Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register




A
B
C
D
E
F
G
H
I
J
K
L
M
N
O
P
Q
R
S
T
U
V
W
X
Y
Z
#
Группы
!T.O.O.H.!
#####
ぜんぶ君のせいだ。
アルスト
¾ Неба
Àrsaidh
Árstíðir
Árstíðir Lífsins
Ásmegin
Årabrot
Åskväder
Æges
Ænigmatum
Ænimus
Ænly
Æolian
Æther Realm
Ævangelist
Éohum
Épuration Satanique
Í Myrkri
Ógilt
Óreiða
Ósserp
Öblivïon
Öde
Örth
Özdalga
Ødelegger
Ølgod
Ømen
Úlfúð
Úlfarr
Útgarðar
Übelkeit
Übermensch
Üebermutter
Ültra Raptör
Ünloco
摩天楼オペラ
朱い月を見上げる黒猫が見る夢
Čad
Ē janai ka
Łatanu
花冷え。
Źmiarćvieły
Žalvarinis
Žrec
零[Hz]
ꙂꙨѮŮӜŮѮꙨꙂ
Ǥứŕū
Αίμα
Καχαγγέλιον
██████
χ ξ ς'
&&&&&
'68
'77
'Zuf De Žur
(0)
(EchO)
(hed) P.E.
(R)evolution
(sic)monic
-(16)-
-iamthemorning-
-Oz-
... In Deviltry
...aaaarrghh...
...and Oceans
...And You Will Know Us by the Trail of Dead
...Of Celestial
.hiDDen tiMe.
0 X í S T
039
10 Years
100 Years
1000 Bombs
1000 Funerals
101A
108
10cc
11 as in Adversaries
12 Gauge Ritual
12 Stones
12Twelve
13
13 Winters
1349
1389
13South
13th Moon
13th Temple
156/Silence
16
16Volt
17 Crash
1782
18 Summers
1879
1914
1917
2 by Bukowski
2 Shadows
2 Times Terror
2 Wolves
20 Watt Tombstone
200 Stab Wounds
206 and Thinkers
21 Guns
21:37
21Octayne
22.7
220 Volt
23 Acez
25 Ta Life
2Black
2Cellos
2econd Lass
3
3 Doors Down
3 Headed Snake
3 Inches of Blood
3 Years Hollow
3,14...
3000AD
311
32Crash
35007
36 Crazyfists
38 Special
3nd
3rd Machine
3rd Secret
3Teeth
40 Below Summer
40 Cycle Hum
40 Watt Sun
42 Decibel
45 Grave
468
4Arm
4th Dimension
4uma
5 Star Grave
5 Stihiy
5 Uglov
5/6
55 Escape
5F-X
5GRS
5ive
5ML
5Rand
5th Machine
5th Sonic Brigade
6 Comm
6.33
6008 Days
602
60mm
616
65daysofstatic
666
666  [ Норвегия ]
666  [ Венгрия ]
666 Shades of Shit
66Crusher
69 Chambers
6ft.down
7 Days Dead
7 Dot Dice
7 H.Target
7 Hard Years
7 Horns 7 Eyes
7 Miles to Pittsburgh
7 Months
7 Paca
7000$
707
71tonman
72 Legions
731
7D7D
7Days
7ieben
7th Moon
8 Foot Sativa
8 Kalacas
8452
8control
8mm Overdose
8mm Sky
8th Sin
9 Chambers
901km
93
96 Bitter Beings
9Electric
9mm Assi Rock
9th Plague
:Inferno 9:
:wumpscut:
[+] Z.e.t.a. X
[,silu:'et]
[T.3.R.]

ђҐЄ« ¬  ­  DARKSIDE.ru


----


Приходилось ли вам читать рецензии,которыe вызывали у вас недоумение или улыбку? Мырешили собрать по добные "перлы" воедино. Получилось местами весело местами не очень в любом случае это будет наглядны м пособием,какие рецензии вы никогда не увидите в на шей базе.

"Из козжамины облезлой Полустлевшие ремни. Попурри ненужных песен Мутит пьяный баянист. Оскудневший ряд застолья Вот - крепчайший легион! - Дабы выдержать такое Надо хоть бы миллион И беруши - с сердца вон! Но о тех, кто там остался, Уши всё..."
далее
\---/

Поиск Стили Рецензии
РецензииРецензии
Памятка Статистика
Скрыть/показать
Новые поступления
Переключить вид
Left Hand Solution 1994 Shadowdance

 Doom Metal
Shadowdance
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Несомненно, у каждого человека, безгранично любящего музыку, найдётся какое-то количество групп, которые радуют ухо при каждом прослушивании. У кого-то таких команд больше, у кого-то меньше, но смысл ведь всегда был не в количестве, а в качестве.

И к такому неоспоримому для меня качеству можно отнести работы группы Left Hand Solution. Среди всех банд, играющих дум-метал с женским вокалом, они выделяются яркостью и неподдельной эмоциональностью музыки. Более того, нельзя не отметить, что "Левши" не вобрали в себя штампы такого жанра, как готик-дум, и на протяжении всего своего творческого пути имели, что подать слушателю. “Shadowdance” – это начало увлекательного путешествия в мир грёз и фантазий группы. Мимо него нельзя пройти, так как позже будет слишком трудно составить общее впечатление о творчестве этих малоизвестных шведов. Первое, что может зацепить, - вокал. Красивый низкий женский голос Кики Хоертц (Kicki Höijertz) является изюминкой и придаёт музыке мрачный мистический оттенок. Кому-то может показаться, что работа гитариста типична для стиля, и где-то такое же было услышано ранее. Но будет ошибочным сравнивать его игру с кем-либо другим. Небольшие соло, режущие риффы сливаются в единое целое с вокалом и создают общее настроение альбома. Единственное, что может не слишком порадовать, - ударные. Звук несколько пластиковый, а на переиздании EP он кажется ещё более таковым. Работа басиста тут заключалась в создании плотности и напористости звука. Запись несколько сыровата, но это не портит “Shadowdance”, а лишь придаёт определённый шарм. Среди композиций следует выделить «Solitary Fallen Angel», “Final Withering”. Именно во время прослушивания этих песен постигается кульминация мысли мини-альбома. Остальные треки лишь укрепляют галлюциногенную атмосферу релиза. Обязательно стоит ознакомиться с текстами песен. Такие мрачные шедевры не могут оставить равнодушным. Они повествуют о печали, душевных страданиях. И эти муки не имеют ничего общего с теми, о которых поют в большинстве новомодных групп. Это глубокие, имеющие философский намёк тексты.

По сравнению со следующими альбомами группы, эта работа может показаться не такой мягкой и психоделической, но именно она даёт понять направленность творчества группы Left Hand Solution. Так же тяжело и сравнивать их с кем-либо другим в соответствующем жанре. Поэтому единственное, что можно сказать, так это: «Слушайте и, возможно, вас не на шутку зацепит».
LintuStorm  21 июл 2011
Keelhaul 2009 Keelhaul's Triumphant Returns to Obscurity

 Sludge Math Core
Keelhaul's Triumphant Returns to Obscurity
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
О существовании этой группы я знал довольно давно, но взять и хорошенько послушать всё никак не хотелось. Всё изменил приезд этих матёрых мужиков в Москву. И, собственно, после их убойнейшего концерта, я решил взяться за прослушивание их альбомов. Итак, группа Keelhaul из Кливленда, штат Огайо, что в США. Играет резкую и убойную смесь из маткора, прогрессивного рока, сладжа и немного панковского настроя. Состоит из четырёх ребят, явно немолодых, и эта музыка не рассчитана на молодую женскую аудиторию. Обозреваемый мной диск зацепил меня сильнее всего, и причины на то вполне есть.

Триумфант вернулся к нам спустя шесть лет после STCWN и сразу встретил нас мощным ломаным постхардкорным опусом "Pass the Lampshade". Уже после него я подумал, что рубят ребята очень даже "некисло". Далее в "Glorius Car Activities" послышался надрывный вокал, в лучших традициях хардкора, сопровождаемый ломанным ритмом и постоянно меняющимся риффингом, однако заканчивается трек сверлящим как дрель проигрышем, сыгранным, наверное, раз 16 подряд. А со следующего трека начинается довольно монотонное рвано-ломаное рубилово, которое достаточно трудно запомнить даже после десятка прослушиваний. Однако внезапно хитовый припев в "THC for One" заставляет ещё раз удивиться оригинальности мышления группы. Далее группа продолжает очень напористо и методично выносить мозги рвано-ломаным механичным гитарно-барабанным шквалом. Хотя, конечно, это не совсем точное определение, ведь мелодики тоже предостаточно. Описывать каждую песню бессмысленно, лучше послушать. В целом, альбом надо понять, и неоднократно прослушать, а въехать в него до конца, скорее всего, получится довольно нескоро, ведь в этом огромнейшем нагромождении риффов и мотивов достаточно трудно разбирать "вкусности" сразу. Сразу запомнятся разве что вышеупомянутая "THC for One" и "El Matador". Также можно выделить мелодично-лиричную "Waiting for the Moon to Speak". Для всех, кто любит Knut, ранний Mastodon, Zozobra, Cave In и подобные группы, альбом подойдёт отлично - сложная музыка только для мужчин.
Pushit  21 июл 2011
L'Ame Immortelle 2006 Auf deinen Schwingen

 Electro Gothic Rock
Auf deinen Schwingen
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
За относительно долгое время своего существования группа успела превратить свой стиль во всё, что только можно. И вот, после долгих метаний из стороны в сторону в музыкальном и творческом русле раздумий свет увидел 7 студийный альбом "Auf Deinen Schwingen" ("На твоих крыльях"). На обложке изображена женщина, взгляд который устремлён в закрытую дверь (тупик?). Что это означает, можно рассуждать сколько угодно, каждый увидит в этом свой смысл. Буклеты всё так же красивы, напоминают некий эмоциональный альбом участников группы. Уже это показывает некоторую неопределённость.

Приступив к прослушиванию альбома, вы можете подумать, что слушаете абсолютно другую группу, а не L´Âme Immortelle. С переходом на новый лейбл стиль звучания коллектива всё больше и больше отходит от жёсткого электронного звучания начальных альбомов к мягкому и чистому звуку. Готический рок, так сказать. Это достаточно неоднозначный, но вполне ожидаемый шаг вперёд. На пластинке нас ожидает 13 композиций в обычном и 15 в лимитированном издании.

Что же можно сказать о каждой песне в целом? Это первый альбом, где есть тотальное превосходство немецкой лирики (10 к 5). И это огромный плюс, так как родной язык даёт больше возможностей для раскрытия чувств и написания текстов. В альбоме можно выделить чистые балладные композиции - "Auf Deinen Schwingen", "Sometimes Love Is Not Enough", "Last Will", "Dein Herz". Все они ( да и весь альбом) снова посвящены теме неразделённой любви. Это стало уже немного самокопированием, но мне нравится. Немного странно, но в альбоме напрочь отсутствует искажённый и хриплый вокал Томаса. К лучшему это, или нет - каждый решит для себя.

Бонусные треки так же отличны, и их вполне можно было бы вписать и в основной альбом. Единственный трек, который на фоне альбома выглядит особняком - это "Wohin". Эта композиция будто разрезает альбом на "До" и "После". "Dein Herz" - заслуживает всяческих похвал, одна из лучших песен в творчестве L´Âme Immortelle. Не зря же она вышла синглом.
В заключение надо сказать, что группа развивается, что есть хорошо по определению. Правда, как мы теперь знаем, следующий альбом отличается от "На твоих крыльях" достаточно неслабо. Нам остаётся лишь пожелать группе успеха в творческих начинаниях. Альбом заслужил наивысшей оценки.
Headshot 2011 Synchronicity

 Thrash Metal
Synchronicity
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Думаю, Headshot можно было давно уже официально зачислить в разряд самых интересных «новых» банд немецкого трэша. Не столь они и новы, бомбят сцену давно и с каждым альбомом, кажется, всё уверенней. «Synchronicity» не только уверенно держит планку качества, поставленную двумя шикарными предыдущими альбомами, но и несколько выходит за рамки предыдущего творчества банды. Корни, как всегда, впрочем, очевидны: классический трэш, временами напоминающий то ли изыскания Чака Шульдинера в Death, то ли Kreator'овскую эпохальную «Coma of Souls» - такой же удачный (это надо подчеркнуть, ибо удаётся он не всем и не всегда!) шпагат между сложностью и простотой, между диссонансами и немного приторной минорной мелодичностью. Появился и ещё один аспект — с приходом вокалистки Даниэлы, выполняющей свою работу на отлично, Headshot стали моментами напоминать такую широко известную формацию как Arch Enemy. Дело это, конечно, на любителя, если кому по вкусу, то милости просим тем более. Но подкладка-то осталась однозначно трэшевая. О подкладке этой самой тоже надо сказать, что несмотря на преобладание быстрых и резких, типичных для трэша риффов, банда весьма талантливо перемежает их прогрессивными элементами и чуть ли не космическими пассажами а-ля Шульдинер.

В конечном итоге просто не знаешь, чего можно было бы пожелать от продолжения к «Synchronicity»: больше ярости или больше «странностей». Пока же Headhsot с Даниэлой просто на высоте.
Inner-Self  20 июл 2011
Sylosis 2011 Edge of the Earth

 Melodic Death Metal
Edge of the Earth
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Довольно интересный материал преподнесли британские мальчики в узких джинсах и с туннелями в ушах из Sylosis. Две или три песни действительно имеют этакий специфический припев, с «чистым» вокалом и сопливой мелодией. Да и риффинг, сколько бы «чёса» в нём не было, отдаёт металкоровским «о, гляньте-ка, я много занимался на гитаре!». Однако на альбоме много отличных песен, строящихся вокруг конфликта между «брутальностью», между скоростным, практически трэшевым гитарным чёсом и торжественными, просто помпезными мелодиями, которые вполне обходятся без металкоровых и мело-дэтовых клише. А Sylosis часто определяют именно либо как металкор, либо как MDM, куда реже как трэш. Но позвольте, на концептуальном опусе «Edge of the Earth» Sylosis ни то, ни другое, ни третье. Хотя развивалась банда, всё-таки, судя по всему, из типичной металкорщины, и таки развилась в зрелую формацию, которая уверенно играет на высоких скоростях и развила отличный нюх на торжественную мелодику, и при этом не стесняясь экспериментирует со структурой песен и, в отличие от матёрых коллег как из металкора, так и из MDM, не разменивается на убогие коротенькие хитовые боевики. Хотя цепкие вещи на альбоме присутствуют в огромном количестве, цепляют они, однако, не предусмотрительно спланированными ходами-клише, а своей колючей мелодичностью.

В общем, впечатление от этих пафосных молодчиков неоднозначное, ибо такое количество мелодичных пассажей и гитарных экзерсисов — всё-таки не моё, да и металкоровые корни банды регулярно вылезают на поверхность материала. Но, чёрт возьми, если это всё-таки MDM и металкорщина, то мне хотелось бы заставить героев этих убогих сцен выучить «Edge of the Earth» наизусть от первой до последней ноты. Во вред точно не пойдёт, но многим очень даже на пользу.
Inner-Self  20 июл 2011
Helloween 2010 7 Sinners

 Power Metal
7 Sinners
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Есть в мире тяжелой музыки коллективы, по праву являющиеся живыми легендами – богами металла. Helloween как раз из их числа: стартовали на волне NWBHM, фактически изобрели power-metal и speed-metal такими, какими мы их знаем, создали целую линейку классических хэви-метал-альбомов, но не успокоились и по сей день продолжают играть зубодробительный тяжеляк. Как есть – боги! Может, неизлечимый оптимизм тому виной, а может, немецкий перфекционизм, но так или иначе, последний вышедший альбом стал еще одним славным контрапунктом в истории существования группы. После спорного "Gambling with the Devil" и трехлетнего молчания фэны несколько напряглись, но тыквоголовые лишь весело улыбнулись и представили уважаемой публике новый тематический перл, на этот раз посвященный семи смертным грехам – "Seven Sinners" («Семь грешников»).

Признаться честно, с первым прослушиванием я принял содержимое несколько прохладно, запомнив лишь «World of Fantasy» благодаря припеву, но затем, снова и снова отслушивая материал, понял, что ошибался: альбом получился действительно классный и весьма разнообразный. Дядюшка Дерис и Ко постарались на славу.

Но остановимся на анализе материала чуть подробнее. В целом, альбом вышел на голову техничнее, чем предыдущий диск (звук стал гораздо плотнее), по уровню/качеству материала – лучше, чем предыдущие два альбома. Самоплагиат сведен к минимуму, разве что во вступлении к «Who Is the Mr. Madman» слышатся отголоски «Perfect Gentleman» с Master of the Rings (1994). По темпу альбом – головокружительно скоростной, по жанровому признаку – все тот же старый добрый power, без тянущей на дно тяжести, наоборот, с такой музыкой самое оно взлететь над прерией к раскаленному добела небу. 14 песен следуют одна за другой примерно в одной тональности, в одном настроении. И смею доложить, атмосфера на альбоме отсылает к творчеству группы 1990-х годов, звучание уж очень олдскульное. Есть тут и боевики, и среднетемповые песни с мощным припевом (например, «The Smile of the Sun»). Соляки все такие же красивые, клавиши звучат органично и по делу, словом, все инструменты дополняют друг друга, составляя единое музыкальное полотно. Бодренько, мясисто, с огоньком! Не знаю, что тут еще добавить. Словом, сплошной праздник. Торт, воздушные шарики и подарки прилагаются.

Фавориты, которые по праву можно записать в классику: радостные "World of Fantasy" и "The Smile of the Sun", ураганная "Long Live the King", величественная "If a Mountain Could Talk", мрачноватая "The Sage, The Fool, The Sinner".

Are You Metal? Нет?! Тогда мы идем к ВАМ!!!

ЗЫ. Пожалуй, все же закажу себе футболку с логотипом любимой группы: очень уж мне их зловещая тыковка нравится.
zvezdochet2009  20 июл 2011
Destruction 2011 Day of Reckoning

 Thrash Metal
Day of Reckoning
4/104/104/104/104/104/104/104/104/104/10
Как известно, в рядах Destruction когда-то возник конфликт из-за творческих разногласий: Шмир тяготел к более прямолинейной музыке, а Майка тянуло в сторону усложнения. Все же, в конце концов помирившись, они открыли новую страницу истории Destruction, первым плодом чего стал альбом "All Hell Breaks Loose", выдержанный в традиционной напористой и в меру прямолинейной манере, однако его последователь качественно превзошел своего предшественника, причем прилично так превзошел. И все бы хорошо, но тяга к усложнению в этом главенствующем дуэте, всегда приправленного отличным ударником, что в сумме составляет убойное трио, со временем все больше берет верх и доселе не отпускает. Последствием этого является перегруженность музыкальной формы с стиле "куча-мала", с малым тематическим развитием в рамках альбома, что в конечном счете приводит к чувству некой усталости. Данная тенденция прослеживается с альбома "Metal Disharge". Общая формула проста: 2-3 песни хитово-концертного формата и 1-2 относительно хитовые композиции между серединой и концовкой, а остальное - поле для квази-прог-thrash'а, который словно рвется в пенаты дэт-метала, но туда (возможно, из-за, опять же, оставшейся тяги Шмира к прямолинейности) все-таки не заходит, сдерживая себя рамками thrash'а, насколько это возможно.

Эта же формула сохраняется и на данной работе. Шквалом обрушивающаяся "The Price", напоминающая основным риффом коллег Sodom, довольно неплоха как концертный трек в частности. Как о концертном треке можно сказать и о "Hate Is My Fuel", но эта вещь довольно вторична, т.к. кроме самоимитации ничего на суд не представляет. Средь последующего квази-прогрессивного материала альбома, в котором легко затеряться, ближе к концу подряд следуют "The Demon Is God" и "Church of Disgust". Возможно, из-за того, что они не так перегружены, как остальные композиции, это им и добавляет то недостающее, что, как говорится, цепляет.

Исполнен же альбом очень хорошо. Майк все так же оправдывает звание одного из лучших музыкантов на немецкой трэш-металл-сцене. Шмир как исполнитель - единица перманентная и качественно высокая. Но по его фирменным визгам все же вполне можно соскучиться. Новичок Ваавер проявил себя как отличный ударник. И хотя в некоторых местах он копирует манеру предшественника, Марка, создается впечатление, что это была не его воля. Плюс ко всему приятно осознавать участие в нескольких треках Ола Дрэйка, великолепного гитариста группы Evile, являющихся одними из заслуженных лидеров движения NWOTM (New Wave Of Thrash Metal).

В целом можно сказать, что такое понижение качества альбомов отнюдь не от лени или усталости от музыки. Просто кажется, что музыкантам нужен напарник (вполне подошел бы уже знакомый фанатам группы Гарри Вилкенс, который был вторым гитаристом в 80-х), который мог бы быть не только соавтором, но и как-то разгрузить общую картину, во многом создаваемую Майком, словно загруженностью компенсирующим наличие в группе только одной гитары. Надеюсь, они вскоре к этому придут, и мы получим более откровенный и цепляющий трэш-металл без подобных излишних наворотов. Успехов им!
Cronos  19 июл 2011
Amendfoil 2011 EON

 Modern Metal
EON
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Финики Amendfoil – одна из тех невезучих команд, чей несомненный талант удивительным образом сочетается с практически полной безвестностью в широких слушательских кругах. В период с 2008-го по 2009-й год они выпустили целых три мелкоформатника, наполненных первоклассным модерн-металом скандинавского покроя с отчётливым влиянием Dead by April, Before the Dawn, Sonic Syndicate и Insomnium. Однако, несмотря на то, что материал был действительно интересным, а его качество и уровень реализации раз от раза только росли, продюсеры рекорд-лейблов отнюдь не торопились выстраиваться в очередь с предложением взять Amendfoil под своё крыло.

И то ли ребят настолько огорчила эта ситуация, то ли взыграло желание сделать что-то новое, да только выданное ими на этом EP внезапно оказалось гораздо ближе к традиционному металу в его хэви/пауэр-ипостаси, нежели к главным трендам современной молодёжной субкультуры. Все три представленных песни с определенной оговоркой можно отнести к балладам, исполненным в ключе, характерном для таких групп, как Dream Evil, Hammerfall или Sonata Arctica. Оценить их качество в полной мере смогут, пожалуй, лишь поклонники вышеозначенных коллективов, со своей же стороны сочту отсутствие позывов к нажатию клавиши «стоп» в течение всех одиннадцати с гаком минут звучания альбома как несомненно положительную его характеристику. Также хотелось бы отметить более чем достойный для самиздатовского диска саунд и неплохой артворк. Любопытно, что и то, и другое есть дело рук одного человека (Ласси Мяки-Кала), который помимо рисования и звукоинженеринга отвечает в группе так же и за гитару с вокалом. За одно лишь присутствие в составе такого замечательного парня я не задумываясь прибавляю к оценке этой неожиданной работы лишний балл. Итого – семь из десяти.
Slayer114  19 июл 2011
Arch Enemy 2011 Khaos Legions

 Melodic Death Metal
Khaos Legions
4/104/104/104/104/104/104/104/104/104/10
Двух братьев-акробатьев Эмоттов с родины таких изрядно нашумевших (в хорошем смысле) в XX веке музыкальных явлений, как ABBA и Bathory, можно без сомнения считать одним из лучших гитарных дуэтов современности. После сборника старых перезаписанных вещей «Зла всего единый корень», существенными недостатками которого, пожалуй, является один «прямой» - отсутствие довольно интересной “Fields of Desolation” с концовкой в ныне играемой на концертах версии, и «переносный» - слишком примоченный вокал Анжелы (или Ангелы… Können Sie lesen in Deutsch?), вызвавший сомнение в ее исполнительских возможностях, группа Arch Enemy, фундаментом которой и является упомянутый дуэт, таки заставила ждать своих слушателей еще пару лет до выхода в 2011 г. очередного альбома «Легионы Каоса» (как корабль назовешь… что-то вспомнилось). Употребив сей милый эрратив, моду на которые заложили писатели из Нью-Йорка и Бостона еще в XIX в., хохмы ради записывая слова так, как они слышатся, а в рок-музыке это сделали Slade (“Coz I Luv You” помните?), группа гораздо более отчаянно «эрративит» в той сфере, что это название под собой объединяет, а именно в сфере музыкального содержания, очень неоднозначного. И дело тут даже не в чисто компьютерной и довольно безжизненной обложке а-ля «привет с планеты Железяка!» (ржавой, судя по цвету), подобия которой уже встречались нам, например, у Iron Maiden (‘06) и Helloween (’07)…

Так в чем же неоднозначность? А в том, что для более-менее тренированного уха интро и первый же рифф следующей за ней символично названной “Yesterday Is Dead and Gone” сразу заставляют удивленно уставиться на колонку и, зафиксировав этот взгляд в указанном направлении, слушать альбом. Если вчера мертво и пройдено, зачем использовать вступление к одноименной альбому Immortal 1999 г. композиции в интро и основной рифф ставшей культовой, особливо для электрогитаристов старой закалки, песни Scorpions “The Sails of Charon” аж 1977 г. авторства любимого Михаэлем Ули Джона Рота? Почему в наивно-банальненьком тексте “No Gods, No Masters”, где имярека подталкивают к бунту за личную свободу, первое, что мы слышим – откровенная “Bad Romance” одной некогда милой девчушки по имени Стефани Джерманотта, ныне столь болезненно (именно так) известной как Леди Гага (осознавать сходство их песни “Burning Angel” с кусочком «Аппассионаты» Людвига ван Бетховена все же как-то приятнее)? Говорите, борьба с мейнстримом? Подобное сочетание, если не воспринимать его как преднамеренную шутку, название песни Стефани отображает все-таки лучше. Однако для желающих поискать смыслов всяческих можно предложить песню о том, что хорошо, когда в тело никакие колючки не впиваются (“Thorns in My Flesh”), и кандалы не мешают, а ведь чувство это оказывается греховным, как сообщает нам мелодия известнейшей “It's a Sin” от старых добрых Pet Shop Boys. Про повторяющуюся в двух вещах собственную “Nemesis”, несколько прочих кусков из своих же композиций и, например, толику Anthrax, говорить подробно не стоит, т.к. знающий группу человек это и так заметит, а не знающий… говоря прямо, он пусть не начинает слушать группу с этого альбома.

И все же, ответ на основной, указанный в начале предыдущего абзаца вопрос еще толком не дан, но он близок. Дело тут все в том, что в большинстве вещей присутствует как минимум одна ценная идея, при этом некоторые песни во многом из таких идей и состоят, но в качестве противовеса тут выступает факт, что нет ни одной вещи без «минуса». В качестве сквозного тут выступают угловатые переходы, даже перескоки с темы на тему, с риффа на рифф, что напоминает симметричную поделку из конструктора, но из кубиков, не подходящих по цвету. Композиция (под)храм(ыв)ает, короче говоря. К счастью, не подкачали хотя бы аранжировки, однако кое-какие из них в нескольких местах можно было попробовать сделать интереснее, но таких моментов буквально пара-тройка.

В целом, впечатление довольно негативное. Словно в отсыревшую, подгнившую дровню подложили несколько свежих сухих поленьев, которые никак не исправляют ситуацию, если потребуется разжечь большой и яркий костер, рядом с которым и погреться здорово. Отходя от символизма, из альбома, в среднем, можно было вытянуть песен 5-6, но решили ребята брать количеством. Все же засорять уши целевой аудитории, преимущественно состоящей из молодого поколения, как-то бесчестно, поскольку, каким бы нигилизмом не брызгал (или пытался бы это делать) по самоопределению постоянно подчеркивающей прелесть своей изящной-таки женской фигуры Ангелы, извините, «вокалист с сиськами», на группе (в том числе) держится та планка, по которой у упомянутой целевой аудитории будет формироваться вкус, на котором, в свою очередь, и уровень культуры строится/держится. Так что, все чуток сложнее.

После этой работы я начал все больше убеждаться в своем мнении, что тяжелой сцене следует переходить на формат мини-альбомов (во избежание подобных оказий). Все-таки? иногда лучше меньше, как говорится, да лучше. А что до обложки, то можно было не кричать и не прыгать, мол-де, «Тут мы! Айда к нам!», приглашая на затхло-окисленную землю, где без противогаза – никак. Ландшафт не самый привлекательный. (А почему бы обложку и так не трактовать?)
Cronos  19 июл 2011
Incantation 2000 The Infernal Storm

 Brutal Death Metal
The Infernal Storm
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
После записи довольно выразительного "Diabolical Conquest", где далеко не последнюю роль сыграл приглашенный из The Chasm Даниэль Корчадо, Джон МакЭнти конкретно обновил состав (которому опять же было суждено продержаться всего один альбом). Такая уж судьба у лидера Incantation - постоянно просеивать через свою бригаду новобранцев и периодически возвращающихся в строй старых знакомых. Но пока у руля коллектива находится Джон, можете не сомневаться: музыка не изменит букве бласфемичного олдскула. Итак, группировка штурмующих небеса на описываемом альбоме пополнилась Майком Саезом, Робертом Йенчом и сессионным ударником Дэйвом Кулроссом (чей послужной список пестрит участием во многих заслуженных бандах). К слову, Саез уже принимал участие в записи концертника "Tribute to the Goat", поэтому его присутствие на полноформатнике было вполне логичным шагом. Йенч же приглянулся Джону, благодаря своей задействованности во многих андерграундных командах. Таким образом, для записи "The Infernal Storm" подобрались крепкие парни, чья преданность первородному дэту не вызывала сомнений. Перед тем как перейти непосредственно к разбору самого материала, хотелось бы сказать пару слов об артворке и оформлении буклета. Обложку подготовил оформитель многих работ Incantation - Миран Ким, чей пропитанный бласфемией стиль узнается за сто верст. Получилось как всегда эклектично и ярко, с преобладанием красных тонов. Внутри буклета поработал Ральф Тамбора, который подготовил изображения пяти рогатых черепов, заключенных в пентаграммы (на каждую страницу буклета, кроме последней информационной). Соответствующий антураж создан, что же с самой музыкой? На "The Infernal Storm" вас ожидает восемь кусков размеренного и атмосферного стаффа, где лапидарные части перетекают в бластовую рубку и обратно. Все согласно установленным самими же Incantation канонам. Мрачная музыка, чья предсказуемость и типичность компенсируются бескомпромиссностью музыкальной формы и почти физически ощутимой темной аурой. Ничего лишнего, только проверенные временем структуры и удивительное чувство посвященности, с которым Джон ведет вверенных ему бойцов наперекор трендовым тенденциям и превратностям судьбы. Для меня Incantation всегда были и остаются апологетами по-настоящему инфернального смерть-металла, наряду с Immolation и Diabolic, чья верность однажды выбранной стезе просто неимоверна. Остается только добавить, что описываемая работа хорошо сбалансированна и динамична, но "Diabolical Conquest" не превзошла.
CORONEROUS  19 июл 2011
Amen 2000 We Have Come for Your Parents

 Punk Metal
We Have Come for Your Parents
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
С коллективом познакомился, когда случайно купил данный альбом, лишь подивившись обложке да увидев маленькую надпись на обороте - "produced by Ross Robinson". И не прогадал, как выяснилось позже. Знаете, что касается самого Росса, я всегда считал, что самой *экстремальной группой*, вышедшей из-под его крыла всегда были и будут только Slipknot. Мнение резко переменилось, когда я услышал Amen. Никогда я еще не слышал столько остервенения и экспрессии как в вокале, так и самом саунде группы. Если говорить о стиле, то лично я бы назвал это смесью непричесанного панк-рока, альт-метала и местами чуть трэша (насчет последнего наверняка найдутся те, кто готов поспорить, однако я не могу закрыть глаза на некоторые куски песен, совершенно не подходящие под определение панк или даже авангард). Все вышеперечисленное очень жирно заправлено (повторюсь - очень) гитарной грязью. Постоянно верещащие и скрежещущие гитары на втором плане вперемежку с мощными драйвовыми риффами (настоящий гимн - "Refuse Amen" - это просто что-то!) вполне заменяют соло (в принципе, если уж придраться - иногда проскакивают вполне внятные мелодии - "Justified", "Too Hard to Be Free"). Ритм-секция работает превосходно, чему внушительное доказательство - песня "Ungreatful Dead". Теперь о вокале. Кейси Каос выкладывается здесь по-полной (думаю, не без влияния Робинсона) - все 45 минут наполнены истошным криком на грани срыва. Есть немного и чистого пения, вполне вписывающегося в общую канву песен. Содержание лирики Кейси - борьба с американской культурой и обществом, религией (только обложка и название альбома чего стоит) и политикой. Сам фронтмен известен как истинный панк - неуравновешенный и откровенно-безбашенный. Робинсон много чудных музыкантов повидал до того, но от выходок Кейси он по-настоящему был в шоке (слух о кровопускании прямо в студии - самый распространенный). А предыдущий лэйбл группы - RoadRunner - в результате разорвал с ними контракт (откровенно говоря, не могу понять одного - "Роудраннеры" прекрасно знают, какие группы находятся у них на попечении - это далеко не пай-мальчики, что ж там такое случилось с Amen?), и этот альбом уже писался на Virgin. На мой взгляд, "We Have Come for Your Parents" - самая удачная работа группы. Здесь нет некоторой затянутости, как на дебютнике, и он еще не настолько прилизан, как следующий альбом. Все песни стремительно пролетают на одном дыхании и пластинку хочется ставить снова и снова, что говорит само за себя. Хотелось бы сказать еще пару слов о смысловом содержании. Для лирики с такой формой протеста очень часто встречаются интересные и внушительные фрагменты, над которыми есть смысл призадуматься. В сочетании с недюжинным звуковым драйвом все это дает весьма впечатляющий эффект. Думаю, именно таким и должен быть настоящий протест.

PS: Хотя и очень жаль, что группа развалилась, но, может, оно и к лучшему... Иногда главное - вовремя остановиться, нежели стать мейнстримом.
Kliops144  18 июл 2011
Ten 2011 Stormwarning

 Adult Oriented Rock
Stormwarning
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Гэри Хьюз - личность, безусловно, незаурядная. Собственно, он один из тех бойцов-одиночек, благодаря которым мелодичный рок смог выжить в тяжелые 90-е и встретить новое тысячелетие. А карьеры многих достойных деятелей жанра (типа Боба Кэтли) были поддержаны и украшены участием Хьюза в записи тех или иных альбомов.

После феноменального альбома «Babylon», а также крепких «Far Beyond the World» и «Return Forevermore», карьера британского AOR-дредноута TEN определенно зашла не в тот фарватер. Уход человека №2 в коллективе, гитариста Вини Бернса, существенно ослабил группу и альбом «Twilight Chronicles» получился разве что «выше среднего», а сольный альбом Хьюза «Veritas» оказался и вовсе одним из самых больших разочарований.

Почти 5 лет понадобилось Хьюзу, чтобы реанимировать свое детище. Из старых коллег на альбоме принял участие только клавишник Пол Ходсон. В остальном состав группы полностью обновился, зато за ударной установкой место занял Марк Зондер из Fates Warning.

Самым верным решением Хьюза в этот раз стало то, что звукорежиссуру он отдал в руки мастеру Дэнису Варду. Так уж вышло, что звук в последних работах британца был ниже всякой критики, а потому довериться специалисту - самый правильный ход.

Обложка от Луиса Ройо возвращает нас во времена пафосных и успешных «Spellbound» и «Babylon». И вообще чувствуется, что Хьюз очень хочет повернуть время вспять. В те годы, когда он был молод, а мелодичный рок правил хит-парадами.

Снова знакомая смесь из помп-рока Magnum, Rainbow времен Джо Линн Тернера, а также все фирменные наработки самих TEN за все их 15 лет карьеры. Может быть, того самого шторма, о котором нас предупреждает заголовок альбома, и не случилось, но со времен «Far Beyond the World» это определенно лучшая работа группы.

Плотный хард-рок в открывающих «Endless Symphony» и «Centre of My Universe», за счет оркестровок и продолжительности самих песен, больше напоминает Rhapsody. Зато баллады «Book of Secrets» и «Love Song» (ну так уже вступление напоминает «Send Her My Love» Journey) – это TEN в лучшем их виде. «The Hourglass and the Landslide» - лучшая песня альбома и один из самых сильных AOR-номеров этого года снимает все вопросы об авторском таланте Гэри Хьюза.

Вердикт: очень и очень качественная работа от классиков британского мелодичного рока. Прекрасно записанная и оформленная. Все-таки TEN очень не хватало эти годы.
TRASH81  18 июл 2011
Suicide Silence 2011 The Black Crown

 Death Core
The Black Crown
4/104/104/104/104/104/104/104/104/104/10
Заканчивается текущий контракт Suicide Silence на написание альбомов, и точку в нем ставит новый-преновый "The Black Crown". Все ожидания оправдались на 100 процентов.

Главное лицо группы Митч Лакер призывает придти на концерт и послушать новые песни, - дескать, наш самый лучший материал живьем зазвучит еще лучше. Но звучать-то особо нечему. Если наугад ткнуть пальцем в трек-лист и включить выбранное - с высокой вероятностью заиграет полная хрень. Сначала мне приглянулась песня "Cross-Eyed Catastrophe", хотя моего испанского не хватило на правильный перевод названия. Единственное что пришло на ум - какой-то псих, бешено вращающий глазами. Настолько бешено, что прям катастрофа! И я оказался недалеко от правды - в ней рисуется чей-то кошмар с обитающей там чертовщиной. Эту можно не слушать, потому что неинтересно и такого барахла тут почти весь альбом.

Вот "Smashed" - это нетипично для SS. Тут мы имеем быструю песню с преобладанием нормальной дэтовой динамики, и с участием одной из главных лысин современного тяжмета Фрэнка Маллена (Suffocation). Фрэнк добавил недостающих яиц звуку группы, но, увы, ситуацию это не спасло. Просто сама по себе "Smashed" звучит неоднородно, она зачем-то соскакивает в сторону от жесткого угара и прыгает в трясину тягучести. Вместе с бедным Фрэнком. Зато другому гостю повезло. Джонатану Дэвису, большому любителю петь на чужих альбомах, отвели лучшую песню. Как ни странно, при схожести с основным наполнением "Black Crown" звучит "Witness the Addiction" гораздо интереснее и естественнее. Тоже самое можно сказать о "The Only Thing That Sets Us Apart", в которой цепляет хороший припев на фоне брейкдаунов.

Тексты не отличаются разнообразием, а суть их такова: Митч ненавидит людей. Самый сок поджидает слушателя в "Cancerous Skies", где градус мизантропии достигнет пика. Человек - это вирус, бактерия, рак, в конце концов, заживо пожирающий нашу планету. Что же делать? Fuck еverything! - прямо заявляет автор, обращаясь к тем, кого всё кругом бесит. Смысл таких стихов все равно никому никуда не уперся, а на слух их никто не разберет. Похоже, что и для самого Митча тексты являются неизбежной "набивкой" для треков, и один из них явно на это намекает: "бла-бла-бла, бла-бла-бла, потому-то я написал эту песню". И уже собрался заржать, да кончилась она. Остался без ответа и главный вопрос: что еще за "Черная Корона"? Альбом молчит...

Как с такой музыкой SS стали популярны - отказываюсь понимать. Недавно был переиздан второй (всего лишь из двух на тот момент) альбом с кучей бонусов и пряников в придачу, как будто это какая-то старая заслуженная группа. Оба релиза трудно назвать хоть сколь-нибудь интересными, поэтому главной достопримечательностью бэнда так и остался разрисованный сверху донизу фронтмен. А самый главный недостаток у них - это совершенно невозможный барабанщик. Музыка изрядно буксует по его вине, песни не могут нормально разогнаться и тарахтят на холостом ходу. Речь не идет о брутальности тех же Suffocation как об ориентире, - никто не обязан соответствовать их уровню, просто здешним песням не под силу собраться "в кучу". Манера ударника неплохо накладывается на "рваный"стиль риффов, и все равно треки постоянно тонут в таком болоте, что нуднее некуда.

Оставить на память можно очень немногое. Лучшее, что есть на диске - это "The Only Thing That Sets Us Apart" и "Witness the Addiction". Очень даже можно слушать. Голос у вокалера неплохой, изредка всплывают интересные риффы, а еще реже появляются соло. И это все. Причиной серости группы скорее всего являются ее корни - в отличие от коллег, у этой влияние грайнда и прочего бешенства минимально. Надо команде что-то менять. И провалом это тоже нельзя назвать - просто фирменная нудятина от Suicide Silence, дубль третий.

P.S. Но в клипе "You Only Live Once" музыкантам воздали по заслугам.
Жырная Борода  17 июл 2011
Sodom 2010 In War and Pieces

 Thrash Metal
In War and Pieces
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Долгожданный альбом одного из трех китов немецкого трэша, имя которому Sodom, является своего рода альбомом новой эры группы, которую это немецкое трио символично открыло, выпустив в 2006 г. одноименную группе работу. К сожалению, «In War and Pieces» одновременно стал лебединой песней для ударника Бобби, который отлично вписывался в стиль группы.

Альбом вышел очень пестрым и выразительным, под стать обложке, которая, к счастью, является качественной картиной, а не пошлым полумультяшным «фотошопом».

Альбом демонстрирует творческий рост группы во многих сферах. Заметно чувствуется возросшая степень мелодичности и запоминаемости, ради чего звучание несколько утратило былую брутальность, но звуковая палитра от этого звучит очень гармонично. Подобный шаг роднит Sodom с работами Kreator «двухтысячной» эпохи. Также возросла сложность композиционной структуры и аранжировок, что приправлено ритмическим разнообразием, которое дополнительно автоматически подталкивает к более внимательному восприятию, вслушиванию в материал. Во многом, пожалуй, тут отмеченная Томом заслуга продюсера Вальдемара Сорихты, который в свое время играл с одним из наилучших трэш-ударников Дейвом Ломбардо из Slayer, а также сыгравший свою роль действенный подход к сочинению и работе над альбомом, когда команда старается изолировать себя от сторонних музыкальных влияний.

Все инструменты тут идеально прослушиваются, обладая при этом должной живостью без намека на какую-то «пластиковость» звучания (да и в целом звук чертовски приятный). Что до гитарных партий, то Бернеманн часто использует перебор, гармонии и гитарные наложения, из-за чего невольно начинаешь думать, что для исполнения некоторых вещей живьем хорошо бы им иметь второго гитариста. В соло прибавилось мелодичности. Продуманные вокальные партии также следует оценить по достоинству.

Среди композиции творческий апофеоз, на мой взгляд, представляют титульная вещь, “Through Toxic Veins”, “God Bless You” и “Art of Killing Poetry”, но альбом, в любом случае, стоит слушать весь целиком.

Работа не только стоит в одном ряду с такими отличными творениями грандов трэш-металла, как Kreator (’09), Slayer (’09), Exodus (’10) (подобный творческий успех, увы, не распространился на Destruction и Megadeth), но и служит потрясающим примером того, как ныне можно записать самобытную и интересную работу, достойную внимания, не поддаваясь порочным тенденциям к (само)плагиату и зачастую неуместной брутальности. Встречаются мнения, что на данной работе присутствует что-то от мелодик-дэт-металла и даже модного нынче металкора, но, на мой взгляд, это является а) преувеличением, хотя бы и допустимым; б) логичным для музыканта развитием такой необходимой и очень ценной черты, как музыкальность (но не всеми метал-слушателями понимаемой/осознаваемой, к сожалению, так что ее важность часто недооценивается), не связанной обязательно с влиянием на группу иных ответвлений метал-музыки и ей смежных.

Очень надеюсь, что следующие работы Sodom будут столь же хороши и оригинальны, а другие группы, творя свои опусы, поставят подход данного трио к делу себе в пример.
Cronos  17 июл 2011
Rhapsody of Fire 2011 From Chaos to Eternity

 Symphonic Power Metal
From Chaos to Eternity
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
За неполных 2 года итальянцы Rhapsody of Fire выпускают целых 3 релиза. Подобную продуктивность можно объяснить лишь тем, что втянутые в судебные тяжбы с жадными до чужого добра Magic Circle Music музыканты были лишены возможности записываться и выпускать альбомы долгие четыре года. Когда наступила долгожданная свобода (ценой корректировки названия группы), самый масштабный металлический оркестр принялся отвоевывать чуть было не упущенные рубежи.

Альбом 2010 года «The Frozen Tears of Angels» получил самый радушный прием, как у поклонников, так и у критиков, кроме того, и вовсе оказался одной из лучших работ группы. Так что не стоит удивляться тому, что новая работа стала прямым продолжением прошлого альбома. «From Chaos To Eternity» знаменует собой окончание «Темной саги», начатой еще в 2004 году на «Symphony of Enchanted Lands 2», так, что выход данного альбома, как ни крути, а событие для поклонников группы.

В то время как многие пауэр-группы сознательно смягчают звучание, стараясь охватить как можно больше слушателей, в достоинства Rhapsody of Fire необходимо записать то, что от альбома к альбому они становятся мрачнее, злее и агрессивнее. «Aeons of Raging Darkness» звучит гораздо жестче, чем последние работы Children of Bodom, а гроул Фабио Лионе воспринимается как нечто само собой разумеющееся.

В этот раз больше песен на итальянском языке, их целых 3, кроме того, Rhapsody of Fire не постеснялись записать на родном языке не только слащавую балладу, но и весьма бодрый боевик «Tempesta Di Fuoco». А финалом всей саги станет мощный и весьма разнообразный эпик «Heroes of the Waterfalls' Kingdom».

Снова голос Кристофера Ли вносит неповторимый апломб в звучание диска. Гитарная работа Люки Турили действительно заслуживает уважения (в скорости и качестве игры он никак не уступает Ингви Мальмстину, а слушать итальянца в разы приятнее). Еще интереснее стали аранжировки от Старополи.

Диск закрывает очередную главу в истории группы, и от этого становится немного грустно. Будем надеяться, что в скором времени нас ждут новые приключения и сражения под музыку Rhapsody of Fire. В итоге – очень достойная работа.
TRASH81  16 июл 2011
Rhapsody of Fire 2010 The Cold Embrace of Fear - A Dark Romantic Symphony

 Symphonic Power Metal
The Cold Embrace of Fear - A Dark Romantic Symphony
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Прошло едва ли полгода после выхода полноформатного альбома «The Frozen Tears of Angels», как короли симфо-пауэра Rhapsody of Fire одаривают нас очередной своей работой: новым миньоном «The Cold Embrace of Fear - A Dark Romantic Symphony».

9 лет тому назад итальянцы со своим «A Rain of Thousand Flames» уже проворачивали подобный трюк, однако хронометраж диска и качество материала на нем не позволяли усомниться в порядочности коллектива в отношении своих поклонников. В этот раз итальянские мастера подготовили масштабную металлическую симфонию, состоящую аж из 7 актов.

Снова нас ждет размах голливудского блокбастера, бесконечные гитарные соло, масштабные симфонические партитуры. А пятерка героев музыкальной RPG «Dark Secret Saga», снова отправится в опасный квест.

Музыкально «The Cold Embrace of Fear» продолжает генеральную линию предыдущего альбома, и, вероятнее всего, просто не попала в него по причине ограниченности хронометража CD, а уверенности в успехе двойного альбоме, скорее всего, просто не было.
Из всех актов более всего выделяется «The Ancient Fires of Har-Kuun», потому что длится 15 минут, а также «Neve Rosso Sangue», потому что на итальянском языке. Как обычно, материал отлично записан и оформлен. Для поклонников группы – приобретение обязательно (собственно, такие издания для них и делаются). Остальным – по вкусу. Собственно, добавить более нечего.
TRASH81  16 июл 2011
Evanescence 2003 Fallen

 Alternative Gothic Metal
Fallen
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Evanescence – одна из тех групп, выпускающих очень сильный дебютный альбом, который в какой-то мере, по идее, должен задать группе определённое музыкальное направление и стиль, в котором она будет работать, но в итоге остающийся единственной хитовой пластинкой. Это очень грустно, потому что у Evanescence есть все возможности создавать сохраняющую настрой и «густоту» звучания предыдущих работ и в то же время абсолютно новую музыку, но, увы, они эти возможности использовать не хотят. Впрочем, сейчас речь идёт именно о том самом их самом сильном альбоме "Fallen", который, несомненно, занял достойную нишу в мире музыки.

Какой-то определённой концепции в альбоме нет, но все песни каким-то необъяснимым образом связаны друг с другом и друг друга дополняют. В альбоме 11 основных песен, каждая их которых по-своему сильна и в то же время имеет свои недостатки. Есть и такие, красота, оригинальность и сила которых просто неоспоримы – "My Immortal", "Imaginary" и "Haunted". Стоит отметить, все эти 3 песни являются качественной во всех смыслах переработкой старого материала Evanescence, что свидетельствует о правоте высказывания о «хорошо забытом старом». "My Immortal" – самая откровенная и «возвышенная» песня на альбоме, в то время как "Imaginary" – наиболее «надрывная» и прямо-таки «залезающая» в душу. "Haunted" не похожа на два вышеуказанных трека, но те загадочность и драйв, заключённые в ней, несомненно, прибавляют этой песне очарования. Также стоит отметить "Hello" – песня с простым музыкальным сопровождением и незамысловатым текстом очень затрагивает душу, что роднит её с "My Immortal".

Как бы ни утверждала группа, что в "Fallen" не присутствует христианской «нацеленности», она в альбоме пусть в не такой большой степени, но есть. Смысл треков "Bring Me To Life", "Tourniquet" и "Whisper" может растолковываться двояко, но христианские мотивы вроде «Спасите меня, пока я окончательно не погряз(-ла) в грехах» присутствуют. Но песни от этого в данном случае хуже явно не становятся. В "Everybody’s Fool" также присутствует элемент самоизобличения, осознания своих ошибок и того, что их уже очень трудно исправить, который выражается посредством высмеивания стиля жизни сфабрикованных знаменитостей.

"Fallen" не является «попсовым» альбомом, но какие-то определённые нотки попсовости явно имеются. Это выражается в "Going Under", «отяжелённой» фразой "I’m dying again", в сущности, не отличающейся от простых песенок о расставании; "Taking Over Me" и "My Last Breath" также содержат в себе налёт ориентированности на массовую публику – какой-то большой смысловой нагрузки в этих песнях не наблюдается, хотя, опять же, это не портит впечатление от них.

Подведя итог, можно сказать, что, как бы ни утверждали Evanescence, что их музыка по-прежнему такая же драйвовая, как и раньше (т. е. во время пребывания в группе Бена Муди), сейчас их творения нельзя называть очень сильными, хотя и нельзя также обозначить их пустышками или глупостью. "Fallen" – отличный пример совпадения более-менее тяжёлой музыки и большого коммерческого успеха, и это трудно оспорить.
MarieVi  16 июл 2011
Limp Bizkit 2011 Gold Cobra

 Rap Core
Gold Cobra
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Словами не передать, как я ждал этот альбом. Казалось, время ню-метал безвозвратно ушло, годы берут свое, музыканты заметно выросли – выросла и остепенилась армия их старых поклонников. Но, как говорится, постоянство – признак качества, мастерства. После того, как стало известно о воссоединении группы с их гитаристом Вэсом Борландом, у меня не возникло сомнений, что совместное творчество давнишних друзей и коллег даст свои плоды. Следуя славной традиции, Фред Дёрст громогласно объявил о «камбэке», тем самым плеснув масла на раскаленные угли ожидания итак уже затянувшегося релиза. Сколько можно в самом деле? С момента выпуска последнего альбома, «The Unquisteble Truth pt. 1» прошло аж 6 (шесть!) лет. Даже Korn, отцы жанра, пытаются что-то делать. Первый вброс был совершен в 2010 году синглом «Why Try», вызвавшем неоднозначную реакцию. Чего ожидать от альбома, по синглу понять было совершенно невозможно.
А им того и надо было: шумихи. Приколист Фред собственноручно отправил свежий альбом в Сеть – пусть качают.
После пятого прослушивания наконец-то мне удалось собраться с мыслями и подвести некоторый итог проделанной музыкантами работе.
Во-первых, альбом получился крепким, очень хорошим середняком. Какого-то рвущего шаблон и взрывающего мозг материала здесь нет. Зато есть задорный качовый рэп-кор с мощнейшими рифами и соло, с четкой ритм-секцией и уверенной разбасовкой. Ну и «мазафака» конечно же, в исполнении Фредди. Скорость – умеренная, в стиле Rage Against The Mashine. Очень порадовала гитарная работа Борланда. Его композиторский талант выше всяких похвал. Молодец парень!
Во-вторых, если проводить параллели с предыдущими работами, наиболее близким по мелодике и начинке альбому является пожалуй «Шоколадный старфиш…». То же звучание, местами припевы, отшелушенные от гламурного глянца. Есть и боевики, и потрясающе красивые, и откровенно стёбные песни.
В-третьих, к вопросу об актуальности альбома. Говорят, если все время гнаться за модой, можно стать посмешищем. Так вот что хочу сказать. Limp Bizkit всегда играли прежде всего ту музыку, которая нравилась лично им. Так уж сложилось, что жанр стал популярен в начале 2000-х, а затем потерял популярность. Хоть сейчас и играют скоростную музыку с надрывом, Лимпы по-прежнему остаются верны себе. Так же впрочем, как и старички Iron Maiden, Megadeth, Slayer, продолжающие выпускать крутейшие записи спустя десятилетия успешной карьеры.
Так что возвращение удалось.
zvezdochet2009  15 июл 2011
Origin 2011 Entity

 Technical Death Metal
Entity
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Немного времени прошло с тех пор, как саблезубое детище "Antithesis" канзасских музыкантов из Origin обрушилось на головы брутальных маньяков сотней килотонн изящных звуковых головоломок. Взяв стандартную для себя паузу в три года, коллектив продолжил свои изыскания на ниве одной из современных разновидностей техничной музыки, приправленной динамикой гравити-бласта и резкими порывами узнаваемых свипов. Но не обошлось без потерь, коими явились уход вокалиста Джеймса Ли и гитариста Джереми Тернера. Оставшиеся участники (Пол Райн, Майк Флорес и обосновавшийся с недавних пор в Gorguts Джон Лонгстрет) приняли решение продолжать работу над новым опусом в текущем составе. Пол и Майк, помимо своих струнных функций, позаботились о качественном вокальном наполнении "Entity", в то время как Джон сосредоточился на своем основном занятии - всесторонней пенетрации ударной установки. Не лишним будет также упомянуть, что Origin теперь находятся в обширной семье лейбла Nuclear Blast, в которую канзассцев занесло из конюшни потерявших в последнее время хватку Relapse Records. Так или иначе, свежий релиз обещал быть интригующим, потому что команда не привыкла стоять на месте. Правда, с трудом верилось, что группе удастся превзойти глыбу "Antithesis" в ее напоре и насыщенности звуковыми деталями. Действительность оказалась весьма и весьма двойственной, так как произошла некоторая смена курса, обусловившая новые элементы в композиционной структуре канзассцев, но не повлиявшая коренным образом на основу их музыки. На "Entity" мы наблюдаем все тот же характерный ритмовый остов с комплексной риффовой поддержкой, который уже стал фирменным почерком банды. Изменения коснулись скоростного режима, а также стало заметно невиданное доселе внимание к проработке мелодической канвы. Стремительный запал теперь все чаще и чаще стал переходить в плавные (по меркам группы) отрезки, где тремольная окраска гитар поневоле навевает размышления о доле блэковых влияний. Нечто подобное произошло с соотечественниками Origin из Sarcolityc, прошлогодний опус которых был также отмечен небывалым для брутальной формации количеством мелодий, окрашенных в темные цвета. Итак, Origin предприняли попытку присовокупить к своей исконной ритмовой жесткости горьковатые, но весьма доступные и в чем-то нетривиальные черты. Результат получился неоднозначным, но можно с уверенностью утверждать, что команда не желает так просто прощаться со своими прежними наработками. "Entity" выступает неким переломным моментом, когда группа нащупывает новые творческие области, не забывая при этом о пройденных. Уровень брутальности, естественно, оказался ниже, чем на "Antithesis", но не стоит забывать о новообретенных цельных мелодических пластах (опять же, в рамках стилистики команды), что не позволяет считать свежую работу провалом.
CORONEROUS  15 июл 2011
Fall of Efrafa 2009 Inlé

 Epic Post Metal
Inlé
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Все началось с кроликов, которые в изобилии водились в окрестностях Уотершипского холма, что в графстве Хэмпшир. Не лишним будет сказать, что истории о кроликах любили дочери работавшего в министерстве местного управления Ричарда Адамса, причем рассказы отца нравились им настолько, что Адамс стал записывать их. Так на свет появился роман «Корабельный холм» (один из вариантов перевода названия «Watership Down»).

Спустя 30 лет после публикации книги несколько английских парней собрали группу и назвали ее Fall of Efrafa (в романе Efrafa – большая колония кроликов, образец тоталитарного общества).

Чтобы в полной мере представлять, что же именно делают музыканты, нужно не только прочитать сам роман Адамса и тексты группы, но еще и познакомиться с их взглядами на жизнь современного общества (весьма любопытными). Если расписывать все, то получится целый рассказ, поэтому скажу лишь, что творчество концептуально, и части трилогии "Owlsa" (страж), "Elil" (хищник) и "Inlé" (ночь) неразрывно связаны между собой.

Песни Fall of Efrafa, как правило, представляют собой очень длинные, неторопливо развивающиеся эпики, и "Inlé" в этом плане не исключение. Альбом получился самым тяжелым и мрачным из всей трилогии и наиболее подходящим под определение post-metal. От крастовых вкраплений, бывших на "Owlsa", не осталось и следа, скорости упали до уровня «ниже среднего», а музыка ощутимо уплотнилась и прибавила в качевости и злости. Как и всегда, атмосферность и напор преобладают над техничностью. Кроме того, что Fall of Efrafa, стремясь избежать музыкальных ограничений, залезает из областей пост-хардкора в эмбиент, краст, пост-рок (к счастью, его пагубное влияние невелико) и еще бог знает куда, она еще может похвастаться выразительными текстами, затрагивающими социальные и политические проблемы современного общества, места религии в нем и вопросы защиты прав животных. При написании лирики широко используется «lapine» - язык кроликов из романа Адамса, а на обложке диска, по всей видимости, изображен один из персонажей книги – Черный кролик Инле, символизирующий смерть (вездесущая концептуальность).

Эфрафцы весьма успешно стараются быть самобытными, и неправильным будет как сравнение их с Neurosis, Cult of Luna и прочей post-metal-тусовкой, так и попытка пришить ярлык "неокраст" (члены группы очень не любят, когда их называют крастовой бандой и постоянно упоминают об этом)

По замыслу, "Inlé" – не только завершение трилогии, но и последняя пластинка группы, так что, скорее всего, новых песен под вывеской Fall of Efrafa выходить не будет (это подтверждает и тот факт, что музыканты после записи активизировали деятельность в других проектах). С одной стороны, жаль, но с другой – музыканты воплотили в жизнь свои идеи, и дальнейшее существование команды являлось бы попросту бессмысленным.
TLR  14 июл 2011
The Horrors 2011 Skying

 Gothic Post Punk
Skying
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
The Horrors продолжают удивлять - новый, уже третий по счету альбом снова не похож на предыдущие, хотя и продолжает развивать линию гениального "Primary Colours". Музыканты группы признают, что им нравится, когда люди не знают, чего ожидать от коллектива. Исходя из этого, можно заявить, что мы имеем уникальную работу, которая опять подтверждает высокий уровень "пугающих" британцев.

"Skying" записывался группой в собственной лондонской студии, без привлечения сторонних людей для продюсирования. Это было первым опытом The Horrors, когда ребята остались наедине со своим оборудованием и сами решали все моменты. Теперь уже, после выхода альбома, можно заявить, что группа действительно выросла и может творить без посторонней помощи.

В музыкальном плане альбом стал определенным продолжением предыдущего, но при этом он не лишен достаточно ярких и индивидуальных черт, чтобы можно было сравнивать "Skying" и "Primary Colours", как обособленные работы.

Ведущую роль в музыке группы по-прежнему играют синтезаторы и бас, гитара выполняет роль "стены звука", и лишь в "Endless Blue" она выходит на первый план. Можно отметить уплотнение партий ударных, в сравнении с предыдущими работами, и задействование в записи духовых инструментов. Конкретно из песен хотелось бы выделить "Dive In" (которой гордятся сами музыканты) с драматическим припевом, "I Can See Through You" - возможно, самая быстрая и динамичная вещь на альбоме, и закрывающая "Oceans Burning" с ее многообразием звучаний и голосовых эффектов. Но, конечно же, нужно обратить внимание и на остальные песни альбома, среди них нет ни одной выпадающей из целостной картины.

В итоге, мы получили еще один оригинальный шедевр от The Horrors, который вполне может претендовать на звание одной из лучших работ года в Англии. Тем самым группа еще раз подтверждает, что она она является одним из ярких представителей британской сцены.
The Neutron Bomber  14 июл 2011
Therion 1998 Vovin

 Symphonic Metal
Vovin
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Therion вышел в высшую лигу. Запись альбома «Vovin» («дракон» на енохианском языке) производилась в знаменитой Woodhouse Stuidos, а известнейший в металлических кругах Вальдемар Сорихта (продюсировавший «Wildhoney», «Wolfheart» и «Passage») сыграл на «Vovin» партии гитары и выступил в качестве продюсера.

Именно на этом альбоме лидер группы Кристофер Джонсон отказался от вокальных партий, сосредоточившись на написании песен. К микрофону были приглашены многочисленные исполнители со стороны – в частности, Сара Джезабель Дева (Cradle of Filth) и Ральф Шиперс (Primal Fear).

И фактически, только вокал Ральфа в песне «The Wild Hunt» напоминал о металлическом прошлом «Тэриона». Основная же часть голосов находилась в диапазоне альт – сопрано. И хоры, хоры! Их было так же много, и они остались почти такими же, как и на альбоме «Theli»... Только стали глубже, красивее и мягче.

Помнится, многие фэны тогда восприняли изменение в штыки. Ещё недавно дэтовая группа вдруг заиграла готику и заняла 46-ю строчку в германском списке самых продаваемых альбомов! Где драйв, где тяжесть, где гитары? Альбом шёл тяжело, воспринимался не с первого раза.

Да, смягчились аранжировки. Ушли гитары, добавились клавишные и партии оркестра. Замедлился темп, практически исчезла агрессия, сменившаяся вселенской печалью... и восхитительным разнообразием материала. Здесь и классический хэви-металл «Wild Hunt», и переплетённая индуистскими мотивами "Eye of Shiva", и апокалиптически мрачная "Black Sun", и монументальная "Драконовая Трилогия", и тягучая романтическая "Clavicula", и идеальная открывашка "Sodom and Gomorrah» – простая и драйвовая... И, разумеется, финальная "Raven of Dispersion", словно последняя искра жизни в безграничном океане вечного мрака, словно вселенские пустота и отчание, поглотившие мир - натуральный "Grand Finale"!

И ничего лучше, ничего атмосфернее этой работы группа так и не создала. Идеальный сплав сложности и красоты! Один из лучших альбомов 90-х годов, один из лучших дисков в истории музыки вообще.

Из пыльной пустыни Сета, из зловещих подвалов тёмных месс, из дремучих лесов Therion воспарил в великий космос, в вечность. Проносились века, забывались великие земные цари, рушились цивилизации, заметались песком пирамиды... И вот уже Шива танцует свой танец, сметающий остатки мира в небытие, а вОроны рассеивания, демоны безумной страсти уносят слушателя прочь из этого измерения... Навсегда.

P.S. Вот только зря впоследствии был добавлен бонус-трек "The King". Он и по стилю не вливается в общий ряд, и по уровню далеко не дотягивает до остальных песен.
Mega_Linch  12 июл 2011
Slaughter 1987 Strappado

 Death Thrash Metal
Strappado
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Признаться, я ждал от этого альбома большего, видимо, соблазнившись его культовым статусом уже двадцатилетней выдержки и ориентируясь на свою любовь к диковатой музыке 80-х. Увы, «Strappado», который на момент своего выхода заслужил лестного сравнения с современными ему альбомами Slayer, сейчас не производит должного впечатления ни тяжестью материала, ни, вопреки ожиданиям, его непосредственностью. С этого альбома, в числе прочих, растут ноги у дэт-метала, - так утверждает история, и в это с охотой веришь, слыша отчаянную молотьбу ударника и грязный, «гудящий» звук гитар; однако больше всего классика Slaughter напоминает хардкор/панк, взявший на вооружение достижения наиболее тяжелых метал-команд того времени. Не знаю, слышали ли канадцы иных первопроходцев экстремальной музыки, также начинавших свой путь с попытки скрестить эти стили, однако «Strappado» звучит очень похоже на Repulsion или на еще более грубую вариацию первенца Onslaught. В принципе, сюда же можно добавить и Death, фронтмену которых, недолго погостившему в составе этой группы, посвящена душевная песня «Fuck of Death». Быстрые песни удались Slaughter лучше всего, среднетемповые откровенно утомляют однообразным чесом. Звук слишком уж тяжелый для трэша, а фантазии на что-то больше, чем похожие одна на другую песни-считалочки, у музыкантов не хватило. Для своего времени альбом, вполне возможно, был вехой и одной из ключевых работ. Сейчас же, когда выросло и накопило изрядный творческий багаж поколение, еще тогда, два десятилетия назад, вдохновлявшееся им, для большинства не помешанных на раритетах слушателей он уже ничего не значит.
Uff  11 июл 2011
Withering Surface 1997 Scarlet Silhouettes

 Melodic Death Metal
Scarlet Silhouettes
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
1995 подарил миру два эпохальных альбома в стиле, название которого тогда еще не было сокращено до melodic death. Классические альбомы Dark Tranquillity и In Flames подняли волну популяризации данного направления, породив тем самым множество последователей. Группы, появившиеся на свет в это время, можно, думаю, назвать второй волной Swedish melodic death black metal. К этой второй волне и относится рецензируемый коллектив. "Scarlet Silhouettes" лежит в аккурат между альбомами "The Galery" и "The Jester Race", совершая поклоны то в одну, то в другую сторону. Мелодика, риффинг, ритмические сбивки (чего было много на "Галерее") - все в лучших традициях жанра. Даже вокал удивительным образом объединяет в себе холодную злобу Станне и фриденовскую истеричность. Так, первые три трека выполнены в ключе классических melodic death-альбомов того времени, выполнены отлично, но, сами понимаете, не оригинально. Эти вещи, кстати, довольно сильно приблэкованы, как и весь альбом, что тоже вполне соответствовало критериям стиля в те времена (это теперь с сокращением названия стиля, и сам стиль утерял этот элемент). Линию первых трех треков продолжает и "...And She Blossomed", но с одним лишь, но существенным, отличием: здесь присутствует завораживающий клавишный проигрыш в лучших традициях DT. Вот только фирменной фишкой DT такие проигрыши стали лишь году этак к 1999, а до этого был лишь маленький кусочек в "Edenspring". На "Majestic Mistress" музыканты еще дальше отходят от своих вдохновителей (In Flames тут и не пахнет, а для DT это уж больно симфонично, хотя риффинг похож). В общем, в этой композиции заметен существенный крен в сторону симфо-блэка, впрочем, в разумных пределах. "Farewell" - это уже, вовсе, готическая баллада с вокальными партиями beauty and the beast. Очень красиво и лирично. "Behind the Other Side" и "Pitiful Emblems" - мрачные и мелодичные треки с довольно плотным и тяжеловесным риффингом. Вокальные партии представляют из себя сочетание злобного скриминга и глубоко бархатного гроула. На восьмом треке соло-гитара выдает красивейшие блэк-тремоло. Заключительный трек портит лишь наличие чистого вокала (довольно противного).

Рекомендуется: всем любителям классического шведского мелодик-дэта, всем любителям классического периода творчества DT, всем любителям мрачной мелодичной музыки. Не рекомендуется искателям оригинальных и новаторских идей, не приемлющим и толики вторичности в музыке.

Что касается оценки, то это не "шедевр на все времена", и даже не "альбом года" (все-таки в том году вышли "The Mind's I", "Whoracle", "The Dawn of Flames" и "Eternal Death"), но твердую 8 он заслуживает вполне!
n@BL@  11 июл 2011
<
1
\ /
/\\Вверх
Реклама на DARKSIDE.ru Рейтинг@Mail.ru

1997-2025 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом