Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
Visionaire
-

Darkside.ru Member

Откуда:Москва

Друзья
Offlinestavras
Offlineold man
Offlinebonez
OfflineWolfin
OfflineSvartkladd
OfflineMemento_Mary
OfflineFeatus
OfflineDomilition
OfflineBlindman
OfflineBlackknot

\/
| Last login: 1 февраля 2023, 10:47

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Lacuna Coil

   2006   

Karmacode


 Gothic Metal
Karmacode
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Karmacode создавался, видимо, чтобы разрушить очередной стереотип: альтернативная готика не может быть хорошей. И ведь удалось доказать несостоятельность данного утверждения. Итальянцы еще больше "потеплели", грустных ноток стало поменьше, добавилось оптимизма и изменение стилистики налицо. Готик-металл уходит на задний план, отдаваясь во власть альтернативных ритмов. Звучание мягкое, открывающее возможность людям, не обремененным прослушиванием жесткой музыки, услышать, насколько красиво и мелодично звучат Lacuna Coil, несмотря на ярлык готик-металл. Хотя, если глубже копнуть стилистически, музыка приобретает все больше готик-роковых черт, которые так с успехом эксплуатируются в мейнстриме MTV. Несмотря на кажущуюся похожесть на "эмтивишников", музыка итальянцев намного глубже и эмоциональнее. Параллели с предыдущим альбомом - "Comalies" - более, чем уместны: атмосфера, звучание и мелодика схожи. Вокал почти не изменился, что не может не радовать, он и без того был неплох. Эксплуатация "восточных" мелодий в вокале продолжается и, надо сказать, успешно. Кавер на Depeche Mode звучит очень убедительно и уместно.
В заключение могу лишь сказать, что альбом хорош для прослушивания как в фоновом режиме, так и в более осмысленном ключе. Ну а почитателей группы он не разочарует точно: выработанный стиль с новыми мелодиями этому способствует.
Visionaire  14 апр 2006

Atrocity

   2004   

Atlantis


 Symphonic Death Metal
Atlantis
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
До этого альбома у Atrocity я слышал лишь "Werk 80", на котором были спеты кавер-версии песен разных групп. Откровенно говоря, этот кавер-альбом меня совсем не впечатлил. Немного по-другому дела обстоят с "Atlantis" - релизом неоднозначным, но интересным.
Стилистика. Да, есть дет, но также есть и симфо-блек, и готик-металл, ну и амбиент, конечно, куда уж без него? Собственно говоря, ингредиенты следующие: Hypocrisy, Dimmu Borgir, Crematory, Theatre of Tragedy (когда там еще пела жена фронтмена Atrocity - Alex'a Krull'a - Liv Kristine Espenaes). Симфонические элементы создаются с помощью синтезаторов, что довольно заметно.
Музыка очень узнаваема: стандартные детовые риффы сменяются стандартными готик-металлическими куплетами, потом все это разбавляется симфо-блековыми стандартными проходами и заливается мужским гроулом и женским чистым вокалом. Не понравились именно эти стандартные ходы. Столько групп уже их использовало, что не счесть. Та же история и с мелодиями: плагиат налицо.
Мужской вокал хорош: чистый, хрип и гроул звучат профессионально. А вот женский мне не очень нравится, так как Лив Кристин как певица, на мой взгляд, слаба.
Звук "грязноват". Откровенно говоря, не очень понятно, для чего это сделано. Причем "грязь" на гитарах, что совершенно не радует.
Владение инструментами на высоте. И ударник, и гитаристы, и даже басист играют слаженно и без напрягов. Симфо-синтезаторные подложки чаще всего к месту и в тему. Правда, "синтетика" чувствуется за версту.
А теперь по трекам.
"Reich of Phenomena" - неплохой симфо-дет, местами симфо-блек (правда, современный симфо-блек чаще тем самым симфо-детом и является, реже симфо-трешем со скримингом). Приятная динамичная вещь.
"Superior Race" - дет с синтезаторными подложками. Немного напоминает некоторые вещи Hypocrisy. Середнячок.
"Gods Of Nations" - скорее, готик-металл с жестким звучанием гитар и типично немецким готик-припевом. Чем-то напомнил Crematory. Не особо впечатляет.
"Ichor" - вступление отдает чем-то "диммуборгировским", но тема развивается в детовый чес с духовыми подложками и стандартным детовым риффом в сбивках. Припев снова напоминает Crematory (да и всю немецкую готическую сцену). Неплохое развитие, но припев не цепляет из-за своей заезженности.
"Enigma" - опять что-то среднее между Hypocrisy и Crematory, при поддержке Лив Кристин.
"Morbid Mind" - детовые скачки на атмосферной подложке, и опять аналогии с Hypocrisy. Практически такой же вокал и построение композиции. Неплохо, но опять же, слышали и не раз.
"Omen" - дарк амбиент/хоррор. Лив Кристин зловещим голосом напевает, а Алекс зачитывает текст. Полностью на синтезаторных звуках. Очень любят такие вставки делать симфо-блековые банды типа Cradle of Filth и Dimmu Borgir.
"Cold Black Days" - вот и наш старый добрый немецкий готик-металл, местами кибер-готик. Все признаки налицо: пафосный вокал, зацикленный припев, простая структура композиции, электронные спецэффекты.
"Atlantean Empire" - опять смесь дета с типичной готикой. И только соло достаточно интересно звучит.
"Clash of the Titans" - вступление с "пластмассовой" симфо-темы резко переходит в симфо-детовое (симфо-блековое) рубилово. Аналогии с Dimmu Borgir уместны. Концовка получилась довольно забавной: Лив Кристин поет на фоне гроула Крулла и все это сопровождается зацикленным звуком, похожим на звук, который звучал в "Маски-шоу" при ударе какого-либо человека. В принципе, достойная вещь.
"Apocalypse" - снова симфо-блек вперемешку с детом, вокал - чистый, гроул и скриминг. Трек мне понравился, особенно работа ударника.
"Lost Eden" - амбиентная зарисовка без вокала, ничем не примечательная. Много таких было у готических, блековых и думовых банд.
"The Sunken Paradise" - опять упор на готику. И мелодия до жути кого-то напоминает.
"Aeon" - снова очень известный рифф с пафосными выкриками.
"Ein Volk" - инструментал, состоящий из циклического повторения гитарного риффа и синтезаторных звуков и заканчивающийся фразой на немецком.
Несмотря на все минусы, альбом мне нравится. Но выйди он на 5-7 лет раньше, можно было бы его записовать в новаторские и восхвалять на каждом углу.
Visionaire  23 мар 2006

The Gathering

   2000   

if_then_else


 Trip Rock
if_then_else
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
После переходного и несколько затянутого "How To Measure A Planet?" голландский коллектив выпустил приятный во всех отношениях альбом. Баланс атмосферности, мелодизма и концептуальности выдержан, что не может не радовать. Еще "не потеряны" гитары, и звучат они более чем солидно, поддерживая структуру альбома. Доступность релиза еще не дает повода усомниться в искренности альбома, а лишь привлекает еще более пристальное внимание.
Звучание - кристально чистое и прозрачное. Все инструменты слышны и находятся именно в тех нишах, в которых и должны находиться. Прекрасная гитарная работа - от легких пассажей до достаточно жестких для стиля риффов. Ударник стучит не хуже драммашины, умудряясь выводить интересные ритмические узоры, обычно присущие электронным сэмплам. Атмосферность поддерживается синтезаторами и электронными спецэффектами. Кроме этого, имеются дополнительные инструменты: виолончель, французский горн, тромбон, гобой, скрипка, что делает музыку еще более насыщенной и объемной.
Вокал Аннеке все такой же завораживающий и местами убаюкивающий. Думаю, вряд ли можно найти более подходящий вокал для этого альбома и этой группы.
Настроение варьируется от грусти до оптимизма благодаря непохожим друг на друга композициям. Среди фаворитов: "Amity", "Saturnine", "Pathfinder". Остальные композиции тоже хороши, но менее заметны из-за упора на атмосферность.
"If_then_else" вывел группу на новый уровень своими находками в звучании и благодаря общему построению альбома. Думаю, многие люди, независимо от музыкальных предпочтений, с удовольствием послушают эту работу.
Visionaire  21 мар 2006

The Gathering

   2006   

Home


 Trip Rock
Home
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Очередной хороший альбом получился у голландцев. Невесомая космическая музыка, которая слушается под определенное настроение, с фирменным голосом Anneke van Giersbergen. Все меньше пространства осталось для гитар, но они все же есть и даже "примоченные", но их задвинули на задний план, словно размыв, и прикрыли ширмой, чтобы не мешали. Ударные очень своеобразны, с каким-то порой недоступным ритмическим рисунком. Звуковая палитра заметно потускнела со времени альбома Souvenirs, но это идет только на пользу, настраивая на задумчивый созерцательный лад. The Gathering двигаются давно намеченной тропой, уходя все дальше и дальше от своих корней, причем уже не только от металла, но и от рок-музыки вообще. Не удивлюсь, если следующая работа будет в амбиентном ключе.
Ярких композиций на альбоме практически нет, зато транс от музыкального полотна обеспечен. Больше всего мне понравилась In Between - в ней еще слышны отголоски предыдущих работ.
Нельзя сказать, что альбом Home плох, совсем нет, он просто другой - более психоделичный и воздушный. А уж понравится он вам или нет - дело вкуса.
Visionaire  15 мар 2006

SpiRitual

   2006   

Pulse


 Ethno Metal
Pulse
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Новый проект лидера Darkseed вышел удачным. Этнические моменты перемежаются с готик-металлическими запилами и различным вокалом - от гроула до женского пения, даже шаман настоящий имеется.
Стилистика альбома - готик-металл, замешанный на этнических элементах и обильно сдобренный электроникой. Звучание и мелодии вызывают в памяти образы, которые возникали при прослушивании альбома "Ultimate Darkness" группы Darkseed. Несмотря на всю "этнику", "дарксидовщина" выползает наружу и местами превалирует.
Вокал используется мужской и женский. Мужского целых три: гроул, хриплый и чистый. Все вокалисты справились со своими партиями, огрехов в исполнении замечено не было.
Инструменты прописаны хорошо, в лучших традициях все того же Darkseed'а.
Композиции достаточно разнообразны, даже в пределах одного и того же трека. Ритм довольно часто меняется вместе с эмоциональной окраской. Жесткое гитарное звучание плавно перетекает в мелодичные зарисовки, которые исполнены на других инструментах.
Если сравнивать эту работу с Betray My Secrets, отличия весьма заметны: это и разное звучание, и немного другой вокал, и меньшее количество клише, которым так грешил BMS.
Этот релиз можно порекомендовать как любителям Darkseed, так и слушателям, которым понравился проект Betray My Secrets: все то, что радовало там, можно найти и здесь, только в большем количестве, несмотря на малый хронометраж.
Visionaire  14 мар 2006

Asgaut

   2005   

Village


 Death Doom Metal
Village
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Израильская команда Asgaut была организована в 2000 году как небольшой проект, который развился в дальнейшем. В 2001 году была записана демо-лента под названием "Village", а в 2005 году вышел одноименный альбом. То, что играют израильтяне, можно охарактеризовать как дум-дет с прогрессивными и этническими элементами. Очень много акустического материала, видны параллели с ранним творчеством Opeth ("Morningrise", "Orchid"), однако по техничности и таланту шведы все же превосходят участников Asgaut. Безусловно, талант в музыке израильтян чувствуется, много мелодичных кусков, правда, небольшой дисбаланс присутствует: довольно часто один ритм сменяется другим, из-за чего целостность порой теряется.
Вокал наличествует в двух вариантах: гроул и чистый. В принципе, вокал неплох, и если дистанцироваться от того, что музыка очень похожа на Opeth, вполне слушабелен, хотя некоторые огрехи заметить можно.
Рассматривая звук, возникает чувство, что со студией (если таковая вообще была) ребятам не повезло. Акустические куски звучат довольно громко, а когда вступает дум-детовая часть, начинается звуковая вакханалия - инструменты прописаны с разным уровнем записи, что несколько огорчает.
Еще одно подтверждение того, что на группу оказало огромное влияние творчество шведов из Opeth, - кавер-версия на композицию "Harvest" с моего любимого альбома - "Blackwater Park". Сыграна она в несколько другом ключе, хотя угадывается с первого же раза - ударные напрочь отсутствуют, и это даже пошло на пользу.
Рекомендую этот альбом к прослушиванию почитателям Opeth и Novembers Doom. По крайней мере, мне он понравился.
Visionaire   7 мар 2006

Ajattara

   2006   

Apare


 Death Dark Metal
Apare
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Новое творение Паси Коскинена выдержано в том же ключе, что и предыдущий релиз - "Tyhjyys", однако звучание нового альбома более брутальное. Все та же концепция лежит в основе написания и исполнения композиций: максимум минимализма, зимняя атмосферность и колючий скриминг на финском языке.
Стилистика почти не претерпела изменений: Dark, замешанный на Black'е, разбавленный некоторыми примыкающими стилями. Правда, на этот раз Blaсk'а на мой взгляд все же больше, и только последняя композиция традиционно дарк/хоррор/амбиентного толка, заканчивается она звуком разбивающегося автомобиля.
Вокал превалирует скриминговый, лишь в паре моментов проявляется чистый на заднем плане. Как и раньше, злобы у Ruoja'и хоть отбавляй, того и гляди порвет на части.
Композиции все так же освежают в памяти риффы разных известных коллективов, но звучание у них все-таки "аяттаровское". Например, Saalin Koira до боли напоминает одну из композиций Arch Enemy.
Новый диск финнов не стал чем-то необычным и новым, однако вполне слушабелен и цепляет своей мощной энергетикой. Почитатели Ajattara могут смело его покупать и слушать, слушать, слушать.
Visionaire   6 мар 2006

Moonspell

   2001   

Darkness and Hope


 Dark Gothic Metal
Darkness and Hope
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
На мой взгляд, одинаковых альбомов у Moonspell нет. Есть схожая атмосфера, манера игры, пения, но самоплагиата точно нет ни в одном альбоме. Работа "Тьма и Надежда" не стала каким-то откровением от португальцев, но, тем не менее, имеет свое лицо. Начиная с "Irreligious" группа выпускает то "мягкий" альбом, то "жесткий", причем строго через один. Так, "Sin/Pecado" был легким и приятным, практически чуть утяжеленным Depeche Mode (кстати сказать, Fernando Ribeiro своим чистым вокалом очень напоминает David'a Gahan'a из DM), следующий за ним - "The Butterfly Effect" - был выдержан в жестком ключе, а "Darkness And Hope" снова достаточно мягок и спокоен. Гитары стали немного "жиже" (если сравнивать с "Эффектом бабочки"), звук в целом немного "помутнел", стало больше чистого вокала, гроул ушел на задний план.
Настроение альбома - меланхолично-отрешенное, можно даже сказать, романтическое. В некоторых моментах заметны всплески ярости, но превалирует все-таки грустная атмосфера. Создается ощущение, что музыканты устали играть что-то резкое и жесткое, и решили написать-таки альбом для души. Для души в их понимании, естественно.
Вокалист, как всегда на высоте, его приятный баритон как нельзя лучше подходит для музыки группы. Музыканты тоже молодцы, не растеряли былого мастерства.
"Darkness And Hope" получился приятным и зрелым альбомом, его можно порекомендовать любителям мелодичной гитарной музыки.
Visionaire  22 фев 2006

Moonspell

   1999   

The Butterfly Effect


 Industrial Gothic Metal
The Butterfly Effect
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Moonspell - наверное, самая известная в мире металлическая группа из Португалии. У команды есть все составляющие для успеха: великолепный вокал, техничные музыканты, композиторский талант. Но, как показывает практика, этого не всегда достаточно. Ранние работы группы меня не особо впечатлили, но начиная с "Irreligious", альбомы мне нравятся. "The Butterfly Effect" идет особняком во всем творчестве португальцев. Такого они еще не делали: ни звука, ни подобных экспериментов.
Стилистически альбом можно охарактеризовать следующим образом: явно выраженное индустриальное звучание, куски дарк-металла, немного готики и море электроники.
Музыка ужесточилась по сравнению с предыдущим творением ("Sin/Pecado"), стала мрачнее и "гуще". В вокальные партии вернулся гроулинг, чистый вокал тоже остался и не перестает радовать своим наличием. Fernando Ribeiro (Langsuyar) действительно хороший вокалист с приятным баритоном и сочным гроулом, можно даже сказать, один из лучших в готической музыке.
Композиции очень разнообразны и проходных, как по мне, нет. Фавориты: "Butterfly FX", с ее первобытной атмосферой и племенными плясками; "Disappear Here" и "Lustmord" - немного тускнее, но тоже неплохи; "K" - завершающий инструментал с расслабляющей атмосферой, но к середине композиции переходящий в шумы из гитарных и прочих звуков.
Подводя итог, хочется отметить, что "Эффект бабочки" - самый необычный альбом Moonspell и один из лучших во всем их творчестве.
Visionaire  22 фев 2006

Dark Lunacy

   2000   

Devoid


 Symphonic Death Metal
Devoid
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Когда надоедает обычный дет, хочется чего-то эдакого, а понять никак не можешь. Мелодик-дет слишком слащав и предсказуем, модерн-дет не радует своим мягким звуком, брутал-дет чересчур давит на мозги. И что же остается? Правильно! Симфо-дет. Он как бальзам на душу проливается своей мелодичностью и отточенностью риффов. Хорошие оркестровки и хоровое пение приятно удивляют и позволяют по-новому взглянуть на музыку. Из симфо-дета я слышал лишь ранний Therion, больше пока ничего подобного не попадалось. Но Therion слишком большой упор делали на помпезность происходящего и гитарную составляющую задвигали на задний план, что мне не очень не нравилось, ну а что сейчас с ними происходит - известно.
У итальянцев все по-другому: уж если играют дет, то настоящий, с риффами, гроулом и прочими атрибутами, но не забывают разбавить его всем тем, что входит в приставку "симфо-".
Гитарные и ударные партии техничны и приятны уху любителя дета. Инструменты, добавленные к основным, не портят картину, а лишь добавляют новизны. Аккордеон, к примеру, очень хорошо влился в общую звуковую массу.
Вокалист рычит неплохо, его рыки перемежаются с чистыми голосами хора и других вокалистов.
Помнится, в музыкальной школе я играл незабвенную пьесу "Полюшко-поле", она мне очень нравилась. На этом альбоме новое прочтение ее мне понравилось еще больше.
Могу порекомендовать Devoid широкому кругу слушателей, даже далеких от экстремальной музыки.
Visionaire  21 фев 2006

Paradise Lost

   2005   

Paradise Lost


 Post Doom Metal
Paradise Lost
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Paradise Lost для меня не является сколь-нибудь значимой группой. Ранние альбомы не радовали примитивизмом и неструктурированностью, альбомы среднего периода были твердыми середнячками, а позднее творчество - хорошая фоновая музыка, не более того. Из действительно интересного у парадайзов могу отметить лишь "Draconian Times", когда они отошли от мрачной тяжести первых альбомов и добавили немного хэви в свой репертуар. Неплохим стал альбом "Host", когда гитары были задвинуты на задний план, и остальным музыкальным пространством завладела электроника. Два следующих альбома были сделаны в одном ключе, когда альтернативу решили скрестить с ранними готик-металлическими наработками (честно говоря, альтернативная музыка мне интересна, но идет лишь под настроение), но не стали чем-то необычным и новым.
Релиз 2005 года действительно удивил. Удивил своим более "металлическим" звуком, едва уловимыми "старыми" Парадайзовскими приемами и более интересной работой ударника. Влияние альтернативы немного снизилось, что пошло лишь на пользу. Думаю, не ошибусь, что старые поклонники группы встретили эту новость с оптимизмом.
Звук на альбоме не самый плохой, можно даже сказать, модный. Очень сочные басы и отчетливые ударные (с мощной бас-бочкой, скорее даже с двумя - не берусь утверждать), "жирные" гитары создают правильную атмосферу.
Голос Холмса идеально вписывается в музыкальную канву. Чуть хрипловатый, в некоторых местах - эмоциональный. Другой вокал тут явно не пошел бы, хотя не исключаю возможности того, что гроул в некоторых местах не помешал бы.
Атмосферно-мелодическое наполнение довольно стандартное для альбома нового периода творчества PL: меланхолические соло, поддержка в виде жестких риффов, неспешная ритм-секция. Иногда звук уходит в околоиндустриальные дебри, затем передвигается в сторону альтернативы, через некоторое время перемещаяется в область, близкую к готике. Мелодии разннобразные и приятные, но легко узнаваемые. Хитовость материала присутствует.
Группа прогрессирует от альбома к альбому, вот и этот релиз сделан на совесть. Он подарит немало приятных минут любителям подобной музыки.
Visionaire  21 фев 2006

Paradise Lost

   1990   

Lost Paradise


 Death Doom Metal
Lost Paradise
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Абсолютно неинтересный альбом получился у англичан. Хоть и считается он классикой жанра дум-дет, но, как по мне, таковым не является - думовые отступления очень редки (если сравнивать с классическим думом - Candlemass, Saint Vitus). Налицо обычный замедленный дет, правда, с гнетущей атмосферой. Видно, что парни еще не умеют как следует играть, да и композиторский талант хромает. Звук достаточно мощный, но грязноватый, как раз подходящий для атмосферы альбома. Вокал - жесткий гроул/хрип, видимо, издаваемый для "тяжести ради тяжести". Мелодий как таковых нет, в основном риффовка, честно скажем, не лучшего качества. Так как это дебютник, можно на многие недочеты закрыть глаза, но с позиций сегодняшнего времени он не выдерживает никакой критики.
Visionaire   7 фев 2006

Ajattara

   2004   

Tyhjyys


 Death Dark Metal
Tyhjyys
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Своим третьим полноформатником под названием "Пустота" (в переводе с финского) Ruoja (он же Pasi Koskinen, он же Herr Arschstein) доказал, что все те же 7 нот и все те же старые мелодии могут быть сыграны совсем по-другому. Слушая этот альбом, невольно приходишь к мысли, что слышал все это неоднократно, причем даже от самой Ajattara. И хоть музыка до ужаса знакома, впечатления довольно свежие. Группа вплотную приблизилась к вершине мастерства, найдя именно то мощное брутальное звучание, которое так "к лицу" этому релизу. Минималистичные клавишные подложки поддерживают тяжелое гитарное полотно, а ударные максимально расширяют звукоряд, создавая прочный каркас альбома. Если сравнивать "Tyhjyys" с предыдущими работами коллектива, прогресс налицо: на смену блеклым гитарам и невыразительным ударным пришли жесткие риффы и мощная ритм-секция.
Состав группы на момент написания альбома: Ruoja (Pasi Koskinen) - гитары, вокал, клавиши; Atoni (Toni Laroma) - бас-гитара; Malakias - ударные. Насколько мне известно, на концертах группе помогает Tomi Koivusaari из Amorphis.
Отдельного упоминания заслуживает вокал. Он присутствует тут в двух вариантах: брутальном и чистом. Брутальный, в свою очередь, разделяется на скриминг (коего тут пруд пруди) и гроулинг (встречается эпизодически). Скриминг, помноженный на своеобразный и непривычный финский язык (который словно создан для такого рода музыки), создает неповторимую атмосферу мрака и пустоты. Чистый вокал чаще всего проявляет себя в припевах, где разбавляет собой скриминг, добавляя "воздушности" музыкальной подложке. Общая характеристика вокала: злобный и напористый, цепляющий своей энергетикой и глубиной.
"Tyhjyys" слушается как одно целое и неделимое - монолит, глыба, кому как больше нравится. Можно даже сказать, что слушаешь одну длинную композицию, которая заканчивается хоррор-амбиентной вещью.
Стилистический состав релиза такой: по максимуму дарк-металла, поддерживаемого атмосферными блековыми риффами, небольшие куски дум-дета и капля амбиента.
Техника музыкантов явно подросла, они стали отходить от штампов и экспериментировать с ритмом и звуками, что дало хороший результат.
Рекомендую этот релиз как колыбельную - любителям атмосферного блека и дарка, как будильник - любителям дума и как страшилку - людям, которые с опаской поглядывают на подобного рода музыку.
Visionaire   3 фев 2006

Die Apokalyptischen Reiter

   2000   

All You Need is Love


 Death Black Metal
All You Need is Love
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Вроде бы, всем немцы хороши: и прогрессивны, и мелодичны, обилием электронных фишек, но есть некоторые "но", которые добавляют ложку дегтя в известную емкость.
Учитывая, что все действо происходит под знаменем клоунады, оценка соответствующая.
Намесили парни много чего: тут тебе и грайндовые шумы, и детовое рубилово, и трешевые скачки, и блековые пугалки, а также пафосный хэви, веселый прогрессив и многое другое по мелочи. Пародии, честно говоря, веселые, особенно когда начинаются номера а-ля блек-металл, явственно высмеивающие угрюмость и потешную злость исполнителей тру-блека. Закос под пафосный хэви тоже удачен: акценты расставлены именно там, где нужно (подозреваю, что тексты тоже соответствуют, я ими обычно не интересуюсь).
Из понравившегося: гитарные партии (весьма и весьма, учитывая, что гитарист всего один), клавишные (клавишник действительно молодец, не пытается задавить гитары), чистый вокал (хотя и несерьезный, но все-таки достаточно яркий).
Из непонравившегося: ударные партии (однообразность и невнятное исполнение, особенно бластбиты не радуют в этом плане), гроул (не дотягивает немного до утробного рыка, только с помощью примочек).
Музыка местами просто шедевральна, но иногда вводит в ступор своей прямолинейностью (как будто заиграла начинающая школьная группа). Последняя композиция очень хороша: психоделик-дум, разгоняющийся до треша и сходящий на нет путем ухода в амбиентные дебри. Явно проходных вещей не замечено, почти весь альбом ровен.
Как по мне, этот релиз стал стартовой площадкой для более шедеврального - "Have a Nice Trip" - где "всадники" развернулись в полную силу.
Visionaire   2 фев 2006

In Flames

   1995   

Subterranean


 Melodic Death Metal
Subterranean
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Этот мини-альбом, на мой взгляд, может считаться одним из лучшим в дискографии In Flames: отшлифованные до блеска мелодик-детовые композиции, разбавленные мастерской игрой на акустической гитаре, радуют на протяжении всего опуса. По сравнению с предыдущим, дебютным альбомом, группа выросла сразу же на несколько порядков как по технике игры, так и в композиционном плане. "Подземелье" - действительно качественный продукт, и неудивительно, что люди из Nuclear Blast заинтересовались группой именно после него.
Музыкально-стилистически это все тот же Melodic Death, но с новыми мелодиями и интересными риффовыми ходами, иногда с прогрессивным оттенком материала.
Вокал все тот же, но его немного "прижали", и теперь он не давлеет над композициями, а идет как небольшая поддержка, добавляя некоторую агрессивность музыке.
Ударные партии стали более техничными - была исправлена "детская болезнь" ритм-секции.
Особенно хочется отметить постине шедевральные акустические вкрапления. Как по мне, это показатель хорошего владения инструментом и композиторского таланта.
Самое интересное, что мне показалось, что материал стал немного походить на Dark Tranquillity. Хотя это и неудивительно - в записи альбома участвовали участники этой группы, которую почему-то называют "близнецом" IF. В их творчестве мало схожего, как мне кажется, так как у IF больше заимствований от классического хэви и треша и более веселая атмосфера, DT же отличаются некоторой мрачностью и "детовостью" саунда с большой долей прогрессива.
Подводя итог, скажу, что группа сделала действительно большой скачок в сторону успеха и наращивания мастерства, создав предпосылки для создания еще более интересных альбомов. Альбом в историческом плане значит достаточно много и может быть интересен всем, кто интересуется мелодичной гитарной музыкой.
Visionaire  26 янв 2006

In Flames

   1994   

Lunar Strain


 Melodic Death Metal
Lunar Strain
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Дебютный альбом ныне классиков SMDM. С позиций сегодняшнего времени ничего особенного, но тогда он был довольно новаторским и знаковым.
Стилистику определять, я думаю, не стоит. Это самый что ни на есть SMDM.
Примечательно, что этот альбом определил стилистику и мелодичное направление группы на ближайшие 3 года. Этому направлению и следовали музыканты вплоть до 1997 года, не отходя ни на йоту, хотя менялись участники коллектива, и был осуществлен переход на другой лейбл. В 1999 году увидел свет альбом "Colony", который стал переломным, и группа (а точнее, как мне кажется, Jesper Strömblad, который и является основным движителем в ней, начиная с 1990 года - года ее основания) начала экспериментировать с новыми стилями. Именно мелодичные соло-партии Strömblad'а и определяют музыку группы, характеризуя все происходящее на альбоме как Melodic Death Metal.
Вернусь к "Lunar Strain". Музыка довольно приятна и мелодична, но чувствуется некоторая сырость. Сырость как в аранжировках, так и в технике игры. Некоторые композиции попросту вызывают недоумение - например, когда струнный инструмент (насколько я понял, виолончель в исполнении Ylva Wåhlstedt) использовали совместно с гитарой в невразумительной вещи, которую иначе как разминкой не назовешь. Особо хочется упомянуть женский вокал на акустической композиции: девушка (Jennica Johansson) явно не дотягивает до должного уровня, и ее голос звучит абсолютно неубедительно. Тем не менее, остальные акустические вещи интересны и хороши.
Вокал Станне гармонично вписывается в музыку: его истеричные вопли просто впечатываются в грязноватый гитарный саунд, осуществляя должную атмосферную поддержку.
Ритм-гитара чаще всего интересна, хотя есть моменты, когда не совсем ясно, зачем влепили тот или иной рифф. Видимо, сказывается неопытность в построении композиций, хотя задатки хорошие (с чем впоследствии можно было неоднократно убедиться).
Соло-партии красивы, мелодичны и талантливы. Стромблад, одним словом.
А вот ударные партии, наоборот, выдают нетехничного ударника. Не знаю, кто исполнял их, но создавется впечатление того, что умение "стучать" еще не выработалось. Ритмические рисунки нареканий не вызывают, но, повторюсь, нужна техника и еще раз техника.
Дебютник вышел неплохим, но с некоторыми нареканиями, которые на последующих альбомах группы были исправлены. Послушать же его стоит, чтобы понять, каким образом все начиналось, и какой прогресс наметился у группы впоследствии.
Visionaire  26 янв 2006

Opeth

   2003   

Still Day Beneath the Sun


 Acoustic
Still Day Beneath the Sun
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
На этой семидюймовке всего-то две песни, зато каких! Не перестаю удивляться композиторскому и вокальному таланту Окерфельта: минимальными средствами ему удается создать поистине шедевральные вещи, повторить которые мало кому под силу. Этот редкий винил только подтверждает мои слова: акустическая гитара и голос западают глубоко в душу, а уж если у вас в данный момент какие-то душевные терзания, то эта пластинка именно для вас. Осенняя грусть, помноженная на великолепные звуки гитары, рисует разные образы. Я представляю себе дождь, опадающую листву и одинокого человека, склонившего голову и бредущего по парку, а на душе у него огромный камень, который никак не скинуть.
Если сравнить две композиции, то "Still Day Beneath The Sun" немного светлее по настроению и в ней даже можно заметить небольшой всплеск оптимизма. "Patterns In The Ivy II" же, напротив, вводит в атмосферу печали и отрешенности, заставляя задуматься о вечном.
Думаю, многие люди получили бы ни с чем не сравнимое удовольствие, выпусти Opeth целый альбом таких вещей. Может быть, это когда-нибудь случится?
Visionaire  18 янв 2006

Bloodbath

   2002   

Resurrection Through Carnage


 Death Metal
Resurrection Through Carnage
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Шведская супергруппа, играющая музыку в стиле Old School Death Metal. В ее составе такие столпы шведского металла, как Дэн Свано (Edge of Sanity, Pan-Thy-Monium, Diabolical Masquerade, Nightingale и др.), Микаэль Окерфельт (Opeth), Йонас Ренксе (Katatonia, October Tide) и Андерс Нистрём aka Blackheim (Katatonia, Diabolical Masquerade, Bewitched, In Grey).
Альбом представляет собой среднетемповый дет с мелодическими вставками и различной риффовкой. Не исключено, что материал писался в расчете на включение всех детовых риффов, которые только существуют.
Мощная ритм-секция в лице Дэна Свано помогает не менее мощным риффам гитаристов усилить атмосферу мрачности, а поддержка одного из величайших вокалистов стиля — Микаэля Окерфельта — ставит этот альбом на одну планку с культовыми альбомами многих успешных дет-групп. Рык Окерфельта поистине инфернален и порой звучит просто пугающе. Филигранные гитарные партии словно пилят мозг, а барабаны добивают его мозгодробительным ритмом, в некоторых моментах звуча как станковый пулемет.
Что немного расстроило — так это немного перегруженные гитары. Возможно, так и было задумано изначально, но впечатление некоторой смазанности присутствует, что идет не на пользу напористости и мощи, которая изначально подразумевается, когда альбом выпускается под маркой Death Metal.
Примечательно, что музыканты сотрудничают не в первый раз — многие сайдовые проекты они создавали и раньше, а кроме того, помогали друг другу в записи многих альбомов. Так, например, Окерфельт радовал нас вокалом на работах "Brave Murder Day" (Katatonia) и "Crimson" (Edge of Sanity); Свано исполнял клавишные и ударные партии для Katatonia, а также гитарные, ударные, вокальные и клавишные партии для проекта Diabolical Masquerade.
Возвращаясь к альбому, замечу, что любителям олдскульного дета он просто необходим. Хотя бы для того, чтобы услышать, как умеют играть настоящий дет в Швеции.
Visionaire  18 янв 2006

Anathema

   1999   

Judgement


 Atmospheric Rock
Judgement
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
По моему мнению, не претендующему на оригинальность, Anathema - это не группа, а музыкальное явление, до понимания которого многим надо расти. И дело не в том, что это интеллектуальная музыка, это музыка для души.
Самым сильным альбомом у Anathema на настоящий момент для меня является "Judgement". Многие фэны отвернулись от группы, когда она начала играть не doom (который у них получался, скажем честно, не всегда хорошим), а психоделичный эмо-рок. Отход от металлических корней начался еще на "Eternity", когда в композициях стало отчетливо видно сильное влияние Pink Floyd, но вокал еще оставался грубоватым, словно стыдливо прячущимся за псевдометаллические риффы. Ломки продолжались ровно один альбом, и следующий по счету - "Alternative 4" - четко наметил направление на эмоционализацию материала, но по качеству еще не достиг тех высот, которые покоряются шедеврами, а местами был откровенно скучен. Апогея эмо-рок от Anathema достиг именно на "Judgement", на котором выкристаллизовались те звучание, настроение и эмоции, которые близки музыкантам, и которые в течение многих лет они пытались донести до слушателя. Некоторые композиции получились настолько чувственными, что порой комок подходит к горлу при их прослушивании. Первые три вещи ("Deep", "Pitiless", "Forgotten Hopes") действительно слушаются как триптих, единый и неделимый. Особенно выделяется "Forgotten Hopes" - вещь, начинающаяся как у Pink Floyd - 'Hey you...' и музыкальным сопровождением также отдаленная напоминающая легендарных англичан (хотя и про Anathema то же самое уже можно сказать). Следом идущий инструментал ("Destiny Is Dead") готовит к грустному повествованию о скорби по ушедшему человеку. Незадолго до написания альбома у братьев Cavanagh умерла мать, ей они и посвятили очень проникновенную песню "One Last Goodbye", от которой слезы наворачиваются на глаза, особенно берет за душу соло, которым она завершается. "Make It Right", по сути, является лирической балладой. И снова о неудавшейся любви повествует следующая песня - "Parisienne Moonlight", в которой присутствует женский вокал, эмоционально дополняющий чудесную музыку. "Don't Look Too Far" красив своей простотой и вместе с тем объемностью. Начало "Emotional Winter" немного напоминает знаменитую пинкфлойдовскую "Shine On You Crazy Diamond", но продолжение идет в другом направлении, хотя и в музыкальной стилистике Дэвида Гилмора (именно его я считаю более талантливым, нежели Уотерса). Эпическая поэма "Wings Of God" также продолжает линию, которую избрали на предыдущих композициях. "Judgement" - самая жесткая (можно сказать, агрессивная) и быстрая композиция на альбоме, она напоминает о металлическом прошлом группы. Очередной виток пинкфлойдовщины появляется на "Anyone, Anywhere" - красивой эпическо-эмоциональной композиции. Заканчивается альбом двумя инструментальными вещами - "2000 & Gone" и "Transacoustic". Первая из них почти пост-роковая по сути, по настроению - мечтательно-возвышенная. Вторая - словно отправляющая нас в путешествие в глубины подсознания и вводящая в транс, акустическая, но простая до безумия.
Несмотря на то, что во многих композициях слышны пинкфлойдовские мотивы, они самодостаточны и самостоятельны как по мелодиям, так и по общему настроению и явного плагиата не заметно. Простота построения музыкального полотна идет только в плюс альбому - такая гениальная простота встречается очень редко.
"Judgement" достиг того совершенства, который Anathema преодолеть уже не способна. Хотелось бы в этом ошибаться.
Visionaire  17 янв 2006

Amorphis

   2006   

Eclipse


 Atmospheric Progressive Metal
Eclipse
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Amorphis, который я поспешил похоронить после "Far From the Sun", восстал из пепла, словно легендарная птица Феникс. Финны сумели поднять планку, которую уронили альбомом раньше, и даже смогли перепрыгнуть ее.
Но тот ли это Аморфис, который нам знаком? И да, и нет. Новый вокалист добавил немного Sentenced в музыку группы, а если быть точнее - в его исполнении отчетливо слышится Ville Laihala и если не знать, что слушаешь именно Аморфис, можно запутаться.
Видимо, чтобы поддержать вокалиста, музыканты тоже играют местами нечто "сентенседоподобное" - не исключено, что они отдают дань памяти своим почившим в бозе собратьям по цеху.
А что у них осталось своего? Всплывают в памяти аккорды "Elegy", "Tuonela", "Am Universum" и того самого "Far from the Sun". Действительно, музыка стала более жесткой, но от того не менее мелодичной. Опять же, фолковые мотивы, прогрессив и почти дет (местами) вернулись на круги своя. И даже тот самый гроул, о котором так много говорили ортодоксы, тоже имеется и отлично сочетается с чистым вокалом и самой музыкой.
Но не все так гладко в стане финнов. Снова не очень убедительный звук и, как по мне, не особо подходящий именно к такой музыке. Не хватает остроты риффам, опять они размазаны зачем-то. И ударник в очередной раз решил пойти по простому пути (которым страдали все те же Sentenced) - он особо не старается и разнообразия в партиях как такового не замечено.
Подводя итог, замечу, что сдачу экзамена по возвращению финны сдали на "хорошо", но до шедевра не дотянули.
Visionaire  13 янв 2006

In Flames

   1995   

The Jester Race


 Melodic Death Metal
The Jester Race
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Один из лучших альбомов In Flames. На нем присутствуют все вещи, которые и должны наличествовать в классическом мелодик-дэтовом альбоме: мощные гитарные риффы, мелодичные соло, рычащий вокал и дэтовая ритм-секция.
Андерс Фриден радует нас своим незабываемым истеричным рыком, Стромблад не забывает про свои соло-партии, а общую атмосферу альбома иначе как «раздолбайской» не назовёшь. Гипермелодичная музыка вкупе с контрастным вокалом и агрессивными гитарными партиями не могут оставить равнодушным, ноги так и норовят пуститься в пляс. И кто сказал, что «тяжёлая» музыка должна быть мрачной? Уж если начинать знакомство с SMDM, то непременно с этого альбома.
Visionaire  12 янв 2006

Moonlight

   2001   

Yaishi


 Progressive Gothic Metal
Yaishi
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Оригинальная работа польских мастеров готического металла. Примечателен тот факт, что вся лирика написана на польском языке, и многие слова понятны.
Стилистически это готик-металл, замешанный на альтернативной музыке и прогрессиве. Жирные гитары, сочный бас, акцентированные клавиши и кристально чистые и отчетливые ударные, вкупе с красивыми мелодиями и приятным женским вокалом, создают благоприятную атмосферу для прослушивания этого творения. Правда, несколько композиций довольно резки по настроению и выдержаны в эмоциональном прогрессивно-тревожном ключе, но этим они и вызывают неподдельный интерес.
Пойдем по порядку: в "Yaishi" и "Col" стилистику я бы определил как альтернативно-готический металл; "Ergo Sum" является красивой, но однообразной балладой; в "W Koncu Naszych Dni" гнетущая атмосфера нарастает и начинает давить на мозги, но следом за этим наступает ослабление накала в виде мелодичной вставки, и после нее следует концовка; в "Historia Do Zapomniennia" начало знаменуют тревожные риффы и эмоциональный вокал на пике (который местами срывается на крик, а в одном моменте вокалистка чуть-чуть не дотягивает до скриминга), эта тревожность путем расставления акцентов разбавляется амбиентными кусками; "Zapad" начинается все с той же атмосферно-тревожной риффовки, но затем переходит в мелодичный альтернативно-готический металл в виде соответствующей ритм-секции и очень заметной бас-гитары, концовка же представляет собой прогрессивный рок с клавишами; "Meren-Re" - приятная баллада, на которую снят видеоклип (он же идет бонус-треком к диску); в "Jesugej Von Baatur" больше места уделено именно готике, нежели в остальных композициях; следующая композиция - Бесконечность (обозначается соответствующим значком) - стартует с клавишного вступления и грустного вокала, следом подключаются ударные, а к концу песни опять остаются только клавиши, плавно переходящие в следующую песню - "Nic", в которой отчетливо слышны готик-думовые нотки с налетом альтернативы; завершающая композиция - "Gebbeth" - начинается с прогрессивного вступления и переходит в "жирные" хардкоровые риффы, которые циклически повторяются до конца композиции.
Эта очень разноплановая работа может стать приятным дополнением к музыкальной коллекции любителей хорошей качественной музыки, тем более, что альтернатив этому альбому я пока не слышал.
Visionaire  12 янв 2006

Sunseth Sphere

   2001   

Storm Before Silence


 Gothic Metal
Storm Before Silence
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Действительно сильный релиз из Венгрии. Достаточно самобытные и вместе с тем запоминающиеся мелодии с красивой атмосферой. В группе всего четыре человека: вокалистка Ágnes Kyrah Németh (она же клавишница), гитарист Péter Márton (бэк-вокалист), басист György Bánfalvi и ударник László Landy. Насколько мне известно, больше альбомов у группы не выходило.
Стилистику сходу обозначить сложно: атмосферные риффы соседствуют с акустикой, тут же появляются думовые проходы, следом слышится прогрессив, замешанный на готике и арт-роке. Можно обозвать этот стиль сочетанием Art/Athmospheric/Progressive/Gothic/Doom Metal.
Музыкальное полотно многогранно и включает в себя необычные мелодические ходы, харизматичный вокал, талантливое построение композиций, психоделичность и эмоциональность. Темп - умеренно-средний. Качество композиций на высоком уровне и ни одной проходной я не заметил.
Заострю внимание на вокалистке: ее грудной высокий голос достаточно нетипичен, местами надрывен и чем-то напоминает российскую Линду (да и внешность у них очень похожа).
Думаю, что не ошибусь, если посоветую этот альбом любителям The Gathering, Theatre of Tragedy (среднего периода), Anathema, Moonlight, и других групп готического и окологотического эшелона.
Visionaire  12 янв 2006

Blackfield

   2004   

Blackfield


 Progressive Art Rock
Blackfield
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Этот замечательный альбом создан усилиями Стива Уилсона из Porcupine Tree и известным в Израиле певцом и музыкантом Авивом Джеффеном (при поддержке еще нескольких израильских музыкантов). Все это великолепие можно обозвать незатейливым названием Porcupine Tree Light, но это если утрировать, а в целом - это достаточно сильная независимая работа. Заметно сильное влияние Pink Floyd и европейской альтернативно-прогрессивной сцены, сливки из которых можно наблюдать на данном опусе.
Настроение релиза депрессивно-светлое, с грустными нотками, но не лишенное оптимизма. Лирика доступна даже для человека, плохо владеющего английским языком. Она повествует в основном об отношениях мужчины и женщины, как можно догадаться, в романтическом русле.
Мелодии часто пробирают до мурашек, едва не выбивая слезу. Великолепные гитарные пассажи и соло очень способствуют пониманию чувств, которые музыканты хотели донести до слушателя.
Стилистика довольно расплывчата, но узнаваема: арт-, прог-, психоделик-рок, с небольшим налетом альтернативной музыки.
Вокал идеально вписывается в концепцию альбома и воспринимается больше как музыкальный инструмент, нежели вербальный посыл.
Запись абсолютно адекватна общему настроению: психоделическая гитара, приглушенный бас, спокойные ударные и фоновые клавиши.
Я думаю, что альбом придется по душе широкому кругу меломанов - то, что сделали музыканты, не хочется укладывать в какие-либо рамки.
Visionaire  29 дек 2005
<
1 2 3 [ 4 ] 5 6 7 ... 8
>
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом