Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
register


Новости группы Альбомы

16 окт 2017 : 
Переиздания PINK FLOYD выйдут осенью

25 мар 2017 : 
Новое видео PINK FLOYD

23 мар 2017 : 
Барабанщик PINK FLOYD разбил свой Макларен
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10
Pink Floyd
Obscured by Clouds

Год
1972

Формат
CD Album

Стиль
Art Rock

Оценка
8/10


Купить со 5%	скидкой на cdbuy.ru

N Название
01Obscured By Clouds
02When You're In
03Burning Bridges
04The Gold It's In The...
05Wots...Uh The Deal
06Mudmen
07Childhood's End
08Free Four
09Stay
10Absolutely Curtains
Состав группы->
David Glimour - vocals, guitars
Rick Wright - vocals, keyboards
Roger Waters - vocals, bass
Nick Mason - drums
Тексты песен
Obscured by clouds

(Waters/Gilmour)

Instrumental track



When you're in

(Waters/Gilmour/Mason/Wright)

Instrumental track



Burning bridges

(Wright/Waters)

Bridges burning gladly
Merging with the shadows
Flickering between the lines

Stolen moments floating softly on tСкрыть/показать



КомментарииСкрыть/показать

Сообщений нет



Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).




Поиск Стили Памятка Статистика

Darkside.ruБогом забытый, но чертовски хороший альбом. Затишье перед шедевром, или генеральная репетиция перед ним, но…совершенно лишенная монументальности и прочих атрибутов «Темной стороны луны» (да и фильм Барбета Шродера - далеко не шедевр).
Пинк Флойд решили показать себя способными делать искренний рок-н-ролл. Весь альбом можно описать путем сравнения с одной песней – “San Tropez” c «Meddle». Это та же мягкость и изысканность при внешней простоте.
Первые две темы прямо-таки тянет записать в научно-фантастические: уж слишком электронно и как-то даже бездушно они звучат. Зато потом все по-человечески просто и доходчиво. Pink Floyd на удивление преуспели в сочинении бодрых хард-роковых песен, к которым относятся “The Gold It’s in the…” и “Free Four”. Гитарная работа Гилмора в них, при всей своей индивидуальности, напоминает мне игру Джимми Пейджа.
Стоит отметить очень эмоциональный инструментал под названием “Mudmen”, а также гилморовскую “Childhood’s End”, с проникновенным гитарным соло.
На «Obscured by Clouds» все еще сохраняется демократизм: Уотерс на равных работает, как с Гилмором, так и с Райтом.
Особенно распространяться не приходится. Незамысловатая и очень душевная получилась в этот раз у флойдов музыка. Что лишний раз доказывает, что талант - он и без технических наворотов талант. Тем более что записана эта пластинка почти что всего за неделю (у Led Zeppelin и быстрее бывало – но они на первых порах не брезговали кражей чужих идей). Еще одна заслуга альбома – он имел более внушительный успех в США, чем предыдущие (добрался до 46-ого места, в то время как c «Atom Heart Mother” Pink Floyd достигли лишь 55-ого).
«Obscured by Clouds» вышел в июне 1972 года, фильм-концерт «Live at Pompeii» - в сентябре; этот год был также годом работы над «Dark Side of the Moon» - когда музыканты успевали все это делать?
Blackknot8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/1011 сен 2005

Ребятам, видимо, здорово понравилось писать музыку к фильмам. Очередной саундтрек им предложил сделать все тот же Барбет Шредер. Фильм назывался «Долина» (La Vallée) («Скрытая облаками» – это его второе название) и продолжал тему хиппи, которые на этот раз оказываются аж на Новой Гвинее, где знакомятся с аборигенами и, вероятно, достигают очередного просветления. Поскольку участники группы помнили, насколько маленькие фрагменты музыкальных произведений попадают в фильм, то они уже несильно стремились, чтобы их произведения обязательно отражали какие-то там идеи фильма, а поскольку фильм снова был франкоязычным и вероятность того, что его увидят на их родине, была невелика, они решили поэкспериментировать вовсю и выжали из аппаратуры студии «Шато д’Эрувиль» под Парижем все, что могли. Альбом получился весьма необычным – в отличие от фильма, который многие признали скучным. На обложке представлен кадр из фильма, но специально несфокусированный, так что понять что-то по этим цветным размытым пятнам почти не представляется возможным. Поскольку данного фильма я также не видел (и не мудрено, ведь купить его можно только во Франции), то сюжет, иллюстрируемый композициями, я буду рассказывать согласно различным источникам.
1) «Obscured by Clouds». В основе этой композиции, звучащей в начале и конце фильма, лежит гудение синтезатора и имитирующий драм-машину звук ударных. Весьма пронзительная электрогитара. Звучание для того времени было необычным, однако в Германии нечто подобное уже играли основоположники краут-рока вроде Neu! и Kraftwerk.
2) «When You’re In». Более тяжелая версия предыдущей композиции, которая в фильм так и не вошла и которая представляет собой яркий пример слаженной игры всех участников группы. На концертах обе первые темы исполнялись вместе.
3) «Burning Bridges». Песня, написанная Уотерсом и Райтом (довольно редкое сочетание – таковых за всю историю группы было лишь три). В этом мало запоминающемся блюзе Роджер в очередной раз освещает тему перехода ребенка в мир взрослых. Фильм начинается с того, что Вивиан, красивая и богатая жена французского посла, знакомится в австралийском магазинчике с Оливье, приехавшим с Новой Гвинеи. Нечаянно она роняет декоративный кинжал ему на ногу. Они едут в больницу, а потом в лагерь к Оливье, где тот показывает Вивиан перья птиц. В фильме композиция сопровождает именно эту сцену.
4) «The Gold It’s In The…» Мало думая об имидже группы (из-за нехватки времени), участники Pink Floyd разрабатывали совершенно несвойственные им музыкальные ходы. Так, тут они написали нечто в хард-роковом стиле с примесью глэма. Оливье говорит, что хочет исследовать долину, «Скрытую Облаками», на Новой Гвинее, где он и купил перья.
5) «Wot’s… Uh The Deal». Достаточно простая песня, ставшая одной из самых трогательных на альбоме. Главной ее темой является ощущение безвозвратного хода времени. Начинается она с акустической гитары, к которой подключаются ударные и фортепьяно. Запоминается соло на фортепьяно, а затем и электрогитаре. В фильме композиция звучит во время любовной сцены между Оливье и Вивиан.
6) «Mudmen». То лирический, то более жесткий инструментал, в котором гитара (в т.ч. и ее соло) наложена на орган. Сопровождает сцену, в которой путешественники в поисках перьев приходят к одному племени. Шаман не только дает Вивиан перья, но и угощает ее наркотическим напитком.
7) «Childhood’s End». Лучшая, на мой взгляд, песня на альбоме. Начинается она с тревожного воя органа и ударных, играющих в том же темпе, что и в «Time» на следующем диске. Все слышнее становится гитара. Гилмор написал песню, в которой показал свой взгляд на проблему взросления. Название он позаимствовал из одноименного романа Артура Кларка. В фильме песня звучит в сцене, в которой Вивиан решает присоединиться к пятерым хиппи, отправляющимся вглубь Новой Гвинеи.
8) «Free Four». Мелодия этой уотерсовской песни весьма мажорная, но текст очень серьезен – взять хотя бы строчки «Жизнь – короткий миг тепла, а смерть – долгий холодный покой». Кроме того, здесь Роджер пытается разобраться в смерти своего отца. Второй темой, которая также будет важна в дальнейшем для Уотерса, стали размышления об успехе и славе. Странное название песни является искаженным «три-четыре» (в начале песни звучит отсчет от одного до четырех).
9) «Stay». Вторая песня совместного творчества Уотерса и Райта. (Третьей и последней станет «Us and Them» со следующего альбома.) Райт вновь рассказывает о беспорядочной жизни рок-музыканта. Можно было бы посчитать эту фортепьянную композицию с блюзовой гитарой обычной любовной песней, если бы не строчки «Не пытаюсь вспомнить твое имя, чтобы подыскать слова для прощанья». В общем, опять, как понимаете, речь идет о группи.
10) «Absolutely Curtains». Инструментал, показавший возможности студийной аппаратуры того времени. Тут Райт играет и на меллотроне, и на органе, и на чем-то, похожем на клавесине. В конце (более двух минут) мы слышим пение племени мапуга, записанное тогда, когда интерес к этнической музыке был еще не столь велик, как хотя бы в тех же 80-х. Кстати, на одном англоязычном сайте, посвященном прогрессивному року, один из рецензентов заявил, что в конце поет, по его мнению, куча пьяных. Чего только люди ни придумают, если не поинтересуются прослушиваемой музыкой более основательно.
Featus7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/1015 май 2005

Этот альбом стал вторым (и последним) саундтреком к фильму у Пинк Флойд, причём опять к картине Барбе Шрёдера. Я её (как и "More") не смотрел, но что-то о ней читал. Если честно, не заинтересовало и не уверен, что когда-нибудь посмотрю.
Читая названия альбома, я ждал чего-то либо таинственного, либо умиротворенного, с обилием клавишных и акустики, и оказался прав. Таких тут половина композиций. Первые два инструментала служат своеобразным интро и контрастируют с остальным материалом. И если "Obscured By Clouds" - довольно средний синтезаторный трек, то "When You're In" - хороший и мощный тяжёлый инструментал, играемый в унисон всей группой. Именно эти два трека я бы назвал самыми тяжелыми на альбоме как по звуку, так и в плане восприятия, а не бодрый и позитивный хард-роковый номер в духе Led Zeppelin под названием "The Gold It's In The...". Хотелось бы отметить возросшие композиторские способности Райта. Если раньше он нас вгонял в сон такими вещами, как "Remember A Day" и "See-Saw" (которые даже хотелось переключить), то теперь он нас радует такими красивыми и душевными вещами, как "Burning Brigdes" (хотя гитара там играет не меньшую роль и написана она вместе с Уотерсом) или "Mudmen". Последнюю я хотел бы отметить, как лучший трек на альбоме с запоминающейся темой, приукрашенный проигрышами Гилмора. Что до композиции "Stay", то она опять о группиз. Получилась лучше, чем "Summer '68", но всё равно значительно проигрывает двум вышеупомянутым композициям. "Absolutely Curtains", чем-то похожая на "Shine On You Crazy Diamond", демонстрирует нам все прелести синтезатора, но запоминается больше пением племени Мапуга в конце. Гилмор тоже не подкачал. Кроме вышеупомянутой "The Gold It's In The...", я бы отметил трогательную "Wots...Uh The Deal", где основную роль играет акустическая гитара, и хард-роковую "Childhood's End", смысл текста которой понятен по одному названию (о том же, к слову, и "Burning Bridges"). "Free Four" - песня, написанная одним Уотерсом, в которой центральную роль играет акустика, сопровождаемая синтезатором Райта. Сама песня довольно неплохая, но довольно блеклая на фоне остальных. Я не считаю Уотерса плохим басистом и музыкантом, но когда он сочиняет музыку один, то получается не самое лучшее зрелище, что нам показал последний альбом группы с Уотерсом (фактически, ставший его сольником).
В общем, мы имеем отличный душевный альбом, но шедевром его назвать не могу (в отличие от предыдущего и, особенно, от следующего), в основном из-за довольно проходных "Obscured By Clouds" и "Free Four".
P.S. Чем-то мне этот альбом напомнил поздние альбомы ПФ (те, что без Уотерса), особенно "The Divsion Bell" (скорее всего тем, что здесь так же много акустики и клавишных, а также своей умиротворенностью в некоторых песнях).
Летун_Как_Гагарин9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10 8 июн 2017


~



просмотров: 20623    

/\\Вверх
Saturnus Рейтинг@Mail.ru

Rambler's Top100
1997-2017 © Russian Darkside e-Zine.    Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом