Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
RadioDesolate
-


Откуда:Святой Петроград

\/
| Last login: 3 ноября 2012, 08:37

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Nortt

   2005   

Ligfard


 Funeral Doom Metal
Ligfard
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Стоящий у истоков depressive black metal датский ансамбль одного музыканта до сих пор гордо восседает над сонмом трендового и популярного ныне грустного черного металла. После некоторого числа демо-лент NORTT представил слушателю компилляцию раннего материала, оформленную в виде дебютного CD "Gudsforladt". Альбом совершенно справедливо снискал признание в сердцах поклонников funeral doom и мрачного металла, и спустя 3 года аудитория получила свежий диск датчанина, озаглавленный как "Ligfaerd".
Как добротно изготовленная "кровавая Мэри", "Ligfaerd" содержит две составляющие с четко выраженной границей - плотный и объемный dark ambient в качестве фундамента и размазанный black metal, исполненный в красках и темпе похоронного оркестра. Только вот Nortt - далеко не заправский бармэн, поэтому излишняя аккуратность в сепарации музыки не пошла на пользу альбому. Мало того, что эмбиент и металл идут зачастую друг другу в разрез, металлические линии воспринимаются на порядок менее приятнее замогильных синтезаторно-фортепианных ландшафтов - виной тому прямолинейность риффов, идущая рука об руку с их разряженностью. Причиной этого следует считать ошибки, совершенные в процессе сведения, хотя гитарный звук стоило бы записать чуть менее чисто и аккуратно, но более плотно и массивно, обратив внимание на достяжения SKEPTICISM на этой стезе. О тривиальной приятственности музыки, разумеется, речи не идет, "Ligfaerd" в воображении рождает именно те пейзажи, один из которых помещен на обложку. Холодное прикосновение потустороннего гарантирует великолепный инфернальный dark ambient - пожалуй, один из лучших представителей этого направления, посетившего юдоль металла. Иными словами нагнетаемая СЕВЕРРОМ депрессивно-загробная атмосфера остается основным и наиболее старшим козырем проекта. Слез, соплей, хмурых взглядов на веревку и мыло от Nortt'а ожиать не стоит - "я был бы горд, если бы какая-нибудь потерянная душа решила окончить свою жизнь под влиянием NORTT", какзаявляет сам датчанин. Второй плюс "Ligfaerd" получает за звукорежиссуру - незамутненность материала (в противовес второму флагману депрессивно-трансцедентального black metal XASTHUR) только способствует его правильному восприятию.
К сожалению, "Ligfaerd" - шаг назад по отношению к великолепному "Gudsforladt". Развитие NORTT привело своего автора к дилемме - dark ambient по правую руку, depressive black metal - по левую. Золотую середину в прошедшем году Nortt не отыскал, но в компенсацию этому вплотную подошел к той грани, за которой новаторство обращается творчеством. Показать, в каком направлении датчанин сделает следущий шаг сможет только новая работа от NORTT.
RadioDesolate   1 сен 2007

Hate Forest

   2003   

Battlefields


 Black Metal
Battlefields
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Харьковский коллектив HATE FOREST от своих земляков NOKTURNAL MORTUM и LUCIFUGUM отличает крайняя озлобленность музыкального мышления. Им чужды фольклор и мелодичность, их уделом является вязкий, жесткий и бескомпромиссный black metal - явление, не совсем характерное для pagan-ориентированных металлистов. Что вдохновило их на сочинение одного из последних творений, альбома "Battlefields", достоверно не известно, но в том, что это именно вдохновение свыше "ремесленого сочинительства", сомнений нет. Общая стилистика альбома - black metal с несколько задумчивым и боевым настроением, в зависимости от ситуации (т.е. текущего трека). Фольклорные веяния, представленные в качестве интро/интермеццо/аутро бабульи напевы, общей музыки не касаются ни одной нотой и выполняют не музыкальную, а, скорее, концептуально-сюжетную функцию. "With Fire And Iron" - медленная блэк-металлическая пьеса с плотным гитарным звучанием и синтезаторной подложкой. Звучит пьеса весьма убедительно и зловеще - pagan metal в большинстве случаев рождает совершенно иную атмосферу. "Our Fading Horizons" более эпична, арсенал изобразительных средств HATE FOREST расширили эксплуатацией мартиальной перкуссии (помимо того, очень удачным ходом ударника стало использование цимбал). Некоторые параллели от "Battlefields", к слову, напрашиваются к альбомам польского GRAVELAND (в первую очередь это касается "Creed Of Iron", "Immortal Pride" и "Following The Voice Of Blood"), посему любителям атмосферного black pagan metal следует взять "Battlefields" себе на заметку. Заключительная композиция "Сияние над славянскими землями" выполнена в погребальных оттенках в темпе, весьма характерном для funeral doom, и нагнетает совсем непроглядную зловещую и депрессивную атмосферу... интересно, что может так мрачно сиять-то? Разве что пожарища сожженных деревень да дымящиеся горы убиенных селян.
Оставленные на закуску народные распевы связывают между собой три основные дорожки альбома в единый монолит. Начинаясь развеселым пением, постепенно и плавно грустнеют до погребального плача. К слову, два из четырех "достояний славянского народа" для собственного творчества в рамках КОЛО и MUNRUTHEL прибрал к рукам Вячеслав "Munruthel" Редькин. В свете наименования альбома, музыкально-атмосферного насыщения основной музыкальной части и смыслового дополнительной напрашивается вывод - битву славяне проиграли... что нельзя сказать о самих HATE FOREST.
RadioDesolate   1 сен 2007

Russian Winter

   2006   

Первые заморозки


 Thrash Black Metal
Первые заморозки
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
По некоторым фактически неподтвержденным данным первые записи РУССКОЙ ЗИМЫ увидели свет в конце 80-х годов - в то время трэш-металлическая сцена в Европе (конкретно - Германии) была уже сильна, в СССР зачатки тяжелой музыки только начали принимать форму зарождающейся жизни. Имена нескольких коллективов (преимущественно московских) вспомнить можно, но не нужно - металхедам постарше они и так хорошо известны, а остальным, скорее всего, эту рецензию вообще читать бесполезно. Отметившись несколькими раритетными записями ("Первые заморозки", "ОРЗ", "Извне", "В плену зимы", "Русский гнев"), группа остается в состоянии, близком к творческой коме.
Музыкальная стезя РУССКОЙ ЗИМЫ - сырой и злобный подвальный black/thrash metal. Темп композиций варьируется от атакующе-быстрого до размеренного. Особый оттенок музыкальной палитре придают короткие гитарные соло и клавишные подложки/вступления. Более остальных РУССКАЯ ЗИМА походит на CELTIC FROST (наглядное совпадение в названиях, надо полагать, не является случайностью). Низкий уровень записи материала совершенно не мешает его восприятию и, более того, - всячески способствует нагнетанию холодной и бласфемичной атмосферы. Либретто "Первых заморозков" соответствует духу времени и стандартам жанра - тексты написаны грамотно, но без особенных изысков, с изобилием кровавой чернухи и "зимних" эпитетов. Убедительно звучит низкий глубокий рев вокалиста, опять же, исполненный по канонам олдового thrash/death-металла. Несколько выпадают из общей канвы четыре из девяти композиций. Во-первых, слишком пресные и безвкусные "Гробосиликация" и "Знамение", выдернутые, вероятно, из совсем древних архивов группы. Во-вторых, концертная запись "Нашествие" (не то нашествие, которое посвящено русскому роцку) - агрессивная и напряженная, с истеричными воплями и вполне сносным звуком. В-третьих, "Серп мусульманской Луны", выдержанная в стиле трэша с дэт- и пре-блэк-металлическими мотивами в музыке и смысловыми нотами a-la КОРРОЗИЯ МЕТАЛЛА. Оставшиеся две трети, как отмечено выше по тексту - чернушный трэш, драйвовый на разгоне и эпичный при торможении (см. "Северный ветер").
В завершение следует отметить, что РУССКАЯ ЗИМА происходит из города Екатеринбурга, отмеченного на музыкальном глобусе помимо прочих формациями THY REPENTANCE и AUTUMN, к которым музыканты РУССКОЙ ЗИМЫ приложили руки косвенным (в первом случае) и самым прямым (во втором) образом.
Цели переиздания, надо сказать, оказались неочевидными - калибр РУССКОЙ ЗИМЫ мелковат для коммерческой основы, условную культовость коллектив получил в весьма узких кругах, антикварный death & thrash metal в нашей стране обостренным спросом уже не пользуется, на западе на "Первые заморозки" навряд ли кто-то обратит внимание... с другой стороны - "если звезды зажигаются, значит это кому-то нужно'. В любом случае, мы в убытке не остаемся.
...и еще один риторический вопрос: почему взгляд на РУССКУЮ ЗИМУ обратил "Othal", а не традиционный издатель уральского металла "Stygian Crypt"?
RadioDesolate   3 авг 2007

Old Wainds

   2005   

Обжигающий холодный


 Black Metal
Обжигающий холодный
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
OLD WAINDS, один из трех коллективов, представляющий мурманский black metal, который благодаря как минимум географии обязан быть истинно северным по своей природе. На очереди - НАВЬ и МОР, на повестке дня - "Обжигающий Холодный".
Первый номер программы - титульный "Scalding Coldness" - сражает наповал великолепным подбором одновременно техничных, резких и мелодичных студеных гитарных риффов. Превосходный способ захватить внимание и разогреть интерес слушателя - OLD WAINDS не стали брезговать им. На "отлично" выполнил свое задание барабанщик, высший бал выставляется мастерам шести электрических струн, не отстает от них бас; благодаря их творческому взаимопониманию звук альбома получился всецело соответствующим наименованию - холодный, чистый, насыщенный и напористый. Трэк уровня раннего DEATHSPELL OMEGA, добавить более нечего. Структура композиции идеальна - трехминутное вступление с размытым чистым голосом плавно преобразуется в тот самый unholy nordic metal, которому OLD WAINDS остаются верны с момента рождения и по сей день. Гитарные расклады альбома пропитаны духом истинно норвежского black metal, в первую очередь в лицах BURZUM и DARKTHRONE. Это к вопросу о том, имеет ли значение градус широты проживания участников той или иной блэк-металлической группы... имеет, и OLD WAINDS (а также различные бразильские, испанские и прочие экваториальные металлисты) это успешно доказывают. Тем не мене мурманское трио не обладает трансцендентальностью сочинений Варга Викернеса, равно как и злобным техническим примитивизмом опусов Фенриза и Ноктюрно Культо - у них свой путь, на Север от Юга. Наравне с гитаристами, огромный респект получает барабанщик - мастерски исполненные линии ударных просто восхитительны, наполнены нелинейными сбивками, дробью и прочими приятными изюминками.
Расписывать каждую из семи оставшихся пьес не имеет смысла - все они выполнены в ключе первого трэка с отступлениями в более скоростные и рваные, либо размеренные и эпические области и базируются на как минимум одном ключевом риффе или мелодии. Общий их ранг в любом случае остается неизменным - высшим. Исключение составляет холодный объемный эмбиентный этюд "В забытых тёмных сферах", который, во-первых, добавляет в общий рисунок несколько собственных леденящих оттенков, и, во-вторых, наводит на мысль: зря OLD WAINDS отказались от клавишных в металле - несколько аккуратно подобранных тембров без переусердствований и превращений саунда в атмосферный или симфонический черный металл только добавили бы обжигающего морозца заполярной темноте... но, чего нет, того и искать бесполезно.
"Обжигающий Холодный" - настоящий подарок для тех, кто в состоянии его оценить. True unholy nordic metal. Точка.
RadioDesolate   3 авг 2007

Munruthel

   2006   

Эпоха водолея


 Symphonic Black Metal
Эпоха водолея
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Значится, прошедший год для Мунрутеля aka Вячеслава Редькина ознаменовался продолжением творческого пути по стезе новомодного pagan metal. Вячеслав - фигура далеко не самая второстепенная в украинском metal-сообществе, что, тем не менее, не способствует увеличению интереса к его творчеству. Но, "Эпоха Водолея" по тем или иным соображениям оказалась неоднократно прослушанной и навела на некоторые мысли, стенограммой которых как раз и является эта заметка.
Материал альбома является совокупностью штампов языческо-металлической музыки в достойном музыкальном оформлении. Иными словами, не отличаясь принципиально от предшествующих ему опусов украинских язычников (NOKTURNAL MORTUM, LUCIFUGUM, KHORS, ASTROFAES... пожалуй, оригинальными среди них можно посчитать альбом "Battlefields" от HATE FOREST и, с некоторой условностью, творчество DRUDKH), "Эпоха Водолея" дает им прикурить уровнем исполнения и записи материала. Фактически, музыку MUNRUTHEL'2006 можно расположить где-то между BAL-SAGOTH и EMPEROR периода "Anthems To Welkin At Dusk". Своей "сюжетностью" внимание привлекает интро "На грани миров", повествующее в эмбиентальных красках о путешествии сознания средневекового воина с поля брани в мир иной. Следующие за ним дорожки - "Воронограй", "В шепоте листьев и грома раскатах", инструментал "Мне поведали зори" - являют собой эпический металл с мощной поддержкой клавишных. Что положительно - MUNRUTHEL сознательно не смазывают при этом гитарные риффы и не опускают их до неприличного жужжания, клавишные и гитары гармонично дополняют друг друга. Свои обязанности барабанщик и басист выполняют успешно, но собственного вклада в музыку с их стороны не ощущается. Вполне сносно воспринимается чистый голос, вступающий приемущественно в медленных фрагментах композиций. О клавишных можно сказать только то, что их вполне достаточно и в музыку они вписаны вполне уместно и со знанием дела. Несколько неоднозначно "Эхо забытых сражений" - с одной стороны, альбом не мог обойтись без откровенно народных мотивов; с обратной - предыдущие пьесы без оглядок на фолк звучат на порядок свежей и интересней. Еще одно забавное наблюдение к вопросу об оригинальности: мысленно заменив русский язык английским в повествовании о бравом разгроме псов-рыцарей царской сотней и понизив тембр голоса рассказчика, можно запросто получить одну из раритетных композиций BAL-SAGOTH... "..."07.22"..." развивает народно-музыкальные идеи в более унылом и невоинственном ключе, близком к первой половине альбома. Скрытый от нетерпеливых слушателей за семью минутами тишины эпилог представляет собой приятную гитарно-акустическую зарисовку с ворохом звуков природы (навевающий мысли о new age-проекте Владислава КОЛО) и является своевременным дополнением/завершением альбома.
Вывод на основе прослушанного прост: "Эпоха Водолея" - крепко и прочно сбитая, технически безупречная работа, напрочь лишенная свежести в задумках. При том, что упомянутый выше по тексту КОЛО как раз является обоснованием присутствия таланта в личности своего автора.
RadioDesolate   3 авг 2007

Krohm

   2004   

A World Through Dead Eyes


 Depressive Black Metal
A World Through Dead Eyes
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Помимо титула живой легенды funeral/doom/death metal штатский EVOKEN стал базисом небольшому, но значимому числу сторонних проектов его участников и пособников-единомышленников. В авангарде этого списка находятся HIEROPHANT и CATACOMBS Джона Дель Русси, в строю можно заметить FUNEBRARUM основателя Ника Орландо. Как показала затравка в форме двух невнятных демо-записей "Slayers Of Lost Martyrs" и "Crown Of The Ancients", ex-клавишник Дарио Дерна (он же Numinas) выбрал несколько иной маршрут в свободном полете, проложив твердый курс в область black metal.
Тем не менее, дрейфуя между black и doom metal, Numinas так и не соизволил причалить ни к одному из ближайших берегов. Назвать "A World Through Dead Eyes" образцом депрессивного блэка тоже не поворачивается язык - KROHM по сути своей гораздо ближе к свежераскопанным, нежели свежевырытым могилам; тяжелый, обволакивающий мрак обильно исходит из этой музыки, словно трупный яд из новопреставленного. Происхождение Дарио из EVOKEN дает о себе знать - его стороннее творчество практически в той же мере атмосферно, притягательно, инфернально загадочно и вместе с тем безрадостно.
Поскольку придраться к музыке "A World Through Dead Eyes" не представляется ни возможным, ни - более того - желаемым, имеет смысл обратить внимание на особенности альбома. Во-первых, основной инструмент - клавишные - Numinas аккуратно разместил вдоль всего заднего плана, освободив простор для гитар. Струнные КРОМу удались - их плотный и одновременно мягкий напор берет слушателя в прочное кольцо. Синтезаторные пространственные наслоения (того же самого происхождения, что и найденные при раскопках EVOKEN) дополнительно уплотняют и омрачняют сложившуюся картину. Касательно ударных и вокала ничего существенного отметить не получается, за исключением того факта, что наперекор музыке они совершенно не идут и претензий тем самым не вызывают.
В отличие от CATACOMBS/HIEROPHANT KROHM не душит могильным смогом, от NAGRAROTH - не терзает надрывными нотами, от NORTT - не устрашает пейзажами унылой загробной жизни. Адептам подземельной темноты и суицидального искусства - непременно взять на заметку.
RadioDesolate   3 авг 2007

Karna

   2006   

Ворон


 Gothic Dark Ambient
Ворон
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Ростовская формация KARNA с момента своего образования находится в творческом поиске - их репертуар включал dark и black ambient, darkwave и отголоски black metal. Изданные записи - "Dead Cities Lights" и "Diabolic" - представляли собой явления любопытные, хотя далеко не идеальные. Сначала ростовчанам откровенно не хватало исполнительского мастерства, затем - конкретики и образности; талант в их творчестве, несомненно, присутствовал еще во времена существования black (pagan) metal-акта MORITURUS. Соответственно, музыкальный взлет КАРНЫ был делом времени...
...что, собственно, и произошло в минувшем году и отметилось изданием диска "Ворон/The Raven". Дублирование русского наименования альбома международным английским эквивалентом совершенно оправдано - материал KARNA'2006 вполне конкурентоспособен на западе. Еще одна немузыкальная особенность - великолепное оформление дисков - не осталась в прошлом, дизайн обложки и буклета, как и прежде, великолепен. Впрочем, довольно слов, переходим к делу, т.е. к самой музыке - она того более чем достойна.
При прослушивании "Ворона" сложилось стойкое впечатление собранности мастермайнда коллектива (состав которого включает, по большому счету, приходящие персоны) Хорта, его переосмысление и вдумчивый анализ записанного ранее материала, в результате чего творческая планка оказалась поднятой на качественно новый уровень. Суть музыки от этого не изменилась - условно направление курса KARNA можно определить как black ambient metal. Массовая доля металла возросла на порядок - альбом включает в себя одну полноценную металлическую композицию, одну исключительно эмбиентную (вступление в расчет не берется); во всех остальных случаях ambient и metal присутствуют одновременно в различных соотношениях. Именно по этой причине материал вполне может не обрести отголоска в душах образцово упертых рогами исключитльно в металл или пост-индастриал меломанов. После полутороминутного гулкого эмбиентного вступления начинается титульное сочинение - холодный darkwave с акустическими и электрогитарными элементами, на который KARNA покушались еще во времена демо-ленты "Angelland", ныне обрел новую, более выразительную форму. Более того, "Ворон" является единственным неинструментальным трэком альбома. Третьим номером программы идет композиция "Во Тьме" - призрачно-леденящий, отстраненный и абсолютно потусторонний black metal с впечатляющим ambient-фоном в духе BURZUM. "Крылья режут воздух" по структуре близок к "Ворону" и одновременно с ним - к мрачному darkwave с фрагментальным гитарным риффом. Эмбиентный этюд "Над бездной" привлекает внимание глубиной и объемом звука, а также концентрированной атмосферой катакомбного сумрака - black ambient именно в той форме, в которой ему положено существовать. Готическая пьеса "Ветер мертвых" мотивом и исполнением напомнила кладбищенский пейзаж "Dancers On The Rotting Wing", представленный на альбоме "Dead Cities Lights". "Забвение" - медленный эпилог в равных долях эмбиента и металла.
Звукорежиссура "Ворона" заслужывает высшей оценки. Аккуратно проработав все без исключения музыкальные линии, KARNA сохранила необходимые как эмбиенту, так и трансцендентальному металлу объем, фактуру, плотность и резкость звучания. Единственным техническим минусом альбома можно назвать присутствие на нем компьютерных барабанов, которые спокойно воспринимаются в электронных пьесах, но совершенно не подходят металлическим трэкам. Откровенных композиторских недочетов змечано не было - чувство меры и такта позволило Хорту не только поэкспериментировать в разнообразных музыкальных направлениях, но и сохранить и подчеркнуть авторский почерк KARNA.
Вывод по итогам прослушивания очевиден: "Ворон" не рекомендован - обязателен для прослушивания всем без исключения адептам Мрака в металлической и пост-индустриальной музыке.
RadioDesolate   3 авг 2007

I

   2006   

Between Two Worlds


 Thrash Heavy Metal
Between Two Worlds
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Вскоре после выпуска альбома "Sons Of Northern Darkness" IMMORTAL заявили о своем распаде. Событие сие было неизбежным - таким же образом покинули мир EMPEROR, несколько иным - остальные апологеты норвежского черного металла начала-середины 90-х. Аббат, тем не менее, руки не сложил, например, погостевал у DIMMU BORGIR на альбоме "Death Cult Armageddon". В прошлом году среди мейнстримных масс-медиа проскользнула информация о формации I, новом коллективе Аббата; прогрессивные металхэды замерли в ожидании - последние альбомы IMMORTAL, "At The Heart Of Winter", "Damned In Black" и "Sons Of Northern Darkness" быстро взломали верхние позиции металл-чатов... вьюжная агрессия знаковых для северного black metal работ "Pure Holocaust" и "Battles In The North" при этом остались в прошлом – закон времени таков. Старая аудитория восприняла трансформации без энтузиазма, зато IMMORTAL обрел новых слушателей из стана поклонников продукции Nuclear Blast.
Две первые дорожки вступают драйвовым power metal'ом. Где издатель нашел black в этой музыке - непонятно, но и без него I звучит вполне убедительно и сурово. Техничные риффы нагружены правильной мелодичностью - той, которая не имеет приторно-сладкий привкус. Для полного соответствия пауэрному металлу не хватает чистого вокала - голос Аббата выполнен скорее в трэш-металлической манере, с легкой хрипотой и короткими емкими строчками куплетов/припевов. Скользящая смутная тень IMMORTAL обретает более четкую форму начиная с песни "Between Two Worlds" - в первую очередь благодаря, опять же, голосу, знакомому по последним альбомам БЕССМЕРТНОГО. Плотный гитарный строй, разбавленный совсем мелодичным heavy metal является прямым последователем последних лет существования группы. Разумеется, напор и агрессия прежнего IMMORTAL осталась практически за бортом, вместе с семью буквами в названии. Описывать детально каждую композицию не имеет смысла - кардинальных различий между ними нет, а нюансы кроются в различной структуре красочных риффов и барабанных линий. Скажем так, оценив дорожки с порядковыми номерами "три" и "четыре", можно дать ту же самую оценку оставшимся произведениям, не слушая их прежде. Соответственно, на мой ум пришло совсем субъективное мнение, заключенное в том, что хронометраж альбома вполне можно было бы сократить до 45 минут вырезанием пары тем... пытаясь определить, каких именно, возникла мысль иного рода - каждый трэк хорош по-своему и воспринимается наиболее успешно в отрыве от остальных. Такая вот чисто пауэрно-хевиметаллическая особенность.
Итак, "Between Two Worlds" скорее всего найдет своего слушателя среди наиболее продвинутых поклонников heavy/power/speed metal, а также аудитории, не обеспокоенной движениями в области немейнстримной тяжелой музыки. Высокий уровень звукорежиссуры + порядочные исполнительские навыки + действительно колоритные риффы + доступность материала = превосходная пища для слуха.
RadioDesolate   3 авг 2007

Drudkh

   2006   

Кров у наших криницях


 Atmospheric Black Metal
Кров у наших криницях
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Биографических сведений и многословных дискуссий об украинском DRUDKH'е ныне вполне достаточно для того, чтобы составить о коллективе необходимое представление, поэтому, не зацикливаясь на пережевывании фактологической жвачки, окинем взором последний на сегодняшний день полнометражный диск харьковчан "Кров у наших криницях" (изданный дополнительно к CD в формате LP авторитетным блэк-металлическим лейблом Northern Heritage).
Альбом открывается наброском на народную тематику "Nav'", условно попадающим в разряд эмбиента. Следом без паузы вступает "Furrows Of Gods", представляющая собой медленный black melodic metal с умеренной поддержкой синтезатора. Умением держать в руках инструменты музыканты DRUDKH пользуются оптимально, с одной стороны насыщая музыку неплохими мелодиями и должной атмосферикой, с другой - не позволяя саунду уйти в глубоко техничную область. Композиция построена из нескольких мелодических квадратов с гитарным соло и акустическим эпилогом в количестве по одной штуке и воспринимается непринужденно и с некоторым интересом. "When The Flame Turns To Ashes" звучит гораздо менее слаженно благодаря менее стройной и логичной смене мелодических рисунков. Финальный фрагмент, меж тем, откровенно напоминает сыгранный в эстетике black metal тяжеловесный пост-рок. С места (акустического перебора) в карьер насыщенного колоритным гитарным звуком металла бросается "Solitude". Полутораминутный быстрый рифф, впрочем, своего развития не получает и прерывается монотонным меланхоличным средне-замедленным темпом - а динамичная скоростная композиция при том была бы совершенно нелишней. Практически то же самое можно отметить для "Eternity" - не исключено, что патриотизм участников DRUDKH носит унылый оттенок, поскольку быстрые партии им удаются без напряжений. "Ukrainian Insurgent Army" - та же меланхолично-мелодичная трактовка black metal, которую мы имели честь услышать на протяжении 50 минус интро минут звучания "Blood In Our Wells".
Вывод по итогам ознакомления с альбомом один - при высоком исполнительском уровне музыкантам откровенно не хватает композиторской фантазии и смелости. Неторопливость этой музыки носит отнюдь не отрешенно-холодный (см. XASTHUR или BURZUM, который является весьма сомнительным и противоречивым ориентиром на творчество DRUDKH...) и не депрессивный (NORTT, NARGAROTH) характер, вызывая скуку сразу же после завершения великолепной "Furrows Of Gods". Не спасают положение обильно разбросанные, но не акцентированные изюминки, отмеченные выше по тексту. Творческое развитие, опять же, пока не привело харьковчан к определенному результату - натурное очарование ранних альбомов осталось в далеком прошлом, где-то недалеко от него нашла покой атмосферика "Лебединого шляха". Зарево осеннего леса в музыке DRUDKH уступило место всполохам народных восстаний, аромат дождя - привкусу крови в колодезной водице... а на вопрос "лучше ли старый DRUDKH двух новых" ответ целесообразнее отыскать самостоятельно и субъективно.
RadioDesolate   3 авг 2007

Closing the Eternity

   2006   

Arctica


 Drone Ambient
Arctica
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
"This music is intended to be listened at low volume" - гласит сопроводительный совет, обозначенный на обратной стороне диска CLOSING THE ETERNITY "Arctica". Посмею поспорить с мнением лейбла/музыканта и порекомендовать прослушивание на хорошей акустике - в противном случае есть вполне весомый шанс вместо глубины материала услышать и оценить сонм хрипов и треска стремительно садящихся колонок.
Надо полагать, творческий взгляд CLOSING THE ETERNITY и его единственного бессменного участника 121 намертво прикован к холодным просторам Заполярья. Эти слова подтверждает 7" "Northern Lights Ambience" и участие в низкотемпературном сборнике "Cryosphere". Как показатель - c наиболее продвинутыми адептами подобного подхода - а именно NORTHAUNT и KAMMARHEIT - CLOSING THE ETERNITY находится примерно на одном уровне.
Итак, на повестке дня mini-cd "Arctica". Сложно написать что-то конкретное об этой музыке. Подчеркнутый минимализм. Обведенная жирной линией глубина звуковых волн. Как следствие - возведенная в куб гипнотичность. Любители послушать компакт-диски с помощью WinAmp в окошке осциллограммы увидят монотонно ползущую синусоиду - она характеризует и описывает "Арктику" гораздо выразительнее любых слов. Музыка предельно статична - выбранный изначально тембр приходит к завершению альбома практически без изменений, особенно не деформируясь в процессе. Звуковой поток поражает своей пространственностью. Бессмысленно гадать, каким числом ограничивается нижнее значение частотного спектра "Арктики", но, предположительно, оно гораздо ниже крайнего предела пропускающей способности современной акустической аппаратуры. Deep psy-drone arctic soundscapes, иными словами. За время звучания мини-альбома подсознание успеет увидеть уходящую далеко за горизонт ледяную пустошь, услышать рокот волн северных морей, почувствовать беспощадный, повергающий в умиротворенный трансарктический мороз.
Одним объединяющим минусом всех без исключений изданий CLOSING THE ETERNITY, имевших место в прошедшем году, является хронометраж - двадцати двух минут подобной музыки вполне достаточно только для того, чтобы внимательно осмотреть пустынные арктические пейзажи из иллюминатора заурядной научно-исследовательской станции разряда СП-34. Максимально прочувствовать саму атмосферу, без сомнений, поможет только лишь издание полновесного диска.
В завершение нельзя не отметить дизайнерский потенциал "Abgurd Subdivision", ибо оформление "Arctica" получил великолепное - обложка из тонкой текстурной бумаги с графическим отображением Заполярья, "яблоко" самого mini cd-r с иллюстрацией высоких широт северного полушария - идеальная форма для великолепного содержания.
RadioDesolate   6 май 2007

Comatose Vigil

   2006   

Narcosis


 Funeral Doom Metal
Narcosis
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Дебютная работа москвичей COMATOSE VIGIL "Not A Gleam Of Hope" с одной стороны, стала первым успешным шагом отечественных музыкантов в область похоронного дума, но с другой - едва ли стала настолько удачной для занесения в анналы мировой депрессивной музыки. Для того чтобы не дать заскучать или (что гораздо опаснее) выйти из состояния отчаяния поклонникам funeral doom в ожидании выхода свежего полноформатника, COMATOSE VIGIL написали свежий миниальбом. Титульный "Narcosis" является практически показательным образцом похоронного doom metal - медленные и вязкие гитарные раскаты, стена атмосферно-симфонических клавишных вокруг них, медленный и тяжелый темп погребальной процессии. Непроницаемую пелену мрака не рассеивают даже короткие синтезаторные фрагменты. Общее настроение композиции определить несложно - это ожидание конца, неизбежного и безвозвратного. С учетом того, что "Narcosis" звучит всего четверть часа, концентрацию депрессии можно считать предельной. Русская версия от английской отличается только языком исполнения текста, но и с этим условием разобрать смысл лирики на слух практически не представляется возможным - грубокий гроул вокалиста проглатывает слова и скрытый в них смысл... впрочем, недостатком этот факт назвать нельзя. Технически материал звучит безупречно, звукорежиссура мини-альбома на порядок выше, чем у дебютника. Некоторую особенность имеет только запись гитар - звучат они скорее doom/death-ово, без затяжных ревербераций и гулких фид-бэков. Но, поскольку восприятию музыки такой прием не помешал, недостатком его считать не стоит.
Успев поймать себя на мысли о том, что "Narcosis" отдаленно напоминает многократно утяжеленный вариант CREMATORY, очередь дошла до бонус-трэка, который, в свою очередь, оказался кавер-версией весьма известного номера из репертуара немцев - "Tears Of Time". Что ж, ментальное предположение подтвердилась вполне конкретным фактом...
Завершая: если к предстоящему выходу полновесного альбома COMATOSE VIGIL не опустят поднятую довольно высоко планку, то нас ждет как минимум крайне любопытный материал.
RadioDesolate   6 май 2007

Drudkh

   2006   

Songs of Grief and Solitude


 Acoustic Folk
Songs of Grief and Solitude
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Свое далеко не дебютное сочинение DRUDKH решили написать в формате славянского акустического фолка. Новаторством этот ход назвать нельзя, так как, начиная с ULVER "Kveldsjanger", многие pagan/folk-металлисты прошли через этот эксперимент, оказавшийся удачным в случае, скажем, со SKYFORGER. Сами же "Песни печали и одиночества" вышли довольно минималистичными и в меру меланхоличными: ведущему гитарному лейтмотиву аккомпанирует только флейта; время от времени можно услышать записи звуков окружающего мира (журавлиных криков, треска костра, шума дождя и т. п.), исполняющие амплуа коротких вступлений, и совсем редкие синтезаторные фрагменты, но их роль в музыке альбома сведена к минимуму. Неплохо звучит перкуссия - на слух она практически неразличима, но вполне ощущаема, отчего ритм композиций остается мягким и практически неуловимым. Гитарные переборы и голос флейты исполнены умело и красиво, но без особого изящества - по-славянски аскетично.
Весомый недостаток альбома заключается в его однообразии. Красивое вступление "Sunset In Carpathians" развивают шесть пьес, слабо различающихся мелодиями, исполнением и настроением. В качестве примера обратной ситуации можно привести финнов TENHI и NEST, поздние работы немцев EMPYRIUM. Вместе с тем композициям (хотя в этом случае скорее уместно слово "зарисовка") не достает конкретики и выразительности - мне так и не удалось определить, чем различаются между собой "Карпатский закат", "Архаический танец" и "Млечный путь" в понимании музыкантов DRUDKH. Уместно было оставить сочинения безымянными при неизменности наименования самого альбома - суть от этого вряд ли бы серьезно пострадала. Спасает ситуацию невысокая продолжительность альбома - получаса музыки вполне хватает как слушателю на ознакомление с материалом, так и музыкантам - на эксперименты.
В целом "Songs Of Grief And Solitude" не удивляет (что имело место при ознакомлении с "Лебединым Шляхом"), назвать эту работу провальной было бы несправедливо, но и для регулярного переслушивания она вряд ли сгодится. Альбом вполне аккуратен, достаточно атмосферен и в меру своеобразен, умело записан и сыгран, но при этом совершенно не проникновенен. В противовес творчеству DRUDKH в целом.
RadioDesolate   6 май 2007

Vo Skorbyah

   2007   

Vo Skorbyah


 Folk Doom Metal
Vo Skorbyah
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Первые серъезные шаги в сторону объединения doom/death metal и славянской народной музыки совершили белорусские группы GODS TOWER и ZNICH. К распространению и популяризации funeral doom язычники относились без особого интереса, до тех пор, пока музыканты рыбинских формаций ОПРИЧЬ, КРЫНИЦА и BOG-MOROK не собрали новый коллектив ВО СКОРБЯХ и не взяли на свое вооружение методы и приемы этого направления. Документацией этого опыта стал дебютный диск, бесхитростно озаглавленный "as self-titled".
Неискушенный и заинтересованный читатель непременно задастся вопросом: что же на деле представляет собой funeral doom славянской модели? Тяжелая мерная ритм-секция и разряженные, практически сладжевые, гитарные риффы обращают взгляд слушателя на пионеров doom/death metal, таких как ANATHEMA, MY DYING BRIDE и, особенно, ESOTERIC. Студийные, судя по всему, запись и сведение во вред группе не пошли - звук удался в меру плотным и тяжелым, что для дума очень немаловажно, если не сказать - первостепенно. Обещанная "фолклорность" отражается скорее в деталях, а именно клавишных интермеццо и духовых мелодиях. С другой стороны - это скорее можно отнести к плюсам, в том смысле, что ВО СКОРБЯХ не стали проектом pagan-металлистов, исполняющих кавера британских doom/death-металлических групп начала 90-х. Регулярные вокально-эмбиентные вставки не только придают музыке разнообразие, но и способствуют установке необходимой трансовой атмосферы, тем самым подталкивая ВО СКОРБЯХ еще на шаг ближе к ESOTERIC. Различие, по большому счету, заключается в том, что психоделия саунда англичан - морфийная, в то время как у россиян - действительно обреченно-погребальная. Монотонное пение флейты еще сильнее подчеркивает эту отстраненность в музыке; музыканты очень правильно обошли стороной народные гусли, сопелки и пыхтелки, не превратив doom metal в деревенскую разухабистую панихиду. Надо сказать, ВО СКОРБЯХ не пошли вразрез принятым в похоронном думе правилам и обошлись аскетично, без изысков и ярких оттенков, отчего материал может показаться безмерно скучным поклоннику, скажем, соседнего pagan metal или упомянутого выше белорусского дума. Но при этом сама собой образовалась дилемма - с одной стороны музыка слишком однообразна для дум/дэта, с другой - недостаточно монументально-массивна для дума похоронного. Такое вот состояние между смертью и захоронением, славянское, с позволения, бардо, является весомым недостатком альбома. Специально выделить можно две композиции - "Сироты" (точки, линии, фигуры и прочие описанные выше элементы в которой расставлены практически идеально) и бонусную "Ой, матушка, тошно мне" (являющую собой амальгамму минималистичного этно-трип-хопа и doom/death metal), т.е. две из пяти.
Если учесть безымянную жительницу села Подсереднее, вокалистов в группе пятеро (!). За гроул несет ответственность Яромир, чистым пением заведует, надо полагать, Родослав. В отведенные моменты гроулу подпевает бесстрастный женский голос Жданы с характерными распевными интонациями. В принципе, к исполнению причитаний и плачей ВО СКОРБЯХ вполне могли бы привлечь деревенских, осведомленных в предмете, старушек, коих на земле русской с каждым годом становится все меньше и меньше. Либретто альбома исполнено под стать музыке: мужская половина солистов ничем примечательным не отметилась, женской не хватает экспрессивности и выразительности. Хотя вокальная работа сессионной вокалистки Натальи в "Сиротах" звучит хорошо и без претензий. Тексты альбома процитированы из славянского культурно-ритуального наследия и объединены общим последовательно развивающимся сюжетом смерти отца семьи - концепцию для фьюнерального дума группа избрала более чем удачную. Лирика, надо отдать должное, написана (вернее - списана) уместно и нареканий не вызывает.
Под вышесказанным подведем черту. Дебютным альбомом ВО СКОРБЯХ прошли две трети пути по маршруту к самобытности. Если коллектив не поленится сделать работу над ошибками, то с подачи русских народных могильщиков в музыкальном мире появится новое эксклюзивное и самодостаточное имя. Авторский почерк у СКОРБЯЩИХ, несомненно, есть, остается проработать технику письма. Тем более, к записи свежего материала музыканты намерены приступить уже к этой осени.
RadioDesolate   6 май 2007

Kolo

   2005   

Коло


 Folk Ambient
Коло
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Язычники не остаются в стороне от сложившейся со временем традиции - параллельно с основным занятием pagan metal'ом работать на ниве эмбиентной музыки. Не кривя душой необходимо отметить: работы славянских "грандов" вроде MESTIGO VARGGOTH DARKESTRA и ЛИХОЛЕСЬЕ не произвели на меня глубокого впечатления в силу невзрачности материала и невыразительности композиторства их авторов. Ситуацию кардинальным образом изменил одноименный с наименованием формации альбом украинского КОЛО, о котором, собственно, речь и идет.
Скрывается за этим именем Владислав "Munruthel" Редькин, в свое время замеченный в участии в украинских black pagan metal-коллективах в качестве ударника. Последовав примеру Варга Викернеса и Сатира Вонгравена (а быть может и Мика Харриса, принимая во внимание достижения барабанщика NAPALM DEATH на ниве эмбиентной и дабовой музыки - как знать, каких музыкальных предпочтений придерживается Владислав?), Мунрутель обратил внимание на электронную музыку. При этом минималистичные этюды, криво исполненные с помощью полуигрушечных синтезаторов остались в стороне от творчества КОЛО.
На первые минутах звучания "Коло" вызывает вполне оправданные сомнения на свой счет - не звучит ли это вместо обещанного украинского pagan folk'а отечественный ethno pop-проект ИВАН КУПАЛА? Постепенно все становится на свои места - документацию своего дебюта в формате эмбиента Владислв поместил в условные рамки славянской стороны world music, расположив языческие мотивы на технических приемах new age. Знакомые благодаря десяткам пластинок народные напевы, мелодические линии флейты, атмосферные клавишные поддержки под руководством Владислава гармонично ужились среди трип-хоповых ("Зимова Дума"), этно-ориентальных ("З Високого Неба"), колыбельных ("Баюн") и даже (без паники!) танцевальных ("Вогняна Нiч") ритмов и структур. Простые и в то же время красивые мелодии располагают к неоднократному прослушиванию (в том числе и в качестве ненавязчивого фона). Говоря по существу, так, и никак иначе обязан звучать сайд от pagan metal - ярко и ненавязчиво; несмотря на то, что, к примеру, LORD WIND (эмбиентная инкарнация Роба Даркена (GRAVELAND)) звучит тоже вполне "по-язычески", она всухую проигрывает КОЛО на поле фантазии и оригинальности.
С записью творческий коллектив КОЛО справился успешно, звукорежиссуру материал получил вполне соответствующую своему уровню, тем более инструментарий альбома (синтезатор, сэмплер, перкуссия/ударные, флейты-сопелки-дуделки да фрагментарные вкрапления баса) в этом случае узок и самодостаточен. Не представляется целесообразным постановка подобной аскетичности в упрек, а отсутствие тяги к композиторским искусам - в минус. Благо, и Мунрутель как исполнитель себя проявил не с самой худшей стороны, да и Анна, очевидно, знакома с народными духовыми инструментами не только благодаря экспонатам в краеведческом музее.
Разумеется, "Коло" далеко до идеала - звуковое полотно не избежало некоторых пустот, мелодии иногда слишком просты и прямолинейны, ходы и приемы заранее узнаваемы... тем не менее, именно своей деревенской непосредственностью и лубочной незамутнённостью "Коло" наиболее привлекателен и уникален.
В довесок CD дополнен клипом "Русалоньки" и фотогалереей. Клип вехой в локальном кинематографе, разумеется, не стал, равно как и фотографии - новым словом в пейзажной съемке. Тем не менее - мелочь, но приятная и нисколько не лишняя.
Таким образом, Мунрутель одной рукой показал славянский "кукиш" сразу в двух направлениях: с одной стороны, это решительный вызов композиторам пост-металлических рингтонов (в духе "нетленок" WONGRAVEN или позднего BURZUM), поскорее записаться в ряды которых считают нынче за честь многочисленные блэковые музыканты; с другой - для целевой аудитории - поклонников славянского pagan metal - КОЛО звучит слишком неординарно и неожиданно. Принимая во внимание тот факт, что Мунрутель не намерен завершать свой творческий поиск на стезе pagan metal, пожелаю ему не оставлять без внимание пасынка в лице КОЛО.
RadioDesolate   6 май 2007
<
1 ... 6 7 8 [ 9 ]
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом