Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
Visionaire
-

Darkside.ru Member

Откуда:Москва

Друзья
Offlinestavras
Offlineold man
Offlinebonez
OfflineWolfin
OfflineSvartkladd
OfflineMemento_Mary
OfflineFeatus
OfflineDomilition
OfflineBlindman
OfflineBlackknot

\/
| Last login: 1 февраля 2023, 10:47

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

In Flames

   2002   

Reroute to Remain


 Modern Death Metal
Reroute to Remain
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Первый и последний на данный момент по-настоящему сильный альбом «нового периода» In Flames, суть которого в более модном звуке, хардкоровых риффах, модерн-металлических фишках и обилии электроники, что так радует фэна-подростка. Полного ухода в металкор пока нет, но направление движения четко установлено, и шведы, повинуясь голосу коммерческого успеха, вовсю используют курицу, несущую золотые яйца.
Звук изменился со времени выхода предыдущего релиза и стал более плоским: ритм-секция очень сильно потеряла в низких частотах, а вот риффовка, наоборот, стала более мощной и монументальной, строй гитар теперь ближе к хардкоровому. Конечно же, это далеко не Nu Metal, но все предпосылки его налицо. Стиль вполне вкладывается в рамки Modern Death Metal.
Вокалист теперь будто стесняется петь: практически все вокальные партии пропущены через всякого рода примочки. Такое ощущение, что он стыдится собственного голоса, причём как скриминга/гроула, так и чистого, и в одной из композиций, насколько мне известно, вокальные партии исполнил какой-то другой исполнитель.
Мелодии уступили место риффам, а ведь именно мелодичными гитарными партиями и соло всегда славились In Flames. Кризис ли это или просто дань моде — судить не берусь, но факт остаётся фактом. Электроника, которая была и на предыдущих релизах, на этом диске заняла одно из высших мест в табели о рангах, что распределяет дозирование тех или иных звуков и инструментов. Потери качества материала особо замечено не было, но регресс мелодической составляющей не радует.
Аудитория данного релиза может быть весьма широка: любители мелодик-дэта старого разлива, но не гнушающиеся новых веяний; любители металкора и иже с ними; просто отъявленные домохозяйки.
Visionaire  21 дек 2005

Between the Buried and Me

   2005   

Alaska


 Progressive Metal Core
Alaska
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Очередным своим альбомом музыканты доказали, что умеют играть настоящую музыку, не стесненную какими-либо рамками. Среди металкоровых команд я не знаю ни одной, которая могла бы сравниться с этим релизом. Чтобы понять, о чем идет речь, можно упомянуть такие группы, как Slipknot, Dream Theater, Chimaira, Porcupine Tree, Death, In Flames. Из творчества данных команд, как мне кажется, и черпали идеи парни из BtBaM.
Музыка весьма эклектична и разнообразна как по стилистике, так и по мелодическим решениям. Прогрессив и дет, грайндкор и альтернативный рок, арт-рок и ню-метал, брутал-дет и психоделик-рок - все эти компоненты присутствуют и сплетены в один органичный клубок. Очень мелодично и в то же время жестко. Лирические куски не успевают надоесть, так как после каждого из них начинается ураганный шквал риффов и гроула, а затем снова ослабление накала и красивый мелодичный проигрыш. Психоделия соседствует со злобой, романтика - со смертью. Прогрессивные запилы сменяются грайндовой долбежкой, передавая эстафету мягким арт-роковым звукам, следом за ними летит локомотив мелодик-детового направления, который тянет за собой вагоны до краев груженые брутал-детом, граничащим с блеком, а в конце состава неожиданно появляется маленькая тележка с... боса-новой.
Вокалист заслуживает отдельной похвалы: он успешно рычит, местами скримит, чистый вокал тоже на высоте (иногда кажется, что это вокалирует товарищ из группы Muse).
Музыканты в своем техническом мастерстве задвинут многих именитых грандов: все партии сыграны очень технично и не вызывают ни малейших нареканий. Очень сложные инструментальные партии, много сбивок и смещения ритма, с первого раза которые очень сложно запомнить, и неподготовленный слушатель может оказаться сбитым с толку.
Могу посоветовать этот альбом как любителям всех подстилей хардкора, так и упертым металистам всех мастей.
Visionaire  21 дек 2005

In Flames

   2006   

Come Clarity


 Modern Death Metal
Come Clarity
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
"Лучший релиз" шведов (как они охарактеризовали его сами) вышел каким-то блеклым и особенно вписывающимся в формат MTV. Абсолютно серая работа, лишенная каких-либо ярких моментов. Если сравниваеть этот альбом с предыдущим, то музыка еще больше упростилась, добавились новые электронные фишки и в одной из композиций появился женский вокал, до боли напоминающий Evanescense, да и мелодии почти идентичны.
Стилистика теперь очень сильно отдает эмтивишным металкором, который давлеет над всеми остальными музыкальными направлениями. В принципе, настал момент, когда шведов можно смело отнести к цеху исполнителей того самого Nu Metal. Детовые куски настолько редки, что язык не поворачивается назвать эту музыку именем с приставкой "дет". Модерн-метал еще куда не шло, но уж точно не дет.
Техника игры, как всегда, на уровне, музыканты не сдают позиций. Звук стал еще более модным и сухим и, как по мне, абсолютно не цепляющим.
Как можно понять, данный релиз мне не понравился. Но, как мне кажется, он найдет своих почитателей среди любителей всяких Nu, Modern и прочих "модных" направлений.
Visionaire  19 дек 2005

Factor Straha

   2005   

Театр военных действий: акт 1


 Modern Metal
Театр военных действий: акт 1
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Здравствуй, Soilwork! Естественно, с русским душком, ну куда ж без этого. Я, конечно же, говорю о чистом вокале а-ля "Ария". Ну почему если русская металлическая банда, то непременно с "арийским" акцентом? Ну смешно же, право слово!
Теперь от эмоций перейду непосредственно к размышлениям по поводу альбома: модерн-метал весьма высокого пошиба, с большим влиянием шведских деятелей SMDM / Metalcore / Modern-цеха. Приятные мелодии, хитовые даже в чем-то, но вокал совсем не в тему. Немоляевский хрип (где там гроул?) явно не вяжется с музыкальной подложкой - он больше хардкорово-грайндовый, нежели годящийся для подобного рода релизов, ну а про "арийский" я уже сказал - это просто позор какой-то. Неужели нельзя петь нормальным голосом, не выпендриваясь и не пытаясь подражать так называемым "мэтрам" (Кипелов и вся эта братия кроме как негативных эмоций у меня не вызывает), делая жалкие потуги вытянуть высокую ноту? Детский сад, ей-богу.
Технически гитары и ударные хороши, запись и сведение тоже в пределах нормы. Думаю, если убрать вокал, то получился бы неплохой инструментальный модерн-металлический альбом, местами даже замечательный.
Учитывая скидку на то, что альбом российской группы, оценка весьма высока. Буржуинам с такими вокалистами больше 5 не поставил бы.
Visionaire   6 дек 2005

Waltari

   2005   

Blood Sample


 Avantgarde Metal
Blood Sample
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Очередной опус музыкантов из солнечной Суоми порадовал своим разнообразием. Товарищ Хатакка опомнился-таки и не стал повторять ошибок прошлого альбома (Rare Species), который был откровенно провальным. Панковский угар и веселуха возвращаются! Но вместе с тем на данном релизе есть и достаточно серьезные композиции, с красивой атмосферой и хорошими мелодиями.
Стилистику одним словом определить сложно. В мясорубку попали следующие стили: панк, поп-рок, техно, индастриал, дет-металл, грайндкор, фанк, соул, джангл и другие. Фарш получился отменным, со специями и солью.
Качество звука на высоте, все инструменты "читаются". Кстати, среди инструментов замечен аккордеон, он весьма органично вписался в музыку группы.
Мой вердикт: хороший альбом для любителя музыки не зашоренного на стилях.
Visionaire  24 ноя 2005

Soulfly

   2005   

Dark Ages


 Groove Thrash Metal
Dark Ages
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Продолжая гнуть линию намеченную в альбоме Prophecy, Макс Кавалера развил ее и приумножил. Проще говоря, альбом удался. Звучание осталось прежним, а вот разнообразия в мелодиях и аранжировках значительно прибавилось. Достаточно жетские куски плавно переходят в действительно мелодичные проигрыши, не теряя в качестве эмоционально. Не пропали и эксперименты: то тут, то там слышны ошметки разных стилей - тут тебе и этнические вставки, и регги, и психоделические зарисовки. Наиболее заметная русскому уху вещь - Molotov - может развеселить своим текстом с использованием ненормативной лексики и панковским настроем. Приятный акустический инструментал порадует любителей лирической музыки, он же и завершает альбом, длясь чуть более 10 минут (Soulfly V). Стилистику альбома я бы охарактеризовал как экспериментальный Angry Metal с трешевым уклоном.
Вердикт: чуть меньше экспериментов, что сыграло на руку группе; хороший замес из разнообразных мелодий, умноженных на трешевые риффы, капля психоделии и крупица меланхолии делают этот альбом удачным объектом для покупки и дальнейшего неоднократного прослушивания.
Visionaire  21 ноя 2005

Rammstein

   2005   

Rosenrot


 Industrial Metal
Rosenrot
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Наконец-то грозные парни из Восточной Германии выкатили по-настоящему сильный альбом. Тут вам и меланхолическая грусть, и грозные (настоящие!) риффы, и мелодизм. По сравнению с Reise, Reise этот альбом на голову выше. Уже с первой композиции становится понятно, что шахтеры триумфально возвращаются. Со времен Sensucht'а не было ни одной по-настоящему сильной вещи в стиле "боевик". Benzin полностью соответствует этому званию. Отличная ритм-секция (наконец-то с двумя бочками, а не тупое постукивание в такт), "жирные" гитары и атмосфера. Можно сказать, что Rammstein начали-таки играть металл, а не жалкое его подобие (хотя, по правде говоря, это не тот показатель, по которому нужно оценивать материал). Жесткие вещи соседствуют с лирическими, появились отголоски альтернативы (не явно, но чувствуется). Очень красивая лирическая композиция в альбоме - Stirb nicht vor mir, она записана совместно с Sharleen Spiteri (не знаю, кто это, но песня удалась). Куда там каким-то Amur'ам и прочим "Америкам" с "Москвами"! Я считаю, что Amerika и Moskau - самые провальные композиции у немцев за всю историю группы. Эксперимент в виде Te Quiero Puta! удался: Линдеманн по-испански запел, да и музыка местами наполнила веселых парней из Brujeria. Откровенно скучных вещей в этом релизе (подобных все тому же Reise, Reise) я так и не нашел: все сбалансировано и приятно уху (разве что к концу опуса композиции не особо яркие).
Я (не особый любитель данной группы) могу порекомендовать Rosenrot широкому кругу слушателей.
Visionaire   2 ноя 2005

Sentenced

   1995   

Amok


 Melodic Death Metal
Amok
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Мрачно-веселые финны выкатили совсем неоднозначный альбом. Скажу сразу: я не являюсь поклонником группы, поэтому судить буду по всей строгости.
Что же получилось под вывеской бренда Sentenced на Amok? Стилистически это смесь хеви (в больших количествах) и классического дума (в небольших количествах), плюс по щепотке дета, фолка, хард-рока и панка. Как по мне, сочетание не очень удачное: абсолютно наивный по музыкальному настроению релиз (обычно к 3-му альбому музыканты взрослеют, здесь же более детский, что ли, подход).
Хриплый вокал тоже, на мой взгляд, тут не в кассу. Обычно в хэви делают визжащий вокал, впрочем, спасибо, что на этом релизе его нет. Но вот чистый голос, я думаю, тут подошел бы больше.
Панковская разухабистость меня тоже совсем не прельщает, есть другие группы, которые могут это сделать намного лучше.
Гитарные соло неплохи, но они есть в малых количествах и не всегда в тему.
Шедевральная вещь-таки есть на этом альбоме, а именно - инструменталка The Golden Stream Of Lapland - такие Sentenced нам нужны, но их было катастрофически мало. Этой вещи поставить 10 абсолютно не жалко, но в альбоме ничего похожего просто нет, к сожалению.
Visionaire  25 окт 2005

Children of Bodom

   2005   

Are You Dead Yet?


 Melodic Death Metal
Are You Dead Yet?
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
В стане "Детишек" отчетливо запахло металкором. Причем запах уже довольно далеко распространился от их места обитания. Финны решили пойти по давно проторенной дорожке их ближних шведских собратьев по оружию - In Flames и Soilwork, как то: уклон в хардкоровые дебри, иной строй гитар, частичная смена вокала, увеличение доли электроники и другой подход к сочинению и записи композиций.
А с другой стороны - это все те же Children of Bodom, мелодически почти не отличимые от предыдущих альбомов. Дет-н-ролл во плоти, с солирующим синтезатором (мерзость какая), с верещанием вокалиста, хоровым покрикиванием и с тем самым, почти рок-н-рольным, ритмом. Любители пафоса не разочаруются: его тут в избытке.
Привнесение в музыку нового звучания немного добавило новизны, но не избавило от самоплагиата: композиции хоть и новые, но предыдущие вещи явственно слышатся невооруженным ухом.
Итого: новое - звук, интонации, более мягкий вокал (имхо); старое: музыкальное полотно и мелодические построения, идеи.
Вывод: высококачественная фоновая жвачка. Для любителей рафинированного продукта.
Visionaire  25 окт 2005

Arch Enemy

   2005   

Doomsday Machine


 Melodic Death Metal
Doomsday Machine
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Неоднозначный релиз для меня. От услышанного у меня возникли следующие ощущения: шведы каким-то образом, судя по всему, наслушались советско-российской эстрады. К примеру, гитарный проигрыш в середине My Apocalypse звучит точь-в-точь, как мелодия песни "Бумажный змей", которую исполняла Алла Пугачева в далеких в 70-х годах прошлого века, а потом пытался петь незабвенный Дима Маликов. Помните строчки "Я в облака запускаю бумажного змея"? Именно оно. Далее слышна Ария - не явно, но некоторый намек на "Возьми мое сердце", насколько я помню. В бурлящие воды дета накидано много всяких ингредиентов: тут и чисто хэви-металлические куски (практически Judas Priest, гитары часто изображают пронзительный вокал, а о соло и говорить нечего), и треш (местами Testament), его, кстати, достаточно много, а вот мелодик-дет как-то затерялся в этой массе. Кстати, в одной композиции появились бласт-биты, раньше они этим не баловались. Музыка в целом стала более жесткой, но стиль Arch Enemy сложно с кем-то спутать. Тем более, встречаются заимствования из старых альбомов.
Анджела явно испытывает проблемы со своими голосовыми связками. Заметно много эффектов, которые призваны сгладить огрехи вокала. Кстати, самого вокала стало намного меньше, появилось больше инструментальных кусков.
Несмотря на большое количество минусов, альбом цепляет своей мощной энергетикой. Любителям треш/дета послушать стоит.
Visionaire  30 сен 2005

Chimaira

   2003   

The Impossibility of Reason


 Groove Thrash Metal
The Impossibility of Reason
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Третий альбом Chimaira. По сравнению с предыдущими двумя, музыка группы прибавила в качестве и мощи. Стилистически это Deathcore/Metalcore (с элементами эмокора и технодета), с упором именно на детовую составляющую, но хардкоровые куски не забиваются чисто детовыми риффами. Вокал - нечто среднее между хардкоровым ором и гроулом (они чередуются), а также чистый эмо-вокал временами. Наиболее яркая композиция, несомненно, Implements of Destruction, которая завершает альбом и длится 13 минут.
Из минусов могу отметить малую мелодичность и невнятный чистый вокал.
Для того, чтобы лучше представить, на что похожа данная формация, отмечу замеченные элементы от Fear Factory, Machine Head, Slipknot и других. Правда, стоит заметить, что речь не идет о тупом копировании, тут сплав из разных идей.
Рекомендовать можно как любителям нью-метала, так и любителям хардкора и дет-металла.
Visionaire  30 сен 2005

Apocalyptica

   2005   

Apocalyptica


 Symphonic Metal
Apocalyptica
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Не понимаю, за что так сильно ругают этот альбом. Да, с вокалом они облажались, но это еще не причина хаять саму музыку. Она-то ведь хороша. Если убрать блеянье этих "певцов", то слышна довольно приятная мелодия. А вокал... Если представить себе, что поет не вокалист группы Rasmus, а, к примеру, Брайан Адамс, то слушать можно (даже прикольно), а вот Вилле Валло - совсем уж ни в какие рамки. Вот и все минусы.
А в остальном - все та же Апокалиптика. Тут вам и виолончельный треш с превосходной ритм-секцией (на предыдущем альбоме ударные были совсем не те, и слушались они довольно вымученно), и классический инструментал, и баллады.
Звук немного уплотнился, стал более приглаженным; добавились электронные фишки.
Некоторые считают, что если ребята на коммерческий успех рассчитывают, это плохо. Не могу согласиться с таким утверждением. Всем хочется кушать, почему бы и не заработать на своем мастерстве? Возьмем, к примеру, того же Дэна Свано. В своих интервью он и не скрывает, что зарабатывает своим именем и брендами (Edge of Sanity, Bloodbath) деньги. "Пока люди будут покупать эту музыку, я буду ее делать" - примерно такие слова от него можно услышать. Кто осмелится сказать, что проекты Свано - попса? В принципе, все попса, что популярно, но смотря в каком смысле употреблять - в пренебрежительном или в характеризующем.
Добротный альбом получился, и если закрыть глаза на безобразие в виде вокала, то твердую четверку поставить можно. Не знаю, понравится ли другим, но мое мнение сложилось, и оно положительное.
Visionaire  12 сен 2005

Avulsed

   1999   

Stabwound Orgasm


 Brutal Death Metal
Stabwound Orgasm
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
И снова нас пытаются напугать брутал-детом. Ну какой же тут брутал-дет? Дет действительно есть, но он перемежается с типично грайндовыми кусками, да и вокал больше грайндовый. Первое, что мне напомнило это творение южных горячих парней - альбом не менее горячих, но более северных парней из Amorphis - Karelian Isthmus. Правда, на данном релизе больше мелодических ходов и более жесткое (ладно, брутальное) звучание, видимо, сказываются южные условия.
Хорошие ритмические переходы и структуры не дадут скучать, мелодии приятно подсластят слух, а гроул не даст заснуть.
Хороший альбом, мне нравится.
Visionaire   5 сен 2005

Porcupine Tree

   2001   

Metanoia


 Psychedelic Progressive Rock
Metanoia
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Мрачная психоделия в чистом виде захватывает вас в свои объятья, и не отпускает до последнего трека. Очень тревожная музыка, которая временами напоминает легендарную Atom Heart Mother от Pink Floyd. Слушая композиции с этого альбома, поймал себя на мысли, что мозг рисует образы такие же, какие бывают при повышенной температуре и гриппозном состоянии в полудреме. Какие-то странные, совсем бредовые цвета и картины предстают словно наяву. Хочется отогнать их прочь, но что-то мешает... Атмосферные звуки поркупайнов отдают шизофреничностью и наркотическим опьянением. Альбом настолько концептуален, что мелодий как таковых совсем не заметно. Они есть, конечно, и очень даже красивые, но ощущение их отсутствия никуда не пропадает.
Вышел альбом в 1998 году на виниле, а в 2001 был переиздан в ремастеринговом варианте на CD. Думается мне, что он может встать на одну планку с мэтрами жанра, такими, как Pink Floyd, King Crimson и другими мастерами психоделии.
Visionaire   1 сен 2005

Opeth

   2005   

Ghost Reveries


 Progressive Death Metal
Ghost Reveries
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Я дико ошибся в новом творении шведов. После, наверное, 10-го прослушивания понял, что шедевр-таки родился, но не в классическом понимании этого слова, а несколько иначе. Я бы назвал этот альбом колоссальным ремиксом на творчество Opeth периода 1998-2003 годов. Вроде бы, все эти мелодии и риффы были на предыдущих альбомах, и атмосфера та же, но звучит это по-новому, и очень сбалансированно. То, чего так не хватало Deliverance, здесь с избытком восполнено: агрессивные детовые риффы звучат как-то особенно и настолько мелодично, что диву даешься, а лиричные акустические и блюзовые вставки в стиле Damnation лишь подчеркивают красоту альбома. Некоторые ходы просто удивили своей неординарностью, попаданием в тему (что называется, в струю) и чувственностью (пробивает на слезу временами).
Заложив в миксер обычные ингредиенты, на выходе музыканты получили многослойный коктейль, который надо пить маленькими глотками, и тогда вы откроете что-то новое с каждым слоем.
Visionaire  31 авг 2005

Novembers Doom

   1999   

Of Sculptured Ivy and Stone Flowers


 Death Doom Metal
Of Sculptured Ivy and Stone Flowers
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Вы помните знаменитую Sear Me от не менее знаменитых My Dying Bride? Так вот, первое, что бросается, так сказать, в уши - именно оно, точнее, похожая мелодия и риффовка. Первое и последнее, что похоже на именитых англичан. Но дальше мы слышим уже нечто другое - зачатки стиля под названием Novembers Doom. Отрыв от корней идет полным ходом, и к концу альбома уже ничто не дает повода проводить какие-либо аналогии.
Стилистика проста: ровный Doom Death, с трепетной атмосферой меланхолии.
Вокал довольно разнообразен: много гроула, хриплого и чистого мужского, фрагментарно встречается лирический женский.
Слушаешь альбом и начинаешь себя ловить на мысли, а не MDB ли это? Но буквально на следующем проходе понимаешь, что это нечто другое, не вписывающееся в концепцию легендарных саксов, со своей мелодикой и настроением, и что больше всего радует - нет нытья, которым любит заниматься наш старый добрый Аарон Стейнторп, принося в жертву свой замечательный рык.
А если примитивно оценивать, то для меня этот альбом является "улучшенным" Turn Loose the Swans от сами знаете кого, хотя по шедевральности и соответствия духу времени "Лебеди" выигрывают. Не буду расписывать почему - послушайте и согласитесь или оспорьте мои слова.
Visionaire  30 авг 2005

Porcupine Tree

   1996   

Signify


 Psychedelic Progressive Rock
Signify
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Четвертый альбом "Дикобразьего дерева" настолько разный, что определить точную стилистику не представляется возможным. Генетическая мутация Pink Floyd и King Crimson, с добавлением генов современной альтернативы и амбиента, но этим не выразить то, чем является музыка на этом релизе. Вилсона кидает из стороны в сторону, открывая все новые грани его таланта: то впадаешь в транс от текущей рекой психоделии, то возвращаешься в состояние ясного ума, следом за этим впадаешь в полудрему... и снова на вершине бодрствования. Красивые яркие мелодии, которые нужно чувствовать кожей, в разуме они просто так не укладываются и не запоминаются ни с первого, ни с десятого раза. Тягучие звуки, электронные спецэффекты, индустриальные ритмы - будто плывешь в океане неведомых звуков-рыб, которые задевают тебя плавниками и исчезают в лучах солнца, бьющего сверху сквозь толщу воды.
Альбом действительно замечательный, но банальным словом "шедевр" я его назвать не могу. Это что-то более стоящее, чем просто слова.
Visionaire  30 авг 2005

Fear Factory

   2005   

Transgression


 Alternative Industrial Metal
Transgression
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Этот альбом показал, что музыкантам не чуждо развитие. Сухая индустриальность, которая на протяжении многих лет радует фанатов группы, мне уже надоела. Практически безжизненная и бесчувственная музыка, которая за последние годы стала визитной карточкой группы, здесь почти совсем пропала. Зато появилась новая: с мелодиями, соло (!) и эмоциями.
Из стилей можно выделить куски дета (совсем мало), остатки индустриальности, хардкор новой волны (эмо и прочее), Nu Metal, типичный рок'н'ролл и даже осколки панка, вперемешку с гранжем и гаражным роком.
Мелодии стали более явными и заметными, нежели ранее, теперь участники не стесняются в средствах выражения идей: появились новые фишки и мейнстримовое звучание (более плотное).
Подводя итог, хочу сказать, что участники "Фабрики страха" приятно удивили новизной, чем не могли похвастаться последние годы. Хорошая, крепкая работа, рекомендую.
Visionaire  23 авг 2005

Novembers Doom

   2005   

The Pale Haunt Departure


 Death Doom Metal
The Pale Haunt Departure
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Американцы смогли превзойти сами себя. Это действительно альбом-шедевр. Современный прогрессивно настроенный дум-дет, который именно так звучать и должен. "Жирные" гитары, сочный гроул, прекрасная атмосфера - вот то, что так необходимо в релизе дум-детовой команды. Проводя аналогии, можно сравнить эту группу с Opeth, но здесь нет плагиата в мелодиях или тупого калькирования: американцы сумели взять самое лучшее и еще более его улучшить в рамках стиля. Звучание диска типично "шведское", так как микшировал его гениальный Дэн Свано, он же принял участие в записи альбома в качестве приглашенного музыканта.
Органично слепленная скульптура из агрессивных гитарных риффов, злобного гроула, акустической меланхолии и многогранного музыкального полотна. Я думаю, что этот релиз можно расценивать как один из лучших в дум-детовой области в этом году и могу рекомендовать его любителям таких групп, как Opeth, Edge of Sanity, My Dying Bride, Pan.Thy.Monium и всей дум-детовой когорте.
Visionaire  23 авг 2005

Boney Nem

   2005   

Крайняя плоть


 Avantgarde Metal
Крайняя плоть
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Новый альбом Кирилла Немоляева. Что же он собой представляет? Короткий хронометраж песен (очень по-грайндовски, на ум сразу приходит знаменитая "Чип и Дейл спешат на помощь"), разнообразный вокал, плотный грязный гитарный звук, и странные ударные (уж очень похожи на драм-машину).
Сюпризов наблюдать не приходится, впрочем, от такой группы сюрпризов быть не может (или наоборот?).
Стилистика в целом ровная: большой упор на грайндовую составляющую, но есть некоторые нотки от дума, дета, индастриала и чего-то еще.
Полноценных песен практически нет: Владимирский централ (Зло намеренно), Пей водку!, Девочка ПРАСКОВЬЯ, Ты беременна - грайндовые одноминутки, шумные и амелодичные.
Из понравившихся - Помоги мне, ДЕЦЛ! (с думовым оттенком), АТАС! Идет ВИТАС!, Саундтрек из х/ф "Покровские ворота", Yaki-Da (I saw You Dancing).
Child In Time откровенно выдает фальцет арийского вокалиста (я не поклонник Арии).
В принципе, как диск для прикола послушать можно, но не более того.
Visionaire  22 авг 2005

Opeth

   2005   

Ghost Reveries


 Progressive Death Metal
Ghost Reveries
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Чуда не произошло. Blackwater Park так и остался непреодолимой планкой для шведов. Как и следовало ожидать, получилась смесь из Damnation и Deliverance. Все осталось таким же, как и раньше: красивые мелодии, лирические акустические вставки, разве что Микаель стал больше петь чистым голосом, причем преподносит он свой голос теперь как полноценный музыкальный инструмент. Появилось даже дуновение со стороны лагеря любителей музыки в стиле соул (что мной совсем не приветствуется, даже наоборот), немного кольнули нотки почти эмокора, и даже скользнула мысль о ню-металлических риффах. Я опасаюсь, что в следующем релизе (если таковой состоится - у меня появились некоторые сомнения), мы услышим что-то совсем не то. Создается ощущение, что музыкальных идей у группы почти не осталось или попросту у музыкантов наступил период застоя, и он скоро прекратится (хотелось бы надеяться на последнее).
А теперь непосредственно о музыкально-эмоциональных впечатлениях. По существу, это тот же Opeth, что радовал нас на протяжении многих лет. Атмосфера легкой печали никуда не улетучилась, меланхолия тоже на месте; арт-рок, блюз, прогрессив (кстати, его прибавилось), дет, акустика - все присутствует. На мой взгляд, композиции стали более разрозненными, нет той целостности, которая присутствовала раньше. Наверное, у Микаеля не хватило материала на Damnation II, а от агрессии он уже устал (или в этот альбом поставил те вещи, которые не удалось запихнуть в Deliverance). И еще: альбом мне показался слишком коротким, после завершающей композиции остается ощущение незавершенности.
После первых прослушиваний осталось приятное впечатление, и после каждого следующего оно только улучшается. Надеюсь, что и остальные слушатели поймают себя на этой мысли.
Visionaire  22 авг 2005

Yearning

   2003   

Evershade


 Avantgarde Doom Metal
Evershade
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Невероятно, но факт: альбом хорош. Круто замешанное тесто из качественных компонентов Gothic, Doom, Power, Neo Classic, Folk, Sympho Metal'а. Несмотря на мою нелюбовь к пафосным вокалам, сдаюсь и признаю: чистый вокал тут великолепен. Гроула совсем мало, но он есть, и к месту. Музыка довольно динамичная и мелодичная, местами сменяется акустическими проигрышами и атмосферными клавишами. Редко кому удается так органично, без выпячивания отдельных компонентов, сделать такую работу. Сравнивать с предыдущими работами не могу, так как не слышал их, но сей опус достоин прослушивания, причем неоднократного.
Атмосфера релиза - грусть, меланхолия, с небольшими всплесками агрессии, но превалируют все же печальные нотки.
Хочу отметить непохожесть на другие группы готик-дивизиона, а послушал таковых я немало. Вернее сказать, здесь настолько много позаимствовано у разных команд, что явного копирования не заметно.
Рекомендую эту работу слушателям, только начинающим знакомиться с готической музыкой, ведь лучше начать с хорошего образца.
Visionaire  22 авг 2005

Darkseed

   2005   

Ultimate Darkness


 Gothic Metal
Ultimate Darkness
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Если кратко, то это смесь из двух групп: Crematory и Rammstein. От Crematory взята готичная атмосфера, приятный гроул и типичные ритмы; от Rammstein - псевдоиндустриальность и псевдосерьезность происходящего.
Из хороших нововведений - вокал. Гроул и чистый хороши, правда чистый надо немного подрихтовать. Но хриплость фирменная тут уж совсем не к месту.
Музыка стала несколько другой, но звук испортился, на мой взгляд. Размытый и грязный, совсем не соответствующий готической музыке по моим ощущениям.
В музыкальном плане имеем сильно прииндустриаленный готик-металл. Иногда откровенно попсовый, а местами с взрывными риффовыми вставками. Наконец-то появились приятные слуху соло, которые достойно разбавляют основное музыкальное полотно. Достаточно хитовые мелодии, правда, очень сильно отдающие плагиатом на какие-то до боли знакомые попсовые группы. В коммерческом плане у группы должен начаться нехилый рост - за счет упрощения музыкального материала и ориентацию на широкие массы.
Чего не хватает - так это по-настоящему плотных гитар и чистого звука. За это можно сразу два балла срезать.
Подводя итог, скажу, что альбом удался. Если честно, после предыдущего релиза мне подумалось, что он будет последним, но группа смогла выкарабкаться и сделала все, что могла. Рекомендовать его можно огромной аудитории, даже для тех, кто не особо увлекается музыкой такого формата.
Visionaire  12 авг 2005

Orphaned Land

   2004   

Mabool


 Ethno Progressive Metal
Mabool
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Преотличнейший релиз израильской группы. Стилистику можно определить как Ethno Doom/Prog Metal/Stoner Rock. Вокал всех видов достоин похвалы, даже чистый, который довольно пафосен и уж больно "правилен". Прекрасные хоровые распевки, сочный гроул, этнические вставки. Из минусов могу отметить некоторую прилизанность альбома, несколько затянутые этнические песнопения и излишне легкий звук. Плюсов же намного больше и все их перечислять нет смысла.
Подводя итог, можно сказать, что это один из сильнейших альбомов в думово-прогрессивной области 2004 года, и его можно рекомендовать довольно большой аудитории.
Visionaire  12 авг 2005
<
... 2 3 4 [ 5 ] 6 7 8
>
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом