|
|
|

|
 |
| В этом году братья Найджел и Клайв Хамберстоуны празднуют двойной юбилей - тридцать лет назад увидел свет первый альбом их группы In the Nursery, а самим близнецам стукнуло по полтиннику. Стоит заметить, что для людей, суммарный возраст которых перевалил за сто лет, эти товарищи необычайно бодры и активны. И пусть ничего нового на дисках под маркой In the Nursery не выходило с 2007 года, музыканты не сидели без дела - они писали музыку, которую тут же растаскивали на саундтреки голливудские продюсеры, украшавшие ею трейлеры и батальные сцены многих блокбастеров. Естественно, ведь помимо музыки, братьев всегда интересовал кинематограф. Ими было создано много саундтреков для старых, еще немых фильмов (занятие, крайне популярное на Западе, хотя и способное показаться абсолютно бесполезным), что стало неплохой разминкой для работы в большом кино (и на телевидении, из последних достижений стоит отметить работу над музыкой к сериалу «Игра престолов»), да и «альбомная» музыка братьев всегда была склонна к сильному «кинематографическому» эффекту, яркой образности и повышенному градусу эмоциональности.
Также любима группа и поклонниками постиндустриальной и готической сцен, особенно благоволят к ней многие фанаты и исполнители martial и неоклассики, считая своими учителями. И хотя сами братья своей привязанности ко всяким «маргинальным» течениям особенно не демонстрировали, с фактами не поспоришь - уже открывающая «Blind Sound» композиция «Artisans of Civilisation» звучит так мощно и вызывающе ярко, что хочется, как минимум, встать, сомкнуть строй и помаршировать. Грозный ритм, «апокалиптические» оркестровые партии, нарастающее напряжение и ровный суровый вокал, словно зачитывающий приговор этому миру - вообразите горящие факелы, полки солдат и всеобщий дестрой, трагический и беспощадный. Пальцем тыкать не хочется, но многим «мартиалистам» и «неоклассикам», просиживающим штаны за своими ноутбуками и подрезающими сэмплы оркестра где попало, стоит сбегать в магазин и приобрести этот диск хотя бы для общего развития. Задав тон, ритм и настроение альбома, братья в дальнейшем поддерживают незатухающий огонь разбудораженных страстей, грохоча в барабаны, лязгая тарелками, задействуя эпические хоралы, накручивая жирные гитарные риффы и активно пользуясь услугами приглашенных гостей, среди которых прописался вездесущий Мэтт Хоуден со своей однообразно-тоскливой скрипкой, Лиз Хэнкс с виолончелью и Грэг МакЭлерни с арфой. Эти граждане вместе и по отдельности творят настоящие чудеса в «Trial by Error», «Coloured Silence», «Resonate» и «Overtone», оттеняя подавляющую мощь оркестра чувственностью, тоской, светлой грустью и яркими всполохами надежды. Долорес Маргуэрит страстно шепчет в «Crepuscule», «Resonate» и «Crave», заставляя вспомнить довольно нетипичный для In the Nursery, но, безусловно, гениальный диск 1998 года «Lingua». Все это рождает мощнейший «классический» шедевр, один из лучших релизов в дискографии коллектива и вообще в жанре. Говоря проще и понятнее - после прослушивания «Blind Sound» хочется выйти на балкон и покурить даже тем, кто не курит и вообще ровно дышит к подобной музыке.
|
|  |
|
|
 |
| "Мэлвины", несмотря на попытки повесить на них ярлыки пионеров и вдохновителей, продолжают оставаться в тени. Группа продолжает ехать на старом призрачном стоунер-поезде из прошлого, и выходить, похоже, не собирается. Melvins достаточно активно гастролируют, и начинаешь уныло думать - да кто ж ходит на их концерты? Сформировавшаяся база фэнов? Или олдфаги, еще помнящие, что к чему? А на нашем постсоветском пространстве и того хуже - бэнд практически неизвестен. Однако хочу заявить, что Melvins не настолько занудны и неинтересны, чтобы вообще не обращать на них внимания. И поэтому данный обзор направлен, по большей части, на привлечение внимания независимого слушателя.
Итак, перейдем к самому альбому. Все песни, как и на предыдущих студийных релизах, весьма разнообразны и демонстрируют стилистическую многогранность группы, но подковано все это хорошим стоунером, коим и славятся данные товарищи. Из песни в песню группа скачет в разные форматы, будь то зажигательная вступительная кричалка под большой барабан ("The Water Glass"), высокий и дурацкий несуразный рифф, взятый за драйвовую основу (куплет "Pig House") или медленный похоронный сладж-стоунер ("I'll Finish You Off"). Чертовски хороша неспешная "My Generation" с каким-то отчаянно-тоскливым настроением. "Inhumanity and Death" - самая качевая песня на всем альбоме, нужно было ее поставить 3 номером, а не 7. А в конце альбома участники даже изображают акапеллу. На протяжении всех 45 минут его звучания можно услышать местами различные инструменты, начиная от саксофона и пианино в джаз-зарисовке (или ее пародии) и заканчивая губной гармошкой. Куча различной перкуссии - барабанщиков ведь два. К звучанию не придраться, да и нет смысла ждать от таких монстров как Melvins плохой записи - у них всегда все на отличном уровне.
Подводя итог, хочется сказать, что данный альбом хорошо подойдет для первого знакомства с группой. Хочу попенять на короткое время звучания и некую *нестабильность*. Надеюсь, следующая пластинка будет на порядок тяжелее и насыщеннее.
|
|  |
|
|
 |
| Альбом группы Seventh Wonder "The Great Escape" – 4-ый по счету альбом группы, играющей в стиле прогрессив-металл. Если сравнивать с предыдущими работами этой команды, то этот альбом, определенно, если не шаг вперед, то уж 100% на том же уровне что и предыдущая их работа «Mercy Falls».
Их дебютник «Become» 2005 года был «заявкой» очередной техничной прог-пауэр-группы со слабоватым вокалистом Энди Крэвльяком (достаточно послушать первую композицию "Day by Day", чтобы убедиться в том, что вокал можно/нужно было бы и «подровнять»). Их второй альбом - «Waiting in the Wings» уже с новым вокалистом - Томми Каревиком, чистый и сильный голос которого приятно «пробирает до мурашек» с первых же секунд песни «Star of David», определенно, качественней и грамотнее записан и сведен. До гармоничности, законченности мысли и образов как на следующем альбоме, правда, еще далеко. Их третий альбом «Mercy Falls» можно назвать шедевром, но с оговорками (многовато было заимствований у Dream Theater).
И, наконец, четвертый альбом - "The Great Escape", про который нельзя сказать, что в нем шведы осуществили прорыв в музыкальном мире или сделали что-то, чего до них никто не делал: и композиции длиной более получаса, и синтез металла с этнической и классической музыкой, и бесконечно ломаные ритмы, и гармоничный дуэт клавишных и гитары, мужского и женского вокала… все это давно не является новинкой для нынешнего слушателя. Но то, как это все воплощено в новом альбоме, заставляет восхищаться и переслушивать его снова и снова. А голос Томми Каревика - одна из главных причин восхищения, хотя здесь его вокал стал чуть более надрывным по сравнению с предыдущими работами. В отличие от предыдущего, в этом альбоме нет общей темы, связывающей между собой все композиции. Лирика альбома - о жизни и смерти, о многострадальной Земле и жителях планеты, о самой музыке… Слушается все на одном дыхании и ощущение гармоничности альбома не покидает…
Писать о технике исполнения команд, играющих прог, особенно, о SW, по-моему, излишне. Все, как всегда, на высочайшем уровне. Особенно отмечу великолепную и запоминающуюся партию Andreas'а Blomqvist'а на «Move on Through» и гитарные партии от Johan'а Liefvendahl'а на «Alley Cat» и «The Great Escape», а также хочется выделить композицию «King of Whitewater», приятная мелодия которой прочно и надолго засядет в голове. Ну и никуда не деться без проникновенной баллады - «Long Way Home», где великолепно слились голоса Томми и Дженни Каревик.
В итоге получился всесторонне качественный альбом, после многократного прослушивания которого каждый раз будешь находить для себя что-то новое - и это не может не радовать. И в сравнении с релизами 2010 года таких команд как Wuthering Heights или Blind Guardian, этот альбом уж точно ни в чем не уступает.
|
|  |
|
|
 |
| Второй альбом вернувшихся после многолетней комы Pestilence носит гордое название “Doctrine”. Что ж, посмотрим, что эта за доктрина такая от Патрика Мамели, и что из себя представляет “Бубонная Чума” в году под номером 2011…
Признаться честно, после довольно брутально-прямолинейного предыдущего “Resurrection Macabre” я был слегка взволнован и насторожен, что не услышу более завёрнутого техно-дэта от этих голландцев. Но смею вас заверить, мои опасения оказались беспочвенными. На “Doctrine” Pestilence вернулись к ломаным и извращённым гитарным риффам, шизофреничным солякам и джазовому безладовому басу, который выпрыгивает, как чёрт из табакерки в самых неожиданных местах. Начинается альбом с интро под названием “The Predication”, на котором кто-то исступлённо что-то вещает, по-моему, даже на латыни. А далее, начиная с “Amgod”, идёт техно-дэтовый забой со всеми вытекающими отсюда последствиями в виде ломаных ритмов и навроченных риффов. Приправлено это всё вокалом Патрика Мамели, который перестал баловаться глухим утробным гроулом, что был на предыдущем альбоме, и стал просто надрывно орать, - при этом, как мне показалось, его вокал очень похож на голос Чака Шульдинера времён “Human”. Про качество записи говорить не буду – оно превосходно, видна работа мастеров своего дела. Выделить какие-то песни особо не получилось, разве что “Dissolve” несколько выбивается из общего ряда своим неспешно-тягучим риффингом и производит довольно гнетущее впечатление. В принципе, альбом, можно сказать, получился, и любителям сложной тяжёлой музыки “Doctrine” должен прийтись по вкусу.
|
|  |
|
|
 |
| На стыке столетий черный жанр переживал не лучшие времена – былые апологеты повыдыхались и попродавались, а неофиты тяготели к эстрадной доступности. В самый разгар лихолетья тогда еще молодой, но яростно растущий богатырь «Положить конец всей жизни» выпустил тиражом в 300 экземпляров виниловую компиляцию «Блицкриг черного металла», которая, конечно же, прошла незамеченной, ведь на ней в основном представлены тогда еще начинающие и плохо известные коллективы. Провидению же было угодно, чтобы собранные на этой пластинке акты уже буквально через несколько лет стали законодателями мод в мракобесном секторе черни. Итальянцы ALTAR OF PERVERSION открывают компиляцию «Призыванием смерти» - ржавый от засохшей крови напор, многотактовые ходы, уместные смены рисунков, гулкая и обскурная подача. Из огня да в полымя. CLANDESTINE BLAZE на порядок взвинчивает градус психопатии. Его «Молот и гвозди» доходчив и олдскулен, при этом чертовски убедителен – размеренный драйвовый накат, великолепный вокал и яркая развязка. Хейль! DEATHSPELL OMEGA отметились одним из самых первых своих треков. «Черное разрушающее колдовство» - это оголтелая нервная суходрочка на дрищеватом звуке с явными прорехами в балансе. Слушать небесполезно, ибо брызжущая энергия и любопытная фабула компенсируют огрехи, но до будущих нетленок здесь еще ой как неблизко. Немчура KATHARSIS представили обалденный опус «Полное уничтожение», который тяготеет к отмороженной простоте раннего JUDAS ISCARIOT. Холодные колкие риффы, стрекочущие ударные, страдающий певец и пасмурная атмосферная вязь. Отличное завершение стороны «Блиц»...
... Сторона «Криг» открывается еще одним изумительным опусом от ветеранов MOONBLOOD – это вязкий и мрачный номер с традиционной для этих германцев сдержанной патетикой и хмурой мелодикой. Ну и грозный панорамный вокал как всегда бесподобен! MUSTA SURMA несколько сбавляют темп и накал «Падением небес». Это задумчивый, неспешный и по-фински созерцательный трек с прямолинейной аранжировкой и с предсказуемым развитием. Неплохо. А вот далее следует явная кульминация и жемчужина пластинки. MUTIILATION выпростал из закромов галлюциногенно-экспрессивную и волнующую песню. Тут у Вилли рукава полны козырей: и густое, режущее гитарное крошево - на! И фирменная параноидальная мелодика – на! И психотропная аура – на! И черная бурлящая желчь – на! Браво, Вилли. Как говорится – на подступах к Олимпу. Завершает же сборник хаотичный и угорелый, донельзя злобный и хтонический трек «Evil War» от нелюдимых французов SVEST (да, да – тогда они писали свое название именно так). Достойная концовка крайне полезной и существенной компиляции, которая предлагает качественный обзор творческого становления тех, кто оказались явно не последними в катакомбах жанра. Это действительно «Evil War» - начиная с оформления конверта, в котором фотографии руин, летящих бомбардировщиков, падающих бомб и одинокого танка; сквозь недружелюбные динамические и частотные балансы, и заканчивая жестко ощетинившимся музыкальным материалом, всё здесь суть блицкриг. Блицкриг, который можно считать успешным. Остатки вменяемости выжигаются наглухо.
|
|  |
|
|
 |
| Групп под названием Warhead на свете немало, однако одна из них интересна особенно. Ибо родом эти парни вовсе не из краев заморских, а из города с милейшим названием Добрянка, что в Пермском крае. И музыка у них, несмотря на то, что многие склонны почему-то определять ее как «прогрессив-дэт», вовсе не вычурная, а очень даже близкая и понятная, убежден в этом, большинству любителей метала. Сразу становится заметно, что Warhead вовсе не комплексуют перед коллегами из тех самых «заморских краев», не стараются кого-либо догнать, перегнать, опередить, поставить рекорд тяжести, экстремальности, недоступности материала. Передача эмоций – порою не самых простых и однозначных – вот то, что давалось группе лучше всего. Однако с выразительными средствами альбома «Hate» все вполне понятно. Как говорили сами участники коллектива: «В нём мы постарались рассказать о вещах, которые порождают чувство ненависти в людях». О, это богатое оттенками чувство могут вызывать очень многие вещи! Я вот, например, ненавижу писать гадости про хорошие группы. Еще больше ненавижу, когда эти «гадости» приходится выкладывать в самом начале. Но вот что не могу не подметить: процент этой самой ненависти в общем объеме атмосферы «Hate» вовсе не так высок, как хотелось бы. Нет, есть, конечно, лютейший кач в громоподобной «Spite», есть истинные всплески агрессии в «Empty Eye Sockets» и в «Customs», но прочувствовать главный посыл на интуитивном уровне практически невозможно – необходимо знакомиться с текстами. Вокал, между прочим, тоже достаточно далек от общепринятых в дэт-метале канонов. Зато (маленький бонус) вполне реально дословно понять, о чем же именно поет Евгений Макеев
Ненавижу, когда хорошие альбомы быстро заканчиваются. Терпеть не могу тот осознанный уже давно факт, что часто лаконичность идет только на пользу материалу, да и наличия пресловутых «проходных песен» можно избежать. Ненавижу «проходняк»! Композиции, которые часто именуются худшими у какого-либо коллектива, часто или просто не поняты, или сильно выбиваются из канвы творчества группы. Серость же в музыке завуалировать практически невозможно.
Итак, все восемь композиций (среди которых одна инструментальная) хороши и детально проработаны. Все они выдержаны в достаточно умеренном (но не медленном!) темпе – без скоростных «забегов», и, тем более, без бластбитов (неоправданное присутствие которых часто смазывает впечатление даже от очень сильных песен – ненавижу, когда так случается). Вместе с тем, есть у музыки «Hate» особенности, которые не позволяют назвать её дэт’н’роллом (ненавижу, когда этот тэг лепят, куда не попадя). Обилие пространных «чистых» проигрышей, продуманные мелодии, постепенно разворачивающееся полотно с обилием мелких, но важных деталей, так или иначе дополняющих атмосферу альбома. При кажущейся бедности и простоте выразительных средств релиз захватывает с первых же секунд и не перестает удивлять разнообразными композиторскими решениями. И, может быть, не все риффы тут так же мощны, как костяк уже упомянутых «Spite» и «Custom», но серых и невнятных среди них не встретишь. Безупречные универсальные стержни, которые вполне можно было использовать для создания композиций и в трэш, и в грув-, и даже в хэви-метал стилистике. При этом почти не замечаешь присутствия ненавязчивых гитарных соло, которые, откровенно говоря, не очень-то влияют на итоговую картину. А ведь когда-то я ненавидел любую рок-музыку, в которой не было пространных сольных пассажей. Что ж, одной причиной для возникновения чувства, вынесенного в заглавие данного альбома, стало меньше. Зато стоит пожурить человека, занимавшегося сведением релиза: в отдельных композициях излишне «выпячен» вокал, в иных почти затерта бас-гитара. Хотя, конечно же, ему далеко до криворуких умельцев, занимающихся доведением до ума разных альбомов практически «на коленках». Вот их я… правильно! Ненавижу!
Еще больше я ненавижу банальности: ну что может быть проще, чем многажды упомянуть слово «ненависть» и его производные в рецензии на альбом под названием «Ненависть». Но больше всего я ненавижу случаи, когда такая банальность выглядит оправданной. Потому просто отправлю вас к первоисточнику: отличный пример того, как «у нас» (ну, ладно, почти «у нас») могут сделать и сыграть «не хуже», и, где-то, даже оригинальней, чем «там».
|
|  |
|
|
 |
| Прогрессив-дэт-метал от Warhead – бесхитростный, но (и?) душевный. Да, все-таки «и», т.к. эти качества естественным образом взаимосвязаны. Бесхитростность состоит в минимальной композиционной закрученности песен и отказе блистать особыми техническим приемами. Вместо этого наблюдаем оттачивание традиционных ходов и заострение их под здоровую вариацию здешнего дэта – человечного, размышляющего и грустящего, что большей частью, наверное, и делает его прогрессивным, то есть отступающим от канонов смертельного метала. Меж тем, он достаточно мясовит, ритм-основа тяжела и качающа, две бочки стабильно упрочивают его экстремальные качества. К слову, ни ударные, ни бас не составляют и трети того акцента, который имеет на себе гитарная работа. И она настолько всепроникающая, что всякий смысл в вычленении и обособлении соло- и не соло-партий отпадает. Душевность же этого прогрессивного дэта кроется не в объемных посторонних влияниях, а в сквозной, всепроникающей внятности – риффов, мелодий, лирики… Первые принимают вид надежной стены, закаленной годами существования тяжелого риффинга, вторые всплывают на фоне первых, либо в мелодических вариациях электричества (точечные гитарные мазки заставляют вспомнить о мелодик-дэте), либо в большей степени атмосферно-мелодических – акустикоподобных. Это последнее обстоятельство вкупе с минорной тональностью мелодики вызывает ассоциации с готическим компонентом, а именно темпераментом классического холодного пост-панка, особенно в таких вещах как “Last Hope” и “Break”. С другой стороны, доходчивые грувовые пассажи и доступный драйв а-ля МДМ хита “Customs” и дэт-н-ролловый задор начинающейся с бас-проигрыша “Bogota Marazmus” смягчают интровертность музыки и делают ее ближе среднестатистическому металхэду. Неизменно одно – эмоциональный накал, ощущение тревоги и безвозвратной утраты чего-то, которым пронизан каждый гранул гитарного художества. Да, музыка – то, что «просто и со вкусом», лирика также незамысловата и с легкостью сдает русского сочинителя слабым приближением к языку Шекспира. Но это компенсируется сердитым полугроулом-получистым, сменяемым чистыми партиями с долей готической печали, – все это вместе со звуком работает на атмосферу записи, крепко привязывая ее к уходящим 90-м, декаде непрерывно рушившихся надежд. В текстах же горькая констатация детерминированности жизни современными институтами и обобщения лицемерия и цинизма как главных компонентов насущной жизни (“…And all this fucking shit becomes our reality...”) – все через призму мироощущения индивида. Треки 5 и 6 оправдывают название группы проблематикой войны, а последний – название альбома, обращением к теме неизлечимой мизантропии, иначе было бы совсем непонятно, почему столь тонкий и чувствительный дэт был нагружен такой предсказуемой экстремальной эмоцией в заголовке.
Недостаток у работы, кроме нечистого звука, только один – она полностью исчерпает заявленную тему в музыкальном плане, не оставляя никаких вопросов. Возможно, только место этого образца прог-дэта в летописи русского метала остается не вполне определенным. Атмосферный дэт со своей проблематикой и человеческим лицом – этого достаточно?
|
|  |
|
|
 |
| Данный альбом легендарных американских трэшеров Exodus почему-то считают чуть ли не худшим в их карьере. Меньшей любовью слушателей пользуется разве что следующее творение группы - "Force of Habit". Что весьма странно, ведь "Impact Is Imminent" не так уж и плох.
На месте зубодробительные риффы и соло Рика Ханолта и Гэри Холта, убойная ритм-секция под покровительством Джона Темпесты и фирменный визгливый вокал Стива "Зетро" Соузы. Под совершенно чумовой обложкой (по моему мнению, одной из лучших среди всех трэшевых обложек) кроется стопроцентный безудержный американский thrash высшей пробы. Без изысков, без лишних наворотов в технике и лирике, только чистая энергия, агрессия, угар и волосотряс.
"Impact Is Imminent" избавлен от единственного минуса предшественника - затянутости, поэтому все девять песен проносятся быстро и не успевают надоесть. К сожалению, на альбоме нет ярких хитов, которые бы осели в концертной программе коллектива. Есть, вроде, и заводная заглавная композиция, и гимновая "Thrash under Pressure", и эпичные номера вроде "Within the Walls of Chaos". Но чего-то не хватает, какой-то оригинальности, изюминки. В отличие от предшественника, разнообразного, с неожиданными каверами, здесь все композиции слушаются как одна большая песня длиной в сорок минут.
Фанаты такого однообразия не оценили, Exodus начнет постепенно терять популярность, а через пару лет вообще перестанет существовать. Однако это будет еще не конец.
|
|  |
|
|
 |
| Вдохновлённые творчеством Толкиена, два шведских музыканта Simon Kölle и Simon Heath решили, что про эльфов, хоббитов, магов и людей Толкиен понаписал достаточно, а вот про орков как-то маловато. Именно поэтому появился захватывающий мир орков, имя которому Za Frûmi. В 2000 году выходит первый альбом под названием "Za shum ushatar Uglakh", на языке орков (Black speech), посвящённый истории противостояния клана орков во главе с отважным Углакхом и могущественного вампира Измаила. Основа музыки — dark wave c элементами неоклассики.
На этом можно было бы и закончить рецензию, поскольку, конечно же, проект с такой темой не может быть не замечен поклонниками Summoning или Narsilion. Однако! Добавлю ещё несколько хвалебных слов - ибо проект того, конечно же, заслуживает.
Во-первых, если сказать, что в музыке выдержана атмосфера — это значит ничего не сказать! Слышно абсолютно всё: шаги по траве, топот копыт, храп лошадей, потрескивание костра, всплески ручья, звон орочьей амуниции.
Во-вторых, как натуралистично выдержаны диалоги орков! Каждый орк обладает собственным характером. Сразу понятно — где сам Углакх, а где его заискивающие оруженосцы. Понятно даже, в каком настроении Углакх. Вот он присел на поляне в лесу, явно в хорошем настроении, и даже сыто смеётся, а здесь он гоняет свои подданных. А трек "Za Kala" — это вот кровавая баталия, за которой опять следует привал. Всё в целом: обычный орочий поход. Двойной трек "Za Ismael Kala" - это финальная битва отряда Углакха против Измаила в его собственном готическом замке. Соответственно, не обошлось без красивейших молитвообразных готичных хоралов.
В-третьих, подобная музыка напоминает мне более позднее творчество культовых Dead Can Dance, ибо здесь также практически совершенна медивал-реконструкция этнических ритмов плюс использование похожих инструментальных эффектов типа звука гонга и варгана, тресков и свистов, а также богатство ближневосточной перкуссии. И это будет самый важный комплимент Za Frumi из моих уст!
|
|  |
|
|
 |
| В 2009 году вышел седьмой альбом Assamblage 23 под названием «Compass». Какой же путь указал на этот раз внутренний компас единоличному создателю музыки этого проекта Тому Ширу? После прослушивания альбома мне стало ясно, что маэстро от электроники взял курс в прошлое, а именно, в 80-е и 90-е года прошлого столетия, когда танцевали (какой кошмар!) под Pet Shop Boys и Erasure, а считали продвинутой электроникой New Order. Конечно, в связи с этим мной овладело некоторое разочарование, потому что, естественно, после насыщенного гитарного риффами, достаточно тяжелого в музыкальном плане альбома «Meta», «Compass» кажется (особенно, на первый взгляд) слишком лёгким и годящимся разве что для организации музыкального сопровождения детсадовского утренника.
Хотя после нескольких раз прослушиваний начинаешь подпадать под очарование «винтажных» композиций этого альбома и замечаешь, что «модные электронные прибамбасы» никуда не делись — есть тут и future и techno, только не на них акцент. Замечаешь также, что в альбоме, что называется, хит на хите и хитом погоняет. Уж настолько богат он запоминающимися танцевальными мелодиями, что это уже даже перестаёт цениться: «Smoke», «Impermanence», и, особенно, мощный заводной «Alive» (типа, жив пока ещё, несмотря ни на что!); всё это — дискотечные треки с традиционным «разгончиком» на любой вкус. Есть тут и «медлячок» в стиле Depeche Mode - «How Can You Sleep?».
Проглотив порцию этого хитового ретро-материала, я переключилась на другие, более интересные треки, представляющие собой разнообразный EBM\TBM-материал. Особенно мне понравились "Collapse" и "Angel & Demons".
«Collapse» - трек с жёсткими битами и резкими индустриальными синтезаторными эффектами, где личность единственного участника группы Тома Шира подверглась шизоидному распаду. Том не просто использовал два своих разных вокала, он создал как будто бы диалог между собой и хором из своих же искажённых голосов. Один голос сетует на то, что находится на краю, задыхаясь, пытается выкарабкаться, а хор голосов поучительно замечает, что мы сами во всём виноваты и по кирпичику строим сами себе персональный ад. Такое же ощущение диалога возникает при прослушивании «Leave This All Behind», начало которой ну очень напоминает панковский ритм, под который так удобно слать все напряги на три буквы!
"Angel & Demons" - прозрачный свежий future pop-трек о нелогичности жизни, где гармонично чуть слышен и женский вокал, кроме вокала самого Тома. Впрочем, "Angel & Demons" совершенно естественно продолжается такой же воздушной и ещё более атмосферной "The Cruelest Year", повествующую о том, что все возможные ошибки были сделаны в этом году, жизнь была оплетена жестокими событиями, но, тем не менее, без этого всего нам бы было очень скучно.
В итоге ставлю альбому семёрку, ибо нечего Ширу отказываться от гитарного звучания и необоснованно делать альбом более лёгким. Не сильно жалую я и ретро. Немного ностальгии и хватит, "назад в будущее"!
|
|  |
|
|
 |
| Не знал, да и не мог знать великий итальянский композитор и музыкант XIX века Николо Паганини, что сочиненные им знаменитые «24 каприса» спустя почти 2 столетия породят новую технику игры на гитаре под названием «шред», а заодно целый легион молодых гитаристов, которые умудрялись играть 1000 нот в минуту.
Первой ласточкой в новом жанре стал Эдди Ван Хален, короткий пассаж которого под названием «Eruption» вскружил голову тысячам молодых людей, которые 25 часов в сутки не выпускали из рук гитару в надежде освоить двуручный теппинг и прочие хитрости.
К 1986 году стиль «шред» стал главенствующим на американской рок-сцене. Дебют протеже Майка Варни (издателя журнала «Total Guitar») Винни Мура пришелся на самый пик популярности гитарной музыки в США. После нескольких лет игры в клубах Мур выступил в 1985 году в рекламном ролике «Pepsi» и, несмотря на то, что в ролике «засветились» только руки гитариста, этого было достаточно, чтобы Мур получил контракт с лейблом на запись альбома.
В записи альбома приняли участие такие корифеи как Томми Олдридж (Ozzy, Whitesnake и десятки других групп) и Тони Макалпайн (тогда еще пианист/клавишник), а сам Мур, как композитор и исполнитель, выложился на 120%. В отличие от большинства коллег по цеху, Муру хватило музыкального вкуса и чувства умеренности, что бы не превратить свою музыку в сплошное скоростное поливание и пулеметные очереди.
Мощнейшее сочетание прогрессива, неоклассики, добротного хард-н-хэви и изящество мелодии способно творить чудеса. Впечатляющий старт в «In Control», отменная мелодичность «Daydream», роскошное фламенко «Saved by a Miracle» и невероятный прогрессив «Hero without Honor» составляют титановый стержень этого отличного альбома.
Получив опыт работы со скоростными гитаристами, Томми Олдридж станет одним из самых востребованных ударников в роке. Тони Макалпайн вскорости сам возьмет гитару и превратится в гуру гитарного fusion. А Винни Мур, записав этот классический альбом, продолжит свое шествие к новым свершениям по волнам гитарной музыки.
Как прекрасно сохранившийся документ эпохи, дебют Винни Мура обязателен к изучению всем, кто интересуется современной рок-гитарой.
|
|  |
|
|
 |
| Полагаю, что за свою жизнь всякий из нас так или иначе слышал о теории заговора и, в частности, тайных правительствах. Масштабные и влиятельнейшие организации, держащие в руках весь земной шар, - а существует ли все это? Предмет весьма противоречивый, а потому в чем-то интересный.
Что до "Незримой Империи" от Scar Symmetry, то она вполне реальна, хотя масштабы ее невелики, да и о каких-то откровениях здесь речи идти не может. Хенрик Олльсон, баловавший до сей поры нас в основном научными текстами, решил пройтись по предмету, изложенному выше. Возможно, эта часть альбома так и останется наиболее оригинальной, ибо в музыкальном плане ощущаются отголоски творческого застоя. И дело даже не в том, что интро к "The Anomaly" слегка похоже на оное с "Иллюзиониста", а интро "Astronomicon" совсем не слегка - на "Ghost Prototype II"; и даже не в том, что уже на протяжении 5 альбомов мы слышим примерно все то же самое. Просто группа потеряла в хитовости и выразительности. Да, отошедшие на второй план в "D.M.D." элементы прогрессива снова в строю, да, Ларс прибавил и спел получше, да, тяжесть и скорость перемежаются с лиричностью и мелодикой, как это было ранее... Но, увы, вещей калибра "The Iconoclast" здесь нет. Не удалось музыкантам создать что-то, что зацепило бы сразу и еще долго не отпускало. На альбоме встречаются хорошие, но кривовато реализованные задумки: тяжеленький качевый куплет "Extinction Mantra" сменяется попсовым припевом, где хотя Ларс и демонстрирует неплохой скилл, но, хоть убейте, не идет ему закос под прежнего вокалиста. "Seers of the Eschaton", несмотря на сумасшедшее скоростное начало, обладает каким-то блеклым припевом, то же самое касается припева последней вещи на альбоме. Кстати, как ее там? А то целых 5 минут сжирает, а толку - ноль.
Как бы то ни было, наличие промахов не означает полного отсутствия попаданий в цель. К таковым я отношу превьюшную и, возможно, одну из самых прогрессивных вещей у группы, "Illuminoid Dream Sequence". Клавишные темы в ней чем-то напоминают оные с "H.U.", но ни о каком плагиате речь не идет. "Domination Agenda" своей выразительностью обязана стараниям Ларса, который здесь выложился на все 100%. Его же можно похвалить за вокальные партии в куплете "Rise of the Reptillian Regime".
В итоге, хотя музыканты по-прежнему высоко держат планку по части техничности, в целом, этот альбом не выделяется на фоне предыдущих, а в чем-то даже проигрывает.
|
|  |
|
|
 |
| Начнем рецензию с довольно наглого заявления: чистая 10! Слова "успех" для этого альбома явно недостаточно. 22 апреля стал достаточно богатым на различные музыкальные релизы днем. Персонажи с достаточно известными именами выпускали свои новые работы, но альбом группы Krypteria просто-напросто затмевает альбомы других коллективов.
Чем нравится? А как всегда бывает с Krypteria - честной простотой. Простотой, приправленной хорошим олдскульным хэви-металом, агрессивными хорами, записанными членами группы во главе с очаровательной Джи-Ин. Простотой, с драйвом, мощью, энергией, бьющей с каждой песни. Я совсем не пытаюсь использовать слово "простота" в негативном значении - наоборот, именно у Krypteria получается выигрывать безо всяких наворотов, усложненной структуры, обилия дополнительных инструментов. Ребята делают свое дело - они развивают жанр, начатый на "Bloodangel's Cry", и на этом альбоме они достигли апогея этой ветки творчества. Ожидаемо, что симфонических частей не осталось совсем - лишь отголоски слышатся в песне "Victoria", в которой, кстати, очень к месту спела Doro Pesch, придав песне дополнительный колорит. То, что "закосов в готику" не будет, было видно уже на "My Fatal Kiss" (2009), на котором уже наблюдалась определенная тенденция развития группы, и было видно, что следующая работа будет сильной. Так и оказалось - в 2011 году выходит пока лучшая их работа.
Рассматривая альбом на предмет лучшего трека (что, кстати, далось мне с трудом - абсолютно все песни на уровне), стоит отметить шикарную открывающую "Messiah", наполненную агрессией, мощную "Thanks for Nothing", с легким закосом даже в трэш, а также невероятный эпик "The Eye Collector", с вкраплениями отрывков из "Лунной Сонаты" Бетховена. Трек "The Eye Collector" был заявлен как "11-минутная песня-триллер", и со своим значением он справляется - сначала нагоняет легкий thrill, а после этого обрушивает волну мощи. Пожалуй, это - единственный эпик, который мне удалось понять и полюбить с первого же прослушивания.
Надеюсь, этот альбом станет прорывом для группы. Таким же прорывом, которым стал "Bloodangel's Cry" по отношению к "In Medias Res". Но, несмотря на то, что настолько хорошая работа у ребят - первая, я не буду ставить девятку с отговоркой "про запас, чтобы было еще лучше". "All Beauty Must Die" достоин 15 по 10-балльной шкале. Браво!
|
|  |
|
|
 |
| После затяжных, хрен знает, с чем связанных проволочек, 11 марта сего года данный альбом всё же появился на свет в нормальном издании. Как ни странно, но марка Kairi уже была известна далеко не узкому кругу слушателей ещё на стадии ранних демо-записей, задолго до этого события. Впрочем, ситуация объясняется тем, что музыка уэльского дуэта действительно весьма интересна, самобытна и резко выделяется на фоне других эмбиент/похоронщиков ярко выраженной "цветочной" романтикой, причём преподнесённой слушателю не как чистые сопли с сахаром, а в какой-то причудливой смеси с шизоидно-атмосферной меланхолией, которая, временами, может приобретать отнюдь не светлые оттенки, вплоть до густой, беспроглядной черноты. Именно такие разрывающие шаблон противоречивые ощущения вызывает музыка данного релиза. Здесь мало метала: строго говоря, только трек "Part IV (My Reality Became a Dream)" можно назвать полноценным фьюнерал-думовым, и он при вступлении гитары своим "болотным" саундом немного напоминает творения ихнего соседа Ли Пэкстона, известного по проектам Maiden Voyage, Rot in Despair и Amaranthine Trampler. Все остальные номера содержат по большей части эмбиентно-синтезаторно-шумовые пейзажи, с более редкими гитарными вкраплениями, красивыми мелодиями на пианино, низким утробным гроулом и зафланженным бессловестным "ла-ла-ла"-вокалом. "Речитативов", как на демо "Kairi", обнаружено не было, зато изредка на втором плане ехидно скрипит роботизированный войс. Я не определился, понравился бы мне данный альбом сильнее, будь он более "похоронно-металическим", или же нет. У Kairi цепляют композиции в обоих смежных направлениях, и, пожалуй, им действительно следует наполнять свои опусы, используя элементы каждого из них. А выбор пропорции возложим на совесть и фантазию авторов. Ведь они действительно искренни и вдохновенны в своём творчестве - это не подвергается сомнению, так же как и их талант. Перед нами очень атмосферная, интересная, своеобразная и зрелая работа, будем надеяться, что не последняя. (8,5/10).
P.S. В довольно незатейливое оформление релиза, выполненное небезызвестным Смердулаком, закралась любопытная деталь - весьма забавная фотография героев торжества. Под висящим на стене портретом одного из них сидит, значит, на полу такой взъерошенный парень с перевёрнутым крестом (я раньше видел и другую фотку, на которой он его перевернуть почему-то забыл), а рядом куча белых перьев. Что это должно символизировать, я так и не понял: то ли, это типа его ощипанные "ангельские крылья", то ли он только что в истерике растерзал подушку, а может быть даже вы*бал гуся. Но смотрится прикольно.
Диск предоставлен "Endless Desperation".
|
|  |
|
|
 |
| Эх, ну что за благодать снизошла на мою бороду! Dark Funeral, The Abyss, Marduk, Lord Belial - вот же были времена! И ведь Frigus et Obscurum почти ни в чём не уступают шведским злобарям. Ни в качестве, ни в технике, ни в сонграйтинге, ни в злобно-ядовитой агрессии. Есть только один нюанс: на дворе 2011-й год, а не 1995-1997. Дебютный альбом размалёванных под-москвичей своим незатейливым названием "Vol. 1" как бы говорит нам о том, что всё ещё только начинается... А продолжение будет, позвольте поинтересоваться, каким? Если в точности таким же, то это уже ни фига не актуально, ибо даже вот этот "первый том" звучит, мягко говоря, не слишком свежо. Приятно, конечно, вновь погонять клёвые песенки с подобными колючими дистортированными риффами и неожиданно возникающими то тут, то там на удивление цепкими мелодиями, но досадное ощущение вторичности, к сожалению, преследует слушателя на протяжении всего альбома. К счастью, это хоть и весьма жирный, но практически единственный минус релиза. Разве что ещё заторможенные места, а также полностью медленный трек "Dying Kingdom Waltz", могут показаться несколько скучноватыми, ибо низкая скорость - всё же, на мой взгляд, более подходящий атрибут для атмосферик-блэка, к коему Frigus et Obscurum не имеет никакого отношения. Но вот в чём группа определённо сильна, так это в боевичках типа "Destiny of North" (однозначный хит). Скоростные пассажи у ребят звучат зело сочно и забористо, лаская слух приятным "вякающим" вокалом, мягкими дабл-бочками и славной метелью дистортированных гитар. Даже трек "Anthem to Satan", где имя упомянутого в названии существа было произнесено соответственно несколько десятков раз, не вызывает ощущения фальши и пионеристости. Чувствуется, что парни подошли к своей деятельности по-взрослому, с осмыслением, трудолюбием и, что самое главное, вдохновением. Так что, в данном случае, можно простить им и похабно разукрашенные хари, и наглое стилистическое копирование клятых шведов, однако пожелать в следующем "томе" преподнести слушателю нечто более свежее и собственно придуманное.
Диск предоставлен "More Hate Productions".
|
|  |
|
|
 |
| Одна из самых известных отечественных мелодик-дэт-около-думовых формаций 90-х годов Mental Home недавно, после десятилетней спячки, вновь приступила к (имитации) бурной деятельности, пока что только концертной, плюс касающейся переиздания своих старых работ, но, в будущем, также и с перспективой записи новых альбомов. Не знаю, насколько всё это будет сейчас своевременно, ибо ныне данная сцена забита, что твоя банка селёдки, да и вроде бы уже пережила очередной пик подъёма, потихоньку идёт на спад (а ложка, как известно, хороша именно к обеду). Тем не менее, факт ремастеринга и ре-релизинга кассетного альбома 1995-го года, именуемого "Mirrorland", я считаю очень удачной идеей. Этот музон зело приятно послушать даже сейчас, в то время как все ранние "тиаматы", "кладбИща" и "озёра слёз" успели надоесть хуже доширака без майонеза. Действительно, как то легко и непринуждённо слушаются эти пять "воздушных" хитов (из которых, прежде всего, хочется выделить "Dreaming beneath the Rain" и собственно "Mirrorland"), лаская ухи не сложными, но грамотными ладными-складными и вдохновенными мелодиями, с весьма мягким гитарным звуком. Некоторые фрагменты очень удачно подчёркнуты старенькими фоновыми клавишами, вызывающими лёгкую ностальгию по временам дебютной работы The Gathering, а некоторые (например начало "Amidst the Waves") - отдают и типичной славянской мелодикой. И пусть поэт-песенник, написавший лирику на английском, скорее всего, достоин быть искусан до крови всякими "грамматическими нацистами", но, что бы там ни говорили, а выдвинутый на передний план приятно похрипывающий на манер Brennare (Lake of Tears) вокал сам по себе очень красиво сочетается с музыкальной линией, явно действуя на пользу общему благозвучию. И неважно, что Mental Home по большей части переиграли изобретённые за год-два до записи этой работы приёмы и ходы Tiamat, Pyogenesis и Cemetary (которые в свою очередь также неплохо поживились на сочинениях Paradise Lost). И пусть сейчас на дворе 2011-й год, редко встаёт хер, а солнце уже превратилось в унылую тусклую лампочку грёбанного фонаря, однако актуальность конкретно данного альбома лично я под сомнение не ставлю, ибо воистину "классика отечественного дума", гы-гы.
Следует отметить, что релиз дополнен тройкой бонус-треков, заимствованных с более раннего демо-альбома "Funeral Service". Звучат они как откровенная калька с Tiamat "The Astral Sleep" в смеси с Paradise Lost "Gothic", куда скучнее основного материала, и не могут быть расценены иначе как в качестве чисто "исторического" дополнения к оному.
Диск предоставлен "More Hate Productions".
|
|  |
|
|
 |
| Клеша третья – невежество.
Частенько, знаете ли, приходится сталкиваться со сравнениями музыкального материала саваннской сладж-бригады с взорванной в маленьком замкнутом помещении фаршированной свиньей: дескать, понамешаны стили, сочетают несочетаемое и т.д. Это неправда. С другой стороны, то, что это неправда, тоже не совсем правда. В общем, я сам запутался, где тут правда, а где – нет, разбирайтесь сами при прослушивании, а я скажу вот что: определенные вливания, конечно, есть, но они ни в коем случае не являются основой.
Кроме того, какой-то смешной чудак из, тем не менее, весьма уважаемого британского издания причислил Kylesa к некоей когорте «сверхтяжелых американских групп». Мне страшно представить, что этот тип думает, например, о Jucifer или о Thirteen, и какую угрожающе-превосходную приставку к слову «тяжелые» он приладит в их отношении. Я, если начистоту, сомневаюсь, что саваннцев-то к «тяжелым» (реально тяжелым) бандам можно причислить. Кругом, короче, сплетни и слухи, и только лишь моему авторитетному мнению можно безоговорочно довериться, бгыгы. Пока своё не составишь, конечно.
К третьему альбому группа таки разжилась своей, пожалуй, самой известной фишкой – вторым драммером. К тому же, клетка, в которой на тот момент в бешенстве бился о стальные прутья зверь их музыки, была основательно вычищена и проветрена от слоновьего запаха, хых. Но кое-где, в заднем углу и под подстилкой, рассеянная уборщица помыть забыла, что выразилось в проскакивающих местами гитарных пассажах «a-la Брент Хайндс». Что касается спаренных очередей драммеров, то каким-то откровением они не становятся и восторг от того факта, что «…мы решили именно так раздвинуть границы тяжелой музыки» (с) всё никак не хочет возникать почему-то. Есть парочка по-настоящему интересных моментов, но, как правило, заявленное «расширение границ» сводится к банальному ритму из прелюдии к «Kill for Me» флоридцев Obituary, воспроизведенному в интро, начале седьмого трека и интермиссии. Нет, серьёзно, тот же Джоуи Джордиссон в одиночку жарит интереснее, не говоря уже о Брэнне Дэйлоре (и это только если упоминать драммеров, играющих в смежных стилях).
Хардкор, боязливо осматривающийся на предыдущей работе саваннцев, заметив, что прогрессив решил не задерживаться в стане Kylesa, теперь в полной мере ощущает себя здесь альфа-самцом, поигрывая мускулистыми риффами перед местными чиками. Появились неожиданные заимствования у товарищей с противоположного конца страны – ряд гитарных примочек, такое ощущение, что просто перекочевал с третьего альбома калифорнийцев Koяn, практически не претерпев изменений. Тем не менее, на этом альбоме Kylesa вернули яркость и какую-то свежесть (о чём, как обычно, правдиво свидетельствует обложка), потускневшие на предыдущей работе, но качественно их изменили по сравнению с дебютником: ультра-мелодичные риффы-соло исчезли, теперь это просто качевые риффы и просто интересные соло – мухи отдельно, котлеты отдельно. Фил Коуп нащупал свою вокальную тропу, которую продолжил растаптывать на последующих релизах – пение-ор, продублированное вокалом Лоры, интересно звучит, и органично. Саунд стал ещё сочнее, объёмнее, осязаемее и приобрёл определённую самобытность.
Неплохой релиз. Не шедевр, но слушается легко и с нескрываемым удовольствием.
|
|  |
|
|
 |
| Клеша вторая – агрессия.
Забавная идея - оформить буклет альбома, называющегося «Следуя средним курсом», в безапелляционно исключающих друг друга черном и белом тонах. Да и звуковую начинку оформить так же, хехе. Полутонов тут не найдешь: если уж мягко касаются струн, натянутых в грудной клетке вокруг сердца – то черт-те откуда взявшиеся слёзы собираются в уголках глаз, а если рвут их ударами злобы, которой на втором релизе уже хватает, - тогда и слёзы мгновенно иссыхают от напора факелов гнева. Агрессии тут навалом, её больше, чем умиротворения, и в принципе гораздо больше, чем на дебютнике. И, если первый альбом был натурально ярким (не пёстрым!), то второй чётко воспринимается монохромным.
Появились (именно появились – на релизе 2002-го ими и не пахло) хардкор в виде хоть и навязших на желтых южных зубах, но встречаемых подобно старым знакомым риффов и битов, и прогрессив - игры с хаотичными на первый слух скачками ритма и размера, не сильно отвлекающие на себя внимание, но отчетливо воспринимаемые. Звук стал помоднее, что ли, резче, сочнее и очень мне кое-кого напоминает. Вообще, весь альбом проносится мимо лязгающей и грохочущей стальной гусеницей, оставляющей за собой, тем не менее, внезапно пахнущий слонятиной склизкий след. Вокалисты по-прежнему соображают на троих, разве что «пацанячьего» (в исполнении Лоры, хых) хардкор-ора стало чуть больше. Гитаристы упростили себе задачу, но в целом их партии достаточно интересны. Барабанщик не даёт какого-то особого жара, за исключением парочки бластбитов, возможно, не в последнюю очередь из-за этого больше с ним Kylesa ничего не записали (хотя, справедливости ради отмечу, что таким макаром можно обвинить почти всех ударников в составе саваннцев в профнеполноценности – ведь только Carl McGinley относительно задержался в составе; как правило, больше, чем на один альбом драммеров не хватало).
Теперь о грустном. Как я уже сказал, этот альбом слишком явно отдает слоновьим душком, неприятно стойким. Ну, вы понимаете, о ком я. Да, да, о земляках по штату, когда-то бешеных сладжерах, ныне – солидных прогрессивщиках Mastodon. Моментами ловишь себя на мысли, что будто «Кровавую гору» слушаешь. Я всё понимаю, все они в одной песочнице копались, но тем не менее.
Следуя логике колора, альбом либо очень понравится, либо ваще не понравится. Но я эту логику пошлю подальше, и скажу вот что. Хороший альбом, но лично мне, в данном случае, не хватает именно самобытности. Для тех, кому интересно получить ответ на вопрос, что будет, если поздние Mastodon заджемят с Олли Сайксом.
|
|  |
|
|
 |
| Клеша первая – страсть.
Как это иногда бывает, всё началось с того, чем должно было бы, по-хорошему, закончиться: в ночь перед шестым днём первого месяца лета во сне умер басист Brian Duke, умер очень просто, без морфия и ролевых игр типа «я – автобусный домкрат» - от эпилепсии. В данном случае не было раздумий типа: «продолжать ли запись дебютника?», «мы ведь все можем играть на басу» и т.п., оставшиеся участники только-только народившегося квартета просто забили на всё и разошлись. Чтобы через полгода снова собраться вместе. Уговорить себя, что покойный был бы не против продолжения банкета (а часто ли решают по-другому при таких раскладах?). И всё-таки записать дебютник.
Что ж, на затянутых каннабисовым дымом подвальных концертах обкатывался классный материал: жесткий, эмоциональный и – монолитный. Да-да, я знаю, даже, если ты слышал о Kylesa всего лишь одну фразу, гарантирую, что она была такой: «Чувак – это жанровый коктейль!». Ага, щас. Я не слышал о коктейлях из одного ингредиента, если честно. На первенце саваннцы замесили очень сочный и бодрый сладж, с минимальными вливаниями посторонней крови (и то, кровушка-то коровья), бойкий, смачный и хрипло и нагло кричащий о своём южном происхождении. Есть мнение, с которым мне трудно спорить, что именно эти товарищи нагнали свежего воздуха в душноватую камеру сладжа начала нулевых, забитую товарищами из NOLA-тусовки.
Вокал на этом альбоме мне очень нравится. Есть в нём что-то юное, страстное, необузданное. В нём есть чистота и честность, конкретно коровые. Что касается аранжировок и композиции песен в принципе, то всё это дело ассоциируется со змеиным клубком: вокалы сплетаются в причудливом ритме, вокруг них туго обвиваются гитары, настолько мелодичные в риффах, что соло в песнях были бы надругательством над хорошим вкусом, клубок прошивается спицами резвых ударных, обволакивается плотной тканью баса и обмётывается стежками гитарных вывертов и легких извращений. В треке, посвященном Его Величеству Скарабею, воткнули мелодию, скоммунизженную из OST к Silent Hill за номером «раз». По части лирики – оправдывая название, проехались по карме, парочке фундаментальных вопросов бытия и прочей философской хрени.
По итогу, свежий, яркий альбом, не откровение, конечно, но настрой на позитивные движения создаёт быстро: можно головой покачать в такт лёгким и чистым мелодиям, а можно и потрясти – под брейки и периодически имеющие место медленные, топочущие риффы. Для дебюта сойдет.
|
|  |
|
|
 |
| Теплый прием альбома-возвращения «Good to be Bad» открыл у Дэвида Ковердейла второе дыхание. Успех новых песен как у критиков, так и у слушателей (что, безусловно, редкость) вдохновил нашего героя на продолжение творческой деятельности. Дэвид прекрасно знает, что нужно его слушателю: хороший, плотный, мощный хард-рок, много гитарных соло и громоподобный вокал самого Дэвида. Логично, что «Forevermore» предлагает все это в достатке.
Продолжая генеральную линию «Good to be Bad», альбом не предлагает экспериментов, неожиданных поворотов и нововведений. В этот раз Дэвид записал альбом, который кроме явного влияния «Slip of the Tongue» и «1987», опирается на хард-роковую классику времен «Slide It In», «Saints and Sinners». Слушая альбом, можно позволить себе поиграть в игру «что на что похоже». Отменный открывающий трек «Still Your Heart Away» напоминает «Bad Boys» и одновременно «Cheap an' Nasty», а среднетемповый AOR «Easier Said than Done» похож на «Deeper the Love». Титульная песня «Forevermore» (в духе «Sailing Ships») монументально завершает пластинку. Единственным, но заметным огрехом является жуткий буклет (созданный на скорую руку в фотошопе) и весьма заурядная обложка, которая изо всех сил пытается повторить sleeve design классического «1987». К звуку нет никаких претензий.
В итоге можно сказать, что Дэвид Ковердейл, Рэб Бич и Даг Олдридж как сочинители песен постарались на славу. Материал «Forevermore» является образцово-показательным учебником классического хард-рока, хоть и с плохой обложкой и иллюстрациями.
|
|  |
|
|
 |
| Норвежцы Tsjuder - один из тех немногочисленных коллективов мирового black-андерграунда, который с годами не то чтобы не смягчил свой stuff, а скорее наоборот - сделал его ещё более некоммерческим и жестким, чем он был изначально. При всём при этом, тупым рубиловом этот самый stuff не следует называть, поскольку в данном случае вполне применима поговорка - чем дальше в лес, тем больше дров - в том смысле, что музыканты с самого начала своей деятельности сумели хорошо разнообразить свою звуковую палитру, тем самым доказывая наличие у себя определённого творческого потенциала.
"Possessed" - это всего лишь третье демо коллектива, но оно довольно сильно отличается от "Ved Ferdens Ende" и тем более от "Throne of the Goat" - примерно так же, как классические работы покойного Томаса Форсберга (84-87-го годов) отличаются от, скажем, работ Marduk. Отличия, главным образом, коснулись музыкальной составляющей. Поясню более детально, что я имею ввиду. С одной стороны, сама подача сочинённого материала потенциальному слушателю упростилась и стала более прямолинейной, что ли, из-за чего музыка группы приобрела элементы, характерные, скорее, для стиля "true black", а с другой стороны, в этой самой музыке проявилась ранее не так сильно выделяющаяся death-атмосфера, что, впрочем, ничуть не ухудшило её. Тексты песен, в свою очередь, также претерпели значительные изменения и несут в себе ощутимый привкус сырого и злобного дэт-метала.
Что же касается остальных параметров работы (обложка, качество записи, реализация), то здесь музыканты уже не стали сильно отклоняться от единожды выбранного курса и проделали свою работу на "отлично".
Исходя из всего вышесказанного, я считаю, что та оценка, которую я ставлю данному "продукту" вполне обоснованна, и сама работа заслуживает того, чтобы её услышали.
|
|  |
|
|
 |
| Финляндия – замечательная страна! И даром, что в широких музыкальных кругах Суоми больше ассоциируется с сонмом коммерчески успешных донельзя мелодичных команд, названия которых зачастую используются в качестве ругательств.
Сегодня же я призываю Вас на пару минут отвлечься от повседневности и мысленно проследовать назад по календарю, возвратившись в начало 90-х, когда молодая финская дэтовая сцена вовсю цвела буйством красок, пополняя закрома наследия стиля записями-самородками. Разумеется, широко известные Amorphis, Sentenced и Demilich были далеко не единственными её представителями. Но в наши планы не входит глубокий анализ этого андерграундного явления. Сегодня мы обратимся лишь к одному очень специфичному и во многом так и оставшемуся непонятым альбому. Речь пойдёт о втором и последнем диске группы из города Nokia, а именно, о "Reflections" Convulse.
Дебютная работа команды с немного наивным названием "World without God" увидела свет осенью 91 года. То был добротный, достаточно агрессивный и угрюмый дэт, не страдавший однообразием и варьировавшийся от медленных, практически думовых зарисовок до скоростных нервных тем, во время которых барабанщик то и дело норовил умчаться в страну вечного грайнда, а гитарист, судя по скорости перемещения его пальцев по грифу, мечтал унестись в космос. Всё это органично дополняли зловещие сэмплы, а в финальном треке и вовсе звучала проникновенная акустическая гитара. Весьма техничный, плотный, эмоциональный материал заслуженно получил позитивный отзыв публики. Хотя абсолютным успех назвать было нельзя – часть критиков скептически отнеслись к успеху «Мира без Бога», связав его больше с «экзотическим» происхождением команды, подводя итог примерно следующим образом: «если новый альбом Convulse будет в духе дебюта, бэнд можно скидывать с корабля современности».
Уж не знаю, насколько повлияло мнение этих критиков на дальнейшие события, но, думаю, даже они опешили, когда в 94 году вышел "Reflections". Хотя, признаем, к 93 году разросшаяся до необычайных размеров мировая дэтовая сцена всё сильнее чувствовала себя тесно в собственных же рамках и старалась изо всех сил развиваться во всё более и более причудливые формы. Европейскую сцену эта тенденция затронула едва ли не сильнее всего: психоделические Carbonized записали до сих пор понятый не многими "Disharmonization"; не легче пришлось и более агрессивной дебютной работе Phlebotomized; Therion забавлялись с чем-то хэвиподобным на "Symphony Masses", в то время как Pestilence, бросая вызов американским коллегам Atheist и Cynic, создали космический "Spheres"; не лишённые чувства юмора Pungent Stench вовсю поглумились над дэт/грайндом на "Dirty Rhymes and Psychotronic Beats"; Morgoth обратили внимание на industrial и явили миру "Odium", чтобы окончательно добить экспериментами слушателей в 96 году; Entombed одними из первых стали популяризировать дэт-н-ролл со своим "Wolverine Blues", а от них не отставали брутальщики из Grave, плотно набившие грувом свой громоподобный "Soulless". Список можно продолжать долго. Части групп такими экспериментами удалось сделать себе имя, а часть лишь растеряла своих фанатов. К сожалению, Convulse отнеслись ко второй категории – именно поэтому, говоря о них, факт существования "Reflections" частенько опускается. Так в чём же дело? Да в том, что от дэта здесь остался лишь гитарный саунд, грубый вокал, да славное прошлое коллектива. Материал же, представленный на пластинке, являет собой образец типичного заводного рок-н-ролла, время от времени пересекающегося с панк-роком.
По большому счёту, это альбом-предостережение: до чего могут довести чрезмерные эксперименты на ниве дэт-н-ролла, это его крайняя точка развития. Земляки Convulse тоже проводили ряд экспериментов в этой сфере – у Mordicus получился «трибьют» шведской сцене, в которой то и дело сквозили «ролловые» нотки, создавалось ощущение, что группе просто интересно, но и, вместе с тем, жутковато выходить за привычные рамки. А Lubricant куда сильнее интегрировали стилистики, добившись, пожалуй, эталонного звучания и отыскав нужную концентрацию ингредиентов. Сегодня "Reflections" вызывает некоторые аллюзии с "Soul Survivor" Gorefest, только если именитые голландцы использовали упругий дэт-металический базис для возведения на нём тяжёлых ритмически чётких хард-роковых конструкций, то финны, особо не заморачиваясь, лишь сохранили в слегка подчищенном от грязи (хорошо, что не до блеска) варианте типичный средней тяжести дэтовый саунд тех лет и с огоньком сыграли на нём абсолютно недэтовые риффы. Зато вы найдёте здесь отсылки и к рок-н-роллу, и к хэви, в интро столкнётесь с чем-то фолкообразным – действительно, материал здесь достаточно разнообразен и 37 минут пролетают очень быстро.
Итак, нужно отдать Convulse должное за смелость и готовность экспериментировать, присущую далеко не всем командам. Потому и значимость этого релиза в большей мере именно «кунсткамерная». Да, "Reflections" – это своего рода выкидыш, странный, несуразный, тупиковая ветвь развития эволюции, если позволите, но он по-своему хорош и, преодолев первое недоверие, в этой задорной и жизнерадостной работе можно отыскать много интересного и действительно стоящего.
|
|  |
|
|
 |
| Too low, too slow.
Эта чертова музыка выработана экструзионным способом. Липкий и сырой, сочащийся кусок человеческой жизни запихали в экструдер и медленно выдавили наружу. Очень медленно. С брызгами на стенах, с воплями и запредельной болью.
Выдавливаемая масса кричит на два голоса, рваных и ревущих. Молотыми костями хрустят барабаны. Кожей чувствуешь воздух, разбегающийся от медленно проползающей мимо стены гитарного звука, подрагивающей от перемежающих её ломкими трещинками сэмплов. Давит, физически, совершенно ощутимо и реально. Вдруг давление исчезает, на восходящем потоке гитарной акустики раздавленный чехол тела просто подбрасывается вверх – чтобы следующим же риффом быть окончательно размазанным по шершавой поверхности.
…Очередная разбежавшаяся бригада тружеников перегруза и ора. Чикагский квартет на своём единственном альбоме дал нам четыре десятка минут потрясающего атмосферного дроун-сладжа, в течение следующих четырех лет отрыгнул парой отличных треков, выпущенных в качестве EP, и приказал жить долго, счастливо и слушать ямайский блэк. Ну и что, что мало, зато на примере полноформатника «Погребенных в море» можно наглядно изучить принцип «Главное не количество, а качество». Саунд альбома отличен, уместно грузен, грамотно наполнен сэмплами, и, там, где необходимо, девственно чист. Песни, с оригинальнейшими названиями «Трек раз», «Трек два», и, внимание, «Трек три», несмотря на двузначную цифру в графе «Хронометраж», вообще не затянуты, более того – они _внезапно_ заканчиваются, оставляя чувство какой-то детской обиды. Барабаннер стучит как драм-машинка, четко и конкретно. Гитарная работа хороша. Я не буду кидаться громкими словечками, типа «проста, но гениальна!», она просто хороша, в меру разнообразна (ага, тут даже несколько риффов на песню, представляете?), в меру мелодична, иногда гитары ревут бензопилой, а бывает, что гудят как кладбищенский духовой оркестрик. Кстати, по данным из надежного источника, оригинально материал эти перцы сочиняли в акустике (!), чему мои уши и глаза совершенно отказываются верить: это тяжелее представить, чем сепультуровский «Refuse/Resist» с симфоническим оркестром… А? Что? Так, внимание, голос из зала подсказывает мне, что многие трудно представляемые вещи гораздо более реальны, чем кажутся. Но я оставлю сию информацию на совести источника.
В целом, смачный, цельный, запоминающийся релиз, ключевое слово в котором - "мера". Я б купил.
__________________________________
P.S.
Анонимус: «Чуваки, о чём поете?».
Сэнфорд Паркер: «О цветочках и сиськах, в основном».
Это очень серьезная музыка очень серьезных мужиков. Теперь вы точно это знаете.
|
|  |
|
|
 |
| Второй полноформатник итальянской команды Nosound получился гораздо более зрелой работой. Достаточно аморфные клавишные переливы первого альбома "Sol29" внезапно сменились более чёткими и интересными, а также более насыщенными мелодиями, вокальные партии стали более интересными и запоминающимися. Партии соло-гитары стали более полновесными и живыми, и, что нельзя не отметить, они уже не такие ломкие, как на первом альбоме. В группе появился настоящий ударник, это чувствуется по почти блюзовому звучанию бочки в песне "Places Remained". Также приятно отметить, что в записи релиза приняла участие виолончелистка, очень красивые партии были сыграны для песни "The Misplay". Но, пожалуй, ещё больший сюрприз заключается в гостевом участии британского поэта и музыканта, одного из основателей главных вдохновителей сего коллектива, группы No-Man, Tim'а Bowness'а, который придал тонкости и воздушности песне "Someone Starts to Fade Away", которая стала похожа на лучшие эмбиентные треки британцев позднего периода их творчества. Треки 6 и 7 уже больше похожи на первый альбом Nosound - они не такие яркие, как первые 5 песен, но делают своё дело - альбом заканчивается, плавно нисходя в эмбиентные аморфные глубины.
Вообще говоря, хочется отметить, что данный альбом Nosound получился гораздо цельнее и интереснее альбомов No-Man, что даже выглядит странно немного, учитывая статус британцев. Такого красивого психоделичного рока я не слышал уже давно, и чем больше слушаю, тем более крепнет уверенность, что такое больше никто и не сможет написать.
Твёрдые 10 баллов ставлю, но не по непонятной шкале ДС, а чисто по качественному и эмоциональному показателям.
Рекомендуется любителям space-рока, психоделического рока, эмбиента.
|
|  |
|
|
|
Добро пожаловать в раздел рецензий!
то вы можете высказать их по этому адресу.