Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
Jotun
-


ICQ:480889921
Откуда:Киев

Друзья
Offlinebonez
OfflineYNWA
OfflineStarseeker
OfflineRobin Bad
OfflineNerferoth Juventino
OfflineMortebello
OfflineMetallica
OfflineGlop
OfflineElias
OfflineEdreiz
OfflineDystopia
OfflineDomilition
OfflineDemon Hunter
OfflineClarity
OfflineBridges
OfflineArseniy
OfflineAlice Malign

\/
| Last login: 27 февраля 2022, 01:52

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Cryptopsy

   1996   

None So Vile


 Brutal Death Metal
None So Vile
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Что по сути, что по обложке, этот альбом является иконой брутал-дэта. Фаны стиля вполне могут поставить принт оформления "None So Vile" на импровизированный иконостас. Ну и не избавлять себя от радости периодического переслушивания этого релиза. В столь античеловечном жанре, как брутал, Cryptopsy достигли небывалых высот, а помогла им в этом необыкновенная... "теплота" материала, что ли. Во всяком случае, никакой сверхъестественный ужас не заставлял меня забиться за диван при прослушивании данного альбома. Вполне цепляющие ритм-гитары, и привносящие в материал разнообразия весьма психоделичные, и иногда даже мелодичные гитарные соло, в противовес громыхающе-подавляющей нечеловеческой техничности тех же Suffocation. Вот от чего становится неуютно, так от пульсирующего, бьющего по ушам баса, и от каких-то противоестественных вокальных партий Лорда Червя, парадоксально наполняющих музыкальное пространство. Но в дальнейшем именно от них и приходит еще одно просветление: да этот грозный альбом не просто уникален, он... живой. Да, и его пульс, его дыхание - это партии баса, а его голос - голос Лорда Червя. Ведь когда с вами захочет пообщаться дьявол, не будет же он выстраивать свою речь в традиционной форме куплетов-припевов?
Конечно, "None So Vile" требует въезжания и неоднократного прослушивания, но он не содержит в себе никаких излишеств, от которых вам может стать плохо. Монотонное рубилово никогда не было свойственно канадцам, а на данном альбоме они и вовсе добились максимального результата, какой только можно выжать из брутала без акцента на техничных и мелодичных компонентах. Просто восемь восхитительных мясистых туш!
Jotun  14 апр 2010

Incantation

   1996   

Upon the Throne of Apocalypse


 Brutal Death Metal
Upon the Throne of Apocalypse
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Вот он, достойный образец андерграундного брутального дэта, с каким-то невероятно низким и злобным гроулом (наверняка без специальных примочек дело не обошлось), и заметными веяниями похоронного дума. Нечто вроде смеси Suffocation, ранних My Dying Bride и папаш фьюнерала, группы Winter. Особенно занятно сочетание первых двух треков: восьмиминутная "Abolishment of Immaculate Serenity" давит на уши и мозг убийственно-медленными риффами и ультранизким "голосом" Пилларда, а не дотягивающая по продолжительности и до минуты "Blissful Bloodshower" - стандартная бластбитовая мясорубка. Зато уже на "Ibex Moon" отчетливо проработана смесь двух основных компонент альбома, причем не без использования весьма мелодичных риффов, и именно на нее похожи и остальные пять композиций. Но даже несмотря на отказ от постоянной беспросветной долбы и эпизодические гармоничные проигрыши, этот альбом очень злой, куда уж там Deicide! После его прослушивания немудрено впасть в приступ яростного человеконенавистничества, и если уж не выходить с топором на охоту за христианами, то хотя бы наложить набожному соседу огромную кучу под дверь! Монумент человеческой ненависти!
Jotun  13 апр 2010

Illdisposed

   2009   

To Those Who Walk Behind Us


 Death Metal
To Those Who Walk Behind Us
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Честно говоря, это первый альбом датчан, что мне довелось услышать, поэтому сравнений с предыдущими их работами сделать не смогу. А в качестве аналогий упомяну, пожалуй, Gorefest времен средины девяностых, Hatesphere, Bolt Thrower, и современное творчество канадцев Kataklysm. При этом Illdisposed явно не любят спешки. За бластбитами и быстрыми риффами вам придется обратиться к другим конторам, поскольку "To Those Who Walk Behind Us" - царство среднетемповых композиций. Причем, эти самые среднетемповые композиции построены на удивительно простых и явно не дэтовых по природе своей аккордах, это, скорее, попытка построить дэт не на трэше, а на NWOBHM; примерно тот же прием использовали Gorefest на "Soul Survivor". Но конкретно у Illdisposed чувствуется какая-то усталость от собственной музыки и необходимости постоянно записывать новые альбомы. Все композиции, несомненно, качественные, но словно вымученные. Вроде бы, и мелодии есть (ведущую роль именно мелодическая составляющая играет на "To Those Who Walk Behind Me" и "Nu Gik Det Lige Så Godt", да и вообще ее значение усиливается во второй половине диска), и соло хороши, и материал относительно нестандартный. Да вот только реализовано все без огонька... Впрочем, датчане и сами с юмором относятся к своему творчеству, что явно заметно по финалам композиций "Sale at the Misery Factory" и "Johnny".
Jotun  13 апр 2010

Trivium

   2008   

Shogun


 Melodic Metal Core
Shogun
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Что хочется отметить сразу же, как только включаешь этот альбом, так это возвращение мелодий, прочно задвинутых на предыдущем альбоме под лавиной трэшевых риффов и соляков. Но это ненадолго... По-прежнему, Trivium очень хотят быть "Металликой", а гитарист Кори - Дейвом Мастейном. В принципе, альбом был бы неплох: услышать, как звучал бы "...And Justice for All" с соляками Мастейна, а не Хэммета - это, как минимум, интересно. Другое дело, что, обладая высокой техникой игры на инструментах, парни так и не научились выстраивать логическую картину развития своих песен. Куда уж там до плавной эволюции музыки в пределах одного трека у вышеупомянутого "Правосудия"! Внезапные и резкие смены ритма, и какие-то топорные сбивки из разряда: "у Dream Theater получается, и у нас выйдет", вызывают иногда недоумение, а иногда и вовсе отторжение. К каждой второй песне этого альбома можно было бы приписать такую фразу: "вообще, изначально это был хороший трек, но нам показалось, что для демонстрации крутости в них стоит впихнуть еще пару риффов, и вот результат". Ну и, конечно же, стремление "Тривиума" записать не просто эпик, а Эпик, переплюнув разом всех учителей, достойно отдельного порицания. Им бы "The Blackening" Machine Head переслушать, чтобы понять, как нужно писать помпезные композиции в модерн-трэшевом жанре. Потому как "Shogun" дичайше затянута и очень нудна. А еще удивляюсь, как в тринадцатиминутной песне могло не найтись места для внятного гитарного соло! Впрочем, стоит ли горевать? Все равно сольные партии у "Тривиума", в лучших традициях жанра, по большей части лишены смысла и немелодичны.
Теперь о позитиве. Он выражен, прежде всего, в песнях "Kirisute Gomen", "Like Callisto to a Star in Heaven", отдельное спасибо за "Down from the Sky" - вот это однозначная удача, везде бы так. Работа Трэвиса Смита просто бесподобна, да еще значительное количество ярких риффов в наличии, которые по отдельности весьма хороши, а вот вместе - не всегда. Еще один меленький плюсик за оформление буклета и тексты, ну и в целом американцы все же достойны уважения: они, по крайней мере, постарались.
Jotun  13 апр 2010

Despised Icon

   2009   

Day of Mourning


 Technical Death Core
Day of Mourning
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
На данный момент "единственный красивый ребеночек" дэткора скорее мертв, чем жив, ибо его создатели не захотели трясти головами на сцене до скончания дней своих. А к финалу своего существования они подошли с таким вот релизом. Despised Icon всегда напоминали мне радушного хозяина, который сперва бьет гостя лопатой по голове, а потом подходит к оглушенному телу и начинает предлагать разнообразные угощения. "Не хотите - как хотите", - поморщившись, говорит он, разворачивается и уходит. Вот и у "Деспайздов" нас сначала оглушали агрессивным началом, а затем уже потчевали собственными наработками, причем отдышаться можно было лишь во время брейкдаунов. Но "Les Temps Changent" начинается даже как-то излишне спокойно и привычно. Даже ускорение темпа не производит обычного эффекта. А вот начало "Day of Mourning" - это уже почти маткор, уже интересней, композиция, напоминающая стадо мамонтов, несущихся галопом навстречу вымиранию - то, что нужно для создания и поддержания позитивного настроения. Хотя все равно характерная особенность этого диска в его излишней интеллигентности, в сравнении с предыдущими альбомами группы. Но то, что они большей частью остались верны канонам дэткора, а не смежных стилей, бесспорно И с ходу и не объяснишь, чем именно цепляет именно этот сборник скоростных запилов и классически туповатых брейкдаунов. Ярость, энергетика? Скорее, они просто делают качественную и незацикленную музыку, техничную и в меру разнообразную. Вот только лучше бы они либо отказались от соло вовсе, либо делали их как можно больше: получается такого рода материал у них превосходно! Ну и завершающая альбом мелодичная "Sleepless" очень выделяется. Кто бы мог подумать, что она станет своеобразным реквиемом коллективу...
Jotun  12 апр 2010

Man Must Die

   2009   

No Tolerance for Imperfection


 Technical Death Metal
No Tolerance for Imperfection
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Ждать доброй музыки от группы с таким именем не приходится. Эти шотландцы, пытаясь играть и технично, и брутально, и мелодично, загоняют себя в западню: ни на одной стезе исключительных успехов им достичь не удалось. Но конечный результат все равно хорош, напоминая и ранний Kataklysm, и Arsis, и современное творчество Deicide. Если первая песня расстраивает дэткоровыми замашками, то уже на следующей "Gainsayer" слышишь нечто родное и знакомое. Ба, да это же почти что начало композиции "Heartwork", только сыгранное в два раза быстрее! Преемственность поколений! А еще здесь крайне забавная ситуация с гитарными соло: то их нет вообще, то появляются запилы короткие, но крайне содержательные, иным группам такого не достичь и за пару минут упорного струнотерзания. Замечательной находкой стала повторяющаяся мелодичная фишка в "Gainsayer", а вот три следующих трека как-то уж очень суетливы и зашумлены, и лишь небывало спокойная инструменталка "What I Can't Take Back" возвращает интерес к прослушиванию, и очень вовремя: лучшие композиции "No Tolerance for Imperfection" сосредоточены в финале диска, и в частности - бронебойная "Reflections from Within". Качественная дэтуха, но, к сожалению, не оригинальная.
Jotun  12 апр 2010

Mors Principium Est

   2007   

Liberation = Termination


 Melodic Death Metal
Liberation = Termination
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Обломали меня "финики" с этим альбомом, крепко обломали... К сожалению, к своему третьему релизу они подошли как-то равнодушно. Перевес демонстрационно-скоростного материала и просто агрессивной долбы, нехватка действительно ярких мелодий и вообще разнообразия материала, эдакий упрощенный «The Unborn». В наличии сразу три практически идентичных механистичных скоростных боевика (ну и загнул, блин), в отличие от схожих песен с предшественника, даже не снабженных внятным припевом («The Opressed Will Rise», «It Is Done» и «Finality»). Причем минимум два из них можно смело выбрасывать. А еще недалеко, на самом деле, ушедшая от этой "несвятой троицы" «Terminal Liberation». И открывает альбом совершенно непотребное нечто под названием "Orsus". А вот что радует, так это великолепные инструменталки, особенно финальная "Lost Beyond Retrieval", немного тяжеловесная для того, чтобы носить эпитет "космическая", но все равно очень красивая. Интересна "The Animal Within", нанизанная на танцевальный бит, однозначно удались и вдумчивые "Sinners Defeat" и "The Distance Between", они не просто не скоростные, они еще и более насыщенные. Одним словом, "Чуть помедленнее, кони...". А "кони" все торопятся, летят куда-то, не захотели даже дольше поработать над материалом для альбома, да и результат получили не ахти, особенно учитывая показательный контраст с предыдущими альбомами.
Jotun  12 апр 2010

Chimaira

   2009   

The Infection


 Groove Thrash Metal
The Infection
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
К этому творению "Кимиры" очень уж точно подходит знаменитая фраза "прос...и все полимеры". Скорость большей частью ушла в прошлое, как и гиперскоростные соляки, на корню зарублена техничность ударных партий, так что драммер, впрочем, как и второй гитарист, откровенно скучали при записи "The Infection". Мелодика и разнообразие песен также немало пострадали. Все было брошено на дело превращения грув-метала в полноценный заменитель дум-дэта, недаром Марк Хантер часто переходит на откровенный гроул. И в необходимой для релизов такого толка атмосферности недостатка нет. Впрочем, ничего сверхъестественного в очередном альбоме с лирикой, вещающей о на удивление хреновой и безысходной жизни, я не нахожу. Самое интересное, что, взятые по отдельности, треки вполне симпатичны, среди них есть даже немалое количество хитовых вещей: «The Venom Inside», «Secrets of the Dead», «The Disappearing Sun», в чем-то даже "Impending Doom", но она просто до безобразия предсказуема даже на таком предсказуемом альбоме. А вот составленные вместе, они наводят скуку и заставляют неудержимо зевать - чем не повод отказаться от покупки столь сомнительно скомпонированного альбома? Отдельного разговора заслуживает лишь финальный инструментал "The Heart of It All". В лучших традициях группы - эпично и очень ярко, даже слишком ярко для столь серого творения. Ну что ж, по крайней мере, нам дали надежду на исправление недочетов в будущем, хотя еще один столь же тягомотный альбом я группе точно не прощу.
Jotun  12 апр 2010

The Mars Volta

   2005   

Frances the Mute


 Psychedelic Progressive Rock
Frances the Mute
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Творчество The Mars Volta на втором альбоме стало гораздо более монументальным, и теперь куда больше напоминает слегка осовремененных Pink Floyd, нежели «прогрессивных Red Hot Chilly Peppers». Что это: свойственная Соединенным Штатам последних лет модная ностальгия по семидесятым, попытка паразитировать на чужих идеях для достижения определенного статуса среди меломанов, или же подтверждение того факта, что арт-рок, который будет понятен публике, всегда будет развиваться по одним и тем же законам, в какое бы время он ни был записан? Когда я слушал этот альбом, то осознавал – сколь бы неожиданным метаморфозам не подвергалась бы музыка, все равно она воспринимается крайне цельной, логичной и красивой. Или секрет в том, что музыканты «Марсовой Вольты» подобрали именно такие мелодии, которым суждено было задеть пресловутые «потаенные струны сердца»? Проблемы с пониманием материала наступают лишь тогда, когда он перестает, по сути, быть музыкой, а нойз-экспериментов хватает и на «Frances the Mute», и в первой композиции - в частности. А уж как умело они превратили форматную "The Widow" в некий саундтрек наступающего хаоса! Заслушаешься. Но самая прелесть диска заключена в завершающей его "Cassandra Geminni". За одно лишь соло на саксофоне ее можно превозносить до небес! Так что группе не то чтобы не к чему больше стремиться, но уже есть, на что равняться, и не сметь опускать планку ниже! Прекрасный альбом - возвращение в золотые деньки прог-арт-рока.
Jotun  12 апр 2010

Blood Red Throne

   2007   

Come Death


 Death Metal
Come Death
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Никак не ожидал услышать от скандинавской группы столь бездушный и механистичный материал в стиле дэт-метал! Правда, услышать его от норвежской группы было еще неожиданнее, но, все объясняет тот факт, что лидер группы – всем хорошо известный Tchort, музыкант с весьма широким музыкальным кругозором, к тому же, до сих пор влюбленный в альбом «Considered Dead» группы Gorguts. И эта его любовь становится заметна с первых же нот «Slaying the Lamb» (я уж не говорю про кавер на песню «Disincarnated», главный плод той самой любви). А где Gorguts, там и Death времен альбома «Spiritual Healing», и, конечно же, ранние Morbid Angel. Правда, все три вышеуказанных группы, по большей части, писали искреннюю музыку, закладывая основы жанра, а вот Blood Red Throne просто стараются старательно переигрывать риффы своих кумиров, не забывая заставлять ударника периодически ускоряться до бластбитов (не очень-то жалуемых в дэт-школе соседней Швеции). Конечно, учитывая уровень исполнительского мастерства участников, материал получился очень качественным, пусть и тотально вторичным, а учитывая продолжительное отсутствие альбомов от тех же Gorguts, Morbid Angel, может пригодиться любителям музыки подобного рода. Но вот незадача: вы можете представить себе МА без гитарных соляков Трея Азагтота? Думаю, что нет. А вот Blood Red Throne соло практически не используют, за что я не побоюсь снизить им итоговую оценку еще сильнее.
Jotun  12 апр 2010

Born From Pain

   2008   

Survival


 Hard Core
Survival
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Конечно, можно было бы, не мудрствуя лукаво, описать стилистику этих парней одним словом: «Hatebreed», но их бешеная энергетика и внетрендовость не может не подкупать, заставляя добавить к рецензии пару дополнительных предложений. Born From Pain тяготеют к еще более хардкоровому звучанию, чем их американские учителя, что явно позволяет им выгодно выделяться из обширного пула голландских и немецких модерн-экстрим команд. При этом никаких мелодических линий и разнообразия гитарных партий, максимум – легкие эксперименты с ритмическими сбивками. Зато и никаких эмо-соплей! Суровая музыка для угрюмых бритоголовых парней, с которыми лучше не встречаться в подворотне западно- и центральноевропейских городов (наша-то гопота совсем иную музыку слушает). Бодрые боевички, временами продолжительностью выше стандартной, помогут вам приятно провести немало вечеров, если вы, конечно, не безразличны к осовремененному хардкору. Простой и честный альбом.
Jotun  12 апр 2010

Emir Hot

   2008   

Sevdah Metal


 Neoclassic Metal
Sevdah Metal
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Эмир Хот – боснийский музыкант, живущий в Лондоне, настоящий виртуоз, смешивающий в своем творчестве неоклассический метал и этническую музыку. На «Sevdah Metal» вы сможете найти и клавишные, и женский вокал, аккордеон, акустические гитары, кучу народных инструментов, и много мощных гитарных запилов. Тут нужно оговориться, что из гитаристов-виртуозов лично мне намного ближе к сердцу стилистика Джо Сатриани, нежели Ингви Мальмстина, следуя духу которой творит свою музыку Эмир Хот. Может быть, именно по этой причине я остался относительно равнодушным к наиболее "метальным" трекам, вроде "Devils in Disguise". Но не отметить концептуальную стройность альбома никак не могу. Девочка, на обложке идущая по тропе из мрачной, полуразрушенной страны в другую, светлую и чистую землю - чем не метафорическое описание отъезда музыканта из родной Боснии, израненной войною, на сытый Запад. Но все ли у него так просто и радужно сейчас? Недаром фонарь у врат держит сама смерть... Не переход ли между жизнью и смертью символизирует сия картина? И недаром уже, казалось бы, успокоившаяся и повеселевшая к "Hora Martisorului" музыка релиза вновь обретает тревожные нотки на "Land of the Dark". Очень непростой альбом, но невероятно качественный. А голосу Джона Уэста - отдельная похвала, тут он перепел едва ли не всех мальмстиновских вокалистов, вместе взятых (а ведь среди них были очень достойные певцы).
Jotun  12 апр 2010

Mors Principium Est

   2005   

The Unborn


 Melodic Death Metal
The Unborn
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
На «The Unborn» МРЕ выступили в роли реаниматоров изначально эмоционально мертвого, скоростного и техничного мелодик-дэта, попытавшись вложить в него толику истинной гармонии и красоты. Это настоящее искусство баланса – настолько тонко примешивать к скоростному и экстремальному материалу взвешенные и цепляющие душевные пассажи. При этом материал заметно потяжелел (вот какого саунда лично мне не хватало на «Inhumanity»), и вокал стал более яростным. Собственно, уже замечательная вступительная "Pure" показывает, что одной только псевдомелодичной долбой дело не обойдется. Когда в начале четвертой минуты композиции воздушный гитарный проигрыш зовет душу в полет, понимаешь: ты только что нашел нечто большее, чем очередной качественный релиз. Подкрепляют это убеждение проникновенные припевы в, казалось, не предполагавших этого «The Harmony Remains» и «Parasites of Paradise». «Two Steps Away» - бухта спокойствия ритмического, но не душевного. И дальше – до самого конца диска отличные, своеобразные композиции, из которых хочется выделить дарквейвовую инструменталку «Spirit Construction» и контрастную "Pressure". К сему превосходному образцу современного мдм в довесок предлагается еще два бонуса, но они содержат для себя нечто позитивное лишь для фанатов творчества группы Megadeth («Blood of Heroes»).
Jotun  12 апр 2010

Mors Principium Est

   2003   

Inhumanity


 Melodic Death Metal
Inhumanity
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
В свое время этот альбом стал настоящим ударом для горе-критиканов, похоронивших уже было мелодик-дэт как жанр, и, в лучшем случае, со скрипом признавая достоинство новых релизов признанных мастеров жанра, в худшем огульно выдвигая утверждения разряда « у …(вставить название группы) лучшие альбомы остались в далеком прошлом». И тут – быть того не может! – новая группа, качественная, яркая и… финская. Да еще и непохожая на СОВ. Секрет МРЕ, наверное, в том, что они не стали изобретать безумный стилистический винегрет, и не стали гнаться за гипер-скоростями в материале, просто вложили все свои силы в придумывание хотя бы относительно оригинальных мелодий, положив их на, возможно, даже слишком интеллигентную основу, как для стиля (по сути, смесь пауэра и трэша). И им удалось выстрелить! Практически все критики, пусть и сжав зубы, признали несомненные достоинства «Inhumanity». Причем, этот альбом – как раз из разряда тех, где позитивные стороны музыки не просто перевешивают негатив, они его буквально… искупают, что ли. Ну как можно всерьез критиковать «фиников», услышав хотя бы соло в заглавной композиции! Или чудесную балладу «Into Illusion». Или «Eternity’s Child»… А еще очень умеренно и к месту добавлены клавишные партии, которые не вторят гитарам и выходят на передний план именно тогда, когда это необходимо. Короче говоря, наряду с первым релизом Nightrage, этот альбом можно назвать мдм-дебютом года. Но все-таки, несколько больше солидной тяжести в саунде МРЕ не помешало бы, особенно в треке-закосе под At The Gates под названием «In My Words», ведь в таком оформлении данная песня выглядит неубедительной и хлипкой.
Jotun  12 апр 2010

Limbonic Art

   1997   

In Abhorrence Dementia


 Symphonic Black Metal
In Abhorrence Dementia
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
В продолжение традиций «Moon in the Scorpio», «In Abhorrence Dementia» - необычайно драматичный и экспрессивный альбом, «Симфония ночных кошмаров №2», многое в котором развивается по законам саундтрека к кинофильму, причем, как вы понимаете, к кинофильму вполне определенного жанра. Одно лишь леденящее душу хоррор-вступление к заглавной песне чего стоит! Представим себе на минуту, что кто-нибудь решил, наконец, снять фильм по произведениям Лавкрафта с нормальным сценарием и сносным бюджетом, и тогда можем мысленно поздравить такого режиссера – достойное музыкальное оформление к своему творению он уже имеет. Правда, симфо-блэк такой помпезности и насыщенности саунда, как у норвежцев, требует много экшена на экране, так что несчастного главного героя все время преследовал бы вполне осязаемый потусторонний ужас. На протяжении 76 минут (включая бонус-треки), бедолага удирал бы от шогготов, а мы можем насладиться великолепной адаптацией неоклассики для экстремального метала. Отличий от гениального дебютника немного: увеличилось число композиций при уменьшении их средней продолжительности, да потяжелели гитары (или, скорее, их просто нормально и адекватно записали). Вступление к «Misanthropic Spectrum» даже можно описать фразой «Cannibal Corpse с клавишными», но до доминантной брутальности «Ad Noctum…» еще очень далеко, ее загораживает от нас «холодной стеной клавишных», иначе не скажешь! Скриминг Daemon’a по-прежнему остается наиболее впечатляющим в стиле, а их саунд – наиболее насыщенным и истинно музыкальным, самым настоящим «благородным» блэк-металом. В завершение лишь подчеркну наиболее полюбившиеся мне композиции: «In Abhorrence Dementia», «When Mind and Flesh Depart», «Deathtrip to a Mirage Asylum» (просто колосс!), «Abyssmal Necromancy».
Jotun  12 апр 2010

Disharmonic Orchestra

   1992   

Not to Be Undimensional Conscious


 Avantgarde Death Metal
Not to Be Undimensional Conscious
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Два вопроса интересовали меня во время прослушивания данного альбома: слышали ли Disharmonic Orchestra музыку композитора Шнитке, и слышали ли буйные американские хлопцы из группы Slipknot музыку самих Disharmonic Orchestra? Во всяком случае, я на оба этих вопроса рискнул бы ответить утвердительно. Уж во всяком случае, неслыханное смешение противоположных и смежных стилей, смелые эксперименты, полифонизм музыки, выраженный в сложном взаимодействии параллельно развивающихся нескольких музыкальных линий, и ярко выраженный авангардный подход к сочинению материала - все это имеется в наличии как у выдающегося советско-германского композитора, так и у не менее выдающихся на своей стезе австрияков. На мысли о "Слипноте" меня, конечно же, навел дуэт композиций "Addicted Seas with Missing Pleasure/The Return of the Living Beat" - уж больно на происходящее здесь похожи самые хаотично-агрессивные моменты песен "позеров в масках". При этом со всем материалом справились всего трое человек, а записывался материал на Sunlight Studio, так что фирменный грязноватый, но объемный звук этих фирмачей служит дополнительным украшением "Not to Be Undimensional Conscious", живого подтверждения того факта, что Европа не оставалась в стороне от процветавшей вовсю в Америке школы техничного дэт-метала. Кроме того, данный альбом служит блестящим примером постмодернизма в музыке, и в дэте, в частности. Хотя первый альбом австрийцев был несколько интереснее весьма оригинальной интерпретацией грайндкора, коего здесь почти не осталось, данный релиз на порядок выше в композиторском плане. И все же рискну обвинить Disharmonic Orchestra в том, что они, подобно Cynic, порою излишне увлекаются самолюбованием. Хотя и поставить им меньше девятки, памятуя о тех временах, когда каждое мое утро начиналось с бодрой "Perishing Passion", сменявшейся пафосной "Groove", никак не могу.
Jotun   9 апр 2010

Hate

   2008   

Morphosis


 Technical Death Metal
Morphosis
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Альбом "Morphosis" немало удивил меня фактом превращения Hate из клона Deicide в подражателей Behemoth. Видимо, для польской группы смертельного жанра невероятно сложно не пойти по стопам именитых соотечественников, тем более, с оглядкой на свободу выбора вариантов (кроме "Бегемотов" есть ведь еще Vader и Decapitated). Впрочем, ничего плохого в том факте, что "Ненависть" изменила подход к сочинению и оформлению музыки, на самом деле, нет, как нет и прямого плагиата, а это главное. Удивить эта музыка тех, кто слышал "Demigod", или любой другой релиз Нергала и компании выпуска двухтысячных, конечно же, не сможет. Зато мы получили весьма цепляющий альбом, в котором обильные бластбиты сопровождают невероятно мелодичные гитарные риффы, а каждое замедление темпа холодит душу необычайно угрожающим звучанием. Есть лишь два ощутимых минуса. Первый заключен в том, что лучшая композиция альбома, "Omega", получилась наиболее "бегемотоподобной", окончательно убивая надежду хотя бы в конце диска узреть собственное, не скрытое под масками чужих идей, лицо группы. И второй - ощутимый недостаток гитарных соло. Места для них отведено предостаточно, но вот решаются их исполнить поляки очень нечасто, как правило, ограничиваясь лишь насыщенными гармонией проигрышами. Так что пока они заслуживают восьмерки. Но в дальнейшем, при отсутствии ощутимых собственных наработок, вердикт будет куда более суровым.
Jotun   9 апр 2010

Dismember

   1993   

Indecent & Obscene


 Death Metal
Indecent & Obscene
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Просто живая классика шведского, да и мирового дэта. Не обладая какой-то крышесносящей техничностью или брутальностью, и даже не потрясая сознание некоей особенной мелодичностью, этот альбом просто потрясает своей удивительной атмосферой и бьет в сердце без промаха стопроцентной хитовостью. Я уже давно укрепился во мнении, что главный плюс большинства шведских групп, и, в особенности, Dismember, именно в их неидеальности, несовершенстве. Никакого отстраненного навороченного музицирования, полное ощущение того, что соберись ты с парнями из соседнего двора, научись немного игре на инструментах, настройся на нужную волну - и напишешь альбом не хуже. Даже звук тут нарулен уже вполне в духе “Расчленителей” - мясистый и специфически грязный. Вот только ничего у вас не выйдет! Да и не только у вас, у самих Dismember вот уже много лет не получается писать композиции уровня «Skinfather», «Case # Obscene», и уж тем более звучавшей шокируеще (по тем временам) «Dreaming in Red», исполнения которых до сих пор с нетерпением ждут, и с восторгом встречают фанаты группы на каждом ее концерте. По сути, «Indecent & Obscene» - потерянное звено между андеграундным трэш-дэтом восьмидесятых и мелодичным дэтом девяностых, минуя блэковую хаотичность ранних At the Gates. Шедевр несовершенства.
Jotun   8 апр 2010

Darkthrone

   2010   

Circle the Wagons


 Crust Black Metal
Circle the Wagons
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Несмотря на то, что данный альбом - уже третий, на котором Darkthrone нарезают не привычную им блэкуху, а своеобразный олдскульный хэви-трэш, при этом пытаясь показать корни метала в панк-музыке, мне в самых фантасмагоричных снах не могло присниться, что они запишут песню под названием "I Am the Working Class", даже после стебной позапрошлогодней "Hiking Metal Punks". Эти мужики, живущие душою в восьмидесятых, - едва ли не единственная подобного рода группа (а в двухтысячных "Дарктрон" вместе с Venom обзавелись кучей подражателей), музыка которой действительно имеет душу. И даже на концерт идти не надо (тем паче, что их не будет), ощущение живого контакта с музыкантами практически неизбывное. И во многом норвежцам в подаче их обновленной музыки помогает внезапно проснувшееся и неожиданно оказавшееся так кстати чувство юмора. Думается, не одну "трубку мира" следовало бы раскурить, чтобы сочинить настолько прочувствовано позитивные песни, как "Those Treasures Will Never Befall You" или "I Am the Graves of the 80s". "Circle the Wagons" в целом получился более мелодичным, менее прямолинейным, более разнообразными и более, позволю все же оскорбить творчество Фенриза и Ноктюрно Культо этим словом, хитовым. Ну а что еще сказать, когда едва ли не каждая композиция запоминается после пары прослушиваний, и из головы ее не вытащить и самыми цепкими клещами. Много раз за последние дни ловил себя на том, что насвистываю про себя мелодию из "Black Mountain Totem" или "Those Treasures Will Never Befall You". Ну а что тут поделать - такой он в их представлении, метал восьмидесятых. Хотя, думается мне, те кумиры (десятки андерграундных команд, упоминаемых участниками группы в каждом интервью, плюс Venom и AC/DC) писали свою музыку с куда более серьезными лицами.
Jotun   8 апр 2010

Parkway Drive

   2007   

Horizons


 Metal Core
Horizons
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
На альбоме "Horizons" никаких новых горизонтов Parkway Drive не открыли. Напротив, их и без того узкий взгляд на музыку испытал дополнительное урезание. Благо, саунд никакой кастрации подвергнут не был, и звучат австралийцы все также сурово, хотя доля пластиковой лиричности в композициях явственно возросла. И число брейкдаунов (хоть это и кажется невероятным) - тоже возросло. Скоростные запилы теперь даются группе с явным трудом, им так и не терпится поскорее замедлиться и окунуться в спасительное болото качевых риффов. Для той же "Boneyards" даже внятного вступления не придумали, уже с двадцатой секунды начав продолжительную упруго-грубую гитарную "нарезку". Брейкдауном же загубили перспективную "The Sirens' Song", в которой, при продолжительности в три минуты, уже после двух начинается откровенный бред. И, естественно, очень пострадала от таких перемен мелодическая составляющая, ставившая ранее группу на качественно иной, по сравнению с коллегами, уровень. Так что эта работа лично мне кажется совершенно унылой, хотя и полностью неудачной она не стала. Просто обыкновенный металкор с очень качественным и тяжелым звучанием.
Jotun   8 апр 2010

Parkway Drive

   2005   

Killing with a Smile


 Metal Core
Killing with a Smile
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Глядя на обложку, легко подумать, что имеешь дело с некими потомками "Нирваны". На самом же деле Parkway Drive представляют собою достойный австралийский ответ немчурам Caliban, да заодно америкосам Killswitch Engage и (отчасти) Shadows Fall. По-мужски суровый, жесткий и качественный альбом, настоящий металкор, так сказать, "с яйцами", без приторных всхлипываний фригидных подростков. Кроме всего прочего, по числу достойных мелодий они вполне убирают подавляющее большинство мелодик-дэтовых коллективов, в частности, вышедшие годом раньше и годом позже "Killing with a Smile" творения In Flames. Да и когда Люк Килпатрик решается исполнить соло, причем очень качественное (как в стартовой "Gimme А.D.", например), понимаешь, что у этих парней, прямо как у умелых шулеров, припасено много козырей в рукавах. К звуку нет ни малейших претензий - Адам Дуткевич постарался на славу! Тяжеленная "Anasasis", она же "Xenophontis", и вовсе звучит буквально железобетонно! Ну а главный минус...он главный для всех современных металкорщиков: брейкдаун на брейкдауне сидит и брейкдауном погоняет. Временами количество примитивных, долбежных, прижимающих к земле риффов превышает всякие пределы, и тогда становится откровенно скучно. Но если не хотите пропустить ни одной классной мелодии - обязательно дослушивайте каждый трек до конца, они того стоят.
Jotun   8 апр 2010

I Set My Friends on Fire

   2008   

You Can't Spell Slaughter Without Laughter


 Extreme Hard Core
You Can't Spell Slaughter Without Laughter
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Творчество данной группы - характерный пример того, во что может вылиться эмокор при углублении в один из его подвидов: скримо, и попытках сделать этот самый скрим как можно более неудобоваримым. В общем, не менее получаса истеричного смеха вам здесь обеспечены: эдакая подборка визгов, воплей и рыков то ли подвегнутых насильственному спариванию, то ли просто спускаемых с высокой горки в жестяном тазу, животных всех видов и размеров! Товарищи Мэтт и Небил с говорящей фамилией Му (ибо по большей части он действительно мычит что-то в микрофон) оторвались на славу. Сопровождает все это шутовство набор достаточно однообразных брейкдаунов, временами прерываемых то беззаботным поп-панк запилом, то откровенным диско восьмидесятых ("Ravenous, Ravenous Rhinos"). Очень экспериментальная музыка! И названия треков достойны отдельной похвалы. Единственное, на финальном номере "Reese's Pieces, I Don't Know Who John Cleese Is?" чувство юмора мне изменило - шестиминутная вещь на диске, забитом двухминутными долбежно-блевотными боевичками - явный перебор. А в целом - очень позитивно, куда уж там всяким "камедиклабам"!
Jotun   7 апр 2010

Chaosweaver

   2008   

Puppetmaster of Pandemonium


 Black Death Metal
Puppetmaster of Pandemonium
3/103/103/103/103/103/103/103/103/103/10
В буклете диска ребята из команды Chaosweaver очень уж рассыпаются в благодарностях господам Сибелиусу и Вагнеру, хотя возводить их музыку в такой абсолют вовсе не стоит. Конечно, некотороые прямые заимствования из классики присутствуют, но решающей роли не играют. На самом деле в эволюционном ряду эти финики стоят где-то между классическим симфо-блэком и модерновой блэкухой наподобие Shade Empire, Samael или The Kovenant. Честно говоря, способность превращать определенную последовательность нот во внятную мелодию или хотя бы ритм к ним так и не пришла. Зато писать аранжировки они мастаки! Посему часто бывает, что вникая в такие песни, как "Flaming Rain" или "Buried in a Swamp", поражаешься тому, что за помпезной клавишной мишурой не скрывается ни единого внятного композиторского хода. В итоге, мы просто имеем конфету в красивгй обертке, к тому же, слегка просроченную. На стезе блэк-реаниматоров даже таким путем не выделишься, ибо те же Shade Empire выпустили столь же пустой, безыдейный, но помпезный альбомец полугодом ранее. Несмотря даже на цепляющие названия группы и ее творения, лучше держитесь от данного релиза подальше.
Jotun   7 апр 2010

Heavenwood

   1996   

Diva


 Gothic Doom Metal
Diva
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Несмотря на все обвинения в клонировании саунда Paradise Lost, "Diva" звучит в разы монументальней и стократ ярче в своей мелодике, нежели любой из альбомов британцев. Нет, не поймите меня неправильно, не расценивайте сие заявление как признание в нелюбви к PL, просто этот альбом действительно великолепен. То переливающимся журчащим ручьем, то могучей полноводной рекой, то накрапывающим осенним дождем вливается эта музыка в сознание слушателя и словно бы подчиняет его своим законам существования. Зачем спешить? Или, что важнее, куда? И чтобы спокойно слить в одной песне несколько творческих задумок, вовсе не обязательно устраивать калейдоскопическую смену риффов и мелодий. Нет, каждый завершенный гармоничный проигрыш нужно повторять снова и снова, чтобы дать слушателю в достаточной мере насладиться происходящим. Просто нужно не бояться писать композиции подлиннее. Но и здесь необходимо соблюдать баланс - ни про одну из песен нельзя сказать, что она затянута. Кроме того, несмотря на присутствие в команде клавишника, радует тот факт, что ведущую роль играют гитары, и наиболее красивые и цепляющие партии принадлежат им. Все же чувствуется прошлое группы, в котором Heavenwood носили достаточно банальное название Disgorge, и были одной из первых мелодик-дэтовых групп в мире. Но смена названия и стиля на более суровый и эмоциональный дум-дэт только пошла им на пользу. А еще у этих португальцев был в руках дополнительный козырь - исключительно правильный, обволакивающий гроулинг Эрнесто Гуэрры, подкрепленный ненадоедающим чистым вокалом гитариста Рикардо Диаса. Ну и, как подведение итога - наилюбимейшие песни: "Since the First Smile", "Frozen Images" и "Frithiof's Saga".
Jotun   2 апр 2010
<
1 ... 38 39 40 [ 41 ] 42 43 44 ... 46
>
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом