Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  https://kaprizvip.ru массаж для мужчин в краснодаре. register


Новости группы Альбомы
12 апр 2024 : Фрагмент нового релиза PESTILENCE
15 мар 2024 : Фрагмент нового релиза PESTILENCE
23 фев 2024 : PESTILENCE переписали старое
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Pestilence


« Spheres »



Pestilence "Spheres" Год

1993



Формат

CD Album



Стиль
Technical Death Metal


Roadrunner Records

Оценка

9

/10





N Название
1Mind Reflections 03:21
2Multiple Beings 04:05
3The Level of Perception 03:49
4Aurian Eyes 01:32 [instrumental]
5Soul Search 03:19
6Personal Energy 04:09
7Voices from Within 01:12 [instrumental]
8Spheres 03:29
9Changing Perspectives 03:24
10Phileas 01:17 [instrumental]
11Demise of Time 03:40
Total playing time 33:17
Состав группы->
Patrick Mameli - vocals, guitars, synth guitars, songwriting (tracks 1-6, 8, 9, 11)
Patrick Uterwijk - guitars, synth guitars, songwriting (tracks 1-3, 7-9)
Jeroen Paul Thesseling - bass (4 & 6 strings), songwriting (track 10)
Marco Foddis - drums, lyrics
Информация
Produced by Steve Fontano and Patrick Mameli
Engineered by Steve Fontano
Mixed by Patrick Mühren and Steve Fontano
Recorded at Studio Arnold Mühren, Volendam, Netherlands

Cover illustration by Dan Seagrave
Тексты песен
1. Mind Reflections

[music: Mameli, Uterwijk]
[lyrics: Foddis]

Unconscious, conscious
Your mind is trapped, your body is free
A senseless life in silence
Your eyes are closed, yet you see

Within your personal world you see
a realization of what could be my soul
or is it just my fantasСкрыть/показать



КомментарииСкрыть/показать 17 )

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).

3 янв 2018
Не вижу ничего сверх-суперского в этом альбоме. Динамики ноль. Энергия близится к нулю. Крайне тупые риффы, никчемные соло. Видно что альбом писался (составлялся) из кусков. Собственно 99 проц. такой музыки так и пишется, но здесь вообще не постарались даже както сгладить переходы что-ли. Еще сравнивают с Циниковским Фокусом, не говоря уже о вершине техно-дэта - Atheist. Короче, Тухлый техно-дэт. Оценка: 3/5.
Like!3
30 авг 2023
Иногда всё же возникает мысль - может так Патрик устал от металла, что, вымучив последний пунктик контракта с Роудраннером, либо выдал "фи" прогрессивным и фьюжн-течениям, либо зарёкся, дав внятный "Never again", но всё-таки придётся отбросить конспирологию...
3 сен 2023
«С имеющейся на руках инфой о этих двух парнях, записавших с ним "Human", несложно догадаться, каким именно насильственным образом Чак мог быть перевоспитан.»
Пока не могу вспомнить ни одного альбома, который меня разочаровал настолько, что я бы стал писать такую низкую чернуху.
3 сен 2023
Вашингтон Ирвинг, а я могу вспомнить ещё один - Omega Wave от реюниона Forbidden. Но тот хоть начал чуть-чуть, местами, но нравиться после ещё нескольких прослушиваний, а к этому ненависть только увеличивается.
3 сен 2023
IJzerklompje, я люблю этот альбом, вот эта квазиджазовая шизанутость мне очень заходит, хотя идеальным его не вижу - во-первых, концентрация сей шизы заметно ниже, чем у Focus, во-вторых, он очень короткий, хочется еще и еще. Хотя вышеупомянутый Focus тоже короткий, но им реально насыщаешься, настолько там всего много.
Лучшим его у группы, как некоторые авторы старых рецензий, не считаю, но слушаю чаще всего. Ну и да, именно из-за подобных альбомов ценю голландскую школу дэта выше, чем какую-либо другую.
Like!1
3 сен 2023
Вашингтон Ирвинг, фокус намного привлекательнее Сфер, как минимум из-за того, что звук там очень хорош, когда качается интегрирования неметаллических элементов. И Скотт Бёрнс реально смог сохранить нужную динамику, потому что альбом не кажется скучным. Вот только все эти вокальные эффекты портят впечатление, но если их отбросить то музыка у Cynic реально на высоком уровне, но я не тащусь по ней, как от тех же Флебов или Disharmonic Orchestra.
3 сен 2023
IJzerklompje, можешь кидать в меня тапками, но Флебы мне так и не зашли. Мб дело в том, что я слушал их заметно позднее, когда был куда менее впечатлительным, нежели когда впервые услышал остальных героев сцены.
Focus для меня вообще навсегда в пантеоне любимых альбомов, попрошу в гроб пластинку положить, наверное. Насчет вокала - прикольно, по-моему, тоже совершенно чудачно, но в контексте всего альбома то, что нужно, особенно на контрасте с рыком и завываниями женскими сзади.
3 сен 2023
Вашингтон Ирвинг, кидать тапком было бы уже лицемерием) Traced in Air с этим справился чуть получше, все вокалы ложатся на альбом как масло. Этот альбом мне как раз зашел намного лучше Focus. В Сферах, мне кажется, Утервейк поторопился собирать чудаковатые элементы, потому что уж очень неудачно они здесь легли под его метал-основу. Хотя запил под Ноктюрнус на предыдущем альбоме получался тоже не идеальный, но хотя бы изящный. В то время как раз разочаровались в альбоме не только любители Импульса, но и любители Testimony, которые ждали исправленной версии альбома, который бы мог составить конкуренцию ITP (хотя у Чака было всё на сто из ста).
Like!1
4 сен 2023
умный ....аж страшно. это не реца - это взрыф окультуренной ненависти. ещё и Тестимони упомянул в суе негоже)). со многим согласен, но есть и высеры типа: "Барабаны Марко Фоддиса качественны, но до виртуоза Стива Флинна не дотягивают никак". это и так факт т.к. стилистика разная. тоже считаю этот альбом странным как минимум и по звуку в том числе. не понят мною до сих пор, НО есть в нём порох, чтоб пуканы взрывать. раз в год надо слушать такое.
Like!1
4 сен 2023
Vasso667, про Стива Флинна замечание в том смысле, что простые дэтовые барабаны не соответствуют остальному направлению музыки. Про это ещё в ретроспективной рецухе журнала Decibel сказано.
4 сен 2023
IJzerklompje, да я думаю Фоддис и так еле вытянул исполненное. с учётом того , что предыдущие партии были просто тук-тук, бздынь, шмяк. барабаны меня тут меньше всего волнуют.
5 сен 2023
Какими бы там ни были Шульдинер и команда, но и "Фокус", и "Human" на голову выше этой поделки.
Like!1
5 сен 2023
GreitWhiteHunter, а "Not to Be Undimensional Conscious" даже немного выше их всех.
Like!1  Dislike!1
6 сен 2023
IJzerklompje, да не смеши. хотя слушай на здоровье.

те авангардные потуги априори не могут стоять даже наравне и Чаков и Масвидалов и даже Сфер. Простыми словами - авангардные ребята, но молодцы. не вышка сто процентов. наворачивают в своём мирке. за попытку сломать шаблон - 5. но в мировой сцене - не то.
6 сен 2023
Vasso667, ну что тут ответишь... Я не большой поклонник Чака, но "Human" слушаю давно и с удовольствием. Не могу сказать, что считаю этот альбом мега-выдающимся. Он мне просто нравится и никаким другим я его не заменить не смогу. Про остальное судить не берусь, не моя тема.
6 сен 2023
GreitWhiteHunter, "Человек и Фикус" реально интереснее. Такое ощущение, что "Сферы" - это не результат естественной творческой эволюции музыкантов, а нечто надуманное, искусственное. И поэтому бездушное и безжизненное.
Like!2

По каким причинам может быть Оспорено завещание. . Монтаж стендов: сборка и установка выставочных стендов.
Поиск Стили Памятка Статистика

Непонятно, почему до сих пор голладнскую Чуму не обсудили. Ведь это группа, которой наверно 80% представленных здесь групп и в подметки не годится. После 3-х эпохальных, задававших эталон качественного дэта альбомов Патрик Мамели и Ко выдал альбом, от которого у меня до сих пор мурашки по телу... Помнится, в 1993 году, когда он только вышел, на Горбухе многие его зачмырили (аванград мол, тогда медленнее чем Suffocation многие не воспринимали), и только года через 2, когда повзрослели, просекли насколько гениален этот альбом. Поэтому когда я только его записал, я особо не хвастался по этому поводу, чтоб не подумали что я умом тронулся (кто помнит те времена, тот знает). И вообще 1993 год был урожайным на техно-дэтовые шедевры (Atheist, Cynic, Death, Pestilence). "Сферы" полны гениальных сюрреалистичных идей, глубочайшего космоса, одиночества и ужаса (когда я посмотрел фильм "Сквозь горизонт", я подумал, что "Spheres" был бы идеальным саундтреком для него). Высочайшая техника исполнения, а звук вообще пиз-ц (в буклете CD написано, что все сыграно только с помощью гитар и гитарных процессоров, без клавишных!!! Кто слышал альбом, тот согласится, что в это трудно поверить, но это факт!). Жаль, что это последний альбом Пестиков (не считая сборника 1994). Кстати Патрик Мамели после этого ушел в джаз. В общем диск - бриллиант! 1000/10
SODist10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1028 авг 2001

С величайшим удовольствием присоединяюсь к остальным и действительно понимаю тех, кто оценил этот альбом на 10. Не стоит лишний раз повторять их слова. Когда-нибудь описывали подробно рекорды Сергея Бубки? Собственно, зачем? Они ведь просто есть. Также и этот альбом - просто есть. Никогда не встречал никаких подобных поворотов в творческой эволюции метал-групп. Собственно, это не эволюция, а революция - между двумя соседними альбомами ещё никто не делал такой резкий, непредсказуемый, и, в то же время, результативный шаг. И альбом оказался белой вороной на фоне всего предыдущего творчества группы - редкой птицей занесенной в красную, то есть золотую, книгу истории музыки. Альбом оказался более проговым, чем весь прог-дэт, более джаз-дэтовым, чем весь остальной джаз-метал. В нем также есть черты РИО или авант-прога, кои редко встретишь в метале. А главное- все метальные джазовые и авангардные черты оказались сплетены в единое целое и впечатление создется потрясающе легкое, не натужное, не грузящее, не замороченное, и всему тут найдено свое укромное место. Рекомендую однозначно для тех кто очень хотел бы узнать что означает ПРОГРЕССИВНОСТЬ в МЕТАЛЕ. А также для первого ознакомления с металической музыкой тем кто слышал звон, а не знает где он. Короче, ханжам, которые льют помои на жанр потому что кто-то где-то...в общем, вы меня поняли.
P.S. Я этот альбом давал слушать людям РАЗНОГО ВОЗРАСТА, ВКЛЮЧАЯ ПОЧТЕННЫЙ, и успех был оглушительный. А профессиональные музыковеды и композиторы принимали это с почетом и респектом как один из шедевров мировой современной музыки. Вот. А то метал-метал...
Blacksun X10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1011 фев 2006

Патрик Мамели очень не любит этот альбом, называя «Сферы» не иначе, как «провальным релизом», причем «коммерчески провальным»! И при этом оправдывается: «Мы тогда часто тусили с музыкантами из Cynic, а они тогда как раз играли много джаза и фьюжена, и мы попали под их влияние». Думается, именно такая позиция фронтмена привела к появлению спустя 16 лет столь отвратительного релиза, как «Resurrection Macabre». Очень жаль! Вопрос: это ранняя слепота композитора, или же мы (слушатели), явно переоцениваем сложные для восприятия альбомы, не видя в них те огрехи, о которых явно знают люди, их сочинившие (например, какая смена ритма была сделана просто так, какие переходы и проигрыши звучат коряво, и где инструментальные партии абсолютно не согласуются друг с другом)? Или Мамели, уходя в технично-прогрессивную, и лишь отчасти дэтовую музыку, ждал, что его поймут и поддержат сотни тысяч?
Так или иначе, содержа в себе полный набор Циниковских музыкальных «вкусностей», «Spheres», тем не менее, очень далеки от излишней эклектичности и зауми. Мелодии уровня «Veil of Maya» активно приправлены грамотным использованием гитарных примочек для воспроизведения звуков клавишных и струнных инструментов. В лучших традициях олдскульного прог-дэта тщательно выверена длительность композиций, да еще инструменталы, разделяющие материал на связанные по смыслу части, как на Атеистовских «Элементах», добавляют содержанию внешней опрятности и гармоничности. И да, конечно же, этот альбом далеко не самый техничный в истории человечества; подобно Nocturnus, эти голландцы вовсе не против того, чтобы выделить и подчеркнуть единый рифф, на котором строится песня, далеко не всегда запихивая в композицию по десятку равноправных, сменяющих друг друга аккордов. К сожалению, именно партии ритм-гитары оказались ахиллесовой пятой «Сфер», но про это чуть позже. Очень интеллигентная, и местами даже мягкая получилась музыка, и ее особенно портит то, что Мамели так и не решил отказаться от жесткого вокала. Впрочем, главная проблема конкретно этого альбома Pestilence даже не в недоскриминге Патрика. Собственно, этих проблем лично для меня тут три, и все они касаются стержневых риффов в композициях «Multiple Beings», «Personal Energy» и «Demise of Time». Не то, чтобы они сильно портят релиз, но и высший балл мне поставить, увы, не позволяют...
Jotun9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10 5 май 2010

Очень необычный альбом, я долгое время относился к нему как к еще одному высококачественному техно-дэтовому (?) релизу. Однако он представляет из себя нечто большее. Ребята ушли гораздо дальше, чем даже Cynic и Atheist со своими работами того же года. Этот альбом вывел музыку на позиции какого-то нового стиля оказавшегося невостребованным. Очень жаль. Но ближе к музыке - она лишилась фактически всех клише, характерных для металла с момента его основания, лишь изредка сквозь хитросплетения пассажей прорывается практически чистая звериная энергия, которая по видимому и позволила навесить на альбом ярлык техно-дэта. Звучание гитар хоть и сохранило очень странную хрипловатость, но в значительной степени (благодаря гитарным процессорам) облагорожено синтетическим звучанием, из-за чего солирующие партии стали практически невесомыми, а общее звучание стало более насыщенным. О синтетической составляющей надо сказать отдельное слово, это нечто потрясающее даже в наше время сумасшедших клавишников. Своим звучанием, мелодиями и сплетением с более «классическими» гитарными партиями, они перекидывают вашу душу из ада Босха в миры Дали, гонят вас по коридорам Event Horizon, чтобы сбросить в пучины Соляриса.
Ритм секция тоже как вы понимаете не остается в накладе и не выколачивает стандартные бласты, очень разнообразная и заковыристая как в плане ритмики, так и скорости в месте с тем она делает альбом более слушабельным, чем Элементы. Вокал на альбоме в основном придушенный с легкой хрипотой, частенько пропущенный через примочки. Стоит отметить, что на альбом, видимо для облегчения восприятия разбит на 4 части, минутными мелодичными темами, каждая из которых сама по себе является хитом. Плюс еще типа баллада «Personal Energy». А такие вещи как «Soul Search» & «Changing Perspectives» способны просто вырвать вашу душу из бренного тела.
Shub-Niggurath (ex-Kulten)10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10 5 ноя 2002

"Сферы" - очень неоднозначный, но и, несомненно, лучший у Pestilence альбом, на мой взгляд. И, хотя длится альбом всего-то чуть более полу-часа, проходного материала, все же предостаточно. Практически каждая композиция изуродована тупым риффингом и отстойным вокалом. Прогрессируя композиционно, лидер Pestilence не захотел, видимо, избавится от этих атрибутов тру-death группы. В самом деле, Шульдинер уже на "Symbolic" владел гораздо более разнообразной техникой.
Это с одной стороны. С другой - оставшийся материал своим разнообразием, мелодичностью заткнет за пояс даже и "Focus" Циников! Потрясающие инструментальные многоходовки, сложные композиции, великолепный звук - все это просто превосходно. Только вот Cynic подарил нам гораздо более ровный материал.
Мои фавориты это: "Aurian Eyes", "Personal Energy", "Changing Perspectives".
jacob7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/1023 авг 2008

Когда я думал о том, что написать в рецензии на этот альбом, я немножко почувствовал себя идиотом. Ну не пишут же люди рецензий на Альберта Эйнштейна, к примеру. А если бы и захотели, что бы написали?
Знакомство с "Spheres" произошло еще в школе, или где-то в районе первого курса института. Не буду привязываться к возрасту, но факт остается фактом - альбом мне не понравился. Я не смог дослушать его до конца, болванка с записями безнадежно затерялась и услышанное забылось на 3 года. Про Pestilence я вспомнил совершенно случайно, теплой летней ночью, заслушивая на сотый раз одногодку от Cynic. Привязавшееся чувство дежа-вю не давало нормально жить.
Когда же, наконец, память выполнила свою работу и "Spheres" были успешно загружены в плеер, с мозгом произошло что-то, не поддающееся описанию. Я даже не уверен, что это полезно для здоровья. Наверное, то же самое испытывал бы водитель асфальтоукладчика, съезжая с Эвереста, или капитан китобойного судна, которое поглотил гигантский спрут, или... ну вы поняли.
Я понимаю, что совершенно бессмысленно рецензировать отдельные песни (возвращаясь к вступлению об Эйнштейне). Сейчас, немного угомоню истеричные восклицания после прослушивания одноименной песни "Spheres" и скажу пару общих фактов. Ну вот, вроде отпустило...
Кроме других песен с альбома эту музыку не с чем сравнить. Сказать, что материал оригинален - занизить в разы его достоинства. Назовите это prog death, назовите это tech death, назовите avant-garde death - вы будете правы. Я даже не уверен насчет приставки death. Вокал бы отлично подошел к трэшу, блэку... Единственное, для джаза немного грубоват. Отдельное внимание я бы уделил работе с FX. АБСОЛЮТНО все звуки на альбоме воспроизведены при помощи электрогитары. Не только "синти" примочки, но и виолончель, и всевозможные пады и лиды.
Ну вот. Перечитываю и понимаю, что Урфин Джюс предпочитал летать аэрофлотом. Эм. К чему это я? А, да просто закончилась "Demise of Time".
А они ведь и вправду существуют, эти люди в синих халатах! Приглядитесь!! Нет, белые рубашки я не очень люблю... предпочитаю.. Эй, куда вы меня тащите!
P.S После прослушивания выяснилось, что чувство дежа-вю было из-за бас-гитары.
nihil_st10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1014 ноя 2009

В далёком 1993 году, когда игра "Sonic the Hedgehog 3" была ещё на стадии разработки, а нынешний горе-сценарист игр Иан Флинн (одного с Роббом поля ягода) был ещё мелким шкетом, расплачивающемуся сейчас за свою алчность на нарах главному разработчику Sonic Team Юдзи Наке пришла в бошку идея для Special Stage - мини-планета, где для получения Изумруда Хаоса следует собрать все синие шары и избежать всех красных. Недолго думая, назвал он её "Get Blue Balls". Эро-слэнг в школе не учат, потому никто в Японии и в ус не дул. Случайную изощрённую похабщину, в клочья разорвавшую бы легион пуританских американских домохозяек, удалось устранить чуть ли не в последний момент, перед перепроверкой игры американскими бета-тестерами, и название изменили на лишённое всяких скрытых смыслов "Blue Spheres". Так и господин Патрицио Мамели, разразившись вымученной 33-минутной, наверняка застревавшей в невозможности реализации в рамках сцены, стиля или позиционирования группы, эякуляцией своих гитарных умений в виде этого альбома, наверняка тоже планировал назвать его "Balls", но потом был вынужден поменять название на более цензурное. Потому что после прослушивания альбома только и возникает "this is balls". Ибо не спасает от такого послевкусия ни повторные прослушивания, ни абстрагирование от предыдущего каталога Pestilence.

Обращаясь же за помощью к клубу почитателей альбома (уж коль высокоинтеллигентный Думающий Металхэд (с) за несогласие в тык давать не будет, ибо быдлячество выше его достоинства), надеясь отыскать недостижимые для плебса достоинства, возникают вайбы опытного стоунера, втирающего тебе про неописуемые ощущения и видения, которые предлагает вам богоподобная и совсем-совсем безвредная травка. Ну что греха таить, прог-дэт фактически музыка курильщика. Келли Шейфер вообще поднимает голову, как Андрей Боголюбский, когда речь идёт о рекреационных наркотиках, и на концертах первых годов после реюниона Atheist межпесенные энкомии любимой "WEEEEED" укуренным голосом больше претендуют на лучший вокальный перфоманс, чем сами песни. Отбросив довольно сомнительные доводы за и отклоняясь от кучи банановых кожурок и розочек из бонгов, ты, если ещё не бросил его (либо зомбировался сразу), просто продолжаешь мучить этот релиз, и пытаясь задавать ему вопросы, ты либо просто бросаешь эмпатию, схожую с тем, как припекается самый ненавистный поп-паразит, в 7001 раз прозвеневший из очередного утюга; либо находишь новые ненавистные участки, изнывая в забытых обрядах куклу вуду Фоддиса и планируя отсудить у Мамели деньги за купленную пластинку и моральный ущерб.

Корни, как признавался позже и сам Патрицио, сего провального и перемудрённого альбома берутся (можно было и догадаться) из общения с ребятами из Cynic. Большой нёрд в области музыкальной теории, Патрик нащупал тут потенциал вскинуть музыку Чумы до чумовых же вершин. Тут же появляется мыслишка: вспомнить-ка Чака. И напомнить экстрим-метал-говнарям (Да, дабы не казалось им их же большим одолжением, что те уподобились снизойти с небес Горшков и Хоев до никому почти не нужных провинций Викернеса и Шульдинера, словно князь в имперские времена пытается, как может, показать близость духом к настоящему русскому мужику-крестьянину. Выставляя так свою глубокую элитарность, молодой человек, лучше б помнить, что для взрослых дяденек курица - не птица, Чак - не муз. граница), что тем пушистым ангелом, которым они считают Чарльза, он вовсе не был, и "Evil Chuck" он получил в 88-м именно за свой невыносимый характер. И с Атеистом он дружить в своё время наотрез отказывался, считая все прог-внесения в дэт-метал полнейшим мусором. А вот после общения с Рейнертом и Масвидалем он резко и помягчел как человек, и стал куда более лоялен к прогрессивным дэт-течениям как музыкант. С имеющейся на руках инфой о этих двух парнях, записавших с ним "Human", несложно догадаться, каким именно насильственным образом Чак мог быть перевоспитан. Кто знает, может это же и задело Мамели? Учитывая, что главный минус самой по себе талантливой группы Cynic - не самый приятный вокал - сюда перекочевал в первую очередь. Вокал Пэта тут больше похож на изнывание проблевавшегося человека с ОРЗ о том, как ему на данный момент режет глотку. Вскоре он, после большого прорыва в плане мощного рыка в "Resurection Macabre", вернётся и на будущие пластинки, увы и ах. Кому-то нравится. Нууу, на вкус и цвет фломастеры разные.

Музыкально альбом, по версии неровно дышащих, отдаёт атмосферой космоса и футуризмом. Ну, посмотрим. Начинаясь с бодрого риффа "Mind Reflections", на самом вкате в альбом, когда никакие претензии к звуку ещё просто не успели сформироваться, на 10-й секунде тут же встревает этот чёртов отрезок с одной ритм-гитарой. Уж если и летал Патрик в будущее для написания этого альбома, так это на 10 лет вперёд - купить "Сименс", на диктофон которого вся вторая гитара и записана. Если бы в году 93-м был Ютуб, то определённо был бы мем с панчлайном в слишком быстром завершении видео по типу "Listening to Spheres until I cringe", где тут же оно обрубается. Удар поддых, моментально формирующий негативную реакцию у половины слушателей, размахом своей тупой натуры вбивающий нетерпимость к звуковой работе над "Сферами". Этот отрезок очень сильно повлиял на такое негативное восприятие пластинки фанатами дэт-метала, ведь после такого сложно начать воспринимать альбом непредвзято. Что касается соляков, то они представляют собой в основном джазово-культяпистые, импровизационные соло-партии, но вот если большинство соло Мамели можно протерпеть и не-фанатам фьюжн-джаза, то вот потуги Патрика Утервейка следовать в направлении тёзки-итальянца просто неслушабельны. Его соло на "The Level of Perception" - просто хтонь, вонь, непереваримая какофония третьеклассника, решившего, что раз джазовый гитарист, играющий атонально и чуть не в долю - гений, то и зажимающий что взбредётся на грифе я - тоже. Жанровое понятие верлибра в литературе можно грубо свести к "Стихотворение без композиции, рифмы и ритмики, но написанное знаменитым автором, а значит наполненное толком и одному ему ведомым порядком". Здесь же Pestilence клепают такие соляки-верлибры. Гитарная работа в более фьюжновых местах обладает каким-то затуманенным ореолом, чуть ли не втягивающей в сон оболочкой. "Personal Energy" неохота критиковать попросту потому, что металла там нет, и избавившись от визга Мамели, эта песня стала бы чистокровной фьюжн-композицией. Этим она выбивается из альбома. Дэтовые же остатки по-настоящему интересны лишь в конце: тот же титульник, представляющий собой на последних секундах чистый, абсолютно каноничный ДЖЕНТ (вот здесь ещё, может быть, Патрик подглянул в будущее) или концовочка "Soul Search", чей каркас мне напоминает скучнейшую "Twisted Truth" с предыдущего альбома (Как её вообще полюбили больше, чем остальной "Testimony..."? Ну ничего в ней нет, колыбельная, всё). Бас впервые в истории группы хоть где-то, да ещё и безладовый (опять дань моде, да что ж такое!), хотя он и редко вступает в хаотические пассажи, за что и был полюблен чаковский "Individual Thought Patterns". Барабаны Марко Фоддиса качественны, но до виртуоза Стива Флинна не дотягивают никак, а уровень амбиций пластинки превращает его игру во вторичную, скучную солянку неудивляющих, блеклых партий. Тем же самым страдают и его тексты - скучны, вторичны, клишированы, насколько клише применимо к таким вроде бы философско-высоким темам. Синтезаторы... Есть. Можно было бы и не врать так нагло. То, как были втюханы написанные с помощью гитарного MIDI-синтезатора эффекты, напоминает мне махинации по типу "Эко-продукт" и "100% натурально" на еде и напитках. Втиснув "no keyboards", Патрик дал некоторым наивным фанатам поверить, что всё было записано исключительно традиционными инструментами. Это оставило дополнительный негативный осадок. Согласитесь, такие продукты вы обходите стороной, не так ли?

Итог: вычурный и претенциозный, словно болт для болида "Формулы-1" в сравнении с гайкой от старенького "Муравья", но по судьбе простой гвоздь в крышку гроба безвременно почивших оригинальных Pestilence. Не оставив от громогласного "Consuming Impulse" ни крупинки и выдав крайне слабую попытку вторить трендам, с позиции тех времён не имея ни шанса оправдать такое предательство, группа осталась на обочине. Лейбл перестал оказывать поддержку, фанаты отвернулись, и ничего не остаётся, как в 95-м объявить о самороспуске, пока Мартин ван Дрюнен, пославший команду за решение записываться у Скотта Бёрнса на четыре нижненемецких буквы ещё в 91-м, ликует в составе Bolt Thrower.
IJzerklompje3/103/103/103/103/103/103/103/103/103/1030 авг 2023

1993 год выдался урожайным на техно-дет. Любопытная штука история! Такие, мягко говоря, неблистательные релизы вроде Above the light, Elements и Focus она вознесла на самый дет-металлический олимп, а о шедеврах вроде Spheres забыла напрочь. А ведь именно «Сферы» и есть самый навороченный, самый мелодичный, самый хитовый, самый влиятельный и самый честный альбом того времен и один из лучших в стиле поныне. При всей сложности исполнения, музыка не становится демонстрацией техники музыкантов (как в случае с американскими коллегами: «сейчас поиграем быстро, теперь медленно, теперь заколбасим соляк, теперь издадим парочку дисгармоничных воплей – довольны?») а остается МУЗЫКОЙ, эмоциональной, увлекательной и душевной. Талант музыкантов вне всякого сомнения. Альбом привлекает красивыми и продуманными аранжировками, нетрадиционными музыкальными ходами, «умными» текстами (в узких рамках стиля, разумеется. Это не космоГОНичная дурь Cynic и не малограмотные вирши Шульдинера) и проникновенностью исполнения. Помимо высочайшей техники, каждый из музыкантов вложил в диск душу, и это не может остаться незамеченным. Особенно радуют вокалист (представьте себе малость подобревшего Джона Тарди) и драммер, который, в отличие от американских аналогов, стучит а) мастерски б) в такт. Меня лишь немного коробит бездарно и наивно оформленная обложка, навевающая мысли одновременно о рисуночках в конце тетради у художников, только вступивших в пубертатный период, и заокеанских «технарях» наподобие Cynic. ПРИГОВОР: Гармоничный, раскованный и цепляющий техно-дет волею судьбы-злодейки оставшийся практически за бортом и не снискавший должных лавров.
NoiZZ10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1027 июн 2003

Один из лучших альбомов техничной музыки, к тому же, пожалуй, самый тяжелый для восприятия, но это, безусловно, шедевр человеческого разума.
Музыка представляет богатую квинтэссенцию различных направлений. Это некая монолитная смесь авангарда, психоделии, джаза, арт-рока, дэт-метала, которую понять дано не каждому.
Диск вышел самым навороченным за всю историю группы. Во время записи музыканты практически не слушали death metal, но зато их интересы были направлены исключительно на джаз, итог их увлечений мы можем увидеть (верней услышать) на великом "Spheres".
Кстати, название мне кажется оправданным, т.к. когда слушаешь данный альбом, возникает ощущение, что ты находишься за пределами реальности, в каком-то новом измерении, что каждая песня переносит тебя в совершенно новую сферу, где тоже есть жизнь, в которой, как кажется поначалу, царит полный хаос. Однако если остаться и попытаться проникнуться в атмосферу и настроение каждой из 11 оболочек (песен) обретаешь абсолютно новое ощущение самой жизни, вдыхаешь глоток свободы, пространства и самого времени…
Lord_Necromancer10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1025 июл 2006

"Сферы" - логичное завершение творческого пути группы Pestilence. С каждым новым альбом они усложняли свой музыкальный рисунок и совершенствовали технику игры на инструментах. И вот, наконец, они доросли до техно-дета, при этом сумев донести до данного (последнего) этапа своей эволюции то, за что их полюбили слушатели в самом начале их творческого пути. Фирменный вокал группы - безусловно, стоит отнести к сильнейшим в своем направлении. Мощь и драйв музыки достигаются не благодаря супер скоростной игре, а благодаря красивым мелодиям, которые всегда прекрасно, с душой исполняются.
Впрочем я немного отвлекся: "Spheres" (как и "Testimony Of The Ancients") отличны большим количеством интересных инструментальных вставок. Во многом, мелодика близка к раннему Atheist. Джазовое влияние на этот релиз тоже несомненно (недаром ведь вокалист после распада группы стал заниматься именно джазом) - еще одна параллель с Atheist. Однако, несмотря на разницу в годах выхода, сопоставляя "Spheres" и классический "Piece Of Time" американцев, я отдам предпочтение более живому и драйвовому альбому голландцев, что является самым лучшим комплиментом.
Marfich9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/1025 сен 2006

Классический техно-дэт с фьюжн-влияниями, заметным образом благодаря бас-гитаре. Игра на ней в сем альбоме (Jeroen Paul Thesseling) поражает, все переборы звучат в тему и технично. Темп музыки не особо быстрый. Музыка имеет свойство переходить в атмосферные гитарные соло, чем - то напоминающие иногда Morgoth «Cursed» (1991). Причем количество этих соло на альбоме отнюдь не малое. Если проводить аналогии, то у Sadist 1996 соло имеют индийский оттенок, а здесь похожая мистичность, но сложно это объяснить - лучше слушать. К тому же, у Pestilence (как и у Morgoth) они звучат менее резко. Вот что было предшественником мат-метал-команд вроде Spiral Architect. А их и сейчас мало. Spiral Architect - это такой уникальный прог-метал с мощной игрой на бас-гитаре.
P.S. Jeroen Paul Thesseling, будучи частью техникал-дэт/фьюжн-метал-формации Obscura, сыграл на великолепном альбоме 2009 «Cosmogenesis». Это ближе к Pestilence 93, чем Pestilence 2009.
Stream110/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1027 апр 2009


~



просмотров: 54768    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом