Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
old man
-


Откуда:Химки

Друзья
OfflineVisionaire
OfflineSever
OfflineRichter
OfflineGlop
OfflineFungoid
OfflineBlindman
OfflineBlackknot

\/
| Last login: 28 июня 2012, 02:12

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Les Anarchistes

   2008   

Pietro Gori


 Avantgarde Jazz Folk
Pietro Gori
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Следуя заветам основателя итальянской компартии Антонио Грамши, который говорил, что «народная песня есть важнейшее искусство для масс», нынешнее поколение итальянской молодежи, одержимое социалистическими идеями, решило придать новую жизнь классическим революционным песням. Правда, поскольку у самого Грамши с музыкой было как-то не очень – все больше прокламации да публицистика, ребятам пришлось переквалифицироваться в управдомы (простите, в анархисты) и вооружиться музыкальным наследием итальянского анархиста и поэта Пьетро Гори, который в конце позапрошлого века насочинял всяких разных песенок, которые с тех пор с удовольствием поют его соотечественники (и не только) самых разных убеждений. Впрочем, коль уж назвался анархистом – то приходится соответствовать. И вместо того, чтобы с пиететом отнестись к наследию великого предка, шалопутные потомки превратили его… в настоящую анархию. Понятно, что в XIX веке понятия фолк-рок не существовало в принципе, а блюз играли только негры на плантациях, но какая разница, если на знаменах написано «Анархия – мать порядка». И вот уже иная песня дедушки Гори читается рэп-скороговоркой, в середину другой запихано (иначе и не скажешь) длинное блюзовое соло, а третья начинается словно кантри из Нэшвилла. Про джазовые саксофон с тромбоном, лезущие во все дыры, я уже не говорю… В-общем, пошла плясать губерния! Оригинально, конечно, особенно для любителей поиграть в игру «Угадай мелодию!», благо, что многие из этих мелодий хорошо знакомы даже русскому слушателю, но далеко не всегда авангардизм LES ANARCHISTES сочетается с лейтмотивом их песен. К слову, у наших соотечественников из ЖИВОЙ ВОДЫ подобный прием получался куда более органично. Впрочем, отдельные удачи имеются и у итальянцев: саксофонное соло в “Già allo sguardo” прекрасно подчеркивет красоту мелодии этой песни, а блюзовые проигрыши в “L’Estaca” смотрятся так, словно были в ней всегда. Кстати, эта песня авторству синьора Гори не принадлежит, а позаимствована АНАРХИСТАМИ у испанских республиканцев 30-х годов, боровшихся с Франко, и наверняка найдется немного людей, кто никогда не слышал бы эту мелодию. Впрочем, ей ребята действительно смогли придать новую жизнь. А вот со многими другими – сложнее. Единства прошлого и будущего, в большинстве случаев, у итальянцев не вышло. Блюз-рок и джаз живут своей жизнью, песни Пьетро Гори своей – а АНАРХИСТЫ со своими авангардными идеями где-то посередине.
old man  24 ноя 2009

'Zuf De Žur

   2004   

Partigiani!


 Folk
Partigiani!
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Как-то так вышло, что в России в последние годы достаточную популярность обрела фолк-музыка германских, скандинавских или кельтских кровей, тогда, как испанская или, например, итальянская сцена оказались куда менее востребованы среди широкой публики. Почему? Загадка… Может, еще в советские времена Сан-Ремо наслушались… Впрочем, это, конечно, шутка, в которой, как известно, всегда есть некоторая доля шутки. Как бы там ни было, а на Апеннинском полуострове тоже хватает очень интересных коллективов, исследующих и интерпретирующих народную музыку в более (или менее) современном ключе. И сикстет из фриульского города Гориция под заковыристым названием 'ZUF DE ŽUR не просто один из них – в какой-то степени он уникален. Выходцы из района, где мультикультурность не просто некое абстрактное понятие, а повседневность, где в плавильном котле смешались языки и народы: итальянцы, австрийцы, словенцы, евреи – музыканты группы столь же легко переносят все это вавилонское смешение в свою музыку. А сама она, в свою очередь, становится звуковым портретом их родной земли – Фриули. Правда, третий полнометражный альбом фриульцев может показаться не совсем характерным для них: его основу составили партизанские песни времен второй мировой войны и итальянского сопротивления, но в преломлении 'ZUF DE ŽUR они приобрели свой собственный (фриулийский) акцент. Даже знаменитая «Bella Ciao», без которой, похоже, не обходится ни один итальянский фолковый альбом, посвященный военной поре, в интерпретации фриульцев звучит совсем не так, как мы к этому привыкли. Что уж говорить о песнях, родившихся в окрестностях Гориции. Итальянский, фриульский, словенский, идиш, французский – такое впечатление, что музыкантам абсолютно все равно на каком языке звучат песни. Вместе они создают такой эффект присутствия, что невольно чувствуешь себя причастным к событиям давно прошедших дней, когда борьба с общим врагом объединяла людей самых разных национальностей, и в ней им помогали порой грустные, порой зажигательные мелодии. И пусть с высоты сегодняшних дней пафос, присутствующий во многих песнях, кажется немного излишним, что слова их выглядят устаревшими и немодными, но музыканты так убедительно передают атмосферу, что удержаться от того, чтобы вместе с Габриэллой Габриэлли не выкрикнуть «Смрт фашизму!» в “Lidi ma Caje” очень трудно. Вот интересно, не стала ли эта песня про «Цыганку-партизанку» прообразом «Смуглянки-молдаванки» из фильма «В бой идут одни старики»? Кстати, низкий, грудной голос певицы – настоящее украшение альбома. В сочетании с задушевными мелодиями гармоники и кларнета он придает самым лирическим песням альбома “Se il cielo fosse bianco, di cart” и “ Il suo nome Bandito” такое очарование, что открыв глаза и не обнаружив себя сидящим возле партизанского костра испытываешь даже некоторое удивление. При этом музыканты не боятся современных аранжировок – каким-то образом им удается одновременно и оставить нетронутой аутентичную атмосферу партизанских песен, и придать им вполне актуальное звучание, идущее в ногу с XXI веком. И в этом, пожалуй, главный секрет того, что «Партизаны» с дорожек пластинки группы 'ZUF DE ŽUR, кажется, вот-вот выйдут в реальный мир.
old man  24 ноя 2009

Månegarm

   2008   

Live in Moscow


 Viking Metal
Live in Moscow
3/103/103/103/103/103/103/103/103/103/10
То, что Койот выпускает DVD-отчеты о проведенных концертах – это, конечно, хорошо. Другой вопрос – как он это делает. Если с “live” от AVULSED все было нормально (для андерграунда, естественно), MALIGNANT TUMOUR тоже не должны были жаловаться на то, как был запечатлен для истории их московский «отжиг», то шведские викинги MAANEGARM, буде в их руки попадет это видео, должны немедленно уничтожить всякие следы его существования. Потому что иначе, как бутлегом содержимое этого диска назвать нельзя, пусть он и вышел как официальный релиз компании «Волх». Сет-лист из восьми (!) песен, практически необработанный звук, небрежный монтаж, кривая операторская работа. Все это было у бригады Игоря Архангельского и раньше (за исключением сет-листа, конечно), но не так бросалось в глаза. Однако, в неудобоваримых условиях клуба «Город» (это, конечно, отдельный разговор) все недостатки полупрофессиональных съемок вылезли наружу. Отвратительно выставленный свет, тесная сцена, на которой шесть музыкантов разместится, конечно, смогли, но ведь они еще и играть должны были, не говоря уже о том, что операторов там вообще никто не ждал – все это производит жалкое впечатление. Да и сами MAANEGARM в тот вечер были не на высоте… Особенно вокалист, откровенно фальшививший в партиях чистого голоса. А исправить его косяки при сведении никто не удосужился… Укороченный сет-лист, конечно, стал стечением обстоятельств: помнится, организаторы просто не уложились по времени в арендованные сроки и концерт затянулся. Но в данном случае будет уместным вспомнить поговорку о том, что «все что ни делается – все к лучшему», потому что выдержать этот «шедевр» дольше сорока минут смогут только ярые фанаты MAANEGARM или те, кто узнает себя в личностях, постоянно залезавших на сцену, где и без них негде было повернуться.
Естественно, ни о какой бонус-секции в данном случае речь не идет. Недостаток материала хэдлайнеров решено было восполнить съемками разогревающих групп, которыми в тот вечер являлись ALKONOST и КАЛЕВАЛА, сделав релиз, таким образом, интересным и для поклонников русского фолк-метал. Правда, у первых незадолго до издания этого диска вышел собственный DVD, снятый с куда большим толком, и единственным плюсом от их бонуса является то, что цифра бесстрастно зафиксировала совершенно безнадежный уровень шведских гостей по сравнению с челнинскими музыкантами. По крайней мере, в один конкретно взятый вечер и безотносительно исполняемого обеими группами материала. Что касается КАЛЕВАЛЫ – то фанаты группы вполне могут приобрести диск себе в коллекцию, но пересматривать при этом его желательно пореже…
Ну, и в довершение всего «великолепия» - изумительная работа дизайнера: в то, что найти шрифт с умляутами – дело почти невозможное, я еще поверю, но как можно умудриться написать с таким количеством ошибок трек-листы? Если к покупателям никакого уважения нет, так хоть к авторам-то его проявить стоило бы…
old man   8 ноя 2009

All the Cold

   2009   

One Year of Cold


 Ambient Black Metal
One Year of Cold
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Где еще создавать холодный, депрессивный эмбиент-блэк, как не в Мурманске? Ну, разве что где-нибудь в гарнизоне на Новой Земле, но для этого сперва нужно в армию попасть – а что там делать настоящему мизантропу? Разве что большую красную кнопку нажать – так ведь не дадут. Впрочем, пока военные поселки арктических островов белеют лакунами в плане чернометаллического просвещения, Кольский полуостров остается безусловным лидером по концентрации блэкарей на душу населения в Российской Федерации. Что, наверное, никак не может быть случайностью. Вот и дуэт ALL THE COLD со своим творческим отчетом за год совместной работы тому очередное подтверждение. Льдистые морозные звуки дисторшированной гитары вместе с зыбкими, эфемерными синтезаторными аккордами создают атмосферу, способную даже в летнюю жару понизить температуру в комнате практически до нуля, что уж говорить о зиме… Нет, зимой это лучше не слушать – а если и рискнуть, то предварительно закутаться в несколько одеял, надеть самую теплую шапку, вооружиться кружкой горячего чая – да и то не поможет, придется мебель ломать на костер, иначе финал может оказаться весьма печальным. И ведь ничего особенного мурманчане не делают: чего-то подобного их музыке ныне – воз и маленькая тележка, только успевай по сторонам смотреть. Одно отличие – у ALL THE COLD получается замораживать своих слушателей настолько убедительно, что трудно отделаться от желания разобрать свой проигрыватель и посмотреть, с чего это он стал выполнять функции холодильника. При этом, “One Year of Cold”, не является альбомом в полном смысле этого слова – это сборник треков, записанных музыкантами в течение года по разным поводам и реализованных на различных сплитах: они отличаются друг от друга настроением, художественными приемами, звучанием. Есть кристально чистые эмбиентные треки, растекающиеся бесконечным простором тундры подобно “New Day without Me” или отправляющие душу в безжизненные просторы Космоса (“Message of Silence Space”), есть депрессивно-блэковые композиции, выпивающие весь воздух из легких сухим тремоло и призрачным голосом (“Through the Dead World”), есть внешне легкие, почти изящные пьесы, где чистая гитара играет отблесками полярного сияния над заснеженными вершинами Апатит в духе VINTERRIKET (“Kingdom of Snow”) – но вместе все дает такой гипнотический эффект, что семьдесят минут музыки пролетают совершенно незаметно. И даже далеко не идеальный звук никак тому помехой не становится. Враждебный человеку мир Арктики предстает в музыке ALL THE COLD во всем своем великолепии, завораживая и отнимая душу…
P.S. И все-таки хотелось бы услышать от мурманчан полноценный альбом с единой музыкальной концепцией. Надеюсь, что там они развернутся во всю ширь своих ледяных просторов.
old man   8 ноя 2009

Nightside Glance

   2009   

Edge of Time


 Symphonic Black Metal
Edge of Time
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Посмотрите направо – там вы видите элегантные очертания готического собора, воздвигнутого DIMMU BORGIR, посмотрите налево – здесь расположены барочные дворцы развлечений, сооруженные CRADLE OF FILTH… А теперь пройдем немного вперед и посмотрим на то, как группы архитекторов из самых разных уголков Земного шара пытаются распорядиться наследием, оставленным нам этими великими зодчими. Нет-нет, в чуланы ломиться не стоит – там ничего интересного не найдете, разве что какие-нибудь обломки из пыльных подземелий. А вот сюда можете и заглянуть – неплохой экземпляр из Белоруссии, представленный творческим коллективом под названием NIGHTSIDE GLANCE: скроен ладно, сшит крепко, да и напоминает всех грандов сразу. Здесь вот у них флигелек изящный такой, с финтифлюшками разными, с другой стороны вас встретит мрачный готичный фасад, а с черного хода вообще можно найти нечто, ощетинившееся шипами и прочими атрибутами антихристианской защиты. И вместе с тем, обратите внимание, никаких противоречий – все в гармонии между собой и производит впечатление неприступного монолита, жить в котором легко и приятно. Но недолго… М-да, недолго. Ах, да, что-то отвлекся… Вы что-то хотели спросить? Не устал ли я с CRADLE OF FILTH да с DIMMU BORGIR всех подряд сравнивать? Ну, а что делать, что делать… И рад бы в рай, да грехи не пускают. Вы наушнички-то, батенька, возьмите, да послушайте вот хотя бы… Да прямо первую песню, что после вступления идет, и послушайте! Что? Вопросов больше не имеете? Вот и славненько… Пойдем дальше. Нет… Ну никак вы не угомонитесь. Ну что у вас еще? Ну, хорошо-хорошо… Соглашусь с вами, мелодии отличные, симфонические аранжировки к месту и ко времени, в “Edge of Time” и “Funeral Bell” особенно. А “In Raven Claws” просто хит. Без вопросов… И “Retaliation to Humanity” на фоне прочих выглядит жестко и бескомпромиссно, заставляя вспомнить, что даже в блэке, даже в симфоническом порой можно отыскать следы трэш-металлического происхождения. Все так. Все правильно. Вот только сколько раз вы это уже слышали? Столько не живут? Ну вот то-то же… Так что, не задерживаемся, проходим… У нас впереди еще будет много подобного.
old man   8 ноя 2009

Chaosfrost

   2009   

Врата пустоты


 Atmospheric Black Metal
Врата пустоты
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Едкий, наполненный ядом безнадежности блэк-метал от двух музыкантов чебоксарской группы NECROLATREIA не отличается ни какими-либо неожиданными ходами, ни исполнением, ни качеством звука (ни в лучшую, ни в худшую сторону). Это просто еще один кирпичик в безразмерное здание Тьмы, который скорее всего растворится в нем бесследно, но может быть кто-то, когда-то, падая в Черную Бездну...
Безжизненные пейзажи, озвученные ржавым гитарным тремоло, мизантропично севшим скримом и садистски долбящей по мозгам драммашиной сгущаются в плотную серную атмосферу посредством монотонных клавиш – знакомо? А как же… Когда в финальной (и одновременно заглавной) композиции все это перерастает в удушливый эмбиент – совсем привычно становится. Хочется не откладывая дела в долгий ящик пойти и самозаморозиться в холодильнике – да вот беда, с дивана вставать лень, да и не влезу я в морозилку, даже по частям. Ну, да ладно. До открытия этих самых «Врат Пустоты» тоже есть с чем побороться – то вот «Древние» обрушат на вашу голову канонаду из дятловых дробей, то «Горящая Тень» размеренными шагами обречет на неизбежность… В-общем, мрачная безысходность от CHAOSFROST вполне способна дохнуть на вас запахом тления и повергнуть в ментальную депрессию, не относясь при этом к разряду собственно суицидально-депрессивного блэк-метал. Ну, разве что опосредованно, через монотонность «Зова Темной Энергии» и уже обозначенной выше безразмерной эмбиентности финального трека. А так – черного драйва тут вполне хватает, демоны с Той Стороны весьма неплохо себя чувствуют, а прочие астральные сущности успешно вытягивают жизненные силы из неосторожного фэна черного искусства злющим и угловатым тремоло и т.п. И плевать им на то, что все это глубоко неоригинально, вторично и не слишком вдохновенно. Демозапись остается демозаписью, даже если выпустить ее на фирменном диске. А уж в виде CD-R – никаких сомнений не остается… Таких ДЕМОнов бояться не стоит. Слушать, впрочем, тоже особенно незачем.
old man   7 ноя 2009

Ordalion

   2009   

Сквозь кому души


 Melodic Black Metal
Сквозь кому души
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Кто куда, а ОРДАЛИОН все туда же… В мелодичный черный металл. И вроде бы изменения по сравнению с дебютным альбомом произошли изрядные: клавишные из разряда ведущего инструмента перекочевали в сугубо вспомогательные, создавая атмосферный фон где-то там на заднем плане, даром что музыканты заручились помощью самого Александра Дронова, – а все равно, ассоциативный ряд STIGMATIC CHORUS, SINFUL… хочется продолжить именно за счет ОРДАЛИОН. Мелодии продолжают развиваться в ключе темной романтики, гитарный рисунок остался без изменения, как не изменилась и «вампирическая» вокальная манера Зоргула. Так что, той части публики, которая не приветствует какие-либо пертурбации, музыканты, конечно, потрафили. Благо, что необходимое количество хитов, без которых в выбранном ими стиле делать нечего, на альбоме присутствует: «Серые Птицы», «Я видел Бога!!!», «Влюбленный в Луну» с добавлением искус[а]тельного девичьего голоса – все это номера, достойные присутствовать на любом сборнике the best of… Вместе или по отдельности. Для тех, кто любит погорячее припасены достаточно жесткие «В эпицентре огня!!!» и «Живодерня»… Не обошлось, как водится, и без парочки проходных номеров. Но в целом уровень ОРДАЛИОН выдерживают, не стремясь за пределы русскоязычной среды обитания и не собираясь соответствовать неким надуманным «европейским» критериям. Отсутствие неожиданностей и приверженность собственному стилю – лучшие характеристики для «Комы Души». Так бы, собственно, все и закончилось – ко всеобщему удовлетворению, если бы не последний трек, полный «аццкой» иронии и «доброго» сарказма. Собрав классический набор самых пафосных штампов: воинственную простую мелодию, «героические» гитарные проигрыши, трэшевую ритмику, зловещую гроул-интродукцию в середине - музыканты сопроводили их текстом, настолько «убойным», что остается только снять перед парнями воображаемую шляпу (все равно она бы упала от смеха). «Мы взорвем вашу Явь, мы войдем в ваши сны… / Мы червями вползем в организмы… / Мы – Вселенского Мрака и Ночи сыны / Мы разносим чуму Сатанизма!!!». На этом – занавес, артисты снимают зловещие маски, под которыми оказываются улыбающиеся лица, а зал, доселе с замиранием сердца внимавший представлению с облегчением вздыхает… Ведь все это только игра – а вы что подумали?
old man   7 ноя 2009

Demonium

   2009   

Nothing Is Truth Everything Is Allowed


 Black Death Metal
Nothing Is Truth Everything Is Allowed
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Со страниц буклета этого альбома смотрят лица настолько юные, что мне даже страшно задаваться вопросом – а сколько же им лет? И сколько было в 2005-м году, когда группа начинала свой путь… Впрочем, примеров того, когда музыканты творили чудеса в самом «нежном» возрасте, можно найти сколько угодно, начиная от Моцарта и заканчивая DECAPITATED. Кстати, о последних… Точнее о Польше… Еще точнее, о польском дэт-метал… А если уж совсем конкретно – о BEHEMOTH… Так вот, одну из лучших украинских дэт-метал групп, SEMARGL, с первого альбома начали не без оснований сравнивать с Нергалом и компанией. Теперь вот пришла очередь сравнивать уже с SEMARGL. Вот этих самых DEMONIUM сравнивать, тем более, что продюсером дебютного альбома херсонцев выступил никто иной как гитарист Крылатых Псов Шаддар. Отсюда неизбежно следует вывод, что музыка “Nothing is Truth…” есть ничто иное, как очередной клон BEHEMOTH. А вы что думали? Доказать сей вывод несложно – знаете как в детской головоломке сделать из слова «мука» слово «хлеб»? Мука – рука – лука - лук – луг – лог – лов – лев – хлев – хлеб… Вот тоже самое и здесь, берем BEHEMOTH, и меняем по одному такту – в конце, минуя SEMARGL получаем DEMONIUM. То есть, вроде как подразумевается, что сходство неизбежно, а в реальности… В реальности мы получаем вполне самостоятельный продукт, сходство которого с исходным лишь в изначальных позициях. Не услышать, что на своем дебютном альбоме музыканты тяготеют к польской школе, будет очень сложно. Более того, несмотря на то, что элементов блэк-метал здесь практически не просматривается, они словно бы незримо присутствуют в музыкальной ткани. Так, как это происходит у SEMARGL и… так, как это происходит у BEHEMOTH. Но сам миди- и лоу-темповый материал DEMONIUM принадлежит им и только им. Неспешно накатывающиеся риффы вполне могут погрести под собой зазевавшегося фаната, а агрессивные бласт-биты довершат дело. К тому же на фоне бескомпромиссной агрессии ритм-секции и увесистых риффов музыканты не забывают о мелодиях. Они, правда, не столь убийственны, как у их старших товарищей из SEMARGL, но вполне способны создать демоническую атмосферу всепобеждающего ада – а большего и не требовалось. “The War and Heaven and Hell” и, особенно, “Vicarius Filii Dei” впечатываются в мозг, выжигая там неудаляемое огненное клеймо, и заставляют думать о DEMONIUM как о надежде украинской сцены в своем жанре. Иногда, впрочем, кажется, что звуку не хватает мощи, и что текущая на вас черная лава вот-вот распадется на ручейки, но этого все-таки не происходит. Музыка альбома сохраняет свою цельность от первой до последней минуты даже тогда, когда вокалист переходит с гроула на хриплый речитатив, а мрачная атмосфера инфернальных подземелий и без того не развеивается ни на секунду. И какими бы наивными не казались сатанинские вирши песен, обрамление они получили правильное. Так что: “Hail, Satan!!! (За кадром раздается демонический хохот).
(Диск предоставлен компанией “Musica Production”).
old man   7 ноя 2009

Serpens

   2009   

Nox Irae


 Black Metal
Nox Irae
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Дебютное демо питерцев SERPENS (не путать с украинскими «однофамильцами») вышло аж в 2001-м году, и с тех пор о группе не было ни слуху ни духу. Парни вроде бы периодически светились на локальных гигах, но студию упорно игнорировали... до поры до времени, как выяснилось. Видимо тщательно лелеяли и копили в себе самую черную мизантропию и презрение к роду человеческому, чтобы выплеснуть их во внешний мир так, чтобы мало не показалось. Миру не показалось – он привык. А то мало таких мизантропов со времен норвежской инвазии плевалось направо и налево. Вот если бы еще что оригинальное было – а так… Вполне вменяемый блэк-метал четких норвежских очертаний. Не лишенный мелодий и атмосферы, но не акцентирующий на них свое внимание; довольно четко структурированный, но с присутствием доли управляемого хаоса в композициях; с ощутимой «грязнотой» в гитарном звучании, но вполне современно звучащий; с классическим, «режущим лезвием по венам» скримом, но при этом четко артикулированным и не требующим буклета для разбора текстов… НЕ – НО… SERPENS преспокойно идут по канату, натянутому над пропастью, не позволяя себе качнуться ни в ту, ни в другую сторону, тщательно воссоздавая идеальное звучание норвежского блэк-метал первого десятилетия XXI века, никого конкретного при этом не копируя, но вызывая в сознании образы десятков, если не больше, команд. Если вы хотите услышать как должен звучать идеальный блэк-металлический альбом, то вполне можете обратиться к “Nox Irae” – не ошибетесь. Вот только как и все идеальное, альбом этот таит в себе одну закавыку – слуху тут остановиться абсолютно не на чем. Самое запоминающееся из пластинки – яростные матерные проклятия в адрес «философов / апостолов» в “Наместнике Вселенной”, о которые спотыкается убаюканный слух, заставляя удивленно оглянуться кругом – дескать, что это было? В остальном, колючая и злая лирика, напоминающая о виршах Игоря Наумчука, преспокойно тонет в грамотном построении композиций, нисколько не мешая достигать нирваны в лаве черного металла. После таких, безупречных с какой стороны ни посмотри, альбомов, поневоле ловишь себя на мысли, что вот если бы в нем была какая-нибудь неправильность, отступление от неких самими для себя обозначенных границ, то мог бы получиться шедевр. А так – остается только посоветовать пластинку всем фанатам блэк-метал и достать из шкафа какой-нибудь из опусов LUCIFUGUM, из тех, что побредовее.
(Диск предоставлен компанией “Musica Production”).
old man   7 ноя 2009

Midgaard

   2009   

Начало времен


 Viking Folk Rock
Начало времен
4/104/104/104/104/104/104/104/104/104/10
Перечислить фолк-роковые и фолк-металлические группы из Ярославля и области в последнее время – дело непростое. С каждым годом их становится все больше и больше, и появление нового проекта из этого края воспринимается уже как нечто обыденное и повседневное. Дескать – по другому и быть не может. Очередные дебютанты с верхневолжских берегов зовутся MIDGAARD и на своем сайте уверяют, что играют викинг-метал и нордик фолк “в духе Heidevolk, Fejd, Volkolak, Svartsot & Alkonost”, но в отношении их самостоятельно выпущенного дебютного альбома верным будет только сравнение с ВОЛКОЛАКОМ и, с натяжкой, FEJD. “Начало Времен” представляет из себя акустический фолк-рок, основанный на стилизованных под скандинавские героически-монотонных мелодиях. В-общем, сплошной «лай-лай-хей!». Под эту музыку, наверное, хорошо махать веслом на драккаре или поднимать пивные кружки на дружеском пиру, но оставшись с ней один на один приходится с разной степенью успеха бороться со сном. В отличие от тех же ВОЛКОЛАК, сходство с которыми лежит на поверхности (а в песне «Северные Волки» приобретает просто угрожающий размер), ярославцам не удалось написать ни одной запоминающейся мелодии или хотя бы темы, которая приковала бы к себе внимание. Их повествование о героях «начала времен» проходит размеренно, спокойно, с чувством собственного достоинства, но абсолютно не увлекательно. Возможно, если подходить к музыке MIDGAARD с точки зрения реконструктора, то она покажется вполне адекватной – что греха таить, именно так мы и представляем себе древних варягов: спокойными, знающими себе цену людьми, взрывающимися в горячке боя, способными буйствовать на пиру, но отходчивыми и верными друзьями. Как оно там было на самом деле – кому теперь интересно! Во всяком случае, не музыкантам MIDGAARD. Они просто поют свои баллады в аскетичном обрамлении акустической гитары, флейты и варгана, не особо заботясь о разнообразии и удобоваримости своей музыки: неряшливая запись и плохо различимая дикция вокалиста (дескать, кому надо, стихи и на вкладке прочитают) – плохие помощники в донесении до слушателей своих идей. Если бы не скрипка, вступления которой периодически разнообразят унылые пейзажи свинцовых морских волн, то задержать свой слух было бы совсем не на чем. А так, если добавить к партиям смычковых еще и неплохой женский голос, то пару-тройку приятных моментов на диске отыскать все-таки можно. Да, вот, хотя бы финальный трек («Ладья») – вполне себе недурственная баллада, или «Льюсальфхейм» (ущипните меня, что-то интродукции SATARIAL былых времен прислышались, эльфы опять же плывут куда-то…). Но, к сожалению, главным достоинством пластинки остается ее продолжительность – всего 28 минут, и можно с чистым сердцем отправляться на боковую.
old man   7 ноя 2009

Non Immemor Mei

   2009   

antibioTHic


 Post Doom Metal
antibioTHic
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Дебютный альбом группы с чудным названием НЕ ЗАБЫВАЙ МЕНЯ (на латыни) вышел пять лет назад и представлял из себя довольно мелодичный и при этом вполне ортодоксальный дум-дэт метал. Пластинка та, вроде бы, была неплоха, но не настолько, чтобы воспоминания о ней не стерлись за годы молчания. Во всяком случае, моя память ее подробности к настоящему моменту не сохранила, оставив лишь какие-то смутные образы, которые абсолютно не мешают знакомиться с новым материалом группы с чистого листа. Тем более, что и сами музыканты с помощью “AntibioTHic” словно бы решили начать жизнь заново, задумав нечто совершенно отличное от «Реквиема Опавших Листьев» - гораздо более передовое, актуальное и современное, дав ему при этом несколько странное наименование: doom-core. Впрочем, что это за зверь такой на альбоме разъясняется слабо: во всяком случае, никаких особых «коровых» и «модерновых» фишек я здесь не услышал – разве что в концовке заглавной композиции присутствует нечто такое, что можно назвать этим термином. В-остальном, в качестве «антибиотика» нам предлагают использовать пост-думовую вязкую меланхолию "кататонических" гитар с атмосферными мелодиями, в которых, подобно островам в океане, периодически всплывают авангардные ритмические конструкции, усложняющие музыку до такой степени, что наиболее смелые критики даже позволяют себе назвать ее арт-роком. Впрочем, до экзотичности ENS COGITANS в своих экспериментах NON IMMEMOR MEI не доходят, останавливаясь где-то на полпути между [так и хочется сказать] прошлым и будущим, а точнее между «элитарной» музыкой «не для всех» и тем, что можно охарактеризовать как мейнстрим (естественно, применительно к тяжелой музыке). Во всяком случае, поклонники KATATONIA, вполне возможно, найдут в трех представленных на альбоме песнях много интересного для себя… Да и сторонникам классического дум-дэт метал тоже волноваться не о чем. Другое дело, что для пяти лет молчания, материала на альбоме набралось не густо – может быть еще и поэтому задумка с кардинальной сменой имиджа удалась только наполовину. Всего три полноценных трека, довольно длинных, но не выходящих по продолжительности за рамки дум-металлического приличия, дополнены инструментальной интродукцией, инструментальным же парафразом на тему пьесы EMPEROR и электронной версией одной из песен. Правда, как раз в этих «дополнениях» любителям музыкальных экспериментов есть что для себя почерпнуть, но стоит ли овчинка выделки? Ведь при общем довольно высоком качестве и интересных идеях, альбом оставляет впечатление некой незавершенности. Словно бы в процессе работы были изъяты некие материалы и преподнесены в виде итогового результата, который на самом деле мог бы быть совсем другим. Впрочем, другой тогда была бы и оценка.
old man   6 ноя 2009

Swa

   2008   

Vesak


 Ethno Ambient
Vesak
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Дебютный альбом проекта Татьяны Калмыковой вышел в 2004-м году и за время, прошедшее между ним и второй работой многое в творчестве его автора изменилось едва ли не кардинально. И дело не в том, что в названии вместо буквы “V” теперь стоит “W” – сам подход к сочинению и исполнению композиций стал иным. Хотя записан материал был еще в 2005-м году, кажется, что между “Ulahado-Ulahado” и “Vesak” пролегли долгие годы. Возможно, дело в том, что первый альбом был сольной работой певицы, а второй стал плодом ее сотрудничества с Сергеем Соколовым; возможно еще в чем-то, но вместо максимально приближенной к аутентичному фольклору музыки, SWA теперь исполняет некий эзотерический эмбиент с сильным восточным колоритом. Единственное, что осталось неизменным, и что стало уже фирменным знаком Татьяны Калмыковой – это шаманский акцент. Только если раньше в нем четко прослеживались славянские черточки, то сейчас авторы недвусмысленно отправляют нас за просветлением в Тибет или, в крайнем случае, в дацаны Тувы и Монголии. И это несмотря на то, что лирическим наполнением композиций остаются русские народные песни, собранные Татьяной в этнографических экспедициях. Вот только кроме текстов и глубоко спрятанной под медитативной ритмикой и синтетической атмосферой основной мелодии от них уже ничего не осталось. Если в “Ulahado-Ulahado” Татьяна хоть и перерабатывала этнический материал, объединяя в единую тему русские и восточносибирские мелодии, но не трогала его суть, то вместе с Сергеем Соколовым они просто сминают имеющееся в один большой комок пластилина и вылепляют из него нечто совершенно иное. Если говорить прямо, то SWA образца “Vesak” – это музыка чилл-аутов модных клубов. Расслабляющая, медитативная, с ощутимым тибетским колоритом она отлично будет выглядеть в комплекте с восточными благовониями, мягкими коврами, приглушенным светом и… чтением мантр. А вы что подумали? Если же мантры читать не хочется, а никого расслабляющего под рукой нет, можно просто отдохнуть душой и телом под плавные электронные волны, монотонно-деревенский вокал, плавающий где-то в глубине эмбиентного океана, и убаюкивающую ритмику. Можно даже заснуть – ничего страшного, так даже лучше принимать энергетические ванны, исцеляющие вашу душу (если, конечно, она у вас есть и вообще нуждается в исцелении). Если же оная отсутствует вовсе или настолько заскорузла в своем невежестве, что неспособна принять благие вести с Тибета в обертке актуального искусства, мне останется только посочувствовать и… присоединится. Поскольку «исцеляющая и преображающая сила», заложенная в звуках этого альбома (продолжительностью, между прочим, почти в 80 минут), так и не достигла моего сознания. И тибетский праздник Весак прошел без моего участия.
old man   4 ноя 2009

L'oiseau Tyloburdo

   2008   

Птица тылобурдо - концерт в капелле Святого Духа


 Jazz Ethno
Птица тылобурдо - концерт в капелле Святого Духа
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Ижевская группа с диковинно звучащим для русского уха названием ПТИЦА ТЫЛОБУРДО определяет свое творчество как «развитие этнической и авторской традиции в условиях мегаполиса», соединяя традиционную фольклорную музыку с роком и джазом. При этом как главный художественный прием используется женский многоголосный вокал, призванный создать аутентичную «этническую» атмосферу. Впрочем, концертный альбом, записанный во французском городе Экс-ан-Прованс осенью 2007-го года пошел в несколько другом направлении. Здесь удмуртские девушки практически не позволяют себе экспериментов с народными песнями, представляя их слушателям в первозданном виде, что выглядит, конечно, любопытно и познавательно, но честно говоря, довольно скучно. Наверное, в строгой атмосфере католического храма такой подход к музыке был оправдан, но в записи народные удмуртские и русские песни смотрятся слишком аскетично и академично. Лишь в конце каждого из блоков (удмуртского и русского) ПТИЦЫ позволили себе расправить крылья и вдоволь поимпровизировать над вторым «Сюан крезем» и над песней «Уж ты сад», слегка разрядив обстановку и вызвав в зале лишние аплодименты. Впрочем, наверное, знатоки фольклора обнаружат отступления от канона и в прочих номерах программы (джазовая перкуссия, например, звучит постоянно), но, повторю, для человека более-менее неискушенного в тонкостях народной музыки Русского Поволжья и финно-угорского Предуралья представленная девушками программа покажется академичным монолитом. То есть, как раз тем, от чего ПТИЦЫ пытались изначально уйти, дав народной музыке новую жизнь в современных условиях. Особняком стоит третий блок сет-листа, на котором представлено собственное творчество группы и ее друзей. Здесь девушки попытались представить нео-фолковые, фолк-роковые и джазовые номера практически без инструментальной поддержки. Получается это у ПТИЦ просто здорово, но с прочим материалом, представленным на диске, коррелирует с большим трудом. Одни абсурдистские тексты про запуск рыбок в космос или погонь за всем окружающим с молотком чего стоят. Они словно проводят водораздел и подчеркивают огромную разницу между аутентичной народной музыкой и актуальным искусством… На студийных альбомах группы эту пропасть девушки преодолевают без труда, но концерт во французском храме, наверное, так и останется экспериментом, результат которого точной оценке не поддается.
old man   4 ноя 2009

Sagentoeter

   2005   

Prayers to Othinn


 Neo Folk
Prayers to Othinn
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
“О-о-одину помо-о-олимся!...”, – взывают с альпийских лугов австрийцы SAGENTOETER. И хотя, какие вроде в тех краях викинги, но г-н Марк Хоу, выступающий здесь в роли первосвященника, столь убедителен в своих проповедях и молитвах, что вольно или невольно, хочется вслед за ним воззвать к суровому одноглазому богу и застыть в ожидании грядущих битв и сражений, что приведут мятущийся дух в вожделенную Валхаллу. Нет-нет, никаких гимнов, од, саг и тому подобного на первом и единственном на сегодняшний день альбоме проекта не имеется в принципе – только меланхоличные и даже вроде бы непритязательные (на первый взгляд) акустические баллады, исполненные негромким, даже каким-то бархатным голосом под гитарные переборы, ненавязчивое (что бывает редко) гудение волынок и нежные мелодии флейты. И все же, так или иначе, но суровый дух северных германцев и их скандинавских сородичей в музыке SAGENTOETER присутствует (в той же степени, например, что присутствует он в альбомах OF THE WAND AND THE MOON). Спокойный, даже умиротворенный в какой-то степени нео-фолк раскрывает перед слушателем нордически сдержанные эмоции, в глубине которых таится готовность в любой момент разорвать тишину яростным боевым кличем. Но пока необходимости нет – можно наслаждаться красотой природы: горами, лугами, рощами. Можно отдавать дань памяти предкам, возность хвалу древним и вечным богам… или просто слушать журчание простой мелодии, сопровождаемой убаюкивающим баритоном певца, жреца, сказителя… Кстати, когда мужской голос сменяется женским, музыка группы становится просто-таки одной плоти с HAGALAZ’ RUNEDANCE. Во всяком случае, их священные рощи явно находятся по соседству. Единственное, что удивляет в этом альбоме – античные скульптуры на страницах буклета. Что они делают в местах почитания Одина и прочих северных богов – не очень понятно. Может быть, ждут Армагеддона в пику Рагнарёку. Тем более, что завершающая пластинку ироничная (скорее даже саркастичная) “Armageddon is a Sunny Day” заставляет несколько по иному взглянуть и на предыдущее содержание альбома: молись – не молись, а Конец Света все равно не отменишь. Впрочем, искать или не искать мифических подводных камней у SAGENTOETER – дело сугубо индивидуальное. А вот послушать спокойную и красивую музыку, навевающую сны о славном прошлом – никогда не вредно.
old man   4 ноя 2009

The Dartz

   2009   

Proxima Parada


 Folk Rock
Proxima Parada
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Своим новым студийным альбомом питерские фолк-рокеры THE DARTZ попытались открыть новую страницу в своей истории. Сквозной сюжет, необычные для группы аранжировки, философская концепция – не удивительно, что музыка “Proxima Parada” стала основой для музыкально-драматической постановки, которая должна добавить песням красок и вернее донести до слушателя вложенное в них авторами содержание. Но сценическое воплощение – это одно, а пластинка – немного другое. Музыкальное путешествие лирического героя альбома по разрушенной неведомым катаклизмом Европе в этом варианте выглядит, наверное, не столь убедительно и увлекательно, как на сцене (впрочем, об этом я могу только догадываться). Во всяком случае, без буклета в руках, “Proxima Parada” смотрится вполне обыкновенным набором фолк-роковых песен (за исключением «Арабики», но об этом речь ниже), в которых разве что чаще обычного встречаются псевдо-арабские мелодии. Но поскольку мелодии эти максимально адаптированы для уха среднеевропейского (или даже среднероссийского) слушателя, то и воспринимаются они в рамках общего контекста вполне благосклонно. Песня «Аль Рашид», например, моментально поселяется в вашей голове, как, впрочем, и большинство остальных треков альбома, в которых THE DARTZ используют элементы фольклорной музыки других средиземноморских народов: испанские, французские, итальянские, - адаптируя их под ненавязчивый фолк-рок. А вот привычные уху многих поклонников группы кельтские мелодии на этот раз музыканты проигнорировали – не заносило в те края протагониста, что поделаешь. Разве что открывающая альбом «Катти Сарк» может быть в какой-то степени ассоциирована с традиционной для российского фолк-рока «менестрельностью» да и то – с большой натяжкой. На большей же части альбома царит атмосфера южной неги и лени: умиротворяющая и знойная – и это несмотря на то, что лирический герой путешествует по развалинам Европы. Но поскольку гибель цивилизации им воспринимается вовсе не как трагедия, а как некая точка отсчета нового времени, нового общества и новой культуры, то у слушателя создается полное впечатление, что протагонист, а вместе с ним и авторы альбома, абсолютно счастливы случившимся. Мелодии, сопровождающие путешествие героя, легки и светлы, в них лишь слегка намечены легкая меланхолия и немножко декадентская грусть («Ларотта», «Галеон», «Минареты над Парижем» - как самые яркие примеры) – но прошлое уже не вернуть, а будущее видится исключительно в утопических грезах, квинтэссенцией которых стала та самая «Арабика». В этой песне окончательно становится ясно, что ситуация, когда руины европейской цивилизации беззащитны перед арабским нашествием, протагониста не пугает. Ведь в его представлении, словно бы срисованном с декадентов начала прошлого века, арабы представляются носителями прекрасной культуры, воплощенной в Свете и Счастье, противопоставляемой европейской Тьме и Изуверству. Испания до Реконкисты – вот тот идеал, что видится герою “Proxima Parada”. И то, что современный арабский мир скорее способен породить из себя (да и порождает) нового Торквемаду, нежели Авиценну с Омаром Хайямом, его не волнует – ведь это всего лишь грезы.
Так что, боги с ней – с генеральной идеей, утопической концепцией и постапокалиптическим миром. Ведь если не вчитываться в строки буклета, не пытаться искать ответ на все множащиеся вопросы, то можно просто слушать хорошую и красивую музыку с немного сюррееалистичной атмосферой, которая порой вызывает в памяти картины Сальвадора Дали. Ну а станет ли мир лучше, когда его захватят арабы… Может когда-нибудь мы или наши дети об этом узнаем.
(Диск предоставлен компанией "Перекресток Рекордс").
old man   3 ноя 2009

Werkraum

   2008   

Early Love Music


 Psychedelic Neo Folk
Early Love Music
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
WERKRAUM – сольный проект берлинского мультиинструменталиста и певца Акселя Франка, к очередному альбому которого его автор привлек многих своих коллег по фолк- и рок-сцене. При этом, в полном соответствии с разносторонней личностью Акселя, который интересуется народной и средневековой музыкой наравне с психоделичным роком, «Старинная Любовная Музыка» в его исполнении получилась весьма причудливой. Классические сюжеты из произведений Гёте и немецких миннезингеров трактуются герром Франком и его друзьями в довольно вольном духе: вроде бы традиционная музыка ими не игнорируется, но аранжировки настолько своеобразны, что знакомые вроде бы мелодии приобретают совершенно иное звучание, не говоря уже об авторских композициях, которых на альбоме большинство. Часть песен отсылает слушателя в 60-е-70-е годы прошлого века, другая – еще дальше, мелодии из Средних Веков прекрасно себя чувствуют по соседству с кантри-музыкой Северо-Американских Соединенных штатов (“Santy Ano”), а американские ковбои вовсе не против побыть бок о бок c французской пастушкой (“Une jeune fillette”), а потом отправиться в Париж, чтобы окунуться в болезненное очарование Монмартра вслед за Джимом Моррисоном… В-общем, уже первой своей песней, спетой хриплым голосом Николаса Теслюка, WERKRAUM недвусмысленно предупреждают своих слушателей, что на дорожках этого диска им встретится не один Бармаглот. Впрочем, если этих Бармаглотов бояться, то лучше всего запереться дома и дверь никому не открывать. Если же вас привлекает большой и причудливый мир, в котором можно встретить живого и непосредственного Льюиса Кэрролла в компании с Шекспиром, где все любят Бога, а Бог любит всех, где царят любовь и согласие, а старинная музыка прекрасно сочетается с современным (и не очень) роком – добро пожаловать в мир Акселя Франка и его WERKRAUM. Впрочем, даже если кто и вправду испугается виртуальных музыкальных Бармаглотов, бегающих по дорожкам диска, тот вполне может утешиться тем, что в “Early Love Music” имеется достаточно тихих уголков, в которых вполне можно спрятаться от туманной психоделии и просто послушать незатйливые мелодии, вроде тех, что дарит нам “La Marmotte” и “Der Schmied” в исполнении нежного голоса Антье Хоппенрат или традиционная баллада "Die rechte Braut". А там уж и причудливые хитросплетения “Song for Erik” или “The Dream” покажутся не такими уж страшными, и даже гипнотизм “The Smiling of the Rose” не приведет к абстиненции. К тому же не забывайте: ведь все эти песни – про любовь!
old man  29 окт 2009

Omela

   2009   

Viscum Album


 Progressive Folk Rock
Viscum Album
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Мягкая, неброская красота средней полосы России, рассветы и закаты в пастельных тонах, вечный круговорот времен года, каждое из которых таит в себе не поддающуюся разгадке тайну, неторопливо текущая жизнь в согласии с миром, природой и людьми, любовь перед лицом Вечности. Старые, казалось бы, темы, которые всегда доминировали в русской поэзии. Почему в поэзии? Да, потому что музыка нового проекта Сергея Абрамова необыкновенно поэтична. Впрочем, другой любимой темой русских поэтов было бунтарство, но с этим - скорее к BUTTERFLY TEMPLE. А здесь – только лирические этюды, пейзажные зарисовки и философские размышления наедине с тихим великолепием русской природы. И также как красота последней раскрывается исподволь, не спеша проникая в душу и сердце, чтобы никогда уже не отпустить от себя, так и музыка дебютного альбома ОМЕЛЫ не пытается привлечь к себе яркими красками, эффектными приемами и запоминающимися мелодиями. С первого взгляда она даже может показаться невзрачной, этакой серенькой мышкой на фоне броских пэган-металлических эпиков или элегантно-романтичных опусов мастеров шугейза и нео-фолка. Но чем дальше, тем от “Viscum Album” труднее оторваться, тем сильнее сопереживание, тем больше эффект присутствия. Мягкие аккорды, растворяющиеся в эфире мелодии, озвученные сильным и красивым голосом Абрея, ненавязчивые вступления смычковых, туманные клавишные, призрачные вкрапления духовых инструментов – картина, создаваемая ОМЕЛОЙ, словно подернута молочной дымкой, сквозь которую проступают смутно знакомые очертания леса, озера, холмов… Но окончательно узнать их вы не можете, хотя вольно или невольно чувствуете свое родство с ними. Элементы арт-рока, прогрессива, нео-фолка, шугейза в интерпретации Абрея и компании переплетаются в музыку, стилистическое определение которой дать будет весьма и весьма непросто: временами (особенно в первых треках) ОМЕЛА напоминает GENESIS, порой (когда музыка едва заметно утяжеляется) в ней проглядывает что-то от JETHRO TULL, через мгновение вы уже слышите нечто родственное EMPYRIUM, а еше пару минут спустя – ранний АКВАРИУМ. Но все расклады меркнут и отбрасываются в сторону при звуках финального гимна «Половодье». Музыканты словно бы весь альбом готовили слушателя к тому, что произойдет в его концовке: жизнь и смерть, сплетенные воедино в завершающей коде, после которой говорить уже просто нечего. Все сказано в звуках одной песни и одного альбома – «Белой Омелы». Не иначе как этот колдовской символ помогал музыкантам в работе над этим… шедевром, чего уж там. Сергей Абрамов, похоже, давно мечтал вернуться к прогрессивному року, который в его творчестве отошел на второй план после присоединения к BUTTERFLY TEMPLE. Но в результате у него и его коллег получилось нечто большее. Возможно, что спустя несколько лет при определении стиля каких-нибудь дебютантов будут говорить «как ОМЕЛА». Пока же – она единственная и уникальная…
P.S. В довершение ко всем восторгам от музыкального содержания альбома просто невозможно не сказать пары слов о его издании: оригинальный, красочный диджибук со вложенными открытками, на которых изображены участники группы просто требует, чтобы его купили одним своим видом. И служит великолепным средством создать настроение, необходимое для того, чтобы слушатель проникся философско-созерцательным характером музыки. Какое уж тут скачивание! Единство формы и содержания «Viscum Album” настолько совершенно, что интернет способен передать лишь жалкие его отголоски.
old man  29 окт 2009

Conquest

   2009   

Empire


 Power Metal
Empire
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
На своем третьем альбоме CONQUEST выдали грамотный европауэр от украинского производителя с минимумом национальных особенностей, которых как раз столько, чтобы придать музыке нечто вроде национального колорита, но не отпугнуть при этом подавляющее большинство фэнов жанра. Продукт у Завоевателей получился вполне презентабельным, на любой выставке достижений металлургической промышленности способным получить если не золотую, то серебряную медаль: мелодий имеется воз и маленькая тележка, скоростное поливалово – как в лучших домах Германии, клавиши в «стратовариевском» духе помимо всего прочего и за то самое «национальное» чувство отвечают, запись в собственной студии – не “Finnvox”, конечно, ну да оно и к лучшему. Вокал, правда, на любителя, но общий уровень вполне поддерживает… В-общем, «Империя» воздвиглась весьма симпатичная и многообещающая. А то, что потенциальные подданные немедленно начнут обсуждение на кого похожи их новоявленные правители: на чухонцев аль на немчуру какую – так империям, что строятся на фундаменте пауэр-метал изначально свободы дано не много. Чуть что не так – те же подданные разбегутся, грязно ругаясь и обзываясь «совками». И что тогда делать? Так что, ну их, эти эксперименты: пары клавишных проигрышей в духе харьковской пэган-сцены (ну как тут не вспомнить, что когда-то CONQUEST помогал товарищ Saturious из NOCTURNAL MORTUM) – и довольно. Впрочем, и их вполне достаточно, чтобы сделать “It Begins from Your Heart” и “The Never-Ending Quest Will End” яркими и запоминающимися песнями. Чуть больше – и пришлось бы играть на поле FINIST того самого Сатуриуса. Среди других треков тоже хватает интересных ходов и решений, но все они уже выдержаны строго в рамках жанра, ну разве что CONQUEST иногда позволяют себе немного помучить слушателя, балансируя между скандинавской и германской школой, но это уже частности. В целом же, можно в очередной раз констатировать, что в наших пенатах научились хорошо играть и записывать музыку (и power здесь не исключение) – вот только отчего же такая боязнь сделать что-то свое собственное? CONQUEST и на первом альбоме (второй я пропустил), и сейчас словно бы говорят «а» - и вслед за тем плотно смыкают зубы, в очередной раз оставаясь с добротно и грамотно сделанным альбомом, который изначально явно замахивался на большее.
(Диск предоставлен компанией “Metalism Records’).
old man  19 окт 2009

Kalevala

   2009   

Кукушкины дети


 Folk Metal
Кукушкины дети
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
«Эх, раззудись плечо, размахнись рука!» - после нового альбома КАЛЕВАЛЫ прямо так и хочется выйти в чисто поле, вдохнуть «медуницы пряной», почувствовать «ветер в спину», встретить «первый последний закат» перед «Купальской ночью»… Но музыканты со своей работой угадали аккурат к октябрю, когда еще даже «горстей талого снега» в подарок не дождешься – разве что из неразмороженного холодильника. Ну так не беда – тем острее воспринимаются чувства, вложенные в эти песни их создателями, тем сильнее желание примерить их на себя, вдохнуть воздух родной земли, который пахнет свободой, раскованностью и абсолютной искренностью… Атмосфера, покорившая многих (и меня в том числе, что уж скрывать), на дебютном альбоме, была не просто сохранена в «Кукушкиных детях», но, пожалуй что и преумножена. И пусть откровением этим песням стать вряд ли суждено – с этой точки зрения «Кудель белоснежного льна» изначально находилась в более выигрышном положении, но пластинка удалась на славу. Ксения со товарищи, похоже, нашли свое «золотое сечение»: идеальные пропорции между фольклорными темами и рок’н’ролльным драйвом, умеренно тяжелым гитарным саундом и русской душевностью, задорными мелодиями и драматичной лирикой… И пусть аранжировки на новом альбоме стали чуть более разнообразны и где-то даже сложнее – на восприятии музыки это абсолютно не сказывается. И хард-роковые гитарные соло, и заимствованные из кантри темы (в шуточной песенке «Про жеребца»), и, конечно, фирменные аккордеонные проигрыши – ни один из элементов не кажется искусственным, привнесенным извне. Все они словно бы изначально родились вместе и не могут быть друг от друга отделены иначе, чем «ножом по живому». И вот уже кажется, что эти песни смогут быть с вами всегда – и в печали, и в радости, позволяя одновременно и немножко взгрустнуть, и улыбнуться, и скоротать тоскливый осенний вечер, и развернуться веселью шумной компании… И когда речь заходит о том, чтобы выделить на альбоме самый удачный трек, остается только развести руками – просто потому, что в тот или иной момент времени лучшим может стать любой из них: роскошно-мелодичная «Купальская ночь» или задумчиво-лиричная «Медуница…», разбитная «У разбитого корыта…» или отчаянная «Первый последний закат», эпичная «Калевала» или хулиганская «Яйца»…. Планку, высоко поднятую дебютным альбомом, «Кукушкины дети» преодолели с легкостью, на радость любителям фолк-метал с русской душой. Ну а тем из них, кому важно не только содержание, но и форма, КАЛЕВАЛА и “Metalism Records” сделали специальный подарок: Digibook-издание альбома выполнено в абсолютно отличном от стандартного оформлении, что уже само по себе, не считая того, что на нем имеется бонус-трек «Колокольчик» и забавный любительский видеофильм, должно привлечь коллекционеров. Ну а упомянутый бонус видимо станет прообразом следующей, акустической, работы группы. В "Кукушкины дети" эта песня вписывается не слишком органично, но от этого становится только интереснее…
(Диск предоставлен компанией “Metalism Records”).
old man  19 окт 2009

Hyubris

   2009   

Forja


 Folk Gothic Metal
Forja
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Одним из устойчивых стереотипов в отношении жителей Пиренейского полуострова, является представление об их неспешности и привычке откладывать на завтра то, что можно сделать сегодня. Не знаю уж, как там дело обстоит на самом деле, но португальцы из группы ЮБРИШ сделали все, чтобы подтвердить справедливость этого тезиса. Записав в 2005-м году феноменальный дебютный альбом, они совсем не торопились делать хоть что-то, чтобы стать известными за пределами узкого круга «исследователей подземелья» (во всяком случае, вне Португалии). Более того, всем тем, кто был взят в плен без права помилования волшебным голосом Филипы Мота, пришлось ждать долгих четыре года, чтобы услышать в ее исполнении новые песни. Впрочем, учитывая, насколько хороши были HYUBRIS на первом альбоме, испытывать терпение поклонников они могли бы еще столько же – забыть их все равно было невозможно. Но неизбежное все же свершилось, и долгожданное продолжение дебюта, наконец, увидело свет. Впрочем, продолжение ли? Нет, слава богам, Филипа хуже петь не стала, да и с сочинением песен у ребят все нормально – другое дело, что прежнего акцента на португальский фольклор больше нет, как и остались в прошлом фаду, придававшие музыке ЮБРИШ пряный экзотический оттенок. И то, что музыканты не стали повторяться и эксплуатировать столь удачно найденную «фишку», делает им честь. “Hyubris # 2” вряд ли бы смог повторить успех первого, хотя наверняка никого бы и не разочаровал. Португальцам же явно хотелось иного. В результате концепция “Forja” оказалась построена на греческой мифологии, и на греческой же музыке основаны многие музыкальные темы нового альбома. Впрочем, для многих слушателей невелика разница – португальское, греческое – главное, что фольклорные мотивы в песнях слышны явственно, флейта играет по-прежнему важную роль, а голос певицы так нежен и красив, что все остальное видится неважным… Фаду, конечно, были тоже хороши, но и без них обойтись можно. Вот только, вслед за музыкальной основой своих песен HYUBRIS поменяли и аранжировки. Если на дебютной работе они были подчеркнуто бережны, обрамляя и поддерживая уникальный голос своей певицы, и скорее обозначая «хэви-металлический» акцент, нежели реально принадлежа к метал-сцене: дисторшированные гитары были задвинуты на бэкграунд, не выходя вперед даже в проигрышах, клавишные – наоборот, – то теперь португальцы настаивают на том, что они в первую очередь метал-группа, а потом уже все остальное. Вот только самобытность музыки, ее уникальность, если хотите, при этом была принесена в жертву. HYUBRIS на “Forja” стали просто «одними из…». Одними из сонма готик-металлических групп с женскими вокалом, который выделяется из общей массы только тем, что певица португальцев даст фору подавляющему большинству фронтледи на мировой сцене. По прежнему хватает запоминающихся хитов: “Orpheu”, “Condão”, “Medeia” (здесь даже симфонические элементы появились), “Tempos”, выраженно фольклорная “Ominorej” (где музыканты вспомнили о предыдущем альбоме). Но баланс, делавший “Hyubris” безо всякого преувеличения шедевром, оказался нарушен. Сейчас неважно, было ли тогдашнее равновесие создано умышленно или возникло спонтанно из-за особенностей не самой богатой студии, но на “Forja” его нет – и теперь перед нами просто хорошая группа с хорошим альбомом. Не более… Может быть, не стоило отдавать материал для доводки в руки Мики Юссила из “Finnvox”, но я не думаю, что мастеринг, сделанный финном столь уж серьезно повлиял на конечный результат. Как бы там ни было, но у португальцев получилось очередное подтверждение известной сентенции о том, что «лучшее – враг хорошего», а перфекционизм в искусстве далеко не всегда бывает полезен.
old man  11 окт 2009

Al-Namrood

   2009   

Astfhl Al Tha'r


 Folk Black Metal
Astfhl Al Tha'r
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Попробовав на дебютном EP вызвать древних духов пустыни и убедившись в том, что те охотно откликаются на инвокации, арабские шайтанисты из AL-NAMROOD не замедлили с составлением полнометражной книги своих заклинаний. И листать ее оказалось куда как занимательней, чем случайным образом подобранные свитки из “Atba’a Al-Namrood”. С дорожек “Astfhl Al Tha'r” готов спрыгнуть целый сонм арабских демонов, которым стало тесно на страницах «Тысячи и одной ночи» и они готовы осчастливить первого встречного своими цепкими объятиями, увлекая его за собой в безжизненные аравийские пески, кружа голову причудливыми восточными мелодиями, прихотливым ритмом перкуссии и атмосферой, вызывающей в сознании картины похлеще, нежели те, что являлись одурманенным гашишем сторонникам старца Ас-Сабаха. Чем дальше по ходу альбома, тем глубже вас затягивают в себя зыбучие барханы аравийской пустыни, тем плотнее смыкаются вокруг танцующие и хохочущие ряды демонов, тем дальше в фантастическое будущее уходят суетные и бестолковые поклонники Аллаха и Магомета. Им-то как раз места в мире “Astfhl Al Tha'r” не находится. Там не написан был Коран, не построены мечети и черный камень Каабы не падал в пески Аравии, чтобы стать объектом поклонения миллионов. А вот Садаму Хуссейну место в своем пантеоне AL-NAMROOD нашли – в конце концов, он теперь фигура почти мифологическая, впору с Гаруном Аль-Рашидом рядом ставить, а то и аккурат между Гогом и Магогом (то есть, Яджуджем и Маджуджем, конечно). И пусть саудиты не стали первооткрывателями нового стиля, который условно можно назвать arabian-metal (NARJAHANAM их чуть-чуть, но опередили), их дебютный полнометражник стал его настоящим манифестом. Загадочные арабские мелодии на фоне неспешного дарк-блэк метал, впитавшего в себя многие черты оккультно-экстремальной музыки средиземноморского региона дают незабываемый эффект, который не способны испортить даже синтетические ударные. Оригинальное звучание гитар, очень умелое и умное использование клавиш и, конечно, сочный, зловещий, по-настоящему демонический голос Мукадарса, взывающий к Шейтану в “Seher Aswad”, заставляют забыть об этой мелочи напрочь. А если добавить, что “Astfhl Al Tha'r” практически не содержит проходных треков и даже относительных неудач (разве что открывающая “A'hd Al Jahiliyah” на фоне последующего материала смотрится пришелицей с предыдущего EP), перед арабами остается только снять воображаемую шляпу. Тем более, что “Ebadt Al Bashar”, “Fe Zafrat Al Mout” и, конечно тех самых «Яджуджа с Маджуджем» вместе с «Рыцарем Садамом» можно слушать, кажется, бесконечно, дополняя список из текущей воды и горящего пламени теперь еще и дьявольской музыкой AL-NAMROOD. Конечно, если вы являетесь правоверным мусульманином, то после знакомства с этой нечествой троицей никогда не преодолеете мост Сират, но это, право слово, такие пустяки… С такими парнями как Мукадарс, Острон и Мефисто гореть в Геенне будет совсем не скучно.
old man  11 окт 2009

Behelal

   2007   

Metamorphosis


 Ritual Black Metal
Metamorphosis
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Вах! Какой бальзам на мою заскорузлую грешную душу! Да-да, тот самый, что готовится из жира нерожденных младенцев, менструальной крови девственниц, порошка из сушеных лягушек, пауков и змей, корня мандрагоры и тому подобных чудесных ингредиентов, и прекрасно помогает в общении с представителями Темных Сил, способствуя приобщению к самому Черному из Искусств. В последние годы с получением чудодейственного средства постоянно возникали проблемы: то, знаете ли, младенческий жир в магазине оказывался просроченным, то девственницы липовые попадались, то мандрагору опять в аптеку не завезли. Словом, беда – никак нужного обряда совершить не удавалось, и душа томилась в клетке обыденности, теряя возможность прикоснуться надмирных тайн и возомнить себя равной Гермесу Трисмегисту или хотя бы мадам Ла Вуазен. Но теперь – прочь сомнения! Два греческих демона возвращают время вспять и вновь зажигают черные свечи перед оскверненным алтарем. Там, где некогда ROTTING CHRIST заключали «Великий Контракт», VARATHRON взывали к «Его Болотному Величеству», а NECROMANTIA «Пересекала тропу Фэйри» ныне вершат свои «Превращения» BEHELAL. Вершат, неспешно ведя свою Литанию Сами Знаете Кому, проводя торжественные обряды, принося кровавые жертвы Черных Ритуалов в духе классического греческого… хотите, называйте его dark-metal, хотите black-metal – суть от этого не изменится. Ритуал все равно будет доведен до конца в сумеречных риффах, литургических клавишных, заклинательных интродукциях и прижимающей к каменному полу готического собора атмосферой. Впрочем, так продолжается лишь до определенного момента: начиная с “July in Behelal” в чинно вершащуюся Черную Мессу вторгается raw black, который в интерпретации греков выглядит как мистический акт совокупления (с чем и с кем – догадаться нетрудно) и знак к началу оргии… Сырой, подземный (хтонический, изначальный et cetera…) звук, словно пришедший из греческих катакомб начала 90-х годов, подчеркнутая необработанность эффектов, голос, откровенно напоминающий манеру Сакиса Толиса – каждая составляющая альбома буквально кричит: «Мы – греки, мы возвращаемся назад». Подобно Одиссею, BEHELAL находят свою Итаку в анахроническом саунде, который, тем не менее, настолько подходит их имиджу и концепции, что начинаешь и в самом деле верить в распущенный некогда слух о том, что где-то, когда-то четыре участника группы MEDIEVAL DEMON (из той самой первой половины 90-х) в извращенной форме изнасиловали слепоглухонемую девочку, потом зажарили ее и съели (ну, или может не жарили… может, они были сторонниками сыроядения). Теперь вот один из той четверки, Демон Лефемон, вновь является в центре магической пентаграммы. И уж поверьте, дюжина лет – не тот срок, за который инфернальная сущность способна хоть как-то измениться.
old man  11 окт 2009

Graj

   2009   

Полынь-Трава


 Folk Metal
Полынь-Трава
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
“Ну, вот – и ALKONOST размножаться начали…” – такой или примерно такой была первая моя мысль, когда зазвучала начальная песня дебютного альбома группы ГРАЙ. Впрочем, к чему лукавить, к такому выводу неизбежно должно было привести еще дебютное демо музыкантов, которое, хоть и продемонстрировало неплохой потенциал, но уж слишком откровенно вызывало весьма конкретные ассоциации. Не исчезли они и на полноформатной работе, но все же говорить, что в лице ГРАЙ мы получили всего лишь добросовестных подражателей и компиляторов будет несправедливо. Дебютный альбом группы показал, что в России появилась еще одна хорошая фолк-металлическая команда, которой есть что сказать и как сказать. Что же до определенного сходства, то оно заключается скорее в сходном мышлении и одинаковой школе, что и не удивительно, поскольку музыканты ГРАЙ, как и ALKONOST, родом из Набережных Челнов. Не услышать, что свои гитарные партии Рузель играет в своеобразном «гусельном» ключе, отличающем манеру Андрея Лосева, наверное, сможет только глухой… Сочетание нежного «сказочного» женского вокала и скрима (кстати, тоже женского), фоновые клавиши, тем не менее, несущие большую эмоциональную нагрузку – все схоже, но общая картина у ГРАЯ вырисовывается все же иная. По мере развития альбома, от песни к песне, музыканты все глубже погружают слушателя в атмосферу былинной, дохристианской Руси, создавая настоящий эффект присутствия. Если музыканты ALKONOST вызывали перед глазами образы из картин Васнецова или фильмов Роу, неизбежно оставаясь при этом артистами и художниками, то «Полынь-Трава» словно приглашает вас ненадолго побыть в образе наших предков, рисуя весьма реалистичную картину условными приемами лубка… Как это у них получается? Да так же, как у древних русичей, для которых лубочные картинки являлись отражением повседневности. ГРАЙ каким-то образом смогли поймать грань между фантазией и реальностью, создав мир, в который хочется искренне верить. Мир, в котором протяжные и грустные русские мелодии не противоречат достаточно жесткой ритм-секции, печальное настроение, характерное для народной музыки не перерастает в уныние и уж тем более в депрессию, а былинность ни в едином фрагменте не превращается в псевдогероический пафос. Песни альбома очень разные по характеру и настроению: хороводная «Встретим лето…», плясовая «Пьянь-гулянь», эпически-былинная «Волга-река…», лирическая «Береза», трагические «Зима» и «Песнь о Печали и Подвиге», гимновая «Скорбь и Память» – но все они словно бы происходят из одного истока, который музыканты ГРАЯ отыскали где-то в своих краях и теперь делятся со всеми его живительной влагой. Красивые голоса обеих девушек (высокий у Риммы и более низкий у Дарьи, который она дополняет уверенным скримом), вносящие «исторический» колорит партии флейты, уже упомянутая «гусельная» гитара – все это только детали, из которых музыканты из Набережных Челнов бережно восстанавливают картину славянских древностей без всякого политического подтекста, который тут был бы абсолютно лишним и только разрушил бы хрупкий мирок, созданный на дорожках этого диска. Хотя почему «мирок»? – Мир! Мир, в котором порой так хочется поселиться…
old man   3 окт 2009

Obsidian Butterfly

   2009   

Obsidian Butterfly


 Dark Folk
Obsidian Butterfly
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Хм-м-м, похоже, что для творчества неутомимого Левши пора уже выделять в музыкальных стилях отдельную категорию, которую, в свою очередь, делить на соответствующие подрубрики. Тогда, например, с очередным проектом музыканта, получившим название OBSIDIAN BUTTERFLY, не будет никаких сложностей – кладем его в ящичек с наклейкой “acoustic / atmospheric” и успокаиваемся. Тем более, что внутри уже удобно устроились GROVES IN MIST с SAMONIOS, и ему там ни в коем случае не будет одиноко. А если еще рядом поместить близкие по духу работы друга и соратника Левши Сенмута, то совсем уж идеальная картина сложится… А вот подыскивать БАБОЧКЕ место среди похожих по букве и духу альбомов друзей-музыкантов – извините, выше моих сил. Меланхоличная гитарная акустика, временами мелодичная, порой атмосферно-таинственная; привкус мезоамериканской (так и хочется сказать «кастанедовской») мистической психоделии, характерный для многих работ как Левши, так и Сенмута; фоновая синтезаторная поддержка, порой незаметная, но временами придающая музыке эмбиентный, а то и «индустриальный» оттенок (“The Dawn of Sorrow”, "Mysteries led by the Twin") – это все вполне очевидно и ожидаемо. Другое дело, что в этот раз Левша то ли не смог создать единого музыкального полотна, как было в случае с тем же GROVES IN MIST, то ли вообще не стремился к этому, ограничившись некими фрагментами, которые вроде бы и созданы в едином стиле, но наполняют альбом подобно авторскому сборнику рассказов, не составляя единого произведения. Мы слышим то вариации на тему индейского мистицизма с гипнотической музыкальной темой (“Animating the Shadows”, “Aztec Night Fever”), то классическую балладу (“Some Old Song”), соотносимую скорее с творчеством Элтона Джона или Рода Стюарта, нежели с чем-то еще, то холодную отрешенность в духе финских кудесников осенне-зимних пейзажей (“Dancing on the Edge”, “Without Hope”). Каждая зарисовка по-своему интересна, в каждой таится некий смысл, бережно вложенный автором, но каков он – я так и не смог разгадать, в конце концов просто отдавшись на волю убаюкивающих волн спокойной, вплоть до безмятежности музыки, которую просто приятно слушать, не пытаясь дать ответ на вечные вопросы. Наверняка, Левша вкладывал в OBSIDIAN BUTTERFLY нечто большее, чем я услышал на этом альбоме, но на мою долю досталась только хорошая атмосферно-акустическая музыка, которой немного не хватает единого стержня. А ее сакральное содержание… Для этого, наверное, надо относиться к кругу неких посвященных.
old man   3 окт 2009
<
1 2 3 [ 4 ] 5 6 7 ... 52
>
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом