Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register




A
B
C
D
E
F
G
H
I
J
K
L
M
N
O
P
Q
R
S
T
U
V
W
X
Y
Z
#
Группы
!T.O.O.H.!
#####
ぜんぶ君のせいだ。
アルスト
¾ Неба
Àrsaidh
Árstíðir
Árstíðir Lífsins
Ásmegin
Årabrot
Åskväder
Æges
Ænigmatum
Ænimus
Ænly
Æolian
Æther Realm
Ævangelist
Éohum
Épuration Satanique
Í Myrkri
Ógilt
Óreiða
Ósserp
Öblivïon
Öde
Örth
Özdalga
Ødelegger
Ølgod
Ømen
Úlfúð
Úlfarr
Útgarðar
Übelkeit
Übermensch
Üebermutter
Ültra Raptör
Ünloco
摩天楼オペラ
朱い月を見上げる黒猫が見る夢
Čad
Ē janai ka
Łatanu
花冷え。
Źmiarćvieły
Žalvarinis
Žrec
零[Hz]
ꙂꙨѮŮӜŮѮꙨꙂ
Ǥứŕū
Αίμα
Καχαγγέλιον
██████
χ ξ ς'
&&&&&
'68
'77
'Zuf De Žur
(0)
(EchO)
(hed) P.E.
(R)evolution
(sic)monic
-(16)-
-iamthemorning-
-Oz-
... In Deviltry
...aaaarrghh...
...and Oceans
...And You Will Know Us by the Trail of Dead
...Of Celestial
.hiDDen tiMe.
0 X í S T
039
10 Years
100 Years
1000 Bombs
1000 Funerals
101A
108
10cc
11 as in Adversaries
12 Gauge Ritual
12 Stones
12Twelve
13
13 Winters
1349
1389
13South
13th Moon
13th Temple
156/Silence
16
16Volt
17 Crash
1782
18 Summers
1879
1914
1917
2 by Bukowski
2 Shadows
2 Times Terror
2 Wolves
20 Watt Tombstone
200 Stab Wounds
206 and Thinkers
21 Guns
21:37
21Octayne
22.7
220 Volt
23 Acez
25 Ta Life
2Black
2Cellos
2econd Lass
3
3 Doors Down
3 Headed Snake
3 Inches of Blood
3 Years Hollow
3,14...
3000AD
311
32Crash
35007
36 Crazyfists
38 Special
3nd
3rd Machine
3rd Secret
3Teeth
40 Below Summer
40 Cycle Hum
40 Watt Sun
42 Decibel
45 Grave
468
4Arm
4th Dimension
4uma
5 Star Grave
5 Stihiy
5 Uglov
5/6
55 Escape
5F-X
5GRS
5ive
5ML
5Rand
5th Machine
5th Sonic Brigade
6 Comm
6.33
6008 Days
602
60mm
616
65daysofstatic
666
666  [ Норвегия ]
666  [ Венгрия ]
666 Shades of Shit
66Crusher
69 Chambers
6ft.down
7 Days Dead
7 Dot Dice
7 H.Target
7 Hard Years
7 Horns 7 Eyes
7 Miles to Pittsburgh
7 Months
7 Paca
7000$
707
71tonman
72 Legions
731
7D7D
7Days
7ieben
7th Moon
8 Foot Sativa
8 Kalacas
8452
8control
8mm Overdose
8mm Sky
8th Sin
9 Chambers
901km
93
96 Bitter Beings
9Electric
9mm Assi Rock
9th Plague
:Inferno 9:
:wumpscut:
[+] Z.e.t.a. X
[,silu:'et]
[T.3.R.]

ђҐЄ« ¬  ­  DARKSIDE.ru


----


Приходилось ли вам читать рецензии,которыe вызывали у вас недоумение или улыбку? Мырешили собрать по добные "перлы" воедино. Получилось местами весело местами не очень в любом случае это будет наглядны м пособием,какие рецензии вы никогда не увидите в на шей базе.

"Из козжамины облезлой Полустлевшие ремни. Попурри ненужных песен Мутит пьяный баянист. Оскудневший ряд застолья Вот - крепчайший легион! - Дабы выдержать такое Надо хоть бы миллион И беруши - с сердца вон! Но о тех, кто там остался, Уши всё..."
далее
\---/

Поиск Стили Рецензии
РецензииРецензии
Памятка Статистика
Скрыть/показать
Новые поступления
Переключить вид
Slot 2003 Slot 1

 Alternative Metal
Slot 1
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
2003 год, расцвет отечественной альтернативной сцены. Годом ранее другие гранды русской альтернативы Tracktor Bowling выпустили дебютный альбом, а следом и ребята из Слота подоспели. По музыке это самый что ни на есть "Линкин Парк" времён "Hybrid Theory" и "Метеоры". Тогда такая музыка была на пике популярности. Слот, что называется, попали в струю. Причём, материал по качеству и исполнению не уступит заокеанским коллегам, а в плане драйва так и вовсе оставит "Линкинов" позади. А вот в плане идей проигрываем, но что ж поделать. Правда, одна новая идея есть. Один из вокалов - мощный такой женский. Настолько мощный, что в припевах напоминает Честера. Поёт на альбоме Теона Дольникова, поёт хорошо, но не более. Каких-то супер-пупер вещей, которые якобы слышат здесь фэны, нет. Что касается Кэша, то он вполне неплохой МС и 100% мог бы блистать в каком-нибудь рэп-проекте. Но Иннокентий предпочитает тяжёлую музыку и свои читки демонстрирует здесь. Весьма неплохо, надо сказать. Он же является и автором текстов. Тексты, кстати, многие критиковали за отсутствие какого-то там глубинного смысла, а порой и за отсутствие смысла вообще, но так ли это важно? Здесь главное драйв, угар, а насчёт глубины текстов и чтоб было над чем подумать, я и Tracktor Bowling могу включить.
Самые яркие хиты альбома, да и группы вообще - треки "Бумеранг", "Одни", "Хаос". Ещё хотел бы отметить композицию "Две капли", очень уж красиво здесь поёт Теона. Если хотите слышать здесь её более спокойную, а не взрывную и агрессивную манеру вокала, то эта песня для вас.
Хороший альбом, может, и не самый лучший у группы, но знак качества безусловный. Старт был дан отличный.
SERGIO [RED ARMY]  25 сен 2010
Tarja Turunen 2010 What Lies Beneath

 Symphonic Metal
What Lies Beneath
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Нет, не понимаю, откуда столько критики... Альбом-то ведь отличный! После "My Winter Storm" его вообще можно назвать шедевром. Тогда первая проба была очень неоднозначной, а сейчас, после прослушивания нового творения Тарьи, у меня не осталось никаких сомнений насчёт того, что альбом удался. Почти все песни хороши и хитовы, лично мне всё запомнилось сразу с первого прослушивания. Вокал на уровне, насчёт этого даже и смысла переживать не было. Музыкальная составляющая вроде незамысловата в плане оригинальности, но чисто в эмоциональном плане цепляет. Вступление, правда, слабовато, а дальше треки просто бьют наповал. "Until My Last Breath", "I Feel Immortal"... Ещё хочу выделить "Little Lies". Настолько тяжёлых риффовых атак в альбомах госпожи Турунен не было никогда. Трек с Джо Сатриани "Falling Awake" - ещё один шедевр. Но тут на первом плане уже не Тарья, а маэстро Сатриани со своей виртуозной игрой на гитаре. Соло, его исполнение, это просто гениально. Может быть, лучший трек альбома. Композиция "Dark Star" удивительна. Прежде всего тем, кто был гостем на этом треке. Прошу любить и жаловать: Фил Лабонт, вокалист американских металкорщиков All That Remains. Союз очень странный, согласитесь. Да и в плане песни парень явно не в кассу. Что-то там пропел, немного еле заметно поскримил и хорош на этом. Такое ощущение, что приглашение данного товарища было пиар-ходом, уж не знаю, но явно не творческим.
Вообще, приглашённых личностей на альбоме многовато. Это у рэперов принято приглашать кучу гостей на альбомы, у металлистов тоже, конечно, куча всяких сплитов и дуэтов, но тут их многовато. Некоторые в точку (как с Сатриани), иные мимо (Лабонт).
В версии альбома, попавшейся мне, есть бонус-трек с названием "Still of the Night", вот эта песня в концепцию не только альбома, но и всего творчества Тарьи никак не вписывается. Такое резкое, заводное, практически альтернативное начало. Так и веет американщиной, но чёрт возьми, как бодро. Тарья здесь показывает себя разносторонней вокалисткой. Поёт очень быстро, такой скорости вы от неё ещё не слышали, поверьте! В середине песни внезапно всё это обрывается, и на арену выходит традиционный симфо-метал с изрядной долей меланхолии. Середина, кстати, идёт инструментальная порядка двух минут, текста нет. Ну и концовочка под стать началу - бодрая. В принципе, прогнозировалось конечно, но всё равно приятно. Тарье немного не хватило фантазии на самый финал песни, и он получился несколько однообразным. Возможно, следовало сделать трек менее продолжительным по времени, но имеем, что имеем.
Минусы. Их мало, но десятку поставить мешают. Местами альбом звучит нудновато, особенно в длинных песнях. И в целом, он слегка затянут. Некоторые песни можно было сделать немного короче. Хотелось бы побольше разнообразия, всё-таки штампы есть и их не мало.
Ну а в целом, отличный альбом. Цепляющий, интересный, сделанный с душой. Тарья молодец, я преклоняюсь перед талантом этой женщины, и желаю продолжать в том же духе.
SERGIO [RED ARMY]  24 сен 2010
Revolution Renaissance 2010 Trinity

 Power Metal
Trinity
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Тимо Толкки совсем не везет в XXI веке: психические расстройства, разрыв со Stratovarius, создание Revolution Renaissance, которая так и не стала популярной в металлической среде. Мало того, RR прекращает свое существование с сегодняшнего дня. Дня, когда выходит заключительный, третий альбом группы, носящий символическое название «Trinity».
Альбом не стоит рассматривать как революцию в жанре – это стандартный Stratovarius-образный пауэр, который родился во второй половине 90-ых, но с поправкой на наислабейшие клавишные партии (которые иногда вообще отсутствуют). Я уверен, альбом понравится всем поклонникам творчества «Стратов» золотой эпохи (1996-2003), так как Толкки ничуть не исчерпал себя как композитор.
На мой взгляд, помимо клавиш, еще одним серьезным минусом является вокал бразильца Гуса Монсанто. Тембр его голоса можно получить, если грамотно замикшировать вокал Энди Дериса (Helloween) и Андрея Ковалева (Пилигрим). Конечно, Гус и близко не стоит в одном ряду с Тимо Котипелто.
Открывается альбом с довольно странной и, на мой взгляд, неудачной композиции «Marching With the Fools». Песня носит ярко выраженный провокационный характер, если опираться на лирику. Но дальше – лучше. Стоит отметить потрясающие хиты «Falling to Rise», «The World Doesn't Get to Me» и, естественно, « Dreamchild». Припев заглавной песни «Trinity» сильно напоминает «Slaying the Dreamer» Nightwish. Последняя композиция «Frozen Winter Heart» задумывалась, как аналог потрясающей баллады «Forever» из творчества «Стратов». Эта композиция является не только прекрасным завершением альбома, но и завершением творчества Revolution Renaissance. Таким образом, на альбоме есть что послушать. Скажу больше, те, кому не понравился «Polaris», будут в восторге от данного творения.
Конечно, очень жалко такого талантливейшего композитора как Тимо Толкки. Но будем надеяться, что он когда-нибудь помирится с нынешним Stratovarius и вновь станет их основным композитором и гитаристом.
Northfear  24 сен 2010
V/A 2010 Born to be White: A Tribute to Varg Vikernes

 Noise Industrial
Born to be White: A Tribute to Varg Vikernes
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Как ни крути, а в биографиях многих, если не всех индустриальщиков нашей страны, до того, как они открыли для себя Throbbing Gristle, Coil, Merzbow и возможности перепаянной аналоговой аппаратуры, отмечена любовь к тяжелой музыке в целом и симпатии к творчеству Варга Викернеса в частности. Глядя на его, Варга, честные, грустные глаза под неполиткорректной надписью «Born to be White», не веришь, что в его жизни были такие «шалости», как поджоги церквей, убийство, многолетняя отсидка с неудавшимися побегами – ведь, если задуматься, начинал-то он чуть ли не с толкиенизма, вещи в целом безобидной, но вон ведь как оно все повернулось. Перед нами сейчас – скорее философ, и хочется верить, что именно философия этого человека, его творчество привлекает до сих пор столько людей, а не радикальные выходки, стоившие ему свободы и честного имени.
Итак, что же русский андеграунд преподносит в знак уважения кумиру, осмысливая его деяния на музыкальном и общественном плане? Безымянное и анонимное intro открывает сборник шумовым гулом, предваряя «Вьюгой Hagalaz» от Ультраполярного Вторжения - noise ambient, собранный из микроэлементов и радиопомех, с простой, постоянно повторяющейся темой на фоне завывания суровой вьюги, перерождается в плотный, переваривающий сам себя шумовой поток, в котором утоплены чьи-то голоса и помехи. «Wolf of the Seas» - это martial industrial в том виде, в каком его представляют себе в нашей стране. Имитация при помощи синтезатора хоральных партий, замедленных в несколько раз, раскатистый маршевый ритм и радиошумы, забивающие мелким песком оба канала. Композиция если чем и берет слушателя, то только нахрапом, чему способствует появляющийся по ходу действия плотный гул, напоминающий звук, с которым лавина снимается с места и сметает все на своем пути. Dasein тоже шумит, но больше «для души». Его трек «Der Schlaf», состоящий из петель, нарезанных из каких-то мелодий, утробного гула, порожденного человеческим горлом, позвякиваний по темным углам и фона из помех, в целом весьма медитативен и атмосферен. «O-Культ» - дань «тюремным» альбомам Burzum. Максимум угрюмого минора и минимум развития, манипуляции с двумя-тремя соседствующими клавишами синтезатора, цифровая метель и «космические» ветра, носящиеся надо всем этим. «Шрам (часть 1)» – вроде бы тоже noise ambient, но все компоненты композиции не кажутся связанными между собой и расползаются в стороны. Это, видимо, понимают и сами авторы, быстро меняя направление и основную тему, но уже поздно. Daemorph выдает довольно интересный трек «Rjah». Писк, шуршание и шум аналогового оборудования, далекий гул и кусочки сэмплов – но сведено все так, что невольно поддаешься действию некоей магии, заложенной в этой вещи. Может быть, все дело в том, что автор нашел каждому звуку свое место и время, породив устойчивую гармонию там, где ее быть не должно? Эта композиция, помимо прочего, отмеряет половину сборника и переход на новый уровень – уже бесшумный. «Истина Северного Сияния» - смесь неоклассики и блэка (который уже никто не ожидал услышать). Клавишные партии, все такие минорные и зовущие, поверх сдерживаемых ударных и пространственно-бесформенных эффектов. Но в какой-то момент Regul вспоминает, что это все таки трибьют Варгу, и начинает обдирать Burzum как липку, вплоть до подрезания характерных частот – выводит на первый план скриминг, делает звук предельно сырым и неразборчивым, разгоняет ритм и монотонные гитарные партии, одним словом, помечает территорию, которую еще никто из его предшественников здесь не занял. Идущий следом трек от Horth хочу выделить отдельно, – наверное, взяв в руки этот диск через год-другой, я вспомню первым делом именно «Rain», а вот почему именно – это сложный вопрос. Может быть, это тот случай, когда простота может быть понятней и искусней всех наворотов. Просто глубокая и приятная вещь, с интересным развитием, грамотным распределением звуков и неплохой аранжировкой. Цепляет. Трудно объяснить, при чем тут «Пригоризонтная Астрофизическая Лаборатория Древних Ариев», но оставим это на совести Arisk Priest, который, к тому же, тоже выступил молодцом. Чистый вокал, маршевый ритм, электронные эффекты, набатный колокол, неброские мелодии и общее ощущение грядущей монументальности – вот только жаль, что композиция так и осталась без развития, просуществовала недолго и не раскрылась в полной мере, хотя и могла. «Зори Ясные», судя по названию, сильно нуждались в дудках, балалайке и прочих атрибутах патриотического фольклора, но обошлись только клавишными пассажами (весьма и весьма профессиональными, судя по всему, родители водили автора в музыкальную школу) да фоновыми разливами синтезатора. Frozen Ocean в который раз оправдывает свое название. «Na Lyset Frigior Oss» - это замороженный dark ambient, гимн беспросветной северной ночи. И гимн весьма удачный. В этом полярном безмолвии находится тайный бункер, в котором Chasm Haze проводит эксперименты над людьми, фиксируя результаты на пленку. Набор из замедленных и укоренных звуков, многочисленные голоса, порезанные на кусочки и перемешанные с вязкой шумовой массой, густой жижей вливающейся в уши. Исправляя ранние недочеты, Ierophania закрывает компиляцию второй частью «Шрама», в которой у них все хорошо, а вот слушателя, утомленного предыдущими звуковыми атаками, может скосить депрессия от этой черной, тоскливой мизантропии.
После прослушивания остается один только вопрос – интересно, а пришлась бы по душе подобная музыка самому виновнику торжества? Наверняка один диск из небольшого (14+88 штук) тиража попадет когда-нибудь в руки Варга. Понравится ли ему привет от русских братьев или он покрутит пальцем у виска? Хотелось бы, чтобы этот диск стал не только достоянием русской индустриальной тусовки – что-то из него можно выкинуть, что-то выступает на первый план только на контрасте, но в целом подборка производит хорошее впечатление. А вот ярым поклонникам Burzum рекомендовать его смысла, наверное, нет, как бы они ни молились на лицо с обложки.
Maeror3  24 сен 2010
Liv Kristine 2010 Skintight

 Gothic Metal
Skintight
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Признаться, после абсолютно безжизненного и трижды баянного последнего релиза Leaves’ Eyes «Njord», выхода давно уже анонсированного сольника златокудрой норвежской дивы Лив Кристин Крулл я ждала с приличной долей скепсиса. Ну и в памяти, разумеется, свежо еще недоумение, вызванное развесело-попсовым альбомчиком «Enter My Religion», и по совокупности вышеозначенных ожиданий я уже готовилась рожать очередную разгромную рецензию (не все ж нашей любезной «Тарии» от этого страдать?)… однако, жизнь полна сюрпризов! Сольная работа Лив Кристин «Skintight» произвела на циничную меня неизгладимое впечатление и едва не вышибла из прожженных металлистских очей скупую слезу.
Помнится, в одной из рецензий на "What Lies Beneath" было очень точно подмечено, что после данного Тарьного опуса хочется «отогреть, отмыть душу». Именно такое желание у меня и возникло, и тут, как бальзам на раны вылился потрясающий «Skintight». Ай да Лив Кристин, ай да чья-то дочь!.. Несмотря на то, что в последнем клипе она предсказуемо напоминает гибрид Анны Семенович и Веры Брежневой, песни для нового сольника Ливви написала отменные… Талант не пропьешь, это ж не клавесин. И все в природе сбалансировано: где-то клавесин, а где-то – талант! И вот он здесь, в этих чуть более чем 35 минутах музыкального волшебства.
Ну что сказать-то по существу? Сольник Лив Кристин еще давным-давно на ее оффсайте был анонсирован как очень личный (знакомые анонсы и обещания, не так ли?). Так же, впрочем, как и ее предыдущая сольная работа «Enter My Religion». А получилось, по-моему, куда более лично и куда более глубоко, чем «Религия». Если прошлый сольник был такой… более легкий, более попсовый, более солнечный и легкомысленный какой-то (возможно, более яркий, как брызги разноцветных красок), то «Skintight» вышел… намного более меланхоличным и явно менее поп-ориентированным. Нет, он не более роковый, не более фолковый (хотя мелодически определенной фолковостью в балладах Лив так и веет), но более гитарно-ажурный и спокойный, не искрящийся обилием ярких ритмов и каскадом задорных клавиш. Здесь музыка, в основном, основанная на кружевном, прозрачном, словно жемчужная инеевая дымка, слетающая с заснеженных ветвей, звуке акустической гитары. Местами припорошенная легким ненавязчивым налетом электрогитары, словно асфальтовая дорожка белоснежным первым снегом. Здесь нет клавесинов и пафосных оркестровок, зато мягкие гитарные аккорды красиво подчеркивают фортепиано и виолончель и кавалькады в чаще, и колокол в селе, йопт!
Все песни разные, описывают разные ситуации, разные чувства, однако объединены общей светло-осенней меланхолией. На альбоме вы найдете и окрашенные в фолковые цвета напевные баллады ("The Rarest Flower"), и хулиганские рок-н-ролльные мотивы с озорными дразнящими язычками электрогитары («Emotional Catastrophes»), и немного трансовые околодискотечные ритмы в духе рэйв-пати середины 90-х («Boy at the Window»). Лив здесь вокально тоже разная, но она предсказуемо отказалась от пафосных эпических аканий, как в викингоориентированных сагах, а также убрала подальше с глаз театротрагедиевскую ровную слащавость. Ее голос варьирует от низкого шепота и а-ля рэп-бормотания до традиционных прозрачных высоких нот. Он рассказывает истории, помогает слушателю уловить атмосферу, увидеть перед глазами те или иные картины. По-моему, здесь потрясающую гармонию составляют три кита хорошей музыкальной работы – музыка, лирика и вокал. Ничто не выбивается из целостности, все сплетено в одно завораживающее кружево. Работа у Лив получилась эмоциональная, искренняя, чистая.
Особое слово хочу рассказать о лирике. Лив поет о том, что у нее на душе. О простом и понятном. Без ненужных аллегорий, без намеков и полунамеков. Тексты (вернее, стихи) очень искренние, рождающие перед глазами живые образы. Они просты, как блоковская «Ночь. Улица. Фонарь. Аптека…». Лаконичные слова и предложения, рождающие такие яркие картины. Французская кондитерская на перекрестке. В воздухе витает одуряющий аромат корицы и кофе… Драматичный голос Патрисии Каас из колонок исполняет «Германию»… За окном, отделяющим тебя от этого обволакивающего уюта, – серые промозглые осенние сумерки, черные силуэты домов на фоне низкого неба, гудки автомобилей, прохожие под дождем, сменяющие друг друга сигналы светофоров, осенние листья, гонимые дилантомасовским октябрьским ветром… Или город, сверкающий ночными огнями, бетонные джунгли, асфальт, круговорот мегаполисной спешки… который отражается в печальных глазах маленького мальчика, прижавшегося веснушчатым носом к оконному стеклу… Или детство, когда трава была зеленее, небо голубее и все вокруг, как выразилась Лив Кристин, «seemed to live»...
… Мда… впрочем, я увлеклась. Вот что Лив животворящая делает!..
В общем, Лив Кристин ни на кого и ни на что не смотрит и гнет свою линию. И, как сказал бы Антон Уральский, я это прекрасно понимаю, почему она гнет свою линию. Собственно, об этой своей жизненной линии она тоже песню написала. И эта песня тоже представлена на «Skintight».
Так что… приятного прослушивания. А я всенепременно ставлю норвежке высший балл, и делаю это с огромным удовольствием.
VeraDonovan  24 сен 2010
The Mayan Factor 2005 44

 Progressive Rock
44
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Итак, второй и последний на данный момент альбом малоизвестной, но очень талантливой американской группы The Mayan Factor.
Первое, что замечаешь при прослушивании, - группа осталась верна самой себе, сохранив фирменное звучание, сочетающее альтернативу, прогрессив и даже элементы пост-рока. Музыкальная палитра по-прежнему очень богата, каждая песня буквально насыщена звуком самых разнообразных инструментов. И самое главное, что музыкантам опять удалось создать очень цельные композиции восхитительной красоты. Никаких лишних экспериментов или антимузыкальных ходов, вообще ничего лишнего. Даже рэп, который слегка разбавил первый альбом, решено было исключить. Идеальный баланс на грани сложности и мелодичности.
Альбом получился более разноплановым, но при этом несколько потерял в целостности. Если на дебютнике песни несли в себе какой-то единый дух и энергетику, то здесь присутствует разнообразие настроений. Приземленная «Terrorist» сменяется воздушной «Hopi Elders», наиболее близкой по духу к предшествующей пластинке песне; быстрая и относительно напористая «Propaganda» (каламбур, однако!) сменяется депрессивной, полной печали «Recon». Но такое разнообразие - только плюс для столь прекрасной музыки. Можно испытать целый спектр чувств, благо The Mayan Factor способны их вызвать.
Нет смысла выделять какие-то отдельные композиции, каждая стоит того, чтобы быть услышанной. Серьезно, ни одной слабой или выпадающей из общей картины песни я не услышал. И поэтому рекомендую слушать весь альбом целиком.
О таких вещах, как качество игры можно даже не говорить. Все сыграно замечательно, не придраться. Вокал Рэй-Рэя все так же хорош и эмоционален. Хотя я постоянно ловлю себя на мысли, что он банально неразборчиво поет. Зачастую я просто не могу разобрать слов. Скорее всего, это своего рода "фишка".
Вообще, весь альбом, на мой взгляд, - сплошная демонстрация композиторских идей. По этому критерию группа оставляет далеко позади большинство коллективов, которые я когда-либо слышал. Если верить слухам, то их новая работа должна выйти в 2011 году. Очень жду.
Если первый альбом был выстрелом в сердце (который, почему-то, мало кто услышал), то "44" - это контрольный. В голову.
Payne  24 сен 2010
Pretty Maids 2010 Pandemonium

 Hard Rock
Pandemonium
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Ветераны, просто-напросто корифеи европейской мелодик-метал сцены уходить на пенсию не собирались и в ближайшее время не собираются. Правильно, не надо. Раз люди способны на пятом-шестом десятке записывать такие вот "пандемониумы", значит и вправду - рано. Датчане как будто переживают вторую молодость и выдали на гора едва ли не лучший свой альбом за последние лет 10. Слабых мест практически не было обнаружено, мелодическая и композиционная составляющие не вызывают никаких нареканий; вокал, как и обычно, также на высоте. Есть чуть более удачные вещи, есть менее интересные, но это аксиома, согласитесь, даже для самой гениальной работы. Однако не каждая команда, пусть даже менее искушенная, способна выдать бриллианты вроде "Old Enough to
Know", "Little Drops of Heaven" или самой настоящей бомбы - заглавной "Pandemonium". В наше время, когда музыкальная индустрия переживает очевидный спад, и новые талантливые имена появляются крайне редко, только и остается надеяться на проверенные
кадры - такие, как Pretty Maids. Благо, они пока еще в строю и холостыми не стреляют.
Rage_Fan  24 сен 2010
Masterplan 2010 Time to Be King

 Power Metal
Time to Be King
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Возвращение Йорна Ланде в Masterplan наряду с кончиной Dio - одна главных и самых обсуждаемых новостей этого года. Ланде - фигура знаковая для современного хард-рока и пауэр-метала, и в конкретно его способностях как вокалиста сомневаться не приходилось. Были опасения по поводу музыкальной составляющей новой работы "Time to Be King" - "MKII" не удался, увы, и многие это связали с уходом из группы Ули Куша. Что же на этот раз?
Откровенно, интерес к альбому успел немного погаснуть еще со времени выхода сингла "Far from the End of the World" - заглавный трек не показался мне интересным ни после первого, ни после 20-го прослушивания. "Lonely Winds of War" представляла из себе интерпретацию известной мелодии из "Князя Игоря" - правда, группа решила нигде об этом не указывать. Что же, им виднее. Честно, начало пластинки подарило надежду - забористая "Fiddle of Time", просто хит "Blow Your Winds", плюс две сингловые песни (с горем пополам их можно назвать неплохими)... И все. На этом праздник закончился, не успев начаться. Альбом в дальнейшем скатывается в какую-ту серую пучину, где тонут остатки драйва, появляются прогрессивные элементы, короче, от пауэра остаются рожки да ножки. Откровенно с-к-у-ч-н-о.
Не знаю, в чем проблема, но славное дело "Masterplan" (2003) и "Aeronautics" (2005), скорее, уже история, и "Time to Be King" остается только посоперничать с "MKII" за звание самого невзрачного альбома группы во всей ее дискографии. Оправдать для себя этот альбом я не смог, да простит меня замечательный человек Йорн Ланде.
Rage_Fan  24 сен 2010
Equilibrium 2010 Rekreatur

 Folk Viking Metal
Rekreatur
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Предыдущий альбом талантливых немцев "Sagas" вызвал настоящую истерию среди металхэдов по всей Европе. Потрясающее музыкальное полотно, в котором идеально ужились фолк и метал-составляющие, не мог остаться незамеченным. Соответственно, от "Rekreatur" ждали если не шага вперед, то хотя бы повторения успеха предшественника. Но вот как-то не сложилось, скажем сразу. Во-первых, сказался уход из группы вокалиста и барабанщика. Нельзя сказать, что пришедшие на их место - люди с улицы, но равноценной замены не получилось. В частности, вокал на "Rekreatur" зачем-то выдвинут на авансцену, оставляя часто на заднем плане звучание некоторых инструментов, из-за чего порой потенциально сильные вещи не раскрываются полностью. На "Sagas" с этим все было в порядке. Нет, альбом хорош, так ли иначе. Все сделано грамотно, записано и сыграно на уровне. Но не идеально, ведь есть с чем сравнивать. Новая пластинка в каждом из компонентов не дотянула до "Sagas", где чуть больше, где чуть меньше. Но самое главное - новая работа не представляет собой единого целого, есть и вовсе места, которые кажутся инородными здесь, которые хочется просто вычеркнуть. Нет той монолитности, чувства идеальной гармонии всех составляющих музыки Equilibrium - всего того, за что многие так любят "Sagas". Однако группа по-прежнему узнаваема с первых аккордов и марку держит, как говорится. Остается надеяться, что дальше будет только лучше.
Rage_Fan  24 сен 2010
Sonic Syndicate 2010 We Rule the Night

 Metal Core
We Rule the Night
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Кто еще не обвинил Sonic Syndicate в попсовости, в излишней слащавости и моднявости? Вы, конечно, можете это сделать. А они плевали на это и продолжают из альбома в альбом писать отличные мелодии и на гора выдавать с десяток хитовых композиций. О "We Rule the Night" разговор несколько особенный.
Во-первых, уход из группы вокалиста Роланда Йоханссона не мог пройти бесследно. Приглашенный на его место Натан Биггс вряд ли на 100% мог заменить ушедшего фронтмена, но старался он как мог, и вышло у него очень достойно. И дело даже не в этом. Группа приняла решение немного изменить курс развития, записать альбом, стилистически разнящийся с последними работами коллектива - "Love & Other Disasters" и "Only Inhuman". Совсем отказываться от модерн-мелодик-дэтового звучания группа не стала, просто добавив в свой арсенал что-то от nu metal, что-то от alt metal. На выходе имеем "We Rule the Night", самый пока разноплановый альбом Sonic Syndicate в их дискографии.
Стартует пластинка с "Beauty and the Freak" и сингловой "Revolution, Baby!" - ню-металлические треки, пусть не ставшие лучшими, удались. Следующая за ними "Turn It Up!" представляет собой довольно забавную почти танцевальную вещицу, невероятно заводную и бодрую. Очень неожиданно, даже несмотря на то, что это Sonic Syndicate. "My Own Life" и "Burn This City" интересующиеся уже успели заслушать до дыр еще до выхода альбома. Стоит только отметить, что последняя претерпела некоторые изменения по сравнению с сингловым вариантом. Альт. металлическая часть удалась еще больше. "Black & Blue", "Miles Apart" и все остальные (за исключением, пожалуй, "Leave Me Alone") - безоговорочные хиты. На концовку ребята оставили самое вкусное. "Break of Day" и "We Rule the Night" особенно - вот он, тот самый Sonic Syndicate, который мы слышали на прежних альбомах. Сюда добавим и бонусы "Dead & Gone", "Heart of Eve", которые дадут фору многим альбомным трекам.
Конечно, альбом неоднозначный, как и все творчество шведов. Но я не думаю, что поклонники останутся внакладе. Разноплановый и невероятно хитовый материал не должен оставить равнодушным. А то, что группа выбрала себе несколько иной путь развития, чем можно было ожидать, так что же здесь криминального? В конце концов, это их выбор. А наш выбор - слушать их музыку или не слушать. "We Rule the Night"? Слушать. Однозначно.
Rage_Fan  24 сен 2010
Accept 2010 Blood of the Nations

 Heavy Metal
Blood of the Nations
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Они молчали 14 лет. Про них уже начали забывать. А они взяли и вернулись. Старик Хоффманн устал наблюдать за успехами отщепенца Accept Удо Диркшнайдера, и такая его зависть обуяла, что решил он возродить этот проект из пепла. На место вокалиста пришел малоизвестный Mark Tornillo, но, забегая вперед, каши он не просто не испортил, а выступил тем самым маслом, благодаря которому каша эта стала еще вкуснее. Во что же вылился этот долгожданный камбэк? Вылился он в прекрасный хэви-металлический альбом, где есть все, что нужно душе металлиста и просто поклонника Accept - зубодробительные риффы, отличные соло, и вокал. Да, именно вокал. При прослушивании "Blood of the Nations" в голову не приходят крамольные мысли - "А как бы здесь спел Удо?". И в этом-то и есть главная заслуга Торнилло, который очень уверенно справился со своей работой. Да и материал, это видно, писался именно под его манеру исполнения. Отдельные композиции расписывать смысла нет. Можно только отметить, что первая половина альбома заметно посильнее, вещи в конце провисают, да это и не беда. И даже если Вы, как и я, не выстаивали в конце 80-х очереди, чтобы отдать месячную зарплату за новую пластинку Accept, уверен, "Blood of the Nations" придется Вам по душе. И окровавленная "виктория" на обложке - как символ. "Blood of the Nations" - виктория нового Accept.
Rage_Fan  24 сен 2010
Apocalyptica 2010 7th Symphony

 Symphonic Metal
7th Symphony
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Обидно. За этих финских парней обидно. Свой недюжинный творческий потенциал они умудрились изрядно подрастерять еще на "Worlds Collide" (2007), хотя там еще встречались очень интересные вещи. На "7'th Symphony" музыкальная импотенция коллектива достигла апогея. Кроме пары вещей с приглашенными вокалистами ("End of Me" и "Not Strong Enough") ловить здесь нечего. Инструментальная часть кажется плевком в душу фанатов при упоминании шедевральных "Cult" и "Reflections", настолько она скучна и невыразительна. Ярких мелодий - ноль целых ноль десятых. А на альтернативных композициях звучание виолончелей уже с трудом отличимо от гитарного. Сказать, что это провал, не сказать ничего. Провал, правда, ожидаемый.
Rage_Fan  24 сен 2010
Soilwork 2010 The Panic Broadcast

 Melodic Death Metal
The Panic Broadcast
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Кто бы что ни говорил, а тяжело записать свою лучшую пластинку на "...дцатом" году творческой деятельности. Вот и у Soilwork не получилось. Хотя некоторые так ждали. Да и "землекопы" сами очень хотели, я уверен. Но...так не бывает. Или бывает очень редко. Да, вернулся Петер Вичерс, чем несказанно обрадовал поклонников коллектива и просто сочувствующих. Да, как обычно в таких ситуациях, в массы вылилось тысяча и одно заявление группы о том, что это будет "самый тяжелый, самый лучший, самый...", и так далее. Но, но, но.
Хотя бы попытались. Повторить успех "Natural Born Chaos" и "Figure Number Five" было задачей сверх, поэтому винить Стрида и компанию в том, что "The Panic Broadcast" уступает вышеназванным работам, неэтично, по крайней мере. А вот превзойти крайне невнятный "Sworn to a Great Divide" и чересчур "модернястый" "Stabbing the Drama", на мой взгляд, удалось. Во-первых - идеальное качество звучания, тут уж Вичерс постарался, надо отдать должное - саунд всех инструментов просто-напросто вылизан до кристальной чистоты. Во-вторых - на данном этапе группа постаралась угодить всем - тут как в компоте замешаны и старый добрый MDM, и модерн, и альтернатива. Всего понемножку. Встретится и пара трешевых вещиц ("Late for the Kill, Early for the Slaughter", "King of Threshold"), лирические отступления в лице "Let This River Flow" и "The Akuma Afterglow". Мало того, есть и самый настоящий бриллиант - "Two Lives Worth of Reckoning", лучшая песня земляных за последние лет 7. Техника музыкантов на высоте, вокал Бьорна, как обычно, суперваративен и порой вызывает восторг.
И пускай, да, Soilwork - это коммерческий проект, и с этим никто не спорит. Они работают - мы покупаем. Все как на рынке. Но таковы тенденции, таковы реалии современной муз.индустрии. Другое дело, что товар под названием "The Panic Broadcast" - это товар качественный, и не грех за него отдать пару-тройку сотен "деревянных" из своего кошелька. Все-таки они старались, это видно. То есть слышно.
Rage_Fan  24 сен 2010
Inflabitan 2010 Wanderer of Grief

 Black Metal
Wanderer of Grief
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Греческий лейбл "Курск" упорно гнет свою линию на издание всевозможных лежалых, но оттого не менее вкусных норвежьих деликатесов пятнадцати-, двадцати-летней давности. Силами этого значка уже увидели тьму весьма козырные переиздания Manes, Strid, Ulver. Теперь вот у греков дошли руки и кошельки до мелкопоместного культа Inflabitan. Этот дуэт был активен в начале девяностых и успел наследить двумя демо-кассетами, о которых к 2010 году успели прочно позабыть практически все, включая, возможно, и самих авторов. Один из здешних авторов - вокалист, гитарист и клавишник с созвучным названию проекта именем Inflabitan давным-давно отошел от дел, хотя в свое время был весьма активен в подполье. В свое время он был участником Strid, и, кроме того, держал свою любительскую звукозаписывающую студию, в которой писались ранние работы Manes, того же Strid, и рассматриваемого сегодня безобразия. Вторым участником, сиречь барабанщиком, являлась личность весьма одиозная. Это многостаночник Carl-Michael Eide, который начинал в рядах данного проекта и в Ulver, а несколько позже получил признание в составе Aura Noir и Ved Buens Ende. И быть бы сему проекту навеки похороненным, если бы не увлеченные кучерявые греки из "Курска". Видимо, древние кассеты из времен отрочества настойчиво свербили им в одном месте, так что в оконцовке матросы-подводники отыскали таки Карла и уговорили его одарить их правами на переиздание. И поделом - материал этой пластинки будет чертовски интересен ценителям древних норвежьих свершений. Тут собрана полная "песня-графия" проекта - от "а" до "я". Всего на 55 минут угара и зубоскальства (в прямом смысле этого слова - когда скалишь зубы от упоения). Первые пять песен видятся мне чертовски убедительными. В них я слышу много и от Malfeitor, и от триумфального зрелого Strid. Сходство творческого мышления весьма четко ощущается и в гитарном почерке, и особенно в артикулировании горького, неизбывного вокала. И пусть здесь не найти той отстраненной, загадочной и головокружительной ауры, что срывала чердак в знаменитых Strid'овых песнях "О чем шепчут черные ветры" и "Ночные скитания", тем не менее, представленные на этой пластинке песни тоже плотно обволакивают отчужденной атмосферой. Атмосферой, которая хорошо нам известна по многим знаковым норвежским релизам тех лет. Во многом она создается размазанными, шершавыми, нелюдимыми гитарными рисунками с тремолирующими риффами, которые периодически разбавляются мелодичным чесом да грозным боем сверху. Нередко являют себя отмороженные клавиши, которые приходятся однозначно в жилу, никаких соплей. Великолепны барабаны - они в меру сложны и техничны, твердо уверены в себе и целеустремленно закручивают витки композиций в последовательную фабулу, сами при этом предпочитая чередовать проверенные временем 2/4 да 4/4. И сверху над всем этим терпкий, безутешный глас Inflabitan'а. Все вместе звучит очень классно и атмосферно, тем более что композиции эти разворачиваются основательно и размеренно, давая слушателю возможность вдоволь прочувствовать каждую деталь. Во второй половине диска ситуация меняется на несколько менее продуманную. Опусы по прежнему неплохи, но в них остро чувствуются некие недосказанность и незаконченность. Это, скорее, не доведенные до конца черновики, добавить к ним несколько индивидуальных штрихов, армировать толковыми аранжировочными решениями - и получатся впечатляющие мглистые гимны. А так - остро ощущаешь демо-уровень этих песен, и это немного обламывает после суровой вязи идущих ранее номеров. Не поймите превратно - это достойные композиции, по уровню структурного примитива и по степени воздействия они сопоставимы с работами таких актов как Azhubham Haani, Torgeist или даже Sort Vokter. Просто немного печалит, что такие впечатляющие, но сырые задумки не получили должной аранжировочной огранки. А посему послевкусие сравнимо скорее с многоточием, а хотелось бы жирного восклицательного знака. Ну и пусть - работа все равно заслуживает регулярных внимательных погружений. Я провел немало отрадных минут в ее компании, созерцая харизматичного тролля на обложке и фантазируя о том, какие извращенные гнусности он будет сотворять под эти песни с миловидной кучерявой девчушкой, после того как уговорит ее отведать снадобья из бутылочки. Похоть!
Kurgan  24 сен 2010
Ulver 2009 Vargnatt (Re-release)

 Black Metal
Vargnatt (Re-release)
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Многие в свое время стонали, как целки на морозе, что, мол, крайне тяжело, почти невозможно слушать первое ульверовское демо "Vargnatt" в виду крайне мутного и зернистого звучания. Теперь же ни у кого не повернется язык хаять этот релиз, так как в 2009 году гречневый лейбл с милым каждому подводнику названием "Курск" переиздал на диске ремастированную версию "Волчьей ночи". Это загадочная и чарующая ночь, пронизанная пылкой страстью и чудными фантазиями юности. Это объяснимо - с фотографии коллектива на нас глядят только-только входящие в половозрелый возраст оболтусы. Помимо всем известного певца Гарма, на этой работе засветились басист Mean Malmberg, который позже сыскал признание в рядах Mysticum, и "колдун акустических струн" Haavard, который в те же годы работал в рядах Satyricon под псевдонимом Lemarchand и принимал участие в знаковых "Лес - мой трон" и "Темные средневековые времена". Наряду с "акустическим" Haavard'ом, в записи принимали участие и два "электрических" гитариста, один их которых, Grellmund преставился через несколько лет после создания этого демо - вскрыл себе вены аккурат в новогоднюю ночь. А за ударной установкой на той рекорд-сессии восседал Карл Микаэль Айдэ, который позже играл не последнюю роль в таких проектах, как Aura Noir, Dodheimsgard, Ved Buens Ende. Как мы видим, тот еще составчик. Под стать получилось и музыкальное наполнение. Оно необычно, загадочно и в меру красиво. Тем более, что явно пожирневший и обретший гулкие низы ремастированный звук позволяет без труда проникнуть в самые потаенные закоулки этих песен. Начиная с открывающей скоропостижной "Здесь берут начало мои шрамы" нас захватывает та самая ульверовская лесная отстраненная атмосфера, которая, несмотря на некоторую робость творческого мышления и определенную композиционную сумбурность, с лихвой покрывает юношеские огрехи. Не особо портит впечатление даже явно не поставленный, ломающийся, подчас откровенно фальшивящий голос Гарма. И пусть открывающий опус несколько угловат и порывист, но уже в нем чувствуется интригующий потенциал. Уже следующий далее "Трон трагедии" заметно повышает градус, - в нем красивые мелодичные ходы чередуются с отвязными, агрессивными забегами, а общая фабула песни обретает обтекаемость и законченность. Охрененно звучит идущий третьим номером акустический инструментал "Троллий лес" - он очень атмосферен, в меру загадочен и попросту красив. А далее нас ждет кульминационный триумвират композиций "Битва наездников на волках", "Мадригал ночи" и "Волчья ночь". Тут уже таланты юношей расцветают буйным цветом. Эти выразительные без излишней патетики хвойные опусы могли бы украсить альбомы и таких признанных, зрелых лесных метафизиков как Arckanum, Kampfar или Wyrd. Их красят структурная целостность и продуманность, увлекательные рисунки "размазанных" электрических гитар вкупе с уместным обилием моченой акустики, яркий и неординарный, несколько даже полу-прогрессивный тандем барабанщика и басиста, и, безусловно, яркая работа вокалиста. Последний трек так и вообще своей нездешней атмосферикой и шепчущим речитативом Гарма напоминает первый полноформатник того же "Сатирикон". А это дорогого стоит. Так и слушается этот диск - плавно и не напряжно, раз за разом, без устали. В нем не найти агрессии и злобы, лишь скованная нордическая отстраненность да мистицизм северной природы. Ими и проникаешься - истуканеешь. Тролли ведь тоже нелюди, не так ли?
Kurgan  24 сен 2010
Within Temptation 2009 Utopia

 Symphonic Gothic Metal
Utopia
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
После двух лет ожидания новых музыкальных композиций, а еще лучше, полноценного альбома, мечты любителей Within Temptation, наконец-то, осуществились. Группа одарила их... одной новой песней.
В мастерстве музыкантов не сомневался никто и никогда, и в очередной раз они не дали повода хотя бы тени сомнения проникнуть в умы поклонников. Творение «Utopia» сыграно и записано очень качественно и старательно. Акустическая гитара является основным и ведущим инструментом этой песни, и по мере того, как трек приближается к концу, она (гитара) «собирает» все больше и больше инструментов вокруг себя. Постепенно, словно набирая силу, песня эмоционально выстреливает с началом 2-го припева. Музыка здесь легкая, немного грустная, так что, если вы ищете мощные гитарные рифы, как, к примеру, в «Stand My Ground», «What Have You Done» или «Hand of Sorrow», то их тут не найдете. Зато вы услышите прекрасный вокал Шэрон, которая прогрессирует в искусстве пения от альбома к альбому, от сингла к синглу, ее прекрасное, скромное, но душевное соло вместо проигрыша. Дуэтом в этот раз с Шэрон спел британец Крис Джонс, чей бархатный, слегка хриплый баритон отлично передает общее настроение песни и хорошо сочетается с голосом вокалистки. Данный сингл можно назвать попсовым, исходя из исполнения, но, на мой взгляд, это больше лирический эксперимент группы, который, кстати говоря, удался очень и очень хорошо. Текст во многом типичен для Within Temptation: любовь, светлая грусть, разбитые мечты, надежда…
Второй и последней композицией данного сингла является песня «Restless» (из альбома «Enter»), которая в продолжение общего настроения и концепта сингла исполнена без гитарных риффов, – на первый план здесь выдвинулось фортепьяно, а фон создает акустическая гитара. Подобная аранжировка поначалу меня удивила, но чуть позже мне этот вариант стал нравиться даже больше альбомного.
В общем и целом, работа удалась на славу. Несмотря на то, что на этом сингле всего две песни, их оказалось достаточно, чтобы создать легкую, лирическую, грустную атмосферу и настроение. Хотя, хотелось бы побольше композиций, в особенности новых.
_Caesar_  24 сен 2010
Tetania 2009 Dewildication

 Neo Dark Wave
Dewildication
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
«Белорусский neoclassical gothic проект? Не может быть!» - подумал я, нечаянно наткнувшись в интернете на сведения о TETANIA.
Интро «Dewildication Ouverture» плавно переходит в зловещий «Something Wicked This Way Comes» и я понимаю, что выражение “первый блин - комом” далеко не всегда является справедливым. В данном случае мы имеем отличнейшую дебютную работу, наполненную симфоническим трагизмом и утонченной красотой. «Плачущая» скрипка, проникновенные клавишные переборы, отличный вокал, варьирующийся от шепота до мрачного речитатива – все это захватывает и не отпускает, погружая в мир красоты и меланхолии. Последний трек «Death of a Genius» - самый настоящий реквием, буквально сочащийся болью и безысходностью. Восхитительный альбом! На мой взгляд, у группы нет аналогов не только в Беларуси, но и в СНГ. А заказав коллекционное издание альбома, я стал обладателем красивого DVD-бокса с отлично оформленным буклетом и бонусным диском, на котором нашлись несколько интересных фотографий и видео (в частности, клип на «Something Wicked This Way Comes»). Недостаток всего один: дополнительных материалов маловато. Но даже этот факт не смог испортить впечатление об альбоме, поэтому он заслуживает хорошей оценки.
Evaz  23 сен 2010
U.S. Christmas 2010 Run Thick in the Night

 Psychedelic Space Rock
Run Thick in the Night
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Осень, пожалуй, единственное время года, которое никого не оставляет равнодушным. У кого-то меланхолия, кто-то в депрессии – но реагируют все.
У группы U.S. Christmas из Северной Каролины просто отлично получается передать именно это осеннее настроение в своих маленьких музыкальных шедеврах. Родом эти товарищи из Северной Каролины – место, прямо скажем, не самое солнечное. Думаю, именно горы и леса вдохновили их на то, чтобы стать самой «осенней» группой в американском музыкальном андерграунде.

Чтобы, что называется, понять всю суть этого альбома, лучше отправиться на прогулку в лес. Ну или хотя бы в парк - естественно, осенний. Там, среди опавшей листвы, голых деревьев и мрачных мыслей он и раскроет свою сущность. Музыкально, парни отошли отошли от психоделик-рока, приправленного «космосом», в сторону несколько иного коктейля, – к этому великолепию добавились пост-метальные нотки и некоторые фолковые элементы, в частности, акустические номера на банджо, гитарах и скрипках (например, "Fire Is Sleeping"). Звучит все менее космично и при этом более концептуально, – как будто ребята сменили источник вдохновения (в данном случае – Hawkind на Neurosis в обнимку с Pink Floyd).

Вокал Нэйта Холла остался примерно тем же, что и раньше – он то надрывен и болезнен (например, "In the Night"), то отрешен и лиричен ("Ephraim in the Stars"). В любом случае, он абсолютно везде звучит в тему. Как еще один инструмент. Инструмент холодной осенней погоды и мрачных настроений.

Песни на альбоме – словно листки на календаре. С каждой минутой погода становится все холоднее, с каждой минутой все ближе безжалостная зима. Особенно в этом отношении отличается "Devil's Flower in Mother Winter", скрипка в которой словно вьюга, а голос вокалиста только добавляет «холода» за нашими окнами.

В английском языке работы такого уровня называют просто – masterpiece. Всем тем, у кого за окном листопад и льют дожди – к прослушиванию рекомендуется.
Khanate  23 сен 2010
Domgård 2010 I Nifelhels Skygd

 Black Metal
I Nifelhels Skygd
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Обложка в стиле «сладкий сон толкиениста», руны, пещера с черепами, в которой проходила фотосессия участников Domgård, вооруженных мечами, а также обращение к темам язычества, мистицизма и гностической философии – такое ощущение, что группа постаралась своим альбомом «I Nifelhels Skygd» охватить обширную аудиторию, которая за долгие годы молчания шведов (хотя и предшествующий этому период активности был богат не столько на релизы, сколько на отсидки по тюрьмам, сжигание церквей и прочее мракобесие) могла о них и подзабыть (если вообще помнила, учитывая, что этот диск стал первым полноформатником в их дискографии). Если кто-то уже успел это сделать, то лучше ему возобновить знакомство с данным коллективом, особенно если в душе он считает, что нет музыки лучше, тяжелее и красивее, чем «классический» северный блэк, тот самый тру-блэк, взлелеянный Satyricon, Burzum и ранним Bathory. Музыка Domgård, по большей части (но не всегда) быстрая и агрессивная до предела, объединяет характерные приемы стиля, как то: скоростные бластбиты, постоянно обгоняющие всё и вся; монотонный лязг тарелок; сырой, промозглый звук; яростный скриминг и низкий гроулинг, которые в некоторых композициях сменяет ненадолго чистый вокал. С гитарами, правда, не все понятно – звучат они довольно приглушенно и невыразительно, на слушателя стеной звука не обрушиваются, особо выдающихся риффов и запилов не демонстрируют и порой кажутся не обязательным элементом программы, хотя отдельные соляки и тремоло, изредка возвышаясь над прочими составляющими, привносят в музыку равные порции эпичности и атмосферности, которые поддерживают синтезатор, имитирующий хор и выдающий обычный для жанра однотонный эмбиент, задумчивая «бардовская» акустика и «звуки природы», вроде шума волн и стона вьюги, традиционных раскатов грома и злого волчьего воя. Впрочем, эти «украшательства» музыканты добавляют в музыку не то, чтобы неохотно (скорее, наоборот, все перечисленное обильно представлено в «I Nifelhels Skygd»), но словно бы стесняясь. Заполняют ими паузы, расширяя время звучания до часа с лишним, а потом заглушают их все тем же скоростным молотиловом, тусклым гитарным чёсом, экспрессивным вокалом, пропитывают атмосферой промозглых пещер, северных лесов и заснеженных пустошей – делают то, что у них получается лучше всего с позиции их опыта и личных убеждений. Делают они это хорошо, так что «I Nifelhels Skygd» вполне заслуживает рекомендаций. Дай шведам машину времени и верни во времена становления «черного металла», и Domgård могли бы стать культом, чья тень возвышалась бы над многочисленными последователями – совсем как сейчас тень великих творцов висит над самими Domgård.
Maeror3  23 сен 2010
Stahlmann 2010 Stahlmann

 Industrial Gothic Metal
Stahlmann
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Я был голоден. Мне нужно было что-то новое, еще не испробованное на вкус, неизвестное. Это должно было быть что-то свежее, но, в то же время, со старыми ингредиентами. Я облазил все, до чего мог дотянуться, и даже больше. Все уже давным-давно жевано-пережевано, потеряло былую остроту и шарм. Голод все усиливался, а я никак не мог его утолить. Отчаяние, жгучее желание изменить собственным убеждениям и вкусу уже почти нестерпимо. Вспышка. Нашел. Вот оно…
Каждый, кто видит в музыке нечто большее, чем шум в наушниках на пути из пункта А в пункт В, знаком с подобной ситуацией. Ломка, голод – не важно, как назвать, важно одно - желание. Желание услышать что-то абсолютно, кардинально новое, но только в пределах любимого жанра или направления. Как водится, чем уже жанр, тем ближе и известнее слушателю, без преувеличения, каждый его исполнитель. О подготовке любой демо-записи, сингла или, тем паче, полноформатного альбома становится известно загодя, и фанаты рвут на себе волосы в бессмысленном и беспощадном ожидании «горячего».
Точно так же страдал в начале этой недели и автор. Как обычно, совершен набег за аперитивчиком на просторы терабайтного винчестера, на котором давно уже все заслушано до дыр… Как обычно, вдоль и поперек изъезжен last.fm… Нигде ничего. Мертвый сезон, что сказать.
В скорби и печали вбиваю пароль к аккаунту на MySpace, бегло просматриваю чьих-то друзей... Как вы сказали, Stahlmann? Что-то знакомое. Точно, сингл «Hass mich…Lieb mich», слушали, помним. 17 сентября? Что за дата… Фанфары, дорогие друзья! Порадовали наконец-то стальные господа слушателя дебютным одноименным альбомом!
Отставить фанфары. Рано радоваться, не так уж и хорош был «Ненавидь меня…Люби меня», наверняка, ничего стоящего. Но послушать стоит. Немцы же…
Первая композиция – "Willkommen". Жестко, агрессивно, но не без мелодичности. Голос вокалиста – смесь тилевского «горла» и айсхольдовских надрыва и интонаций. Очень выигрышная, надо признать, комбинация. Упоминание известных в узких кругах вокалистов, кстати, оказывается более чем неслучайным – именно на Rammstein и Die! больше всего похожа музыкальная составляющая. Достойнее ориентиры придумать сложно.
Следом выдвигается одноименная группе и альбому композиция "Stahlmann". «Без сомнения, гимн» - понимаешь с первых же секунд. На припеве убежденность только укрепляется: электроника, максимально приближенная к танцевальной, жесткие риффы и взрывной голос – старик Линдманн со своим tanz-metal явно останется довольным!
Но да не будем сразу же раскрывать все карты потенциальному, будем надеяться, слушателю. С вашего позволения, к общим ощущениям от альбома.
А он на удивление крепкий, причем утверждаю я это без всяких скидок на статус «первенца» и молодость команды. Кстати, о молодости: в альбоме она ощущается буквально на подсознательном уровне – энергия и амбиции новобранцев слышатся в каждой секунде. Да простится мне крамола, но корифеям жанра есть чему поучиться у молодежи.
Отдельное «браво» хочется выкрикнуть в сторону мелодий. Они великолепны, без преувеличения. Если на первом круге прослушивания пластинки сознание еще пытается (к сожалению, успешно) отлавливать кусочки тех же "Раммштайн", то вот на втором заходе желание такое полностью пропадает. Как, в принципе, и возможность: мелодии уже крепко сидят в подкорке и вылезать оттуда явно не стремятся. Ваш покорный слуга, например, напрягать окружающих жалкими попытками воспроизвести припев "Teufel" начал уже после первого прослушивания.
Подведем итоги. Доставайте коллекционное шампанское, братья и сестры! Рождение новой звезды Neue Deutsche Härte состоялось. Предлагаю держать пальцы скрещенными – если Stahlmann смогут закрепить и сохранить нежданную удачу первого альбома, наши кумиры рискуют быть подвинутыми.
kain013  23 сен 2010
Soilwork 2002 Natural Born Chaos

 Melodic Death Metal
Natural Born Chaos
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Этот альбом - один из немногих в мелодик-дэте, на котором нет ни одной не то что слабой или проходной, даже средненькой песенки нет! Возьмите любую вещь - будь то заглавный боевик "Follow the Hollow", "As We Speak" с прекрасным припевом, в котором полностью раскрыты возможности вокала Стрида или, например, лиричную тему "Soilworker's Song of the Damned" - и вы получите 100% хит. Каждая из песен снабжена красивой и запоминающейся мелодикой, которая захватит вас с первого прослушивания и не будет отпускать еще очень долго. Альбом в композиционном плане очень разнообразен, так что надоесть вам он вряд ли сможет. Это музыка без шаблонов и границ, мелодичная и агрессивная, местами меланхоличная, а местами зажигательная и драйвовая.
"Natural Born Chaos", без сомнения, есть вершина творчества Soilwork, после которой команда была вынуждена сменить курс своего развития... Смогут ли "Землепашцы" еще раз повторить этот шедевр? Время покажет, а пока 10/10.
debil_[112]  22 сен 2010
Solncevorot 2010 Песней к весне

 Folk Rock
Песней к весне
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
В России-матушке фолк делится на три категории - "вагантовский", "ревякинский" и "лубочный". "Вагантовкий", который играют доморощенные коллективы, мало интересен по той простой причине, что все эти одинаковые подражатели "Корвус Кораксу" и компании, с одинаковым репертуаром, состоящим из "Салтарелло", "Ин Таберна" и своих потуг на фолк, всем уже изрядно поднадоели отсутствием собственных идей и непрофессионализмом. Ревякинские подражатели со звуком "а-ля ранний Летов" и песнями "ни о чем" не вставляют. Да, песни именно ни о чем, так как понятия не имеют эти товарищи, откуда у музыки и лирики Ревякина ноги растут. Вот и плавают на поверхности, подобно дерьму. Про "лубочный" фолк и вовсе говорить не стоит.

Ну, и да Бог с ними, как говорится, ибо не о них сейчас речь. А речь пойдет о редких исключениях, одним из которых я могу назвать дебютный альбом "Песней к Весне" калининградской группы Солнцеворот.

Мое знакомство с творчеством Андрея Титкова - лидера Солнцеворота началось ещё с его бытности в группе Обратный Режим, в которой он творил на пару Алексеем Горшковым. Группа, к слову, на тот момент была довольно неоднозначная, и имея двух лидеров, как бы была разделена на две половины. С одной стороны - интересный фолк-рок Андрея, а с другой -совершенно не оригинальный, уж извините, говно-рок Алексея. Я ни в
коем разе не хочу сказать, что Алексей плохой музыкант, нет, но помимо чисто технической стороны, должна быть в творчестве и, что называется, "искра божья", а у него её как раз-таки и не было. Когда я слушал песни Обратного Режима, меня не покидала мысль, что если бы Андрей всю музыку и тексты начал делать один, то группе это ох как не повредило бы.

Не знаю, что там, в конечном итоге, произошло между двумя друзьями, но вернувшись из гастролей по Украине, Андрей покидает "Обратный Режим". Должно быть, тесно стало ему в рамках этой формации (насколько мне известно, Андрей никогда не ограничивал себя какими бы то ни было рамками и даже принимал участие в записи одного из альбомов NSBM-группы Holdaar), и он полностью сосредоточился на реализации своих идей,
сформировав группу Солнцеворот. Уже на первом миньоне, "Огонь", который вышел небольшим тиражом в конце 2009-го года Андрей обозначил направление, по которому будет двигаться его новая группа - полуакустический folk rock. Ознакомившись с мини-альбомом, я ждал выхода полноформатника, чтобы послушать, что же из всего этого получится. И надо сказать, разочарован я не был.

Альбом получился очень светлым, лиричным. В данном случае под "лиричным" я не имею в виду размазывание соплей, а говорю о душевности и красоте музыки. Восприятию альбома также способствует тот факт, что всё сделано очень профессионально - отличный звук, грамотное сведение, хороший вокал, неглупые тексты, отличная мелодика. Влияние извне хоть и обозначено, но не преобладает...

Первый трек представляет из себя хоровое народное пение фольклорного ансамбля Талица, принимавшего участие в записи альбома, - он как бы задает настроение и плавно переходит в красивую полуакустическую композицию "Хоровод". Все инструменты взаимодействуют превосходно. Нельзя сказать, что вот здесь - фолк, а вот здесь рок. Всё очень гармонично, и эта гармония сохраняется на протяжении всего альбома. Я не просто так упомянул выше группу Обратный Режим, - следующая третьей вещь "Небо" была когда-то частью репертуара этой группы. В своей новой ипостаси - с флейтой и акустической гитарой, она звучит куда интереснее. Следующий трек "Кто побежит навстречу ветру..." полностью исполнен на гуслях. Довольно атмосферно. Далее следует "Тишина" - на мой взгляд, самая сильная композиция альбома, и в то же время не лишенная "хитовости", - её запросто можно крутить по радио. Далее "Исток" - ещё одна атмосферная вещь, с сэмплами, варганом и бубном, - она представляет из себя своеобразный пролог для следующей песни "Где-то там...". На второй части альбома наиболее интересны "Благодарен" и "Огонь". "Благодарен" - самая тяжёлая тема альбома. Но опять же, она довольно мелодична и жесткие гитары очень хорошо сочетаются в ней с варганом и флейтой. "Огонь", как и "Тишина" вполне годится для радиоэфира. Завершает альбом "Маю Зеленому" - вновь хоровое пение ансамбля Талица.

В каждой рецензии принято говорить и о недостатках альбома. Если говорить о чисто технических недостатках, то их здесь попросту нет - альбом безукоризненный. Даже такой мажорный журнальчик, как Dark City, оценивающий, в первую очередь, качество материала и профессионализм музыкантов, поставил альбому Солнцеворота пять из пяти. Ну а цепляют или не цепляют песни, это дело сугубо индивидуальное, - мне альбом очень понравился, а кому-то, возможно, он и не понравится вовсе. Лично от себя я ставлю десять баллов.
schwarze_sonne  22 сен 2010
Letargy Dream 2010 Гелиополис

 Progressive Metal
Гелиополис
4/104/104/104/104/104/104/104/104/104/10
Давно замечено, что у групп с постсоветского пространства чаще, чем у западных, наблюдается так называемый комплекс непризнанных гениев, и как следствие - стремление во что бы то ни стало потрясти мир и произвести революцию в музыке, показав всем, что мы ого-го как умеем, и играть, и сочинять. В этих случаях собственно музыка отходит на второй план и становится лишь средством самоутверждения.
Печально, но именно эти мысли вызывает прослушивание 3-го полноформатного альбома московского коллектива Letargy Dream под названием "Гелиополис". Альбом состоит из четырёх длиннющих композиций, стилистика которых варьируется от утяжелённого русского рока до чего-то а-ля прогрессив-метал, местами присутствуют doom-фрагменты в духе Solitude Aeturnus. Чистый мужской вокал, в общем, неплох сам по себе, и звучит вполне характерно для русского рока. Скрим в исполнении девушки куда менее приятен на слух, да и вообще сдавленный девичий хрип, декламирующий 'Чтоб ты сдох' вызывает совсем не те ассоциации, которые предположительно задумывались авторами. Звук альбома в целом неплох, хотя недоработан, в основном из-за ненатурально звучащих барабанов, и плоской панорамы. Но всё это не страшно, и простительно. Страшно другое, а именно - музыкальное содержание альбома. Очевидно, музыканты так хотели поразить всех своим прогрессивным мышлением и сделать нечто эпохальное, что принципиально не хотели играть и сочинять попроще, а на сложное не хватило умения и грамотности. Музыка эта похожа на безвкусный винегрет, из которого можно выловить красивые мелодии, толковые идеи, хорошие моменты, но все они перемешаны с низкопробными и непрофессиональными потугами на нечто умное и прогрессивное. Это наглядно отражено хотя бы в первой композиции под названием "Сатурн". Долгое атмосферное вступление, несколько минут внятного музицирования/пения, а затем - начинается т.н. прогрессив. Дисгармоничное соло мимо всего, инструментальная мешанина из притянутых за уши бластбитов, переборов, абсолютно нелепых риффов и невразумительных мелодий. Этот подход характерен для всех композиций. В заглавной, идущей под номером 3, ребята так разошлись, что мои бедные уши чуть не свернулись в трубочку от такого оголтелого прогрессивного напора. Тут зачем-то даже "Розовую пантеру" Генри Манчини наиграли, прикол, что ли, такой... Нет, я хорошо отношусь к прог-металу и прог-року, ценю Dream Theater, Opeth, Pink Floyd, King Crimson, Camel и многое другое. Но они умеют. А Letargy Dream - нет. Именно стремление сделать что-то сложное, многогранное и эклектичное и сгубило этот альбом, неплохие идеи утонули в море безвкусицы.
Тексты альбома стоят того, чтобы с ними как минимум разок ознакомиться, написаны не бесталанно, но как и от музыки, остаётся ощущение излишнего стремления изобразить что-то грандиозное и заумное, не обладая для этого должным умением.
В целом, релиз оставил ощущение, что меня хотели обмануть, и в красочной пафосной обёртке оказалась лишь куцая подделка. Если это и есть заявленные в пресс-релизе раздвинутые рамки тяжёлой музыки и компиляция progressive metal, neo progressive rock, stoner и traditional doom metal, то остаётся только пожать плечами и горько усмехнуться. Воистину, как поётся здесь в одной из композиций "Верить в бред никто не может запретить".
Anonymous  22 сен 2010
Apocalyptica 2010 7th Symphony

 Symphonic Metal
7th Symphony
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Перед выходом нового альбома финнов было интересно, чем на этот раз они будут удивлять слушателей и как справятся со своей работой приглашенные вокалисты, состав которых поначалу вызывал некоторые опасения касательно правильности их подбора. Но еще до дня релиза было ясно, что за качество их новой работы переживать вряд ли придется.
Первые впечатления о "7th Symphony" были довольно противоречивыми, да и сингл с участием Gavin'а Rossdale'a не особо порадовал. Но после каждого следующего прослушивания альбом становился все интереснее и увлекательнее, в итоге оставив после себя очень положительные впечатления.
Песни с участием приглашенных вокалистов (за исключением вышеназванного сингла) получились очень сильными и запоминающимися. Трек "Not Strong Enough", отличающийся красотой и отменным текстом, с первых секунд поднимает настроение и приковывает к себе внимание. "Broken Pieces" вышел невероятно чувственным и в то же время драйвовым. Я не припомню, чтобы Lacey настолько выкладывалась при исполнении песен в своей основной группе. Никогда бы не подумал, что она обладает таким сильным и в то же время красивым вокалом.
Ну а трек "Bring Them to Light" вообще стал для меня настоящей неожиданностью. Столько мощи и агрессии в композициях финнов я еще не слышал. Не последнюю роль в этом сыграла эмоциональная работа Joseph'a Duplantier'a.
Инструментальные треки также нельзя упрекнуть в нехватке запоминаемости и красивых мелодий. Лучшими из них я считаю скоростной "2010" и загадочный "On the Rooftop with Quasimodo", в котором присутствует некоторая доля трагичности. Также, лимитированное издание альбома дополнено двумя замечательными треками «Through Paris in a Sportscar» и « The Shadow of Venus», которые отлично вписываются в общую картину пластинки.
В целом, "7th Symphony" соединяет в себе в разных степенях меланхолию и напор, которые ощутимы здесь почти в каждом треке.
Чем меня удивила новая работа "Апокалиптики", так это тем, что она не надоедает на протяжении долгого времени. Именно это являлось существенным недостатком их предыдущей работы. Наоборот, после каждого прослушивания этот альбом притягивает к себе все больше и больше.
В итоге, имеем очень солидный релиз, вызывающий к себе неподдельный интерес и способный увлечь слушателя на долгое время.
Clarity  22 сен 2010
<
1
\ /
/\\Вверх
Реклама на DARKSIDE.ru Рейтинг@Mail.ru

1997-2025 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом