Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register




A
B
C
D
E
F
G
H
I
J
K
L
M
N
O
P
Q
R
S
T
U
V
W
X
Y
Z
#
Группы

ђҐЄ« ¬  ­  DARKSIDE.ru


----


Приходилось ли вам читать рецензии,которыe вызывали у вас недоумение или улыбку? Мырешили собрать по добные "перлы" воедино. Получилось местами весело местами не очень в любом случае это будет наглядны м пособием,какие рецензии вы никогда не увидите в на шей базе.

"Из козжамины облезлой Полустлевшие ремни. Попурри ненужных песен Мутит пьяный баянист. Оскудневший ряд застолья Вот - крепчайший легион! - Дабы выдержать такое Надо хоть бы миллион И беруши - с сердца вон! Но о тех, кто там остался, Уши всё..."
далее
\---/

Поиск Стили Рецензии
РецензииРецензии
Памятка Статистика
Скрыть/показать
Новые поступления
Переключить вид
Gojira 2003 The Link

 Progressive Death Metal
The Link
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Данные французы являются одной из немногих команд, образовавшихся в начале нового тысячелетия, кто может предложить самобытный и индивидуальный подход в рамках разнообразного экстрима. Оригинальность заключается в том, что происходит единение ритм секции, вдохновлённой прежде всего классическими работами MORBID ANGEL, и специфических гармонических интервалов, где искусственные флажолеты соседствуют с распевными мелодическими отрезками. Описываемый альбом предлагает также определённую ломанную структуру, что безусловно роднит материал с экзерсисами шведской формации на букву M. Но в отличие от Фредрика Тордендаля и компании, потомки галлов не заостряют внимание на манипуляциях с размером, предпочитая создавать более эмоционально прочувственный материал, сочетающий в себе некую философскую осознанность, что и характеризует французский подход (вспомните LOUDBLAST среднего периода). Лирический подход заслуживает внимания не меньше, чем лаконичное и доходчивое оформление, тем более, что они крепко связаны друг с другом, отражаясь незримыми тенями в закоулках сознания.
CORONEROUS   9 авг 2010
Metallica 1986 Master of Puppets

 Thrash Metal
Master of Puppets
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Очередная прогулка по Чистым прудам уютным поздненоябрьским вечером обернулась неожиданной встречей. Из наушников бодро разносилась «Battery», когда передо мной возникла невысокая фигура в камуфляжных штанах, заправленных в армейские ботинки. Многие из вас, возможно, заметят, что для завсегдатая Чистых это вполне привычное описание - кожаная куртка, хвост волос, пусть и с сединой... Но морщины в уголках глаз не давали мне покоя. «Мастер?» - указывая сигаретой на одно ему что-то заметное в воздухе, спросил незнакомец. Я улыбнулась.
Следующие часа полтора мы сидели на скамейке, и он рассказывал мне об Афгане, как сопливым мальчишкой забрали, как впервые попал в самое мясо, как терял друзей в то время, когда должен был только начинать жить; создавать семью... Obey your Master... Именно так, все они были марионетками. И он тоже. А спасла его запись - постоянно игравшие в голове, снова и снова возвращавшие к здравости, не давшие превратиться в животное, - 8 композиций, 55 минут музыки четырех парней из Калифорнии. Если бы под конец войны не вышла эта пластинка, еще неизвестно, чем бы война для него закончилась.
Позже, вернувшись, он ходил на Тушинский аэродром посмотреть на тех, кому столь многим обязан. И по сей день он помнит все эти песни наизусть: каждое слово и каждую ноту.

Собственно, затем мы попрощались и разошлись. Я опаздывала на вечер, где одни люди в красивых костюмах вручали награды «за вклад...» другим, таким же по моде одетым людям, где дамы в вечерних платьях пили шампанское и делились последними сплетнями, а мужчины курили сигары. Беспечная вечеринка завершилась заполночь.

Я больше никогда не встречала того человека. Но до сих пор помню слезы в морщинах, которые собрались в уголках его глаз. И ту безумную волю к жизни и любовь к свободе, которые он пронес с собой через все невзгоды и которые изливались из него. Свобода - внутри. А одеть красивый костюм и произносить лицемерные речи, запирая себя настоящего, - глупо. Этому его научили четыре парня из Калифорнии.
v_potemkah   9 авг 2010
Master's Hammer 1991 Ritual

 Black Thrash Metal
Ritual
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Можно долго обсуждать ценность для музыкальной истории релизов, вышедших из-под пера этих склонных к экспериментам чехов, но неоспоримой остаётся самобытность и незамутнённый взгляд на композиционные структуры данной команды. Уникальность данного дебютника заключается в том, что здесь впервые представлен подход, который через некоторое время будет преобразован другими коллективами в стилистику progressive black. Тремоло создают каркас структурного движения, но не проявляют себя нарочито, подобно манере скандинавов. Ритм-секция в большей степени пассивна, в плане того, что не ответственна за динамику, и лишь направляет, но не управляет течением композиций. Также стоит отметить некую особенность ударных «топтаться на месте», в результате чего возникает своеобразная обособленная монотонность. Внутренняя сила лонгплея заключается в атмосферном переложении, поддерживаемом отголосками то бравурных, то слегка лиричных настроений. Гармонические гитарные переходы далеко не так примитивны, как может показаться некоторым, потому что чётко соответствуют ритмической единице мелодии. Как ни печально это осознавать, но группа прошла незамеченной для многих. Возможно это удел всех уникумов - быть над представлением и восприятием масс.
CORONEROUS   9 авг 2010
Necrodeath 2009 Phylogenesis

 Thrash Black Metal
Phylogenesis
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Самобытность и в чём-то уникальность данной формации, всегда заключалась в чернушном подходе к классическому европейскому thrash. По сути, они донесли до сего дня свой исходный стиль с минимальными изменениями, вызванными естественным прогрессом звука и возросшим техническим аспектом владения инструментами. Композиционная структура данного альбома представляет собой, завязанный на пружинящем ритме, компактный thrash, который дополняется фрагментами, негармонических обертонов. Отсутствие тремоло и использование в основном ритмообразующих стаккато, делает этот релиз максимально приближенным к исходному thrash. Не забыты и мелодии, которые, естественно обладают, мрачным наполнением. Атмосферность создаётся также, небольшими вкраплениями в основное полотно, акустических зарисовок. Вообще, в гармоническом плане, данный лонгплей имеет, на мой взгляд, некоторые параллели с предэкспериментальной стилистикой CELTIC FROST, с поправкой на большую моторику у итальянцев. В плане эмоций, возникает ощущение сгустившихся над головой чёрных туч, ожидающих своего часа чтобы обрушиться ураганом. Олдовые итальянцы снова и снова доказывают жизнеспособность и силу своей музыки, что вызывает уважение. Данный релиз-мощная работа на стыке вышеуказанных стилей, которая представляет группу во всей красе.
CORONEROUS   9 авг 2010
Edenbridge 2010 Solitaire

 Symphonic Metal
Solitaire
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Вот он, новый альбом австрийских симфо-пауэр металистов Edenbridge. Утяжеленный гитарный звук, введенный в музыку Edenbridge еще на предыдущем альбоме "My Earth Dream", стал еще "землянистее", а красивые оркестровки, которые так выпирали на прошлом релизе группы, отошли на задний план и теперь играют лишь роль фона, выходя вперед только 1 раз за весь альбом. Что не может не радовать, ведь теперь мне стало ясно, что упрощение гитарных партий (как это обычно происходит во многих симфо-пауэр группах) Edenbridge не грозит.
На альбоме нет длинной эпической композиции (что, честно говоря, немного расстроило), зато впервые в дискографии австрийцев присутствуют intro ("Entree Unique"), midtro ("Inward Passage") и outro ("Exit Unique").
В остальном вы имеем "классический" Edenbirdge с запоминающимися вокальными мелодиями и закрученными гитарными соло. В каждой песне есть за что "зацепиться уху": в "Solitaire" треть песни целиком и полностью отдана оркестру, в "Higher" мы слышим экспериментальный для Edenbridge классический хор, а в "Skyline's End" Ланваль открывает чудесное сочетание греческой гитары со скрипкой. Трек-лист продолжает великолепная композиция "Bon Voyage Vagabond" с частыми сменами ритма, за ней следует хитовая "Come Undone". Невероятную гармонию находит в "Out of This World" соединение электронных эффектов с ангельским голосом Сабины. Основную тему альбома продолжают 2 быстрые виртуозные песни "Further Afield" и "A Virtual Dream?". Завершает альбом грустная баллада "Brothers on Diamir".
Очень порадовали бонус-треки, особенно, сыгранная на акустической гитаре "Eternity".
В общем, подведя итог, можно сказать, что "Edenbridge", возможно, и не придумали чего-то кардинально нового для симфонического метала в целом, но то, что я услышал на их альбоме, уже можно назвать настоящей "революцией" в их музыке. Ох уж эти консервативные австрийцы!
Karshun   8 авг 2010
Inveracity 2007 Extermination of Millions

 Brutal Death Metal
Extermination of Millions
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Эта греческая группа, грубо говоря, является копией копии. Если Deeds of Flesh вдохновлялись творчеством Suffocation, то Inveracity старательно копируют манеру исполнения самих Deeds of Flesh. Однако если копии компьютерных файлов абсолютно идентичны, то вот при переписывании музыки с кассеты на кассету в домашних условиях качество звучания копируемой музыки неумолимо ухудшается. Inveracity и их альбом "Extermination of Millions" и оказались такой вот не очень качественно переписанной кассетой с любым из вышедших на тот момент релизов американских брутальщиков. Средняя продолжительность треков даже несколько меньше: около двух с половиной минут, и в каждой из таких вот "средних минут" имеется ультимативный набор "недружелюбных" риффов, как ультратяжелых, так и "жужжащих", выпуклого баса и бластбитов с редкими давящими замедлениями темпа. Гроул вокалиста Джорджа хорош, но оставляет некоторые сомнения по поводу его компьютерной обработки. Пожалуй, единственное серьезное отличие Inveracity от тех же Deeds of Flesh, за исключением качества материала, - тематика лирики, которая у греков имеет серьезнейший уклон в сторону описаний сексуального насилия и извращений. Впрочем, по сравнению с предшественником тексты на "Extermination of Millions" получились более разнообразными, так как в них появились картины неизбежимого глобального "вымера всех человеков". Для Греции, не очень сильной на брутал-дэтовой сцене, релиз в любом случае хорош. А вот для сцены мировой это работа уровнем лишь немного повыше среднего, но благо, что ориентиры у этой группы выбраны правильные.
Jotun   8 авг 2010
Deeds of Flesh 1999 Path of the Weakening

 Brutal Death Metal
Path of the Weakening
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
"Path of the Weakening" - третий альбом Deeds of Flesh, и первый, выпущенный ими на собственном лейбле, Unique Leader Records. Он стал первым шагом группы на пути постепенного методичного самосовершенствования, приведшего их к выпуску почти идеального техно-брутал-дэт релиза "Crown of Souls". А пока что их музыка хороша, но без той самой изюминки, которая должна иметься во всех альбомах, претендующих на культовый статус. "Path of the Weakening", как и любой другой альбом Deeds of Flesh, выполнен в духе ранних альбомов Suffocation: техничные тяжеленные риффы, мощные бластбиты, слышимый и осязаемый гулкий бас и отличный гроул Эрика Линдмарка, коему вторит басист Джейкоби Кингстон. Гитарных соло здесь нет, однако постоянные гармонические вариации гитарных партий сглаживают эффект от беспощадного долбилова ударных и агрессивного ритма. Развитие композиций достаточно нелинейно, риффы меняют друг друга с завидной частотой, однако сказать, что все это запоминается или хотя бы производит впечатление после первого же прослушивания, никак нельзя. Напротив, скорее все это похоже на некую звуковую кашу, реально выделяются в которой только два тематических сэмпла в начале "Path of the Weakening" и "Execute the Anthropophagi". Этот альбом и подходит более всего для прослушиваний от начала до конца: картина целиком производит гораздо более мощное впечатление, нежели ее отдельные эпизоды. Более того, составляющие треков "Path of the Weakening" зачастую можно произвольно перемешивать или переставлять из песни в песню. Пока что целостность и индивидуальность композиций - не самая сильная сторона творчества группы, но вот их мастерству и энергии можно только позавидовать.
Jotun   8 авг 2010
Autumn Tears 2007 The Hallowing

 Gothic Neoclassic
The Hallowing
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Autumn Tears всегда было мало просто вызвать музыкой у своего слушателя осенне-меланхоличное настроение. Нет, этим американцам необходимы потоки горючих слез отчаяния от осознания безысходности бытия и ощущения неумолимого приближения смерти. Точно так же атмосфера мрака, которую они создают на своих альбомах, гипертрофированно густая и душная. Взгляните на обложку "The Hallowing": солнце уже зашло, последние лучи его озаряют небо, на котором мы не видим ни единой звезды или планеты. Да, только абсолютный мрак, без Луны и светил - лишь тогда души участников Autumn Tears будут умиротворены. Там, где умелый художник обошелся бы несколькими умелыми мазками кистью, они тратят целые банки черной краски. Как и следовало ожидать, в результате мы имеем музыку, несомненно, качественную, но несколько искусственную и предсказуемую.
Пианино, кларнеты и флейты, клавишные всех видов и акустическая гитара: оптимальный подбор инструментов для готичной неоклассики. Бывает, что спокойные умиротворяющие мелодии сменяются отчаянными эмоциональными всплесками, как в стартовой "Dies Irae". Голос Лори становится более интенсивным, ему вторит перкуссия. Кульминация событий, и наступление катарсиса... Нет, этой музыке противопоказаны бурные выражения чувств, впрочем, экспериментаторство в поиске новых мелодических линий (к сожалению). Почти любая из следующих за "Dies Irae" пяти композиций неплоха сама по себе, но вот дифференцированы они между собою очень слабо, и прослушивание альбома может быстро показаться вам занятием скучным. Благо, ближе к концу альбома оцепенение проходит: неподдельная трагичность "Canticle" (с бесподобным вокальным сопровождением - Лори превзошла саму себя) и "The Last King Falls" способна впечатлить очень многих. А в финальной и заглавной "The Hallowing" в партиях кларнета мне почудились даже некие "светлые" чувственные оттенки, коих, на самом деле, вовсе не лишена даже настолько "темная" музыка, как у Autumn Tears. Впрочем, вспышки самоубийств среди поклонников собственного творчества американцы могли не ждать в любом случае: выдержать настолько меланхоличный и минорный альбом, преимущественно, могут только эмоционально устойчивые меломаны.
Jotun   8 авг 2010
Blind Guardian 2010 At the Edge of Time

 Progressive Power Metal
At the Edge of Time
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Новый альбом пионеров фэнтезийного метала Blind Guardian оказался крепким орешком. Раскусить после первых прослушиваний я его не смог, но потом он мне начал нравиться.

Эпичности группе никогда было не занимать, но для записи сего опуса немцы пригласили целый оркестр. Благодаря ему, открывающий номер "Sacred Worlds", являющийся переделанной песней к игре Sacred II, звучит ну настолько массивно и громко, что диву даешься. Оркестр украсил пару песен, тут ничего не скажешь. И слава Богу, его не так много, как на "Night of the Opera" 2002 года.

Что же касается остального материала, то тут могут порадоваться поклонники ранних "Гвардейцев" - скоростные песни получились отличные. Одна из таких песен, "A Voice in the Dark", является хитом альбома. Не обделены и поклонники баллад, их тут даже две, и одна выполнена в духе фэнтези-Средневековья а-ля "The Bard's Song - In the Forest" ("Curse My Name"). Да и вообще, альбом выполнен больше для поклонников группы (к коим я себя и причисляю), каких-то грандиозных изменений в музыке нет, только сборная солянка лучшего и хорошего, что было раньше. Души вложено очень много, так что ни о каком самоплагиате речь не идет.

Итого 8 баллов. Новых свершений нет, но материал весьма качественный и в духе группы. Понравится фанатам, возможно, заинтересует людей, незнакомых с творчеством Blind Guardian.

P.S. Обложка получилась очень красивой и едва ли не лучшей в дискографии.
ReverOcelot   8 авг 2010
Krüger 2002 Вера и религия

 Heavy Thrash Metal
Вера и религия
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
У меня долгое время была теория, что у русских людей в ДНК ген неумения играть power metal доминантен. Сколько не слушал всякие паршивые группы, типа Эпидемии или "Катарсис", всегда убеждался в правдивости своих суждений... Однако, попался мне альбом "Крюгер" "Вера и Религия", и я был приятно ошеломлен. Снимаю шляпу перед этим грозным трио!
Первая же песня, в честь которой назван и сам альбом, обескуражила меня типичными, но всегда цепляющими пауэр-риффами. Причем, в сравнении с вышеуказанными группами, Хамер и Ко. не стремятся повторить музыку Grave Digger, Hammerfall или Helloween, а наоборот, создают свое музыкальное полотно. Грязный мужской вокал только подливает масла в огонь, уделывая разом даже, прости Хэлфорд, самих Manowar...
Но на третьем треке я понял, что не все так просто... "Где эти люди..." - вот настоящая жемчужина альбома! Джина Рок-н-Ролл, голос которой навевает ассоциации с Вероникой из Benedictum, просто была рождена для того, чтобы спеть в этой песне! И дальше на альбоме сыплются исключительно хиты, которые оставляют позади всю российскую пауэр-сцену.
Гитара исключительно технична. Нет даже намека на средний темп. Ударник Дизель реально удивляет. Он мог бы прекрасно заменить на паре концертах Stratovarius самого Йорга Михаэля, и с технической точки зрения, разницы бы никто не заметил. Очень советую послушать его работу в "Вера и Религия" или "Блудный пророк" и убедиться в моей правоте.
Но главное, это умение группы пробудить в сердце патриотизм к настоящему металу! Я, конечно, уже довольно давно потерял юношеский задор и не кричу на каждом углу "Рэп - кал, даешь метал!", но текст песни "Стальные силы" пробудил во мне желание набить морду соседу, слушающему за стеной блатняк...
Единственное, к чему можно придраться, это оформление. Альбомам подобного уровня нужна поистине красивая и завораживающая обложка. Благо, группа впоследствии исправилась и теперь радует красочными полотнами, но, увы, поздновато задумались!
Wooster   8 авг 2010
Disharmonic Orchestra 1994 Pleasuredome

 Avantgarde Metal
Pleasuredome
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Трудно выразить в двух словах весь тот перечень образов и конкретных представлений, проявляющихся при прослушивании сего опуса. Австрийцы на данном альбоме продолжили трансформацию исходных музыкальных форм в нечто сугубо индивидуальное. Первое, что хочется отметить, так это, многослойную структуру партий ударных, которые предлагают вниманию не только хитрые сбивки под синкопирующий ритм, но и чрезвычайно прочувственную работу с тарелками. Ритм-секция постоянно перестраивается и меняет цветовую окраску переложения. Эмоции - ещё один немаловажный аспект работы. В один из фрагментов они накрывают с головой, а в другой, невесомо парят в высоте. Тяжесть лонгплея не в звуке, а в определённой атмосфере моральных перетрубаций, создаваемой слегка отстранёнными, но глубоко личными мелодиями. Альбом неразрывно связан с неким ощущением жизненности, когда смотришь со стороны на себя и окружающих, воспринимая общество таким, как оно есть. Не являясь психологом, не могу дать объективной оценки воздействию музыки на своё внутреннее я, но могу сказать наверняка, что третья работа продвинутых австрийцев, оставила неизгладимый след в неясных ячейках моей души.
CORONEROUS   8 авг 2010
Immortal 2010 The Seventh Date of Blashyrkh

 Black Metal
The Seventh Date of Blashyrkh
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Вот наконец и вышел долгожданный опус легендарных творцов чёрного искусства.
Стоит отметить тот момент, что это первый живой альбом "Бессмертных" (после "Live Zaandam") да ещё и с качественным звуком, что редкость для black metal'а.
На альбоме собраны основные хиты группы со всех предыдущих альбомов (за исключением "Blizzard Beasts"), исполненные на подобающем уровне, - техника Аббата и Хорга давно изучена и не заставляет в ней сомневаться.
Качество записи на высочайшем уровне, что и не удивительно для 2010 года, хотя тарелки Хорга могут заставить вас в этом усомниться, но это (скажу Вам как ударник), скорее, их отличительная черта звучания, нежели минус. Гитара и бас звучат довольно чётко и чисто, а вокал хоть и претерпел некоторые изменения, но всё же продолжает радовать слух своим холодом и искренностью.
Из треков хотелось бы отметить "Unholy Forces of Evil", которая предстаёт перед нами в совсем другой форме по сравнению с привычной альбомной версией и немного другой атмосферой.

ВЕРДИКТ:
"The Seventh Date of Blashyrkh" - это новое виденье старого материала, безупречно исполненное и передающее ту самую атмосферу холода и мрака, с которой ценители Immortal давно знакомы.
Mistis   8 авг 2010
Shatter Messiah 2007 God Burns Like Flesh

 Power Thrash Metal
God Burns Like Flesh
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Очень приятный релиз в жанре power/thrash. Ничего лишнего, ничего недостающего. Парни просто делают свое дело не заморачиваясь на тему открытия Америки или создания велосипеда.
Во второй раз меня порадовал вокал Грега Вагнера. Его можно описать, как нечто среднее между голосами Бобби Элсуорта из Overkill и Тима Оуэнса, который пел аж в самих Judas Priest! Согласитесь, достаточно интересное сочетание...
Как я уже и говорил, музыка не переполнена новшествами и чем-либо подобным. Все до предела прямолинейно. Однако, это не значит, что Shatter Messiah безлики, наоборот, композиции на втором альбоме получились очень мелодичными, а значит - хитовыми. Соло-гитара задает очень хорошие и типичные heavy мелодии, а ритм-гитара добавляет масла в этот жаркий костер, создавая настоящий power/thrash! Дровишек подкидывают и ударные партии, которые звучат очень динамично и современно. Бас местами реально, что называется, сносит башню проговыми риффами.
Отдельной похвалы достойна обложка, по ней можно даже увидеть то, о чем я писал выше, а именно, музыкальный пожар, созданный музыкантами!
Остается только надеяться, что ребята порадуют в скором времени новыми песнями.
Wooster   7 авг 2010
Amendfoil 2009 Act of Grace

 Melodic Death Metal
Act of Grace
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Всё-таки что ни говорите, а играть модерн-дэт в наши дни – занятие неблагодарное. Слажаешь хоть немного, и пресыщенная публика с готовностью втопчет тебя в грязь, сыграешь здорово – дифирамбов опять не жди. В лучшем случае удостоишься снисходительной улыбки и фразы типа «неплохо, но где-то мы это уже слышали» или «вроде ничего, но не хватает оригинальности». Причём, тот факт, что большинство подобных «спецов» не в состоянии внятно объяснить, в чём, собственно, должна выражаться эта самая оригинальность, никого особо не смущает. Жертвой такого положения вещей в полной мере можно назвать формацию Amendfoil. С музыкальной точки зрения претензий к ребятам никаких, уж что-что, а МДМ финны умеют играть как никто, и вопроса, стоит ли послушать эту ЕР-шку, не возникает – однозначно стоит, особенно если вы любитель подобной музыки. Гораздо интереснее насколько востребованной окажется группа на современном перенасыщенном рынке, сумеет ли она занять свою нишу или растворится в потоке подобных себе, пусть и зачастую менее талантливых коллективов. Второй вариант лично мне, к сожалению, представляется куда более вероятным, но парни вроде взрослые и выбор свой, хочется верить, делали осознанно.
Препарировать детально содержимое диска нет никакой нужды, ибо подобную мелодэто-металкоровую смесь играют нынче как молодёжь Dead by April и Sonic Syndicate, так и мастодонты вроде In Flames и Soilwork, разница лишь в процентном соотношении двух компонентов. Одним словом, по-европейски грамотная, основательная пластинка, и если вы любите качественный модерновый метал без лишних заморочек, то наверняка получите удовольствие от её прослушивания. Если же непременно ищите «оригинальность» - лучше проходите мимо.
Slayer114   7 авг 2010
Dysrhythmia 2003 Pretest

 Instrumental Progressive Metal
Pretest
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Данная формация заинтересовала меня изначально тем, что двое участников сего коллектива входят в последний на данном временном отрезке, состав блюстителей диссонансов GORGUTS. Правда, сейчас по отношению к этому релизу, басовыми струнами заведует Colin Marston. Перед нами предстаёт широкое инструментальное поле по которому с успехом передвигались и другие коллективы, например SPASTIC Ink. То что, выделяет конкретно героев нашего обзора, так это отсутствие явных параллелей с прогрессивом 70-х, в отличие от прочих команд. Развитие сюжета происходит с естественной неторопливостью, характерной для вышедшей из джаза манеры построения композиций. Стоит отметить также отсутствие претящих многим обильных соло-переливов. Композиции получаются литыми, с концентрацией на цельном, но обязательно разреженном звучании, без которого немыслим по-настоящему глубокий посыл. Прописано всё, как и подобает хорошему инструментальному альбому, т.е. с чётким и скрупулёзным звучанием ударных, отчего те в свою очередь хромают из-за отсутствия динамической компоненты. Порадовал бас, там где это необходимо, расставляющий характерные акценты. Альбом располагает к внимательному прослушиванию, в ходе которого Вы возможно сумеете настроиться на свою собственную внутреннюю волну.
CORONEROUS   7 авг 2010
Carcass 1991 Necroticism - Descanting the Insalubrious

 Grind Death Metal
Necroticism - Descanting the Insalubrious
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Поиск интересной, необычной, не обязательно мелодичной, но созданной с умом музыки - занятие довольно трудоёмкое. Порой копание в сложных ритмических структурах, немузыкальных, на первый взгляд, решениях довольно сильно выматывает. Большой объём жестких, техничных релизов в мире тяжёлой музыки не позволяет порой в полной мере насладится и, попросту, въехать в каждый из них.
"Necroticism" - это как глоток свежего воздуха для уставших от постоянных поисков ушей. Здесь есть все - тяжесть, техника, ум, даже мелодии (естественно в рамках стиля). Если и есть альбом в котором все составляющие находятся в полной гармонии друг с другом, то это однозначно рассматриваемое сейчас творение коллектива Carcass. Взяв наработки с предыдущих своих релизов, как то: обильная мясная составляющая, текстовая тематика; не давая мелодиям решающей роли (как случилось на следующих работах), добавив осмысленности (нет ни одного лишнего риффа, каждая нота в соло на своём месте), добавив структурности композициям (да и альбому в целом), удалось получить эталон, непревзойдённый (стоит ли пытаться?), оказавший влияние на формирование еще более экстремальных направлений в музыке.
Как говорилось ранее, "Necroticism" - это постоянная борьба грайндкора с дэт-металлом, только здесь борьба похожа скорее на дружественный союз, где два разных по сути направления органично дополняют друг друга. "Necroticism" - то, к чему нужно периодически возвращаться, дабы не забывать, как должна звучать экстремальная музыка. Не тяжесть ради тяжести, не желание быть самыми злыми и быстрыми, а именно желание творить музыку, искать необычные решения, при этом создавая беспрецедентно жесткий материал - это все про третий альбом Carcass.
Что же насчет минусов: въехать с первого раза вряд ли получиться, звучание не на всех изданиях идеально (переиздание 2008 года подойдёт лучше всего), на этом пожалуй и все, о плюсах сказано выше.
В итоге: один из основополагающих альбомов в мире особо тяжелой музыки, шедевр. Оценка однозначна.
Valenso   7 авг 2010
Tiamat 1997 A Deeper Kind of Slumber

 Psychedelic Gothic Rock
A Deeper Kind of Slumber
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Открывается альбом весьма неожиданно – металлический готик-рок “Cold Seed” врывается в сознание бурей, живо выбивая, помимо всякой предвзятой дури, также и зачатки сна, который тихо подполз во время прослушивания “Wildhoney”, логическим продолжением которого, по идее, и должен являться “…Slumber”. Вы слышали подобные вещи у Tiamat раньше? Нет, но зато, услышите позже. Только не на этом альбоме. Данная песня это однозначно исключение, а не правило, ведь дальше метал-роковое звучание уходит на второй план, и на передний выходит то, что Йохан не смог до конца реализовать на пока ещё слишком металлическом “Мёде” – объёмная психоделия, расцветающая на каждой песне по-новому, иными красками, с помощью иных средств.
Честно говоря, откровенно нет желания говорить что-то про чувства и ассоциации, возникающие при прослушивании музыки, типа: “путешествия в иные миры”, “прогулка по маковому полю”, “в малых дозах герыч, оказывается, весьма полезен” и т.д., так как сказано всё до меня. Хочется только отметить, что несмотря на обильное использование электронных эффектов, “A Deeper Kind of Slumber” является самым живым альбомом команды. Практически каждая песня представляет собой живой организм, источающий наркотический флёр посредством динамиков, заставляя слушателя впасть если не в глубокий сон, то в некое пограничное состояние. Подобные вещи очень хорошо идут в те моменты, когда устаёшь от всего, как в физическом плане, так и в психологическом, и хочется хотя бы на время уйти из реальности, при этом (как часто бывает в таких случаях) без излишнего эмоционального загруза. Я гарантирую это.
Исключительной особенностью альбома, помимо, разумеется, атмосферы, является практически идеальный подбор песен – едва ли не каждую можно наградить возвышенным эпитетом “на все времена” или “маленький шедевр”. Про “Cold Seed” подобного, при всей моей к ней любви не скажешь, а вот дальше… Чарующая своей грациозной ленью “Teonanacatle”, связка “Atlantis as a Lover”, “Alteration X10”, базирующиеся на мягкой, эмбиентно-оркестровой подложке – в ней, пожалуй, наиболее сильно раскрыта тема влияния наркотических веществ на человека и его творчество. Ну а конец альбома, это просто колыбельная в стенах наркопритона – начиная с мягкой флейты “Kite”, погружение в сомнамбулическое состояние входит в завершающую стадию. “Phantasma De Luxe” весьма неплоха, но она моментально меркнет пред “Mount Marilyn” и “A Deeper Kind of Slumber” – при наличии гитарного саунда, притом даже иногда дисторшированного, возникает ощущение ирреальности происходящего, словно ты растворяешься в звуках, исходящих из колонок/динамиков… пилять, сопливого романтика всея Дарксайд снова несёт... Неудивительно, “A Deeper Kind of Slumber” входит в ту когорту альбомов, про которые сухим, чёрствым языком, бездушно разбирающим альбом на органы, рассказать едва ли получится. Разбор возможен только со стороны описания чувств и эмоций.
Но одно я всё-таки должен отметить – при всей моей любви к этому альбому, я откровенно не догоняю вещи, типа “Four Leary Biscuits”, “The Whores of Babylon” и “Only in My Tears it Lasts”, притом, если первые две ещё обладают вкусом (восточный оттенок спешит на помощь), то “Слёзы” для меня лишь набор электронных звуков произвольной последовательности.
Ну а в довершение я смею советовать этот альбом закостенелым консерваторам от метала (коим и я отчасти являюсь), дабы хотя бы ненадолго отправить свои принципы и предрассудки об экспериментах куда-нибудь чуть подальше Шпицбергена, и насладиться чем-то, что не попадает в рамки данного стиля. Лучше так, чем быть одним из тех чёрствых сухарей, которые демонстративно покидали концертные площадки, когда группа начинала играть песни с данного диска, не так ли?
MAX DE SADE   7 авг 2010
Five Finger Death Punch 2009 War is the Answer

 Groove Nu Metal
War is the Answer
3/103/103/103/103/103/103/103/103/103/10
Five Finger Death Punch, на мой взгляд, является одним из самых переоцененных коллективов за последние несколько лет. Впервые, когда я услышал об этой группе, мое внимание привлекло то, что многие сравнивали их с Pantera и, в частности, относили к грув-металу. После прослушивания дебютника “The Way of the Fist”, это оказалось правдой. Но лишь отчасти. “TWOTF” представлял собой весьма неплохой замес из альтернативы и пост-трэша. На втором лонгплее первого, увы, оказалось еще больше. Не то что бы альтернатива уж совсем плохой стиль, просто не слишком, как для грува, агрессивная музыка 5FDP, потеряла и без того почти всю тяжесть. На “War Is the Answer” мы имеем обычную альтернативу, разбавленную пару-тройку теми же грувовыми риффами, иногда неплохими соло, двойными бочками и жирным звуком. А вот вокал Айвена Муди вызывает некое противоречивое впечатление. С одной стороны, обилие чистого вокала может показаться весьма уместно, при этом учитывая какую музыку играют ребята, с другой наоборот - оттолкнуть и даже немного раздражать. Иногда создается такое чувство, что при записи вокальных аранжировок он… плакал. Нет, я понимаю, что это его манера петь, но меня поначалу немного сбивало это с толку. Но, как бы там ни было, мне очень понравились несколько композиций: жвавая открывашка “Dying Breed”, “Hard to See” – первый сингл с альбома, который запоминается благодаря классному припеву, инструменталка “Canto 34” и кавер “Bad Company” на одноименную группу. Все остальное как-то слишком сухо и не вызывает никаких эмоций. Здесь проблема даже не в облегчении материала, по сравнению с предшественником, и даже не в том, что это исключительно хорошо распиаренный MTV продукт, какой выдают нам за грув, а что ни есть – материале. Он откровенно скучен, а по количеству интересных моментов, даже “The Way of the Fist” дает фору данному релизу. В заключение можно добавить только то, что любителям таких коллективов, как Pantera, Machine Head или Chimaira, сей релиз покажется слишком серым и «сахарным», а вот для любителей альтернативы он может стать даже больше чем просто посредственной работой.
Garrett   6 авг 2010
Agressor 1990 Neverending Destiny

 Thrash Death Metal
Neverending Destiny
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Формация из страны потомков галлов, которая по некоторым данным является первым metal-актом Франции, подписавшим контракт на выпуск альбома, с зарубежным лейблом. Данный дебют представляет собой самый что ни на есть классический thrash/death. Ассоциации с MASSACRA и LOUDBLAST аналогичного периода напрашиваются сами собой. Звучание альбома выставлено согласно тенденциям немецкой сцены, поэтому здесь Вы найдёте максимум трэшевости в характерно жёсткой и скоростной подаче. Разнообразия, естественно, не хватает, но недостаток сей восполнен лаконичностью и оголтелой ритмикой в исполнении молодых горячих голов. Энергичный релиз, где чувствуется откровенное влияние первых дел KREATOR и возможно отдалённое напоминание о культе POSSESSED. Своего лица пока не наблюдается, но оно в принципе трудно достижимо в столь ритмически заострённом агрессивном напоре. Thrash/death-стиль, где происходит сбивающий с ног выброс адреналина, о разнообразии же, есть кому позаботиться в других стилистиках. В общем, перед нами хороший кусок ломового материала для поклонников PROTECTOR, INCUBUS и DEAD HEAD.
CORONEROUS   6 авг 2010
Dark Tranquillity 2009 Where Death Is Most Alive

 Melodic Death Metal
Where Death Is Most Alive
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
В прошлом году группе Dark Tranquillity стукнуло 20 лет, и данный релиз был приурочен к этой знаменательной дате, несмотря на то, что сама запись была произведена в 2008 году. "Where Death Is Most Alive" состоит из двух дисков, первый из которых - сам концерт, а второй - дополнительные материалы. Начнем с концерта. Сет-лист данного выступления - это эротический сон любого настоящего фаната группы. На нём представлены хиты разных лет, кроме первого альбома. Конечно, особо въедливые люди могут предъявить претензии, что здесь нет их любимейших хитов, таких как: "Undo Control", "Monochromatic Stains" и некоторых других (лично я очень хотел бы видеть в сете "Icipher"), но давайте не будем забывать о том, что у группы очень много хитовых вещей, и они выбрали для юбилейного концерта лучшие песни. Что касается исполнительского мастерства музыкантов, то они в полной мере подтвердили свой высочайший уровень, отыграв на отлично. Здесь меня порадовал даже Станне: как "скримо-гроул", так и чистый его вокал производят очень хорошее впечатление. Но не только вокал Микаэля прозвучал на этом концерте - в двух песнях ("Insanity's Crescendo" и "Mundane And My Magic") спела вокалистка Theatre of Tragedy Нейл Сигланд. Ее голос весьма хорошо вписался в музыку Dark Tranquillity и придал ей готической атмосферы. Кстати об атмосфере, DT - это группа, создающая потрясающую атмосферу и наполняющая сердца своих фанатов бешеной энергетикой. В плане энергетики DT являются одними из лидеров на метал-сцене. Немалый интерес представляет и второй диск. Ну, во-первых, здесь имеется отличный документальный фильм, повествующий о становлении группы; музыканты рассказывают, с чего они начинали и как двигались по карьерной лестнице. Очень любопытно было взглянуть на их первые репетиции в гараже (вокалистом тогда был, кстати, Андерс Фриден из In Flames). Также представлены интервью с нынешними и бывшими участниками группы. Ещё в наличии имеются все клипы, некоторые концертные записи, но наиболее интересно было взглянуть на самые первые выступления группы в маленьких клубах - какие были времена! Одним словом, данный диск - это лучший DVD, который я смотрел, и он будет подарком любому фанату DT.
Subliminal1   6 авг 2010
Carcariass 2002 Killing Process

 Technical Death Metal
Killing Process
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Французские подданные, выбравшие в качестве названия коллектива переработанное на свой манер определение большой белой акулы. Музыка представляет собой прогрессивный материал, лишь композиционно имеющий отношение к death. Регистр тяжёлого звучания смещён в сторону, потому что основной упор делается на максимально мелодически раскованные партии гитары, в результате чего эстеты шести струн найдут для себя в этом альбоме много занимательного. Вообще, релиз имеет явную склонность к тому, чтобы отнести его в инструментальную категорию, но вокал всё таки наличествует, хотя и видно, что для группы это всего лишь дань канонам. В отличие от своих земляков из LOUDBLAST, музыка CARCARIASS не обладает столь явной индивидуальностью, но нельзя не отметить комплексный и сознательно последовательный подход в воплощении своего видения наработок Чака Шульдинера в средний период. Большое внимание уделяется проработанности мелодий и гармонической взаимосвязи всех составляющих. Так что, забудьте о жёсткости и хлёсткости и просто получите удовольствие от приятного материала. К недурственному времяпрепровождению в охапку с этим диском располагает, как вы, наверное, уже поняли, относительная доступность восприятия, ввиду отсутствия атональных и диссонансных оборотов.
CORONEROUS   6 авг 2010
Annihilator 2010 Annihilator

 Thrash Metal
Annihilator
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Уж не знаю, чем занимался Уотерс в течение долгих для фанатов "Аннигилятора" трех лет, но наконец-то произошло это чудо! "Аннигилятор" разродился новым детищем, которое было названо в честь своего родителя. Скажу сразу - Пэддена можно поздравить с рекордом, ведь более двух альбомов в Annihilator за микрофоном никто не пробыл, кроме него, хотя, на мой взгляд, манера его вокала слишком уж прямолинейна на данном релизе. После первого прослушивания я не сразу въехал в этот альбом, так как не похож он ни на один другой, сначала даже подумал, все, спекся "Аннигилятор", но... После второго, третьего, четвертого прослушивания альбом начал цеплять жесткими гитарными риффами. Очень огорчило то, что опять, черт возьми, нет ни одной баллады на альбоме, а они у Уотерса получаются как ни у кого другого хорошо. Начинается альбом с песни "The Trend", начинается очень даже красиво, мелодичное 2-минутное вступление, и Пэдден начинает опять рассказывать нам сказки. В целом, альбом получился очень даже недурственным, мои фавориты - "The Trend", "Betrayed", "Death in Your Eyes" и "The Other Side". А уж обложка-то как хороша! С обложки на нас глядит незрячими глазами не кто иная как Алиса собственной персоной, которой какой-то садюга вырезал на лбу столь теплые для каждого металлиста слова, хоть и не в стиле группы, но все же... когда-то надо что-то менять. Альбом, повторюсь, очень даже неплох, для армии фанатов творчества Уотерса это поистине царский подарок после долгих трех (!) лет кусания локтей.
Schizo_Deluxe   6 авг 2010
Bak de Syv Fjell 1997 From Haavardstun

 Folk Black Metal
From Haavardstun
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Очень лаконичный (всего восемь с половиной минут) миньон давно не существующей норвежской группы, выходивший в 1997 году на виниловой «семерке», а теперь доступный на CD. Мало – скажут некоторые, но давайте вспомним о том, что бриллианты тоже весьма малы, однако как их ценят. Так вот, то, что вы услышите здесь, тоже можно смело назвать бриллиантом. Черным, естественно.
Посмотришь-послушаешь поначалу – все вроде бы вполне традиционно, классический северный folk black metal. Драм-машина, не мудрствуя лукаво, выбивает непрерывный ритм, лязгают тарелки, жужжат, не нагружая лишней тяжестью, гитары, на первое место периодически выходит бас, мужской вокал делит пространство с женским. Из всего этого музыканты собирают в итоге цельный, весьма запоминающийся, и даже, не побоюсь этого слова, «хитовый» материал, не без оглядки на Isengard, не без влияния Bathory, но в своем самобытном стиле. Первая песня миньона, «From Haavardstun» представляет собой скорее балладу, положенную на рельсы неторопливого и не особенного тяжелого блэка. Вокал (характерный для тех авторов, кто населяет свои музыкальные миры ордами викингов и их суровыми богами) сперва кажется скучным, но ближе к припеву это пройдет, и вокалист еще выплеснет свои эмоции, в то время как над атмосферными гитарными тремоло будет витать почти что ангельский женский голос. Вторая композиция – более энергичная и боевитая «De Siste Tanker» с уже хорошо выделенными фольклорными мотивами, здесь в куплете солирует девушка (запись ее голоса далека от совершенства, отчего кажется, что у нее проблемы с попаданием в ноты), с распевными партиями которой вступает в диалог чистый и мощный мужской голос. Выкладываясь по полной в этих коротких вещах, музыканты находят изящные и не банальные (прямолинейный чёс их явно не интересовал) композиторские решения, обходят подводные камни не самой качественной записи, и вообще, проделанная ими работа заслуживает самых высоких похвал. Это, конечно, артефакт из серии «не повторяется такое никогда», подарок из прошлого, которое, как известно, всегда вызывает больше положительных эмоций, чем настоящее.
Maeror3   5 авг 2010
Christ Agony 1997 Darkside

 Dark Metal
Darkside
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
На "Дарксайде", и это неоднократно подтверждают сами поляки названиями своих песен, нас ждет самый настоящий дарк-метал. Понятие достаточно размытое, конечно, а в исполнении Christ Agony сей вариант стиля звучит еще и крайне специфично, однако необходимые атрибуты жанра: блэковый бэкграунд, преобладающие медленные ритмы, акустические инструментальные отступления и восточные мелодии, а так же оккультная лирика - на своих местах. Нарочито четкие тяжелые и упругие риффы в своих правах на этом диске почти уравнены со спокойными гитарными партиями. Да и чистого вокала стало ничуть не меньше, чем скриминга, все чаще переходящего, впрочем, в гроулинг. Правда, качество этого голоса оставляет желать лучшего, но использование польского языка в наиболее лиричных местах (вроде баллады "Dark Beauty"), сглаживает некоторые шероховатости исполнения. Да, за год у этой группы многое изменилось: оформлен отход от блэк-метала, в музыке прописались элементы далеко не экстремальных жанров. Тем обиднее, что, несмотря на завидный потенциал, этот альбом во многом, и, особенно в мелодиях и плавности подачи материала, уступает "Moonlight...". Особенно этот печальный факт заметен на стартовой "The Triangle (Prayer, Sonet, Throne)", что ближе всего к прежнему стилю Christ Agony, но звучит откровенно безыдейно, бездушно, и в чем-то даже глуповато. Благо, эта композиция - главный недочет "Darkside". Помимо прочих радостей, нам здесь также предлагают сделать выбор между тяжелой и облегченной версиями главного хита: "My Spirit Seal", и дают три бонус-трека в довесок (относительно неинтересных, правда). Так что слушателям есть, чем поживиться, но все меньше становится моментов, которыми можно восхититься. К сожалению, сия тенденция в творчестве группы будет продолжена...
Jotun   4 авг 2010
<
1
\ /
/\\Вверх
Реклама на DARKSIDE.ru Рейтинг@Mail.ru

1997-2025 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом