надеяться, что будущие работы Ice Field Kingdom будут не менее интересными.
|
|  |
|
|
 |
| Эта американская формация была создана еще в 1997 году, но претерпев ряд изменений (включая смену стиля), парни выпустили свой первый альбом лишь в 2003. Данный альбом получился у них не совсем удачным.
Попытка сыграть смесь таких стилей, как техникал- и мелодик-дэт не оправдала себя, так как в итоге вышел «недо-мелодик» и «недо-техникал» дэт. Распыляясь на два стиля, ребята потеряли значительную долю как мелодичности, так и техничности. Хороших мелодий здесь не очень много, да и техничной игру музыкантов можно назвать лишь с натяжкой. А когда начинает звучать чистый вокал, то сразу возникает желание выключить диск и забросить его куда подальше. Непонятные переходы и смены ритма еще больше усиливают это желание.
Что ребят не подвело, так это неплохой агрессивный харш, красивые лирические отступления и качество записи. Треки все абсолютно равные, можно отметить большое количество акустических композиций, составляющих треть альбома и не всегда в него вписывающихся.
Средний альбом с кучей музыкальных ошибок.
|
|  |
|
|
 |
| Какие только названия не придумывают музыканты для своих команд, дабы сделать их более запоминающимися не только в музыкальном плане. И вот, когда я узнал, что страной происхождения сего трио под таким знакомым названием “Тарас Бульба” является Италия, то очень сильно удивился. И с чего это итальянцы нарекли себя так?
Этот коллектив существует еще с 1996 года, а «Secrets Chimiques» является их четвертым альбомом. С предыдущими их релизами я не знаком, так что обойдусь без сравнений.
В стилевом плане то, что играют парни можно обозвать словом «experimental», за которым скрывается смесь психоделического рока и пост-метала с кучей примесей из разных жанров. Атмосфера у альбома довольно зловещая, складывается впечатление, что итальянцы думают, будто Тарас Бульба - это какой-то злой украинский демон. Сочетание медленных, вязких гитар с быстрыми барабанными партиями дополняется отрывка из различных старых фильмов на разных языках (присутствуют они и на русском) и создает нагнетающую обстановку. Композиции разного темпа, часто переходят с невысоких скоростей к крайне быстрым, вокал отсутствует. На фоне остальных отчетливо выделяется бас, иногда заглушаемый «взвывающей» гитарой. Ни одного трека выделить не могу, все они как-то сливаются вместе, и между ними отсутствуют четкие границы.
Альбом не блещет особым разнообразием и рассчитан исключительно на любителя.
|
|  |
|
|
 |
| Португальцы The Spektrum, сформировавшись в 2005 году, играли сначала трэш-метал, но потом это им показалось неинтересным, и они стали добавлять в свою музыку мелодичные элементы. Так они обрели свое новое звучание, которое сочетает в себе мелодик-дэт с элементами дума. Хотя данный альбом и является дебютом ребят, но еще до его выхода они уже успели записать демо и отыграть с ним немало концертов, благодаря чему приобрели неплохую известность у себя на родине.
По музыкальным показателям парни хоть и не выделяются особым профессионализмом, но определенно заслуживают внимания из-за неплохого сочетания вышеназванных стилей. В результате их смешения альбом приобрел очень красивую, немного воздушную, атмосферу печали, в чем, также, немалая заслуга лиричных клавишных, изредка вплетающихся в суровое звучание. Тематику работы можно определить по названиям треков: это печаль, темнота, мифология. Лучшими композициями являются «Lost in Time», «The Awakening» и завершающий эпик «Eternal Fear». В целом, «Daemonicus Awakening» получился очень мелодичным. Также следует отметить неплохие вкрапления женского вокала, эмоционально обогатившие отдельные треки. Запись альбома выполнена на должном уровне и не портит впечатление от его прослушивания.
Хороший, крепкий дебют, дарящий неплохие надежды на его успешное продолжение.
|
|  |
|
|
 |
| Сразу и к делу: «Princess Alice and the Broken Arrow» - это один из самых лучших альбомов в стиле мелодик-хард. Это музыка самой высокой пробы – с какой стороны не посмотри, везде альбом хорош. Музыка просто отличная: каждый инструмент на своем месте – яркие гитары, торжественные клавиши, филигранные ударные – все это создает неповторимое музыкальное полотно, которое можно слушать хоть весь день – не надоест. Песни все красивые, возвышенные, с легкой ноткой волшебства, которое кроется в мельчайших деталях – тут прозвучит таинственный хор, тут переборы испанской гитары – а все вместе просто сказка. Вокал выше всяких похвал – группа-то не самая молодая, а голос вокалиста чистый и мягкий – никаких хрипов и визгов. Качество записи отменное – придраться не к чему. Конечно, кому-то может не понравиться излишняя мягкость и гладкость альбома – здесь нет агрессии и злобы, которую можно найти во многих образцах хард-рока. Но, поверьте, этому диску она не требуется. Это музыка мечты и волшебства. Подводя итог, повторюсь – этот альбом (как и его брат-близнец «Into the Valley of the Moon King» 2009-го года) – лучшее, что было сделано в жанре мелодик-харда за последнее время. Слушать обязательно.
|
|  |
|
|
 |
| Бешеный драйв, выносные риффы, куча положительной энергетики - все это о последнем на данный момент альбоме безбашенных шведов Helltrain. Очень удачно подходит их музыка к названию коллектива - напористая, скоростная и выносная, прямо как настоящий адский поезд!
Ураганная атмосфера и рок-н-ролльный ритм дэтовых риффов мгновенно поднимут настроение, и через пару минут вы уже будете вовсю отплясывать под скоростные треки этой команды. Композиции вышли не очень тяжелыми, саунд - не сильно плотным. Также чувствуется местами влияние мелодичного дэта. Вокалист злобно рычит своим хриплым голосом, который отлично сочетается с остальными инструментами. Отдельно хотелось бы выделить самые драйвовые и мелодичные треки – «My Little Stars», «Heaven and Helltrain» и «Burning...». Иногда, правда, заметно некоторое однообразие, но оно с лихвой компенсируется задором и настроением после прослушивания.
Отличный релиз, заряжающий энергией и дарящий море положительных эмоций.
|
|  |
|
|
 |
| После затяжного отсутствия Демоназа на метал-сцене, наконец-то вышел в свет его первый труд, состоящих из четырех треков и, по сути, являющимся некой прикормкой слушателя. Честно признаться, я ожидал от этой работы что-то среднее между Immortal и I, но ни того ни другого здесь никогда не было, и вы этого не найдете. Материал представляет собой современный heavy metal средней и местами замедленной скорости, но с ощутимым «нордическим» привкусом и мрачной/меланхоличной атмосферой. Лирика была написана самим Демоназом, и уже по этому можно судить о том, что кроме суровых Северных пейзажей и гимнов Бесконечной Тьме быть ничего не может, это как-раз-таки и выравнивает положение для тех, кто ожидал «младшего брата» “Бессмертных”. Треки столь коротки, что выходишь на второй круг чуть больше, чем через шестнадцать минут, но это никак не сказывается на их ценности. Что касается звучания, то стоит выделить «Over the Mountains» и «Under the Dying Sun» в связи с тем, что их конструкция более мелодична и запоминается после первого прослушивания. «Under the Dying Sun» - это сосредоточие атмосферы на данной пластинке, ее я заслушал до двух в десятой степени, и могу гордо заявить, что давненько не слышал ничего подобного (в рамках жанра).
В общем, эта пластинка стоит того, чтобы на нее обратил внимание как и ценитель творчества Immortal и дяди Аббата, так и просто любитель тяжелой и красивой музыки.
|
|  |
|
|
 |
| Очень долго я ожидал этого альбома, и дождался! В “Википедии” было написано, что альбом, в отличие от предыдущих двух, является «гитарноориентированным», то есть гитары выдвинуты на первый план. И это действительно так. Песни получились хорошие, но всё время возникает ощущение, что чего-то не хватает! Может, это Старополи обленился? Последнее нельзя сказать о Турилли: он выложился по полной, альбом изобилует мощными соляками почти в каждой песне. Больше всего мне понравилась песня «Reign of Terror», но не потому, что она самая тяжёлая, а потому что в этой песне удачно сочетаются симфо-аранжировки и гитарные соло. Чего не скажешь обо всём альбоме: Старополи иногда только лениво «вклинивается» со своим синтезатором. Как я упомянул выше, Турилли смог восполнить этот пробел своими гитарными партиями. Что касается последнего эпика – «The Frozen Tears of Angels», то предыдущие «The Mystic Prophesy of the Demonknight» или «Sacred Power of Raging Wings» на голову превосходят его: наверно какой-то творческий застой у клавишника, и это ощущается как раз в последней песне, которая мне показалась довольно слабоватой для их уровня. Если говорить в общем, то предыдущий альбом мне понравился куда больше - ему смело можно ставить «десятку». А этому альбому ставлю «восемь» за то, что это Rhapsody of Fire, с надеждой на будущие успехи и прорывы. Если бы мне имя этой группы ни о чём не говорило, то я, наверное, поставил бы «семёрку».
|
|  |
|
|
 |
| Если б мишки были пчелами… а укуренный Джа-Будда воплощением Майтреи…
Если бы The Suicider не назвали себя распиздяй-металом, я бы сказала, что это на самом деле классический пост-гранж южных штатов.
И если бы они были пост-гранжем южных штатов, я бы смело ставила им отлично за такой дебютник, не боясь, что меня запишут в «нелюбимые рецензенты» в силу особой любви к нашим командам.
Почему-то принято считать, что наши хорошо не делают. И утереть нос финнам не могут. Принято, и все тут. И даже если по всем фронтам пластинка лучше, чем любой Reflexion, Charon или Entwine, пофиг. А жаль. Действительно лучше, потому что артворк альбома “Death Surround” оформлял никто иной, как Pablo Elephant, питерская звезда артс-килла, раскомплексованный состав команды успешно воплотил в жизнь музыкальный материал, основанный на классике звучания Sentenced и Poisonblack, ничуть не побоявшись каких-либо аналогий или киваний в сторону вышеупомянутых. Но самое главное – у композиций этого диска уровень хитовости и подпеваемости тянет как раз на полноценную пятерочку. Так и подмывает выдать традиционную упячную фразу про «отличненько», но рамки рецензионного формата не позволяют нецензурного цитирования.
В целом, впечатление следующее:
- качает
- хорошо слушается на одном дыхании
- несмотря на то, что это дебютник, fail error’ов замечено минимальное количество, стремящееся к нулю
- понравится всем, кто тащится от Виллечки-лапочки, Химочки, Ёсечки и прочих представителей традиционного финиш-метала. Кстати, вокалист тоже лапочка (к слову, херкам на заметку).
Выискивать в этом альбоме: концептуальность, техничность, заумность, плагиат, ломку риффов, «элементы разных стилей и их смешение» - ненужное зачеркнуть, а также «косилово под…» (необходимое вписать) – не рекомендуется.
Предлагается просто воткнуть в плеер под хорошее (подчеркиваю) настроение и временно забить на то, что это НАШИ. Потому что это хорошо по определению. По умолчанию. Пофигу. Случается. Иногда. Временами и местами. Наши делают отличное музло, ненавязчиво, душевно и приятно. Несогласных и сомневающихся вежливо прошу отойти от полки новинок российского производства, дабы освободить место тем, у кого моральных комплексов перед отечественным производителем нет.
|
|  |
|
|
 |
| Слушать такую музыку, по крайней мере, в трезвом рассудке, сложно. Во-первых, слишком тяжелая для нормального восприятия неподготовленным слушателем, во-вторых, текстовая составляющая настолько неоднозначна, что осмысление таковой может занять очень много времени, и в «рабочем режиме» подобное расточительство времени просто невозможно. Однако! Слушать Ten Tonn Hammer можно, и нужно! Но, исключительно в порядке личного времени, держа в руках буклет диска (несмотря на экстремальный вокал, разобрать можно практически 80% текста с первого раза, но в данном случае текст лучше воспринимать не только на слух).
Если музыка – отражение жизни, то в это зеркало от души саданули кирпичом! Каждая песня – как отдельный, больно ранящий осколок, в котором отражается выдернутая из искореженной реальности очередной безобразный кусок. Этим металлом невозможно наслаждаться, исступленно вторя словам песни. Этим металлом основательно надрезается каждый нерв, распиливается каждый прут решетки, за которой прячется загнанное в глубины послушания сознание человека. Уродство и непотребность души, мелочное малодушие и грязные мыли – все это бессовестно вытаскивается на поверхность и демонстрируется – дескать, вот оно, твое, родное, только ты этого ни рожна не замечаешь, глубоко прячешь от самого себя и делаешь вид, что ни черта не происходит. Обличающая, обвиняющая, критичная тема альбома – повод упрямо затрясти башкой и сказать – да ни фига, это ни разу не про меня! Выключить, плюнув, сказать «фу, какая гадость» и забыть, снова любовно образовав в своей голове прочную решетку, за которой спрячутся все душевные мерзоты. Забыть, забыть быстрее то самое впечатление, которое возникает, когда понимаешь, что это «касается каждого». Подсидел коллегу на работе, сбрехнул раз-два по мелочи, малодушно испугался риска… И забыл про это, ничего не было. Оправдался, нашел тысячу причин сказать, что так было нужно…
Когда появляются группы, которые умудряются прицельно выплюнуть в лицо всю неприязнь к каждому, считающему себя безгрешным, их в первую очередь закидывают камнями.
Несмотря на то, что эта группа несомненно талантлива в своей работе. Сложная, агрессивная, беспринципная музыка с отличным мелодическим базисом, сопровождающая вышеозначенные тексты, слушается на удивление легко, несмотря на всю свою «тяжесть» и дробительность. Хорошо сыграно, хорошо спето, хорошо записано. Но, боюсь, «Хаммерам» все эти хорошести не помогут – критиков человеческого маразма не любят, как никогда не любили правдорубов и маргиналов, даже если их правда – горькое лекарство от ханжества. Даже если принятие этого лекарства – спасение от моральной смерти. В девяноста процентах случаев «пациент» предпочтет выплюнуть свою пилюлю и заявить, что доктор – профан. Сложить лапки и помереть с достоинством проще…
Доказанный факт. И от этого еще более приятно, что остаются смельчаки, готовые продолжать говорить «выбирай – есть из чего»…
|
|  |
|
|
 |
| Весьма интересный синтез метала и военных текстов. Весьма актуальная тема в преддверии празднования 65 годовщины победы Победы советского народа во Второй Мировой Войне. Оригинально слушается речитатив в середине первого трека. Неоклассические соло чем-то отдалённо напоминают Тимо Толки. Особенно это заметно в песне «Купола» и инструментальной композиции «MCMXXIII». В последней меня очень порадовали фольковые вставки русского народного хора. Вокал весьма своеобразен и порой можно услышать неточные нотки. Ритм-секция, напротив, заслуживает высокой оценки. Слаженная и монолитная игра.
В общем песни слушаются довольно легко. Альбом хоть и не выдающийся, но «четверки» заслуживает, правда с небольшим минусом за вокал, а вот за тексты, за саму тематику и стиль написания твёрдая «пятёрка».
Рекомендую всем поклонникам Statovarius, Rage, Любэ и “Голубых беретов” :)
|
|  |
|
|
 |
| Характер и гордость на восьмом полноформатном альбоме Biohazard.
К 2005 году стало очевидно, что группа точно сделает длительный перерыв, либо просто прекратит свой жизненный путь. Ко всему этому ещё добавились и сайд-проекты участников, да и их же конкретные слова позже. Позади было много прекрасных альбомов и живых выступлений в их поддержку. Ребята отдавали себя музыкальному творчеству до конца, пытаясь привнести в Мир тяжёлой музыки что-то новое. И им удалось это ещё в начале девяностых годов, когда они делали первые шаги на творческом пути. Они изобрели свой стиль, создав взрывоопасную музыкальную смесь.
Могла ли стать заключительная, на данный момент, глава Biohazard слабой?
Едва ли. Самое интересное, что альбом «Means to an End» получился одним из лучших у бруклинских хардкор-металлистов, в нём совершенно не чувствуется некая усталость участников. Нет в нём и намёка на конец карьеры. Ребята выдали здесь совершенно сумасшедший и убойный материал; тяжёлый, свирепый и характерный. На альбоме можно найти песни, которые можно смело назвать одними из лучших за всю историю коллектива. Особняком стоят следующие: «Don't Stand Alone» (настоящий гимн), «Kings Never Die», «Killing to be Free», «To the Grave», в которых и скрывается вся накопленная ярость, гнев и первородная энергия. Великолепные ритмические фигуры, завораживающие сольные партии и просто убийственная двойная вокальная атака Эвана и Билли. Здесь сразу обращает на себя внимание мощнейшее и гармоничное переплетение риффов с вокалом - фантастическое дополнение одного другим. Стоит отметить чудные и запоминающиеся припевы, коими может похвастать практически каждый трэк. Частые смены ритма, интересные барабанные ходы и замечательное хардкорное хоровое пение - всё в наличии.
Запись. Здесь есть некоторые проблемы... Да, записано всё чётко, все инструменты прекрасно выведены, голоса вокалистов не выпячиваются и не теряются, всё гармонично, но... тихо. По силе звука кажется, что альбом чуть ли не из восьмидесятых. В принципе, это не проблема - всегда можно задрать звук на аппаратуре, но хорошо это, когда вы слушаете этот альбом целиком, а представьте, что после песни с данного альбома, например, врывается (взрывается) MetallicA с какой-нибудь песней из альбома «Death Magnetic»...
В целом, записано качественно и здорово, при этом материал не зализан и неотполирован, он жёсток и, по-хорошему, шероховат.
Оформление. Хорошо и добротно сделан буклет, фирменные оранжево-огненные
небеса, фотография команды (Scott Roberts - Guitars, Danny Schuler - Drums,
Evan Seinfeld - Vocals & Bass, Billy Graziadei - Vocals & Guitars), тексты и некоторая другая полезная информация. Например, говорится о том, что данный альбом посвящён замечательному гитаристу и человеку Дарреллу Эбботту (Pantera, Damageplan), трагически погибшему во время выступления своей группы.
Сегодня моя Любимая хоккейная команда Philadelphia Flyers выиграла четвёртый матч подряд (проигрывая в нём 0:3) у Бостона, отыгравшись в серии с 0:3, что случалось до этого за 93 года существования Национальной Хоккейной Лиги с другими командами только два раза (1942, 1975). Гордость - первое, что чувствует болельщик в такой знаменательный момент. Мы сделали это. Гордость за себя, за своих, за игру, за проделанную работу, за прожитые жизненные моменты и эпизоды - всё это и является важнейшим посылом альбома Biohazard «Means to an End» (2005). Поэтому этот альбом и становится прекрасным музыкальным сопровождением в такие дни, да и в обычные тоже, ибо подобные дозированные прививки гордости и характера не помешают никому и никогда.
«Don't stand alone! Stand tall, hold your own, be proud!»
|
|  |
|
|
 |
| На своем третьем альбоме Васкес решил немного отойти от концепции предыдущих работ, когда альбом почти полностью состоял из баллад и лишь изредка появлялись относительно скоростные композиции. На «Darkmind» хоть и заметно доминирование медленных треков, но все-таки быстрые и среднетемповые песни встречаются не так редко, как раньше. Как и прежде, в записи сего творения принимало участие большое количество приглашенных исполнителей, которые по-разному справились со своей работой.
Несмотря на некоторые изменения, проблемы у аргентинца остались теми же. Это, в первую очередь, неинтересный женский вокал, который навевает сон и тоску своим медленным завыванием. Но это еще полбеды. Настоящим провалом стало использование женского лид-вокала на скоростном «Kingdom of Liberty», куда он никак не вписывается. Гитарные партии, в свою очередь, исполнены очень технично, заметна профессиональность Васкеза и его мастерство владения гитарой. Если сравнивать «Darkmind» и его предшественник «Flying Towards the New Horizon», то первый проигрывает, прежде всего, в отсутствии по-настоящему хитовых и классных композиций. Да, здесь есть довольно неплохие «Magical Moments of Time» и «For Time Runs in My Veins», но они не дотягивают до уровня хитов предыдущего альбома.
В целом, не плохо, но предыдущие альбомы были поинтересней.
|
|  |
|
|
 |
| «Soundscape of Silence» можно назвать самой «зрелой» работой финнов. Здесь мы имеем очень качественный мелодик-дэт с выразительным влиянием думовых компонентов. Весь альбом пронизывает неповторимая атмосфера холода. Это легко объясняется далеко не «ямайской» погодой, которая царит в Финляндии и тем, что Томас сочиняет основную часть композиций именно холодной финской зимой, которая вдохновляет его на самые разнообразные идеи. Before the Dawn стали одной из немногочисленных команд, играющих в стиле melodic death metal, которые смогли найти свой неповторимый стиль звучания и выделиться на фоне остальных коллективов. Достигается это, прежде всего, благодаря могучему вокалу Томаса, который тяжело спутать с каким-либо другим исполнителем. Ему сопутствует красивый чистый вокал Ларса, создающий эффектный контраст. Саунд, уже традиционно, вышел плотным и напористым. Композиции, как правило, среднетемповые, местами имеются относительно резкие переходы. Присутствуют красивые и техничные мелодии, правда, не в том количестве, в котором бы хотелось их услышать. Из треков лучшим здесь я назвал бы вступительную «Dying Sun», по которой хорошо отслеживается атмосфера и задумка альбома в целом. Остальные песни немного уступают ей в яркости и оригинальности.
«Soundscape of Silence» - это еще один качественный релиз от талантливых финнов, который отличается красивой атмосферой и профессиональным исполнением.
|
|  |
|
|
 |
| Чего уж трудно была ожидать от The Devil Wears Prada, так это настолько большого прорыва, по сравнению с предыдущими альбомами. Почти все то, за что ребят можно было упрекнуть раньше, исчезло без следа. Здесь вам и море хитов и вычурные, яркие мелодии и неподдельный драйв с задором. А главное, это чистый вокал, который стал настолько хорош, что теперь только и ждешь очередной проигрыш с его участием. Единственное, что настораживает, так это обилие душераздирающего скрима, к которому нужно немного привыкнуть. Уж больно сильно увлеклись им музыканты и отдали ему доминирующее положение на альбоме, что не всегда оправдало себя. Хитов здесь хоть отбавляй. Среди них можно назвать «Assistant to the Regional Manager», вступление к которой вышло очень мелодичным и эмоциональным, «Ben Has a Kid» с отличным душевным припевом, «Gimme Half», где ребята доказали, что наконец-то научились эффективной смене темпа и отличным переходам, которые не портят треки, а наоборот, подчеркивают их отдельные составляющие. Ну а главным хитом, несомненно, является «Dez Moines», где парни воплотили все свое мастерство, и которая была включена как аудио контент к игре «Guitar Hero World Tour». Также мне очень понравилась медленная акустическая «Louder Than Thunder», которая очень ярко выделяется на фоне всего альбома.
Не знаю, смогут ли парни превзойти самих себя в последующих релизах, но после данной работы становится определенно ясно, что сделать это им будет совсем не просто.
|
|  |
|
|
 |
| Никогда ранее особо не интересовался творчеством сего довольно популярного в кругах похоронщиков бельгийского бренда. Давно пылится на полке "цд-максимумовский" «Prelude to Monolith», закинутый туда после нескольких прослушиваний, но так и не появившегося уважения к музыкальному содержимому диска. Ещё был однажды зачем-то скачан не совсем прилично звучащий «Symphony II - Absence of Life», наспех прокручен и тоже оставлен где-то в далёких уголках винчестера без внимания. После этого я как-то совсем перестал обращать внимание на дальнейшую деятельность сего индивидуума, пока вот не приплыл намедни ко мне в лапы последний его опус «Days without Hope», изданный на российском значке “Marche Funebre”, примечательном прежде всего выпуском дебютника “Коматозников”. Ну что же, как известно многим, проект знаменит тем, что исполняет фьюнерал-якобы-дум-якобы-метал, или, вернее сказать, монолитно-атмосферный дарк-эмбиент с изредка вступающими (скорее ради приличия, чем смысла) электрогитарами. Не изменилась ситуация и здесь. Однако, касаемо как гитарной, так и синтезаторной составляющих, по сравнению с началом 2000-х годов, не могу не отметить некоторые плюсы. Первая теперь звучит чётко, жирно и убедительно. Нет тут того неприятного «зуззания», что я слышал на альбоме 2003-го года, и, тем паче, несравнима запись её с более ранними жиденькими потугами бельгийского творца. К тому же я здесь изредка действительно наблюдаю риффы, а не просто подёргивания струн для придания музыке шумового окраса, что позволяет хоть каким никаким боком, но отнести эту работу к металу. С синтами история примерно та же. Их звук стал глубоким, объёмным и обволакивающим, что, естественно, более способствует адекватному восприятию самого музыкального материала. А вот оный остался, по сути, примерно тем же, что и ранее, ибо его основа - это по-прежнему тёмно-атмосферные, но неумолимо занудствующие и медленные синтезаторные партии, иногда подчёркнутые компьютерными литаврами, с мрачно-похоронным и слегка как бы псевдо-средневековым окрасом. Да, многие номера данной работы - это переосмысленные вещи с нескольких старых альбомов, и сей факт говорит нам о том, что ничего нового, кроме современного звучания, автор музыки этим релизом принести и не намеревался. И не принёс. Но, может быть, в силу всех вышеотмеченных усовершенствований, то ли по причине того, что нынешний альбомец - суть своеобразный «Best of...», или же просто я, наконец, начал «дорастать» до этой музыки, но сумрачный бельгиец своим незамысловатым творчеством на сей раз вроде как бы достучался до моего сердца. Из года в год однообразно тянущиеся, но весьма приятные гармонии всё же не оставили здесь меня равнодушным, хоть и не избавили от ощущения, что для данного направления оные выглядят слишком поверхностно и даже эммм-м... «сладковато», что ли.
Диск предоставлен “Marche Funebre Productions”.
|
|  |
|
|
 |
| На своем втором альбоме The Devil Wears Prada показывают неплохой прогресс, по сравнению с предыдущим своим творением. В первую очередь, в музыкальном плане вырос чистый вокал, который теперь местами стало даже приятно слушать. Скрим тоже немного изменился, стал злобнее и агрессивнее. Мелодичные риффы понемногу начинают занимать лидирующее положение, которого они были лишены раньше. Клавишные отошли в сторону, но, иногда, все-таки радуют своими неплохими партиями. Дурацкие переходы, местами тоже подают признаки жизни, что немного огорчает и напоминает об ошибках дебюта. Отдельного внимания заслуживают композиции, вернее, их названия. Как вы сами можете судить, смысла в них не наблюдается. Некоторая смысловая нагрузка присутствует в текстах песен, но уловить те идеи, которые ребята хотели передать, не всегда представляется возможным. Неприятно удивила «шаблонная» структура большинства треков: резкое вступление, сопровождающееся скримом, сменяется чистым вокалом, во время которого звук становиться не таким насыщенным и обязательное замедление темпа в середине композиции под аккомпанемент медленного харша/скрима. Дальше все в той или иной последовательности снова повторяется. Это немного разочаровывает, но альбом все равно не остался без хитов. Лучшими треками здесь являются «HTML Rulez D00d» и «Hey John, What's Your Name Again?», на которые также были сняты клипы. Еще к ним можно прибавить трек «Goats on a Boat», неплохо выделяющийся на фоне остальных.
Неплохой альбом, которому не хватает техничности и побольше запоминающихся мелодий.
|
|  |
|
|
 |
| «Dear Love: A Beautiful Discord» является первым полноформатным альбомом американской металкор-формации с довольно таки оригинальным названием. Музыканты утверждают, что назвали свою команду не в честь одноименного фильма, так как группа появились в 2005 году, то есть до выхода картины. Объясняют парни выбор названия для своего коллектива тем, что их мышление основано на тех же анти-материалистических принципах, о которых идет речь в одноименном романе Лорен Вайсберг.
С музыкальной стороны, при знакомстве с данным альбомом заметно, что он является дебютом. Чувствуется отсутствие должного опыта, инструменты звучат не очень согласовано, а иногда и явно порознь. Оба вида вокала (чистый и скрим) исполнены в полсилы и являются далеко не самой сильной стороной работы. Радует то, что ребята стремятся хоть как-то выделиться на фоне остальных металкор коллективов и немного привносят разнообразие в свою музыку. В результате, на альбоме встречаются очень хорошие мелодии, часто подкрепленные клавишными отступлениями. Вот только резкие, совсем непонятные переходы и смены темпа в совершенно противоположную сторону убывают всю мелодичность на корню и вызывают удивление от этих непонятных задумок. Из треков хитовым здесь можно назвать «Dogs Can Grow Beards All Over», и то с некоторой натяжкой.
В целом группа показывает неплохой потенциал и уже на первом альбоме парни смогли неплохо себя зарекомендовать и приобрести своих поклонников.
|
|  |
|
|
 |
| «Опять двадцать пять» - скажу я Вам. Если я люблю Running Wild и хочу послушать именно Running Wild, а не Exodus или Gogol Bordello (отличные группы), что тогда плохого в альбоме «Pile of Skulls»?! Как «одна песня», Вы говорите (из рецензии)? Чем, например, скоростной боевик «Whirlwind» с великолепным вступлением похож на «Roaring Thunder»? Треки мелодичные («Black Wings of Death»), скоростные («Whirlwind», «Pile of Skulls», «Lead or Gold») и среднетемповые («Roaring Thunder», «Sinister Eyes») сменяют друг друга на альбоме с завидной частотой. Риффы те же? Ну, тогда найдите и вы такой рифф, который принесёт Вам 25 лет признания, не побоюсь сказать, мирового. Есть всё, что нужно настоящему ценителю power хэви-метал 90-х. Тексты песен не сложны, но и как всегда далеко не тупы, как у многих других западных групп. Мелодика, стиль, скорость (там, где нужно), всё выдержано «на уровне». Очень неплохой «настоящий» Running Wild. Отдельное спасибо за заглавную песню и интро. 10 баллов за «Treasure Island».
|
|  |
|
|
 |
| Из альбомов группы Sonata Arctica я слышал только "The Days of Grays" и этот альбом. Я читал в рецензиях, что ранняя "Соната" сильно отличается от современной (обладает каким-то особым драйвом, "безумными гитарными партиями"). Но еще я читал, что творчество группы долгое время было однообразным. И решил послушать вот этот "Takatalvi" в качестве образца этого самого "раннего" творчества. Он действительно сильно отличается от "The Days...". Но все по порядку.
Стиль лучше всего определить как power metal. Гитарные партии и вправду "безумные" - скоростные и мелодичные. Создается впечатление, будто где-то на далеком севере тебя подхватывает снежный буран! Ударные звучат очень плотно (как и любые хорошие ударные в металлической музыке). Также, активно используются клавишные. Про вокал Тони Какко я тоже слышал много разных легенд, дескать, он обладает не особо выдающимися вокальными данными, но берет свое эмоциями и харизмой. Но по-моему, на этом альбоме все портит как раз-таки вокал. Как хорошо он пел на "The Days...", а тут зачем-то все время берет высокие ноты, которые у него получаются плохо! А записан альбом хорошо, сочно. Атмосфера яркая, ощущение, как будто слушаешь какую-то древнюю сказку cурового Севера. Но все мои восторги справедливы лишь для 2 треков - "Still Loving You" и "Fade to Black". Примечательно, что и тот, и другой - каверы на Scorpions и Metallica (это я для тех, кто еще не слышал и не знает этих культовых песен, во что крайне трудно поверить!). Вы наверняка скажете: "Как может быть у таких каверов атмосфера севера и т.п?". Отвечаю: "Может". Ребята не только сделали их с уважением к оригиналам, но и привнесли много своего. Все же остальное интерес может представлять разве что для фанатов. Вроде бы и неплохо, но не хватает какой-то изюминки - до конца мне нравятся только вышеупомянутые шедевры.
|
|  |
|
|
 |
| Если Вам захотелось чего-нибудь в духе старого Deep Purple, Uriah Heep или Genesis, и всё это в современном звучании - то Вам просто необходимо купить новый альбом Royal Hunt - "X"!
Это десятый полноформатный альбом группы и, можно сказать, самый экспериментальный. Для записи использовались старые синтезаторы, органы, гитары, усилители и даже барабаны! Также, привычная для группы Medley Studio (на которой сводились почти все альбомы) сменилась на легендарную Puk Studio, где записывалось огромное количество музыкантов мировой известности. И всё это для того, чтобы воссоздать эдакую атмосферу 70-х, о которой группа говорила ещё в начале записи. Думаю, что это им удалось!
В самих песнях также чувствуется влияние музыки тех времён, а слушатели, знакомые с творчеством Royal Hunt уже давно, наверняка услышат некоторое сходство с первыми альбомами, и лично я этим приятно удивлён. Правда, альбом с первого раза не понять. Люди, которые ожидали услышать что-то вроде "Collision Course", вряд ли въедут в "фишку" альбома сразу. Но где-то после второго-третьего прослушивания потихоньку начинаешь понимать картину происходящего. Песни стали ещё более непредсказуемыми, прогрессивными и, в принципе, разноплановыми. Вокал Марка Боулса - одна из наиболее обсуждаемых тем об РХ в России - звучит просто великолепно. Можно сказать, что на этом альбоме он звучит так, как никогда раньше за всю свою карьеру, и всё больше убеждаешься в том, что Андрей Андерсен сделал правильный выбор! И конечно же, по традиции, бэк-вокальные партии Марии (McTurk) и Кенни (Lubcke), а также первого вокалиста, Хенрика Брокманна, на этот раз звучат особенно круто. Также дополнительные партии вокала записали Michelle Raitzin (которая уже пела на предыдущем альбоме) и Gertrud Mogelgaard. Новый басист, Andreas Passmark, продемонстрировал, что он ничем не хуже своих предшественников, и будет очень интересно послушать его на концерте.
Должен сказать, что мне запомнились все песни, и каждая из них по-своему хороша. Но всё-таки, выделю несколько треков: "The Well" (которой группа "дразнила" своих фанатов в процессе записи - см. студийный блог на официальном сайте), абсолютно превосходная "Shadowman", затем "Blood Red Stars" (которая намекает на те самые красные звёзды...), "The Last Leaf" - наверное, одна из лучших баллад в истории группы, и "Falling Down", при прослушивании которой в голове пульсируют только два слова - "Royal" и "Hunt".
Альбом получился очень непривычным, неожиданным... но это только заставит Вас послушать его ещё раз!
Выражаю благодарность SCARLET RECORDS за предоставленные промо-материалы.
|
|  |
|
|
 |
| В последнее время в экспериментальном пост-хардкоре и сопутствующих ему жанрах просто расцветает некий "камедиклаб" местного пошиба. Молодые да зеленые со всех уголков нашей круглой планеты собираются в группы для того, чтобы сотворить материал поразрывней. Приветствуется: ненормальный вокал, причем чем разнообразней визги, хрипы и блеяния, издаваемые товарищем/товарищами у микрофона, тем лучше; дикая мешанина стилей, причем почти обязательно вставить хотя бы сэмпл именно танцевальной электроники, да и чем нелогичней будет смотреться сей переход, тем лучше; высокий уровень владения инструментами у музыкантов. Не приветствуются: серьезные лица. Причем, третий пункт в графе "приветствуется" обязательным не является, те же Miss May или I Set My Friends On Fire вполне обходятся сочными долбежными брейкдаунами. К счастью, у Opera Novel - пятерки парней из Сан-Пауло - за внешней несерьезностью скрывается достаточно высокий уровень композиторскойго мастерства. Потому их материал действительно можно назвать музыкой безо всяких оговорок. Да и по силе давления на уши бразильцы уступают большинству своих однодумцев - вряд ли возможно устать от обилия развеселых фанковых мелодий, к тому же, чистый вокал встречается повсеместно. Особенно хороша композиция "Serenatas e Violas (fique quieta, Ophelia)" - очень насыщенная, наполненная чрезвычайно противоречивым музыкальным материалом. Игра на контрастах у Opera Novel однозначно получается! И пусть даже к последнему треку фантазия парней почти иссякла, и они решили просто озвучить динозавров для очередной части "Парка Юрского периода", придираться к ним не хочется, ибо с задачей создания веселого и позитивного альбома они справились на все 100!
|
|  |
|
|
 |
| Агрентинец Бето Васкез не останавливается на достигнутом после выхода одноименного дебюта и продолжает выпускать сборники пауэр-баллад, разбавляя их местами относительно быстрыми композициями.
"Flying Towards the New Horizon" проигрывает своему предшественнику, и чувствуется это, прежде всего, в качестве работы приглашенных музыкантов. Дело не столько в их популярности, сколько в том, что не все "гости" исполнили свои партии без претензий. Женский вокал, который так ласкал слух на предыдущем альбоме, здесь уже на так радует, и часто звучит очень скучно и неинтересно. Попытка сыграть что-то похожее на пауэровские "боевики" тоже не увенчалась успехом, и лишь разочаровала. Неприятно удивила своим не блещущим вокалом песня "Lord of the Sky". Но все не так плохо, как может сразу показаться. Такие песни как "Soldiers of Hope" и "Star Losers" спасают общую плачевную картину, а трек под названием "Secret", где свои партии безупречно исполнила вокалистка Forgotten Tales Sonia Pineault, я бы назвал одной из лучшей балад в пауэре, которая берет за душу своей красотой и чувственностью.
Этот альбом стоит послушать фанатам Power Metal'а хотя бы из-за вышеназванных композиций, а там, может, и вся работа аргентинца приглянется вам и не оставит равнодушными.
|
|  |
|
|
 |
| Второй альбом канадцев Ion Dissonance является ярким примером той самой “золотой середины”, когда при сохранении стиля дебюта, его недостатки сведены к нулю, но при этом ещё не видно странных тенденций, имеющих место на “Minus the Herd”. Взросление и развитие очевидны: если “Breathing Is Irrelevant ” есть малолетний душевнобольной индивид, которого не воспринимают всерьёз, то данный альбом является уже созревшим социопатом, которого боятся и остерегаются. Всё теперь намного серьёзней. Вместо не всегда убедительных попыток казаться как можно более злыми в музыкальном плане, теперь имеет место адекватная, не лишённая толики прекрасного и техничная истеричность всех инструментов, из которых более всего выделяются ударные, - бушующие и изворотливые, они порой буквально взрываются диким бластбитом, заставляя сердце биться в длительной и мучительной аритмии. Но помимо улучшения некоторых прошлых позиций, появилось и кое-что новое: мрак, создающий обстановку морга, величавость, внезапно сильная атмосферность. Появились также зачатки порядка, который окончательной возьмёт бразды правления в 2007-м, делая тот альбом просто холодным шматом мяса. Да, жертвы были неминуемы: редкие лиричные и джаз-вставки, имевшие место на дебюте, тут окончательно погребены, прекратились всякие попытки влить мелодии, а бас, хоть и не достигавший немыслимых высот на “Breathing Is Irrelevant”, но имевший определённый вес, тут окончательно выродился, и теперь всё больше для поддержания тонуса альбома, но всё это никак не сказывается на восприятии диска. Главное, верить тому, что слышишь, верить тому, что тебе с такой искренностью выкрикивают в уши. Я не знаю, как я бы относился к этой работе, если бы не столь отчаянно-дикий ор, накаляющий атмосферу до предела, ибо основная порция тяжести и неописуемой ненависти исходит именно из глоток Габриэля сотоварищи. Но и это бы не имело значения, если бы не качественная лирика, благодаря которой я и решил познакомиться с этой бандой. Нет, это вам не брутальные сказки, воспевающие оду крови, и не тупой садизм ради садизма, спектр проблем здесь намного шире. Это скорее истории, рассказанные человеком, запертым в собственных кошмарах, наедине со своими страхами. Тут нет простых цитирований производимых маньяком действий над жертвой, а, скорее, анализ того, что же всё-таки побудило человека поступить так-то и так-то. Попытка разобраться в своих чувствах, усмирить свою запретную страсть (“O.A.S.D”) и, возможно, найти выход. Но всё-таки, красной линией через альбом идёт и встаёт вопрос: “Тварь ли я дрожащая, или право имею?”. Это касается не только извлечения отрывка размышлений Раскольникова для песни “Lecturing Rascolnikov”, но и отдельных песен, где описаны различные ситуации, где главный герой (будучи явно затраханным жизнью), пытается быть если не Богом, то, как минимум “новым Да Винчи”, ржавым тесаком создающим из “ядовитой” шлюхи-искусительницы, собирающей обломки мужчин, нечто совершенное, соответствующее его предпочтениям (“Она - Стрихнин”); в “Cleansed by Silence” герой теперь предстаёт в виде наставника, якобы строящего Мир путём разрушения, который обучает своего ученика искусству Боли, заставляя его “достичь новых высот мучений”, а затем отплатить учителю тем же; ну а в “Shut Up, I’m Trying to Worry” уже чуть ли не напрямую присутствуют намёки на терроризм (таково моё мнение, лирику к этой песне можно интерпретировать иначе), где, сними герой трубку постоянно трещащего телефона, то этого могло и не быть, а так…”Завтра сотни людей опоздают на работу”. В остальных песнях картина нисколько не лучше – одиночество, непринятие обществом, медленное саморазрушение… Читать всем, кто неравнодушен к исследованию разума психически нездоровых личностей.
Завершается альбом весьма неожиданно – “A Prelude of Things Worse to Come” предстаёт перед нашим вниманием в виде продолжительной композиции с психоделично-сладжевым оттенком, где от былого маткора только болезненное восприятие происходящего. Надвигаясь, словно библейская чума, эта вещь постепенно вырывает тебя из реальности, и уносит прямиком… у каждого человека может быть свою восприятие, поэтому конечный пункт у каждого будет индивидуален, но ясно одно – райских кущ не будет…
|
|  |
|
|
Добро пожаловать в раздел рецензий!
то вы можете высказать их по этому адресу.