Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
Glop
-



Друзья
Offlineusal bolgar
Offlineold man
Offlineniksailor
Offlinelord_sauron
OfflineZluka
OfflineVinter
OfflineTra6head
OfflineSting
OfflineStimul
OfflineSever
OfflineOmen X
OfflineNarsilion
OfflineKillykillykilly
OfflineInner-Self
OfflineFungoid
OfflineBridges
OfflineBlackknot
OfflineAlice Malign

\/
| Last login: 12 мая 2020, 01:08

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Holy Moses

   1989   

The New Machine of Liechtenstein


 Technical Thrash Metal
The New Machine of Liechtenstein
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Когда начинают перечислять необычные и передовые группы трэш-метала, в 80-е продвигавшие стиль к новым границам, среди прочих упоминают имена Voivod, Watchtower, Coroner. В этом списке почти наверняка не будет Holy Moses – команды, прославившейся забойным трэшем немецкого образца и инфернальным голосом вокалистки Сабины Классен. Между тем, именно “Святой Моисей” в свое время постарался и одним из первых выпустил в свет пластинку, которую можно смело причислять к техно-трэшу. Вокал Сабины и традиционная для трэша агрессия на этом диске не на первых ролях. Зато на нем много замысловатой и увлекательной музыки. Holy Moses и сейчас на ходу, примерно раз в два года радуют поклонников предсказуемым и забойным материалом. А статус команды в глазах новых адептов (как и ее доброе имя среди тех, кто знаком с коллективом давно) так и держится на «The New Machine of Liechtenstein» и на его старшем брате, столь на него не похожем.

Третий альбом Holy Moses даже спустя 20 лет после появления остается непревзойденным примером того, как совмещать в трэш-метале нетривиальность задумки и доступность музыки для слушателя. Особенной сложности в «New Machine…», впрочем, нет. Есть мелодичная свежая музыка с легкими реверансами в сторону прога, которая уже не укладывается в каноны традиционного немецкого звучания. Этот звук, эти мелодии, эти риффы и сейчас не устарели, не приелись, так и не были повторены кем-либо из подражателей. Альбом не стал таким же однозначным хитом, каким был его предшественник. К традиционной для Holy Moses спид-металической динамике на этот раз прибавились утонченность и взрослая сдержанность. И все же материал очаровывает – пусть и не мгновенно, и не наповал – особенной ясной атмосферой, непредсказуемостью и лаконичностью. Это как раз тот случай, когда не можешь предугадать, куда же на этот раз выведет фантазия автора, а мгновением позже удивляешься, как же лаконично вписался в музыку очередной рифф или соло. От яростного трэша с отголосками хардкора двухлетней давности не осталось и следа. На этот раз Holy Moses звучат хоть и достаточно тяжело, но спокойней, мягче и изобретательней. И все же не настолько сложно, чтобы привлечь ценителей прогрессивной музыки, но достаточно необычно, чтобы старые фаны относились к этой работе со скепсисом.

В ходе переиздания дискографии Holy Moses “IronD” не обошел стороной этот диск, добавив в линейку альбомов, которые будут подарком для ценителей Sodom или Kreator, маленький пример нетрадиционного мышления, до сих пор так и не получивший заслуженного признания.
Glop  14 дек 2009

Parallaxis

   2009   

Psychotronic Poetry


 Technical Death Metal
Psychotronic Poetry
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Появление новых имен в отечественном прог-метале – это всегда замечательно, пусть даже этот стиль на сегодняшний день имеет шансы стать новым «андеграундным» фетишем в пределах русскоговорящих стран. Таким же, каким некоторое время назад был фольк-метал и ныне является дум. Хотелось бы, конечно, услышать от новичков нечто принципиально отличное от того, что они усвоили из уроков зарубежных грандов, а не просто повторение пройденного. Увы: коллектив Parallaxis из Санкт-Петербурга велосипед пока изобретать не собирается, и сочиняет вполне приличный, среднестатистический техно-дэт-метал. Всерьез упрекнуть петербуржцев, в общем-то, не в чем. Остается придраться только к тому, что материал на недавно вышедшем в свет «Psychotronic Poetry» лишен особенной изюминки, которую ожидаешь найти каждый раз, когда натыкаешься на прогрессивную музыку. Метал техничный и метал экспериментальный – в трактовке Parallaxis совершенно разные стили, поскольку банально насыщая музыку сложными партиями, коллектив и не думает экспериментировать и искать что-то новое. Соответственно, удивить тоже не может. Получается парадокс: обыкновенная работа в необыкновенном стиле.
В деталях описывать технические подробности альбома не имеет смысла – он достаточно ординарен. Изящностью, ставшей визитной карточкой мэтров Hieronymus Bosch или дебютантов Thelema, Parallaxis пока похвастаться не могут. «Psychotronic Poetry» - этакий «пост-брутальный» дэт-метал. В нем еще можно услышать визжащий по-свинячьи вокал, наблюдать угловатость, свойственную куда более тяжелой музыке, но уже не найти предельной плотности звука, знакомой большинству поклонников по творчеству Cryptopsy / Suffocation. Остается посетовать, что красивым партиям соло-гитары, которые стали украшением материала, уделено не так много места как хотелось бы, и пожелать Parallaxis удачи. Возможно, их вклад в деятельность молодой еще сцены рискует затеряться среди множества себе подобных, но он вовсе не так плох, как могло показаться из рецензии. Тем более что в рамках выбранного направления «Psychotronic Poetry» звучит естественно и излишней сложностью хоть сколько-нибудь подготовленного слушателя вряд ли отпугнет.
Glop  13 дек 2009

Thelema

   2008   

Fearful Symmetry


 Progressive Death Metal
Fearful Symmetry
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Очень необычно выглядит в линейке альбомов от “Backfire Prod” первенец белоруской команды Thelema. Новосибирский значок издает, как правило, непритязательную атмосферную музыку, не брезгуя даже проектами с «домашней» записью. И вот в линейку думовых и блэк-металических релизов вклинился прогрессивно-дэтовый, замороченный «Fearful Symmetry». Интеллигентный, мелодичный и продуманный альбом. Высший пилотаж для молодой команды и молодого лейбла.
Необычные гитарные эффекты, пестрые дерганные риффы и в противоположность им изящные соло, создающие мягкую, задумчивую атмосферу – таков прог-дэт в прочтении белорусов. Thelema не самые большие оригиналы среди многочисленной когорты экспериментаторов. По части нововведений белорусы значительно уступают жутковатым порождениям аритмичного техно-дэта. Тем не менее (а возможно - благодаря), их материал слушается легко и непринужденно. С таким же наслаждением возвращаешься к проверенным временем, мелодичным альбомам классического хэви. Можно порекомендовать Thelema почитателям творчества российских патриархов Hieronymus Bosch. Есть в материале и легкомысленный джазовый аромат в духе поздних Lux Occulta. «Fearful Symmetry», конечно, не может похвастаться столь же развернутым, объемным развитием композиций, как эти опытные и прошедшие долгий путь команды. Альбом композиционно «площе», несмотря на сбивающие с толку местечковые заморочки. Однако у Thelema есть главное – то же, знакомое по работам “Босхов” чувство гармонии, и, как следствие - естественность и легкость восприятия.
На будущее хочется пожелать Thelema побаловать нас еще более изощренной и чувственной музыкой, окончательно забыв про любые стилистические оковы, а заодно - хорошенько позлить недоброжелателей.
Glop   6 дек 2009

Messiah

   1992   

Rotten Perish


 Thrash Death Metal
Rotten Perish
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
«Rotten Perish» принято считать наиболее важным диском данной сверх-экстремальной швейцарской группы, и к этому есть все основания. Выпущенный в 1992 году материал подводит итог дэт-металическому периоду в творчестве коллектива: альбом является наивысшим достижением команды в работе с грубым, гипертрофированно резким трэшевым звуком. Музыка Messiah стала детальней и продуманней. Пожалуй, и брутальней, хотя кому-то вольнодумные произведения раннего периода покажутся более яркими. Присоединюсь к такому мнению: для меня этот, несомненно, достойный и крепкий альбом слишком уж угрюм. Он нетривиален. Но слушать его неинтересно.
Messiah стали мало похожи на своих коллег или на самих себя пятилетней давности. В их музыке теперь чувствуется не открытая агрессия, а сдерживаемый, клубящийся гнев. Сразу после акустического вступления внимание сосредотачивается на низком, зернистом гитарном звуке; Messiah, похоже, собирались поспорить за титул самой тяжелой команды с такими тяжеловесами, как Grave и Benediction. Хотя в дальнейшем изменений он не претерпевает, именно вступительный трэк звучит наиболее резко, неожиданно и яростно. Подстать строю гитар подобран и вокал. Кажется, что вокалист не рычит, а выталкивает из легких сухой, хриплый рокот. Особенно удался эффект с наложением очередной вокальной партии на концовку предыдущей – композиция звучит значительно динамичней. Но в целом музыка на «Rotten Perish» не быстрая, а местами и вовсе неспешная. Рокочет себе размеренно и грозно, но не запоминается. Выделяется только интересный кавер на американских фэнтези-металистов Manilla Road.
Больше про альбом сказать нечего: по идее, сочетание оригинального стиля с продуманной композиционной структурой и высокой техникой владения инструментами должно было произвести какой-то особенный эффект. Но альбом остался всего лишь крепко сбитой и исключительной по проработке олд-скульной пластинкой.
Glop   1 дек 2009

Ithdabquth Qliphoth

   2008   

Fyre Walk With Me


 Black Metal
Fyre Walk With Me
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Этот релиз уже описан теми, кто давно и серьезно увлечен изысканиям в области черной металлургии. Попытаюсь дать оценку команде со стороны человека, далекого от нюансов и «таинств» блэк-метала.
Альбом встречает монументальным, объемным звучанием. Тревожные переливы аморфного, колыхающегося гитарного саунда довлеют над притопленным стуком ударных. Ритм-секция пробуксовывает в глубоком, насыщенном реверберациями заднем плане альбома. Материал будто бы живет двойной жизнью: на поверхности неистовствует скоростной и неизощренный черный метал, бэкграунд же поглощен хаотичными, болезненными мелодиями. Кажется, что Ithdabquth Qliphoth делают реверансы в сторону странного звучания Blut aus Nord ‘2007 или Deathspell Omega ‘2004. В отличие от указанных французских команд данный прием не создает особенной атмосферы. Музыка Ithdabquth Qliphoth для этого слишком прямолинейна. Несколько первых композиций слушаешь увлеченно, потом интерес и внимание ослабевают. Все очень монотонно… Ничего увлекательного или выделяющегося. Материал сливается в сумбурную блэковую колотилку. Возможно, для привыкшего глаза иссиня-черная палитра музыки подмосковного коллектива играет большим числом оттенков. Мне «Fyre Walk with Me» видится странно прописанным, претенциозным, но скомканным релизом. Трудно вообразить, что при взгляде «изнутри» зрителя поджидает искусно исполненная и лишенная изъянов работа. Остается только в это верить.
Glop   1 дек 2009

Solarward

   2009   

As the Sky Stares Down


 Melodic Black Metal
As the Sky Stares Down
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Вот и “More Hate Productions” доказывают, что они выпускают не только полу-блэковый суррогат сомнительно качества. Выходит под этим значком и такой, неожиданно морозный блэк-металический материал. Хотелось добавить еще и необходимую в данном случае приставку «мелодичный» - но это даст неверное представление о музыке Solarward. Участники коллектива стараются отделить свое творчество от того, что обычно называют «мелодичным блэк-металом», демонстративно добавляя приставку «трэш-» к определению стиля. Никакого трэша в данной работе и в помине нет – есть маневренный, неортодоксальный блэк-метал с не слишком плотным звуком, но крайне мерзлой атмосферой. Хотя ближе всего непосредственная и колкая музыка белорусов именно к первым релизам Dark Tranquillity, At the Gates и Dissection. Однако «As the Sky Stares Down» - это отнюдь не очередное нудное прочтение покрытой пылью классики.
Не стал бы называть материал Solarward таким уж «злым» или «яростным» - больше подойдет слово «зубастый». Любителям романтики в тяжелой музыке тут ловить определенно нечего. Минимум гитарных соло, сухой каркающий скрим, жесткая скрежещущая ритм-секция. Музыка без намека на приторность. В то же время риффы последовательно нагнетают торжественное и мрачное настроение. Музыка подвижна и разнообразна. Браво, Solarward – такой молодой и хищной музыки давно не водилось в тухловатом болотце блэк-метала!
Glop  30 ноя 2009

Hellwitch

   2009   

Omnipotent Convocation


 Death Thrash Metal
Omnipotent Convocation
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Hellwitch – далеко не молодая уже команда, заставшая еще самое начало 90-х, но не снискавшая той популярности, что досталась иным гуру экстремальной музыки. Сейчас, добавив к упорству и неплохому материалу почетный статус ветеранов, Hellwitch потихоньку пробивают себе дорогу наверх. Благо, теснить приходиться тех самых сильно сдавших (или уже поднадоевших) мэтров, в тени которых данный флоридский коллектив когда-то и находился. Устроив себе десятилетний перерыв, Hellwitch продолжили ковать дэт/трэш в 2004-м. «Omnipotent Convocation» стал всего-то второй их попыткой, если не считать многочисленных демо-лент и мини-дисков, которые команда усердно выпускала аж с середины 80-х. Нельзя сказать, что новый материал слишком хорош. Но примерно такого уровня музыку я ожидал услышать от возрожденных Pestilence: самобытную, крепкую, цепкую. Коллектив не изменяет себе, и по сей день играя диковатую смесь из спид-, дэт-, и трэш-металов. Разве что градус дэт-металической крепости к нынешнему времени стал ниже, а вот умение музыкантов плести сложные партии, наоборот, подросло. Hellwitch, впрочем, еще к моменту выхода первого альбома относились к того рода группам, про которые сложно сказать: то ли у их материала излишне замороченная структура, то ли он, подобно ветхозаветным альбомам Possessed / Sarcofago, диковат и хаотичен. Не рекомендовал бы работу любителям простой музыки: Hellwitch увлеченно жонглируют ритмами, не создавая при этом особенно запоминающихся мелодий. Но своя изюминка в этом есть. Хотя я и не любитель подобного направления в экстремальной музыке, «Omnipotent Convocation» мне понравился. Попробуйте – и если не отравитесь диким варевом с первых минут, то наверняка полюбите к концу альбома.
Glop  30 ноя 2009

Warbringer

   2009   

Waking into Nightmares


 Thrash Metal
Waking into Nightmares
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Боевито позвякивая басом и щеголяя изворотливой ритм-секцией, группировка Warbringer рвется в бой с первых секунд альбома, обойдясь без интерлюдий и зачина. Сорок минут предельно воинственного трэш-метала. Вот уж действительно, «Прогулка по кошмарам» для любителей мелодичной и атмосферной музыки! Ни одной поблажки, пока звучат эти девять композиций (за исключением неожиданных четырех минут акустического затишья на «Nightmare Anatomy»). Пусть и не максимально быстро, зато сложнее, громче и ювелирно точно!
Warbringer остановились как раз у той отметки, где уже готов начаться гетеборгский дэт в духе At the Gates (разве не он скалится с «Shadow from the Tomb»?), но все еще царствует Его Величество Трэш. Упоминать о стиле команды иначе как с большой буквы не получается - столь идеальным получилось воплощение данного жанра на пластинке. Коллектив не стремятся удивить новизной, но и от назойливых сравнений уходят, восхищая выучкой состава и завораживая сложностью партий. Альбом идеально прописан, звук кристально чист – так, что можно в деталях рассмотреть каждый маневр музыкантов. О милосердии можно забыть: в Warbringer слыхом не слыхивали о проникновенности, невысоко ставят мелодичность, а все свободное время, похоже, проводят в компании с классикой американского трэша во главе со Slayer. «Walking into Nightmares» напоминает идеально отлаженный механизм, знающий – выжить на перенасыщенном рынке современной музыки можно только благодаря предельной маневренности и заряженности, нельзя медлить, пытаясь выдавить из себя запоминающийся мотив.
Наблюдать за ним, восхищаясь сложной работой – одно удовольствие. Полюбить, пожалуй, нельзя: слишком уж далек этот плод любви профессиональных музыкантов и искусного продюсера от непосредственного обаяния тех команд, чьим творчеством Warbringer, будучи моложе, здорово вдохновились…

P.S. Единственное, но самое неприятное обвинение, которые можно просить команде – слушая «Walking into Nightmares», я не чувствую в музыке возраста музыкантов. Сколько им? 20-ть, 30-ть, или за идеальной, эталонной музыкой таятся замороженные во времени андроиды без права на оплошность?
(Диск предоставлен компанией “Mazzar Rec”).
Glop  29 ноя 2009

Soulburn

   1998   

Feeding on Angels


 Death Metal
Feeding on Angels
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Под малопримечательной вывеской Soulburn скрываются музыканты более именитой дэтовой формации Asphyx – будущие и бывшие. В середине 90-х этот голландский коллектив лихорадило, состав то расходился, то собирался вновь, чтобы выпустить несколько странных альбомов. После одной из неудач (на этот раз с альбомом «God Cries») два старейших участника команды решили старое имя больше не тревожить, и заняться творчеством под менее раскрученным названием.

Нетрудно догадаться, что именно играют Soulburn: жутковатый, грязный дэт-метал в стиле самих Asphyx. Но сразу видно, что кризис данного стиля в целом не обошел стороной и голландских ветеранов. Не рискнул бы рекомендовать кому-нибудь «Feeding on Angels». Высказаться негативно – пожалуй, тоже. Уже основная команда в свои золотые годы звучала более чем специфично, и вряд ли пришлась бы по душе любителям зрелого и ювелирно сработанного дэт-метала. Что же говорить о Soulburn, оказавшимся поздним и не обласканным вниманием публики ребенком.

Несмотря на узнаваемый косолапый драмминг и нарочито грубый звук гитар, материал получился более аккуратным, чем на ранних работах тех же Asphyx. Soulburn, в отличие от старшего брата, не заигрывают ни с трэшем, ни с думом, предпочитая классический, звучащий слегка механистично «смертельный» метал. Особенно изощренной музыки «Feeding on Angels», тем не менее, слушателю не предлагает. В каждой детали чувствуется усталость и отчуждение: и в качевой дэт-метальной молотилке, и в вязких, грузящих риффах, и в паре длинных соло, которые мелькнут ближе к середине альбома. Иногда – чуть ли не пронзительная ностальгия по временам, когда точно такая же формула гарантировала почти 100%-ный успех. Материал этого коллектива, отнюдь не скупой на эмоции, губит предсказуемость. В результате создается впечатление, что внешне достаточно мощный механизм Soulburn работает словно в вакууме, без особого успеха накручивая в графе «время звучания» сорок с лишним минут боевитой, едва ли не маршевой музыки. Работа среднетемповая, и это только усиливает сложившееся от проекта впечатление.

Итак: если вы готовы побороть в себе отчуждение, возникшее перед «еще одним» хоть и стандартным, но симпатичным дэт-метал-проектом, дерзайте. Если в вашей коллекции уже есть диски Death, Carcass или Entombed, и вы пока не готовы разбираться в нюансах групп с масштабом достижений поменьше – без долгих раздумий обходите «Feeding on Angels» стороной.

(Диск предоставлен компанией “Mazzar Rec”).
Glop  26 ноя 2009

Krabathor

   1993   

Cool Mortification


 Thrash Death Metal
Cool Mortification
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Достаточно долго пришлось искать ответ на вопрос – с какой стороны подойти к рецензированию команды Krabathor? Под каким соусом правильней подать вроде бы правильную, но не цепляющую музыку чехов?
Недавно довелось услышать материал Krabathor сразу после знакомства с творчеством их коллег из Master и Messiah, и до того никак не желавший быть понятным «Cool Mortification» раскрылся во всей красе. Ну какой же это дэт/трэш в сравнении с мрачными Messiah и прямолинейными Master? Разве что по первому знакомству можно обмануться грубоватой одежкой звука. А начинка у чехов совершенно иная. От симбиоза непосредственного и колючего трэша с тяжеленным дэт-металом ожидаешь плотной работы ударника, вспучивающихся острыми углами связок риффов, неуклюжей и брутальной музыки. Примерно того, что почти в эталонном виде сотворили на своих лучших альбомах Massacra, Sarcofago или Protector. Совсем другое дело - отличники Krabathor, выглядящие в сравнении с коллегами опрятно и миролюбиво. Если не сказать, безобидно.
Барабанщик делает ставку на степенный кач, а не на яростные атаки бластами. Соответственно этому отстроена и архитектура музыки: умеренно мелодичные гитары с кружащими из стороны в сторону риффами, плюс солидный гроулинг вокалиста. Ни он, ни остальные музыканты не балуют поклонников предельной эмоциональностью – музыка Krabathor последовательна и размерена. Именно таким путем пошли поздние Merciless, показав, как может взрослеть буйный прежде жанр. За что на них не раз вешали ярлык «melodic death metal» - направления по большей части игрушечного.
Нет, у Krabathor с этим полный порядок: внушающий доверие олд-скульный саунд без «сладостей». Часто мелькают абсолютно хэви-металические соло в духе Iron Maiden, которые ближе к концу альбома и вовсе становятся хорошей традицией. В двух-трех трэках едва ретуширует фон синтезатор. Чехи не дают забыть, что они тоже славяне, и в отличие от западно-ориентированных поляков (сконцентрировавшихся на технике и забывших про атмосферу) их музыка уютна и гостеприимна. На альбоме нет сногсшибательных мелодий, но он, тем не менее, очень расслабляющий.
Krabathor – это крепкий середнячок, средний класс, если и не буржуа среди себе подобных – так ленивый и обросший аристократическим жирком бюргер - точно. Со своим скромным, но неотразимым обаянием.
Glop  23 ноя 2009

Messiah

   1987   

Extreme Cold Weather


 Black Thrash Metal
Extreme Cold Weather
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Команды Messiah давно уже не существует. Швейцарцы закончили свой путь в 1994-м, выпустив вслед за парой серых альбомов, в которых дэт-метал делил место с рудиментами трэша, необычный и достойный своего статуса первопроходцев «Underground».
В 1980-х Messiah играли другую музыку. Начиная с до предела экстремального трэша, команда, сама того еще не понимая, пришла к тому стилю, что позднее назовут блэк-металом. Первый полноформатный диск удался «на славу» – сумбурный и плохо исполненный, он, тем не менее, был не так уж плохо записан, но стилевые ориентиры для команды так и не определил. На альбоме угадывалось все сразу – поверх стандартного трэша была наложена тяжелая дэтовая ритм-секция, и мрачные думовые куски, и истошный блэк-метальной ор вокалиста. Messiah опередили с выпуском номерного альбома таких зачинателей экстремальной музыки, как Bathory, Necrodeath, Tormentor и Sarcofago…
Ничуть не потеряв стартового запала, коллектив записывает куда более продуманную и убедительную работу. «Hymn to Abramelin» и «Extreme Cold Weather», которые разделяет всего один год - это небо и земля, просто грязная колючая музыка и высокое экстремальное искусство. Сразу же бросается в глаза умение адекватно подать прежнюю агрессию; ничуть не испортив итогового эффекта, выплавить ее в более осмысленные формы. На альбоме не осталось хаоса, что царил на его предшественнике, исчезла трэшевая копоть и царит ледяная, кристально чистая атмосфера. Отточенные гитарные партии, холодный звук, в котором, несмотря на отличную реализацию, чувствуется нечто грузное и шероховатое, истеричные трели вокалиста на этот раз совпали с виртуозным исполнением. Желание делать максимально экстремальную музыку – с умением делать «просто» музыку.
Конечно, Messiah – не Cradle of Filth и не Summoning. Их материал в то время еще чрезвычайно импульсивен и прост. Однако ее уже никак не сравнить с тем неказистым мракобесием, что запечатлели на своих альбомах большинство их соратников-первооткрывателей. Удивляет мелодичность музыки (главным образом, риффов, хотя соло-партии тоже присутствуют). В целом, мелодика «Extreme Cold Weather» - абсолютно спид-металическая, непосредственная и яркая, однако нечто резкое, огрубевшее в саунде позволяет определить музыку именно как блэк. Одной из самых впечатляющих деталей является голос – начиная с фактурного, сдержанного рыка на старте композиции, Рето Кюхне к середине трэка, как правило, переходит к истеричной, рваной манере вокалирования. То же чередование соблюдается и в музыке – от длинных инструментальных отрезков Messiah переходят к яростной молотьбе. От мечтательных, почти возвышенных полотен – к коротким зарисовкам точными, динамичными мазками.
Семью композициям заканчивается материал основного диска. Оставшиеся восемь дорожек были записаны в ходе выступлений в том же году. Гораздо более тяжелая музыка, относительно стиля которой уже не может быть никаких сомнений. Однако в концертном варианте швейцарцы звучат хоть и не настолько упрощенно, как можно было ожидать, но отнюдь не так захватывающе… Тем не менее, мастерству музыкантов и музыкальной фантазии можно только позавидовать – и Kreator, и Sodom, как и иные признанные мэтры расцветавшего тогда трэш-метала играли куда более чумазую и наивную музыку. Чудеса…
Благополучие длится недолго. «Extreme Cold Weather» становится своеобразным памятником старым Messiah, прежний состав распадается, группа замолкает на три года. К началу 90-х команда реформируется, но, увы, с другим составом (из прежнего остался только гитарист) и с другой музыкой.
Дэт/трэш мне чаще всего ближе. Но нельзя не признать, что воскреснув, коллектив долгое время оставался достаточно заурядной боевой единицей в арсенале этого стиля. Блэковый же Messiah – одна из самых ярких вспышек на небосводе 80-х.
Glop  15 ноя 2009

Unanimated

   2009   

In the Light of Darkness


 Melodic Black Metal
In the Light of Darkness
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Голодная зима 2009-го выгнала из берлоги еще одних динозавров эпохи ранних Dissection и At the Gates. Бессменный состав этой некогда боевой команды коротал последние несколько лет, будучи разбросанным по именитым шведским коллективам, но вдруг обнаружил потребность записать еще один альбом, и от всяких обязанностей перед другими бандами себя освободил (или был освобожден еще ранее). Пусть биография Unanimated и уверяет слушателей, что очередная подборка материала была создана в течение последних двух лет, но уж те, кто слышал предыдущие два диска, точно знают: шведы нашли заначку, спрятанную сразу после сессий «Ancient God of Evil» и распада команды в 1994-ом. Unanimated тогда хоть и держались за спинами вышеупомянутых коллег, но мало в чем им уступали.
Несколько раз подряд слушал оба альбома, которые разделяет пятнадцать лет, и не смог найти между ними никакой разницы. Тот же объемный, плавный саунд, тот же размеренный темп со вспышками бластбита, переборы струн, вплетенные в мрачно-мелодичный дэт/блэк. Та же мягкая мистика в атмосфере, и ни малейшего послабления в лирике… Получается почти Mayhem + In Flames по звучанию и старообрядный блэк по духу. Но вот сомнения в том, проснулись ли Unanimated полностью от спячки или еще пребывают в состоянии сладкой полудремы, материал не развеивает. Слишком уж буднично звучат некогда отлитые в куда более экспрессивные формы риффы. Всего лишь в два раза за весь альбом старания складываются в связные мелодии – на «The Endless Beyond» и на заглавном трэке, а в остальных случаях сливаются в приятную, но убаюкивающую мелодик-блэк-металическую полутьму.
Отлично подходит для тех, кто на ночь глядя послушал Dissection или Ophthalamia, и теперь, опечаленный безвременной кончиной обоих команд, не может заснуть. Для приведения в сонливое настроение после великолепного «In the Forest of the Dreaming Dead», выпущенного под той же маркой, годится в не меньшей мере. В качестве же самостоятельного творчества, не привязанного к славному прошлому стиля, релиз беспомощен и сер…
Glop  14 ноя 2009

Novembers Doom

   2009   

Into Night's Requiem Infernal


 Progressive Death Metal
Into Night's Requiem Infernal
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
C Novembers Doom мне довелось иметь дело лишь один раз, на «The Pale Haunt Departure», где американцы записали длинные пятьдесят с лишним минут приторного, но ладного дэт-дума. На очередном альбоме думовой тянучки почти нет – есть мощный олдскульный дэт-метал. От эстетов и неженок Novembers Doom меньше всего ожидаешь услышать столь «старорежимную» и грозную музыку. Но мелкие детали все же выдают аристократическое происхождение коллектива: несмотря на кажущуюся неповоротливость и грубость, тяжелые риффы, низкий гроул исполнены в крайне аккуратной манере, избегая тех безумств, что часто позволяют себе экстремальные команды чистых кровей. От композиции к композиции музыканты пытаются найти баланс между тяжестью, сложными построениями и лиричными переборами струн. Так, на первой дорожке доминирует простая и незамысловатая ипостась их музыки; «The Fifth Day of March» - исключительно мягкий, почти плаксивый трэк, плохо сочетающийся с остальным материалом; середина и конец альбома – апофеоз эклектики, смешения жесткого саунда и умеренной прогрессивности.
Со старта альбома возникает ощущение, что для своего с годами завоеванного статуса Novembers Doom слишком топорны и неизощренны; и, наоборот, для поклонников более экстремальной музыки – чрезвычайно осторожны и скучны. При более детальном знакомстве подобные претензии постепенно отпадают, хотя нельзя не упрекнуть коллектив в конформизме и порой даже в самолюбовании.
Тем не менее, после многочисленных прослушиваний у меня сложилось твердое впечатление, что «Into Night's Requiem Infernal» - осторожный, неброский альбом с крайне тонким и сложным букетом музыкальных ароматов; что в очередной раз, слушая эту каноническую, на первый взгляд, музыку, не устанешь и не привыкнешь к ней.
Вникайте, наслаждайтесь красивой, профессиональной и нетривиальной работой…
Glop  13 ноя 2009

Demonium

   2009   

Nothing Is Truth Everything Is Allowed


 Black Death Metal
Nothing Is Truth Everything Is Allowed
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Наверное, мне очень повезло, что до знакомства с Demonium так и не довелось послушать ни их земляков Semargl, ни дэт-металические альбомы Behemoth. Какая-то магия, должно быть, оберегает знакомых с творчеством упомянутых команд от очарования (кстати, уже не дебютного) альбома молодых музыкантов из Херсона. Судите сами: на каркас из стандартного, почти машинного драмминга, своей незатейливостью и вездесущестью неуловимо напоминающего мне перкуссию, наложено такое обилие плавных, почти восточных мелодий – что диву даешься, эти ли музыканты совсем недавно красовались в буклетах в корпспейнте и строили по-детски злые рожицы? Сразу видно, что и работа ударника, и весьма стандартный гроулинг разумно принесены на альбоме в жертву мелодике, отодвинуты на второй план, чтобы ни в коем случае не отвлечь внимание на себя. Взрослое и рассудительное решение… Ну как тут устоять?
Куда более значимое место на альбоме занимает эмоциональный чистый вокал, как нельзя лучше сочетающийся с среднетемповыми, вязкими гитарными риффами и раскатистыми «перестуками» бочек. Эпичность, эпичность и еще раз эпичность. Альбом завораживает, гипнотизирует, и даже вызывающе простая лирика, обрывки которой можно расслышать вопреки потешному произношению вокалиста, не в состоянии из этого транса вывести. Пусть альбом чисто внешне можно сравнить со скучноватыми Belphegor времен «Pestapokalypse VI» - «Nothing is Truth Everything is Allowed» получился куда более непосредственным и привлекательным, а об австрийцах, только нащупывавших в то время свой нынешний стиль, вспоминать после него не хочется… Ни к чему такие формальности после отлично проделанной музыкантами работы. Обворожительный, несмотря на стандартность некоторых деталей, альбом!
P.S. Не верится, что предыдущую рецензию написал old man – разве не он так любил по-восточному нерасторопную мелодику?
Glop   8 ноя 2009

Autopsy

   1991   

Mental Funeral


 Death Metal
Mental Funeral
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Странно, что эта работа остается слегка подзабытой… Между тем, несмотря на то, что Autopsy так и не создали своего однозначного шедевра, который можно было бы поставить в один ряд с пятеркой самых-самых значимых произведений в дэт-метале, именно этот диск оказался к данной задаче ближе всего. Он и сейчас слушается на одном дыхании, с огромным энтузиазмом и вовлеченностью. Наверное, это будет странно звучать в рецензии на дэт-металический альбом, но «Mental Funeral» - веселая и абсолютно ненавязчивая музыка. У материала потрясающая мелодика (притом, что партий соло-гитары не так много), но, говоря об особенностях, нельзя забывать и про характерную, развязную и легкомысленную манеру игры на ударных Райферта. Некой квинтэссенцией перечисленного стал трэк «Dead» (6), почти полностью инструментальная композиция с восточными мотивами и вязкими Black Sabath-овскими риффами. Огромная заслуга в создании болезненной, извращенной атмосферы, пропитавшей музыку, принадлежит все тому же Крису Райферту, ответственному на альбоме, кроме ударной установки, за разнообразнейшие вокальные изыски – от свинячьих похрюкиваний до огрубевшего, сытого рева, при полном отсутствии «стандартного» гроула. Нечто подобное вытворяли на своих ранних дисках Carcass.
Видно, что несмотря на общую незамысловатость, команда продолжала эксперименты со звучанием, импровизировала, искала свое звучание. Отнюдь нетривиальная трактовка вроде бы тривиальной музыки…
Простота и доступность, возможно, лишили материал культового статуса, но они же делают его одним из самых простых и обаятельных в своем стиле. Хотя сравнивать квартет с кем-то из соотечественников неверно – подчеркнуто сложному и неэмоциональному направлению, процветавшему во Флориде, команда предпочла уникальную манеру, ставшую предтечей того, что в будущем заиграют Pungent Stench и Entombed. Тоже не последние команды.
Glop   8 ноя 2009

Teitanblood

   2009   

Seven Chalices


 Death Black Metal
Seven Chalices
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Для создания «Seven Chalices» испанцами Teitanblood был задействован впечатляющий по объему арсенал средств – впору задуматься, блэк-метал ли это? Тут и угловатый, безобразный дэт времен становления этого стиля, вязнет в угрюмых риффах а-ля Celtic Frost; и блэк-металическая сырость; и торжественность таинственных интерлюдий. Крайние проявления почти каждого экстремального стиля смешались в подобии вавилонского столпотворения. Рыхлая и сверх-мрачная даже для черного метала работа… Сумбур не помешал Teitanblood построить свой монумент-вызов небесам: коренастый, уродливый, несоразмерный, грандиозный по задумке и исполнению. Словно злая насмешка заключена в обрамлении обескураживающих, болезненных композиций умиротворяющими и мистичными инструментальными вставками; в симбиозе теософской монументальности и богохульной атмосферы; в соседстве неряшливого, старообрядного материала с нетривиальным и вдохновенным исполнением. Над всем главенствует рык – то утробный, то вкрадчивый, рваными лохмотьями облепляющий музыку. Возникает ощущение бесовского танца, где все привычные элементы искажаются, перетекают из одного в другой, то пародируя возвышенные формы, то принимая безобразные очертания. Из этого бурлящего месива тянется вверх, становясь все более несоразмерным для взгляда случайного свидетеля, еще один великолепный памятник иррациональности от “Norma Evangelium Diaboli”.
Я же, один раз проникнувшись, постараюсь впредь не так часто соприкасаться с потрясающим по силе воздействия объектом новоявленного культа. Разве что захочу избежать всеобщей эйфории в какой-нибудь светлый, благой праздник…
Glop   7 ноя 2009

Weapon

   2009   

Drakonian Paradigm


 Death Black Metal
Drakonian Paradigm
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Странного и жутковатого первенца произвел на свет божий канадский коллектив Weapon. После первого знакомства возникает ощущение, что имеешь дело с еще одним альбомом, предназначенным исключительно для ортодоксальных любителей блэк-метала «самого-в-себе». «Drakonian Paradigm» воспринимаешь как хорошо скроенный, но абсолютно непримечательный релиз. Однако по прошествии некоторого времени какие-то внутренние ритмы входят в резонанс, преграды рушатся, и диск уже регулярно гостит в проигрывателе. Композиции буквально на глазах, от прослушивания к прослушиванию, становятся все сочнее и ярче, будто кто-то взялся за цветные карандаши и усердно трудится над черно-белым альбомом-раскраской. Создается впечатление, что работу подменили, и ты слушаешь уже совсем другой коллектив. Несмотря на все предрассудки, оказываешься очарован прежде невзрачным материалом.
Weapon создали свое детище на стыке блэк-метала и дремучего, странного дэт/трэша с восточным колоритом. Примерно так звучало бы нечто среднее между благородными Dissection и диковатыми Melechesh или Rudra. Несмотря на чистейший звук и зашкаливающий уровень мелодичности (часто создается ощущение, что слушаешь хэви-металическое произведение), музыка не теряет своей густоты и воинственности. Альбом буквально клубится насыщенной, сверхплотной атмосферой первобытной эзотерики. Уже через некоторое время среднетемповый, почти маршевый материал столь прочно въедается в память, что начинаешь вслед за вокалистом повторять краткие боевитые декламации, бесовские порыкивания и выстукивать ритм вслед за не всегда последовательно лязгающей бочкой. А оглушительный животный рев с предпоследнего трэка (что сделал бы честь и Аттиле Чихару), пытаешься прокрутить хотя бы в памяти, осознавая свой дилетантизм – не получается. Приходится слушать еще и еще.
Glop   6 ноя 2009

Primordial

   1995   

Imrama


 Black Pagan Metal
Imrama
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Ирландцы Primordial издали свой первый альбом еще в 1995-м, но переиздание в России настигло его только 14 лет спустя. За прошедшее время материал хоть и не стал классическим, лишним в биографии коллектива абсолютно точно не смотрится. «Imrama» справедливо относят к неординарным, исключительным произведениям своего времени. На десяти дорожках оригинального диска – узнаваемый Primordial: возвышенный, трагичный, никуда не спешащий, сочетающий в себе блэк-металическую колкость с эмоциональностью и пафосом, характерным для пэган-металической сцены. На данном диске материал еще немного сумбурен и от того только более очарователен, что, возможно, делает его наиболее подходящим для знакомства с отнюдь не самой простой и «доступной» командой. Ведь не зря ирландцы метко назвали свою первую демо-запись «Dark Romanticism», что как нельзя точно подходит для описания их музыки взамен тривиального «doom/pagan». Чего не найти у Primordial, так это собственно фолька, стилизаций под кельтскую музыку. Флейта, звучанием которой параллельно так вдохновлялись их соотечественники (и поначалу тоже отнюдь не весельчаки) Cruahan, мелькнет лишь в «Beneath a Bronze Sky», и этим дело ограничится. Primordial презентуют прямо обратную сторону языческого метала, мрачную, сдержанную, по-аристократически высокомерную. «Imrama» же не является ни самой озлобленной их работой, ни самой лиричной, но по-прежнему остается примером великолепной и ни на кого не похожей музыки, которая, уверен, наряду с наследием Bathory, Falkenbach и еще нескольких групп со временем будет ассоциироваться не иначе как с «золотым фондом» своего стиля.

P.S. Наши соотечественники “Фоно” переиздали диск в формате шестнадцати (!) страничного диджипака, дополнив оригинальный материал вышеупомянутой редкой демо-записью и другими приятными глазу поклонника сюрпризами, снабдив хорошую музыку отличным оформлением (не жалко и балл накинуть). За что им честь и хвала, и, само-собой, «спасибо» за предоставленный диск.
(Диск предоставлен компанией “Фоно”).
Glop   4 ноя 2009

Thanatos

   2009   

Justified Genocide


 Thrash Death Metal
Justified Genocide
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Thanatos – одна из старейших дэт-металических команд Голландии. Свой первый полноформатный диск коллектив выпустил в 1990-ом году, однако начало группе было положено еще в середине 80-х. Нынешний альбом – пятый номерной и третий после воссоединения в конце прошлого десятилетия.
Удобно было бы сравнить его с одногодками от земляков Asphyx и Pestilence, тем более что и те и другие когда-то играли примерно похожий дэт-метал с архаичными элементами трэша. Но сегодня между Thanatos и его более именитыми соотечественниками можно найти мало общего. Те, кто в золотые для стиля годы были в зените славы, ныне «не на коне», а прежде скромные середняки, словно пытаясь наверстать упущенное, творят живой и непосредственный материал. Thanatos во главе со «стариком-разбойником» Стефаном Гебеди настолько же превосходит скучноватый (хотя в целом и приятный) Asphyx, насколько те сами – топорный и безвкусно-брутальный Pestilence времен недавнего реюниона. Про «Justified Genocide», вышедший в свет весной этого года, никак нельзя сказать, что его записал коллектив с почти двадцатилетним стажем деятельности. Звучит он примерно как дебютник – непоседливый, кусачий сверхскоростной трэш в сочетании с дэт-металическими агрессией и тяжестью. Не ожидаешь от работы столь колких выпадов, по-юношески озорных завихрений риффов, хорошей мелодики вместо монотонной зубодробильной тяжести, которую отчего-то принято ставить в пример дэт-металу. Нельзя не отметить, что работа невероятно мелодична по меркам олд-скульного дэт-метала.
Очередной альбом Thanatos – это еще один мостик между непосредственным «патлатым» металом 80-х и беспросветным мраком экстремальных 90-х. Музыка, как и весь стиль, очень специфическая, но в своей категории являющаяся настоящим лакомством для гурманов. Поэтому если вы заметили в себе хоть небольшую симпатию к произведениям ранних Pestilence, этот альбом определенно для вас.
Glop   4 ноя 2009

Aisling

   2009   

Stone of Light


 Atmospheric Pagan Metal
Stone of Light
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Итальянцы Aisling существуют еще с прошлого десятилетия, однако до сих пор, в полном соответствии с духом своей размеренной и нерасторопной музыки, заявили о себе лишь двумя полноформатными релизами. Исполняет группа отнюдь не самый тривиальный языческий метал: в его созерцательной и отрешенной атмосфере вряд ли можно узнать колорит, характерный для экстремальной музыки южных стран. Только в деликатном почерке с нео-классическими «завитушками» можно заподозрить нечто итальянское. В целом же, такой подход к музыке в моем понимании больше характерен для славянских стран: недаром альбом неуловимо напоминает материал дебютного диска отечественных Butterfly Temple или работы чехов Cales. Преобладают вовсе не блэк-металические, как можно было бы опрометчиво предположить с первого знакомства, а думовые корни. Конечно, думом стиль назвать было бы неправильно. Речь идет о неком пост-думе, имеющим с творчеством классических команд мало общего, и дающем о себе знать скорее в виде отдаленных влияний… Есть в работе и блэк-метал, но вряд ли коллектив признают за блэк-металический даже поклонники тех ответвлений стиля, что представлены на работах Drudkh или иных природолюбов. Слишком уж легко, что называется «без шансов», вязнут в зыбком, обволакивающем звуке формально агрессивный скрим и резкий, печатный стук ударных. Нет в творчестве итальянцев набившего оскомину пэган-металического пафоса и дутой боевитости. Куда более значительное место (не по длительности звучания – тут соотношения примерно равное – но по значимости) занимают на «Stone of Light» меланхоличные клавишные интерлюдии, вездесущая акустика и женский вокал. Сумерки, погружение в глубинные, дремучие мысли, гнетущая тяжесть огромного неба, несравнимо маленькая фигурка человека под ним – вот вызываемые ассоциации.
И тут же закралось главное «но» альбома…
Пока две основных составляющих альбома существуют словно бы в разных плоскостях, и частые метания от мерно движущейся грузной ритм-секции к статичным атмосферным участкам воспринимаются нескладно и разрознено… По отдельности же и те, и другие звучат весьма эффектно и впечатляюще. Возможно, группе просто не хватает чутья на сильные и запоминающиеся темы, которые позволили бы объединить и тяжелый металический саунд, и мягкие акустические отрывки.
Aisling на фоне уже состоявшейся пэган-металической и покрывшейся твердой корочкой (не того ли самого?) сцены все еще активно ищут… и даже находят свое звучание. Но вот преподнести свои находки слушателю в цельном и достойном виде, пока еще, увы, не готовы. Как ни странно, даже несмотря на это итальянцы точно останутся командой, за которой я буду с интересом следить и ждать очередного альбома (облома?)…

P.S. Ну а в концовке альбома приготовлен сюрприз – на заявленном как «Orchestral Russian version» предпоследнем трэке звучит чистая русская речь. Получилось несколько вымученно и безжизненно, хотя содержание и вызывает улыбку своей наивностью.
Glop   3 ноя 2009

Absu

   2009   

Absu


 Atmospheric Black Metal
Absu
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Американцы Absu между двумя последними альбомами взяли слишком уж большую паузу. Когда четыре года назад вышел сборник редкого материала, думалось, что он, как это обычно случается, и станет посмертным памятником коллективу. Зная о многочисленных сайд-проектах стучащее-кричащего лидера Проскриптора, можно было уверенно стирать пыль со старых компактов, а о новых и не мечтать (на крайний случай сгодились бы и диски Bal-Sagoth – чем не достойная замена?).
А незаметно вышедший пятый номерной альбом, тем временем, оказался самым лучшим в дискографии команды. Назвавшись «мифологическим оккультным металом» в начале 90-х, в полной мере Absu стали соответствовать этому ярлыку лишь спустя почти двадцать лет (никто уже не разберет, сколько времени существуют привычные для нас Absu, и что такое содержалось на самых ранних демо-записях).
Проскриптор разогнал оригинальный состав еще после выхода «Tara» в 2002-ом, а нынешнему исполнилось примерно два неполных года. В помощь были вызваны многочисленные гости, в том числе из именитых Mayhem, Zemial и Melechesh. Перемены не заставили себя ждать: «Absu» звучит претенциозно, пафосно, и атмосферой напоминает классическое творчество Bal-Sagoth более чем они сами современные. «Новые» Absu попросту удивляют: слишком уж несвойственными для команды кажутся взрослая мелодика, свежие звуковые эффекты, нетривиальная техника игры на гитаре и «героическая», завораживающая, а иногда задумчивая атмосфера. Американцы позволили себе длинные инструментальные отрезки, многозначительные завораживающие паузы в быстрых композициях, а шестой трэк – это и вовсе что-то умопомрачительное. Впору называться даже «оккультным», а «прогрессивным» металом…
Однако прямолинейный блэк/трэш никуда не делся, его по-прежнему много. Но на этот раз обычно оказывающаяся в почете верность корням не вызывает уважения, а скорее раздражает. Ведь если бы не однообразие музыкальной части, положенной под вокал Проскриптора, эта работа заслуживала бы самых высоких оценок…
Их она, думаю, и должна по справедливости получить от тех, кто любит сказочно-атмосферный блэк-метал больше, чем я.
Glop   2 ноя 2009

Edge of Sanity

   1993   

The Spectral Sorrows


 Death Metal
The Spectral Sorrows
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Не знаю, какое место занимает этот альбом в дискографии Edge of Sanity… Вполне возможно, что грязный, тяжелый саунд и неповоротливая, нарочито грубая музыка не придутся по душе тем, кто увлечен творчеством этой команды в его более утонченной ипостаси. Не могу так же и предположить, что послужило причиной для качественного скачка, произошедшего за год, истекший со времени выхода предыдущего диска; ведь «Unorthodox», будучи исполнен в той же грубоватой и простой манере, все же теряется среди работ, выброшенных на рынок многочисленными последователями Entombed. Зато как почитатель старой школы шведского дэт-метала могу дать максимально объективную оценку этому альбому: «The Spectral Sorrows» - одно из самых лучших произведений Той Эпохи.
Альбом просто шикарен. В нем есть все, чтобы усладить слух любителя пугающе тяжелой музыки: материал удался на порядок более тяжелым, утробным и – одновременно – не столь утомительным, как на предшествующих дисках. Edge of Sanity управляются с грузным рыхлым звуком виртуозно и непосредственно, их соло мелодичны (а не сухи и хаотичны, как у большинства дэт-металистов); мелодии – пропитаны особой угрюмой атмосферой, свойственной только экстремальному металу, производимому в Швеции. Работа размеренная, небыстрая, хотя из грузящих участков часто очень лаконично «прорастают» по-панкушному динамичные; редко, но все же встречается бластбит. Особенный шарм придает звонкий, почти «кастрюльный» звук от шлепков по бочке.
Ни у Dismember, ни у Unleashed, ни даже у Grave простота и брутальность никогда так не сочеталась с лиричностью; мелодии не были столь очаровательны и доходчивы; мрак столь обаятелен; агрессия не соседствовала с многопудовым гнетом торжественной атмосферы. Только любители Entombed имеют хорошие шансы устоять перед очарованием альбома – хотя их многопочитаемый «Clandestine» и не был столь агрессивен и разнообразен, но все же воспринимался более цельно. Edge of Sanity же после великолепной кавер-версии Manowar, «Blood of My Enemies» (6), словно теряют сосредоточенность и выдают не менее высококачественный, но все же слишком сумбурный материал. В одной из композиций («Sacrificed» (9)) коллектив в качестве исключения даже решается на эксперименты, свойственные скорее грядущим альбомам.
В целом же я не рискну назвать «The Spectral Sorrows» “прогрессивным” или даже, несмотря на многочисленные заслуги в этой области, “мелодичным” – под мелодик-дэт-металом принято понимать совсем другую музыку. Альбом - икона старообрядного дэт-метала.
Прощаются мэтры со слушателем под утонченную, пронизанную чувством светлой надежды клавишную композицию. Занавес.
Glop   1 ноя 2009

Avicularia

   2009   

Born to Be Vile


 Technical Death Metal
Born to Be Vile
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Под именем Avicularia на альбоме «Born to Be Vile» дебютируют словно бы две самостоятельные творческие единицы – собственно группа Avicularia, исполняющая замысловатый дэт-метал с редкими претензиями на эпичность, и - отдельной графой – виртуозный и излишне настырный барабанщик Крешимир “Дебасон”.
С первой же дроби Крешимир дает понять: данный материал – для него не более чем площадка для экспериментов с ударными, и он собирается нагло «тянуть одеяло» на себя на протяжении всех предстоящих сорока минут. Ударные повсеместны, навязчивы, их вызывающе много. Перестуки, сбивки сразу отвлекают внимание от собственно музыки, отодвигая мелодию на второй план, то предвосхищая действия других музыкантов, то отставая от ритма, то назойливо увиваясь вслед (но даже в таком случае не находя покоя в постоянстве). Под столь плотной канонадой, вопреки названию работы, скрыт сложный, но отнюдь не слишком тяжелый дэт-метал. Даже больше – все композиции исполнены в среднем темпе, по-восточному пластичны, отчего плод стараний связки «вокалист-басист-гитаристы» звучит спокойней, чем те варварские вензеля, что выводит барабанщик. Больше всего работа напоминает «щадящую» версию «None So Vile» Cryptopsy. Да – альбом Avicularia отнюдь не так доходчив и увлекателен. Но хорватам удалось привить «радикальному» техно-дэт-металу атмосферность и торжественность – от чего он, на мой взгляд, стал только претенциозней.
Словно бы в издевку над слушателем, который сумел вытерпеть все восемь трэков путаного мракобесия, итог альбому подводит умиротворяющая мелодия скрипки. Очень стильная, удачная концовка. То же можно сказать и про весь альбом - «Born to Be Vile» закончен, в нем чувствуется фирменный почерк самобытной команды. Специфическая музыка Avicularia, конечно, придется по вкусу далеко не каждому; но те, кто любят суховатую, отточено-сложную и щеголяющую этой сложностью музыку, напротив, рискуют увидеть в «Born to Be Vile» свой идеал. Меня альбом очаровал.
Glop  31 окт 2009

Augrimmer

   2009   

From the Lone Winters Cold


 Black Metal
From the Lone Winters Cold
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Любовь к норвежской традиции в блэк-метале рвется из каждого трэка дебютного альбома Augrimmer – притом настолько вдохновенно и истово, что невозможно поверить, будто коллектив дислоцируется в Германии, а не в Осло или Тронхейме. Столь искренняя верность идеалам, сложившимся уже много лет назад и успевшим покрыться слоем пыли, в исполнении немцев не может вызвать ни формальных, ни субъективных придирок. «From the Lone Winters Cold», несмотря на узнаваемый почерк, эмоционален и молод, не чувствуется в этом «внуке» классических команд груза времени, сковывающего движения и фантазию музыкантов. Наоборот – кажется, только что вышли культовые работы Darkthrone и Kvist, и если уж немецкое трио и не слышало их, то точно пребывало на той же волне эмоционального подъема. Не знаю, как доходчиво и ясно описать черты, доставшиеся Augrimmer от Kvist: пусть это будет стремление к экспериментам с техничностью и артистизмом, скрытое под непроницаемой маской как бы «отмороженного», чрезвычайно сдержанного блэк-метала. Это же и торжественность и крайняя замкнутость материала: в музыке немцев видится нечто аристократическое, при этом найти внятное объяснение подобному впечатлению никак не удается… С Darkthrone же все ясно с первых минут: плотная стена звука, тремоло, простота и доходчивость. И лишь по прошествии времени начинаешь подмечать, что лютой зиме норвежских 90-х в творчестве Augrimmer, похоже, потихоньку приходит на смену весна, расцветают редкие акустические переборы, музыка не звучит столь же вызывающе плоско и монотонно. Лица былых героев на заднем плане немного блекнут и не проступают столь же отчетливо, как по первому знакомству. Ну а музыканты этого «будто бы» не замечают, и, не претендуя на слишком многое, все так же крепко сжимают в руках старое знамя.
Glop  27 окт 2009
<
1 2 3 [ 4 ] 5 6 7 ... 20
>
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом