Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
alpokus
-


Откуда:Москва

Друзья
OfflineДядя
Offlinev_potemkah
OfflineZluka
OfflineSever
OfflineOakim
OfflineHelwein
OfflineGuromancer
OfflineGlop
OfflineFungoid
OfflineBlackknot
OfflineAlice Malign

\/
| Last login: 22 января 2014, 06:27

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Novembre

   2006   

Materia


 Progressive Metal
Materia
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
В 2006 году коллектив Novembre решил спуститься на землю и выдать более удобоваримый для большинства слушателей продукт - "Materia". Если подбирать эпитеты к этому альбому, то в голову приходят "лёгкий", "воздушный", "мелодичный" и масса других. Запись отличная - каждый инструмент слышен, ничего не сливается в кашу. Вообще, этот альбом отличается завидным мелодизмом, причём мелодии настолько красивы, что даже дух захватывает. Гитарные партии всё так же интересны, вплетения акустической гитары так же неожиданны, а вокал всё так же гнусав, но почему то кажется, что другой и не подойдёт. Единственный не очень удачный трек - "Reason". Влияние Katatonia ощущается, только если внимательно вслушиваться, но с таким подходом можно уловить влияние Киркорова на творчество Napalm Death. Вообще, стоит отметить, что Novembre, являясь коллективом изначально довольно самобытным, не отошли от своих традиций и сейчас, - мелодия может меняться на протяжении песни, довольно много итальянского колорита и вкраплений, которые легче услышать, скорее, в классической музыке.
Люди, не слушайте рецензентов, послушайте сами и решите для себя!
P.S. От себя добавлю, что это отличный образчик пост-дума.
alpokus   5 июн 2009

Wraith of the Ropes

   2005   

Ada


 Funeral Doom Metal
Ada
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Щедра андерграундная сцена на таланты! Только их никто не видит, а иногда на них даже не рекомендуется смотреть (в данном случае - слушать) слабонервным. Эта группа относится как раз к этой категории. Американский дуэт Wraith of the Ropes категорически отказывается позиционировать себя как doom metal группу, называя свой стиль horror metal. Надо заметить, не без оснований. Главная идея творчества сего коллектива - мешанина из дум-метала (похоронного - куда ж без него), сэмплов из ужастиков 70-80-ых годов и, как опять же заявляют участники группы, чёрного металла (которого я не нашёл). Цель напугать, заставить трепетать от страха слушателя выполнена. При прослушивании возникает чувство отсутствия уюта как минимум, большого дискомфорта - как максимум. Самое интересное - это то, что порой сменяется ритм, что заставляет чувствовать себя ещё неуютней. Апогея чувство дискомфорта достигает приблизительно на треке "Alone", после него уже не углубляясь, но находясь на одном уровне с предыдущим треком.
Итог - отличная находка для любителей достаточно трушного похоронного металла.
alpokus   4 июн 2009

Dylath-Leen

   2008   

Semeïon


 Atmospheric Death Metal
Semeïon
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Итак, прошло 6 лет, и славные металлисты из Франции провели тщательную работу над ошибками, слегка поменяли состав и предстали во всеоружии перед слушателями со своей работой "Semeïon". Нужно заметить, что эта работа столь разительно отличается от предыдущего полноформатника, что просто диву даёшься! Появилась некоторая часть прогрессивности, музыку стало действительно интересно слушать, песни сильно прибавили в мелодизме, но не слащавом металкоровом, а красивом дэтовом. И ещё один весомый плюс - много партий вокала Кэти. Признаться, я не поклонник женского вокала вообще, а уж скрим женский и подавно не люблю, но скримовые вопли, издаваемые гитаристкой, похожи на крики раненой пантеры, что безусловно добавляет атмосферности. Также, для красоты добавили стоны, шёпот и даже чистоголосое пение этой же самой Кэти. Работа получилась более взвешенная, но влияние таких мэтров, как Hypocrisy и Vader всё равно чувствуется. Ещё порадовали несколько рваные гожирообразные риффы и ритмы - приятное дополнение. Клавиши красиво оттеняют общую дэтовую направленность. Пожалуй, самый лучший трек - "Frozen Reflect in a Broken Mirror".
Советуется к прослушиванию любителям неглупой экстремальной и мелодичной музыки.
alpokus   4 июн 2009

Dylath-Leen

   2005   

Insecure


 Atmospheric Death Metal
Insecure
4/104/104/104/104/104/104/104/104/104/10
После четырех лет существования, коллектив, взявший себе название города из творчества Говарда Лавкрафта, в 2002 году наконец-то выпускает альбом. Нужно отметить, что коллектив французский, а французская экстремальная сцена в последние годы радует нас оригинальными группами всё чаще и чаще (для примера можно взять ту же Gojira).
Что же у нас тут? Оригинал или копия?
Ответить на этот вопрос достаточно сложно, хотя бы потому, что первая половина альбома несёт именно копировальный характер: мысль о том, что данный набор риффов был услышан на альбоме Hypocrisy или Vader вас не покинет. Но если пересилить себя, то можно порадоваться второй половине альбома, которая несёт в себе зачатки оригинальных идей, которые получат распространение на втором альбоме. Из треков более-менее запоминается "Blood Is Thicker Than Water". Всё-таки, некоторая риффовая тягучесть мешает сосредоточиться на музыке. Женского вокала тут не очень много, почти все партии вокала исполняет Игорь, у которого достаточно глубокий, но, к сожалению, не очень интересный гроул.
В итоге, мы получаем среднюю работу, но не без интересных моментов.
alpokus   4 июн 2009

Gary Moore

   1982   

Corridors of Power


 Hard 'n' Heavy
Corridors of Power
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Практически целиком и насквозь пропитанный hard'n'heavy альбом, обладающий, тем не менее, блюзовым шармом.Этот альбом интересен тем, что именно на нём партии соло-гитары становятся интереснее, вкуснее, а вокалом можно действительно насладиться и в тяжёлых композициях. В какой-то мере, он продолжает линию прошлого альбома, но при этом чувствуется настоящая жёсткость тяжёлого рока. Взять хотя бы красивое быстрое двухминутное соло из трека "End of the World". Кроме этого, на альбоме, как всегда, можно заслушаться более блюзовыми композициями - шедевральной "Falling in Love with You" и спокойной "I Can't Wait Until Tomorrow", а быстрая "Rockin' Every Night", написанная в соавторстве с Яном Пейсом, заставит ваше сердце биться быстрее.
Также на диске присутствует кавер-версия на песню группы Free "Wishing Well". Интересный факт: композиция Ozzy "Secret Loser" практически один в один содрана с Муровской "Don't Take Me for a Loser".
В общем очень хороший альбом, на котором, как минимум, половина - отличные треки.
alpokus   1 июн 2009

Osi

   2009   

Blood


 Alternative Progressive Metal
Blood
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Традиция приглашать интересных музыкантов для записи альбома - хорошая традиция. Особенно, если музыкант не лезет с исправлениями и советами. Особенно, если этот музыкант вытесняет всех и становится одним из главных участников проекта. Как Кевин Мур. Ой. Да это же и есть Кевин Мур!
Третий полноформатник команды OSI, состоящей из постоянных участников Кевина Мура и Джима Матеоса и приглашённых Микаеля Окерфельда и Гэвина Хариссона, выглядит странным симбиозом между Pain и ранним OSI. Темп альбома в целом повысился, стало на порядок больше гитар, но вот пошло ли это на пользу?
Этот альбом отличается от остальных ещё и крайне мрачным саундом. Обложка, кстати, идеально подходит к музыкальному сопровождению. Ребята действительно хотели сделать ставку и на хитовость, и на атмосферность, - в итоге некая часть "осистости" потерялась. Хотя есть и очень приятные песни ("The Escape Artist", "We Come Undone", "Radiologue", "Microburst Alert"), но нет таких, которые бы оседали в голове так, как треки с прошлого диска. Участие Окерфельда внесло некое разнообразие в альбом, - он стал поживее, но лучше бы они вставили трек в середину альбома, дали бы отдых слушателям.
В итоге , как я уже и говорил, получилась очень атмосферная работа, но прослушать её сможет не каждый из-за некой ровности в эмоциях на альбоме.
alpokus   1 июн 2009

Gary Moore

   1978   

Back on the Streets


 Blues Hard Rock
Back on the Streets
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Фактически второй альбом Мура, наполненный весьма приятными композициями. Стоит отметить, что на этом альбоме помогал в вокальных партиях Фил Линот, с которым Мур играл в Skid Row и сольном проекте Линота Thin Lizzy. Альбом замечателен тем, что тут стиль игры Мура на гитаре ещё подвержен чужому влиянию, и можно услышать как лиричные блюзовые партии, так и быстрые хард-роковые переборы струн по всему грифу. Атмосфера диска очень светлая, в чём-то даже рок-н-ролльная. Некоторые трэки, как мне кажется, несут в себе отпечаток американского прогрессивного рока. Например, «Hurricane» буквально пропитана духом творчества команды Kansas. Также стоит отметить, что композиция «Don't Believe a Word», которая является одной из лучших баллад во всём творчестве Мура, также была реализована на одном из альбомов Thin Lizzy (отличается только исполнение, в случае Мура это баллада, в другом - это быстрый по темпу трэк). Также стоит выделить заводную «Fanatical Fascists» и, разумеется, всемирно известную «Parisienne Walkways».
Очень красивый альбом, на нём Мур находится в поисках своего творческого пространства. К сожалению, ещё не проявились в полной мере его в чём-то философичные соло партии, которыми он густо сдабривал более поздние работы.
alpokus   1 июн 2009

Gary Moore

   1973   

Grinding Stone


 Blues Rock
Grinding Stone
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Единственный альбом Гари Мура под маркой The Gary Moore Band. Что же можно о нём сказать? Он достаточно хорош. На тот момент молодой, но достаточно опытный ирландский (да-да, он из Белфаста) гитарист-вокалист находился на распутье: только покинул ирландскую хард-рок-формацию Skid Row, но ещё не присоединился к Thin Lizzy. Испытывая влияние на тот момент молодого гитариста Карлоса Сантаны, Гари Мур делает то, что он впоследствии не повторит никогда в своём творчестве: вводит в свои произведения этнические элементы (прям как у Сантаны). Кроме этого, наряду с блюзово-этническими мотивами использует и психоделические эксперименты в трэке «Spirit», который длится почти 20 минут. Беспорядочные блюзовые соло на первом трэке естественно страдают некоторым однообразием (почти 9 минут), но под конец Гари возвращается к обычным мелодичным блюзовым соло-партиям.
На год не смотрите, качество на уровне того же самого Сантаны. Обязателен к прослушиванию любителям блюза и просто хорошего рока.
alpokus  31 май 2009

Dream Theater

   1996   

International Fan Club Christmas CD 1996


 Progressive Metal
International Fan Club Christmas CD 1996
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Я не устаю удивляться парнями из группы Dream Theater и их любовью к своим фанатам. В промежутках между выпусками своих альбомов они записывают не только интересные концертники, но и радуют особенно преданных поклонников подобного рода CD. Мы устремим свой взор на первый из этих CD, к тому же самый короткий. При прослушивании создаётся ощущение соучастия в этом концерте, будто слушатель находится в зале, держит зажжённой свечку (зажигалку, телефон, факел, паяльник - нужное подчеркнуть). Запись не такого высокого качества, как все остальные концертные релизы группы, но на то это и есть «фан-CD». Помимо открывающего и закрывающего сообщений мы на этом диске можем услышать кавера на группы U2 («Red Hill Mining Town»), Rush («Tears»), Metallica («Damage Inc.»), а также рождественскую песню «O Holy Night». Всё выполнено со вкусом, пусть даже ЛаБри иногда переходит на писк, чувствуется большая искренность в музыке. Стоит отметить, что по ходу концерта на сцену приходят и уходят различные гости, например Барни Гринуэй из группы Napalm Death (на самом-то деле кавернули “Метлу” так, что Хетфилд со своим писклявым вокалом просто отдыхает). К сожалению, не вошла на эту версию CD песня «Easter», спетая вместе с группой Marillion. Получилось очень красиво. Жалко, что DT больше не делают кавера с приглашением интересных и не характерных для себя гостей. Получилось очень интересно. CD стоит послушать хотя бы ради «Damage Inc.» - уж больно забойная вещь получилась.
alpokus  30 май 2009

Derek Sherinian

   2006   

Blood of the Snake


 Progressive Metal
Blood of the Snake
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Дерек Шеринян - личность, как мы уже знаем, неординарная, но что бы он делал без своих гостевых музыкантов? Вопрос не из лёгких и точно уж не из бронхов. А если серьёзно, то этот альбом один из лучших релизов Дерека, в первую очередь по чувственности. Дерек припас для свидания со слушателем свой джентльменский набор - Zakk Wylde, Yngwie Malmsteen, Simon Phillips, Tony Franklin, Brad Gillis, Brian Tichy. Однако это не все козыри в его рукавах, самый большой сюрприз - это появление Billy Idol, Slash, John Petrucci. Музыкальный букет из самых различных стилей тоже входит в планы нашего общего свидания - от романтичного «On the Moon» до забористо-хэви-металического «Man with No Name», от джазового номера «Phantom Shuffle» до солнечного «In the Summertime». Необычной глубины альбому придают звучание саксофона (не в одном трэке) и даже два вокальных трека. Нужно заметить, что вокал всегда появляется неожиданно: после первого инструментального трека вдруг появляется Закк и запевает своим оззи-подобным голосом песню, которую было бы вполне нормально слышать на альбоме BLS. Второй трек также непредсказуемо появляется из дебрей прогрессива: кавер на блюз-рокера Mungo Jerry. В этой композиции отрывались Билли Айдол и Слэш. Ещё один сюрприз на альбоме - это продолжение размышлений на тему песни "Anna Lee" с альбома "Falling into Infinity" группы Dream Theater. Интерпретация крайне удачная. В общем, к прослушиванию обязателен.
alpokus  30 май 2009

Muse

   1999   

Showbiz


 Alternative Rock
Showbiz
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Первый альбом британского коллектива мало отличается от всей остальной массы британских групп, выросших на Radiohead и прочих монстрах британского рока. Да, какие-то оригинальные моменты имеются в наличии, но не в таком количестве, чтобы можно было говорить о своём стиле и самобытности. Запись по качеству превосходит следующий релиз группы, Origin of Symmetry, - все инструменты слышно отлично. По атмосфере этот альбом легче, да и конструкции песен и мелодические ходы к этому располагают. Зачатки истеричности, которая будет властвовать на следующем альбоме, почти не проявляются. Особенно хочется выделить следующие треки: "Sunburn", "Showbiz", первый из череды тангообразных треков "Uno".
Советуется к прослушиванию поклонникам группы Muse, Radiohead и просто любителям неплохого британского рока.
alpokus  29 май 2009

Muse

   2001   

Origin of Symmetry


 Alternative Rock
Origin of Symmetry
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Отличный альбом от отличной группы. Эта работа интересна в первую очередь тем, что Мэтью Беллами (вокалист, клавишник и автор всех песен) подвергся вредному влиянию славы, что, в свою очередь, повлияло на его личные отношения, вернее, на их отсутствие. Поэтому и музыка находится на тонкой грани между взрывоопасным моральным состоянием и истерикой, нервным срывом. Качество записи в целом лучше, чем на предыдущем релизе, но кашеобразные моменты всё же встречаются. Аранжировки стали гораздо интереснее (видимо, всё из-за тех же клавиш), хитовых композиций появилось больше. Хочется отметить использование ритма танго в некоторых песнях, что, безусловно, придаёт особенный оттенок музыке. Чем дальше по трекам, тем спокойнее музыка, под конец переходящая на акустические инструменты. Также, на этом альбоме практически исчезает похожесть музыкального материала на Radiohead, в чём группу часто упрекали после их первого релиза. Также порадовало то, что вокалист начал петь гораздо лучше, содержательнее и эмоциональнее. Из треков можно выделить особенно запоминающиеся "Bliss", "Plug in Baby", "Micro Cuts". Это отнюдь не значит, что остальные треки плохие, наоборот.
В целом, я считаю, что альбом этот необходимо послушать хотя бы для того, чтобы понять, что же такое Muse. Балл снимаю за качество записи.
alpokus  29 май 2009

System of a Down

   2001   

Toxicity


 Alternative Metal
Toxicity
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Уже вторым альбомом дикие американские армяне сократили дистанцию между собой и популярностью вкупе с народной любовью примерно...до нуля!!! Во время выхода этого альбома только 80-летние бабули не считали своим долгом заявить, что они поклонники забавной четвёрки. Если и есть на свете альтернативный метал, то SOAD - как раз его представители. Действительно, являясь во многом альтернативой обычному металлу, группа не вписывается в рамки так называемой альтернативной сцены. Может, так выглядит арт рок новой волны? Кто знает...
На этот раз запись не подкачала: всё слышно просто превосходно. На этом диске парни наконец-то продемонстрировали свои армянские корни и показали, что значит колорит. Смешав этнику в мелодиях с агрессивностью металла, они сделали что-то невообразимое. На альбоме стало гораздо больше акустических партий и вокала гитариста Дарона Малакяна, что пошло только на пользу. Серж Танкян более активно использует свои клавиши (хотя, чтобы их услышать, нужно прислушиваться), вокалирует, что есть мочи - очень красиво. Ещё один весомый плюс - барабанные партии. Мне они очень нравятся из-за некой напористости и уверенности. Мелодии просто на высоте. Хочется выделить треки "Chop Suey!", "ATWA", "Science" и так далее. Отдельно хочется отметить спрятанный в последней песне трек, в котором звучат флейта и что-то наподобие хора - очень красиво.
Этот альбом можно посоветовать послушать любому уважающему себя меломану.
alpokus  28 май 2009

System of a Down

   1998   

System of a Down


 Alternative Metal
System of a Down
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Пожалуй, самый близкий ко всей остальной так называемой альтернативной музыке альбом. Квартет американских армян не стесняется своей ненависти - кричит, визжит. Нужно заметить, что запись у альбома неплохая, но по басам и прочим характеристикам больше действительно подходит к альтернативному металлу. Атмосфера ярости, а иногда бессильной злобы прямо перетекает из динамиков колонок в уши. Гитарные риффы более стандартны, чем на поздних релизах, но всё равно ласкают ухо. Особо хочется выделить вокал - звучит необычно при первом прослушивании, но уже чувствуется фирменный стиль SOAD. Из треков можно особо отметить "Suite-Pee", "Spiders". Этот альбом также отличается от остальных релизов тем, что тут отсутствует как таковая некая театральность (речитативы, пение по голосам и т.п.), обретённая на поздних альбомах. Рекомендуется только поклонникам группы.
alpokus  28 май 2009

Derek Sherinian

   2003   

Black Utopia


 Progressive Metal
Black Utopia
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Дерек Шеринян любит гостей. Очень. На этот раз к нему на сейшн пришли Yngwie Malmsteen, Al DiMeola, Zakk Wylde, Steve Lukather, Tony Franklin, Billy Sheehan, Jerry Goodman, Simon Phillips, Brian Tichy. Что можно ожидать от такого, с одной стороны, разношёрстного, с другой, - многоопытного состава? Только одного - красивую и качественную работу. Альбом тяжелее и сложнее, чем "Mythology", но теряются мелодии. Правда, не все, тут есть парочка приятных своим мелодизмом треков, но в основной массе, мелодии заплетаются в голове и получается прослушивание нагромождений партий. Одновременно с этим есть приятные моменты в гитарной работе - Ингви Мальмстин опять-таки не зря свой хлеб ест, - сыграл красиво. Как, впрочем, и Ал ди Меола и Закк Уайлд. Минус в работе - частое повторение клавишами партий гитары, некая нагромождённость, и, иногда, прямо-таки запирание инструментами друг друга. Из треков можно выделить красивый эпик "The Sons of Anu", восточную "Gypsy Moth", балладно-роковую "Sweet Lament".
Неплохая работа, но немного хуже, чем следующий лонгплей.
alpokus  25 май 2009

Derek Sherinian

   2004   

Mythology


 Progressive Metal
Mythology
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Выпускники прогрессивной школы под названием Dream Theater опять выпустили новую работу. Ну а если серьёзно, то из этой группы выходят сплошь одни таланты - будь то Петруччи, Мур, ЛаБри или Портной - не суть. Не исключением является и Дерек Шеринян. Руки сложа не сидит, постоянно что-то делает, радует нас, скромных рецензентов, и опять-таки, нас, нескромных слушателей, своими работами. Новый альбом представляет собой будто компиляцию из стилей – прог-метала, фламенко, классических рок-баллад и жёстких композиций. Не в последнюю очередь повлияли на это и гости, которые поспособствовали появлению на свет этого диска - Zakk Wylde, Steve Stevens, Steve Lukather, Simon Phillips, John Sykes, Tony Franklin, Allan Holdsworth, Jerry Goodman, Brian Tichy, Marco Mendoza. Ощущение складывается такое, будто вы где то эти имена слышали? Это правильное ощущение - ведь почти все они - не последние фигуры в музыке. Музыка представляет собой здоровый инструментальный рок/метал, без лишнего самолюбования. Ни один инструмент не подавляется другим - все наравне (сплошной коммунизм :)). В довесок к этому наблюдаются весьма приятные для слуха мелодии. Шаг в сторону сделан лишь на последнем трэке - партии вокала принял на себя Зак Уайлд - легендарный гитарный герой. Его голос звучит мужественно и бородато, не без изюминки. В общем, некоторые музыкальные элементы добавляют схожести с альбомом Dream Theater «Awake», но, без преувеличения, это можно заметить лишь в жёстких вещах. В итоге мы получили крепкий альбом, который скрасит вам не один вечер.
alpokus  24 май 2009

Marilyn Manson

   1996   

Antichrist Superstar


 Alternative Industrial Metal
Antichrist Superstar
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
По моему мнению, не самый лучший альбом товарища Мэнсона, но свои бриллианты в этой куче навоза все же присутствуют. Традиционно несколько грязноватый саунд, как, впрочем, и тембр голоса Мэнсона располагают к прослушиванию чего - то ужасного, и местами это даже получается. Ощущение упадка и деградации не покинет вас до самого конца диска, который, кстати, несколько затянут. Из треков можно выделить знаменитую «The Beautiful People», а так же «Tourniquet», «Mister Superstar», «The Reflecting God» и несколько менее интересных, но всё же обладающих своим лицом трэков. При прослушивании работы я не мог избавиться от мысли, что некоторые элементы были навеяны творчеством знаменитой сиэттльской группы Nirvana. Поэтому в итоге мы получаем неплохой и крепкий альтернативный альбом.
alpokus  24 май 2009

Porcupine Tree

   1991   

On the Sunday of Life...


 Progressive Rock
On the Sunday of Life...
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Стивен Уилсон и его воображаемая группа, состоящая из Sir Tarquin Underspoon (Сэр Тарквин Подложечный), Timothy Tadpole-Jones ( Головастик Тимоти Джонс) и, конечно, Linton Samuel Dawson (тут следует обратить внимание на инициалы), выпускает первый альбом в 1991. Собственно, запись началась, как только Стивен накопил на более-менее сносное оборудование для студии, собрав при этом пожертвования для группы. По стилю это что-то среднее между Pink Floyd и King Crimson. Действительно, треки либо очень длинные, либо очень короткие. Сам Стивен всегда признавался, что у него никогда не получалось писать таких лаконичных песен, какими радовали своих поклонников The Beatles. Есть масса интересных моментов, которые действительно стоит послушать. Но при этом картину портит иногда излишне писклявый голос Стивена. Жаль, что барабаны компьютерные, в некоторых партиях не хватает живости. К гитарам претензий нет. Есть треки, которые хорошо запоминаются, их довольно много. Особенно хорош инструментал "Begonia Seduction Scene", - он очень красив. Я думаю, что большое стилистическое различие между первым и поздними альбомами отталкивает новых поклонников творчества Стивена от прослушивания этой работы. Очень жаль, здесь есть, чему поучиться и что послушать.
alpokus  24 май 2009

Osi

   2006   

Free


 Alternative Progressive Metal
Free
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Вторая работа дуэта Мур-Матеос заставила Портного не просто забыть о перетягивании творческого пледа на себя, а изображать из себя сессионного музыканта. И правильно. Работа во многом более атмосферная, запоминающаяся и оригинальная, чем прошлый релиз. Западающих в память мелодий стало на порядок больше, а аранжировки стали намного богаче. Появилось гораздо больше некой "хромокеистости", которой боялись и Портной, и Матеос, но это только пошло на пользу. Тут я должен признаться, что мне очень нравится творчество Кевина Мура в его проекте: все эти сэмплы очень выгодно отттеняют мелодику, если применить их правильно, а Мур применяет их более чем правильно. Прог-роковости тоже добавилось. Налицо сглаживание углов, - вообще, альбом слушается намного лучше, чем предшественник, и это весомый плюс. Вокал Кевина - чудесен. Я понимаю, что кому-то он может не нравиться, но следует признать, что свою задачу он отрабатывает на все сто: он подходит под музыку идеально, и так же идеально оттеняет музыку.
Этот проект является действительно здоровой альтернативой остальному прог-металлическому обществу, потому как в этой музыке в основу ставится именно композиция, а не владение инструментами.
alpokus  24 май 2009

Osi

   2003   

Office of Strategic Influence


 Electro Progressive Metal
Office of Strategic Influence
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Как известно, работа над этим альбомом вылилась если не в комедию ситуаций, то уж в череду недоразумений точно. "Отдел Стратегических Воздействий" - так назвал свой проект Джим Матеос, креативный (и не только) лидер группы Fates Warning. Идея о создании супергруппы от прог-рока\метала приходит Джиму во время работы над очередным студийным альбомом основной группы, после чего он сразу сообщает Майку Портному о том, что неплохо было бы собраться вместе в этом проекте. Не говорит он лишь об одном, - о том, что клавишником собрался сделать отступника от мира прог-металла Кевина Мура, живущего в Коста-Рике, и игравшего вместе с Dream Theater на первых 3 альбомах. Не знаю, что бы получилось, знай Портной заранее о такой подставе, но получилось следующее: Майк, привыкший стоять у руля проектов и активно воздействовать на творчество, был безжалостно подвинут Муром. А у Мура, как известно, свой подход к музыке. И чтобы не дать Муру окончательно зазнаться (ведь он под шумок ещё и вокальные партии записал), Джим пригласил на вокал к нескольким трекам Стивена Уилсона - кудесника из Porcupine Tree. Однако, не зная этого, вы бы даже не догадались, что на треке "shutDOWN" поёт Уилсон, да не просто поёт, а ещё и является автором лирики к песне. Вообще говоря, Джим сделал ход конём, не сказав никому, что на клавишах будет играть Кевин Мур, одновременно получив и выдающегося барабанщика, и интересного клавишника. Нужно заметить, что изначально в роли певца выступал вокалист Pain of Salvation. Но потом он, как говорится в официальном пресс-релизе, "потерял интерес к проекту" (оно и немудрено, когда Мур присвоил многие функции себе).
Ну, а теперь о музыке. Скажем прямо, прогрессива там не особо много. Его даже мало. Скорее, прогрессивность тут присутствует, как элемент работы над песнями, не более. Больше похоже на рок\метал + многочисленные электронные находки: сэмплы, и так далее. Но самое важное, что музыка от этого ничего не теряет. Не бойтесь, любители гитары, партии гитары, как инструмента, присутствуют, но, в основном, главным инструментом является не она. Барабанные партии тоже неплохие, - всё к месту, но не на виртуозность ударных направлено внимание. Про бас и говорить нечего. Одно слово: клавиши. Именно этот инструмент вводит слушателя то в транс, то вытягивает его на поверхность. Есть тут и более эмбиентные треки, и более прогрессивные, но факт есть факт, - получилось необычно и, что гораздо важнее, красиво. Есть тут также и инструменталы, очень интересные, кстати.
Любители задорного гитарного пилилова не найдут здесь для себя ничего интересного, а вот остальным будет, как минимум, интересно.
alpokus  24 май 2009

Chroma Key

   2004   

Graveyard Mountain Home


 Avantgarde Ambient
Graveyard Mountain Home
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
В поисках новых идей Кевин Мур отправляется в Стамбул, где совершает это таинство под названием «Graveyard Mountain Home». Музыкальное полотно, представленное на этом кругляшке, по сути своей является саундтрэком к фильму “Age 13”, который, кстати, есть на лицензионном издании диска. Я не удивлён, что диск этот, как, впрочем, и остальные релизы, прошёл стороной мимо слушателя - ведь если бы я так не интересовался творчеством Кевина после его ухода из Dream Theater, то так бы и не узнал сей чудный проект. Кроме того, музыка на этом альбоме представляет собой некие образы, которые не всякий может увидеть/почувствовать/услышать. Для этого необходимо пребывать в созерцательном настроении, только в этом случае гарантирован успех.
Что же касается музыкальных черт, то здесь наравне с эмбиентом уживаются более роковые и даже джазовые трэки. Электронные инструменты соседствуют рядом с живыми, на редких треках появляется вокал, чаще используются фразы из фильма. Если рассматривать трэки по отдельности, то больше похоже на форменный дурдом, картина проясняется только при прослушивании целиком, вот тогда всё сливается, и каждый звук ловится ухом как капля дождя после долгой засухи.
alpokus  22 май 2009

No-Man

   1994   

Flowermouth


 Avantgarde Psychedelic Rock
Flowermouth
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Стиль этого опуса лучше определить как experimental pop, а не avantgarde psychedelic rock. Психоделические элементы, конечно, присутствуют, но в не настолько большом количестве. Эта работа отличается от позднего творчества проекта, в первую очередь, некоторой лёгкостью, а также ритмами, присущими поп-музыке (в самом хорошем смысле этого слова). Очень приятная, лёгкая музыка, но всё же, чего-то ей не хватает. Особенно понравились партии различных духовых инструментов. Сама музыкальная составляющая не так интересна, как в поздних работах, но приятные сюрпризы есть. Особенно хороши треки "Animal Ghost", "Simple", "Things Change".
Рекомендуется любителям лёгкого попа и поклонникам творчества Стивена Уилсона.
alpokus  21 май 2009

Shining

   2007   

V - Halmstad


 Post Black Metal
V - Halmstad
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Безумно интересный релиз от шведов Shining, видимо, назвавшихся так в честь романа Стивена Кинга и, собственно, фильма, снятого по этому роману. Фильм мне не понравился, а вот группа - совершенно другое дело. Очень депрессивная работа скандинавов, которая уже точно не black, но и, с другой стороны, ещё непонятно что по стилю. Альбом сочетает в себе действительно блэковые риффы и пробежки, но наличие большого количества акустических вставок разбавляет и практически сводит на нет чернометаллическую агрессию. Работа в чём-то лирична. При прослушивании возникает ощущение, что музыканты играют буквально у тебя за спиной. Вокалист то шепчет своим срывающимся речитативом, то переходит почти на визг, а иногда использует грим. Гитары то срываются на дисторшированые риффы, то выдают безумно красивые мелодии на акустике. Немалую долю атмосферности добавляет пианино, которое вступает иногда в неожиданных местах, и если мысли: ,,Куда уж депрессивней" ещё появляются, то после нескольких лёгких касаний клавиш всё разбивается о музыку. Музыканты на протяжении всего альбома оперируют оттенками чёрного - и это получается у них отлично.
Честно говоря, это прослушать необходимо просто для того, чтобы понять, куда нас может завести музыка. По-настоящему атмосферная и сильная работа.
alpokus  20 май 2009

Behold... the Arctopus

   2007   

Skullgrid


 Technical Progressive Metal
Skullgrid
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Что будет, если выплеснуть ведро краски на стену? Очевидно, будет пятно. Что будет, если выплеснуть из своей головы кучу нот на бумагу??? Не знаете? А я знаю, будет Behold... The Arctopus. Надо заметить, что сия команда вот уже 8 лет измывается над ушами слушателей своей музыкой, и (в это трудно поверить!) даже выступает. Честно говоря, на таких альбомах необходимо как на лекарствах писать: запрещено к употреблению беременным, людям со слабой ЦНС и тому подобное. Эта музыка просто безумна, хотя иногда тут даже встречается какое-то подобие мелодии. Но в основном, тут вы найдете упорядоченный хаос в части перебирания тарелок, томов, бочек и струн. Бесспорно, парни очень талантливы как музыканты, но зачем же издеваться вот так? ;) Нужно заметить, что запись у товарищей на уровне, и даже несмотря на весь этот грохот, можно разобрать любую партию.
Для особо упёртых фанатов авангардности, прогрессива и техникала. Берегите ваши уши!
alpokus  20 май 2009
<
1 ... 4 5 6 [ 7 ] 8 9
>
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом