Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
Visionaire
-

Darkside.ru Member

Откуда:Москва

Друзья
Offlinestavras
Offlineold man
Offlinebonez
OfflineWolfin
OfflineSvartkladd
OfflineMemento_Mary
OfflineFeatus
OfflineDomilition
OfflineBlindman
OfflineBlackknot

\/
| Last login: 1 февраля 2023, 10:47

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Chimaira

   2005   

Chimaira


 Groove Thrash Metal
Chimaira
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Американская группа Chimaira базируется в Кливленде, штат Огайо, США. Эта банда примечательна тем, что в ней засветились музыканты, ранее игравшие в других известных командах. К примеру, Richard Evensand – бывший ударник Soilwork, Dog Faced Gods, Ebony Tears, Eyeball, It´s Alive, Sorcerer, South Paw, Therion (а ныне – участник Demonoid), а также Kevin Talley – тоже ударник, побывавший в составе таких коллективов, как Decrepit Birth, Deity, Dying Fetus, Knuckle Deep, Misery Index, M.O.D., The Red Chord, Soils Of Fate.
Одноименный альбом с первого же прослушивания вызвал у меня положительные эмоции. Стилистически это Metalcore, точнее – Deathcore. Основной упор в музыке идет на детовые риффы, но местами они разбавляются альтернативными ритмами и мелодиями, а также приятными соло-партиями. Вокал довольно скучен: это что-то среднее между скримом, хрипом и хардкоровым ором, иногда переходящим в гроул. Чистый вокал тоже присутствует, но совсем в малых количествах. Запись на должном уровне, но есть ощущение, что чего-то не хватает: то ли «жиру» на гитары, то ли объемности. Все композиции альбома по-своему интересны, но иногда возникает мысль о затянутости какого-либо отдельно взятого трека.
Некоторые музыкальные критики называют Chimaira группой Новой Волны Американского Хэви-Металла. А я выражу свое мнение в такой манере: неплохая группа, не хватающая звезд с неба, но держащая марку и свой выработанный стиль.
Visionaire  18 авг 2006

Tenhi

   2002   

Väre


 Dark Folk
Väre
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Никогда бы не подумал, что в сером цвете столько оттенков. На первый взгляд блеклая музыка, но по прошествии некоторого времени очень затягивающая в свои сети. Совершенно простые гитарные переборы, но к ним добавлено большое количество разных инструментов: флейта, виолончель, клавишные, ударные, варган. Вокал замечательный, без пафоса и ложных эмоций. Лирика на финском языке, который может быть как легким и невесомым (как у Tenhi), так и злобным и пугающим (как у Ajattara). Эмоциональный ряд простирается от меланхолии до оптимистических нот, но везде акценты расставлены правильно и не режут слух. Что немаловажно, звук очень хорош, и все инструменты ровно в своих нишах.
Хорошая музыка может быть разной - как сильно навороченной, так и минималистичной. Tenhi балансируют на грани минимализма, создавая при этом музыку, которую хочется слушать снова и снова.
Visionaire   2 авг 2006

Devin Townsend

   2001   

Terria


 Avantgarde Metal
Terria
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Devin Townsend - личность неординарная и разносторонняя. Он засветился во многих проектах (Caustic Thought, IR8, Infinity, Lamb Of God, Noisescapes, Ocean Machine, Physicist, Punky Buster, Strapping Young Lad, Tree Of The Sun, VAI, The Wildhearts) как музыкант и продюсер. Первый релиз группы THE DEVIN TOWNSEND BAND увидел свет в 1997 году.
Альбом Terria стилистически ограничить невозможно, но отдельные части включают в себя элементы дума, дета, треша, прогрессива, хард- и психоделик-рока и др. Много разных вокалов: от чистоголосого пения до гроулинга и скриминга, а местами встречаются и хоралы. Материал настолько разнообразен, что порой удивляет неожиданностью ходов и поворотов сюжета. Основные инструменты, как всегда, стандартны: гитары, ударные, клавишные. Звучание альбома нетипично для металла, оно больше подходит для коллективов в стиле прогрессив/психоделик-рок. Эпические композиции перемежаются с боевиками и думовыми зарисовками, уступая место время от времени поп-року. Начало альбома выдержано в психоделик-думовом ключе, следом появляются прогрессивные нотки с трешевой основой, потом нас окатывают холодной индустриальщиной, далее следуют балладоподобные вещи и инструментальные куски, хэви принимает эстафету и следом передает ее арт-року, а тот, в свою очередь, меняется местами с амбиентом, плавно перетекающим в прог-роковую балладу, концовка довольно спокойная и тоже балладоподобна. Работа концептуальна и слушать ее необходимо целиком, так как треки перетекают из одного в другой (этим очень увлекались музыканты Pink Floyd). Думаю, альбом не станет разочарованием для любителя нестандартной гитарной музыки.
Visionaire   1 авг 2006

Mithras

   2003   

Worlds Beyond the Veil


 Progressive Death Metal
Worlds Beyond the Veil
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Британская команда Mithras была организована в 1998 году и называлась она тогда Imperator. Так как на тот момент польская группа Imperator снова воссоединилась, было решено изменить название на нынешнее. Работа "Worlds Beyond The Veil" является вторым полноформатником, перед первым альбомом выходили еще две демо-ленты.
Чем же является материал на этом альбоме? Pink Floyd, сыгранный музыкантами из Morbid Angel? Или просто космический дет? Думаю, каждый для себя решит сам. А если взглянуть на факты, на выходе имеем атмосферный дет-металл с плывущим звуком (как будто запись производилась в огромном длинном зале). Множество синтезированных эффектов усиливают атмосферу космоса и добавляют психоделичности. Красивые гитарные соло с эхом разбавляют достаточно брутальные риффы, а ударные звучат очень уверенно и технично.
Вокал ничем особенным не выделяется и достаточно типичен для стиля. Не обошлось и без амбиентных подложек, которые рассыпаны на каждом шагу и порой играют главенствующую роль в общем звучании. Если честно, до этого подобных групп я не слышал, а в таком консервативном стиле, как дет, новизна является очень сильным фактором. Настоятельно рекомендую всем любителям нестандартной музыки.
Visionaire  31 июл 2006

Antimatter

   2005   

Planetary Confinement


 Psychedelic Atmospheric Rock
Planetary Confinement
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Есть ощущение того, что вся чувственная и грустная музыка прослушана? Депрессивнее Portishead ничего не бывает? Antimatter вам в помощь!
Если бы у музыкантов Anathema забрали все гитарные примочки и заставили грустить, примерно так они и могли бы звучать.
Antimatter немного другой, у него свой надрывный вокал и свои плачущие скрипки. Но все-таки они похожи: печаль на всех одна, тем более, у англичан. Тем более, Паттерсон и Кавана успели поучаствовать, хоть бы даже и немного ранее.
Потрясающей красоты акустика под звуки скрипки. Душевный вокал на грани нервного срыва. Настоящие чувства. Осень навсегда...
Visionaire  26 июл 2006

Scar Symmetry

   2005   

Symmetric in Design


 Melodic Death Metal
Symmetric in Design
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Группа Scar Symmetry была образована в 2004 году отнюдь не новичками, как могло бы показаться, а довольно-таки именитыми музыкантами. В ее состав вошли: Jonas Kjellgren (Carnal Forge, Centinex, World Below), Henrik Ohlsson (Theory In Practice, Mutant, Altered Aeon), Per Nilsson (Altered Aeon), Christian Älvestam (Unmoored, Incapacity, Torchbearer) и Kenneth Seil. Музыка достаточно мелодичная, как и приличествует стилю. Судя по всему, на творчество и сочинительство композиций оказали большое влияние парни из Soilwork: некоторые композиции имеют большие заимствования из альбомов этой группы. Стилистически это мелодик-дет/треш-дет приличного уровня. Все бы хорошо, да вот только ничего нового участники Scar Symmetry в стиль не привнесли. Вокал в наличии - чистый (неплохой, честно говоря) и рычащий (местами со скримингом). Владение инструментами на высоте, это и неудивительно. Приятная ритм-секция, с интересными ритмическими рисунками местами. Гитары периодически выдают забористые соло, риффовка же достаточно стандартна. И приправлено все это синтезаторными подложками. Если выразить все это в одном предложении, то будет примерно так: "мелодичный ненапрягающий треш-дет с красивым чистым вокалом". Любители стиля будут, скорее всего, довольны, а вот люди искушенные, как мне кажется, заметят клишированность материала, хотя от этого альбом хуже не становится.
Visionaire  25 июл 2006

Opeth

   1999   

Still Life


 Progressive Death Metal
Still Life
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Человек склонен к переосмыслению ценностей, поэтому рецензия именно на этот альбом так долго мной откладывалась. С Opeth я познакомился еще в 2003-м году и именно тогда решил, что это та группа, которой мне так не хватало. Группа, которую я искал, переворошив сотни коллективов в гитарной музыке. Есть много критериев, по которым можно оценивать того или иного исполнителя, ту или иную группу, но один из них – критерий отсутствия приедания. Несмотря на то, что все творчество Майка сотоварищи мной заслушано до дыр, насытиться прослушиванием его творений у меня никак не выходит. Я делаю перерывы, слушаю многие другие команды, но неизменно возвращаюсь к Opeth.
Отношение ко всем альбомам, кроме "Still Life", у меня почти не изменилось на протяжении последних лет: два ранних ("Orchid" и "Morningrise") очень сырые как по идеям, так и по воплощению, от них отдает некоторой наивностью; "My Arms, Your Hearse" – достаточно мощный и злобный релиз, идеально подходящий для передвижения по мегаполису; "Blackwater Park" – красивый лиричный альбом, который долго держал первенство среди работ Opeth по моей классификации (теперь делит первое место как раз со "Still Life"); "Deliverance" – жесткий и местами пресноватый, но выводящий уровень прогрессива на более высокий уровень, содержащий в своем составе высококлассную балладу "A Fair Judgement"; "Damnation" – спокойная музыка для приятного времяпровождения в уютном месте, еще одна грань таланта Микаэля; "Ghost Reveries" – новая веха в истории Opeth, но уже отход от былых канонов сочинения музыки.
"Still Life" как альбом меня практически не впечатлил в первые несколько месяцев прослушивания. Мне казалось, что у него слишком вялое начало, достаточно простые мелодии и структура. Отдельные композиции я слушал, перелистывая остальные, на мой взгляд (на тот момент), неинтересные. Со временем пришло понимание того, что Opeth звучат цельно только альбомами и слушать лишь отдельные композиции абсолютно неправильно. Каждая работа концептуальна и несет в себе закономерное развитие: любая из композиций готовит слушателя к следующей. Небольшое акустическое отступление, услышанное в первой композиции, может появиться через несколько треков, но уже в более жесткой манере, и наоборот, мощный риффинг, поражающий своим напором и мощью, буквально в следующей композиции может буквально выбить слезу своей лиричностью и мягкостью, оставаясь при этом в тех же мелодических рамках.
Мелодии "Still Life" поражают своей глубиной и многослойностью музыкального полотна. Участие в создании атмосферы принимает до 4-х гитар (не считая баса, который тоже не остался в стороне), играющих одновременно, причем каждая звучит по-своему, не выбиваясь при этом из рамок мелодии, как это часто бывает. Басист, в отличие от многих металл-команд, не является пугалом, которое практически незаметно, а именно, что играет. Причем играет настолько виртуозно, насколько позволяют рамки инструмента и непосредственно композиций. Ударные у Opeth всегда были интересными, но на "Still Life" они действительно создают то звучание, которое идеально сюда подходит.
Эксперимент, которые музыканты решили провести, вышел очень удачным: результатом стала неповторимая баллада "Face of Melinda", сыгранная настолько чувственно, что буквально влюбляет в свои звуки. Эта композиция являет собой сплав идей из разных стилей: блюза, джаза, прог-рока и металла, все они органично сплелись между собой, давая насладиться итогом работы.
Вокал Микаэля я считаю лучшим в металле вообще и среди дет- и прог-металлистов в частности, хотя музыку Opeth загонять в какие-либо рамки является преступлением. На "Still Life" он предоставил слушателю возможность насладиться как его эмоциональным чистоголосым пением (причем мысли о «соплях» не возникает), так и экстремальным рыком и скримингом, с отлично различимым произношением слов. Микаэль умудряется петь гроулингом и скримингом по нотам, что встречается достаточно редко.
По сравнению с предыдущей работой ("My Arms, Your Hearse"), этот релиз ознаменовал собой еще один поворот в сторону усложнения музыкального материала и еще большей концептуализации с привязкой к лирике. Появились новые приемы игры, стало больше чистого вокала (что пошло только на пользу), а мелодическая составляющая перешла в еще более эмоциональную плоскость.
Общее впечатление портит только одна вещь: запись некоторых моментов. Я слушал этот альбом с разных носителей, но везде проявлялась эта проблема: неожиданно пропадает звук тарелок в одном из каналов. Отнести это к задумке музыкантов я не могу, слишком сильно режет слух их выпадение.
Выделить отдельные композиции невозможно – все они являются законченными музыкальными произведениями, тем не менее, входящими в один большой шедевр.
Давать советы – дело неблагодарное, иногда даже слишком, но в данном случае все как раз наоборот: послушайте этот альбом и возможно ваш внутренний мир изменится, а если этого не произойдет – как минимум, вы ничего не потеряете.
Visionaire  25 июл 2006

Poisonblack

   2006   

Lust Stained Despair


 Gothic Metal
Lust Stained Despair
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Честно говоря, я был немного разочарован. После ухода Juha-Pekka Leppäluoto из группы или, если быть точнее, концентрации его на основной группе (Charon), место у микрофонной стойки занял Ville Laihiala (в моей табели о рангах, скажу прямо, не лучший вокалист). Сразу же чувствуется, что группа что-то потеряла. Как и обещал Вилле, звук стал немного жестче, но не настолько, чтобы выйти за рамки стиля. Это все тот же готик-металл/рок с большой долей хэви в звучании, как раз в стиле последних альбомов Sentenced.
На сегодняшний день состав группы выглядит так: Ville Laihiala (вокал, гитара), Janne Markus (гитара), Marko Sneck (клавишные), Antti Remes (бас-гитара), Tarmo Kanerva (ударные).
Запись и сведение материала, как всегда, на высоте, с фирменным финским звуком. Музыканты, естественно, тоже не подкачали - сыграно все на отлично. Но вот в композиторском плане развития не заметно. Чистый вокал Вилле мне нравится, но когда он начинает уходить в хрипотцу, желание слушать его как-то само собой отпадает.
После прослушивания ни одной мелодии не запомнилось, в отличие от Escapexstacy. Не хочу сказать, что альбом совсем неслушабелен, но предыдущий мне нравится гораздо больше. Думаю, своих благодарных слушателей он найдет среди любителей позднего творчества Sentenced. Только вот непонятно, зачем нужно было создавать для этого новый проект?
Visionaire  24 июл 2006

Silentium

   2004   

Sufferion - Hamartia of Prudence


 Doom Gothic Metal
Sufferion - Hamartia of Prudence
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Приятный во всех отношениях альбом. Финны порадовали своим опусом, несмотря на то, что ничего нового не сделали. "Sufferion - Hamartia Of Prudence" - альбом-повествование. Треки чередуются: сначала идет некое интро, после чего вступает музыкальная часть. Очень понравился вокал во всех ипостасях - от мужского и женского чистоголосого пения до мужского гроула/скрима и женского крика/скрима (в одной композиции). Запись и сведение отличны, с разделением по инструментам и малейшим деталям. Владение инструментами тоже прекрасное, учитывая, что кроме обычных для стиля гитар, баса и ударных присутствуют приятные уху скрипка и клавишные. Мелодии, в принципе, ничего нового не несут, но в смеси создают хорошую картину. Стилистика альбома легко различима: ровный Gothic/Doom, реже - Doom/Death и Sympho Black. В некоторых композициях симфонизм превалирует. Сравнивая с предыдущими работами этого коллектива, замечу, что был сделан большой шаг в сторону усложнения материала и увеличения качества конечного продукта. Настоятельно рекомендуется любителям музыки в рамках стилей Doom и Gothic.
Visionaire  20 июл 2006

Dezperadoz

   2000   

The Dawn of Dying


 Country Thrash Metal
The Dawn of Dying
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Интересный проект, вобравший в себя профессиональное владение инструментами, неподражаемую атмосферу Дикого Запада и трешевый напор. Так как я сам без большого энтузиазма отношусь к кантри-музыке, прочитав лестные отзывы об этом альбоме, все-таки был настроен скептически, но после прослушивания действительно оценил эту работу по достоинству. Хорошее качество звука наряду с хорошим сведением добавляют плюсов "Отчаянным". Много "ковбойских" мелодий и кантри-зарисовок, местами сдобренных трешевыми риффами. Хриплый вокал подобного рода я не очень люблю, но тут он как раз к месту. Не думаю, что буду часто слушать "The Dawn Of Dying", но в целях поднятия настроения - самое то. Не исключаю возможности, что многим слушателям он тоже придется по душе.
Visionaire  19 июл 2006

Poisonblack

   2003   

Escapexstacy


 Gothic Metal
Escapexstacy
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Ville Laihiala всегда нравилось играть на гитаре, но в Sentenced ему это не удавалось осуществить, поэтому пришлось создать собственный проект. Изначально Вилле назвал его Shadowlands, позже переименовав в Poisonblack. В качестве вокалиста Вилле пригласил J.P. Leppäluoto из группы Charon. Что характерно, его вокал очень похож на вокал самого Laihiala, только без хрипотцы и надрыва. Juha-Pekka исполнил вокальные партии на отлично, выбор вокалиста был сделан удачно. Мелодии местами напоминают Sentenced (это и неудивительно), иногда проскакивает нечто от Lake of Tears, H.I.M., To/Die/For. Отрадно, что излишним пафосом Вилле не балуется, а вставляет его в композиции акцентированно. Гитарные партии на весьма высоком уровне, хотя и не страдают сильным разнообразием, зато соло удались. Темп альбома умеренный, слегка меняющийся от композиции к композиции. Самое главное, что в подобного релиза должно наличествовать - атмосфера - присутствует. На мой взгляд, удачный альбом, рекомендую.
Visionaire  12 июл 2006

Mors Principium Est

   2005   

The Unborn


 Melodic Death Metal
The Unborn
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Второй полноформатник горячих финских парней с первой же композиции показал, что команде не чуждо развитие. Появилась красивая атмосферность, клавиши стали играть большую роль, добавилось много модных сэмплов. Из былой похожести на шведскую тройку остались лишь веяния со стороны Dark Tranquillity и Soilwork. Общее впечатление освежило добавление приятного женского вокала. Не делая ничего принципиально нового, музыканты смогли поднять планку мастерства на еще больший уровень. Ударник научился-таки не просто отбивать ритм, но и участвовать в общем построении композиций. Гитарные соло прибавили в атмосферности и общем настроении. Вокал а-ля Станне (DT) разбавляет местами совсем легкие музыкальные куски, а женский голос слегка прибивает агрессивные моменты, помогая установить баланс в композициях. Лишь слегка поддавшись новомодным веяниям, финны не переступили ту грань, за которой заканчивается мелодик-дет и вместе с тем сделали интересный альбом.
Visionaire  11 июл 2006

Mors Principium Est

   2003   

Inhumanity


 Melodic Death Metal
Inhumanity
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Неплохой старт для начинающей группы. Хотя, если быть точным, Mors Principium Est были образованы еще в 1999 году. Команда сначала была неполной, но позже доукомплектовалась до нынешнего состояния. Первая демка была записана без басиста, но после того, как их записями заинтересовались в Listenable Records, басист-таки нашелся.
В музыке финнов заметно сильное влияние шведской троицы: Dark Tranquillity, In Flames и Soilwork. Мелодическая составляющая на достаточно высоком уровне, риффовка тоже неплоха, но ритм-секция малость подкачала. Ударник сильно увлекается двухчетвертными и не хочет (или не может) сделать партии более разнообразными, отчего общее впечатление портится. Вокал хорош - как гроул, так и чистый (правда, до жути напоминает Soilwork). Иными словами, с помощью методов, разработанных шведами, финны довольно неплохо выезжают, добавив своего мелодизма. Радует то, что в стиле, в чистом виде который уже почти никто не делает, парни смогли найти что-то свое и при этом добавить что-то новое.
Visionaire  11 июл 2006

Dark Lunacy

   2003   

Forget-Me-Not


 Symphonic Death Metal
Forget-Me-Not
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Второй альбом итальянских музыкантов получился более меланхоличным, нежели первый, а мелодии советских патриотических песен времен ВОВ пропали совсем. Теперь музыка стала еще больше похожа на Dark Tranquillity как вокалом, так и общим настроением.
Dramatic Death Metal (как называются свой стиль сами итальянцы) раскрылся на этом релизе во всей красе: здесь присутствуют и симфонические вкрапления, и мелодичные детовые риффы, и разнообразный вокал, не говоря уже о печальной атмосфере.
Единственное, что я заметил, - несколько вымученные мелодии, хотя местами не лишенные хитовости. Видно, имели место метания в поисках направления движения, так как от мелодий советского времени решили отказаться. Уже на следующем релизе все вернется на круги своя.
Запись, микширование и сведение нареканий не вызывают. Профессионализм музыкантов высок. Вокал для дета хорош (на уровне Микаэля Станне), плюс хоровые распевки и женский вокал. Что еще нужно для удачного релиза?
Visionaire  10 июл 2006

Hypocrisy

   2004   

The Arrival


 Melodic Death Metal
The Arrival
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Шведы в очередной выдали тот продукт, который от них жаждали получить фанаты. Не скажу, что он плох, но есть в нем что-то, что наводит на мысль о том, что все это уже неоднократно было. Тот же стандартный набор клише (ими же и созданный) и ритмов, тот же вокал от скриминга до гроула, те же риффы, но, правда, в несколько другом порядке. Средненький такой альбом. Слышны мелодии а-ля In Flames, частично полудумовые композиции и чистый дет в стиле "лицемеров". Фирменная атмосфера Hypocrisy, как всегда, наличествует и парит надо всем. Грязноватый Тагтгреновский (в смысле, его студии) звук с пониженными средними частотами и с акцентом на басовый отдел эквалайзера практически вводит в транс.
Как всегда, Питер радует слушателя красивыми соло и ровной риффовкой. Ударник (уже бывший) стучит хорошо, но не более того, можно сказать, что стандартно. Про басиста упоминание практически неуместно - его почти и не слышно. Но планка проффесионализма остается все на том же уровне: музыканты выкладываются ровно настолько, насколько нужно.
Вокал Тагтгрена всегда был хорош, этот релиз - не исключение. Скриминг и гроулинг - чудо, как хороши, особенно переходы из одного в другой с повышением октав. В некоторых местах даже на мурашки пробивает.
Мелодии же достаточно стандартны и почти не удивляют своими ходами. Самая понравившаяся мне композиция - заглавная, мелодичная и хитовая. На нее же снят клип.
Несмотря на средний уровень альбома, могу порекомендовать его почитателям таланта Тагттгрена и прочим любителям шведской музыки.
Visionaire  10 июл 2006

Paths of Possession

   2005   

Promises in Blood


 Death Metal
Promises in Blood
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Американская группа Paths Of Possession была организована в 1994 году и изначально называлась Swollen. Спустя череду переименований группа снова вернулась к названию Swollen, а затем опять переименовалась, но уже в последний раз и закрепила за собой название Paths Of Possession. Участники команды засветились в других коллективах, как то: Cannibal Corpse, Monstrosity (вокалист, известный любителям дета и грайнда, George "Corpsegrinder" Fischer), Silhaven (басист), Dark Faith (ударник). Ранее в группе приминал участие Richard Brunelle (Morbid Angel). Несмотря на столь почтенный возраст команды, официальным дебютным альбомом стал как раз "Promises In Blood".
А теперь непосредственно об альбоме. Серая, безликая работа, которую сложно дослушать до конца. В музыке чувствуются мелодик-детовые веяния в стиле ранних In Flames и легкое дуновение со стороны Testament. Но как самостоятельный продукт сей опус совершенно не воспринимается, и похож он на Callenish Circle с их "My Passion // Your Pain" с бестолковой риффовкой и невнятными мелодиями. Ну а о разнообразии лучше вообще не упоминать. Единственная более-менее удобоваримая композиция - "Erzsebet", инструментал на уровне школьной группы. Не знаю, на что рассчитывают музыканты с таким материалом, но надеюсь, что на следующем альбоме (если таковой появится) они исправятся. Тем более, что играть парни умеют и пожаловаться могут только на отсутствие композиторского таланта.
Visionaire   6 июн 2006

Obscurant

   2002   

Lifeform: Dead


 Progressive Death Metal
Lifeform: Dead
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Не скудеет страна Суоми талантами. Очередной интересный финский коллектив в стиле дет. Группа образовалась в конце 2000-го года как сольный проект Luukkainen'а (участника блек-коллективов Alghazanth, Trollheim's Grott, Unveiled) во время прохождения им военной службы. Когда песни были готовы, Luukkainen понял, что ему необходима полноценная группа для записи альбома. Состав группы был подобран за короткое время: чтобы сильно не заморачиваться, он пригласил своих друзей из коллективов, в которых параллельно участвует сам.
Музыка группы представляет собой среднетемповый атмосферный дет-металл с клавишами. Самая близкая аналогия, которая приходит на ум - Hypocrisy, только с более интересными мелодиями и вокалом. Особенно интересен вокал: в наличии гроул, скрим и чистый. Чистый вокал необыкновенно красив для стиля, жаль, что он довольно редко используется. Приятная ритм-секция, в духе последних альбомов Hypocrisy. Гитары достаточно плотные, но слегка размытые для создания атмосферности. Общее настроение релиза - депрессивно-меланхоличное, лирика этому соответствует. И пусть мелодии не всегда оригинальны и часто предсказуемы, альбом хочется слушать еще и еще. Любителям атмосферной гитарной музыки настоятельно рекомендуется.
Visionaire   1 июн 2006

Katatonia

   1999   

Tonight's Decision


 Dark Atmospheric Metal
Tonight's Decision
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Самый слабый альбом у Katatonia, претендующий на звание "штамповка". Вымученные мелодии и ритмы, вокальное занудство и слабая ритм-секция, несмотря на Дэна Свано и высокий уровень мастерства музыкантов. Такими альбомами группы обычно дают понять, что они устали и хотят отдохнуть, а то и вовсе распасться. Унылое однообразие - вот имя этой работе. Несмотря на общее впечатление, хорошие композиции все же встречаются: "Right Into The Bliss", "A Darkness Coming", "Black Session". Если начинать знакомство с этим коллективом, то уж точно не с этого альбома.
Visionaire  31 май 2006

Stream of Passion

   2005   

Embrace the Storm


 Gothic Metal
Embrace the Storm
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Все, за что ни берется Арьен Лукассен, получается если не шедеврально, то уж, по крайней мере, талантливо. Очередной его проект с шикарной музыкой и красивым женским вокалом. Приятный готик-металл с влиянием неоклассики, прогрессива и многих других стилей. Вокал действительно сильный, что встречается не так уж и часто. Что встречается еще реже, так это красивые вокальные мелодии, но здесь правило нарушено, и все композиции хороши с этой точки зрения. Гитарные партии очень приятны, особенно соло, да и ударник тоже весьма неплох. Если быть предельно честным, то после прослушивания этого опуса хочется забыть многие альбомы известных готических коллективов, настолько они кажутся слабыми. Всем любителям хорошой гитарной музыки с женским вокалом настоятельно рекомендуется.
Visionaire  19 май 2006

Opeth

   1993   

Apostle in Triumph


 Progressive Death Metal
Apostle in Triumph
3/103/103/103/103/103/103/103/103/103/10
Эта демка представляет собой два куска композиции "Apostle in Triumph", позднее вошедшей в альбом "Orchid": в первом куске есть в наличии чистый вокал, второй кусок - инструментальный. Качество записи ужасное, однако мелодии различимы. Треки идут под названиями "Apostle In Triumph Pt1" и "Apostle In Triumph Pt2", причем оба трека неожиданно обрываются. Особой исторической ценности эта запись не имеет, так как не раскрывает всего таланта шведов, хотя и намекает на хорошие задатки.
Visionaire  16 май 2006

Katatonia

   2006   

The Great Cold Distance


 Dark Atmospheric Metal
The Great Cold Distance
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Можно много говорить о заезженности идей на "The Great Cold Distance", о потере старой атмосферы, но факт остается фактом: Katatonia выпустила очередной хороший альбом.
Музыка законодателей мод в мире депрессии изменилась, и лишь глухой не сможет этого заметить. Депрессивность предыдущих альбомов действительно ушла на задний план, но эмоциональности от этого не убавилось. Мелодии стали более осмысленными, нежели прежде, можно сказать, более понятными для восприятия. Сходство с "VIva Emptiness" наблюдается, но не более того. В "TGCD" немного другая атмосфера, другие строение композиций и общее настроение. А если сравнивать с Tool, то Katatonia более чувственно-ориентированная, нежели альтернативно-шизанутый Tool, сходство можно заметить лишь изредка в ритмических рисунках.
Звучание утяжелилось, гитары теперь абсолютно четкие, ударные партии стали более интересными (много дабл-битов) и разнообразными. В музыке появились отголоски старого думового прошлого группы: сбивки, переходы, вставки. Вокал остался практически таким же, как и раньше, не считая появившегося скриминга, который, правда, не очень заметен и звучит на заднем плане.
Несмотря на "старую песню" уже который альбом подряд, подвижки заметны, потенциал группа не растеряла, и этот альбом тому доказательство.
Visionaire  28 апр 2006

Forest Stream

   2003   

Tears of Mortal Solitude


 Black Doom Metal
Tears of Mortal Solitude
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
На российской экстремальной сцене не так много групп, которые достойны звания "группа мирового уровня". Forest Stream - одна из этого немногочисленного списка. Мелодика ранней Katatonia вкупе с хорошим звуком и отличным вокалом ничего другого, кроме как положительных эмоций, не вызывают.
Несмотря на разительное сходство с более известными музыкантами из Швеции, группа имеет свое лицо. За то время, пока длится альбом, сменяется множество мелодий, настроений и подсознание рисует яркие образы осени. Ветер, гоняющий листья, стаи птиц, летящих на юг, лес с голыми деревьями, холодный дождь, который лучше всего наблюдать из окна.
Профессиональная запись и великолепное сведение помогают оценить все грани таланта группы. Мощный вокал с хорошо прописанными инструментами на атмосферных подложках создает определенное настроение, временами повергая в транс. Если уж грустить, то именно под такую музыку.
Прекрасная работа музыкантов. Мягкие клавиши поддерживают общее полотно, на котором вольготно себя чувствуют четкие ударные, в меру жесткий гитарный саунд и приятные соло.
Вокал хорош в обеих ипостасях: чистый и "грязный" - скриминг и гроул. Чистый вокал до боли напоминает Ренксе, вокалиста Katatonia. Не самый плохой пример для подражания.
Остается лишь посетовать на то, что такую чувственную музыку в России мало кто делает. А тем, кто не послушал этот замечательный альбом, советую это сделать.
Visionaire  24 апр 2006

Pan.Thy.Monium

   1996   

Khaooohs & Kon-Fus-Ion


 Avantgarde Death Metal
Khaooohs & Kon-Fus-Ion
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Первое, что приходит в голову во время прослушивания: это какой-то неудобоваримый беспощадный сумбур. Но по мере вслушивания начинаешь понимать, что это своеобразная ода эклектике, воспевающая несовместимые, на первый взгляд, понятия. Как истинного ценителя дета очень радует гитарный звук и глубокий гроул, которые здесь просто великолепны. Жаль, что этот альбом стал последним в дискографии группы.
Из стилей, которые закинуты в мясорубку под названием "Khaooos & Kon-Fus-Ion", можно выделить следующие: Progressive, Death, Doom, Black, Ambient, Jazz, Grind, Art Rock и другие. Но если быть максимально точным в оценках, самым правильным определением стилистики альбома является Progressive Death Metal.
Состав участников группы: Derelict (Robert Karlsson) - вокал; Mourning (Robert Ivarsson) - гитары; Aag (Dag Swanö) - гитары, орган, саксофон; Dan Swanö - бас-гитара, клавишные; Winter (Benny Larsson) - ударные. Самое примечательное, что состав группы не менялся с момента ее создания и до самого распада. Ну а братья Swanö в связке - это просто какой-то взрывоопасный коктейль.
Музыка абсолютно разнообразна и хаотична: тут и саксофонные душераздирающие трели, и жесткий гитарный рев, и синтезаторно-органное безумие, и отбойный молоток в виде ударных. Куски между собой странным образом связываются, и получается нечто невообразимое, прекрасное в своем сумасшествии. Вместе с тем, проскакивают необычайно мелодичные проигрыши, которые, впрочем, быстро забываются под шквалом жестких проходов. Из минусов можно отметить только малый хронометраж.
Всем любителям нестандартных подходов и экспериментов посвящается.
Visionaire  18 апр 2006

Moonspell

   2006   

Memorial


 Gothic Black Metal
Memorial
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
В погоне за "возвращением к корням" важно не потерять самобытность и оригинальность. Португальцы решили в угоду старым фанатам уменьшить заигрывания с экспериментами и уйти в "трушность": такого мрачного релиза они уже давно не выдавали на суд слушателей. Какие же изменения можно заметить? Ритм-секция: стало больше даблбитовых партий, причем порой они звучат как нечто блековое, и весь альбом держится именно на ударных. Гитара звучит практически стандартно для Moonspell, как всегда, со своими интересными соло, но вот "жира" ей не хватает (в том же "Эффекте бабочки" звук был более мощный). Вокал Рибейро радикальных изменений не претерпел, только чистого вокала почти не осталось, а там, где он присутствует, в основном декламирование и полушёпот. Гроулинг вышел на передний план и теперь главенствует. Романтизм предыдущих 4-х альбомов куда-то улетучился, освободив место мрачной атмосфере более ранних альбомов. Не покидает дежа вю, что это уже все было в исполнении самих же португальцев. Стилистика практически ровная: готик/дарк-металл с небольшим привкусом блека (совсем капельку). Профессионализм, конечно же, на высоте, но вот новизной работа не блещет, что самое обидное. Радует только тот факт, что по сравнению с предыдущим релизом этот более цельный и проще для восприятия.
Итог: хорошая, крепкая работа, но не хватает новизны. Старым фанатам должно понравиться.
Visionaire  14 апр 2006
<
1 2 [ 3 ] 4 5 6 ... 8
>
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом