Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
Galechik
-


Откуда:St. Petersburg

Друзья
Offlinezvezdochet2009
Offlinealpokus
OfflineDemon Hunter

\/
| Last login: 5 февраля 2024, 01:44

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Peter Gabriel

   2008   

Big Blue Ball


 Ethno Art Rock
Big Blue Ball
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Очередное творение Питера Габриэля меня очень порадовало. Он как и прежде использует огромное количество компьютерных музыкальных приёмов и при этом не скатывается к банальной поп-музыке. К альбому было приложено много сил, его хотели выпустить ещё в середине 90-ых, но по каким-то причинам "Big Blue Ball" появился на свет только в 2008. Ещё один факт - к этому творению было привлечено много хороших музыкантов, которые также исполняют песни вместе к Габриэлем. "Большой Голубой Шар" нельзя назвать копией "Passion" только потому,что основным саундом здесь всё-таки является Мировая музыка. Это скорее новая ступень в творчестве великого музыканта. Музыка стала драйвовее, лирики больше, а под некоторые песни можно даже в пляс пуститься. Смешивая электронные приёмы с этническими инструментами Питер ещё раз доказал, что в жанре World Music есть ещё, что послушать.
Galechik  25 мар 2009

Porcupine Tree

   2000   

Voyage 34: The Complete Trip


 Psychedelic Progressive Rock
Voyage 34: The Complete Trip
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Продолжение балета, начатого на “Moonloop”, только теперь больше разнообразных инструментов. Весь опус делится на четыре фазы, которые длятся каждая в отдельности где-то по 15 минут, что уже интересно, ведь подходя к концепции альбома в целом уже нельзя оценить его как простой номерной альбом. Это такие “небольшие” справочки о ЛСД и его свойствах под один и тот же нескончаемый ритм драм-машины. Духом Pink Floyd здесь пропитано почти всё. Использованы даже гитарные приёмы, свойственный упомянутому мной коллективу в 70-е годы. И, как уже сказано в предыдущей рецензии, со стилем определиться действительно сложно. Поскольку как такового прогрессивного рока здесь нет, а есть много электронной психоделии, я настаиваю на электро-психоделик-роке. Включите “Рейс 34” и вы отправитесь в ЛСД-трип.
Galechik  11 мар 2009

Porcupine Tree

   1999   

Stupid Dream


 Psychedelic Progressive Rock
Stupid Dream
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
“Stupid Dream” - квинтэссенция всего хорошего, что успели сотворить эти гении за 10 лет. Совершенно новое слово в арт-роке. Тут и безумные, ностальгические баллады Pink Floyd, и космические одиссеи King Crimson. Есть небольшое влияние брит-арт-рокеров Radiohead,и некие отсылки к “OK Computer” тут тоже присутствуют. С жанром определиться тоже сложно: космический рок с духом акустических баллад и щепоткой психоделии, кстати, без альтернтавного рока тоже не обошлось. Теперь к песням. Первое,что меня впечатлило, это “Piano Lessons” – типичная флоидская вещица. Стивен Уилсон очень чётко передаёт настрой Pink Floyd и даже использует те же гитарные примочки. Могу ещё упомянуть, что в этой песне интересным образом переливаются из одной формы в другую пианино и гитары. ”Pure Narcotic” – всё сказано в названии. Красивый и запоминающийся мотив + текст о наркотиках. К месту здесь очень пришлась акустическая гитара. ”This Is No Cellophane” – классическая поркупайновская тема, но с интересным психоделическим соло. Пожалуй, самым оригинальным творением на этом альбоме является инструментальная композиция “Tinto Brass”. Тихий и приятный голос девушки как бы приглашает нас отправиться в путешествие, а потом начинается самое интересное: в игру вступает флейта и видимо играет на ней сам Стив. Во всём репертуаре группы я не слышал ничего похожего. Своеобраный трек. Жаль,что такой он у группы один. Эксперименты с флейтой могли бы принести значительные результаты, как это было у Jethro Tull. Самые мрачные баллады альбома: ”Baby Dream In Cellophane” и “A Smart Kid” удались на славу. Дух пессимизма и обречённости здесь царит повсюду. В результате переоценки всего, чего я здесь написал, могу сказать, что желание искать новое и двигать арт-музыку вперёд всё больше и больше одолевает Стивеном Уилсоном. Ему становятся интересны не только психоделические импровизации, но и различные подходы к записи и стилям музыки. Каждый новый альбом Porcupine Tree никогда не походит на уже выпущенные ими. ”Stupid Dream” – не исключение. Такого удивительного сочетания акустической альтернативы 90-х и арт-рока 70-х больше ни на одном их альбоме не услышешь. Может оно и к лучшему, ведь это ещё раз подчёркивает оригинальнсть этого опуса.
Galechik   9 мар 2009

Porcupine Tree

   1997   

Insignificance


 Psychedelic Progressive Rock
Insignificance
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Очень неплохая компиляция старых и новых песен группы.Здесь вы услышете очень хорошие каверы с прошлых альбомов, а именно: ”Signify” – с новым импровизиционным строем, ”Sever Tomorrow” - здоровская меланхоличная баллада с незабываемым космическим голосом Стива, ”Nine Cats” – очень полюбившаяся мне песня теперь звучит в акустическим варианте. Из новых вещей могу лишь отметить “Wake as Gun I” – мелодичная, с приятным мотивом песня в духе альбома “Signify”. Новый материал слабоват, хотя Стив и старается подстроить звучание под предыдущий альбом.
Galechik   8 мар 2009

Porcupine Tree

   1997   

Coma Divine Live


 Progressive Rock
Coma Divine Live
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Концертник не впечатлил. Да, всё сыграно на высоком уровне, но чего-то не хватает. Может, какой-то атмосферы, что свойственна для студийных работ, а может - драйва. Весь концертник звучит как-то сыровато. Если длинные, однообразные, лишёные всяких интересных музыкальных приёмов песни, утомили меня при прослушивании данной пластинки дома, то я представляю, что происходило на самом этом концерте. В общем, следуя из названия этого опуса, я действительно впал в кому. А может, я просто чего-то не понимаю…
Galechik   7 мар 2009

Porcupine Tree

   1996   

Signify


 Psychedelic Progressive Rock
Signify
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Здесь группа обрела свое истинное звучание. Идеально почти всё. Голос придаёт некое внеземное звучание, не далеко отстаёт от него и музыкальное сопровождение: мягкое, уносящие куда-то вдаль, заставляющее мечтать о далёких мирах, где солнечно и одиноко. Альбом наиболее близок к творчеству арт-рок групп 70-ых. Но это вовсе не значит, что Уилсон всё нагло копирует. Нет, как раз наоборот. Музыка свежа, интересна и интригует своим звучанием. Особенно удался инструментальный трек «Signify». В нём проявлены все хорошие качества, черты и приёмы, свойственные Porcupine Tree. Потусторонние, явно космического происхождения звуки вперемешку с запоминаюшимся риффом звучат эффектно и оригинально. Три песни балладного типа: «Sever», «The Sleeper of no Dreaming» и «Waiting Phase Two». Более мелодичных и красивых песен наверное, больше нет во всём репертуаре группы. Это акустические композиции, с добавлением неких компьютерных эффектов и приятным и лёгким мотивом, плюс - с отличным вокалом Стива. Вы как бы растворяетесь в ностальгии по тёплым дням и плывёте среди переливающихся форм и внеземных оттенков. Завершающая песня альбома – «Dark Matter» – является, пожалуй, самой мрачной песней альбома. Здесь автор явно не хочет погрузить нас в пучину волшебного, ностальгического сна, а желает показать весь холод и одиночества космоса. Итог: «Sighify» чертовски интересно слушать и испытывать те чувства, которые хотели донести до нас музыканты.
Galechik   6 мар 2009

Porcupine Tree

   1995   

The Sky Moves Sideways


 Progressive Rock
The Sky Moves Sideways
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
На мой взгляд не очень сильный альбом. В принципе, ничего нового вы тут не услышите: всё те же прогрессивные баллады в духе акустических экспериментов и длинных соло. Отдельно можно выделить песню «Srars Die», с великолепным вокалом, очень мягким и мелодичным звучаним гитары. Опять же две версии песни «Moonloop» c ранее вышедшего сингла очень упрощены в духе музыкальной нагрузки и стиля исполнения. Довольно интересным моментом здесь является песня «Dislocated Day». В ней впервые появляются резкие перепады звучания, типичные для поздних Porcpupine Tree. Музыка как бы от меланхоличной, давящей своей мрачностью части резко переходит на совершенно безумный перезвон гитар. В целом могу сказать, что это далеко не провал, так как исполнение на высшем уровне, но и изюминки тут тоже нет.
Galechik   5 мар 2009

Porcupine Tree

   1994   

Moonloop (Unedited Improvisation)


 Psychedelic Progressive Rock
Moonloop (Unedited Improvisation)
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Надо очень хорошо понимать эту музыку и хорошенько вдуматься в неё, чтобы понять какой это шедевр! Действительно, сложно определить, к какому жанру относится данное творение: тут есть и электронные навороты, странные загробные голоса и масса тому подобных… Нет смысла делить это произведение на какие-то части «Moonloop» представляет собой совершенно целую, неделимую работу, которая должна восприниматься вами как 40-минутный эпос. Какой бы эта демка ни была, для нашего музыкального мира это всё равно остаётся экспериментом, и Уилсон знал об этом, сделав ограниченный тираж данной пластинки, и как бы назвал её синглом к выходящему альбому.
Galechik   4 мар 2009

Porcupine Tree

   1993   

Up the Downstair


 Progressive Rock
Up the Downstair
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Второй альбом группы Porcupine Tree. На нём уже заметны следы классического звучания “Поркупайнов”. Появились меланхоличные клавиши, такие, например, как в песне «Synesthesia». Звук стал более объёмным, по сравнению с первым альбомом, но все же «Up the Downstair» очень неоднозначная работа. С одной cтороны, “простым смертным” легко слушать его, так как некоторые песни не большие по продолжительности и с интересным звучанием. С другой эти песни идут вперемешку с «эпическими» и психоделическими композициями, которые будут понятны только лишь любителям ambient и psychodelic prog-rock. Песни «Up the Downstair» и «Burning Sky» оригинальны и построены с захватывающей любопытностью. Их куплеты и припевы разбросаны по десятиминутному саунду. Так же, по сравнению опять же с прошлым альбомом, в таких длинных композициях исчезли ненужные и неинтересные монотонные соло, основанные на непрерывном гудении или на непонятном шуме. Теперь длинные песни - это неразрывная и связанная часть, которая просто перетекает из одного состояния в другое. Ещё один интересный момент: до выхода этого альбома группа Porcupine Tree была чисто студийным проектом. Но после выхода данного творения коллектив приобрёл большую известность и концертов нельзя было избежать. Это, несомненно, пошло на пользу группе. Исчезла драм-машина и наконец-то за ударные сел Крис Мэйтленд. Простая акустическая гитара стала больше использоваться Стивом как основной фон песен, и это придало звучанию более объёмный и живой звук. Как всегда, Уилсоном двигало желание постоянно прогрессировать и не стоять на месте. В этом альбоме эта идея действительно удалась. «Up the Downstair» на километр прыгнул дальше своего предшественника.
Galechik   3 мар 2009

Porcupine Tree

   1991   

On the Sunday of Life...


 Progressive Rock
On the Sunday of Life...
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Дебютный альбом британской, пока ещё психоделик-рок-группы Porcupine Tree. Что тут можно сказать? Альбом полностью пропитан неким психоделическим, очень надоедливым и действующим на нервы звуком. Использовано множество интересных компьютерных эффектов. История группы начиналась как шутка, будто Уилсон с
компанией поют ещё с 70-ых, и сам Уилсон даже придумал вымышленную дискографию проекта. Отсюда следует, что никакой группы на этом альбоме не играло. Стивен Уилсон практически один записал его! Теперь к музыке. Как у всех прогрессивных групп, длина
песен или больше 10 минут или меньше двух. Хотя первое вряд ли уместно. Хоть композиции «Radioactive Toy» и «It will Rain for a Million Years» и длинны, они не могут заинтересовать слушателя. Песня в принципе продолжается минут пять, а потом следует психоделическая импровизация. В «Radioactive Toy» уже появляются тяжелые гитарные
вставки, которые будут очень вдохновлять Уилсона в 2000-ых. Но пока всё довольно мелодично и даже с рок-н-ролльной «задоринкой». Особо можно выделить песни «Jupiter Island», с её интересным, нерводробящем звучанием и «Linton Samuel Dawson» - сильно искажённый вокал и драм-машина образую какофонию звуков, которую, как ни странно, очень интересно и приятно слушать. Самым главным хитом для меня стала композиция «Nine Cats». В ней применён очень оригинальный приём – эхо от барабанной установки. Каждый удар сопровождается ещё тремя ударами, а тарелка звучит совершенно иначе и больше напоминает шелест пакетов. Всё это гармонирует с акустической гитарой и
прекрасной лирикой, мотивом исполнения Стива. Альбом сыроват: не хватает артовых клавиш, нормального ударника и мелодичности, но как эксперимент уже заслуживает внимания.
Galechik   2 мар 2009

Neversmile

   2007   

Плачь, детка


 Alternative Rock
Плачь, детка
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Лучше это был бы EP. Вообще, что это за мода такая пошла, записывать по одной песне? Притом песня, которая не особо вдохновляет и не заставляет ждать выходящего альбома. Тематика и саунд «Плачь, детка» ближе всё же к «Глянец и Пластик, виват!», чем к «Neversmile». Фирменный скриминг испортился, звучание стало чересчур рок-н-ролльным и мягким. Вторая песня - акустическая версия «Без мира (live)» c предыдущего альбома, как бы для тех, кто не любит скрим. Сыграна очень неплохо и душевно. В общем, можно было записать и побольше материала, чтобы привлечь внимание фанов выходящему альбому.
Galechik   9 фев 2009

Neversmile

   2006   

Neversmile


 Alternative Rock
Neversmile
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Первый альбом (не считая EP «Миллиарды минут») волгоградских эмо-рокеров. Скажу сразу, претензий к качеству записи и профессионализму музыкантов нет и быть не может. Всё сыграно чётко, ровно и без фальши. Как это часто бывает, молодых музыкантов не хотят видеть крупные лейблы и группам приходится записывать свои дебютники на домашних студиях или вообще в подвале. Что же, Neversmile повезло. Их заметил хороший лейбл.
Главную тему здесь занимают чувства человека, которому разбили сердце. Именно об этом первая половина этого альбома. Главные хиты начинаются с пятой композиции. «Из ладони в ладонь» - медленно начинающаяся баллада, переходящая в совершенно безумно-драйвовую вещь. И, как всегда, о человеке, у которого нет сил бороться, у которого опускаются руки (тем более, автор обещает нам разочарование в чувствах людей). «Если небо» - самая жизнерадостная вещь на альбоме. Она умеренно оптимистична. Следом идёт «Радиофобия» - абсолютная изюминка работы. Бешеный напор, энергия и замысловатый текст не дают покоя примерно четыре с половиной минуты. В этом трэке чувствуется вся ярость, которую музыканты держат на мир. Завершает альбом (и немного портит его) «Всех влюблённых» - психоделическая композиция, основанная на вздохах, электрических ударов барабанов и на десяти минутах шёпота с повторением одной фразы.
Альбом в целом очень хорош. Для дебютника молодой группы это, конечно же, успех. Жаль, что на следующем диске всё будет по-другому...
Galechik   9 фев 2009

Neversmile

   2006   

Миллиарды минут


 Alternative Rock
Миллиарды минут
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Первые нотки будущей легенды. Типичный эмо-кор. Пока что альтернативный рок не захлестнул сердца музыкантов Neversmile. EP полон скриминга, агрессии к миру и одновременно обиды на него. Все песни глубоко пессимистичны и как бы дают понять, что мир уже мёртв. Этот релиз записан очень добротно, и смысла предъявлять претензии к уровню реализации материала я не вижу. Только, мягко говоря, мало хитов. Для себя могу отметить песни «Миллиарды минут» и «Без мира».
Galechik   9 фев 2009

Neversmile

   2008   

Глянец и пластик, виват!


 Alternative Rock
Глянец и пластик, виват!
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Скажу сразу, я не являюсь поклонником жанра альтернативный рок или, как его понимают в России, просто альтернативы. Но этот альбом... С первого риффа начинается драйф, мелодичность и довольно серьёзный текст о сложной жизни современной молодёжи, как трудно не превратится под напором современной жизни в пыль... В альбоме присутствуют как бы две стороны: с одной стороны, это мелодичность и незагружённость, а с другой - агрессия, желание рушить систему и неподчинятся правилам. Текст «Глянец и пластик», «Пыль в его руках» и «Играть в самого себя» нас явно призывают встать и сказать СТОП такой жизни... а «Пой мне» и «Эпическая» - напротив, даёт почувствовать себя в безопасности и полном спокойствии, что у нас есть жизнь и никто нас не трогает. Определённо, внимания заслуживает песня «Эпическая», которая является лучшим, что я слышал из русского альт-рока. Песня балладного типа медленно переходит в драйвовую «эпическую» композицию, наполненую трубными звуками, очень чётко вписанных в песню.
Сам альбом при прослушивании навивает тревогу и беспокойность за нашу оригинальность и свободу личности, но «Эпическая» даёт в конце понять, что всё равно победит любовь...
Galechik   7 фев 2009
<
1 2 3 [ 4 ]
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом