Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
25 фев 2024 : Рассказ об издании PINK FLOYD
4 фев 2024 : Новое издание PINK FLOYD
4 дек 2023 : Фрагмент переиздания PINK FLOYD
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Pink Floyd


« The Final Cut »



Pink Floyd "The Final Cut" Год

1983



Формат

CD Album



Стиль
Art Rock

Оценка

7

/10





N Название
1The Post War Dream (3:00)
2Your Possible Pasts (4:26)
3One Of The Few (1:11)
4When The Tigers Broke Free (3:16)
5The Hero's Return (2:42)
6The Gunner's Dream (5:18)
7Paranoid Eyes (3:40)
8Get Your Filthy Hands Off My Desert (1:17)
9The Fletcher Memorial Home (4:12)
10Southampton Dock (2:10)
11The Final Cut (4:45)
12Not Now John (4:56)
13Two Suns In The Sunset (5:22)
Состав группы->
David Glimour - vocals, guitars
Rick Wright - vocals, keyboards
Roger Waters - vocals, bass
Nick Mason - drums
Тексты песен
The post war dream

(Waters)

tell me true tell me why was jesus crucified
is it for this that daddy died?
was it for you? was it me?
did i watch too much t.v.?

is that a hint of accusation in your eyes?
if it wasn't for the nips
being so good at building ships
the yards would still beСкрыть/показать



КомментарииСкрыть/показать 2 )

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).

31 дек 2011
Относительно Final Cut столько споров, мне кажется этот альбом и есть точка опоры, когда уже заодно с музыкой затрагивается и личный интерес. Ведь скучный и нескучный - это ж и есть уже глубокие личные восприятия. Дарк Сайд , Виш и Энималз вряд ли могут поспорить в этом вопросе с Final Cut. Кто-то нашел для себя этот альбом очень сильным, а кто-то посчитал скучным... ну собственно ничего грандиозного то он в себе не несет, не для этого Уотерс его записал. Правда единственное, что все-таки минусует это отсутствие клавишных Райта, без которого Пинк Флойд не воспринимается всецело грандиозно ! Ну а атмосфера на альбоме конечно не для тех, кто предпочитать при прослушивании альбома представлять себе целое шоу или супер крутую концертную площадку похожую на рай :)) Ну на 8-рку вполне тянет альбом. На 10 это жирновато будет... А 8 максимум поставлю.... :)
9 мар 2019
Нормальный грустный альбом, но много разговоров.

Поиск Стили Памятка Статистика

Данный альбом считается самым блеклым в музыкальном плане из всего творчества Pink Floyd. Однако это не совсем так. Есть тут и интересные музыкальные находки, и обилие звуковых эффектов, усиливающих его жесткий реализм, однако главную роль здесь все же играет текст. Роджер Уотерс затронул в предыдущем альбоме, «The Wall», глубоко личные темы – в частности, гибель отца, Эрика Флетчера Уотерса. Именно последнюю он решил продолжить и развить, рассказать о войне, которая уносит жизни молодых людей. Окончательно утвердил его в этом решении конфликт 1982 г. между Великобританией и Аргентиной из-за Фолклендских островов. Естественно, других участников группы подобный проект совсем не устраивал, новые песни были слишком похожи на то, что они выкинули из «Стены». Гилмор возмущался и не мог «понять, как кто-либо может хотеть снова и снова слушать об Уотерсе и смерти его отца». Райт к тому времени уже перестал быть одним из Флойдов и отдыхал на Родосе, переживая при этом еще и развод с женой. Ударник Ник Мэйсон, долгое время бывший наиболее близким Роджеру членом группы, тоже признавал, что тот почти полностью перестал обращать внимание на музыку. Альбом «The Final Cut» с подзаголовком «A Requiem for the Post-War Dream» стал фактически сольным проектом Уотерса, пригласившего к сотрудничеству Майкла Камена (кто не знает – именно с его помощью Metallica записали свой альбом 1991 г., а затем еще и «S & M») в качестве сопродюсера, пианиста, аранжировщика и дирижера оркестра. Гилмор и Мэйсон стали не чем иным как сессионными музыкантами. Уотерс не хотел идти ни на какие компромиссы, не желая повторения ситуации с фильмом Паркера. Именно из-за отсутствия вклада Гилмора с его мелодическим талантом альбом оказался довольно слабым по музыке (к счастью, гитарные соло Гилмора никуда не делись и добавили красочности), но все равно вряд ли стоит считать его полным провалом (тем более что в британском хит-параде он занял первое место, чего не случилось ни с «Темной стороной луны», ни со «Стеной»).
1) «The Post War Dream». Начинается альбом с того, как лирический герой слушает по радио в машине Би-Би-Си. Новости крайне удручающие – английское правительство поручило строительство нового корабля взамен «Атлантик Конвейор», потопленного в Фолклендской кампании, японской, а не английской верфи, как ожидалось. Сначала Уотерс поет довольно тихо, но потом взрывается, что сопровождается и сменой музыки на жесткий хард. Подобный переход встречается в дальнейшем на альбоме довольно часто. Солидность этой композиции придают также медные духовые инструменты. Песня была раскритикована – в первую очередь из-за нападок на Маргарет Тэтчер («Мэгги, что же мы сделали с Англией?»), а также из-за «япошек» (Nipps), дети которых якобы все помышляют о самоубийстве.
2) «Your Possible Pasts». Лязганье ж/д вагонов в начале заставляет вспомнить о «скотовозах», на которых нацисты отправляли людей в концлагеря. Современные Уотерсу события показывают, что та война ничему человечество не научило.
3) «One of the Few». Очень маленькая, но сильная вещь. Тиканье часов, грустная гитарная мелодия, давящее гудение, ненормальный смех. С этой композиции начинается развитие образа учителя из «The Wall». Оказывается, во время войны он был пилотом бомбардировщика (как и отец Роджера), много раз видел смерть и теперь учит умирать школьников. Название песни заставляет вспомнить слова Черчилля об английских летчиках после битвы за Британию: «Никогда в истории конфликтов человечества столь многие не оказывались в долгу перед столь немногими».
4) «The Hero’s Return». Далее нам показывают муки героя, вспоминающего о погибших – в частности, о стрелке из своего экипажа, – но его не могут понять ни жена, ни «неблагодарные» ученики. В конце песни можно услышать «последние слова стрелка [Эрика Уотерса] в шлемофоне».
5) «The Gunners Dream». Погибший стрелок мечтал о том, что после кровопролитной войны удастся построить мир без страха и тирании, где не будет секретной полиции или террористов. Однако, как заявляет лирический герой, мечта так и осталась мечтой. Соло на саксофоне в этой песне является одним из наиболее запоминающихся моментов на альбоме (вспоминаются подобные соло, например, на «Dark Side…»).
6) «Paranoid Eyes». Данная песня представляет рассказ об уже немолодом человеке, пытающемся забыть о своих страхах с помощью алкоголя и делающем вид, что у него все в порядке. Первая половина песни сопровождается оркестром, вторая переходит на хард-рок с красивым и грустным, но коротким соло.
7) «Get Your Filthy Hands Off My Desert». Самая короткая вещь на альбоме. Начинается она с одного из самых поразительных эффектов в истории группы – это звук ракеты, запущенной впереди от слушателя, перелетающей через него и взрывающейся сзади. Естественно, подобный квадрозвук нужно слушать на не самой плохой аппаратуре и лучше в хороших наушниках. Песня представляет собой циничную насмешку над политиками, ссорящимися из-за пустынных клочков земли (desert), словно дети из-за десерта (dessert). Именно из-за строки «Брежнев взял Афганистан» этот альбом в свое время запретили в Союзе. С едким текстом особенно контрастирует струнный квартет.
8) «The Fletcher Memorial Home». Одна из самых злых песен Уотерса, в которой он предлагает собрать вместе мировых лидеров (упоминаются Рейган, Бегин, Тэтчер, Брежнев), бездействующих или же продажных и кровожадных, поместить их в «мемориальный дом Флетчера» (названный в честь второго имени его отца), где они будут забавляться, пока не настанет время применить к ним «окончательное решение» – такое же, каким пользовались нацисты. Мощное гитарное соло объясняет, почему эта композиция является одной из любимых у Гилмора на альбоме.
9) «Southampton Dock». Песня посвящена Фолклендскому конфликту, а Саутгемптонский док – место, откуда войска отправлялись на эту очередную войну и куда возвращались, но уже меньшим числом. Уотерс вновь упоминает Тэтчер, хотя прямо ее и не называет, но это именно она – женщина, сжимающая «скользкие бразды» правления и провожающая солдат.
10) «The Final Cut». Выражение, вынесенное как в название этой песни, так и всего альбома в целом, имеет двоякий смысл: это и «окончательный монтаж» (перед наложением звука), и «последний удар» (в спину). На одной из фотографий с обложки альбома Уотерс стоит в военном мундире с торчащим из спины тесаком и держит в руках металлическую банку, в каких хранят кинопленку. Здесь имеется намек на взаимоотношения Уотерса с режиссером Аланом Паркером – кстати, в тексте есть упоминание как о «Стене», так и о «Темной стороне».
11) «Not Now John». Единственная песня, где есть вокал Гилмора – правда, и Уотерса тоже. В этой шизофренической песне, пародирующей речь футбольных фанатов-хулиганов и завсегдатаев пабов с их ограниченностью и враждебностью, предстают два героя (либо две стороны одного и того же человека) – персонаж Дэвида хочет забыть обо всем («Fuck all that») и не думать о проблемах, а персонаж Роджера, герой песни «One of the Few», повторяет, что надо заставить других делать то-то и то-то.
12) «Two Suns in the Sunset». Заканчивается этот альбом, в отличие от всех других в творчестве Флойдов и от последующих сольников самого Уотерса, весьма пессимистично, чему способствует и звучащий вплоть до конца грустнейший саксофон. Лирический герой вновь слушает радио в своей машине и, направляясь в сторону заката, вдруг видит еще одно ослепительное солнце в зеркале заднего вида – ядерный взрыв. Для Уотерса возможность подобной катастрофы в нестабильном мире казалась вполне реальной, и вряд ли с тех пор ситуация существенно изменилось. Последние слова: «Пепел и алмаз, друзья и враги, мы были все равны в конце», – подразумевающие, что смерть уравнивает всех, оказались полной горькой иронии – группа продолжала свое падение в пучину судебных тяжб, взаимных нападок и резких высказываний в прессе.
Featus7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/1019 дек 2004


~



просмотров: 46637    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом