Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register




A
B
C
D
E
F
G
H
I
J
K
L
M
N
O
P
Q
R
S
T
U
V
W
X
Y
Z
#
Группы
U.D.O.
U.S. Christmas
U2
U8
Uada
Uaral
Uberbyte
Uberwald
Ubijstvo Dikoj Orhidei
Ubiy
Udåd
Udånde
Udal Cuain
Udarnaya Volna
UDK
Udumbal
UFO
Ufomammut
UG
Ugly Kid Joe
Ugnetenie
UhÉn
Uhrijuhla
Uinuos
UK
Ulcer
Ulcerate
Ulcerous Phlegm
Ulf Söderberg
Ulfdallir
Ulfhethnar
Ulfsdalir
Ulg
Uli Jon Roth
Ulsect
Ultar
Ulterror
Ultha
Ulthar
Ulthima
Ultima Grace
Ultima Radio
Ultima Thule
Ultimate Soldier
Ultimatium
Ultimatum
Ultimatum  [ США ]
UltimatuM
Ultimatum
Ultra Void
Ultra Vomit
Ultra-Violence
Ultraphonix
Ululate
Ulvdalir
Ulvedharr
Ulvegr
Ulver
Ulvhedin
Ulvhedner
Ulvkros
Ulysses Siren
Ulysses Siren  [ США ]
Ulytau
Umbah
Umbilicus
Umbra
Umbra et Imago
Umbra Nihil
Umbra Vitae
Umbral Flashes
Umoral
Umphrey's McGee
Un
Un-Real
Unaligned
Unangel
Unanimated
Unaussprechlichen Kulten
Unbegotten
Unblessed Divine
Unblessed Force
Unborn Prophecy
Unbounded Terror
Unbowed
Unbreakable
Unbreakable Hatred
Unburden
Uncaladon
Uncanny
Uncertainty Principle
Unchained
Unchained  [ Франция ]
Uncivil War
Uncle Acid & the Deadbeats
Uncle Slam
Unclean
Uncommon Evolution
Unconsecrated
Unconventional Disruption
Uncover
Uncreation
Uncreation's Dawn
Uncrossed
Uncured
Undaunted
Undawn
UnDead
Undead
Undead Corporation
Undead Prophecies
Undeath
Under Blackened Skies
Under Cities
Under Dark Clouds
Under Destruction
Under Moonlight Sadness
Under Siege
Under That Spell
Under the Church
Under the Oak
Under the Scythe
Under the Sun
Under Weight of Paradise
UnderØath
Undercode
Undercover Devil
Undercroft
Undercurrents
Underdark
Undergang
UnderHeaven
Underjord
Underlord
Underneath
Underside
UnderThreat
Undertow
Underwater Father
Underwater Pilots
Underwell
Undesire
Undrask
Undying Sun
Une Misère
Unearth
Unearthly
Unearthly Trance
Unendlich
Uneven Structure
Unexpect
Unfair Fate
Unfaithful
Unfaithfull
Unfathomable Ruination
Unfelled
Unflesh
Unformal
Ungern
Ungfell
Ungod
Ungrace
Ungraved
Ungrila
Unhallowed
Unhallowed  [ Германия ]
Unhealer
Unheilig
Unherz
Unhinged
Unholy
Unholy Archangel
Unholy Baptism
Unholy Crucifix
Unholy Ghost
Unholy Harakiri
Unholy Kill
Unholy Matrimony
Unholy Orpheus
Unholy Ritual
Unhoped
Unhuman
Unicorn
Unida
Unified Past
Unio Mystica
Union
Union Black
Unisonic
Unit 187
United
United by Hatred
United Forces
United Progressive Fraternity
Univers Zero
Universal Mind Project
Universally Estranged
Universum
Unkind
Unknown Decoy
Unknown Subject
UnKured
Unleash the Archers
Unleashed
Unleashed Power
Unlight
Unlocked
Unlocking the Truth
Unlord
Unlucky Buried
Unlucky Morpheus
Unmatched
Unmercenaries
Unmerciful
Unmoored
Unplexiety
Unprocessed
Unpure
Unreal
Unreal Overflows
Unrein
Unreqvited
Unrest
Unrest  [ США ]
Unruly Child
Unsafe
Unsaid Fate
Unsane
Unseen Faith
Unseen Terror
Unset.
Unshine
Unsilent Phenomenon
Unsouled
Unsun
Untamed Land
Unter Null
Until 9
Until Dawn
Until Death Overtakes Me
Until Extinction
Until I Breathe
Until I Wake
Until My Funerals Began
Until Rain
Until the Storm
Untimely Demise
Unto Others
Untoten
Unveil Raze
Unveil the Strength
Unverkalt
Unviâr
Unvisioned
Unwell
Unwill
Unwound
Unzucht
Upon a Burning Body
Upon Stone
Upon This Dawning
Upon Wings
Upon Your Grave
Upper Lip
Upploppet
Uprising
Upsidedown Cross
Ur Falc'h
Ur Kaos
Ura-Kia
Ural
URAn 0
Uranium 235
Uranium 235  [ Монако ]
Uratsakidogi
Urban Tales
Uremic Fetor
Urfaust
Urferd
Urgehal
Urgrund
Urheimat
Uriah Heep
Urkraft
Urlaub in Polen
Urlog
Urn
Urn  [ США ]
Urna
Urne
Uroboros
Ursinne
Urskumug
Ursus Quaver
Uruk-Hai
Urze de Lume
Useless
User Ne
Usnea
USSSy
Usurp Synapse
Usurper
Usurpress
Utanförskap
Utburd
Uterus
Utgard
Utlagr
Utopian Trap
Utopie
Utter Silence
Uuhai
Uuntar
Uvod'
Uzala

ђҐЄ« ¬  ­  DARKSIDE.ru


----


Приходилось ли вам читать рецензии,которыe вызывали у вас недоумение или улыбку? Мырешили собрать по добные "перлы" воедино. Получилось местами весело местами не очень в любом случае это будет наглядны м пособием,какие рецензии вы никогда не увидите в на шей базе.

"Из козжамины облезлой Полустлевшие ремни. Попурри ненужных песен Мутит пьяный баянист. Оскудневший ряд застолья Вот - крепчайший легион! - Дабы выдержать такое Надо хоть бы миллион И беруши - с сердца вон! Но о тех, кто там остался, Уши всё..."
далее
\---/

Поиск Стили Рецензии
РецензииРецензии
Памятка Статистика
Скрыть/показать
Новые поступления
Переключить вид
Powerwolf 2007 Lupus Dei

 Heavy Metal
Lupus Dei
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Путь волка-оборотня от Дьявола ("Lupus Daemonis") к Богу ("Lupus Dei") четко и ясно показывает - power metal возрождается! Конечно, как уже не раз говорилось, "новое - хорошо забытое старое", но то, что мы видим в этом альбоме - это новое дыхание heavy power'а, способное потягаться за первые позиции и с HammerFall, и с Blind Guardian. В чем же секрет группы? В хоровых и органных вставках? В том, что за всю историю у группы нет баллад? В мощном и профессионально поставленном оперном вокале Аттилы Дорна? В жестком стебе, иногда встречающемся в текстах? В том, что часть альбома записывалась в церкви XII в.? Во всем этом и не только.
Очень "цепляет" трек "Prayer in the Dark". Четко построенная ритм-секция, молотящая ударка и неподражаемый вокал Дорна - глубокий, агрессивный, чуть хрипловатый, но неподражаемый! - создают в мыслях картину битвы. Когда я в первый раз услышал, я подумал, что это идеальная боевая песнь паладинов. Но, вслышавшись в текст, стало ясно, что песня противоположна моим представлениям. "Святая шлюха, за которую мы сражаемся, как агнцы на заклание в библейской войне" - это и стеб, и обличение религии.
Также очень запомнилась песня "In Blood We Trust". Молотящий ритм, иногда переходящий в медленные вставки, заряжает энергией, которую обязательно хочется куда-то деть. Конкретнее - взять в руки меч и драться. Что примечательно - в этой песне соло-партия идет в самом конце, а не в середине песни, как у многих групп; к тому же она достаточно циклична - повторяется одна и та же музыкальная фраза. Это еще один "козырь" группы - больший упор делается именно на ритм-секцию, а не на соло.
"Mother Mary Is a Bird of Prey" - еще один запоминающийся трек из этого альбома. Здесь очень врезается в голову вокал Дорна. Но если в предыдущих треках, о которых я говорил, он боевой, призывающий, сражающий, то здесь мы видим, что он еще и по-своему дерзкий. И агрессивный как никогда. И стебный текст о том, что "Матерь Божья - хищница" иногда дает посмеяться, а иногда дает пищу для вполне себе серьезных размышлений. Мощные хоровые вставки на словах "Stand up and pray" создают ощущение Силы, поднимают дух и направляют на действие. Здесь снова делается упор на ритм-секцию, звучание которой отсылает к Blind Guardian и Grave Digger. Соло тоже присутствует, и оно достаточно техничное, но короткое, а посему условное. Впрочем, это - один из главных приемов Powerwolf.
Подводя итог, хочется сказать, что за этой группой, на мой взгляд, стоит будущее power metal. Германо-романские оборотни позволят жанру, о котором постепенно все забывают, подняться из праха и воссиять снова ярким обжигающим светом, подобно Фениксу. И слушая этот альбом, приходит понимание, что power не умер. Он лишь затаился на время. Копит силы, чтобы снова подняться и ударить во всю свою мощь. Конечно, 10 из 10 мешает поставить некая посредственность, все еще остающаяся в power'е - что ж, от этого пока никуда не деться, - но все же я считаю, что альбом удался на все 10000%. Так что мой вердикт - 9 из 10.
Jedi Master  20 июн 2010
Masterstroke 2009 As Days Grow Darker

 Thrash Power Metal
As Days Grow Darker
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Финская группа Masterstroke вот уже третий альбом пытается найти себя, и в третий раз эти поиски приводят к некому промежуточному результату, который, с одной стороны, назвать провалом язык все-таки не поворачивается – ведь он есть, а с другой, признавать его успешным все тот же язык не в состоянии – выходит-то как-то средне. И если на первом альбоме Masterstroke играли вполне стандартный для финнов пауэр с неизменным влиянием Stratovarius в пиковые моменты, то к третьему альбому решили попробовать на ниве пауэра уже притрэшованного, с неизменной мрачной составляющей и легкой долей истеричности, то есть, что греха таить, попытались закрепиться на территории Nevermore, и, в какой-то степени, Evergrey. Беда только в том, что у Nevermore есть инфернальный в своем безумии Warrel Dane и гениальный в своем созидании Jeff Lumis, а у Masterstroke лишь пытающийся петь под первого Niko Rauhala, и играть под второго Markus Kekoni. Получается средне, да и Nevermore, право слово, никакие клоны не нужны – они вполне самодостаточны в своем единственном виде. И посему получается, что найти приверженцев своего творчества у Masterstroke вновь не получилось, несмотря даже на то, что к звучанию и оформлению альбома претензий никаких нет – и то, и другое выполнено куда интереснее, чем представленный на диске материал.
Blindman  20 июн 2010
Charred Walls of the Damned 2010 Charred Walls of the Damned

 Thrash Heavy Metal
Charred Walls of the Damned
4/104/104/104/104/104/104/104/104/104/10
Качественно распиаренный дебютный альбом бывшего ударника Iced Earth Richard’a Christy оказался именно тем, чем и ожидалось – проходным качественным продуктом, выполненным по всем законам жанра, но весьма далеким от каких-то музыкальных находок. Ни привлеченный Steve DiGiorgio, ни вокалист Tim ‘Ripper’ Owens не смогли добавить соли в этот пресный продукт, который, по своей сути, лишь повторяет проходные творения John’a Schaffer’a, но и близко не приближается к полету его композиторской мысли. За исключением “From the Abyss”, выделяющейся своей доведенностью до ума, цепляющими риффами (вовсе не новыми, а выполненными по лекалfм Iced Earth) и сочностью подачи, вспомнить после прослушивания диска “Charred Walls of the Damned” название хотя бы еще одной композиции невозможно – настолько все однотипно и серо. Провидческой оказалась и обложка – насколько безлика и топорна она, настолько же безлик и однотипен музыкальный материал. Увы, но помимо красивых слов в интервью, Ричарду нечего предложить своим поклонникам, да и много ли их? (Диск предоставлен компанией Фоно)
Blindman  20 июн 2010
Istapp 2010 Blekinge

 Extreme Metal
Blekinge
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Что вы представляете себе, глядя на черно-белую обложку с замерзшими деревьями и названия песен вроде "Vinterriket?" Холодный тру-блэк, щедро разбавленный амбиентом и к концу прослушивания погружающий в сон? Я вот тоже представил именно его.
Плохую службу этой группе сослужит артворк, очень плохую. Ведь музыка - это нечто, напоминающее одновременно пафосных Stormlord с хоровыми распевками и молотящими бласт-битами и что-нибудь вроде тех же Ensiferum. Бодрая, веселая, да еще и классно сыгранная и записанная, что очень радует. Та самая "Vinterriket" проносится подобно урагану, и поклоннику стиля будет сложно удержаться, чтобы не присоединиться к вокалисту в припеве. А ведь значительная часть успеха альбома - это правильно выбранный открывающий трек. Дальше шведы тоже не сдают позиций, радуя слушателя довольно внятными мелодиями, замедлениями темпа и чистым пением. Меня правда немного расстроило то, что диск, по большому счету, только из боевиков и состоит. Но, наверное, это все потому, что он издавался не как концептуальная работа, а как собраные вместе и записаные старые песни. Под конец это начинает утомлять...
Но все же стоит обратить внимание на этот дебют, благо наличием собственного лица, множеством действительно очень хороших песен и ненаигранным угаром может похвастаться далеко не каждый альбом от малоизвестной группы. Теперь с интересом буду ждать продолжения, все задатки есть.
Dominion  20 июн 2010
Nosound 2005 Sol29

 Art Progressive Rock
Sol29
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
К сожалению, итальянская команда Nosound не сильно известна на просторах нашей родины и тем более среди посетителей данного интернет-ресурса, ибо жизнь у нас весьма суетная, а под стать ритму жизни многие избирают и музыкальное сопровождение – быстрый и мельтешащий метал, поп и drum`n`bass.
Однако порой закрадываются сомнения в правильности избранного пути, и тогда стоит остановиться и подумать, быть может, взвесить свои решения, принципы. В этом нам помогает отчасти та же самая музыка, но другие виды ее: ambient, space-rock etc.
И вот в этот момент и стоит обратиться к творчеству этой молодой, но подающей надежды группы. Музыка Nosound представляет собой так называемый space-rock, симбиоз псисоделического и арт-рока, изрядно приправленный в данном случае эмбиентом. Во многом напоминающая творчество проекта No-man музыка весьма плавная, порой медленная, как бы призывающая сбавить темп, и наполнена атмосферными клавишными пассажами, которые словно обволакивают слушателя с головы до ног, убаюкивая его сознание, предлагая ему передышку. Ударные всё-таки не дают упасть на землю, удерживая порой голову уставшего пациента на приемлемой высоте, а мягкий вокал, который не то что поёт, скорее мелодекламирует полушёпотом лирику песен, предлагает немного порефлексировать вместе с автором музыки, наблюдая сходные процессы повсеместно.
Пусть немного коряво составлены текста, порой чересчур прямолинейно, но своё дело они делают. У вокалиста присутствует итальянский акцент, который заставляет его произносить некоторые звуки мягче, чем они должны быть, но это смотрится нормально.
Собственно песней с полноценной вокальной партией является трек “Idle End”, текстом которого и хотелось бы закончить эту рецензию.

Come out and walk
Into this fading night
Gaze at the sun
In this fluttering sight
I took her by hand and said
Don't move so fast
A moment is short
..and gone
Music won't last
alpokus  20 июн 2010
Primal Scream 1989 Primal Scream

 Alternative Rock
Primal Scream
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
После релиза дебютного альбома в группе осталось три человека: Bobby Gillespie, Andrew Innes и Robert Young, который переквалифицировался в гитариста. Затем состав дополнился басистом и барабанщиком. И тут ребята заиграли рок-н-ролл. Да, главное отличие данного альбома от первого - он драйвовее и круче. Был подписан контракт с Creation Records, выпущен сингл «Ivy Ivy Ivy», а затем и полноценный альбом.
Пожалуй, данная пластинка соотносится с дебютной так же, как The Rolling Stones соотносятся с The Beatles. То есть здесь музыка куда веселее и задорнее, а меланхоличных песен стало куда меньше. Структура песен, риффы, классические роковые соло - все в стиле 60-х годов. Есть и медленные песни, которые стилистически выделяются: «You're Just Too Dark to Care», «You're Just Dead Skin to Me», «Jesus Can't Save Me» и непонятная «Kill the King», в которой вокал наложен на музыку, проигрываемую реверсом. Остальные треки из разряда "включай погромче и отрывайся" - и это здорово! Отдельно хочу выделить совершенно потрясающую песню «I'm Losing More Than I'll Ever Have», которая впоследствии легла в основу сингла «Loaded», проложившего ребятам дорогу в мэйнстрим.
А вот критикам и публике такая смена стиля не пришлась по душе, и альбом был принят очень холодно и не имел успеха. Из чего можно сделать нехитрые выводы. 89-й год - эпоха совсем другой музыки на Туманном Альбионе. Но я считаю, что альбом куда сильнее и интереснее дебютника. Рекомендую любителям старого доброго харда.
Оценка 7+1 балл за песню под номером 5 и общее настроение.
Payne  20 июн 2010
Primal Scream 1987 Sonic Flower Groove

 Indie Rock
Sonic Flower Groove
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Дебютный альбом, с которого началась история замечательной шотландской группы Primal Scream. Коллектив, формально, принято относить к альтернативному року, инди и т.п., однако творческий вектор этих ребят сильно менялся с течением времени. Всемирная слава и место в мэйнстриме придут в 91-м году, с альбомом "Screamadelica", а это пока лишь, что называется, "проба пера", но довольно удачная и милая.
Начиналось все "как у всех". Бобби Гиллеспи, бессменный вокалист и основатель группы, вдохновлялся панк-роком, играл в местных группах, исполнял каверы песен Velvet Underground и Byrds, затем собрал группу и записал сингл на независимом лейбле. Бобби также стучал в группе The Jesus and Mary Chain, и в итоге ему пришлось выбирать, где продолжить творческий путь. Капитан подсказывает, что он решил остаться с Primal Scream.
Запись дебютника проходила не очень гладко. Был заменен продюсер, привлечены сессионные музыканты, менялся состав группы. В итоге альбом был готов и достиг 62-й позиции в британских чартах. Затем барабанщик Gavin Skinner и гитарист Jim Beattie покинули Primal Scream, и коллектив пришлось комплектовать заново.
Что же представляет собой музыка на альбоме? Очень легкий и мелодичный рок, полная противоположность, скажем, американскому глэму. Тут и слабые отголоски The Beatles, и влияние Byrds и вообще все очень в духе того времени, когда британский андеграунд поднимал голову. Можно назвать это инди-попом. Вообще, "инди" это такая мешанина всего и вся, но музыку на этом альбоме, опять же, можно охарактеризовать просто - легкая, очень легкая гитарная музыка с приятным вокалом и текстами про любовь. Плохо это или хорошо? Решать вам. Скорее всего, любители "мясца" от альбома в восторге не будут, но тот, кто хочет расширять музыкальный кругозор, кто ищет что-то новое и кому просто интересно - тем может понравиться. Хочу выделить такие замечательные, на мой взгляд, песни как «Love You», «Imperia», «We Go Down Slowly Rising» и «Leaves». Эти песни запоминаются лучше других и оставляют после себя очень приятное настроение.
В итоге Primal Scream оказали существенное влияние на последующие британские группы, в частности на The Stone Roses, а это уже знаменитая мэдчестерская волна.

Если постараться быть объективным, то альбом заслуживает 6-ти баллов.
Payne  20 июн 2010
Indica 2004 Ikuinen Virta

 Pop Rock
Ikuinen Virta
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Дебютный альбом финских девчонок, возглавляемых рыжей бестией Йоханной «Йонсу» Саломаа. Непосредственно после выхода диск стал платиновым в Финляндии, продавшись в количестве более 30,000 копий. Несомненно, бывалый металлист в проклепанной косухе, подобоченившись и громыхнув цепями, громогласно заявит: «Что за хрень вы мне подсунули?! Да это даже легче моих любимых «Найтвиш»!». Что ж, возьмем тогда означенного металлиста за сальные патлы и окунем несколько раз прыщавой харей в парашу, где ему самое место, ибо не дждждж одним меряется хорошая музыка. Замечательный в своей душевности альбом, исполненный в стиле мягкого поп-рока и наполненный хитами, прямо-таки дает установку на жизнь. Представленная смесь музыки Аврил Лавин и наиболее «попсовых» вещей тех же Nightwish, да еще на чарующем финском языке, отличается несомненным драйвом, позитивом, в меру весомо прописанными электрогитарами, клавишами, и прелестным вокалом Йонсу, который буквально через несколько минут становится настолько родным, что кажется, будто поет девчонка из соседнего подъезда. После первого прослушивания может показаться, что альбом несколько однообразен, но уже буквально на следующий раз песни начинают расцветать только им присущими красками и отлично запоминаются. Бэк-вокалы Хайни, Сиркку и Дженни добавляют масштабности припевам, Лаура работает с точностью драм-машины, ну а Йонсу, помимо основного вокала, привносит в «Бесконечный поток» (а именно так переводится название альбома) замечательные партии скрипки. Простенькие по структуре и исполнению композиции, тем не менее, чрезвычайно доходчивы, делая альбом практически эталоном правильного поп-рока. Не скажу, что альбом заряжает дичайшим позитивом, например, потому что присутствуют на нем и весьма меланхоличные темы, но он явно уравновешивает всякие хреновые вещи, которые есть в жизни каждого человека, и как бы говорит нам «Жизнь продолжается».
Alice Malign  20 июн 2010
Thira 2010 Fires Ungoverned

 Post Thrash Metal
Fires Ungoverned
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Thira образовались в 2008 году в результате случайной встречи музыкантов из разных уголков США. Выяснив, что у них одинаковые музыкальные вкусы, парни решили создать свой собственный коллектив. И вот, в этом году, они представляют вниманию слушателей свой дебютный ЕР, отличающийся наличием неплохих идей и их достойной реализацией.
Музыка этих американцев довольно многогранна. Здесь встречаются элементы мат-метала, пост-трэша и прогрессива, немного приправленные электронными сэмплами. В результате, на ЕР имеется наличие отменных переходов, ярких смен темпа и мелодичных риффов. Техничные гитары радуют слух, а неплохие клавишные еще больше усиливают общее положительное впечатление от сего творения.
Правда, этот релиз не лишен и явных недостатков, основным из которых является отвратительный чистый вокал, из-за которого поначалу весь материал группы кажется не очень привлекательным. Но если к нему привыкнуть, или попросту не обращать особого внимания, то можно обнаружить здесь очень неплохие треки. Такими являются мелодичный "Stasis" и эмоциональный "Palindrome", где меланхоличный вокал (в данном случае вполне удобоваримый) в сопровождении космических клавиш создает удивительную и в то же время угнетающую атмосферу печали и уныния.
Если ребята найдут нормального вокалиста и немного поработают над техникой игры и качеством звучания, то их следующий альбом будет на порядок выше дебюта.
Clarity  20 июн 2010
Leshak 2009 Чертоворот

 Ethno Death Metal
Чертоворот
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Folk metal “общеевропейской” направленности всегда пользовался немалой популярностью в России, а в последние годы у нас стала складываться и своя сцена этого направления. И хотя групп пока немного, но они показывают отличные результаты на фоне в том числе и западных групп. Лучшие альбомы на данный момент создали Wolfmare и Сатанакозёл, немногим слабее вышли Svartby и Fferyllt. И появились новые имена, пока ещё не сорвавшие своих звёзд с неба, но способные сделать это в будущем. И одно из таких имён – Лешак.

Группа выбрала довольно-таки необычную творческую тропу, совмещая death metal традиционных очертаний с залихватскими фольковыми мотивами, и основное внимание уделяется именно металлической части. В основу композиций положены сочные качающие риффы, сменяющиеся на короткие стилизованные под фольк проигрыши. Риффовка Лешака не сказать, чтобы оригинальна, определённая вторичность присутствует. Но, тем не менее, сделано всё грамотно и в меру эффектно. Ритм в основном удерживается выше среднего, и только песня “Стоят леса тёмные от земли и до неба” совсем нетороплива. Особых хитростей с басом я не заметил, но прописан он чётко и сочно, и радует проигрышами в паре моментов. Ударные, записанные сессионным участником, опять же, хороши и весьма разнообразны. Фольклорная часть почти полностью представлена партиями флейты, выдающей очень простые и приятные мелодии. Они явно стилизованы под славянские, но подлинно славянского духа они, увы, не содержат. Местами звучит и корнамюз, использованный для внесения в музыкальное полотно дополнительных штрихов. Основным вокалом служит довольно низкий гроулинг, в паре песен сопровождаемый мужским и женским чистым пением. Тембр гроулинга весьма приятный, но у него есть ощутимый недостаток – вокалист поёт нечётко, постоянно смазывая слова песен, а слова в такой музыке тоже важны.

Если рассматривать каждую часть этого альбома по отдельности, то придраться, казалось бы, не к чему. Однако, в целом наблюдается ряд ощутимых огрехов. И самый большой из них – общая грубость подачи материала. Музыке группы в данный момент сильно не хватает небольших штрихов, полутонов и прочих оттенков, которые, в конечном итоге, и складываются в собственный почерк. Второй отрицательный момент состоит в предсказуемости фольковых мотивов, что отчасти уравновешено хитовостью. Надо работать и над вокальной подачей, голос нужно записывать чётче и понятней на слух. И, наконец, не стоило ставить последним номером кавер изначально бретонской народной песни “Was wollen wir trinken”, он вышел ощутимо слабее собственного материала. Но, несмотря на минусы, альбом мне понравился. Ребята начали вырабатывать собственный стиль, и направление задано верно. А всё прочее приложится с опытом, надеюсь. А пока альбом по моим меркам на крепкие 6 баллов, но я всё же поставлю 7 – за порадовавшую (пусть несколько гротескную) обложку и отличную песню “Лешачьей тропой”, которую я напеваю уже как несколько месяцев. Так что дебют, определённо, удался – а всё прочее зависит уже только от таланта и усердия музыкантов.
Wolden  20 июн 2010
Remmirath 2008 Polis Rouge

 Progressive Black Metal
Polis Rouge
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Славяне тоже хотят идти из народа в экспериментал разной степени тяжкости. На этот раз случай не безнадежный – Remmirath представляет собой коллектив, который не зазорно слушать и рядовому потребителю, он лишь чуть шокирует такой контингент, показывает потенцию развитию жанра, но не злоупотребляет ничьим доверием. Remmirath вышли из атмосферного блэка, возвращаться туда совсем не собираются, хотя отголоски первого сингла застают нас в самых неожиданных местах: в “N.W.O. Neverland” аккуратное запильное тремоло вступает после басового проигрыша. В целом же тело их саунда – стабильный мелодик-блэк с воодушевляющими мелодиями и переходами на неметалические атмосферы. Основная же фишка – использование инородных, но все-таки гитарных элементов наряду с металом: хард-роковые запилы, элементы блюз-рока на манер Dire Straits, в т.ч. с использованием слайд-гитары (“A Little Trip to the Stars”). Именно струны Remmirath развлекают нас, производя то зажигательные мелодии, то психоделический антураж для медитации среди городской суеты (заглавная вещь – это не просто глубоко, но бездонно). Ударные призваны быть незаметными, проводя только функцию ритма, так что никого не огорошило бы и присутствие драм-машины. Помимо скрим-гроула группа использует и чистый вокал, один раз даже отсылающий к наивной славянской поп-музыке, но, к счастью, это не единственный аргумент к определению прогрессив-блэком. Идейной основой банды по заявке является постмодернистская эстетика – соответственно и в музыке наряду с метал-стройностью и органичными инъекциями хард/хэви мелодики нашлось место непоследовательностям и случайностям: футуристической кибер-электронике в “La Figurine Plastique”, вкраплению оперных партий в “What Remains After Us” да и интро словно указывает нам, как понимать этот мир – через открытость. Про это и финальный трэк “Rainy Friday”, в котором коллектив отдает дань пост-року. Что до саунда, то можно с уверенностью сказать, что из подвала словаки выбрались, но и особо высоко тоже не забрались, поэтому и атмосферность «Polis Rouge» глуховата. Но это не нельзя причислить к минусам, к ним отойдет недостаточная острота подачи: группе в части песен недостает либо агрессии, либо скорости, либо того и другого – в результате не очень эффективный компромисс, далекий, кстати говоря, от ультимативности вышеупомянутого электро-инструментала. Так вот, Remmirath в блэке не злы, но все еще атмосферны, а за счет чего – это на их совести. Да, ничего принципиально революционного, но ребята хорошо вписались в волну облегчения блэка путем воздушно-рОковых тенденций.
Blackknot  20 июн 2010
Vediog Svaor 2001 In the Distance

 Psychedelic Black Metal
In the Distance
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Vediog Svaor – французский one-man band под управлением нынешнего участника ансамбля воя и скрежета Aluk Todolo. Нечего и думать, что их объединяет, – психоделика! Van Vadermark справедливо считает, что "Пинк Флойдам" от блэка не нужен чистый звук собственно в блэке, поэтому тремольные запилы полны одухотворенной сырости и грязи. Совершенно иначе дело обстоит с психоделическими лайт-роковыми пассажами – VS, являясь, предтечей современных блэк-шугейзов, подает их рафинированными, но приправляет шумами, обозначающими присутствие неких иных креативных сил. Наивность проглядывает не только в роковых изюминках, но и в металической составляющей, где блещет несглаженная резкость переходов: поток блэкового жужжания беспардонно сменяется твердой походкой диссонансных риффов. Француз либо не сильно озаботился записью живых ударных, либо легкомысленно отнесся к программированию, но драмминг, какой бы он ни был, ни интересен, ни сочен, поэтому совершенно не впечатляет. Только бас сдержанным хрустением и ощутимой рельефностью эстетизирует происходящее со стороны низов. Чистый вокал, по ощущением, записан с ориентацией на психоделик-рок 70-х, с некоей далекой (что отражено и в миксе) романтической экзальтацией, а также напоминает меланхоличные заклинания Ved Buens Ende. Как раз приятственность нескримовых партий приводит к мысли, что с блэком в вокале, а то и в гитарах, здесь можно было просто покончить и записать чистоголосый психоделик-метал альбом без необязательной агрессии и с еще большим упором на мистику. В том же виде, в каком воплощено вдохновение Van Vadermark-а, особенно остро возникает вопрос о конечном впечатлении и самом процессе художественного познания – куда мы шли и чего достигли? Итак, альбом невыдержанный, но безусловно интересный; если б это вышло еще и в начале-середине 90-х, когда опыты над блэком были в новинку, его корявость тем более можно было бы простить, однако его время пришлось как максимум на конец 90-х…
Blackknot  20 июн 2010
Eyehategod 1992 In the Name of Suffering

 Sludge Metal
In the Name of Suffering
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Хотите с упорством садиста поласкать чьи-нибудь опрятные, привыкшие к шёлку ушки? Поставьте ему дебютник Eyehategod. Если не лучшее, то одно из лучших средств от избытка изнеженности и гормонов счастья, я гарантирую это.
Честно говоря, при первых же звуках “In the Name of Suffering”, я немало смутился, - слишком глухо, грязно и вообще не попса. А тогда чего я ждал вообще? С первыми чувствами, так или иначе, надо бороться, и так сказать, на свой страх и риск, ещё и ещё слушать этот альбом. Путешествие сродни мазохизму, когда от боли получаешь кайф, а грязи и вони хочется всё больше и больше. Тяжёлый, словно потеря близкого; мрачный, словно депрессия алкаша, а атмосфера буквально душит, - тот случай, когда звуковой ряд дополняет её, а не наоборот.
Развязные, ленивые панк-риффы сродни издевательству; словно припадок душевнобольного, или истерический смех человека, потерявшего всё.
По степени угрюмости, граничащей с безумием, мало что может сравниться с “In the Name of Suffering”. Слушая диск – словно самому оказаться взаперти, в мрачном доме, вроде того, что на обложке. Посреди леса. Наедине с собой, со своими демонами. Птица в клетке (бас-ветка сродни прутьям для неё – и они всё сужаются и сужаются вокруг тебя). Наркотики и алкоголь обязательны. Медленное затухание жизни в клаустрофобии, разложение мыслей и души. Бог любит наши страдания, и именно в такие моменты психологического распада человек оказывается рядом с ним… и высказывает всё, что о нём думает.
Хоть такая музыка для меня не стала открытием, но как весьма “приятное”, актуальное сопровождение бесконечных дней дома, когда и настроения нет, и погода не радует, и даже птицы не поют, он подходит более чем.
MAX DE SADE  19 июн 2010
Istapp 2010 Blekinge

 Extreme Metal
Blekinge
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Шведы Istapp поклоняются холоду, ненавидят солнце, свет, тепло и жаждут, чтобы средняя температура по Вселенной равнялась абсолютному нулю. Почему при этом члены группы проживают на самом-самом юге страны, не очень понятно. Раз так обожают холод, пусть переселяются на север, за полярный круг. Любишь кататься — люби и саночки возить, как бы... Ну ладно, оставим идеологическую составляющую Istapp в покое и посмотрим лучше на музыкальную.

Дебютный альбом "Blekinge" является компиляцией перезаписанных песен с демо, которые группа регулярно выпускала с 2005-го года, и которые я никогда не слышал, так что не могу сказать, насколько номера стали лучше или хуже по сравнению со своими оригинальными версиями. В любом случае, несмотря на свою лоскутно-одеяльную сущность, диск звучит вполне целостно и однородно.

По стилю Istapp представляют собой мелодичный, обильно сдобренный фольком блэк, быстрый, весёлый и поднимающий настроение (видно, что люди полностью уверены в скорой победе мороза и тьмы над теплом и светом, и эта уверенность их несказанно воодушевляет), в лучших традициях Windir и прочих Ensiferum'ов. Гитарные тремоло, непрекращающийся бласт-бит, эпичные припевы, хоровое пение — всё при них.
Однако, даже имея требуемые ингредиенты и подробный рецепт, далеко не каждый сможет взять да и состряпать блюдо на уровне хорошего ресторана. У Istapp получается. Харизматичности и индивидуальности в их музыке достаточно, что бы с лёгкостью выделяться из толпы менее талантливых собратьев по жанру.

Отдельно хочется отметить вокал. До недавних времён Йонас Ренвактар гроулил в отличнейшей technical brutal death metal группе Spawn of Possession, причём делал это соответственно стилю: низко и брутально. Здесь же его просто не узнать: гроул сменился на крикливый скриминг. К счастью, не сильно высокий и крайне приятный, подчёркиваемый раскатистым шведским "рррр" (на английском так не поаррррркаешь, да), но трансформация всё равно странная. Видать, душа у Йонаса (в Istapp, кстати, скрывающегося под псевдонимом Мордехай) к такому стилю больше лежит, что взять с человека?

Догадываются ли шведские отморозки (это для них комплимент), что выплёскивая через свою музыку в мир огромное количество энергии, они таким образом отдаляют момент исполнения их заветной мечты — наступления тепловой смерти Вселенной? Не знаю, но пусть и дальше не догадываются. А то ещё переквалифицируются во фьюнерал-дум, оно нам надо?
Mifnar  19 июн 2010
Pain of Salvation 2010 Road Salt One

 Progressive Rock
Road Salt One
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Итак, новый альбом Pain of Salvation. Один из наиболее ожидаемых релизов 2010-го года. Но при этом ожидаемый с некоторой тревогой. Ведь вещи, вышедшие в преддверии альбома, вызвали если не отторжение, то, как минимум, небольшое недоумение. Сначала EP "Linoleum", заглавная песня с которого попала на "Road Salt One". Неплохая на самом деле песня, но от прогрессива в ней ничего по сути и не осталось. Альтернатива в чистом виде. Да и клип на нее вышел весьма посредственным. Дальше - больше. Становится известно, что Pain of Salvation будут отбираться от Швеции на Евровидение с песней «Road Salt». Уже сам этот факт удивил, так как Даниэль Гильденлёв давно известен как ярый противник всего этого гламура, пафоса, лицемерия, бездушного зарабатывания денег и бездумной их траты. А тут вдруг такое желание чисто пропиариться за счет такого «попсового» конкурса (отбор они, к слову, не прошли). Ну а само выступление так вообще повергло в шок. Верх минимализма – ни гитары, ни ритм-секции, исключительно клавишные и вокал Гильденлёва, который выглядел едва ли не как Дима Билан. Что это? Предвестник опопсения и заката группы или новый виток развития? Ответ на это мог дать лишь непосредственно сам альбом. И этот ответ мы получили. Правда, лишь частично. Какие выводы можно сделать?

- Общее облегчение саунда. Как верно было подмечено, это уже фактически прогрессив-рок, но никак не прогрессив-метал. Кто знает, может это связано с тем, что полностью сменилась ритм-секция, и при этом постоянного басиста найти так и не удалось, и эту роль вынужден выполнять сам Даниэль? Как бы то ни было, налицо более мягкое звучание и явное выдвижение на первый план клавишных Фредрика Херманссона.

- Частичный уход от прогрессива. "Road Salt One" – наиболее простой по форме, минималистичный и наименее навороченный альбом шведов. Никаких вам ритмических сбивок, неожиданных переходов, даже гитарных соло практически не наблюдается. Отсутствие какой-либо концепции и всего лишь одна песня длиннее 7 минут. Ну какой же это прогрессив?

- Не настолько критично как первые два пункта, но нельзя не обратить внимание на полное отсутствие речитатива. Всё-таки это фирменная (пусть и не слишком часто применяемая) фишка Pain of Salvation и без нее уже как-то непривычно.

Судя по этим тезисам, может создаться впечатление, что альбом неудачный. Парадокс, но это вовсе не так. Действительно, нужно быть настоящим гением, таким как Дани Гильденлёв, чтобы уметь создавать абсолютно разные альбомы, при этом не теряя собственного лица, и не опускаясь ниже определенного уровня. Прогрессив – не прогрессив, метал – не метал. Какое всё это имеет значение, если альбом получился по-настоящему классным? И при этом не менее разнообразным, чем его предшественник "Scarsick". Тут вам и драйвовые альтернативные вещи типа «Linoleum» и «Curiosity», и очередная (вспомните "America") отсылка к кантри на «Tell Me You Don't Know», и практически блюз на «She Likes to Hide», и даже ретро-мюзикл на «Sleeping under the Stars», которому по уровню стёба удалось обойти даже «Disco Queen». Ну а тема на «Sleeping under the Stars» всё та же – облачение гламура и любви к роскошной жизни. «И зачем переживать по поводу эмоциональных шрамов, если сегодня ты будешь спать под звездами» («звездами» в прямом или переносном смысле, не уточнили). Ну а лучшими, пожалуй, являются медленные полубалладные композиции а-ля коротенькая, но цепляющая «Of Dust», уже вышеупомянутая «Road Salt» (которая после многочисленных прослушиваний стала нравиться куда больше), и конечно же, «Sisters» - главная жемчужина альбома, способная стать в один ряд с такими признанными шедеврами как «Undertow» или «Iter Impius». Как ни странно, но меньше всего понравились как раз вещи, наиболее приближенные к классическому звучанию Pain of Salvation, – «Darkness of Mine» и «Where It Hurts». Не то чтобы они плохие, но, скажем так, менее яркие и запоминающиеся.

Итак, какой же вывод всё же можно сделать? Альбом определенно хорош. Да, это не шедевральный «Remedy Lane» и даже не «Scarsick». Но тем, кто любит хорошую музыку вне зависимости от жанров и не заморачивается на условности, этот альбом должен понравиться. Только надо как следует его расслушать. Долго сомневался какую оценку поставить, 8 или 9, но всё же решил округлить в большую сторону. Желающие занизить оценку и так найдутся.
WERT1985  19 июн 2010
We Butter the Bread With Butter 2008 Das Monster aus dem Schrank

 Electro Death Core
Das Monster aus dem Schrank
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Зародившись как шутка, данный коллектив постепенно обретает формы серьезной музыкальной группы. Хотя на дебюте всяческие намеки на серьезность напрочь отсутствуют, так как он, по сути, является пародированием детских песен и поэзии ("Schlaf Kindlein schlaf", например, является немецкой колыбельной), исполненных в дэткор-ключе. Но ведь не всем музыкантам быть серьезными и невозмутимыми? Для радости и веселья тоже должно найтись место.
Дэткоровые риффы в сопровождении скрима с грайндовым похрюкиванием и обилия электроники, в результате манипуляций с которой часто получается "нинтендо" звучание, поначалу производят ошеломляющий эффект. Но со временем, понемногу начинаешь привыкать ко всему этому безумию, и в результате слуху открываются довольно мелодичные и цепляющие риффы. В этом плане следует отдать парням должное, так как в погоне за экспериментами и безумным пародированием они не забывают и о классных мелодиях, коих здесь имеется достаточное количество. Сочетание резких, агрессивных риффов и электроники дает очень хороший результат, и "Das Monster aus dem Schrank" слушается с интересом и оживлением. Из довольно большого количества треков, присутствующих на альбоме, можно выделить "Schlaf Kindlein schlaf", "Das Monster aus dem Schrank", "Alle meine Entchen" и "Hänsel und Gretel". Лирика, в основном, немецкоязычная, но это вряд ли как-то отразится на восприятии альбома слушателем, так как разобрать хоть малую часть того, о чем парни поют (или, скорее, верещат и хрюкают), очень проблематично.
Недостатком пластинки является слишком большое количество композиций, от которых под конец начинаешь понемногу уставать. Также мне не понятно наличие здесь последних четырех песен, которые выпадают из общей картины и являются неудачными версиями треков, представленных ранее. А самый длинный трек "Extrem" вышел очень скучным и унылым в результате перебора с экспериментами.
В итоге вышел неплохой, стебный дебют, который приглянется всем, кто не является заядлым поклонником "серьезной" музыки.
Clarity  19 июн 2010
Thy Catafalque 2004 Tûnõ Idõ Tárlat

 Avantgarde Metal
Tûnõ Idõ Tárlat
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Данный венгерский коллектив, образовавшийся в 1998 году, начинал с традиционного блэк-метала. Со временем, эксперименты с электронными и фольклорными элементами привели их к нынешнему звучанию. Различные манипуляции с музыкой достигли таких масштабов, что на данный момент музыкальный стиль группы иначе как авангардным и не назовешь.
Трудно сказать, что является основой звучания, так как электронная, эмбиент и пост-блэковая составляющие проявляются почти в одинаковых пропорциях. Также ко всему этому можно причислить наличие в небольшом объеме фольковых инструментов и редкое (но меткое) появление индастриал-риффов. Также стоит отметить присутствие женского вокала, с исполнением которого просто блестяще справилась приглашенная певица Nikoletta Gezanits. Её партии в таких треках как "Neath Waters" и "Zápor" сделало их самими яркими и запоминающимися на альбоме. Большинство композиций наполнено легкой меланхолией и темной атмосферой, хотя иногда встречаются "светлые проблески", эффектно выделяющиеся на фоне общего мрачного настроения. Большую часть альбома занимают инструментальные партии, которые помимо вышеназванного женского вокала, местами сопровождаются доносящимся из глубины отчаянным, слегка приглушенным, скримом. Мотивы веселых народных танцев в сочетании с эмбиентными партиями и мрачным вокалом создают довольно неоднозначную атмосферу "пира среди чумы".
Таинственная, не всегда понятная, но в то же время неповторимая и завлекающая в свои сети атмосфера этого альбома придется по душе как ценителям пост-блэка, так и любителям электронно-эмбиентного звучания.
Clarity  19 июн 2010
Break of Reality 2010 Spectrum of the Sky

 Instrumental Symphonic Metal
Spectrum of the Sky
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Итак, второй альбом фин..., тьфу ты, американцев. За четыре года, прошедших с момента выхода дебюта, парни сумели собрать достаточно новых идей, которые и воплотили на втором альбоме.
Стилистически их звучание не претерпело никаких изменений: это все тот же cello metal в исполнении трех виолончелистов и перкуссиониста. В то же время, "Spectrum of the Sky" стал более зрелым и осмысленным. При прослушивании замечается небольшой уклон музыкантов в сторону медленных, лирических композиций, количество которых возросло по сравнению с предыдущим релизом. В результате, музыка еще больше наполнилась красивыми медленными мелодиями, приятно расслабляющими и вводящими слушателя в глубокое раздумье, давая возможность поработать воображению. А картины, которые рисует фантазия при прослушивании этого творения получаются самыми разнообразными и неожиданными. Это и далекие, неведомые страны, и тихий шелест полей среди ясного солнечного дня, и пейзажи природы, куда не ступала нога человека. Чувствуется свежесть и прохлада горных родников, дающих новые силы уставшим путникам. Неожиданно изменяется мелодия и воображение переносит слушателя чуть ли не на край света, где солнце только начинает всходить и озаряет все небо приятным светом.
По сравнению с "The Sound Between" на данном альбоме имеется ярко выраженный хит, коим является заглавный "Spectrum of the Sky", отличающийся неподдельной энергетикой и отменными переходами. Также выделяются на фоне остальных треки "The Accidental Death of Effie" и веселая "Che". Саунд очень чистый и качественный, что является немаловажным для подобного рода музыки.
Хотя после "Апокалиптики" творчество Break of Reality не воспринимается с огромным оживлением и удивлением от новизны, но это не мешает американцам выпускать релизы, которые в будущем могут составить финнам серьезную конкуренцию.
Clarity  18 июн 2010
Break of Reality 2006 The Sound Between

 Instrumental Symphonic Metal
The Sound Between
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Данный коллектив сформировался в 2003 году, когда четверо выпускников музыкальной школы выступили в ее небольшом концертном зале. С того момента начался период их активного творчества, на первом этапе которого и был выпущен данный альбом.
Какие ассоциации могут возникнуть у человека, который слышит, как трое парней играют на виолончелях в сопровождении ударных? Это, конечно же, финны "Апокалиптика", на которых американцы ну уж очень похожи. Если бы данный альбом вошел в дискографию финнов, то никто не заметил бы разницы. Единственным отличием является то, что Break of Reality обходятся в своем творчестве (по крайней мере, на данный момент) без вокала, исполняя исключительно инструментальный cello metal. И получается это у них не хуже пресловутых финнов.
Несмотря на схожести в стиле и манере игры, тот, кто знаком с творчеством обеих команд, не сможет их перепутать.
"The Sound Between" вышел очень эмоциональным. Ребятам удалось отлично сочетать красоту и тяжесть, лиричность и агрессивный напор. Невероятные по своей красоте пассажи то и дело сменяются мощными виолончельными запилами, выливающими на слушателя добротную порцию энергии и драйва. Скорость треков соответственно, тоже варьируется в пределах резвого, быстрого и задумчивого медленно-лирического темпов. Альбом получился монолитным, целостным, ни одна композиция не выпадает из общего звучания. Все треки вышли равными по своей красоте и хитовости, в результате нет таких, которые бы выделялись на общем фоне.
Break of Reality смогут порадовать как ценителей классической музыки, так и тяжелых метал-гитар. Об этом свидетельствует тот факт, что парни принимают участия в выступлениях для поклонников как первого, так и второго музыкального стиля.
Clarity  18 июн 2010
V/A 2009 The 1st Harvest

 Ambient Black Metal
The 1st Harvest
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Юбилейный, десятый релиз «Assault Crew» полностью состоит из эксклюзивных (записанных специально для этого сборника, что делает его весьма полезным приобретением, в отличие от всевозможных «зе бестов» и сваленного в одну кучу студийного брака из пыльных закромов) треков групп, подписанных этим лейблом. Начинается «Первый урожай» с нагнетающего напряжение и воющего зверем шума и мерной маршевой поступи от Карны, перерождающихся в ритмичный darkwave, не склонный к развитию, но вполне толковый. «Nova» от Deathtrap не нова – прямолинейный грязный чёс с хриплым криком (нечего и пытаться разобрать хотя бы слово) и дымящейся драм-машиной. На фоне этого (и многого другого) отсылающий к трэш-эстетике трек Секты может похвастаться довольно приличным звуком, которому присуща даже какая-то нехарактерная «легкость». Скриминг на месте, голос эффектно разбросан по каналам, текст разборчив, композиция выстроена сложно и гармонично – короче, все хорошо. А вот Soli Diaboli Gloria выдают совсем проваленный звук, утопленные в мутной жиже вопли вокалиста и неожиданно удачно прописанные ударные. Сплошной нигилизм и изнасилование догм и устоев на восемь минут, с финальным outro в виде могильного гитарного эмбиента. Klandestyn начинают с наслоений гитарного шума, который быстро переходит в исполнение заветов норвежских «классиков жанра» - злобная и холодная вещь, выстроенная на чередовании среднего и быстрого темпов. Все, казалось бы, на месте, но чего-то здесь явно не хватает, наверное, плотности звука. Погост играют размеренный неторопливый «северный» блэк, не слишком утруждая себя вокальными партиями. Вроде бы все просто, но способно не слабо зацепить. "Fear of Being Free" претендует на чемпионство по плотности звучания. Жирный звук, пулеметные очереди ударных, ультрабыстрые риффы и утрамбованный во все это голос – благодаря этому Pentsigh выдают в итоге одну из лучших вещей сборника. Как и автор Лихолесья, бредущий следом по темной лесной чаще, в которой колдуны варят свое грибное зелье и устраивают ритуалы для посвященных. Все, что мы привыкли слышать от Севера (дудки, окарина, народные мелодии, залихватский ритм и неутомимая перкуссия) и кое-что еще – например, варган. Кощуны колдуют недалеко от него, в покосившейся избушке, выкрикивая монотонные заклинания и рисуя на полу мелом пентаграммы. Музыка эти образы воплощает при помощи мерного стука в барабаны, смазанных промозгло-сырых риффов, и, по сути своей, служит лишь фоном для голоса, экстатически выкрикивающего о силе девяти слов. Не иначе как «квартирником» назвать трек от Meti Bhuvah не могу – кто-то в коридоре долбит по ведру и тарелкам, гитарист на кухне разводит болото гитарных звуков, а запертый в ванне вокалист что-то орет через закрытую дверь. Найти отличия с предыдущими творениями коллектива чрезвычайно сложно, и, если вам лично творчество этой карельской банды импонирует, слушайте «Without God», не ошибетесь. «SKD» от Stielas Storhett начинается грамотным оркестрово-эмбиентым вступлением, и, завладев вниманием слушателя в начале, музыканты сделали все, чтобы не отпускать его. Адреналиновый восьмиминутный забег на территорию упомянутых выше норвегов, частая смена скорости и упражнения с пластичным, гипнотизирующим гитарным саундом. Еще одна вещь, которую стоит отметить. А вот и самый неожиданный номер компиляции – датчане Sick Room 7. Поначалу они кажутся белой вороной и злостными нарушителями равновесия, со своими «легкими» гитарами и психоделическими синтами, чьи неторопливые «парящие» звуки пропитаны ностальгией по спейс-року. Но потом с ритмом «Vicky God Spooked» сживаешься, начинаешь покачивать ножкой и думать, что жизнь, в общем-то, бывает довольно позитивной. А еще жизнь – это история, эпос, пропитанный чувствами, среди которых есть место для злобы, печали, страха и гордости. Такие мысли приходят с Мором - той группой, из-за которой можно было бы приобретать диск смело, даже если бы все остальные композиции были бы полным отстоем (чего, к величайшему счастью, здесь не наблюдается). Термин «progressive black» лучше всего описывает «Сезоны дождей», но даже он не способен выразить восторг от того, что делают эти музыканты. Сложные, разнообразные гитарные соло, злобный вокал, четкий размеренный ритм заставляют прикоснуться к чему-то большому и важному. Самый достойный финал для сборника из всех возможных.
«The 1st Harvest» - это коллекция разнообразной музыки, к которой часто можно предъявить претензии, но которой не менее часто можно прощать все огрехи за те чувства, которые она способна пробудить. Ждем второго урожая и новых всходов на поле «Assault Crew».
Maeror3  18 июн 2010
Disgod 2005 Contaminated Surgery

 Brutal Death Metal
Contaminated Surgery
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
На данный момент этот коллектив из столицы Белоруссии исполняет несколько иную музыку в отличие от той, что представлена на этой демо-работе. Ну а в том, что сей продукт именно демонстрационка, не приходится даже сомневаться. Впрочем, если уж совсем начистоту, то если бы у всех белорусских групп были демо-работы такого уровня (пусть и с компьютерными партиями ударных), то я был бы просто счастлив и спокоен за будущее родного андерграунда. Но, ближе к делу. Во-первых работа концептуальна. И эта самая концепция пронизывает здесь буквально всё: от обложки до лирики, включая даже название команды. Кстати, о названии. По словам идейного и духовного лидера команды некоего SP (в миру этого человека зовут Павел), название Disgod пришло ему в голову после прочтения одной христианской статьи. Встречалось это слово там в контексте того, что "...and god is not going surgically disgod you". То есть "...Бог не собирается хирургически (механически) отделять человека от себя". Вот так, ни больше, ни меньше. Отсюда логически проистекает и название работы. "Contaminated Surgery". "Гнойная хирургия" - это операции в инфицированных тканях, в условиях повышенного риска осложнений. Понятное дело, что инфекция здесь - это Бог, а орган, восстанавливаемый операцией, - сознание человека. А теперь давайте попробуем догадаться, какую же музыку может исполнять команда с таким названием? Верно. Это death metal флоридской школы с сильным привкусом сырого thrash metal. Причем в данном случае речь идёт не о какой-либо модерновости или желании быть популярными, вовсе нет. Эта музыка будто бы взята из далёких 80-х годов, когда указанные выше стили только зарождались и ещё не подверглись повальной коммерциализации. Звук на данной работе очень сухой, жесткий и резкий. С первых же аккордов становится понятно, что пощады здесь не будет никому и никогда. Это злоба и ненависть в их первозданном и чистом виде. И это хорошо. Чувствуется, что музыканты искренне выложились здесь на все 100%, сказав всё, что хотели сказать на тот момент. Под стать исполняемой музыке и названию - лаконичная, но исчерпывающая обложка и буклет. Оные выдержаны в серо-синих тонах, в которых угадываются некие наполовину сюрреалистические коллажи. Довершает всё это мрачное действо соответствующая лирика. Здесь достаточно просто посмотреть на названия песен, и всё встанет на свои места. Впрочем, если уж на то пошло, то в буклете кроме всего прочего напечатаны тексты, и при желании их можно прочесть. И, пожалуй, единственными минусами данной работы можно считать крайне малое использование соло-гитары (право же, в треке "Grind Peace" гитарное соло вышло на редкость интересным и захватывающим) и то, что партии ударных здесь запрограммированы с помощью драм-машины, что не всегда хорошо сказывается на общем результате, потому как эти самые ударные иногда напоминают стрекот станкового пулемёта. Если же подводить некий итог всего вышесказанного, то хотелось бы отметить что данная работа придётся по вкусу любителям как дэта, так и трэша, но при этом (повторюсь) следует сделать оговорку о том, что речь идёт о старой школе этих стилей и потому слушателя здесь ждёт 20 минут настоящего звукового террора, который, тем не менее, не даёт заскучать, а скорее даже наоборот увлекает своей самобытностью, искренней простотой и где-то даже оригинальностью идей. Посему и такая оценка.
Frostauskas  18 июн 2010
Soulfly 2010 Omen

 Groove Thrash Metal
Omen
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Если здесь и есть ретро-трэш, как говорится в новостной рассылке одного Интернет-магазина, то он практически доверху залит густым хард-/металкоровым соусом в духе Cavalera Conspiracy и Hatebreed и старинных альбомов групп типа G.B.H., Discharge, Cro-Mags, Sacred Reich, Biohazard, Agnostic Front и т.п. В каком-то смысле данный шаг оправдан: наличествует некая свежая струя на фоне предыдущих релизов, вот только качество материала до «топового», увы, не дотягивает, и ощущения, что музыканты пытались привнести в свое творчество что-то принципиально новое, практически не возникает. Прогресса в технике игры Марка Риццо и Джо Нуньеса, явно наблюдавшихся на прошлом супер-альбоме, здесь нет и в помине (типа, «разок напряглись, и ладно»).
Резюме: альбом крепкого среднего «ремесленного» уровня, явно сработанный «под кальку» былых собственных наработок и — местами — кумиров молодости. Больше других понравились такие композиции, как бунтарская “Rise of the Fallen” («Восхождение падших», типичное название для дона Кавалеры!), жутковато-леденящая “Jeffrey Dahmer” («Джеффри Дамер», милейший был человек) и яростная (также абсолютно типичная для Soulfly) “Vulture Culture” («Культура стервятников»).
Лимитированное делюксовое издание содержит 3 бонус-трека: "Four Sticks" (кавер Led Zeppelin), "Refuse/Resist" (ну, тут всё понятно) и "Your Life, My Life" (кавер Excel). Концерт, записанный на бонусном DVD из того же издания, реально хорош; то, что творится на сцене и в зале, с трудом поддается описанию (особенно, как нетрудно догадаться, во время открывающей сет-лист “Blood Fire War Hate” («Кровь, огонь, война, ненависть»). DVD также содержит видеоклип на песню "Unleash" («Спусти с цепи») с предыдущего альбома. Общая оценка (см. ниже) мне представляется вполне объективной и заслуженной. Надеюсь, следующий релиз от этой, бесспорно, замечательной группы порадует больше.
Damien  18 июн 2010
Toundra 2010 II

 Progressive Post Metal
II
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Данный коллектив образовался в Мадриде в 2007 году, и как можно догадаться из названия, этот альбом является вторым полноформатником испанцев.
Что же представляет собой их музыка? Ответить на этот вопрос однозначно представляется довольно сложным. Чувствуется ярковыраженная пост-метал основа, на которую по очереди нанизываются пост-роковые, сладжевые и прогрессивные элементы. Все это придает звучанию многогранность, переливающуюся разными цветами в зависимости от того, с какой стороны смотреть.
Легкая, спокойная музыка, напоминающая дуновение свежего ветра, сначала расслабляет, дает возможность задуматься и неспешно осмыслить все происходящее вокруг. Но внезапно врывается неистовый ураган, неся с собою агрессию и угнетение, и заставляет слушателя покинуть мир своих иллюзий и с замиранием ожидать, что же произойдет дальше. А дальше все возвращается на свои места, буря утихает и снова наступает спокойствие и размеренность. Медленные, местами монотонные риффы продолжают все так же безмятежно звучать из динамиков, со временем к ним присоединяются задумчивые акустические гитары, и вмести они составляют непревзойденный ансамбль чарующей красоты и невероятной силы, бешеного неистовства и гробового спокойствия. И кажется, ничто не в силах остановить их танец, олицетворяющий подобно смене времен года, смену человеческого настроения.
Все композиции равны, лишь только трек "Danubio / Danube" напоминающий течение реки, слегка выделяется на общем фоне.
Испанцам удалось создать очень сильный альбом, который отлично подходит под любое настроение и не теряет своего шарма и привлекательности на протяжении многих прослушиваний.
Clarity  18 июн 2010
Black Pyramid 2009 Black Pyramid

 Stoner Doom Metal
Black Pyramid
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Черная пирамида, как известно, находится рядом с руинами Мемфиса в Египте, а вот стоунер-дум-метал группа Black Pyramid родом из Нортхэмптона, штат Массачусетс. Но уже первые нотки "...And the Gods Made War" несут в себе определенную восточную атмосферу. Уж не доведется ли нам услышать на этом альбоме, как звучали бы Nile, пойди Карл Сандерс по стопам Sleep или High on Fire? Отчасти "Black Pyramid" и впрямь сверкает своеобразной дисторшированной этникой восточного Средиземноморья, однако это лишь одна из сторон материала этого релиза. Гипермассивная музыка взвешенно и неторопливо льется из динамиков, позволяя сполна насладится каждым композиционным ходом, каждой аранжировкой. Эти парни никуда не спешат, да и вы можете не переживать, что приятный грувовый рифф или понравившаяся мелодия скоро будут вытеснены новыми, не столь удачными. В то же время, к саунду этой группы, как совершенно справедливо указано на их официальной страничке в Интернете, ни в коей мере не подходит определение "минималистичный". Тень отцов жанра Kyuss незримо присутствует на этом альбоме, а уж эти-то калифорнийцы точно служат примером интеллектуального и насыщенного стоунера. Безмерно радует Andy Beresky - образцовый вокалист жанра. Ну а когда дело доходит до гитарных соло, и вовсе остается только восхищенно цокать языком: это одни из самых осмысленных, приятных и разнообразных соляков, что я слышал на альбомах, выпущенных за последние три-четыре года. Группа с таким мощным материалом просто обязана быть замеченной и оцененной по достоинству меломанами - что ни песня, то истинное пиршество духа. Ну а во мне всякое желание придраться хоть к какому-нибудь аспекту записи пресекла инструменталка "Селефаис". Ну, люблю я лавкрафтианскую тематику в музыке, а уж если она и оформлена толково, то и вовсе расплываюсь в довольной улыбке. Которая, если верить знатокам, обязательно должна растянуть уголки рта слушателя, если он совместит прослушивание этого альбома с воскуриванием добротного косячка!
Jotun  17 июн 2010
<
1
\ /
/\\Вверх
Реклама на DARKSIDE.ru Рейтинг@Mail.ru

1997-2025 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом