Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register




A
B
C
D
E
F
G
H
I
J
K
L
M
N
O
P
Q
R
S
T
U
V
W
X
Y
Z
#
Группы
Jäger
Jäst
Jötnar
Jötun
J. R. Blackmore Group
J.B.O.
J.D. Overdrive
J.T. Loux
Jaaportit
Jabberwock
Jack and the Dull Boy
Jack Frost
Jack Frost Brothers In Arms
Jack Off Jill
Jack Russell
Jack Slater
Jack Starr's Burning Starr
Jack The Frost
Jackal
Jacky Dabblers
Jackyl
Jacobs Dream
Jacobs Moor
Jacula
Jade Vine
Jade Warrior
Jaded Heart
Jaded Star
Jaded Truth
Jadis
Jag Panzer
Jag Wire
Jaga-Jaga Massacre
Jaggernaut
Jaguar
Jake E. Lee
Jakethehawk
Jakko Jakszyk
Jakob
Jakszyk, Fripp and Collins
Jaldaboath
James Christian
James Durbin
James LaBrie
James Murphy
James Rivera's Metal Wave
Jameson Raid
Jamey Jasta
Jamies Elsewhere
Jan Akkerman
Janaza
Jane Air
Jane's Addiction
Janet Gardner
JanetShareRoxyGina
Jani Liimatainen
Janina Jade
Janis Joplin
Janus
Japan
Japanische Kampfhörspiele
Jarboe
Jardín de la Croix
Jared James Nichols
Jarhead Fertilizer
Jari Tiura
Jarnvidr
Jasad
Jase
Jason Becker
Jason Bonham's Led Zeppelin Experience
Jason Charles Miller
Jason Richardson
Jasper TX
Jassa
Javelin
Jaws of Leviathan
JazzLatex community
Jazztiz
JD Miller
Je
Jean Hoyoux
Jean-Luc Ponty
Jeff Beck
Jeff Buckley
Jeff Kollman
Jeff Loomis
Jeff Martin
Jeff Scott Soto
Jeff Walker
Jeff Young
Jefferson Airplane
Jeffrey Nothing
Jelonek
Jelusick
Jenner
Jenseits
Jenx
Jeremiah Kane
Jerk
Jerkstore
Jeromes Dream
Jerry Cantrell
Jerry Gaskill
Jerry Strangeland
Jess and the Ancient Ones
Jessie Galante
Jester Beast
Jester's Funeral
Jesters of Destiny
Jesu
Jesus Chrüsler Supercar
Jesus Christ
Jesus Cröst
Jesus on Extasy
Jesus Piece
Jet Jaguar
Jetboy
Jethro Tull
Jethzabel
Jettblack
Jex Thoth
Jig-Ai
Jiluka
Jim Breuer
Jim Gillette
Jim Peterik
Jimbos Garage
Jimi Hendrix
Jimi Jamison
Jimmie Van Zant
Jimmy Page
Jin
Jin Hashimoto
Jinjer
Jinx
Jirojin
Jivebomb
Jizzy Pearl
JO☆STARS ~TOMMY, Coda, JIN~
Joachim Witt
Joan Jett & The Blackhearts
Job for a Cowboy
Jodis
Joe Bonamassa
Joe Coffee
Joe Deninzon & Stratospheerius
Joe Lynn Turner
Joe Perry
Joe Satriani
Joe Stump
Joe Thrasher
Joel Grind
Joel Hoekstra's 13
Joetown
Johan Kihlberg's Impera
Johan Langquist
Johann Johannsson
Johann Wolfgang Pozoj
Johansson
Johansson & Speckmann
John 5
John Corabi
John Diva & The Rockets of Love
John Doe Massacre
John Fogerty
John Frum
John Frusciante
John Garcia
John Lawton
John Macaluso & Union Radio
John McLaughlin
John Mellencamp
John Norum
John Paul Jones
John Petrucci
John Petrucci & Jordan Rudess
John Steel
John Sykes
John Wesley
John West
John Wetton & Geoffrey Downes
Johnny Nocash and the Celtic Outlaws
Johnny the Boy
Johnny Wore Black
Johnnytwentythree
Join The Dead
Jointstereo
Jolly
Jon Anderson And The Band Geeks
Jon Lord
Jon Oliva's Pain
Jonah Quizz
Jonas Lindberg & The Other Side
Jonathan Davis
Jonathan Hultén
Joni Mitchell
Jonne
JoNo
Jord
Jordan Rudess
Jordsjø
Jormgrun
Jorn
José Andrëa y Uróboros
Josh Todd & The Conflict
Josiah
Joss Jeffersøn
Jotnar
Jotungheim
Jotungrav
Jotunspor
Journal
Journey
Joviac
Joy Division
Joy Wants Eternity
Joyless
Joyous Wolf
Joys of Wasteland
Juan Coronado
Jucifer
Judas Goat
Judas Iscariot
Judas Priest
Judge
Judgement Day
Judicator
Judiciary
Judith Alice
Juggernaut
Juicy Lucy
Julia and the Roofers
Julia Lage
Julian Magalhaes
Julian's Lullaby
Juliet Ruin
Juliet’s Not Dead
Julius Seizure
July Skies
Jumpin' Jesus
Junction 28
June 1974
Jungle Rot
Junius
Junk
Junkowl
Junkyard
JunkYard 69
Junkyard Drive
Juno Bloodlust
Juodvarnis
Jupiter
Jupiter Hollow
Jupiter Society
Jupiter Zeus
Jupiterium
Just Art Dead
Just Before Dawn
Just One Fix
Justice For The Damned
Justice Theory
Justify Rebellion
JWH
Jyotiṣavedāṅga

ђҐЄ« ¬  ­  DARKSIDE.ru


----


Приходилось ли вам читать рецензии,которыe вызывали у вас недоумение или улыбку? Мырешили собрать по добные "перлы" воедино. Получилось местами весело местами не очень в любом случае это будет наглядны м пособием,какие рецензии вы никогда не увидите в на шей базе.

"Из козжамины облезлой Полустлевшие ремни. Попурри ненужных песен Мутит пьяный баянист. Оскудневший ряд застолья Вот - крепчайший легион! - Дабы выдержать такое Надо хоть бы миллион И беруши - с сердца вон! Но о тех, кто там остался, Уши всё..."
далее
\---/

Поиск Стили Рецензии
РецензииРецензии
Памятка Статистика
Скрыть/показать
Новые поступления
Переключить вид
The Nice 1968 Ars Longa Vita Brevis

 Psychedelic Art Rock
Ars Longa Vita Brevis
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Если рассматривать прогрессив-рок с точки зрения шахматной техники, то "Ars Longa Vita Brevis" - это своеобразный ход конём. Мало того, что доселе никто из музыкантов-шестидесятников не занимался подобными экспериментами, так ещё и как это исполнено! Блистательный пианист Keith Еmerson ещё в составе "Прекрасных" нашпаривал Баха и Сибелиуса, словно семечки лузгал! 67-й год, конечно, располагал к безумствам, но что бы так серьёзно.. м-да.. The Nice распались вскоре после выпуска оркестровой сюиты "Five Bridges", и Emerson совместно с двумя другими умницами-музыкантами (Greg'ом Lake'ом и Carl'ом Palmer'ом) создал всем нам хорошо известный прославленный коллектив ELP. Но именно в составе The Nice Keith он впервые стал заигрывать с классической музыкой. Второй виниловый блин эксцентричных арт-рокеров звучит и впрямь необычно. При прослушивании возникает ощущение, что ребята пытались создать нечто глобальное и концептуальное (одно название пластинки настраивает на такой лад), и отчасти им это удалось. Пусть и с заметным налетом юношеского наивного максимализма. Свингующая открывашка "Daddy Where Did I Come From" драйвова, весела и напоминает шустрые песенки Hendrix'а. В следующем номере примечателен торжественный оркестровый проигрыш, после которого Emerson беззаботно окучивает свой орган, выдавая что-то блюзовое. Песенка "Happy Freuds" показалась мне особенно глуповатой (ну детский лепет какой-то!). Впрочем, на этом шалости и заканчиваются: могущественная интерпретация "Карельской сюиты" Яна Сибелиуса сражает наповал, и у слушателя должно исчезнуть представление о "The Nice", как о каких-то легкомысленных хиппи периода "Лета Любви". Жемчужина альбома. А напоследок - ещё один сюрприз. Двадцатиминутный опус, концептуальная заумь из четырех частей с прелюдией и кодой - та самая "Ars Longa.." Здесь вам и цитаты из Баха, и винтажный рок, и, разумеется, мастерство импровизации Keith'а Еmerson'а. Довольно сумбурно всё это "хозяйство" слушается, но, в целом, весьма интересно и главное самобытно. Да и вообще парни круты - заложили основы нового стиля! А вот ещё о самобытности звучания пластинки что скажу. За гитару басист Keith Jackson берется на протяжении альбома всего где-то пару раз, и играет, в общем, довольно невнятно, фоново. Из чего, конечно же, делается вывод, что ключевой инструмент здесь естественно орган. Звучит заманчиво?
zmiy kozlotura   4 авг 2010
Oath to Vanquish 2006 Applied Schizophrenic Science

 Technical Death Metal
Applied Schizophrenic Science
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
От ближневосточной группы хочется услышать чего-нибудь с национальным колоритом. Тем паче, когда речь идет о команде из все еще экзотичного для метал-меломанов Ливана. Да, ждешь оригинальности, а слышишь типично американский злобнющий техно-брутал-дэт без композиционных излишеств, к коим данное трио относит и гитарные соло. Причем, иногда выстраивание витиеватых, ритмически сложных и, порою, парадоксальных атональных треков этим достойным сынам Ближнего Востока надоедает, и они начинают выдавать на-гора абсолютно адский грайндкор. Иными словами, будут вам тут слышаться и Aborted, и Disgorge, и Immolation, и Ingurgitate... Главное, обратите внимание на высокий технический уровень самих музыкантов и достойную реализацию материала. Вот, разве что запись ударных подкачала, и временами они звучат как-то "пластиково". Поют на альбоме все трое участников коллектива, и в результате мы можем услышать все виды вокальных извращений, что свойственны экстремальной музыке. Особенно впечатляет здешний pig squeal, звучащий так, словно его исполнял некий "драконосвин"...
Нельзя сказать, что мелодии полностью отсутствуют на "Applied Schizophrenic Science", но очень уж они тягостные, мрачные и извращенные - композиции разнообразят, а вот слух не ласкают, что, впрочем, и не требуется от группы такого жанра. Лишь один раз мы слышим лирическое отступление - маленькую симфоническую пьеску "Sorrow in Adornment", предваряющую самое последнее, и окончательное погружение в бездну техничного дэт-грайнда. Самые же выдающиеся вехи в треклисте этого альбома, на мой взгляд, - агрессивнейшая и наиболее грайндкоровая "Funeral in F Sharp" и впечатляющяя своими яростными бензопильными риффами "Executive Onslaught".
Jotun   4 авг 2010
Loudblast 1993 Sublime Dementia

 Progressive Death Metal
Sublime Dementia
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Значительные французы, именно с данного релиза отошедшие от олдового флоридского изложения и перешедшие в пенаты разнопланового материала (смотрите на год выхода альбома, ещё вопросы?). Группу всегда выделял такой thrash/death подход к ритму, и, по большому счёту, разухабистые сбивки всё ещё имеют место быть, но описываемый альбом располагает возросшей стройностью и чёткостью относительно прошлого материала. Почти повсеместно преобладает средний темп, поддерживаемый аккуратными бластами с подобающей уровню команды работой на "кухне". Появились некая взвешенность и солидность в каждой музыкальной фразе, подкрепляемые интересными сменами настроения. Композиционно - это всё ещё death metal, но на ступеньку выше. Стоит отметить такую немаловажную деталь, как собственное лицо, во всей красе представленное в виде чуть печальных и насыщенных эмоционально мелодий. Альбом не стремится поразить и ошарашить, но, вникнув в него, вы откроете целый мир причудливых и гармоничных образов.
CORONEROUS   4 авг 2010
Skyfire 2003 Mind Revolution

 Melodic Death Metal
Mind Revolution
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
На этом альбоме уже можно ощутить, как над уютным творческим мирком этой группы нависла зловещая тень Ингви Мальмстина. Да, и гитарные, и клавишные партии стали куда быстрее и техничнее. Правда, внешняя изощренность не погубила уникальную мелодику команды, и даже сверхзвуковые запилы в "Nightmares Nevermore" и "Mind Revolution" ласкают ухо благозвучностью. Немного сильнее ощущается и тяга Skyfire к прогрессивному металу, желание как можно более насытить композиции разнородными в ритмическом плане кусками. Впрочем, пока что это не идет во вред восприятию. Да, стоит отметить появление увесистых бластбитов, как скажем, в "Haunted By Shadows", придающих музыке несвойственную мрачную агрессию, легкий привкус не очень уместного здесь блэк-метала. Вот, по большому счету, и все отличия "Mind Revolution" от альбома-предшественника. В остальном - тот же фееричный финский пауэр-дэт с изобильными мелодиями, насыщенным саундом и изуверским скримингом Веннгрена, заставившего завянуть не одну пару ушей. Уровень подобранного материала, правда, чуточку слабее, чем на "Timeless Departure"... Немудрено, ведь на дебютном альбоме шведы установили себе очень уж высокую творческую планку. А вот в сравнении с творениями иных групп подобного толка "Mind Revolution" звучит отлично.
Jotun   4 авг 2010
Skyfire 2001 Timeless Departure

 Melodic Death Metal
Timeless Departure
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Залихватский мелодик-дэт, представленный на этом альбоме, являет собою вариант альтернативного развития твореческой мысли "фиников" Children of Bodom. Представленная в "Timeless Departure" своеобразная смесь Dark Tranquillity и Stratovarius отличается теми же отрывистыми, многомерными и изобильными гитарными и клавишными соло-партиями, что и музыка Лайхо и компании, однако в мелодическом плане очень сильно от них отличается. От здешних гармонических построений так и веет позитивной энергией! Кавалерийский наскок, бег наперегонки с гепардом, прыжок с парашютом и последующее возвращение в небеса: эти шведы знают, как и чем увлечь слушателя. Совпадение звучания мелодий с моими ожиданиями от метал-группы подобного жанра - почти стопроцентное. Еще больше радует, что их - хороших и разных - абсолютно в каждой песне не менее двух. "By God Forsaken" и вовсе одна из самых замечательных композиций, что когда-либо создавалась в жанре экстремального пауэр-спид-метала, который, по традиции, именуется также "мдм финской школы". Не очень отстали от нее и импульсивная феерия звука "Timeless Departure" и чуточку фольклорная "From Here to Death". Главное - не устать от калейдоскопической смены событий и яростного напора "Небесного Огня". Да, еще, в лучших традициях "раннего" Микаэля Станне, вокал здесь представлен в виде абсолютно истеричного скриминга, шинкующего ушки на мелкие кусочки. И никаких "чистоголосых" распевок в качестве компенсации успеха. Но... Не пугайтесь этих воплей! Слушайте лучше музыку, ведь она на диво хороша!
Jotun   4 авг 2010
IC 434 2008 Bacteriate

 Electro Industrial
Bacteriate
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
В активе у бельгийских музыкантов «IC 434» опыт работы с Дирком Иверсом (Dive, Sonar, Klinik), а за спиной ещё и маячит наследие легендарных соотечественников «Front 242», быть похожими на которых у участников этого дуэта, названного в честь туманности Лошадиная Голова, получается с каждым альбомом все лучше и лучше. Не факт, что это когда-нибудь поможет им вписать свое имя в историю, как это сделали «фронтовики». В конце концов, после них выросла целая поросль музыкантов, нещадно эксплуатировавших то, что придумали и развили «отцы-основатели», и постепенно переваривших принципы «Electro Body Music» в такие одиозные музыкальные формы, как dark electro, например.
Не оставляя в покое прошлое, «IC 434» не забывают оглядываться по сторонам и следить за тем, что творится на современной «индустриальной» сцене. Оттуда в их композиции перекочевывает клубная прямолинейность, агрессивный техно-угар и необязательные атмосферные клавиши, заполняющие паузы и пустоты – элементы, столь актуальные в наше «танцующее» время. Те композиции альбома «Bacteriate», которые «заражены» всем вышеперечисленным («Dysthymia», например), наверное, следует пропустить, но можно и вставить их в какой-нибудь микс на потеху публике – тут у музыкантов не то чтобы получилось плохо, но как-то безлико. Зато когда дело доходит до «старой школы», бельгийцы выступают удачно. Кто знает, может быть у населения Бельгии какой-то специальный «EBM-ген» в ДНК (иначе как объяснить такое количество людей, развивающих этот жанр в этой маленькой стране?), или во всем виноваты бактерии в местной воде, но, так или иначе, при прослушивании этого диска приступ ностальгии неизбежен с первых же минут, когда закончится вступление «Mankind Denied» и начнется настоящее «рубилово» – заглавная вещь «Bacteriate». Тут уже и голос Де Мейера вспомнится не раз (равно как и вокалист «Project Pitchfork», но в меньшей степени), и характерные сэмплы, и фирменные звуки, когда-то повлиявшие на рождение транс-музыки, и монотонный, прямолинейный ритм. Плюс выброс энергии, отточенные минималистичные аранжировки и «хитовый» потенциал. Стоит отметить, что «IC 434» не очень любят разгонять ритм, придерживаясь среднего темпа (что несколько портит альбом однообразностью), быстрых вещей здесь мало, и некоторым трекам («Insomniac», отсылка на сей раз к «Tyske Ludder») отчаянно не хватает скорости. Зато с эмоциями все в порядке – и тревожно-пафосные атмосферы «Release» заставят мурашки бегать по телу, и протест против корриды «La Corrida De Toros» всколыхнет тело и сознание (второй явный хит альбома, настоящий адреналиновый выброс). Одним словом, хорошо, что такие группы есть – они поддерживают определенный баланс в современном индустриальном мире, они пишут грамотную музыку, под которую можно и оживить воспоминания, и непроизвольно сжать руку в кулак, стиснув зубы в охватившей ярости ко всему тому, против чего они сражаются посредством своего творчества. Не лишний в коллекции альбом плюс крепкий мостик между музыкальными эпохами.
Maeror3   4 авг 2010
LIK 2010 Kapitel I: Må Ljuset Aldrig Nå Oss Mer (re-release)

 Atmospheric Black Metal
Kapitel I: Må Ljuset Aldrig Nå Oss Mer (re-release)
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Переиздание первого альбома проекта «Lekamen Illusionen Kallet», ответственность за существование которого полностью лежит на музыканте, известном как Graav – представителе шведской тяжелой сцены, всегда способной преподнести интересные сюрпризы. Black metal с окраин северных земель (скупость и пустота которых прекрасно отражены в оформлении диска, и без того оригинальном в своей цветовой гамме, из которой практически изгнан привычный черный цвет), простой, монотонный и депрессивный. При этом самому автору, видимо, тесно находиться в узких стилевых рамках или хочется с молодецкой удалью объять все и сразу. Он с удовольствием вспоминает о панковских истоках «черного метала», активно используя вязкие и грязные басы, внедряет в свою неторопливую музыку элементы готики («Hate to the Human», неожиданная вещь с клавишами, позаимствованными из дешевого ужастика, зловещим шепотом и плотными гитарными риффами). Да и доносить свои впечатления о безжизненных просторах, хтонической мощи природных стихий, а также мировоззренческие мысли предпочитает не посредством скриминга (лишь изредка крича вороном) и гроулинга, а «чистым» голосом, при первых же звуках которого вспоминаешь суровые дружины викингов, оккупировавших альбомы последователей folk metal. Судя по звучанию, «Kapitel I: Må Ljuset Aldrig Nå Oss Mer» записывался где-нибудь в гараже или подвале при минимуме инструментария, состоящего из гитары, драм-машины, синтезатора и микрофона, но категорических претензий к качеству записи, как это не странно, не возникает. Есть и сырость, есть и грязь, пару раз возникают перегрузки, рассыпающие колючий треск, а барабаны звучат суховато, но, повторюсь, в целом все достаточно терпимо, многие музыканты начинали с гораздо более худшего звука. Если за что шведа и нужно укорить, так это за то, что все песни довольно короткие. Выбранная им монотонность вполне оправдана, если нужно передать слушателю необходимый настрой и помочь ему проникнуть в мир, созданный автором, но сделать это за четыре-пять минут очень сложно. А так – весьма интересный альбом, создающий «правильное» настроение и способный легко завоевать симпатии у любителей депрессивной северной музыки.
Maeror3   4 авг 2010
Necrophobic 2006 Hrimthursum

 Black Death Metal
Hrimthursum
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Одни из последователей чёрного искусства, подход которых заинтересовывает своей продуманной чёткостью. Представителей шведского крыла данного стиля всегда привлекал свободно балансирующий над общей динамикой мелодический компонент, в результате чего атональностей заметно меньше, чем у других скандинавов, и значимо влияние death metal. Группа предлагает здесь вариативный материал, в композиционной ткани которого много отсылок к неоклассическим переложениям (хоровые фрагменты, ненавязчивые подложки), так и к откровенно вагнеровскому эффекту глубинной силы. Порадовал звук и манера аспекта ударных, которые предлагают гибкий и пружинящий подход, лично у меня вызывающий ассоциации с плеядой современных thrash/death групп. Композиции альбома опираются на быстрые умеренно-атональные тремоло, сменяющиеся константными мелодически гармонизированными интервалами, в результате чего соблюдается равновесие агрессивности и мелодичности. Лиричность и отчаяние крепко слились на данном опусе, моделируя тем самым некое ощущение честности и причастности к чему-то большему, чем можно уловить собственно в музыке. Многих также порадует акцентированный, периодически выдвигающийся на передний план бас. Таким, на мой взгляд, и должен быть нешаблонный релиз из серии имеющих непосредственное отношение к "чернозёму".
CORONEROUS   4 авг 2010
Incantation 2002 Blasphemy

 Brutal Death Metal
Blasphemy
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Говорящее название альбома, не правда ли? Музыкальные столпы из штата Пенсильвания, как показало время, слов на ветер не бросают. Просто сравните данный лонгплей с первым альбомом, и если сможете уловить малейшее отклонение от однажды выбранного стиля, то дайте мне знать. Любой, кто неравнодушен к музыке INCANTATION, поддержит меня, если я скажу, что изменения и вообще какие бы то ни было трансформации, группе ни к чему. Не слушайте тех, кто говорит, что коллектив слабее других классиков по brutal death. Всё дело в том, что излишняя синкопированность и витиеватая изломанность здесь равноценно замещены глубочайшей атмосферностью и фирменной атональной монотонностью. Душа замирает, когда ощущаешь кожей все эти гармонические модуляции, по сравнению с которыми похоронный марш представляется мелодией для деток. Схема разворачиваемых действий такова, что тремольные переливы нагнетают обстановку в связке с характерным нарочито олдовым бластом Северна. Потом наступает время мучительно-вязкой медленной ритмики, нередко переходящей в психоделичные фрустрации, отражающие испещрённый иссиня-чёрными щупальцами внутренний мир музыкантов. В данном контексте, музыка как нельзя лучше коррелируется с названием группы, так как это действительно целый иступлённо-колдовской ритуал. В заключении не могу не упомянуть о Джоне МакЭнти - двигателе и бесменном лидере INCANTATION, без которого не было бы столь унифицированного и бескомпромиссного облика этих мастодонтов из мастодонтов.
CORONEROUS   4 авг 2010
Sister Sin 2010 True Sound of the Underground

 Heavy Metal
True Sound of the Underground
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Ага, вот опять к нам из бурных 80-х примчался бронепоезд под названием Sister Sin. Судя по тому, что играют музыканты – олдскульный европейский heavy metal, можно ожидать, что они - ветераны. Нет. Группа свеженькая, 2002 года. А вот материал, представленный на пластинке, сильно отдает привкусом Warlock, Doro, Accept и отдельных альбомов Sinner. Стоит ли слушать сей незатейливый опус? Стоит. Особенно, если Вы как-то не сподобились в свое время увлечься тевтонским heavy metal. Материал хорошо сыгран и записан, стилистически однороден, музыканты приличного среднего уровня, имеются добротные мелодические линии, ну и самое главное, в композициях чувствуется просто необузданная энергетика, которая подвластна только молодым людям. Хотя, конечно, все прекрасно понимают, что всегда можно обратиться к классическим первоисточникам, тем же Doro, Warlock, Accept и т.д. По итогу: 6 за ретро-материал + 1 за бешеную энергетику. Хорошо.
Volot   4 авг 2010
Suffocation 2004 Souls to Deny

 Brutal Death Metal
Souls to Deny
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Я хотел бы дистанцироваться от описания роли коллектива в становлении такого жанра как brutal technical death, но нельзя не отметить, что без его участия он не принял бы знакомый всем облик. Когда заходит речь о предоминантной брутальности, то мы не можем обойти стороной музыкальный материал нью-йоркцев. В отличие от, скажем, IMMOLATION с вывернутой на джазовый манер ритмикой, здесь наличествует постоянное стремление к монолитно-лапидарному размеру, в результате чего смены скоростного режима, под управлением Смита, создают интересный эффект. Он заключается в приостановлении плавного течения и ускорении ритма, но с настолько ярко ощутимым эффектом противодействия, что поневоле задумываешься о гигантском механизме, натяжение узлов которого регулируется многотонными грузами. Этакая массивность и где-то неторопливость, работают над созданием исходной брутальности коллектива, без которой немыслим композиционный концепт. Гитары, конечно, не настолько гармонически ломки для стиля, как это принято сейчас, но списывать со счетов эти комплексные и размерно-гибкие риффы всё же не стоит. Величие SUFFOCATION ещё и в том, что они создали свой унифицированный компактный подход, который спутать с чем-то невозможно, и который взяли на вооружение многие профильные команды (Deeds of Flesh, как яркий пример). Ну а этот альбом можно смело записать в разряд одного из самых сильных в дискографии группы, даже несмотря на долгое отсутствие SUFFOCATION на изменчивых волнах экстрима.
CORONEROUS   4 авг 2010
Satyricon 1993 Dark Medieval Times

 Epic Black Metal
Dark Medieval Times
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Альбомы в жанре black metal бывают разные. Условно их можно разделить на две категории. Первая – злобные опусы сатанинской, или, по крайней мере, антихристианской тематики. Таких подавляющее большинство, и black metal для большинства слушателей ассоциируется именно с такой музыкой. Но есть и вторая категория. В этих альбомах нет злобы, а есть некая величественная отстраненность, созерцательность, может, даже какая-то особая меланхолия. Стоит заметить, что такое настроение совершенно нехарактерно для тяжелой музыки в целом, и встречается почти исключительно в черном металле. О причинах этого можно долго спорить. Возможно, дело в любви первопроходцев норвежского блэка к длинным прогулкам по заснеженным лесам, навевающим эти чувства. Во всяком случае, изначально в black metal ничего подобного не было, лишь попав на холодную норвежскую почву, он принес такие уникальные плоды… Дебютный альбом Satyricon является, по всей видимости, первым альбомом такого рода.
Как ясно из названия, альбом «Dark Medieval Times» представляет собой экскурс в, наверное, самое тяжелое и безотрадное время в истории Европы – темное средневековье. Текст песен альбома – всего около сотни строк на норвежском и английском языках, описывающих мрачное, проникнутое мистическим духом путешествие в поисках некой загадочной мудрости, о природе которой слушателю остается лишь догадываться.
Behind the Mountains
There must be a key to the Gates
Right passed easy Talk
We can once again walk the Path of Sorrow.
Текст альбома, этот странный поток сознания, обладает своеобразной поэтичностью. Но уже по небольшому объему текста понятно, что он играет не основную, а скорее вспомогательную, атмосферную роль. Способствует этому и вокал. Сатир то выкрикивает слова, что звучит как карканье какой-нибудь жуткой птицы, то таинственно вещает.
Теперь поговорим о музыкальной составляющей. А она без преувеличения уникальна. Можно сказать, что среднетемповый сырой black metal чередуется с акустическими вставками, но это – не сказать почти ничего. Во-первых, black metal, исполняемый Satyricon на этом альбоме, всегда имеет очень красивые и разнообразные мелодии, уже одним этим Сатир и Фрост на несколько голов превосходят своих многочисленных коллег. Во-вторых, вставки, исполненные на акустической гитаре и флейте, дивно красивы. Особенно хороша песня «Min Hyllest Til Vinterland» с прекрасной игрой на акустической гитаре на фоне завываний зимнего ветра, и великолепная мелодия, исполненная на флейте, в песне «Dark Medieval Times». В-третьих, black metal и акустика не просто чередуются, а очень эффектно дополняют друг друга. Иногда они попеременно ведут одну и ту же мелодию, заставляя ее играть неожиданными красками, как в песне «Dark Medieval Times». Иногда акустика неожиданно врывается в тяжелую музыку, смягчая ее и создавая эффектный контраст, как в песне «Walk the Path of Sorrow». А иногда рев электрогитары словно разрезает проигрыш на акустической гитаре, как в «Into the Mighty Forest». Каждый раз этот уникальный дуэт акустики и тяжелой музыки показывает что-то новое. Но самое главное, что это не просто игра «как бы пооригинальнее вставить акустику в метал», в которую любят поиграть очень многие группы, у Satyricon это сочетание создает прекрасную атмосферу, помогает прочувствовать дух средневековья.
Если говорить о технической стороне альбома, то здесь нужно подчеркнуть несколько моментов. Во-первых, качество записи, по общим стандартам, среднее, но для черного металла того времени – просто великолепное. Во-вторых, использован очень грязный гитарный звук. Часто можно слышать о «сатириконовских бензопилах» - вот, это они. Еще один небольшой нюанс в музыке. В песне «The Dark Castle in the Deep Forest» Сатир декламирует текст на фоне тревожно и мрачно звучащего органа – прием, в дальнейшем неоднократно использованный группой Cradle of Filth и даже ставший, в некотором роде, одной из их «фишек».
Уникальная атмосфера, отличная мелодика, изящество в музыкальных ходах, смелое новаторство без нарушения традиций жанра – вот отличительные черты альбома «Dark Medieval Times». С учетом всего вышесказанного, думаю, ясно, что дебютный альбом Satyricon обладает очень большой художественной ценностью, и, к тому же, занимает важное место в развитии черного металла. Поэтому не будет преувеличением назвать его шедевром в своем жанре, да и в тяжелой музыке в целом.
Lord_of_Light   3 авг 2010
Metallica 2003 St. Anger

 Angry Thrash Metal
St. Anger
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Я полагаю, что не сильно ошибусь, если сделаю заявление о том, что данный релиз "Металлики" вызвал в своё время ещё больший резонанс, чем пресловутые "Load" и "Reload". Безусловно, те два релиза достаточно сильно разобщили армию фанатов группы, но этот диск... Буду честен - первое его прослушивание вызвало во мне бурю негодования и откровенного протеста. "Что за бред???" - кричало всё моё существо. Вслед за этим я с нескрываемым отвращением швырнул этот диск пылиться на полку на долгие семь лет. Но увы, всему суждено меняться и на данный момент времени я могу лишь констатировать то, что поменял своё мнение об этом релизе на 110%. И даже более того, этим летом я в него буквально влюбился и стал слушать запоем круглые сутки...

"Angry Thrash Metal" - на первый взгляд странное определение для стиля "Метлы". Но это может показаться только на первый взгляд. Как-то я задался вопросом, почему же "Металликовцы" избрали стезю, свойственную скорее командам, исполняющим nu-metal, либо что-то похожее на хардкор. После долгих размышлений я пришел к выводу, что у них иного пути просто не было. Записывать ещё один "Load" было просто нелогично. Что уж говорить в таком случае о попытке вернуться в 80-е и записать, к примеру, "...and justice for all" №2? Если бы они это сделали, то ещё больше разозлили бы своих поклонников, которые могли обвинить их в самоповторе. И, к тому же, им попало бы "на орехи" от коллег по цеху. Я уверен в том, что в те времена Хэтфилду и Co пришлось очень нелегко: несколькими годами ранее ушел Джейсон Ньюстед (их близкий друг и соратник), а выпускающий лейбл и поклонники требовали нового альбома. Возможно, был ещё целый спектр внутренних проблем у каждого из участников...

Думается мне, диск отнюдь не случайно назван таким образом. "Праведный гнев" - пожалуй, именно так можно описать общее настроение альбома. И здесь я позволю себе привести несколько фактов, касающихся процесса записи этого материала.
1. Во время рекорд-сессии все участники команды (исключая Джеймса Хэтфилда) словно с цепи сорвались: атмосферу агрессии и злобы, которая царила в студии (оная, к слову, была оборудована в заброшенных армейских бараках (!) в одном из пригородов Сан-Франциско), можно было ощутить почти физически. Что же до фронтмена, то он был стоически спокоен как удав. Хотя по вокальным партиям этого отнюдь не скажешь - временами Джеймс не поёт вовсе, а скорее выплёвывает слова. Выплёвывает из себя всю ту желчь, боль и горечь, обиду и ненависть, которые копились в нём очень долгое время...

И второй факт. Во время записи ударных работники студии то ли по нерасторопности, то ли по случайности забыли подключить микрофоны к барабанной установке. В итоге мало того, что Ларс лупил по барабанам что есть мочи, так ещё и в результате получился совершенно особенный звук, от которого Ларс Ульрих на конечной стадии пришел в дикий восторг и сказал, что так всё и нужно оставить. Ну а то, что очень многим кажется, будто бы Ларс здесь молотит по кастрюлям, а не по барабанам... Для "Металликовцев" это было что-то новое и потому интересное.

Так же, на мой субъективный взгляд, явное доминирование партий бас-гитары и практически полное отсутствие гитарных соло от Хэммета воспринимается лично мною достаточно спокойно. Любопытным нюансом является то, что партии бас-гитары прописал продюсер альбома, и сделал он это на редкость качественно, что, впрочем, нисколько не удивляет, поскольку (во-первых) у Боба Рока была (есть) собственная группа, а во-вторых как ни странно звучит сие утверждение, но на момент записи партий баса Ларс, Кирк и Джеймс просто не нашли музыканта подходящего им по уровню, хотя кандидатуры были в наличии. И как бы жестоко это ни звучало, но гитарные соло для этих песен просто не походят. Они бы здесь слушались как нечто чужеродное...

Немного об обложке и лирике. Во-первых, фронт-кавер концептуально связан с названием этой работы, а во-вторых, оный достаточно ясно передаёт внутреннюю атмосферу диска. Праведный гнев - это гнев самого Бога, который разозлился на человека. Разозлился на венец своего творения и потому Бог ему мстит. Мстит за то, что человек забыл о нем, погрязнув в собственных жалких и мелочных проблемах. Что же касается лирики, то... При всей её кажущейся простоте и частом повторении формулы "куплет-припев", примитивной её у меня язык не поворачивается назвать. Скорее наоборот: в какой-то определённый момент времени я почувствовал, что эта простота совершенно искренна и чиста. И потому подкупает и завораживает безоговорочно.

В конечном же итоге, учитывая всё вышенаписанное, я ставлю этой работе крепкие 9 баллов, но при этом прошу учесть, что моя оценка (равно как и любая другая) конечно же субъективна и отражает, в первую очередь, моё личное отношение к данному диску.
Frostauskas   3 авг 2010
Leaether Strip 2009 Ængelmaker

 Industrial Electro Body Music
Ængelmaker
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Не стареющий душой ветеран электро-индастриала Клаус Ларсен, после затяжного молчания, случившегося с ним в период с 2000 по 2005 годы, набрался сил и принялся усердно бомбардировать уши своих поклонников новыми релизами и разбухшими от бонусов переизданиями лучшего из его обширной дискографии. На сей раз на творчество его вдохновила леденящая душу история Дагмар Овербие, убившей в начале прошлого века в Дании по меньшей мере 25 детей с целью сделать из них настоящих ангелов. Углубляясь в тему, Ларсен активно подгоняет под свои стандарты хиты Depeche Mode, The Beloved, Front and Fantasy, перепевает знаменитую «Lili Marlene» на языке оригинала, открывает двери в мрачное французское кабаре с солирующей на сцене тоскливой гармошкой и делает еще много чего – благо расширенный до нескольких дисков формат альбома вполне способствует обильному самовыражению.
Начав с испуганного детского голоска, молящего о помощи, и заверений маньячки о том, что все будет хорошо, Клаус, как это у него заведено, неторопливо разгоняет монотонные прямолинейные ритмы, не очень быстрые (собственно, настоящих скоростных и танцевальных «боевиков» тут не очень много, из них «Dying to Live» заслуживает всяческих похвал), добавляя к ним атмосферные «готические» клавиши, оркестровки и ангельский хор, немного цифрового шума, немного «кинематографических» сэмплов, немного гитарных риффов и много тяжеленных басов, обильно украшая все это своим характерным вокалом, варьирующимся от вкрадчивого злого шепота и речитативов приказного порядка до истошных дисторшированных воплей. Его холодная и злобная электроника не поразит особенным разнообразием искушенного слушателя – ритм неизменчив на протяжении всего трека, аранжировки сведены к минимуму, лишь изредка привлекая внимание эмоциональными темами («We Are Dust», «When You`re Inside Me »), схема припев-куплет неизменна, как золотое сечение. Leaether Strip здесь часто заходит на территорию :Wumpscut:, может подойти к нему и, похлопав по плечу, сказать: «Ну что, брат Руди?», не погнушавшись скопировать коллегу («Anger»). При том, что половина композиций похожа друг на друга, как две капли воды, слушается «AengelMaker» легко и непринужденно – нужно отдать должное тому, кто грамотно раскидал композиции по двум дискам, отложив, к тому же, все самое лучшее напоследок. Начиная с «La Danse Macabre» Ларсен пребывает явно в ударе, под финиш второго диска выдавая более интересный и разнообразный материал. Кстати, версии «чужих» хитов Клаусу здесь особенно удались – он бережно сохраняет оригинальное настроение песни, ее ритм и основные темы и особенности, представляя их через призму своего творчества, но не посягая на глобальные перемены и не претендуя на новое видение.
Переваривая свои идеи, явленные миру не единожды под маркой Leaether Strip, Ларсен выдает характерную и легко идентифицируемую музыку. Может быть, чуть меньше льется ярости, чем раньше, может быть, заметна легкая усталость, вылившаяся в привлечение «стороннего» хитового материала, чуть больше алчности, заставившей искусственно растянуть «AengelMaker» на несколько дисков (в «родном» издании их вообще три) – но это все тот же Leaether Strip, который мы всё еще хотим слышать.
Maeror3   3 авг 2010
Dråpsnatt 2010 Hymner Till Undergången

 Atmospheric Black Metal
Hymner Till Undergången
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Progressive atmospheric sympho black metal – видимо, только при помощи нагромождения этих слов можно примерно описать то, что ждет слушателя на втором альбоме шведов Drapsnatt, о которых еще недавно мало кто слышал, а теперь говорят об их музыке, заимствовавшей, кажется, все лучшее, что есть на темной сцене, не без восторженного придыхания. Льет дождь, жужжат хорошо записанные монотонные гитары, молотят барабаны, истерично орет вокалист, захлебываясь злобой и отчаянием, а в это же время где-то за сценой сидит тапер, наигрывая на пианино нечто, очень напоминающее похоронный марш – и это только начало альбома, первые минуты «En Ensam Sol Gar Ner», композиции, которая, не без некоторой сумбурности, будет планомерно нарушать скоростной режим быстрыми бластбитами, замирать задумчивыми акустическими вставками на фоне падающих мелким бисером клавиш и атмосферного синтезаторного фона. Здесь скриминг сменится гроулингом, на смену которому придет высокий чистый голос. Показав в первые пять минут чего нам ждать от «Hymner Till Undergangen», шведы начнут развивать свои (и чужие) идеи и дальше, выдавая многослойные и многоуровневые композиции, все части которых будут идеально подогнаны друг к другу и отполированы качественной студийной работой. Музыка Drapsnatt напоминает по своему эффекту контрастный душ. Только-только трэшевые гитарные риффы неслись навстречу друг другу, сталкивались, смешивались и обрушивались непроницаемой стеной – а уже все замирает в предрассветной дымке, акустические гитары мечтательно звенят струнами, темным облаком опускается гул синтезатора, спокойствие которого тут же, без предупреждения, нарушает вопль и лязг тарелок. При этом нет ощущения, что музыканты никак не могут определиться, что и как они хотят играть. Совсем наоборот, слушая эти композиции, сразу понимаешь, что так все и должно быть в этом задумчиво-агрессивном мире музыкантов. Которые, перевалив за середину альбома, окончательно впадают в транс и уходят от реальности, попутно вываливая и маршевый ритм, и оркестровый пафос, и варяжский хор, и леденящий душу лязг гитар, и даже пост-роковые элементы («Somna In»), эти холодные, размытые гитарные медитации, сэмплы, уловившие чьи-то шаги по пустой студии, и морозные клавиши. «Ve Er» эталонно-красивая вещь, а идущий за ней эпос «Tonerna De Klinga» как бы дает понять, что в ближайшие минут десять (в которые входит и «En Besvuren Plats») группу будет интересовать исключительно «симфо-блэк», с раскатами оркестра, распевным «викинговым» вокалом и неизбывным пафосом. И только слушая монументальную композицию «Gasten», понимаешь, что в какой-то неуловимый момент альбом «развернулся» и начал движение к тому, с чего он начинался, оставляя наедине с шумом проливного дождя, рвущим горло криком и растворившимися в тишине и темноте эмоциями и чувствами, которые здесь просто фонтанируют, не давая отвлечься ни на минуту. Отличный диск.
Maeror3   3 авг 2010
Vomitory 1999 Redemption

 Death Metal
Redemption
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Коллектив под звучным названием Vomitory знаком мне давно. И прежде всего знаком тем, что совершенно не оглядывается на потуги других дэт-металлистов осовременить звучание - эдакий Motorhead от дэт металла. Причем, в отличие от своих многочисленных земляков, эти товарищи выбрали своими ориентирами не шведский дэт или MDM, а американскую школу смертельного металла. Так, на втором альбоме группа играет жесткий, не особо сложный и замороченный брутал-дэт, напоминающий немного Cannibal Corpse, немного Suffocation и немного Vital Remains. Именно с "Redemption" Vomitory полностью определились со стилем и направленностью своей музыки, так как на дебюте они все еще балансировали между шведским и американским дэтом . Здесь же проявилась и отличительная черта этой группы - безумные и частые бластбиты, по скорости и сокрушительности затыкающие за пояс подавляющее большинство брутальных коллективов. Гитарные партии не особо сложны, но все же весьма техничны и порой демонстрируют чуть ли не блэковый мелодизм. Именно этот мелодизм и играет коллективу на руку - многие песни хорошо запоминаются, что нечасто встретишь в таком подстиле дэт-металла, как брутал-дэт. Новый на момент записи вокалист (после записи все же ушедший из группы) отлично справляется со своей задачей - четко и без запинок проговаривает слова пусть и стандартным, но все же мощным гроулингом. Качество записи тут отличное, но не идеальное, и это можно назвать плюсом - грязные, тяжелые гитары и сыроватые бластбиты усиливают впечатление от альбома и лишает его какой-либо прилизанности, свойственной многим современным дэт-коллективам. Теперь попробую разобрать альбом попесенно. Первые четыре вещи проносятся вихрем, заряжая мощнейшей энергетикой - особенно яркие впечатления оставили великолепная открывашка "The Voyage" и весьма мелодичная "Heaps Of Blood". А вот идущая за ними "Embraced By Pain" не понравилась абсолютно - странный для брутального коллектива панковый ритм ударных и отсутствие какой-либо изюминки. Зато дальше альбом просто взрывается потрясающей заглавной композиции "Redemption" - убойные брутальные риффы и бешеный ритм еще долго не вылетят из головы. Оставшиеся две песни также интересны и мощны, хотя и уступают предыдущей. Альбом, на самом деле, немного однообразен, но это все с лихвой окупается мощнейшей энергетикой и местами просто сокрушающей тяжестью, а также небольшой длиной альбома. Напоследок необходимо отметить, что любителям шведодэта "Redemption"(да и Vomitory в-целом) может и не понравится, но для любого фэна американского брутала, не заморачивающегося на сложности гитарных партий и ритмических рисунков, этот альбом станет приятным сюрпризом. Ничего лишнего - просто отличный брутальный Death Metal, твердые 8 баллов.
Burning Saviour   3 авг 2010
Front Line Assembly 2010 Improvised Electronic Device

 Industrial Electro Body Music
Improvised Electronic Device
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
В отношении этого альбома я испытывал определенные опасения в том смысле, что того сметающего всё и вся убийственно-жесткого ЭБМ/индастриала, который правил бал на «Искуственном солдате» (“Artificial Soldier”, 2006) и ремиксовом, условно-танцевальном «Побочном продукте» (“Fallout”, 2007), мне больше в прежних количествах слышать как-то не очень хотелось, ибо сей весьма экстремальный стилистический выверт FLA, думается мне, себя уже определенно исчерпал. Жесткость (я бы даже сказал, жестокость) музыкального материала, разумеется, не исчезла полностью (ибо FLA — не Delerium и не Noise Unit), но теперь она, к счастью, отнюдь не поставлена во главу угла, уступив место несколько более мэйнстримовым и доступным для восприятия музыкальным структурам. Вообще, если попытаться сформулировать некое превалирующее настроение альбома, то оно, пожалуй, таково: щемящая тоска, горестная меланхолия, боль от утраты былых прекраснодушных иллюзий под натиском безжалостных (нередко хаотичных и малоуправляемых) реалий современного мира, внезапно переходящие в еле сдерживаемые, а местами и выплескиваемые ярость и агрессию. Это настроение проявляется уже в первой (заглавно-аббревиатурной) композиции, где разрозненные механистичные звуки — зачатки будущей мелодии, плавно нагнетающие атмосферу неизбежности рукотворного апокалипсиса и словно разносящиеся на огромном, по большей части пустынном пространстве — вдруг переходят в умеренно жесткое среднетемповое «качевое» музицирование в духе большинства хитов альбома «Тысячелетие» (“Millennium”, 2004), звучащее, однако, не совсем «по-милленниамовски», а более современно, холодно и отстраненно. Последующие треки, среди которых нет практически ни одного проходного, лишь усиливают заданную в начале атмосферу каждый по-своему (мне больше всего понравились “Angriff” («Нападение», нем.), танцевальная “Hostage” («Заложник»), “Pressure Wave” («Волна давления») и великолепный трагичный медляк “Afterlife” («Загробная жизнь»)). При этом, чего я раньше у FLA не замечал, то здесь, то там слышны (явные или неявные — вопрос открытый) заимствования у других коллективов («Самодельное электронное устройство», по-видимому, приемлет подобные вольности по определению :) ) — “Angriff” звучит слегка как изрядно потяжелевшие Depeche Mode времен “Ultra” (песня “Barrel of a Gun”) с вкраплениями из Rammstein, в “Hostage” слышны отголоски The Prodigy, а “Laws of Deception” («Законы лжи») — в чем-то гибрид FLA, Мэрилина Мэнсона времен “Antichrist Superstar” и всё тех же Rammstein! (То, что “Stupidity” («Глупость») звучит как очередное творение Ministry, отнюдь не парадоксально: Эл Юргенсен ее спродюсировал и отметился на ней как исполнитель.) Всё это, однако, совершенно не воспринимается как недостаток, и общий уровень альбома настолько высок (качество «Сборки на линии фронта», как всегда, безукоризненно), что девятку я ему ставлю с чистой совестью, тем более что содержательное наполнение данной оценки («Как минимум — альбом года») имеет для меня весьма высокую вероятность.
Damien   3 авг 2010
The Mars Volta 2009 Octahedron

 Psychedelic Progressive Rock
Octahedron
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Первое, что бросается в глаза при прослушивании этого альбома - это то, что он явно выделяется на фоне предшественников. Этот альбом на удивление спокойно-умиротворённый, философски настроенный, - на нём не осталось практически никакой безумной эклектики латины, пост-хардкора, психоделии и прога. Альбом действительно является просто самым, что ни на есть классическим арт-роком, даже оформление его обложки выполнено в духе классиков прога начала 70-х. Концепция альбома как всегда крайне оригинальна. Главный герой влюблён в некую девушку, но она не воспринимает его всерьёз. В итоге у него начинается сильнейшая депрессия, перерастающая в безумие, он начинает её преследовать. Сначала он убивает и съедает её родителей, а затем закапывает их в "наспех зарытых могилах" и рассказывает своей возлюбленной об этом. Она сдаёт его в полицию, и главный герой попадает за решётку... ну а с продолжением вы можете ознакомиться и сами.
Что касается музыкальной составляющей, то здесь я могу отметить, что большая часть слегка безумной атмосферы альбома передаётся за счёт очень атмосферных клавишных, звучащих временами прямо-таки по-"пинкфлойдовски". Все песни на альбоме либо среднего темпа, либо медленного, и услышать что нибудь типа "Cygnus...Vismund Cygnus" не получится. Очень много акустических гитар, много различных эффектов, куда больше чем на предыдущих альбомах. Единственная песня, которая никак не вписывается в атмосферу альбома - это предварительный сингл "Cotopaxi", который, видимо, был написан для того, чтобы не отпугнуть поклонников классических "марсвольтовских" фишек.
В заключение хочется отметить, что несмотря на то, что я люблю и ценю творчество этой уникальной группы, мне редко когда удаётся полностью прослушать целиком какой-либо из альбомов, - слишком уж много материала вливается даже в подготовленные уши. Поэтому обычно мне больше нравится слушать, разбирать и вникать в их песни по-отдельности. С этим же альбомом такого не наблюдается, он весь проходит на одном дыхании, в приятной атмосфере шизофренического релакса и философского отношения к совершенно не философским вещам. И это, надо сказать, очень здорово.
Pushit   2 авг 2010
Blind Guardian 2010 At the Edge of Time

 Progressive Power Metal
At the Edge of Time
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Всегда по началу сердишься, что альбомы Blind Guardian выходят раз в 4 года. А потом, когда прослушиваешь очередной LP, то невольно задумываешься... Чтобы каждый раз создавать настолько качественный, величественный и сокрушающий материал нужно не то чтобы 4 года, нужно лет 10. Очень в этот раз порадовала обложка. Взмывающий ввысь дракон на фоне египетских пирамид - это же потрясающе! Кто еще мог до этого додуматься? А сочетание золотых, голубых красок с оттенками зеленого, фиолетового и красного и вовсе создают впечатление царского украшения. Конечно, портят впечатление фото в буклете... На этих фото участники группы выглядят не как старые добрые сказочники, а скорее как грозные боги войны и загробной жизни.
Перейду непосредственно к музыке. Материал нового альбома навевает ощущение кроссовера релизов 2002-ого и 2006-ого года, но, тем не менее, нельзя сказать, что "At the Edge of Time" является самоповтором. Скорее это цикл альбомов, сделанных в одном ключе и музыкально рассказывающих одну историю. И, как в случае с трилогией Толкиена, у Кюрша и Co новая часть саги получается более захватывающей, чем предыдущая. Открывающий альбом трек "Sacred Worlds" был уже многим знаком по игре Sacred 2. На альбоме песня звучит полновесных 09:17 минут. Более того, это самая эпичная вещь за всю карьеру безумных немцев! Дальше энергетика только набирает обороты, и альбом превращается в захватывающее, завораживающее и колоссальное приключение в мире фантазии. "Tanelorn" показывает, насколько парни научились быстро играть, а "Road of No Release" прикидывается милой овечкой, которая неожиданно превращается в Дарта Вэйдера. Такие вещи, как "Control the Divine и A Voice in the Dark" заставят рыдать от счастья даже тех, кто только начал знакомиться с творчеством группы. Нет ни одного проходного трека - есть только музыка, которая способна крушить горы, воздвигать пирамиды, топить ледники и замораживать самую горячую войну. Остается только надеяться, что парни не повторят судьбу англицкого профессора, и создадут гораздо более продолжительную сагу, состоящую более чем из 3-х частей. Через четыре года узнаем!
Wooster   2 авг 2010
Toxik 1988 World Circus

 Speed Thrash Metal
World Circus
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Один из артефактов эпохи расцвета progressive thrash metal. Американцы стояли под знамёнами этого стиля наряду с Realm и Watchtower. Эти две формации приведены в качестве аналогии ещё и потому, что сближает с ними "токсиков" вокал высокого регистра, но без увлечений фальцетом. Музыкальное полотно данного релиза соткано из speed-ритмики, к адекватному восприятию которой располагает достаточно естественный звук, сочетающий в себе чёткость и тяжесть среднего ранжира (для стиля). Сразу чувствуется уровень музыкантов, способных предложить на суд публики помимо скорости и слаженности ещё и вариативный подход к композиционной структуре. Отличительная черта гитарной техники заключена в гармоническом сдвиге по отношению к вокалу, в результате чего диссонансные обороты получаются сами собой без привлечения ломки размера. Гитарные соло - отдельный разговор, хотя их и немного. Способность вложить в казалось бы стандартную для стиля трель целый букет мелодических переливов ставит Christian'а в один ряд с лучшими укротителями струн той музыкальной эпохи. Я думаю, не стоит говорить о лирическом наполнении. Если вы взгляните на обложку, то всё становится ясно как день. Обобщая всё вышесказанное, я хотел бы отнести дебют группы к знаковым альбомам стиля. К тому же, здесь ещё можно говорить об относительной лёгкости восприятия, в то время как следующий опус предложит нечто более утончённое, но всё таки отчасти лишённое прыти данного лонгплея.
CORONEROUS   2 авг 2010
AC/DC 1980 Back in Black

 Hard Rock
Back in Black
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Интересно, есть ли среди поклонников классического рока еще такие счастливые люди, которые до сих пор не слышали данную пластинку? Именно счастливые, потому что кайф от прослушивания этого шедевра у них еще впереди! AC/DC и, в частности, этот альбом в свое время перевернули все мои представления о крутой музыке. До сих пор помню, как я ставил этот диск, выкручивал громкость и отрывался. Да, именно отрывался. Неистовствовал, бесился и скакал с дичайшей энергией, как будто через меня пропускали ток невероятного напряжения и силы. В этом и есть суть и магия музыки AC/DC, а этот альбом - ее квинтэссенция.

После релиза крайне успешного и не менее известного альбома «Highway To Hell», AC/DC заявили о себе на мировом уровне. Однако, триумф сменился трауром: легендарный Бон Скотт, вокалист группы, отправился по рок-н-ролльному шоссе прямиком в Ад. Коллектив даже хотели распустить, но в итоге Бону нашли замену в лице Брайана Джонсона, бывшего фронтмена Georgie. Многим не по нраву голос и манера пения этого вокалиста в виду их специфичности. Однако в 80-м еще непосаженый вокал Джонсона звучал великолепно: высоко, "цепко", контрастируя с плотным и сочным звуком гитар Gibson и Gretsch. По-моему мнению, Брайан идеально вписался в коллектив и не только не развалил группу, но и поднялся вместе с ней на небывалые высоты. Да, потом он окончательно посадит голос, и запоет как Скрудж МакДак, но это будет ближе к началу девяностых.

Я уже сказал, что музыка на этом альбоме - квинтэссенция музыки AC/DC. Конечно, будут еще классные альбомы и хитовые песни, но этот альбом наиболее идеален. В нем действительно идеально все. Риффы? Одни из лучших в хард-роке, так сказать «золотая коллекция». Соло? Они невероятно эмоциональны, дикие и красивые, кричащие и поющие. Припевы? Громовые, хоровые, заряжающие чистейшей энергией. Звучание? Эталонное. Именно коронное сочетание Gibson SG и Gretsch, пропущенных через маршалловское усиление дает этот знаменитый AC/DC-звук. Такого нет ни у одной другой группы.

Отдельно скажу об Ангусе Янге. Куда проще, к примеру, сыграть какое-нибудь сверх-быстрое соло а-ля "Дрэгонфорс", чем сыграть партии Янга так же хорошо, как он сам. Огромное количество нюансов и акцентов при игре вкупе с потрясающим чувством и энергией делает копирование его игры очень трудным. Именно поэтому Ангус Янг - бог.

Сочинить столь идеальный материал для одного альбома было большой удачей. Что и говорить, это второй самый продаваемый альбом в мире (уступает лишь джексоновскому «Thriller»). После «Back in Black» вышел великолепный «For Those About To Rock», а вот «Flick of the Switch» был уже не столь удачным. Но это уже другая история.

Если у вас есть друг или, может быть, ребенок, который в своей жизни слышал только современный мейнстрим, то поставьте (при случае) ему эту пластинку. Вполне возможно, что она снесет ему голову и до конца жизни влюбит в рок-н-ролл. Чистейший, убийственный рок-н-ролл.
Payne   2 авг 2010
Disciples of Power 1992 Ominous Prophecy

 Technical Death Metal
Ominous Prophecy
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Работа, где окончательно и бесповоротно оформился уникальный подход канадцев. Основа композиций представляет собой среднетемповый, с позиционными убыстрениями, старый thrash, где константные "тыдын-тыдын-тыдын-тууу-тууу" риффы на сложный размер, соседствуют с периодическими атональными вылетами в Voivod. Сравнение с "воеводами" весьма условно, и показывает общее направление удара, но не перечень его составляющих. У DoP привкус прога, настоян именно на ритмической взаимосвязи thrash с art rock (Doors, King Crimson), в то время как у их земляков из Voivod, наличествует более авангардный ритмически, компонент. Ну хватит о V, всё-таки рецензия посвящена феномену DoP. Почему феномену спросите вы? Да потому что никто, ни до ни после, не добивался такого компактного и герметичного результата, совмещая и по своему моделируя, настолько разные в восприятии многих, компоненты. Заслуга канадцев также в том, что альбом монолитен по своей сути, и не распадается на множество отдельных частей, как можно было бы подумать, исходя из противопоставления основного каркаса и утончённо-грязных гармонических форм. Всё дело в том, что данный релиз прежде всего предназначен для фэнов экстремального thrash, мыслящих широко, и слушающих на досуге, к примеру, А. Шнитке. Для 92-го лонгплей знаковый, но то ли ещё будет на следующем студийнике, который поверг и продолжает повергать меня в репульсивный шок. Так или иначе, но вторая работа DoP заслуживает самых лестных оценок на свой счёт, не только от трэшеров, но и от просто ценителей гипертрофированно сложной музыки, несмотря на дикую необузданность формы.
CORONEROUS   1 авг 2010
Christ Agony 1996 Moonlight - Act III

 Dark Black Metal
Moonlight - Act III
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Все-таки, есть свое необъяснимое очарование в звучании немного расстроенной акустической гитары, которое только усиливается при нарочито небрежной игре на ней. Начало "Asmoondei" - отличный пример такого непафосного, но чрезвычайно интригующего вступления, вслед за которым мы услышим один из наиболее ярких (ну, или "темных" - учитывая жанровую принадлежность группы) альбомов в дарк-блэк-металлическом жанре. Шесть масштабных, полновесных композиций с редкими ускорениями темпа, насыщенных, но отнюдь не перегруженных событиями. Цикличное повторение основных инструментальных партий иногда нарушается приятнейшими акустическими отступлениями, так что ощущение механистичности или затянутости альбома отсутствует напрочь. Мелодии на "Moonlight - Act III" настолько утонченные, что не сразу и понимаешь, что клавишных здесь нет: вся эта красота исполнена при помощи гитар, причем даже без специальных примочек. Несмотря на характерную размытость инструментальных партий, хватает тут и акцентированных, вполне качевых риффов ("упругая" "Devilish Sad" или "Mephistospell" - лучшие тому примеры), так что саунд альбома вполне дружелюбен даже для ушей, изнеженных ровным и выхолощенным цифровым звуком. Ну а вокал Цезаря - просто классика жанра. Злодейский скриминг, оттеняемый усталым печальным чистым голосом, оставляет неизгладимое впечатление: настолько проникновенно поют очень немногие представители стиля дарк-метал. И не просто так голос этот не покидает нас надолго ради пространных проигрышей: текстовой составляющей этого релиза следует уделить пристальнейшее внимание. Хватает, конечно, и смысловых корявостей (не иначе, как от недостаточно хорошего владения английским), но все они простимы. Даже не думал, что такую музыку могли играть в, казалось бы, повально нацеленной на создание агрессивной метал-музыки Польше в средине девяностых. "О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух". Иначе и не скажешь...
Да, напоследок стоит упомянуть композицию "Moonlight", которая, на мой взгляд, является идеальным воплощением всех достоинств этой прекрасной работы.
Jotun   1 авг 2010
Skepticism 1999 Aes

 Funeral Doom Metal
Aes
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Странно, что на этот мини-альбом до сих пор нет рецензий - ведь это самый что ни на есть шедевр (не побоюсь этих высоких слов) всей металлическои музыки в целом! Одна единственная композиция на 28 минут. Эпик, которому нет равных в дискографии финнов. Думаю, определение "фьюнерал" тут несколько неуместно. Сыграно очень атмосферно. Большое количество клавишных переливов, глуховатые, но интересные ударные, зловещий полугроул-полушепот. Качеству записи далековато до современных мерок, но это и не нужно - это только плюс атмосфере альбома, тем более, что расслышать и так можно все. С первых же звуков вы погружаетесь в путешествие по мрачным просторам севера. Нет, это не тот север, где творят свои мрачные шедевры эти парни - это огромный фантастический мир. Вы видите простоявшие целые эоны древние недобрые леса, замерзшие реки и озера с черной водой, вознесшиеся в бесконечность величественные пики. И во всем этом мрачном великолепии вы - единственная живая душа, идущая путем тьмы.
Я считаю, что "10" - это объективная оценка сего творения.
nwhre   1 авг 2010
<
1
\ /
/\\Вверх
Реклама на DARKSIDE.ru Рейтинг@Mail.ru

1997-2025 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом