|
|
|

|
 |
| Rings Of Saturn в шутку называют вид своей музыки «элиенкором», под маской которого скрывается истеричный, хаотично дерзкий, расталкивающий техникал-дэткор. Четвертый по счету полноформатный релиз «Ultu Ulla» продолжает историю о инопланетных захватчиках, сражающихся с богами и демонами прошедшего альбома «Lugal Ki En», достигшего 126-ой позиции в американском чарте Billboard 200. По замыслу, инопланетяне превосходят пространство и время и обнаруживают непостижимую древнюю сущность, которая угрожает самой ткани универсального существования.
До перехода на Nuclear Blast состав претерпел изменения. В декабре 2014 года вести бой с могущественными существами приходит гитарист Майлз Димитрий Бейкер, который играл в Interloper и тех-дэткор команде Aenimus. Новый ударник Аэрон Стечаунер и Бейкер в интервью музыкальному порталу «Distorted Sound» отметили, что решение в пользу тоники, или же мелодичности, вполне оправдывается доступностью альбома. Считаю, что решение крайне тревожное для тех, кто привык к более непредсказуемым музыкальным формулировкам предыдущих альбомов. Но объем фантастичной тематики, и курс техничности остаются прежними - тактовые сражения, безупречное легато и подсознательно выводящий в высоту риффовый экстерминатус. Настроиться на разрушение излишне надуманных мифов об откате помогает вступительная композиция «Servant of This Sentience», а пойти на новые открытия и открыть для себя внеземной знак предлагает «Parallel Of Shift».
Надеемся, что стремление сделать свою музыку более разборчивой не навредит Rings Of Saturn и дальше планировать фантастические пируэты. Чего стоит сумасшедшая, кричащая композиция "Marggida", которая выводит за границы паранормального, или оседающий в памяти инструментал "The Macrocosm" - открытие, привлекающее чистыми, безупречными минорными мелодиями. "Ultu Ulla" - это абсолютный экшен межгалактического дисбаланса.
|
|  |
|
|
 |
| Не знаю почему (точнее, вопрос этот пока до конца не изучен), но каждый раз, когда речь заходит о проекте Sunstorm (созданным некогда боссами лейбла Frontiers Records, с привлечением музыкантов из Pink Cream 69, и небезызвестного рок-вокалиста - Джо Линн Тёрнера), так и хочется петь во весь голос дифирамбы и кричать на каждом углу, что это самый романтичный, мелодичный и жутко приедающийся AOR, сыгранный с неимоверной подачей, буквально, что называется, на кончиках пальцев. И с этим трудно поспорить, учитывая какая у этой группы репутация, уровень музыкантов и, конечно же, армия почитателей.
"Emotional Fire" - это третий номерной альбом группы, и первый где немного поменялась, скажем так, концепция творчества. Некритичная смена клавишника и на этот раз полное отсутствие сотрудничества с Jim Peterik'ом (Survivor), который достаточно вложился в творчество коллектива на предыдущих двух альбомах. На этот раз музыканты обратились к репертуару Michael Bolton'a и разместили в альбоме аж три кавера на его композиции. Стоит также отметить, что среди этих каверов два (а именно "Emotional Fire" и "You Wouldn't Know Love") были также исполнены в свое время певицой Cher. Как говорится, есть с чем сравнить, но, как бы это не прискорбно звучало, после Sunstorm'овских выкрутасов оригиналы слушать или переслушивать уже не захочется, если только тем меломанам, которые в свое время просто не застали хиты такого рода. Возможно, для кого то из поклонников все вышеперечисленные, казалось бы, мелочи способны были как-то сыграть на восприятии этой пластинки, но на мой субьективный взгляд альбом "Emotional Fire" - это натуральный апогей творчества музыкантов на состояние конца 2017-го года.
Альбом напрочь лишен каких-либо недостатков! А самое главное, что с первых секунд уже в полной мере способен передать свое фирменное лиричное настроение, постоянно поддерживаемое на протяжении всего хронометража пластинки. Очень удачно подобран трек-лист, где те самые "болтоновские" каверы соседствуют с композициями, написанными тусовкой этого студийного проекта. Практически весь материал на альбоме представляет собой мелодичный "альбомориентированный" хард-рок, за исключением последней и откровенной баллады "All I Am", в стиле "дамы приглашают кавалеров". По динамике - очень бодрый для Sunstorm альбом, в отличие от первенцев, где дебют слишком болел балладным настроем, а второй релиз уже был вылечен от этого недуга, но не совсем до конца.
А в итоге - просто еще один шедевр в нише музыкального жанра AOR, и уж точно самый лучший альбом в дискографии Sunstorm. Где абсолютно нет в наличии откровенно проходных композиций, где музыкальный материал обыгран и записан настоящими мастерами, у которых гитары - высекают, барабаны - вбивают, клавишиные партии - обволакивают, а голосовые связки - работают на пределе своих возможностей. Отдача и профессионализм просто неимоверные! За что, конечно же, оценить сей релиз ниже, чем на высший балл, было бы просто преступлением.
|
|  |
|
|
 |
| Второй альбом трушных думстеров Reverend Bizarre. Первые 3 песни — это среднетемповые мелодичные боевики, а остальные 5 — крайне медленные, но качающие, настоящие думовые вещи. В этот раз финны не поскупились на риффы, в результате чего альбом вышел куда более разнообразным, нежели предшественник. Сведение альбома просто отличное, все инструменты хорошо слышны и не перекрывают друг друга. Именно такой продакшн и должен быть у альбома группы, играющей традиционный дум. Отдельно хочется отметить великолепные партии бас-гитары, сыгранные вокалистом Альбертом Витчфайндером. Если вас кто-нибудь спросит о роли бас-гитары в металле — можете смело включать ему этот альбом.
За исключением "Cromwell", лирика на альбоме посвящена оккультизму. Тут вам и ведьмы, и совокупления с козлами (всё, что ныне стало уже шаблонным у дум и стонер групп). Присутствует толика юмора и самоиронии. Например, в "Doom Over The World" вокалист пафосно призывает, собственно, «сеять Doom по всему миру!», а нелепый текст "Fucking Wizard" становится еще более смешным при серьезной подаче вокалиста.
«Darkness falls, penetrating my balls.
Can this be our reality?
Fool in love, Fucking Wizard!»
Рекомендую этот альбом всем любителям традиционного дума, если он каким-то образом прошел мимо вас. Также это лучший способ начать знакомство со скромной дискографией Reverend Bizarre. Неискушенного слушателя он не отпугнет своей ортодоксальностью, как дебютник, и немыслимой продолжительностью почти в 2.5 часа, как последователь.
|
|  |
|
|
 |
| Началом своего звездного часа, и популярности в целом, Мэнсон определенно обязан не только пресловутому "AS", но и этому мини-альбому. А точнее синглу с него - знаменитому каверу на "Sweet Dreams". Для скольких же людей, полюбивших творчество Великого и Ужасного, эта песня стала первой из его репертуара... Да что говорить, в моем случае было так же: сначала услышал её, а потом уже заинтересовался и целиком прослушал "TGAoG". Это определенно из разряда тех случаев, когда кавер превзошел оригинал. И прежде чем говорить, что он вытаскивает весь альбом, на нем куча мусора и.т.п., нужно понимать, что это EP. EP, а не полноформатный альбом! И оценивать его нужно с соответствующей позиции. Я читал достаточно отзывов о нем и из них становится ясно, что многие эту, казалось бы, элементарную вещь абсолютно не понимают. Некоторые вовсе на полном серьезе начинают сравнивать "SLC" с полноформатниками Мэнсона, и пытаться доказывать, что они якобы круче. А ведь по меркам EP, "SLC" очень и очень крут. Единицы мини-альбомов могут похвастаться такой значимостью в карьере исполнителя. Да и потом... Кавер на "Rock 'N' Roll Nigger" тоже неплохо так прижился в репертуаре Мэнсона. На концертах он исполнялся, время от времени, вплоть до 2015 года. И сейчас определенно рано говорить о том, что он больше не засветится в сет-листе. Кавер на "I Put A Spell On You" тоже вполне себе неплох, как по мне. Ремиксы на песни из "PoaAF" аналогично заслуживают внимания. Уверен, что найдется немало тех, кому они понравятся не меньше оригиналов. Есть всё-таки в них своя изюминка.
Так что всем, кто еще это не сделал, крайне советую ознакомиться с остальным материалом "SLC", а не только с его жемчужиной.
От меня релизу твердая 9 - подчеркиваю, что по меркам EP, разумеется. Такие взрывные вещи среди миньонов встречаются крайне нечасто.
|
|  |
|
|
 |
| Сколько же шикарных воспоминаний связано с "TGAoG"... Именно с этого альбома началась моя любовь к творчеству Мэнсона. Он стал первым, полностью мной прослушанным, из его дискографии. И во многом это понятно, ведь он, в большинстве своем, состоит из относительно простых в музыкальном плане песен, которые легко воспринимаются и сразу цепляют своими хитовыми припевами. В том, что альбом самый попсовый в карьере Мэрилина, критики абсолютно правы. Да - он расчитан на широкую аудиторию, собственно "TGAoG" и внес очень большой вклад в популярность данного исполнителя. А точнее, в её продолжительность. Более старшее поколение-то и так знает Мэнсона по "Триптиху", а вот многие из тех, кто помладше, может и не заинтересовались бы его творчеством, если б не "TGAoG". С уверенностью говорю об этом, так как очень часто слышал от многих фанатов о том, что именно с него они начали слушать ММ. Большинство из них потом и в пресловутый "Триптих" втянулось, и даже в своем собственном хит-параде отодвинуло впоследствии "TGAoG" на 2/3/4 место. Но факт остается фактом - многим именно эта работа дала толчок для того, чтобы заинтересоваться остальным творчеством Великого и Ужасного. Так что данный диск - очень значимый релиз в его карьере, можно его не любить, но отрицать данный факт глупо.
Теперь что касается мнения многих критиков... Как я уже сказал, их утверждение о попсовости совершенно верное. А создать попсовый альбом - плохо ли это? Я считаю, что нет. Мэнсон совершил, в данном случае, очень умный и выгодный для себя ход. "TGAoG" - это, в какой-то степени, его гарантийный талон на то, что новое поколение всё равно будет помнить его еще довольно продолжительное время. Ну а касаемо примитивных и однообразных композиций... Да, в большинстве своем они таковыми и являются, но, образно говоря, каждая из них отполирована и вылизана просто до блеска. Да и потом, не так уж альбом и однообразен, учитывая то, что на нем имеется intro и outro (подразумевающие как бы открытие/закрытие занавеса), и такие песни, как одноименная "The Golden Age of Grotesque", "Slutgarden", "Spade" и "Para-noir". Это крайне качественная и продуманная работа, явно не страдающая недостатком идей. А вот насчет слабости текстов я вообще крайне не согласен. Да, тут нет такой явной концепции, как в "Триптихе", но общие темы определенные есть: Германия 30-х годов, "дегенеративное искусство", очень своеобразные посвящения Дите фон Тиз, особенно интересно выраженные в "Slutgarden" и "Para-noir". О якобы, примитивности, текстов вообще в данном случае смешно говорить, как учитывая вышеописанное, так и беря в расчет фирменную мастерскую игру слов (по этому параметру, как по мне, "TGAoG" уделывает как все предыдущие, так и последующие альбомы) Мэнсона, особенно выраженную в "This is the New Shit" (Shit - Hit, он даже эту фишку умудрился очень грамотно вписать в цензуру клипа, в котором *hit), "(s)AINT", и также, пусть и в меньшей степени, встречающуюся в большинстве других песен. Кстати, насчет "This is the New Shit" - эта песня как раз и пропитана той самой самоиронией (которую недалекие люди принимают за пафос), присущей альбому в целом (и являющуюся одной из основных его черт), ей Мэнсон как раз и дает понять, что сам не отрицает попсовость своего нового творения. Она, в какой-то степени, также является заглавной, наравне с одноименной "The Golden Age of Grotesque", и явно не просто так является первой в альбоме.
Итог: превосходная работа, как по меркам творчества Мэнсона, так и по меркам рок-музыки вообще. Вряд ли подобное кто-то еще когда-то запишет... Этот альбом не нужно сравнивать с "Триптихом", он просто другой, и уж точно никак не является скатом Мэнсона, как исполнителя.
|
|  |
|
|
 |
| Пожалуй, самый неоднозначный альбом Мэрилина Мэнсона. Он стал переломом в его карьере. Переломом во всех смыслах.
Ну, во-первых это, конечно же, тексты. От былого эпатажа и провокаций, что были до этого на каждом альбоме, не осталось практически ничего, за исключением, пожалуй, единственной "You And Me And the Devil Makes 3". Есть еще пара-тройка песен, которые, конечно, культурными не назовешь, но прямо эпатажными они могут показаться разве что каким-нибудь до ужаса интеллигентным бабушкам. Я ни в коем случае не считаю, что нужно петь всё время на провокационные темы, поэтому к данной перемене отношусь нормально. В конце концов, это ведь показывает разносторонность Мэнсона - что он не зацикливается на чем-то одном, может быть и Антихристом, и утонченным романтиком. Это первый по-настоящему личный его альбом, где он открылся нам как человек, у которого тоже есть простые человеческие чувства и слабости. Да и потом, романтичные тексты в данном случае - далеко не бессмысленные сопли для привлечения эмо-подростков. Они целиком и полностью навеяны разводом Мэнсона с Дитой фон Тиз и началом его отношений с Эван Рэйчел Вуд (отсылки к "Лолите" и Льюису Кэрроллу, тесно связанные именно с ней, отлично вписываются в суть альбома и не могут не радовать). Есть мнение, что именно благодаря разводу с Дитой, Мэнсон решил продолжить карьеру и записать данный альбом, выплеснув в нем все накопившиеся эмоции. А так, турне "Aganist All Gods", закончившееся в 2005, скорее всего, стало бы последним. Кстати, насчет живых выступлений. "EMDM" и в этом стал переломным. Именно с 2007 года на концертах Мэнсона почти не стало эпатажа - как в поведении, так и в костюмах. Агрессия и энергичность тоже куда-то подевалась. Голос здорово сел. Конечно, всё вышеперечисленное начало понемногу сходить на нет еще с 2003, и окончательно пришло в упадок в 2009, но таких резких перемен, как в 2007, явно не было.
Теперь, непосредственно, перейдем к музыкальной составляющей. В этом плане, относительно всех предыдущих работ музыканта, "EMDM" - тоже совершенно новый, переломный ход. Во-первых, все композиции выдержаны в легком и спокойном, относительно медленном (есть лишь немного агрессивных и истеричных моментов в паре песен - не более того) стиле - это уже было в новинку, учитывая все предыдущие релизы MM (да, "Mechanical Animals" тоже не был тяжелым, но там были такие веселенькие быстрые композиции, как "Rock is Dead", "Posthuman" или "New Model 15"). И подобный ход достоин скорее похвалы с моей стороны, чем порицания. Да, многие фанаты были разочарованы этим. Но если взглянуть объективно, то опять же, как и вышеописанные мной перемены в манере написания текстов, такой ход показывает только то, насколько разносторонним и многогранным может быть творчество Мэрилина. Это факт - независимо от того, нравится кому-то лично данный альбом или нет. У меня он тоже далеко не самый любимый из дискографии Великого и Ужасного, но это более чем достойная работа. А какие красивые соло в этом альбоме... Тут и подавно ясно, что он шикарен. Но почти в каждой бочке меда есть ложка дегтя. И в "EMDM" эта ложка - грязная обработка вокала и, частично, звучания в целом. Понятно, что это было сделано намеренно, ибо гораздо менее богатые исполнители вылизывают свое звучание до предела, если хотят, что уж говорить о Мэнсоне... Другое дело - зачем это было сделано в альбоме с таким романтичным и непринужденным настроем? Да, "грязи" было полным-полно на "AS", например, но там она была явно к месту и сочеталась с криповостью и сутью диска в целом. А на "EMDM" зачем?! По идее, с такой направленностью альбома, надо было наоборот стремиться к чистейшему звуку...
И еще есть претензия по поводу "Mutilation is the Most Sincere Form of Flattery". Зачем она вообще была помещена на альбом? Песня неплоха, но по тексту она - "белая ворона" на диске, которая слегка портит концепт. Нормально бы смотрелась среди бонус-треков или на обратной стороне сингла.
Ну да ладно, тут уже ничего не поделаешь. Минус 1 балл за это, а так эта работа, как бы там ни было, всё же шикарна.
|
|  |
|
|
 |
| "Born Villain" - это, пожалуй, самый раскритикованный альбом Мэнсона... Во многом, незаслуженно раскритикованный. Отчасти это произошло потому, что перед его выходом действительно была шумиха, всё преподносилось так, что он будет звучать очень агрессивно, как в старые-добрые времена. В итоге, прямо уж агрессивным (относительно первых пяти альбомов Мэнсона) он и правда не стал. Но, как бы там ни было, он гораздо более злобный, мрачный и бескомпромиссный, нежели два предыдущих диска (ничего против них не имею), которые были почти целиком и полностью построены на романтике и теме любви. Так что, хоть возвращения к корням, как было обещано, и не случилось, но шаг в ту сторону явно был совершен.
Ну и во многом, как я считаю, "BV" был полит грязью по причине того, что он - для гораздо более узкого круга слушателей, нежели большинство других альбомов ММ. Гораздо менее коммерческий. Во-первых, на это указывает, в первую очередь, отсутствие попсовых песен формата MTV, с заводными и приставучими припевами, за исключением единственной "No Reflection". Во-вторых, обилие длинных вступлений, которые сразу отталкивают от песни приличное количество слушателей. Признаться, мне эти вступления и самому кажутся слишком затянутыми, отчасти из-за этого прошел примерно год, прежде чем я вник в этот альбом и полюбил его. В-третьих, повлияло на репутацию альбома и то, что именно пения и правда в нем было маловато. Однако, в моих глазах это альбом не портит, так как атмосфера на нем выдержана что надо. Если хочется послушать песни, где он именно поет, то альбомов с таковыми у Мэнсона хватает. Ну а в "BV", да - преимущественно говорит и переходит на крик, на мой взгляд, это не достоинство и не недостаток альбома, а просто его особенность, которую я нормально принимаю. Ну и, наконец, еще одна причина такого отношения некоторых людей к данному творению - это мода говорить "раньше было круче". Безусловно, это далеко не основная причина, но она определенно имеет место быть.. :)
Сам же я, как уже и было сказано выше, хоть и не сразу вник в альбом, но очень полюбил его со временем. На мой взгляд, это неотъемлемая часть (как, в принципе, и все остальные его работы) творчества Мэнсона. "BV" во многом воплощает то, что для меня является притягательным в его музыке: грязь, пошлость, безумие, и.т.п. И если за музыку/вокал я еще могу где-то его упрекнуть, то к текстам у меня нареканий вообще нет - всё вполне в духе Мэнсона, а особенно порадовали в них отсылки к Бодлеру.
|
|  |
|
|
 |
| Что есть магия? Внезапное появление кролика из атласной шляпы фокусника? Извечный круговорот природы? Старушечье шептание над заговоренной водой? Игривые искорки в глазах и смех любимого человека? Еретическая бесовщина? Приключения всемирно известного очкарика-чародея? Однозначного ответа на данный вопрос нет; каждый волен отвечать на него согласно своим воззрениям. Музыканты из международной супергруппы Serious Black, рассуждая на эту пространную тему, выдали широкой публике целый концептуальный альбом. История, рассказанная на пластинке, включает в себя путешествия во времени, интриги, предательства, самопожертвования, парадоксы, любовь (куда уж без неё) и, конечно, много-много чародейства и волшебства. Интересующихся фабулой данного произведения отсылаем к буклету диска или к готовящемуся интервью, где вокалист команды Urban breed раскрывает подробности сюжета пытливому слушателю. Всем же прочим предлагаем просто насладиться музыкой.
Благо насладиться есть чем. Serious Black записали весьма дельный, мелодичный и хитовый альбом, который одинаково удачно подойдёт как для фона, так и для вдумчивого прослушивания. Яркие, сочные, но не перегруженные излишней концептуальностью, мелодии не оставят равнодушными ни одного любителя евро-павера, а цепкие припевы надолго застрянут в памяти. Нельзя сказать, что группа предоставила фанатам стиля что-то принципиально новое, но все знакомые элементы музыканты перетасовали так, что слушать приятно и интересно. Это как обычная колода карт, которая в руках иллюзиониста творит удивительные вещи — вроде и карты те же самые, а фокус каждый раз разный. Так и здесь: что-то от Stratovarius, что-то от Dark Moor; некоторые "фолково-балаганные" элементы напоминают приснопамятный "Imaginaerum" сами знаете кого (хотя, само собой, у финнов атмосфера сказки и волшебства была куда гуще, но хиты такого масштаба как "Воображариум" появляются раз в десятилетие, если не реже). В любом случае, композиции получились запоминающимися, и большая их часть обладает немалым концертным потенциалом, в чем слушатели смогут убедиться воочию на грядущих концертах Serious Black в России.
К исполнению альбома претензий нет: музыканты старательно выводят качественно записанные партии, разбавляя их драматичными соло, напоминающими своей эмоциональностью работы King Diamond, а Urban breed радует многообразием вокальных партий, варьирующихся от нежно-мечтательных до напористо агрессивных.
Единственное, что можно покритиковать, так это некую легковесность материала: пара действительно жестких треков могла бы только украсить альбом, не нарушив его цельности, и grand finale диска, композиция "One Final Song" с её аллюзиями на Queen и кабаре могла бы быть длиннее и масштабнее; слишком уж быстро и внезапно она заканчивается, хотя и обладает всеми задатками настоящего эпика. А что уж греха таить, все любят хороший эпик под конец достойного альбома, эта традиция уходит корнями вглубь веков.
Так что же такое магия? Даже опус Serious Black не даёт точного ответа: ведь история обретенного магического могущества, позволяющего вмешиваться даже в ход самого времени, заканчивается тем, что все возвращается на круги своя. Одно можно сказать с уверенностью: такая "магия" нам определённо по душе.
Диск предоставлен компанией FONO
|
|  |
|
|
 |
| Видимо наслушавшись противоречивых отзывов о прыдущем альбоме "Overcome" (2008), ATR решили вернуться к стилистике хорошо выстрелившего в свое время, и их самого успешного творения, "Fall Of Ideals". Группа словно попыталась повторить свой успех заново. Давайте разбираться получилось у них это или нет.
На стадии записи самого опуса группа вообще не разглашала никаких подробностей насчет того, что вообше он будет представлять собой и что это за зверь такой.
Поэтому с самих первых секунд интро ("Now Let Them Tremble") альбом начинает удивлять своей экстремальностью и тяжестью по сравнению с "Overcome". Первый же заглавный трек просто сносит крышу - что бы там не говорили, но у ATR по-моему лучше получается писать скоростные треки. При этом после прослушивания первой песни, ты сразу ловишь настроение альбома, и оно довольно-таки агрессивное. Но вдруг появляется какая-то в меру попсовая "Last Time" и это сразу смягчает впечаление от альбома, потом опять какой-то трешняк, и опять чистый вокал. В общем, все песни здесь чередуются - одна тяжелая, другая полностью с чистым вокалом. Однако, после прослушивания запоминается альбом всё-таки тяжелым материалом, потому что главные годные вещи здесь боевики - "For We Are Many", "Aggressive Opposition", "Some Of The People", "From The Outside". Из менее тяжелых можно отметить "Last Time", "Won't Go Quietly", "Hold On", "Faithless".
От гитарного соло в некоторых песнях здесь можно по-настоящему кайфануть, хотя вроде бы ничего виртуозного - от соло в "From the Outside" у меня свело плечо, настолько оно проникновенно. Звук альбома своебразный, чем-то напоминает "Fall Of Ideals".
В итоге, имеем очень неплохой альбом, до "Fall of Ideals" опус всё-таки не дотягивает, но это не мешает ему быть крутым по многим аспектам.
|
|  |
|
|
 |
| Экспериментаторы хороши тем, что каждая их работа таит в себе что-то новое, неизведанное, и ближе к релизу напряжение в фанатских кругах усиливается с каждым днём. Отчасти поэтому Enter Shikari не стали тянуть кота за одно место, и объявили о выходе альбома за полтора месяца. Получилось так, что я услышал его несколько раньше, и в принципе, уже готов выкатить своё не слишком профессиональное, но всё же мнение.
Первые подозрения насчёт того, куда несёт группу, стали закрадываться после слов Рау: "We're coming for you narcistic pop". Вторым тревожным звоночком стала новость о том, что альбом будет продюсировать некий David Kosten (работавший с Coldplay и лэндфилл-инди группами средней унылости). После превьюхи я впал в уныние дня так на два, хотя цель альбома была сугубо обратная - концепт его заключается в неком "проблеске" в конце тёмного туннеля, который заставляет жить. Группа заявила, что этот альбом будет "самым личным и детально проработанным", задрав планку ожидаемости до небес...
... и получилось что-то странное, достаточно однообразное и местами невразумительное.
1) "The Spark". Интро. 4 аккорда на синтезаторе, святая простота. Музыка настраивает на позитивный лад, у меня лично возникало ощущение, будто стою на вокзале и скоро прибудет поезд, который увезёт от всех бед и печалей. Кто ж знал, что поезд этот будет трясти и лихорадить до конца альбома
2) "The Sights". Песня о "прекрасном далёко", что ждёт впереди. Припев очень цепляет, однако сама песня несколько посредственна, линейна и ничем не запоминается (кроме этого самого припева). Но позитивом заряжает, тут уж не поспорить :)
3) "Live Outside". Крепкий, добротный хит для радио, чем-то напоминающий Two Door Cinema Club. Рау поёт о душевном здоровье, которое иногда даёт сбои и заставляет кричать от безысходности (брейк, несмотря на свою легкость, получился достаточно сильным в эмоциональном плане). Годно.
4) "Take My Country Back". Референс к Брекзиту и господину Трампу. Мог бы стать пушкой (судя по записям с закрытого гига, вживую он звучит отлично), но воспринимается он с трудом. В том же "Common Dreads" есть замечательная тема "Wall", которая очень похожа на этот трек, но во втором случае хочется сделать кислую мину и сказать: "Не верю!" То ли ребята сами ограничивали себя в жесткости, которая здесь нужна, то ли это требование продюсера, но это было очень и очень зря.
5) "Airfield". Лучший трек с альбома. Духовный наследник "Dear Future Historians" и "Constellations". Вот здесь придраться решительно не к чему - ни к вокалу Рау, который идеально зашёл в композицию, ни к клавишным партиям, ни к возрастающему напряжению и полному хаосу в конце композиции, когда самолёт разбивается и аэродром начинает полыхать. Настоящая жемчужина.
6) "Rabble Rouser". Грайм, и этим всё сказано. В этой песне Рау хотел рассказать о том, что происходит у них на концертах (боже, какая школьная формулировка), но, опять же, "Не верю!" Чего-то в этой песне катастрофически не хватает. Более тяжелого брейка? Разнообразия? Впервые говорю такое про Enter Shikari, но этот трек - само определение слову "предсказуемость".
7) "Shinrin-Yoku". Ни разу не Шикари, что, тем не менее, подкупает и удивляет после предыдущего трека. "Лесная прогулка" таки уводит куда-то в чащу, давая силы и глоток свежего воздуха. Интересная и запоминающаяся работа, другое дело, что в альбоме она выглядит странновато.
8) "Undercover Agents". Бодрый и энергичный трек. Его действительно стоит послушать. Он качает, нашлось место и для сингалонга, и для "туц-туц", и для безумных барабанных партий. Номер 2 этого альбома.
9) "The Revolt Of The Atoms". Трек задумывался, скорее всего, как подражание темам из шпионских фильмов, с атмосферой конспирации, тайн и детективных историй. Но получилось несуразно и ни разу не цепляюще. Куплетная часть абсолютно никакая, вокал и музыка не вяжутся ни в какой степени, и от катастрофы спасает лишь припев и очень крутая концовка. Вообще, я заметил, что Роб (ударник) реально тащит многие из этих песен. Если бы можно было выставлять участникам оценки, он получил бы твёрдую 10, за одну только эту песню.
10) "An Ode To Lost Jigsaw Pieces". А вот тут уже веришь каждому слову Рау. Срывающийся от боли голос, бешеные крики ярости, мотив из разряда "Я справлюсь", подкрепленный мощным выплеском энергии и невероятной концовкой (признаться честно, на последних 20 секундах, по щеке покатилась скупая мужская слеза. Всё было - боль расставания, бессилие, ярость и Рау подобрал слова так, что душу рвёт на части). Добавить больше нечего, ооооочень хорошо.
11) "The Embers". Аутро фактически копирует интро, с теми же 4 аккордами. Вздох в конце - облегчение, отход от пережитого. Всё кончено. Вкупе с предыдущим треком - прекрасное завершение истории...
... которая, увы, проскакивает и проседает. Я очень люблю Enter Shikari и ценю открытость и честность их альбома. Их стремление донести свои идеи до широких масс похвально. Но в плане музыки ребят унесло совсем не туда. И дело не в том, что они больше не играют рок (да, смиритесь с этим), не в облегчении стиля до максимально возможных границ. Дело в том, что альбом не звучит. Шикари загнали себя в рамки, чего никогда не происходило, а творить в стесненных условиях у них не совсем получается. И эта стесенность чувствуется, на весь альбом я насчитал лишь 4 годных и качественных трека, что является невероятно низким результатом для группы, которая прежде шла лишь вверх.
Работа неплохая, но в итоге получаем:
4 годных трека - 4 балла
Игра Роба - 1 балл
Лирика - 1 балл.
6/10. Увы.
|
|  |
|
|
 |
| У одного моего знакомого есть теория, согласно которой, если группа выпускает одноименный альбом НЕ дебютным, или песню с названием группы не на дебютном альбоме, то эту группу можно списывать в утиль – всё дальнейшее будет абсолютное «уже не торт». В качестве примеров он обычно приводит такие разные по жанрам диски и треки, как «Чёрный альбом» Металлики (угу, он относится к тем, кто считает, что после 1991 года Metallica закончилась), одноимённый альбом The Cure 2004 года, «Свадебный альбом» Duran Duran (у которого, опять же, нет официального названия), одноименную песню Dimmu Borgir c альбома «Abrahadabra», и Бельфегоровскую «открывашку» с альбома «Pestapokalypse VI».
К чему это я? А к тому, что скоро выйдет девятый альбом весьма неоднозначных норвежцев Satyricon, первый диск после рассматриваемого – восьмого полноформатника по счету, названного так, как обычно называют дебютники. Так торт или нет?
Каждая песня на диске буквально напитана ощущением мрака, упадка и разложения, образуя эдакий спектр эмоций альбома – от ярости до тоски, от скорби до надежды. Так что на вопрос о жанровой принадлежности альбома ответ однозначный – TNBM! Даже самые мягкие песни, вроде «Phoenix» или «Natt».
В том, как написаны песни, чувствуется зрелость и композиторский опыт – каждый звук на своём месте, вызывающем отклик у слушателя. Каждая песня примечательна по своему, например «Tro og kraft» цепляет своими арпеджио в куплетах и вокалом на норвежском – уже не первый раз норвегоязычные блэк-метал песни напоминают зловещие заклинания из какого-нибудь «Некрономикона».
«Our world, it rumbles tonight» – очень злая и упадочная (в хорошем смысле) вещь, прекрасно передающая ощущение рушащегося мира.
Закройте глаза, включите финальный трек («Natt») и вы как будто почувствуете сырость ночного ветра в темном лесу.
«Nekrohaven» обрушивает на слушателя удивительный контраст между резкими, прямо-таки индустриальными куплетами, и рок-н-ролльным припевом.
Впрочем, не будем заниматься потрековым разбором альбома, все песни хороши по своему, упомяну только ругаемую и поносимую многими «Phoenix». Да, звучит она, мягко говоря, нехарактерно – чистый вокал, прямо-таки попсовый припев, даже не Сатир на вокале, короче говоря, не труЪ. Тем не менее, «Феникс» тоже по своему хорош. И кто сказал HIM?
Найдется ли ложка дегтя? Да, альбом минималистичный, спору нет, но в этом есть своя прелесть. К минусам этой минималистичности можно отнести две вещи: простоватую лирику и ударные. Вроде бы все барабанные партии на своем месте, подходят к стилю песен, но честно говоря, от Фроста ждешь большего, особенно по сравнению с ураганными партиями в составе 1349.
Впрочем, это уже придирки. Посмотрим, что нас ждет на грядущем диске и получит ли мой знакомый еще одно доказательство своей теории, а пока «Satyricon» - это лучший альбом Satyricon со времен «Nemesis Divina».
P.S. Обложка, кстати, тоже красивая - и свет в лесу передан очень интересно, и рожа козлорогого сатира на футболке выглядит отлично!
|
|  |
|
|
 |
| Начало 00-ых как для отечественных, так и для западных команд стало знаковым. Kruger, например, избавились от оков прошлого, шаблонности, и обрели, наконец, собственный звук, которого придерживаются и по сей день. Уж не знаю, связано ли это с переходом на Moroz Records, но "Вера и религия" вполне себе может считаться "перезапуском" для команды.
Самые заметные изменения коснулись звука. Гитара стала сочнее, бас громче, ударные звонче. По сути, данный звук вообще должен считаться эталонным для жанра Metal в целом. Нет режущей уши долбежки, бас не перекрывает гитары, но и не теряется на их фоне. Гитары не звучат водянисто, как это стало сейчас модно. И просто удивительно, что эту музыку исполняют всего лишь трое человек.
Самый смак заключается в лирике. Альбом назван "Вера и религия" совсем не потому, что группа решила удариться в поклон куполам церквей. Не зря в заглавной песне поется "Наша религия - Heavy Metal". Добрая половина песен посвящена именно любви к музыке, которая для многих является стимулом к жизни, выходом из трудных ситуаций, а то и просто способом "выпустить пар".
Слово "вера" также не случайно оказалось в названии диска. Вторая половина песен посвящена вопросу доверия к окружающим вас людям и обществу в целом. В этих текстах заложена простая идея, которая стара как мир: верить можно только в свои силы, в себя, а на стороннюю помощь надеяться не стоит.
Единственным минусом альбома могла бы стать обложка, но благо при переиздании пластинки музыканты решили сделать более приемлемое фото (на данной странице оно не представлено). Не вижу других причин ругать этот альбом, а потому и нет сомнений в его совершенстве.
|
|  |
|
|
 |
| Очень часто бывает, что в рамках основного вида деятельности не получается реализовать все свои идеи. Но творческая отдушина необходима каждому, и принимает она разные формы. Не могу сказать, что я в восторге от того, когда группы начинают менять стилистику из-за нехватки свободы. Sonata Arctica, например, оказалась в положении, когда, расширив горизонты, группа стала менее популярной. Однако есть обратного рода примеры, как In Flames, которые с каждой новой пластинкой лишь прибавляют себе слушателей.
Мое видение состоит в том, что когда я жду новый альбом любимого коллектива, то я должен в итоге получить то, за что группа, собственно, меня и располагает к себе. И меня ни сколько не смущает однообразие в музыке таких групп, как, например, Kruger. Я не хочу чтобы команда меняла направление в сторону меньшей или большей жёсткости, в сторону большего или меньшего усложнения. Но, очевидно, в процессе создания альбомов у лидера коллектива, Александра Хамера, могут появляться композиции самой разной мелодики. И в рамках сольного творчества мне было приятно послушать дебютный альбом "Хамер".
Как ни странно, но основные отличия коснулись как раз таки мелодики и сложности. На альбоме есть фирменные для Александра песни, вроде "Один за всех и все за одного", но большинство - это едва ли не прогрессивные, местами пространно-мелодичные песни, вроде "Глаза над миром" и "Жало бездны Рай". И вообще, альбом получился более Рower Metal ориентированным, нежели Thrash/Speed Metal'ические Kruger.
Любопытно, что Хамер, выпустив 3-4 диска, сразу же свалил с лейбла CD-Maximum. Возможно, ему нужно было добить необходимое по контракту количество релизов, и не все последующие сольники получились такими же яркими, как "Дизельтурботанк". Но данный релиз вполне заслуживает неоднократного прослушивания и даже приобретения.
|
|  |
|
|
 |
| Лениво листая фотки группы во время первого знакомства с "The Lucid Collective", поневоле обратил внимание на вокалиста, красующегося в толстовке Wu-Tang Clan. "Добрый знак!" - подумалось мне. И впрямь, верность идеалам быстрочтения Oli Peters доказывает на деле, исторгая слова с пулеметной скоростью. Можно было бы глупо шуткануть про "а ты знаешь, что он умеет языком?", но к черту пошлости. Главное здесь то, что благодаря скиллам фронтмена группа способна покрасоваться удивительной синхронностью, когда бас, гитары, ударные и вокал могут мчаться вперед на одинаковой - сногсшибательной! - скорости, даруя необычную, для своего жанра, гармоничность и плавность. Более того, голос здесь звучит именно как один из инструментов - при желании его даже можно выделить в качестве солирующего. Для Archspire свойственно то, что в хип-хопе принято обзывать "вайб" и "флоу" - особый кач и чувство ритма, не зависящее от колебаний бита. Уникальная особенность для технодэта, да, по большому счету, и металла в целом.
И не то чтобы дело обходилось без головоломных ударных сбивок, резких свипов или разгоняющихся за доли секунды до скорости голодного гепарда соло; просто они не ломают ритм песни, а лишь украшают его эдакими милыми завитушками в конце тактов. Все же серьезные изменения темпа и ведущего мотива прописаны очень плавно и мягко, не нарушая впечатления, что мы наблюдаем за изгибами бурной реки, a технические чудачества здесь - лишь радужные брызги над водой.
При всем этом "The Lucid Collective" потрясающе мелодичен, а местами - в лучшей главе альбома "Phatom Infinite Depth" и инструментале "Kairos Chamber" - еще и неприкрыто психоделичен, благодаря чему прорезаются параллели то с горячо любимыми мною Alchemist, то с не слишком-то любимыми, но весьма уважаемыми Cynic. При условии, конечно, что оные прошли через инъекцию стимуляторов под марками Deeds of Flesh (позднего периода) и Origin. Чумовая смесь, которая, конечно, цепанет не каждого, но уж если зацепит - прощайтесь с мыслями о музыкальном разнообразии в своем проигрывателе на недели вперед.
|
|  |
|
|
 |
| Сумасшедшая, отвязная и одновременно математически филигранная, вдумчивая, а потому, пожалуй, гениальная работа канадских техникал дэтстеров Archspire совешненно случайно попалась мне в поле зрения и вызвала интерес, будучи прокоментированной на одном из тематических ресурсов в качестве одного из выдающихся явлений своего стиля.
Услышать сие творение довелось только в 2017 году после длительного периода невнимания к данному направлению музыки, вызванного утомлением некоторым "шумным однообразием" ряда работ коллег по цеху после выхода Антитезиса от Origin в 2008 году. Соответственно, настрой в преддверии прослушивания Lucid Collective был осторожным. К огромному удовольствию работа превзошла все ожидания...
С первых нот "зацепляет", завораживает и гипнотизирует Lucid Collective Somnambulation (осознанный коллективный лунатизм), сразу становясь самой заметной и запоминающейся темой альбома. Размеренный основной мотив, являя собой изысканное хитросплетение гитарной, басовой и ударной ритм секций с соло-вкраплениями каждого инструмента, перемежается с повествованием вокальным, сопровождаемым возрастающей плотностью звука, скоростными запилами, бласт-битами, "отсекающими" пулеметными трелями бас-бочек и перезвонами тарелок. Внедренные сбивки органично дополняют ритмический рисунок, не нарушая его и, таким образом, сохраняя общую "качевость", не создавая ненужного диссонанса и не мешая общему восприятию.
Последующие треки, развивая и разнообразно комбинируя названные приемы, а также внося новые элементы, поддерживают живой интерес к прослушиванию до конца, из-за чего альбом проскакивает на одном дыхании, а после возникает желание начать сначала. Проходняков просто нет. Также запомнились:
Scream Feeding - неспешные начало и конец, обрамлящие композицию, делают ее более прямолинейной и даже в некотором роде хеви-металлической. В середине - философски задумчивое соло с любопытным приемом, когда ритм гитара выходит на первый план на фоне доигрываемой соло партии первой гитары.
The Plague of Am и Spontaneous Generation - самые скоростные, для любителей яростного шреддинга под гравити бласт.
Fathom Infinite Depth - самый продолжительный трек с двумя "сериями" соло (ударные-гитара и гитара-бас), сменой темпа от полного штиля до яростного шквала, а также самыми классными ритмическими сбивками с тарелочными перезвонами.
Kairos Chamber - инструменталка в более низком в сравнении с остальными треками темпе.
Отдельно стоит отметить ударные, сложные, математически выверенные и при этом являющиеся еще одним соло инструментом, на равных конкурирующим с гитарами. В
совокупности на каждом из немалых по длительности для своего жанра треков работа инструментов настолько крута и интересна, что окончательно задвигает на задний план неплохой, к слову, вокал. Совершенно точно, без вокала альбом был бы не менее хорош.
Также весомый вклад в общее восприятие вносит высокое качество записи звука, заботливо уделенное внимание каждому инструменту, что только обостряет активно эксплуатируемый "соревновательный эффект" между ними.
В итоге, на мой взгляд, группа Archspire выдала наиболее яркую на текущий момент работу, способную покорить сердца и умы даже неискушенных в техникал дэте слушателей за счет высококачественной темповой и ритмической работы и изобретательного разнообразия музыкальных рисунков.
Посмотрим, что коллектив предложит в работе 2017 года, выход которой вот-вот состоится.
|
|  |
|
|
 |
| Симфонический прогрессивный рок - одно из главных моих разочарований в музыке. Казалось бы, этот стиль, рожденный на волне увлеченности арт-рокеров творчеством классических композиторов, имеет практически неограниченные возможности для пополнения идеями. Можно углубиться в барокко или отдать должное ренессансу, объединить гитарную энергетику с традициями немецкого романтизма или эмоционального галльского импрессионизма. Исследовать итальянскую оперу либо обратить внимание на русских композиторов. Перед тобою сотни лет эволюции музыкальной мысли, в сравнении с которыми история рок-н-ролла - миг, мановение ока. Так где же ваша фантазия, господа симфо-прогеры? Восемь групп из десяти клонируют Yes, две трети оставшихся - Genesis. Если не считать альбомы, задевающие жанр по касательной ("Lizard" King Crimson, "Hybris" Anglagard, "Octopus"/"Three Friends" Gentle Giant), окажется, что число действительно значимых релизов здесь едва ли зайдет за несколько десятков. Причем копать следует не на сценах традиционно модных Британии или Швеции, и даже не в популярных с некоторых пор США. Лучше всего с симфо-прогом управляются парни и девчата, говорящие на романских языках. Прежде всего, итальянцы, затем испанцы (помимо прочего, подарившие миру группу с дивным именем CAL), ну и последними, по счету, но не по значимости, выступают бразильцы, с как минимум тремя фантастическими бандами: Bacamarte, Index и сегодняшними героями, Quaterna Requiem
В роли основателей и идеологов группы выступили брат и сестра: клавишница Элиза Виерманн и ударник Клаудио Дантес. Забавно то, что название её относится к оставшимся четырем музыкантам, доукомплектовавшим проект; собственно, "четверо остальных" на латыни и звучит как "Quaterna Requiem". Забавно вдвойне, что трое из этих четверых покинули колектив после записи дебютного альбома, а на смену им пришло всего лишь двое - гитарист Жозе Роберто Кривано и басист Фабио Фернандез, так что формально "Quasimodo" следовало бы выпустить под маркой "трое остальных".
Об альбоме настолько пышном, многослойном, сложном и - чего скрывать? - пафосном так и подмывает написать что-нибудь громкое и претенциозное. Например, порассуждать о влиянии итальянского барокко, заявить о попытках Quaterna Requiem переосмыслить наследие Гаэтано Греко, или o верности бразильцев идеям Доменико Скарлатти. Да только есть ли здесь те идеи, была ли попытка что-либо переосмыслить? Мелодическое сходство весьма зыбко, а тот же Скарлатти специализировался на сонатах, которых на альбоме, как ни крути, нету. Зато в композиции "Os Reis Malditos" отчетливо просматриваются формы гавота, французского народного танца, адаптированного для придворных балов, чей мотив часто использовался, например, в творчестве Кристофа Глюка. Так что, в дело вступает музыкальный классицизм? Или французская опера, коль уж Глюк так мощно повлиял на ее становление?
Нет, "Quasimodo" гораздо проще - и вместе с тем сложнее. Абсолютно уникальное произведение, в основе которого - сумма сразу всех впечатлений Элизы и Клаудио, вначале порожденных учебой в консерватории, затем приумноженных знакомством с замешанным на фольклорных мотивах творчеством Gryphone/Pendragon/Fairport Convention и, наконец, дополненных композициями отцов симфо-прогрессива - итальянских прежде всего. Насыщенности альбома остается лишь позавидовать; зато он и не перегружен деталями, и легок в изложении, не требуя глубоких теоретических знаний. В конце концов, и мне он приглянулся еще в те годы, когда я искренне считал, что гавот - это такой духовой инструмент.
Первая половина альбома - изящное сочетание плавных, элегических мелодий и более энергичных, практически танцевальных фрагментов, с весьма замысловатой ритмикой. Вокальное сопровождение, по канонам жанра, практически отсутствует, да и много ли рядовому слушателю скажут португалоязычные тексты? Любые слова здесь лишь повредят образности музыки.
Вторая половина "Quasimodo" целиком занята одноименной композицией, хоть и посвященной, само собой, "Собору Парижской Богоматери", но благодаря размерам напрашивающейся на эпитеты из творчества другого именитого француза - Франсуа Рабле. "Гаргантюанская", думаю, подойдет. Это, без преувеличений, одно из наиболее комплексных произведений в истории (относительно) современной музыки. И я бы рад сказать, что растворился в нем - эмоционально - без остатка. Hо, увы, "Quasimodo" так и не удалось убедить меня, что одна испопинская песня, пусть и отчетливо структурированная на разнородные главы, лучше нескольких полноценных, оформленных в самостоятельные произведения. Я даже осмелюсь заявить, что сопоставимые по хронометражу "багряные" альбомы Edge of Sanity более убедительны в своей композиционной цельности, последовательности и логичности.
Впрочем, это наичистейшая вкусовщина. Есть у релиза проблема общая и явная - реализация. Почти все здесь выстроено на клавишных партиях, количество "живых" инструментов уменьшилось - раз уж, например, виолончелисту после записи дебютного альбома решили замену не искать. Ho, как верно заметил некто на просторах Необъятного, "синтетическая" флейта здесь звучит лучше и убедительнее настоящих клавиш. Этот инструмент достаточно требователен в плане записи, недаром и тех же звуковых дорожек для него обычно требуется столько же, сколько, скажем, для гитары, баса и ударных, вместе взятых. Тут же, вполне очевидно, нормальных условий для адекватного отображения всех усилий Элизы Виерманн просто не нашлось - oткуда и саунд, местами падающий до уровня колхозной панк-группы. Если уж и существует в мире один альбом, действительно нуждающийся даже не в тщательном ремастеринге, а в настоящей перезаписи, то он перед вами.
|
|  |
|
|
 |
| К хорошему привыкают быстро, и оно больше не удивляет. А если предаться мечтаниям и задрать до потолка ожидания, то оно может разочаровать. Accept вернулись с новым голосом и стали выпускать альбомы. Вот уже четвёртый. Есть с чем сравнивать, и хочется мыслить трезво. Кроме непривычно яркой обложки, тут нет ничего нового. Оно и понятно, если оценить общую картину и подумать об истории этой замечательной немецкой группы. Accept лучше многих других знают, как иногда кончаются смелые опыты. Потому что у них был такой. В конце восьмидесятых они уволили Удо Диркшнайдера и поставили к микрофону новобранца Дэвида Риза. Выпустили новый альбом, потерпели неудачу и распались. Нет, тот альбом не был плохим, просто новый облик и новый звук публика не приняла. Они не могут допустить такое опять. Они случайно нашли подходящего нового вокалиста Марка Торнильо и нащупали ту дорогу, у которой есть будущее, а не скорый обрыв. Рисковать и менять курс в поисках новшеств они точно не будут. Это старая группа. А опытные люди понимают больше молодых. Например - не надо чинить то, что работает.
Диск “The Rise of Chaos” не хватает звёзд с неба, но и не портит группе репутацию. Не такой щедрый и забойный, как “Blood of the Nations”, не такой мрачный и мелодичный, как “Stalingrad”. Но и не такой гордый, как “Blind Rage”. Это первый альбом с двумя новыми участниками: гитарист Уве Лулис и ударник Кристофер Уильямс. Ещё пара фактов. “Die by the Sword” – песня с таким же названием давно есть у американцев Slayer, но там другое содержание. “Analog Man” – песня с похожим названием есть у других американцев Nuclear Assault, и содержание похоже. Трудно вечно придумывать новое.
Музыка? Крепкие риффы, ловкие соло, громкие припевы с бэк-вокалом от Вольфа Хоффманна и Петера Бальтеса. Бодрая работа за ударной установкой. Звук немного подсушенный, но мощный и плотный. Всё то, чем хороши современные Accept. Песни интересные, особенно если прислушаться. После первого раза мне альбом не очень понравился, но позже стал впечатлять и радовать. Слабые места? Они есть. Про первое давно сказано – тут нет ничего нового. Дальше, неудачное соло в песне “The Rise of Chaos”. Оно началось неплохо, но стало неуклюжим и кривым. Это подпортило впечатление. “Hole in the Head” забавная, но очень простая. “Race to Extinction” – финал альбома, и он мог быть лучше. Сама песня вполне хороша, но она не подводит звуковую черту альбома. Она его просто обрывает. Тоже недостаток, пусть и мелкий. Ещё, у всех этих перечисленных песен одна общая проблема – примитивный припев. Хотелось бы чего-то поинтереснее и помощнее. Больше цепляться не к чему.
Настроение альбома клонится в драму, иногда разбавляется юмором. “Analog Man” бодрит и забавляет. Это пример хорошей разрядки, когда весь альбом настроен серьёзно и пессимистично. Самая мелодичная и богатая вещь – “Koolaid”. Она рассказывает о подлинных событиях. Массовое самоубийство сектантов под руководством преподобного Джима Джонса. Мрачная страница истории. “Worlds Colliding” радует, помимо всего прочего, шикарным гитарным соло. Будто слияние двух потоков в один. Шикарно звучит.
Большинство песен тут не про забаву, потому что они рассказывают об опасности, которая нависла над современным миром. Accept следят за политическим климатом, и не могут его не комментировать. Очень хороший стартовый боевик “Die by the Sword” похож на страшную иллюстрацию с призывом изменить положение к лучшему. “The Rise of Chaos” уже рисует мир пост-апокалипсиса в духе фильмов про Безумного Макса. “What's Done Is Done” – очередное напоминание о том, что после боя кулаками не машут. “Carry the Weight” опять предаётся безнадёге и советует не брать на себя слишком много, потому что оно может раздавить. Бодрый боевик “No Regrets” – сгусток стойкости и мужества в звуке. Испытания пройдены и сожалеть нет смысла. Надо двигаться дальше, а не ныть о прошлом.
Короче, альбом и звучит классно, и без смысла в текстах песен не обходится. Что ещё надо от хорошего хеви-метала старой школы?
|
|  |
|
|
 |
| Не раз замечал, как выход нового материала известного, добывшего в прошлом славу, артиста сопровождается жестоким разочарованием фанатов. Люди, порой годами ждут выхода нового альбома, а в итоге получают посредственный, недостойный Имени продукт. Не все музыканты учатся на ошибках: подобное разочарование у слушателя начинает входить в привычку, и вместо острой боли развивается уже какое-то скотское терпение и принятие того факта, что всё лучшее — в прошлом, и навсегда там останется.
А порой (гораздо реже) бывает наоборот: артист, создавший себе определённую репутацию, да и особенно звёзд с неба не хватающий, вдруг выпустит такое, что остаётся лишь недоумевать, поражаться и гадать: какая муза его укусила?
Сказать, что меня удивила новая работа Nargaroth — не сказать ничего. Возможно, определённую роль здесь сыграл уже сложившийся образ Канвульфа (он же Эш) и его opus magnum "Black Metal ist Krieg", но к тому, что я услышал на "Era of Threnody" я был просто не готов. Разумеется, я знаком и с идущими за "BMK" работами и на концерты ходил, но для меня Nargaroth всегда был и оставался "Black Fucking Metal" — действом более эмоциональным, нежели качественным, желчным, нежели душевным и, вдобавок, с неизменно хреновой записью. Эдакое безыскусное, злое, примитивное, но чем-то цепляющее молотилово.
Так вот "Era of Threnody" разрушил это представление с лёгкостью великана, ворочающего каменные глыбы. Это просто мат в два хода, господа. Альбом мелодичен, причём мелодии в нем солидные, глубокие, пронзительные; это не симфонически-сопливые потуги разной околоблэковой швали, многочисленной нынче, как перхоть в сальных подростковых патлах; это действительно мелодичность достойная жанра, созданная на уровне работ Taake, где едва ли не хитовость всегда сочеталась с нерушимой верностью традициям. Альбом умён и прогрессивен. В нем есть столько нюансов, ходов, переходов, вариаций, оттенков и метаморфоз, что он превращается в диковинный калейдоскоп; бывалого примитивизма здесь даже близко нет. Проигрыши, вычурные соло, акустические вставки, фрагменты чистого вокала. Композиционную сложность такого уровня можно было ожидать, например, от Эдлунда, но никак не от Эша. Кстати, душу и сердце Tiamat я помянул неслучайно: некоторые композиции своим настроением живо напомнили творчество гениального шведа. Да, представьте, я все ещё про Nargaroth. Самому не верится, насколько многогранен и разнообразен новый диск.
"Era of Threnody" отлично записан. Эш в своём видео докладывал, что на этот раз делал всё сам, своими силами, без помощи лейблов: так вот, каким-то чудом эта самодеятельность принесла тот уровень качества, который прежде для проекта был недостижим. Звук чист, богат и разнообразен. А как здесь прописаны громыхающий бас и пронзительный вокал! Это надо слышать.
И, наконец, атмосфера. Та компонента, которая частенько вытягивает чёрные релизы, если в них нет ничего кроме (как в случае с тем же "BMK"). Казалось бы, при таком богатстве формы ссылаться на атмосферу это вообще дело десятое, но за формой Nargaroth души не потерял. Отнюдь. То ли дело в страдающем на обложке Лаокооне, то ли в напевных акустических переборах, но в альбоме отчётливо звучат средиземноморские мотивы: это не привычный для блэка север, это самый настоящий восток, ласковое греческое солнце, шелест оливковых рощ, томная нега адриатического побережья. Это глубокая, античная философия, отрешенно взирающая на мироздание, это эпическая трагедия, взрывающаяся порой сокрушительной бурей эмоций. Концовка альбома настолько потрясающая, что буквально уносит слушателя в космос: туда, где Канвульф, странствуя, столкнулся, очевидно, с некой высшей формой Бытия. Иначе эту удивительную метаморфозу просто не обьяснить.
|
|  |
|
|
 |
| Dysrhythmia – это глубоко андеграундный проект, проект крайне самобытный. Музыка этой группы вряд ли когда-нибудь будет звучать на многотысячных рок-фестивалях; совсем маловероятным кажется тот факт, что релизы Dysrhythmia будут издаваться тиражами, превышающими 1000 копий. Очевидно, что существование этой банды обусловлено, в первую очередь, хобби и личной заинтересованностью музыкантов играть то, что хочется именно им самим. И так уж вышло, что любое пополнение дискографии коллектива находило отклик в сердцах аудитории, и ведь всегда было на что откликаться! В условиях отсутствия вокала, трио всегда удавалось создавать плотные инструментальные полотна, богатые смелыми идеями. По большому счету, релизы Dysrhythmia всегда подразумевали под собой качество во всех его смыслах, что было особенно почетно в условиях независимости команды. К сожалению, «The Veil of Control» установленную некогда высокую планку совсем не держит – кажется, Kevin Hufnagel и Ко сами не сильно горели желанием создавать этот седьмой полноформат. Так зачем тогда создали и выпустили? Слушать этот диск откровенно скучно, он не кажется результатом продолжительных изысканий и трудов в студии – халтура сквозит то тут, то там на протяжении всей пластинки. Каждая композиция словно не имеет начала и конца, совсем не представляя собой законченные произведения, а выглядя некой нарезкой из риффов, грубо и невпопад сведенных друг с другом. Громадная пропасть в четыре года между «Test Of Submission» и «The Veil of Control» видится совсем неоправданной, ведь «накидать» подобного посредственного материала можно едва ли не за неделю. Да вот только основатель коллектива лично оставлял заметку в интернете о том, как в поте лица трудится на сочинением новых треков уже который месяц кряду – подобные сообщения никак не согласовываются, к сожалению, с конечным результатом, который не запоминается, не цепляет, даже вызывает зевоту (чего не скажешь о прошлых альбомах). Техничность, «прогрессивность» материала – неотъемлемый факт творчества Dysrhythmia даже на этом LP, но не так пресловутые эпитеты определяют уровень данного релиза, как определяет уровень наличие драйва и задора у самих музыкантов, что всегда явственно слышно практически на любом альбоме группы. К 2016 году у авторов LP этот запал угас, оттого пластинка и кажется неимоверно долгой, затянутой и унылой.
|
|  |
|
|
 |
| F.E.A.R.
Хотите подремать? Легли, прикрыв глаза... Расслабились. Всё останавливается, замедляется ход мыслей. Уже трудно вспомнить, о чем только что думалось. Но это не сон, а так, вокруг, как говорила Хари из Соляриса. Сеанс легкого гипноза никому не повредит, не правда ли? Проснуться, точнее, очнуться можно от любого звука, шороха, случайного блика. Совсем не глубокий сон, легкое забытьё. А ещё помню, раньше были в продажи диски, типа, музыка для релаксации. Вот. Теперь и в роке такую музыку можно найти. В самом деле, темп медленный, сложных размеров не много, аранжировки атмосферные, мелодии неяркие, драматизм отсутствует. Тебе мягко так руку пожимают, улыбаются, в креслице пожалуйте, вот халатик, тапочки, рюмочка. Смотрите, вы тут главный, всё исполнится, только прикажите, а лучше молчите, лучше не надо. Да. О чем они там? О страхе, значит. Странно... Страхом и близко не пахнет. Все страхи далеко, а тут спокойно и хорошо. А что, есть же люди, преодолевшие страх, и умеющие оставаться спокойными в самых неблагоприятных ситуациях. Уверенные такие люди, хладнокровные и здоровые, непременно здоровые. Самураи, например. Жизнь точна, как острие самурайского меча, разрубающего врага.
Зря ругают группу за занудство. Это всё неправда и одна напраслина. Мариллионы теперь сильны тем, что свой острый меч не достают из ножен. Они спокойно и уверенно смотрят на бушующий мир, они, пожалуй, бесстрастны, они в состоянии нежелания и неделания, их право - право, сделавших выбор.
Marillion давно встал на этот путь. Выгнал Fish`а и стал спокойным и уверенным. Прежний лидер метался, сомневался, убивался, паясничал, страдал и ощущал трагизм своего положения. И музыка тянулась за ним, группа подыгрывала, умело аккомпанировала и получалось всё вроде бы отлично. Обратите внимание на минорные интонации – они полностью владеют музыкой группы того периода, потому что Fish именно страдает. Но, судя по развитию событий, музыканты оказались иного склада, музыку с надрывом исполнять становилось труднее и возможно не приносило удовольствия. Я пробовал после ранних альбомов сразу же слушать "Brave", например. Кажется, что он хуже, скучнее, не талантливо, вяло, бесстрастно почти. Нет. Ошибка это. Они не нашли в страдании то, до чего дошел Fish, и не захотели развивать эту тему.
"F.E.A.R." – это лаунж-рок, софт-рок. И, вероятно, один из лучших образцов такого стиля. Такая музыка создает состояние. Ни настроение, ни эмоции, ни мысли, ни желания. Состояние, как способность быть здесь и сейчас. В нем нет причин и следствий, главного и второстепенного. Нет начала, развития и конца. Состояние всегда цельное, в нем нет излишка и недостатка. Не правда ли, это похоже на медитацию?
|
|  |
|
|
 |
| После выхода нового опуса известного артиста или заслуженной команды в стане обзорщиков часто можно наблюдать две противоположные, но одинаково любопытные тенденции. Одни рецензенты нахлобучивают на носы очки с пудовыми стёклами исключительно розового цвета и начинают релиз неистово хвалить, а другие, напротив, ощущают непреодолимое, словно грузный паровой каток, желание давить. Что же, это вполне объяснимо: новые работы патриархов оценивать объективно и беспристрастно весьма нелегко, на то они и патриархи. Мэтт Синнер, принимая все его заслуги на почве хэви, исключительную работоспособность и плодовитость, на сей титул может претендовать вполне заслуженно. Какая же участь ждёт его новый альбом?
Первое визуальное впечатление от "Tequila Suiside" было просто великолепным. Фотографии лимитированного цветного винила небезосновательно выдвигают новый альбом Sinner в когорту релизов с красивейшим оформлением за весь семнадцатый год. Вот уж где дизайнеры и художники постарались на славу. А как же музыка? — спросит пытливый читатель. С музыкой все не так однозначно (где-то на заднем плане начинает пыхтеть пресловутый каток). Дело в том, что Синнер, выпустив уже семнадцать альбомов, наивысшего пика своего творчества достиг в конце девяностых с парой совершенно великолепных дисков "Judgement Day" и "The Nature of Evil". И все последующее творчество артиста, как ни крути, приходится сравнивать с ними. Уж больно высоко была поднята планка. Так вот, эта самая пара не даёт фанату насладиться "Текилой" в полной мере. Вроде, все на месте, все при нем, а 97 и 98 все равно были лучше. Хоть тресни.
Объективно альбом хорош. У него эталонный звук, с характерной для Sinner глубиной; особенно радует мягкий, словно на кошачьих лапах, бас. Приятный живой вокал (это вам не безэмоциональный киллджой Altzi) и цепляющие мелодии. Так, вроде, посмотришь, да и придраться не к чему. Единственной ложкой дёгтя можно признать, пожалуй, не самую удачную компоновку песен, особенно в начале. Открывашка "Go Down Fighting" (даром что кавер), напоминающая песни каспарекова рок-н-ролльного сайд-проекта Giant X, звучит как-то легкомысленно-пустотело и закладывает не самое приятное впечатление. Будь она где-нибудь в середине, прошла бы незаметно фоном и все, а на своём месте она лишь настраивает на какой-то несерьезный лад. Будь вместо нее, например, "Loud & Clear" или "Gypsy Rebels", альбом бы воспринимался куда выигрышнее. Ну и повторяющийся риф в титульной композиции и последующей "Road to Hell" вызывает неприятное недоумение. Ну разведи ты их по разным сторонам пластинки, будет же куда органичнее, песни-то обе клёвые.
Вообще, все песни на диске хороши, кроме, пожалуй, бестолковой открывашки. Особенно порадовали медляки. У Синнера определённо талант к написанию душевных и неизбитых баллад, а в наше время это редкий дар. Что интересно, в менее скоростных композициях проявляется склонность не только к повсеместной ныне у ветеранов харде, но скорее даже к арт-року. В песнях вроде "Dragons" и "Battle Hill" весьма отчётливо заметны отголоски таких гигантов как Uriah Heep и Magnum. Что, безусловно, хорошо, ведь если и терять в скорости и агрессии, то в сторону более интеллектуальной музыки, а не скатываться к безыскусному харду.
Мой паровой каток подымил себе где-то на заднем плане и к четвёртой песне окончательно заглох. Все-таки альбом получился хорошим, и главным его недостатком стало лишь неудачное построение треклиста. В остальном это действительно сильный релиз, за который Мэтту не должно быть стыдно перед своими предыдущими работами. Хлопнем, пожалуй, за Синнера стопку текилы (которую, кстати, вопреки стереотипам, в Мексике пьют куда меньше, чем мескаль) и пожелаем ему дальнейших творческих успехов.
Диск предоставлен компанией FONO
|
|  |
|
|
 |
| Так уж получилось, что едва ли не все проекты в жанре «avant-garde black» мы, волей-неволей, сравниваем с повсеместно известными Deathspell Omega. Последние, бесспорно, вдохновили своим творчеством не один десяток команд, к числу которых относится и Mord'A'Stigmata, выпустившие свой четвертый полноформатник. Кратко описать результаты творческих изысканий этой банды можно обозначением одного грубого тезиса – это Deathspell Omega на успокоительных.
Нестандартные построения композиций, необычная ритмика и размер – всё это у Mord'A'Stigmata есть с избытком. Вместе с тем, музыканты группы, кажется, совсем никуда не торопятся, тяготея к «post-black» и создавая порой совсем уж меланхоличные, размеренные эпизоды альбома «Hope». Стоит отметить и обилие инструментальных эпизодов данного релиза, что, впрочем, никак не дает повода слушателю заскучать. Создается ощущение, что пластинке изначально суждено было быть полностью инструментальной, ибо вокал на ней, будто бы, кажется вторичным, но, вместе с тем, прекрасно дополняющим атмосферу LP. Хочется отметить и качественный звук альбома – кажется, что лучше в узком жанре быть просто не может. Единственный минус полноформатника кроется лишь в его продолжительности – хронометража, едва переваливающего за 40 минут, для альбома подобного уровня весьма и весьма недостаточно.
|
|  |
|
|
 |
| Этот альбом можно назвать водоразделом между двумя творческими периодами группы, эдакой переходной формой между "Blessed Are The Sick" и "Domination". Когда из сиэтльского подвала вылезли гранжеры, одни группы ударились в самоплагиат, другие сменили стиль, третьи распались, Morbid Angel же, даже несмотря на уход второго гитариста Ричарда Брунелли, продолжал набирать в весе. Тяжесть росла одновременно с исполнительским мастерством. Особого внимания заслуживает монументальная "God Of Emptiness", и не только потому, что она является одной из лучших песен на альбоме и одной из самых известных у группы вообще. Следующий альбом, "Domination", который выйдет через два года, был понят далеко не всеми фанатами группы, что странно, ведь именно столь любимый фанатами "Бог Пустоты", с его семиструнными гитарами и медленными, тягучими риффами, является прямым предком альбомов 1995, 1998 и 2000 годов. По инструментам могу сказать, что гитарные соло становятся все мелодичнее, риффы - сложнее, а ритм-секция - мощнее. А в середине "Angel Of Disease" (песня с "Abominations of Desolation") Дэвид Винсент неожиданно проявил себя как неплохой басист, сыграв басовые заполнения. Что до самой песни, то она отлично вписалась в мрачную атмосферу альбома, и, в отличие от первой версии (с "Abominations..."), совершенно не звучит по-раздолбайски. Не знаю, есть ли у меня синдром утенка, но первой с этого альбома я услышал "Lions' Den", и именно эта песня мне больше всего нравится на "Договоре". Интерлюдия "Nar Mattaru" - это начало спуска в преисподнюю, который закончится на "Gateways To Annihilation".
Однозначный шедевр классического дэта. Некоторые фанаты даже относят этот альбом к техничному death'у, но я бы все же назвал Morbid Angel пограничниками.
|
|  |
|
|
 |
| Была одна хорошая группа - а стало две. Это самый короткий вариант рецензии на отличный альбом группы Venom 2 или Venom Inc. Начиная от красивой обложки, и заканчивая последними нотами последней песни - слушается на одном дыхании и с огромным удовольствием, кроме нескольких "но", о которых позже. Именно такой - тяжелый, немного грязноватый, мрачный, глубокий треш-метал и должен был выйти у группы, взявшее себе такое название. Шикарный звук это только одно из достоинств альбома - к ним еще относятся местами интересные аранжировки, благодаря которым песни длинною больше 5 минут не успевают наскучить, гитарные риффы, да и наконец сами песни - материал если не хитовый, то точно не одноразовый. Этот альбом хочется переслушивать, большей частью. Тут я и подхожу к тем "но", о которых я говорил в начале - когда я невольно сравнивал данный альбом с обожаемым мною "From The Very Depths" группы Venom 1, то вроде казалось, что "Ave"-то его переплюнул и оставил далеко позади... Пока я не услышал риффы, которым уже лет 20-30, и которые уже звучали до этого альбома, и у оригинального Венома в том числе. Всё верно - местами очень сильно пахнет не то плагиатом, не то прямым отсылками. И если бы не великолепие как остального материала со звуком, так и подачи этих "отсылок" - это сильно бы испортило впечатление об альбоме. А так - паритет с "Из самых глубин" и 8 баллов по шкале Дарксайда.
|
|  |
|
|
|
Добро пожаловать в раздел рецензий!
то вы можете высказать их по этому адресу.